Самый маленький лиаз пошел в мир под знаком «бегущего оленя»

Салон

Оснащение места водителя на высшем уровне. Перед ним простой 4-спицевый руль, за которым идет самая современная приборная панель, в которую интегрирован цветной бортовой компьютер. Инженеры серьезно поработали над эргономикой салона и добавили огромное количество полезного функционала, однако, многих водителей не устраивает расположение ручки КПП, которая регулярно соприкасается с коленом.

Отдельно отметим водительское кресло с широким спектром регулировок, оптимальное наполнение и выраженную по меркам автобусов боковую поддержку. У водителя открывается хороший обзор во все стороны, также продумана система наблюдения просмотра входных дверей.

Особенности/преимущества

  • Надежность: Высокая надежность узлов и ресурс агрегатной базы (более 1 млн. км)
  • Межсервисный интервал обслуживания ‒ 30 тыс. км.

Показатели эффективности для Низкопольных модификаций:

  • Высокая остаточная стоимость
  • Высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров
  • Увеличение пассажиропотока за счет сокращения простоев на остановках и максимальной вместимости
  • Унификация с другими моделями ЛиАЗ
  • Доступная цена

Показатели эффективности для рестайлинговых модификаций:

  • Увеличенная пассажировместимость до 114 человек
  • Высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров
  • Доступная цена

999

Базовые характеристики: вместимость, габариты и не только

1)

Параметры ЛиАЗ-529265 ЛиАЗ-529267 (CNG)
Длина/Ширина/Высота, мм 11990 / 2500 / 2880 (2938 по кондиционеру) 11990 / 2500 / 2938 (по кожуху газовых баллонов)
Количество/ширина дверей, мм 2 / 1325 + 1 / 1225 2 / 1325+1 / 1225
Высота потолка в салоне, мм 2200…2300 2100…2300
Общее количество мест (в том числе посадочных) 108 (28+1 инв.), 114 (28+0 инв.) 108 (28+1 инв.), 114 (28+0 инв.)
Тип сидений Раздельные, пластиковые с мягкими вставками и поручнем Раздельные, пластиковые с мягкими вставками и поручнем

2)

Параметры ЛиАЗ-5292 Рестайлинг
Длина/Ширина/Высота, мм 12410 / 2500 / 2880 (2938 по кондиционеру)
Количество/ширина дверей, мм 3 / 1325
Высота потолка в салоне, мм 2200…2300
Общее количество мест (в том числе посадочных) 108 (28+1 инв.), 114 (28+0 инв.)
Тип сидений Раздельные, пластиковые с мягкими вставками и поручнем

Комфорт в салоне автобуса

Немало внимания уделено комфорту внутри автобуса «Курсор». В частности, современный облик транспорту придают вклеенные стекла, обеспечивающие большую надежность и жесткость кузовной части. В салоне установлены сравнительно удобные кресла (зарубежные или местного производства), имеющие антивандальное исполнение. Панели изготовлены из пластика, повредить который крайне трудно, а вот обслуживать не составляет труда.

Низкий пол автобуса Лиаз 4292 обеспечивает удобство посадки / высадки пассажиров по всей длине. За комфорт поездки отвечает два вида вентиляции. Естественная представлена 4-мя форточками и 2-мя люками в потолке, а дополнительная — кондиционером с мощностью в 18 кВт.

В холодное время года к работе подключается отопительная система, которая работает в комплексе с двигателем и отбирает от него часть тепла. Дополнительно установлен нагреватель жидкостного типа —SpherosТермо Е-200.

Кроме рассмотренных выше преимуществ, стоит выделить и другие особенности салона «Курсора»:

  • тонированные стекла, предотвращающие доступ в салон ярких солнечных лучей;
  • электронные рейсоуказатели;
  • возможность перевозки все категорий пассажиров;
  • применение наклонной системы типа «книлинг».

По желанию и за дополнительную плату можно дополнить автобус и другими полезными опциями, но в таком случае стоимость транспортного средства изменится в большую сторону.Как вариант, можно установить световое электронное табло, автоинформатор, навигационный терминал, систему контроля давления в шинах и многое другое.

«Курсор» для пригородного сообщения комплектуется 2-точечными ремнями безопасности и сиденьями с перегородкой. При этом на передних креслах предусмотрены 3-точечные ремни. На городском транспорте установлена перегородка для водительской кабины, которая отделяет рабочее место водителя от пассажиров.

Ветер перемен

Что ж, снимаю шляпу. Кто бы и что ни говорил, конструкторы ЛиАЗа научились работать. Если раньше их идеи зачастую были прожектами, яркими, но не функциональными, то теперь каждому решению есть логическое обоснование.

Более того, заводчане научились СЛУШАТЬ. Всего пару лет назад на критику планировки салона конструкторы лишь покровительственно улыбались в ответ. Но как всё изменилось теперь. Замечания по опытной машине были не просто выслушаны – спустя полгода первая партия серийных ЛиАЗ-529230 ушла к заказчику с исправлением если и не всех, то по крайней мере большинства отмеченных недостатков. И, мыслимое ли дело, по совету транспортников, некоторые уже запланированные самостоятельно изменения не стали вносить! Да, это ещё не китайские «доработки за неделю», но тенденция обнадёживает.

А ещё впереди у завода борьба за качество и за нормальное отношение со стороны эксплуатационников. И если над первым завод довольно успешно работает – при мне директор завода, Александр Козаков, перечислял, что уже сделано для улучшения надёжности и что ещё предстоит сделать, то разбить стереотип, что отечественное – значит плохое, будет гораздо сложнее. Впрочем, версия ЛиАЗ-5292 NEW имеет все шансы на победу в этом нелёгком деле.

А ещё я жду, когда новый ЛиАЗ-5292 обретёт в дополнение к цифровому ещё и буквенное название. Из всех новинок, выехавших в минувшие годы из ворот автобусных , он, как никто, заслужил право носить имя собственное.

Автобус на тест предоставила «Дивизион Русские автобусы»

Три новых автобуса «Вектор-3», ЛиАЗ-4292 и «Круиз» — скоро на дорогах России

В этом году на дорогах России появятся три новые модели автобусов от «Группы ГАЗ». Одна из новинок — низкопольный автобус для городских перевозок ЛиАЗ-4292 относится к среднему классу. В салон помещаются 75 пассажиров, для 18 из которых предусмотрены сиденья. Также присутствует одно место для перевозки маломобильных пассажиров. Автобус оборудуется дизельным двигателем ЯМЗ мощностью 210 л. с. экологического стандарта «Евро-5», автоматической коробкой передач и мостами ZF. Машина оснащена системой видеонаблюдения, пожаротушения, цифровым тахографом и навигационным оборудованием ГЛОНАСС. Обновленный экстерьер и интерьер автобуса, рабочее место водителя спроектированы в соответствии с требованиями международных стандартов по комфорту и эргономике. Низкий уровень пола обеспечивает удобную посадку и высадку пассажиров, сокращая время прохождения автобуса по маршруту на 15% по сравнению с другими моделями автобусов. Машина адаптирована для обслуживания маломобильных пассажиров: автобус оборудован системой «книлинг» (наклон кузова в сторону дверей на 7°), механической аппарелью. Электронная функция управления подвеской позволяет приподнять и опустить автобус для преодоления сложных участков маршрута.

Вторая новинка — автобус малого класса для городских и пригородных перевозок «Вектор-3» с трехрядной планировкой пассажирского салона, рассчитанный на перевозку 33 пассажиров, включая 20 посадочных мест. При этом ширина кузова составляет 196 см. Автобус «Вектор-3» на шасси Isuzu оснащается двигателем мощностью 123 л. с. экологического стандарта «Евро-4» с высоким крутящим моментом (354 при 1500 мин) и механической коробкой передач Isuzu. Автобус имеет эффективные экономические показатели: низкий расход топлива, межсервисный интервал обслуживания – 15 тысяч км, высокую доступность запасных частей, сбалансированный ресурс кузова и силового агрегата. Панорамное лобовое стекло увеличивает обзор для водителя и пассажиров. В качестве дополнительных опций возможна установка видео-регистратора наружного и внутреннего наблюдения, цифрового тахографа, ГЛОНАСС/GPS, кондиционера, аудиосистемы, противотуманных фар, тонированных стеклопакетов, автоматических клапанов для слива конденсата из ресиверов, различных вариантов пассажирских кресел, окраска кузова в цвет металлик и пр.

Автобус Круиз на шасси Scania

Третья новинка уже знакома узкому кругу пассажиров — опытная партия была задействована в транспортном обслуживании Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи. Автобус «Круиз» относится к классу туристических, построен на шасси Scania и вмещает 45 пассажиров. Модель комплектуется двигателем Scania мощностью 400 л. с. экологического стандарта «Евро-5». Увеличенный объем багажных отсеков (10 м 3 ), электронная система управления подвеской с функцией подъема и опускания кузова для преодоления сложных участков дороги, индивидуальные сервис-блоки для пассажиров обеспечивают комфорт при дальних перевозках. Автобус имеет широкий набор опций: систему пожаротушения в моторном и багажных отсеках, датчики задымления в салоне, пять камер видеонаблюдения, Wi-Fi, бортовой навигационный связной терминал, обеспечивающий связь с диспетчерским пунктом и др. В базовую комплектацию автобуса входит двойной стеклопакет, системы «климат-контроль» и «круиз-контроль», бортовой компьютер, цифровой тахограф, элекрообогрев боковых стекол, автоматический привод управления коробкой передач Opticruise, ремни безопасности.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

FoxBus (ФоксБас) – автобус на 32 пассажира

Технические характеристики ЛиАЗ-529260

Предназначение автобуса – работа на маршрутах с интенсивным или же средним пассажиропотоком, при этом транспортировать ЛиАЗ-529260 может до 75 человек. Этот автобус, в отличие от своего предшественника, характеризуется большей манёвренностью и лучшей управляемостью за счёт уменьшенной колёсной базы и меньшей длины равной 10,5 м.

Дизельный двигатель ЯМЗ-536 развивает мощность 275 л. с. (202 кВт) и соответствует стандарту «Евро-4». Эксплуатироваться ЛиАЗ-529260 может не только на городских, но и на пригородных маршрутах, для чего созданы соответствующие модификации данной модели. Планируется, что только для Московской области до 2016 года будет изготовлено 123 машины.

Как уже отмечалось, ЛиАЗ-529260 – комфортный и надёжный автобус для городских и пригородных пассажирских перевозок. Ниже подробнее рассмотрим ЛИАЗ 529260, технические характеристики которого представлены в виде списка:

  • кузов – цельнометаллический низкопольный, вагонной компоновки, несущий;
  • ресурс кузова – более 12 лет;
  • колёсная формула – 4х2;
  • длина/ширина/высота — 10050/2500/2880 мм (с кондиционером высота составляет 2938 мм);
  • потолок в салоне — 2200…2300 мм высотой;
  • колёсная база – 4390 мм;
  • пол над уровнем дороги – 360 мм;
  • радиус разворота автобуса – 8,9 м;
  • полная и снаряженная масса соответственно – 16200 и 9280 кг;
  • нагрузка на переднюю и заднюю ось — 5580/10620 кг;
  • емкость топливных баков – 248 л;
  • всего топливных баков – 2 (по 177 и 71 л);
  • рулевой механизм – гидроусилитель руля ZF, Servocom 8098 с рулевой колонкой Continental;
  • тормозная система – двухконтурная пневматическая с ABS;
  • вентиляция – как принудительная (вентилятор и кондиционер в кабине водителя), так и естественная в виде потолочных люков и форточек в салоне;
  • отопление – жидкостное, использует тепло от работы системы охлаждения двигателя, а также независимый жидкостный подогреватель;
  • двигатель — ЯМЗ, 536111-40;
  • количество цилиндров – 6R, расположение вертикальное;
  • соответствие нормативам экологической безопасности по стандарту EURO-4;
  • объём рабочий двигателя – 6,65 л;
  • мощность двигателя – 275 л. с. при 2300 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 1250 Нм/мин при 1300-1600 об/мин;
  • скорость максимальная – 65 км/ч;
  • трансмиссия – шестиступенчатая АКПП ZF 6AP-1400B.

Вышеперечисленные характеристики и конструктивные особенности — общие для городской и пригородной модификаций автобуса ЛиАЗ-529260. Различия также имеются, хотя они и не являются существенными, касаются в основном компоновки посадочных мест в салоне и количеством дверей:

  1. Количество и ширина дверей – 2 (1325 мм) + 1 (1225 мм) для городского автобуса и 2 (1325 мм) для пригородного.
  2. Количество мест – 75, из них 22 посадочных и одно для лиц с ограниченными возможностями для городской модификации. ЛиАЗ-529260 для пригородных перевозок также имеет 75 мест для пассажиров, из них 1 – для инвалидов и 26 посадочных.

Панель щитка приборов с приборами — ЛиАЗ 5256:

0,5-0-С 2102.3803010 220078-П8 222506-П8 2312.3803010-09 2312.3803010-19 240819-П8 250464-П8 250464-П8 250464-П8 250464-П8 252002-П8 252003-П8 252003-П8 252133-П2 252133-П2 252133-П2 2561.3813010 309704-П 32.3710000 5256-3723054 5256-3805030-10 5256-3805034-10 5256-3805146 5256-3805146 5256-3805147 5256-3805147 А24-1 А24-2 КП129-3801010 КП130-3801010 ЛВ211-3714329 ЛВ211-3714329 СП156-3802010

Перечень комплектующих от Панель щитка приборов с приборами на ЛиАЗ 5256

Схемы запчастей предназначены для справочных целей! Мы продаем не все запчасти от Панель щитка приборов с приборами на ЛиАЗ 5256, представленные в этом списке. Если в правой колонке есть ссылка «Показать цены» — эти запчасти от «Панель щитка приборов с приборами» есть в продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара. Если в правой колонке нет ссылки «Показать стоимость» — такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.

Код детали Наименование Информация о детали Показать все цены
2561-3813010 Тахометр электронный 2561.3813 Кол-во на 5256 1 Модель 2561 Группа Приборы Подгруппа Тахометр Порядковый номер детали 010 Показать цены
Розничная

2 270 руб./шт

Опт-1

2 159 руб./шт

Опт-2

2 085 руб./шт

— +

Низкопольный автобус среднего класса — ЛиАЗ-4292 «Курсор»

Автобус ЛиАЗ-4292 впервые был выпущен в 2015 году. На сегодняшнее время более 2000 автобусов этой модели было выпущено и более половины эксплуатируются в Московской области и в Москве. ЛиАЗ-4292 имеет собственное имя — «Курсор».

Ликинский автобусный завод с 1994 года не выпустил ни одной новой модели автобусов среднего класса. Модель, что была выпущена последней — автобус ЛиАЗ-677. Его можно считать формальным предшественником автобусов с укороченной модификацией ЛиАЗ-5292. Конструкторы и инженеры Ликинского автобусного завода создали два опытных образца автобусов ЛиАЗ-4292 в мае и июне 2015 года. После чего опытные экземпляры были отправлены на испытания. После успешного завершения испытаний оба автобуса были выпущены в серийное производство.

Наиболее известные модификации автобуса ЛиАЗ-4292 является модификация с двигателем ЯМЗ-53403. Модификация ЛиАЗ-4292.60 имеет в своей конструкции мотор, соответствующий экологическому стандарту Евро-5. На двигателе ЯМЗ-53403 установлена автоматическая 6-ступенчатая коробка передач ZF Ecolife 6 AP 1000 B или Allison T2100, в зависимости от комплектации. В конструкцию модификации также входит портальный ведущий мост ZF AV-110/900/70, независимая передняя подвеска ZF RL-55, рулевое управление ZF Servocom 8095. На автобусах с коробкой передач Allison устанавливаются мосты Hande Axle.

Автобусы ЛиАЗ-4292.60 имеют два варианта выпуска: городской и пригородный. Городские автобусы ЛиАЗ имеют три двери, до 23 посадочных мест, низкий пол. Пригородные автобусы имеют две двери, 27 посадочных мест и достаточно высокий уровень пола во второй части салона, которая отделена от низкого уровня пола двумя ступеньками сразу за второй дверью. Автобусы ЛиАЗ-4292 имеют высокую надежность кузова, которая прослужит вам не менее 12 лет. Экономичный мотор имеет 4 цилиндра. В автобусе предусмотрена доступность для всех категорий пассажиров, в том числе инвалидов и пассажиров с ограниченными возможностями передвижения. ЛиАЗ-4292 оборудован откидной механической аппарелью в проеме второй двери и местом для крепления инвалидной коляски. Благодаря особой конструкции возможна частичная унификация с моделями ЛиАЗ большого класса. Базовая комплектация моделей включает в себя систему ЭРА-ГЛОНАСС. Для повышенной безопасности междугородние и пригородные модели автобусов ЛиАЗ укомплектованы двухточечными ремнями безопасности, а передние сиденья и сиденья перед перегородкой комплектуется трехточечными ремнями безопасности.

Что ещё нужно знать ЛИАЗ 529260

Других заметных отличий эти две модификации практически не имеют. В заключение следует остановиться на том, какая официальная начальная цена на автобус ЛИАЗ 529260 сегодня актуальна для рынка России.

В среднем дилеры просят за эту модель порядка 7,5 млн. рублей, однако следует учитывать и то, что стоимость импортных комплектующих сегодня может расти очень быстро, поэтому в различных регионах не некоторые комплектации этих машин цены могут сильно различаться.

В зависимости от требований покупателей автобус может быть оснащён рядом дополнительных опций. Так, имеется модификация, работающая на компримированном природном газе, а в качестве дополнительных опций можно заказать северное исполнение, автоматическую систему пожаротушения, бегущую строку в салоне, электронный тахограф, различные варианты сигнализации, парковочные датчики и т. д.

ЛиАЗ-4292

Низкопольный автобус среднего класса для городских перевозок

Дизайн и версии

Внешность мало чем отличается от других моделей российской компании. Все элементы кузова в стиле ЛиАЗа. Смотрится Курсор гармонично и современно, а на первый взгляд он не уступает даже европейским аналогам, однако, многие легко его путают с автобусами китайских производителей.

Передок выглядит очень опрятно. Этому способствует огромное панорамное ветровое стекло, которое занимает большую часть кузова спереди. Под ним красуется логотип компании и хромированная накладка. В углах расположилась раскосая оптика со сложным наполнением, а под ней виднеются круглые противотуманные фары. С правой стороны в переднюю часть вынесено огромное боковое зеркало заднего вида.

В профиль автобус ничем не примечателен, привлекательные колесные арки, большая площадь остекления и прозрачные двери.

На корме можно выделить огромные вертикально ориентированные фонари и круглые противотуманные фары и повторители поворотов, расположенные во всех четырех углах автобуса. Практически вся площадь задней части автобуса закрыта металлической фальш-решеткой радиатора. Большое количество воздухозаборников можно увидеть и на его концевой части сбоку.

Габариты:

  • длина – 9.5 метра;
  • ширина – 2.5 метра;
  • высота – 2990 мм (включая кондиционер);
  • масса автобуса составляет 9020 кг, нагрузить его можно до 14 400 кг.

Доступен автобус в двух версиях:

  • городская версия – 3-дверный вариант, вмещающий в себя до 82 человек. Из них предусмотрено 24 сидячих места.
  • загородная версия – 2-дверный вариант с количеством сидячих мест на 28 человек, однако, принять он способен от 68 до 75 человек.

Салон

Оснащение места водителя на высшем уровне. Перед ним простой 4-спицевый руль, за которым идет самая современная приборная панель, в которую интегрирован цветной бортовой компьютер. Инженеры серьезно поработали над эргономикой салона и добавили огромное количество полезного функционала, однако, многих водителей не устраивает расположение ручки КПП, которая регулярно соприкасается с коленом.

Отдельно отметим водительское кресло с широким спектром регулировок, оптимальное наполнение и выраженную по меркам автобусов боковую поддержку. У водителя открывается хороший обзор во все стороны, также продумана система наблюдения просмотра входных дверей.

Двигатель

Параметры ЯМЗ-53403

Тип Дизельный двигатель
Количество и расположение цилиндров 4R, вертикальное
Нормы экологической безопасности Евро-5
Рабочий объем, л 4,43
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин 154 (210) при 2300 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм/мин 780 при 12001600 мин-1
Расположение двигателя Заднее, продольное
КПП АКПП: ZF 6AP-1000B, Allison, Т2100
Максимальная скорость, км/ч 85
Гарантия на автобус 1,5 года или 150 тыс. км пробега

Комфорт

  • Кондиционер
  • система
  • Тонированные стеклопакеты
  • Низкий уровень пола по всей длине обеспечивает удобство посадки/высадки
  • Электронные рейсоуказатели
  • Доступность для всех категорий пассажиров (механическая аппарель)
  • Система наклона кузова «книлинг»

* Является дополнительной опцией и может не входить в стандартную комплектацию

История

С 1994 по 2014 год ЛиАЗ не выпускал в свет ни одной модели автобуса среднего класса. Последней моделью такого класса автобуса был ЛиАЗ-677. Формальным предшественником новой модели автобуса стал ЛиАЗ-5292.60-60 (укороченная модификация до 10,5 метров).

Первые два опытных экземпляра автобуса ЛиАЗ-4292 были построены в мае и июне 2015 года и продемонстрированы на заводе ЛиАЗ, впоследствии два опытных автобуса отправились на испытания: № 1 сразу же после постройки — в а/к № 1417 Коломны (автобус возвращён обратно на завод) и № 3 спустя год после постройки в Филиал Юго-Западный (01283). Испытания первых двух автобусов в заводских условиях прошли успешно, и модель совместно с модификацией запущены в серийное производство.

Технические характеристики
Колёсная формула 4х2
Кузов Несущий, вагонной компоновки
Количество дверей 3 (2)
Ширина дверей, мм 2 (785) + 1 (1325)
Ресурс кузова, лет 12
Общее число мест 68-82
Число мест для сидения 18-27+1
Максимальная скорость км/ч 85
Радиус разворота, м 8,9
Длина, мм 9 500
Ширина, мм 2 500
Высота, мм 2 740

Примечания

  1. Фотобус, список подвижного состава
  2. 12 ЛиАЗ-4292 — технические характеристики автобуса, фото
  3. Автобусы-гармошки, или Сказ о том, как на деле Собянин общественный транспорт развивает
  4. Автобусы ЛиАЗ с низким полом (неопр.) . reis.zr.ru. Дата обращения: 20 февраля 2021.
  5. ЛиАЗ-4292 — технические характеристики автобуса, фото (неопр.) . bus.ru. Дата обращения: 20 февраля 2021.
  6. 616 автобусов — двери 1-2-1, 10 автобусов — двери 1-2-0
  7. 515 автобусов — двери 1-2-1, 1 автобус — двери 1-2-0
  8. Автобусы-душегубки ушли с 18-го маршрута (неопр.) .www.pryaniki.org . Дата обращения: 5 января 2021.
  9. 30 автобусов — двери 1-2-1, 1 автобус — двери 1-2-0
  10. 123 Двери 1-2-0
  11. Автобусы оборудованы комфортабельными сидениями и полками, пол задней части автобуса приподнят

Технические характеристики

Габаритные размеры «гармошки»:

  • длина 18 м;
  • ширина 2,5 м без учета зеркал заднего вида;
  • высота 2,88 м (версия с ГБО выше на 260 мм);
  • колесная база между 1-й и 2-й осью 5960 мм, между 2-й и 3-й 6050 мм.

Общая снаряженная масса автобуса составляет от 15,730 до 16,130 кг. Этот параметр зависит от модификации. Причем полная масса превышает 26 тонн: вес на передней оси 7,1, на средней 8,7, на задней 11,2 тонн. Вместимость салона рассчитана общим счетом на 153 пассажира. В салоне предусматривается 34 посадочных места и 1 для инвалида с коляской.

Что касается технических характеристик ЛиАЗ 6213, то вне зависимости от модификации и комплектации трансмиссия и силовые установки были примерно одинаковы:

  1. Для дизельных версий устанавливается мотор от MAN. Он обладает рабочим объемом 6,8 литра, мощностью 290 лошадиных сил и моментом кручения 1100 Нм. Двигатель отвечает экологическому классу Евро-5. Однако на более ранних версиях устанавливались отечественные ЯМЗ с экологическим уровнем Евро-3.
  2. Для модификаций на газу (ЛиАЗ 6213 65 и ЛиАЗ 6213 71) предусматривается двигатель от MAN, объемом 6,8 литра и мощностью 280 л. с. с крутящим моментом 1000 Нм.

Характерные черты

Все силовые установки работают в паре с автоматической трансмиссией ZF 6HP504C или ZF 6AP-1200B. Трансмиссия рассчитана на 6 степеней работы. Отдельно стоит сказать, что в автобусе применен задний привод, а еще действует колесная формула 6х2. Максимальная скорость любой модификации автобуса ЛиАЗ-6213 не превышает 65-70 км/ч.

На каждом мосту устанавливается зависимая многорычажная подвеска с амортизаторами и пневмобаллонами. На передней оси установлено два элемента, которые могут регулировать изменение положения кузова. Автобус оснащается гидравлическим усилителем руля и электронной тормозной системой с АБС. Все тормоза являются дисковыми.

Дизайн и оформление

  • распашные двери с пневматическим приводом;
  • панорамное остекление с затемнением боковых;
  • спереди раздельные фары и табло с индикацией;
  • бампер и другие кузовные элементы выполнены из полимерных материалов с гарантией от появления коррозии на 12 лет;
  • водительское сиденье с пневматическим приводом, отделяется от салона с пассажирами прозрачной перегородкой;
  • бортовой компьютер и круговое видеонаблюдение;
  • четырехспицевый руль;
  • климатическая установка.

Салон

Посадка пассажиров осуществляется через 4 двери по всему кузову. Для вентиляции предусматривается естественный способ через форточки в окнах и люки на крыше. Дополнительно имеется система принудительной вентиляции. Для отопления в зимний период используется жидкостная система. Она располагается по всему периметру салона для прогревания каждого участка.

Место водителя

Про эргономику водительского места речь не идет, все просто и понятно. Руль 2-хспицевый, сиденье довольно жесткое, без наличия подлокотников и не подрессоренно. В полу 1 рычаг переключения передач, панель управления развернута для удобства в сторону водителя.

Приборы аналоговые, есть спидометр, тахометр и одометр, из вспомогательных устройств — уровень топлива и вольтметр. Неизвестно почему, но подсветка приборов отсутствует. Примечательно, что водитель для выхода пользуется пассажирской дверью, поэтому и перегородка какая-либо отсутствует.

Справа от водителя многие наверняка замечали небольшое кресло, оно предназначено для экскурсионного гида или второго водителя (на дальних маршрутах их было двое). Дополнительно салон мог оснащаться:

  • громкой связью;
  • аудиосистемой;
  • телевизором;
  • интерактивной панелью.

Окна могли быть тонированы по заказу с завода, но в основном использовались занавески красного цвета, от жары они никак не спасали.

Рабочее место водителя Лиаз 4292

Экстерьер и интерьер, а также рабочее место водителя сделаны с применением современных требований. Приборная панель приборов Лиаз 4292 имеет удобное расположение. В центральной части расположены приборы для контроля скорости, частоты вращения двигателя, температуры масла и других параметров. Немного правее установлены кнопки для управления дверьми и остальными системами. Также предусмотрен бортовой компьютер с цифровым дисплеем.

Управление осуществляется с помощью удобного 4-спецевого рулевого колеса, за которым и предусмотрена рассмотренная выше приборная панель. Расположение всех элементов отлично продумано, а единственным недостатком, со слов водителей, можно выделить неудачную позицию ручки коробки передач. В процессе движения она всегда бьет в колено.

Дополнительны плюс — удобное кресло, в котором предусмотрена пневматическая подвеска для гашения колебаний. Имеется большой выбор регулировок под свои габариты. Также водителю доступно ряд дополнительных опций, которые упрощают процесс вождения и делают его более безопасным:

  • электронное управление подвеской;
  • видеорегистратор внешнего / внутреннего наблюдения;
  • поддержка систем ГЛОНАСС и GPS;
  • система тушения пожара;
  • аудиосистема;
  • тонированные окна;
  • противотуманки;
  • цифровой тахограф и многое другое.

Дополнительным плюсом является большое лобовое стекло, обеспечивающее отличную обзорность.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: