Лиаз-6213

Модификации с газовым двигателем[ | код]

6213.67-79 | код

Модификация сочлененного автобуса на базе модели ЛиАЗ-5292.67 с газовой версией дизельного двигателя ЯМЗ-53604-40. Предусмотрена установка коробки передач ZF 6AP-1400B либо Voith Diwa D 864. Запуск в серийное производство планировался в июле 2018 года, но из-за отсутствия заказов в данной комплектации был изготовлен всего лишь один выставочный экземпляр, а ГУП «Мосгортранс», планировавший закупить партию газовых автобусов, отдал предпочтению автобусам ЛиАЗ-6213.71-79 с двигателем MAN.

6213.70 | код

Первый экземпляр автобуса данной модификации был выпущен в 2008 году. Отличия от ЛиАЗ-6213.20 заключаются в двигателе Cummins CGe4-280 и автоматической коробке передач Allison T-325R. Газовые баллоны расположены на крыше кузова.

ЛиАЗ-6213.70, выставочный автобус в Мосгортрансе (2015)

10 таких автобусов работали в 11-м автобусном парке Москвы. Салон девяти автобусов аналогичен 6213.20 поставки 2010 года. Десятый автобус, получивший бортовой номер 11487, изначально был выставочным экземпляром, именно на нём впервые были показаны новый салон и новый дизайн передней маски кузова для автобусов семейства ЛиАЗ-6213. По причине серьёзных проблем с эксплуатацией двигателей модели Cummins CGe4-280 в ГУП «Мосгортранс», вместо данной модификации с 2012 года закупается модификация ЛиАЗ-6213.71 с двигателем MAN.

6213.71 | код

Автобусы данной модификации оснащаются газовым двигателем модели MAN E0836 LOH01 и коробкой передач модели ZF Ecolife 6 AP 1200 B. Для города Москвы автобусы модели ЛиАЗ-6213.71 оборудуется климат-системой, оборудованием ГЛОНАСС, автоматизированной системой контроля проезда, датчиками температуры, маршрутоуказателями, электронным цифровым тахографом с возможностью счета персональных карточек водителя. В кабине водителя и в салоне установлены видеокамеры для контроля за ситуацией в автобусе. После разрыва газового баллона типа КПГ/CNG-2 09.05.2013 года на автобусе 11 АП ЛиАЗ-5293.70, все газовые автобусы Москвы были временно отстранены от эксплуатации. В 2014 году после замены производителем автобусов баллонов типа КПГ/CNG-2 на баллоны КПГ/CNG-3 и устранения конструктивных недостатков, выявленных в ходе эксплуатации, эксплуатация данной модели автобуса в Москве была поэтапно полностью восстановлена. У автобусов были полностью заменены газовые баллоны на более безопасные.

6213.71-79 | код

Модификация сочленённого автобуса на базе автобуса ЛиАЗ-5292.71-79 для Москвы с увеличенной шахтой двигателя в рестайлинговой версии кузова. Салон и компоновка сидений аналогичен «дизельному» собрату ЛиАЗ-6213.65-79 конца 2018 года выпуска. Запуск автобуса в серийное производство стартовал в апреле 2019 года. Автобусы данной модификации эксплуатируются в Москве на эксплуатационной площадке «Левобережная улица» филиала ЗелАК.

6213.71-80 | код

Модификация автобуса на базе ЛиАЗ-6213.71-79 с учебной кабиной инструктора, выпускаемой для Москвы, эксплуатационной площадки «Левобережная улица» филиала ЗелАК.

Водитель? Нет – пилот!

Комфорту водителя и удобству управления уделено много внимания. Во-первых, кабина отгорожена: облицована стальным листом на трубчатом каркасе. Доступ салон – через дверь в перегородке. Сиденье водителя повышенной комфортности, типа «Пилот», имеет все необходимые регулировки во всех направлениях

Все приборы расположены в зоне обзора. На рулевой колонке установлены переключатели указателей поворота, стеклоомывателя, стеклоочистителей и дальнего света. Щиток приборов выполнен из пластика, с соблюдением норм пассивной безопасности. «Ручник» расположен слева от водителя.

Наружные зеркала с подогревом, включаемым из кабины, регулировка осталась руной. Два зеркала в салоне дают полный обзор средней и задней площадок. Связь пассажиров с реальностью обеспечивают пять динамиков в салоне.

Технические характеристики

Характеристики Показатели
Модельный год 2007
Тип кузова Автобус
Длина, мм 18040
Ширина, мм 2500
Высота, мм 2880
Дорожный просвет, мм 180
Снаряженная масса, кг 15750
Полная масса, кг 27000
Количество дверей 4
Количество мест 39
Привод Задний
Тип двигателя Дизельный с турбонаддувом
Число цилиндров / расположение 6/Рядный
Мощность двигателя, л.с / оборотах 300/2200
Рабочий объем двигателя, см³ 7200
Крутящий момент, н·м / оборотах 1166/1400
Вид топлива ДТ
Объем топливного бака, л 230
Максимальная скорость, км/ч 75
Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км 27.0
Тип коробки передач Автоматическая, 6 передач

Автобус комплектуется двумя турбированными «шестерками» от компании MAN. Обе они имеют идентичный рабочий объем – 6.87 литра, но выдают разную мощность и разный крутящий момент. Двигатель ЛиАЗ-6213 с индексом D0836LOH64 развивает 290 л.с и 1100 Нм крутящего момента, а силовой агрегат с индексом E0836LOH01, развивающий 280 л.с. и 100 Нм крутящего момента.

Оба двигателя работают в паре с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией фирмы «ZF». Она передает всю мощность силового агрегата на последнюю, третью ось. Вне зависимости от модификации автобус можно будет разогнать до 65 км/ч.

Все три оси имеют зависимую пневматическую подвеску с рычажной архитектурой и телескопическими амортизаторами. Тормозная система обладает дисковыми тормозами на всех колесах и системой ABS, а рулевое управление оснащается гидроусилителем.

На российском рынке базовая стоимость приблизительно начинается с отметки в 9 500 000 рублей.

Несмотря на нестандартную конструкцию, автобус оснащается проверенными силовыми агрегатами из-за чего, он не имеет проблем с надежностью. Кузов также на протяжении долгих лет показывает себя только с хорошей стороны. Пассажирам автобус ЛиАЗ-6213 также нравится из-за отсутствия сильных столпотворений в нем.

Технические характеристики

Габаритные размеры «гармошки»:

  • длина 18 м;
  • ширина 2,5 м без учета зеркал заднего вида;
  • высота 2,88 м (версия с ГБО выше на 260 мм);
  • колесная база между 1-й и 2-й осью 5960 мм, между 2-й и 3-й 6050 мм.

Общая снаряженная масса автобуса составляет от 15,730 до 16,130 кг. Этот параметр зависит от модификации. Причем полная масса превышает 26 тонн: вес на передней оси 7,1, на средней 8,7, на задней 11,2 тонн. Вместимость салона рассчитана общим счетом на 153 пассажира. В салоне предусматривается 34 посадочных места и 1 для инвалида с коляской.

Что касается технических характеристик ЛиАЗ 6213, то вне зависимости от модификации и комплектации трансмиссия и силовые установки были примерно одинаковы:

  1. Для дизельных версий устанавливается мотор от MAN. Он обладает рабочим объемом 6,8 литра, мощностью 290 лошадиных сил и моментом кручения 1100 Нм. Двигатель отвечает экологическому классу Евро-5. Однако на более ранних версиях устанавливались отечественные ЯМЗ с экологическим уровнем Евро-3.
  2. Для модификаций на газу (ЛиАЗ 6213 65 и ЛиАЗ 6213 71) предусматривается двигатель от MAN, объемом 6,8 литра и мощностью 280 л. с. с крутящим моментом 1000 Нм.

Характерные черты

Все силовые установки работают в паре с автоматической трансмиссией ZF 6HP504C или ZF 6AP-1200B. Трансмиссия рассчитана на 6 степеней работы. Отдельно стоит сказать, что в автобусе применен задний привод, а еще действует колесная формула 6х2. Максимальная скорость любой модификации автобуса ЛиАЗ-6213 не превышает 65-70 км/ч.

На каждом мосту устанавливается зависимая многорычажная подвеска с амортизаторами и пневмобаллонами. На передней оси установлено два элемента, которые могут регулировать изменение положения кузова. Автобус оснащается гидравлическим усилителем руля и электронной тормозной системой с АБС. Все тормоза являются дисковыми.

Дизайн и оформление

  • распашные двери с пневматическим приводом;
  • панорамное остекление с затемнением боковых;
  • спереди раздельные фары и табло с индикацией;
  • бампер и другие кузовные элементы выполнены из полимерных материалов с гарантией от появления коррозии на 12 лет;
  • водительское сиденье с пневматическим приводом, отделяется от салона с пассажирами прозрачной перегородкой;
  • бортовой компьютер и круговое видеонаблюдение;
  • четырехспицевый руль;
  • климатическая установка.

Салон

Посадка пассажиров осуществляется через 4 двери по всему кузову. Для вентиляции предусматривается естественный способ через форточки в окнах и люки на крыше. Дополнительно имеется система принудительной вентиляции. Для отопления в зимний период используется жидкостная система. Она располагается по всему периметру салона для прогревания каждого участка.

Характеристики двигателя/силового агрегата

1)

Параметры ЯМЗ-53633 ЯМЗ-53624-40 CNG
Тип Дизельный двигатель Газовый двигатель
Количество и расположение цилиндров 6-цилиндровый, рядный, вертикальное 6-цилиндровый, рядный, вертикальное
Нормы экологической безопасности Евро-5 Евро-5
Система выпуска и нейтрализации газов 1 глушитель со встроенным нейтрализатором и системой SCR 1 глушитель со встроенным нейтрализатором и системой SCR
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин 203 (276) при 2300 мин-1 210 (285,6) при 2300 мин -1
Макс. крутящий момент, Нм/мин 1250 при 1300…1750 мин-1 1130 при 1100…1600 мин-1
Расположение двигателя Заднее, продольное Заднее, продольное
КПП АКПП: Voith D 854 АКПП: Voith D 854
Максимальная скорость, км/ч 80 80
Гарантия на автобус 1,5 года или 150 тыс. км пробега 1,5 года или 150 тыс. км пробега

2)

Параметры ЯМЗ-53633 ЯМЗ-53624 CNG
Тип Дизельный двигатель Газовый двигатель
Количество и расположение цилиндров 6-цилиндровый, рядный, вертикальное 6-цилиндровый, рядный, вертикальное
Нормы экологической безопасности Евро-5 Евро-5
Система выпуска и нейтрализации газов Один глушитель со встроенным нейтрализатором и системой SCR Один глушитель со встроенным нейтрализатором и системой SCR
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин 203 (276) при 2300 мин-1 210 (285,6) при 2300 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм/мин 1250 при 1300…1750 мин-1 1130 при 1100…1600 мин-1
Расположение двигателя Заднее, продольное Заднее, продольное
КПП АКПП: ZF 6AP-1400B (Ecolife) АКПП: ZF 6AP-1400B (Ecolife)
Максимальная скорость, км/ч 80 80
Гарантия на автобус 1,5 года или 150 тыс. км пробега 1,5 года или 150 тыс. км пробега

Модификации

  • ЛиАЗ-6212.00 — базовая модификация, оснащался двигателем Caterpillar-3126Е и коробкой передач Voith Diwa 863/863.3E или Allison T-270 R.Выпускалась в 2003–2009 годах, всего выпущено в количестве 1161 единиц.
  • ЛиАЗ-6212.01 — в отличие от базового 6212.00 имеет компоновку салона на 31 сидячее место, вместо 33. Также другое расположение кнопок на приборной панели и поручней.
  • ЛиАЗ-6212.40 — экспериментальная модификация с двигателем КамАЗ-740.53-290. Всего выпущена одна машина, которая стоит в зале экспериментальной продукции на заводе-изготовителе.
  • ЛиАЗ-6212.54 — модификация с двигателем Cummins-ISLe310.41 для Тольятти. Последняя партия модели 6212, которую выпустил завод.
  • ЛиАЗ-6212.70 — модификация с газовым двигателем Cummins-CGe280.30, имеет эко-стандарт Euro-4.

Экспорт на Кубу

Автобусы, которые экспортировались на Кубу с 2007 по 2008 года, имеют:

  • форточки во всех окнах для большего комфорта пассажиров, так как климат на Кубе — тропический
  • нестандартные передние фары по типу тех, которые ставили на междугородние модификации ЛиАЗ-5256.23 и ЛиАЗ-5256.33
  • на некоторых машинах имеются заводские таблички на испанском языке

Всего на Кубу было экспортировано 50 автобусов модели ЛиАЗ-6212.00.

Источник

Технические характеристики городского автобуса

Технические характеристики ЛиАЗ 6213 полностью отвечают современным стандартам. Автобусы комплектуются двумя разновидностями двигателей. Первая — шестицилиндровый силовой агрегат MAN D0836LOH 02 с вертикальной установкой цилиндров и максимальной полезной мощностью 278 лошадиных сил. Рабочий объем составляет 6871 кубический сантиметр. Мотор соответствует международным экологическим стандартам EURO-3. Вторая модель двигателя — MAN D0836LOH 55. Новый силовой агрегат получил небольшие улучшения в виде максимальной мощности 280 лошадиных сил и увеличения рабочего объема до 6900 сантиметров кубических, а также уровень экологической нормы был улучшен до EURO-4. Автобусы оснащаются автоматической коробкой переключения передач ZF-6HP 504C. Тормозная система — пневматическая с двумя контурами, действует на все колеса. Дополнительно оснащена ABS. Максимальная скорость движения — 75 км/ч.

Габаритные размеры ЛиАЗ 6213: длина — 18,04 метров, ширина — 2,5 метра, высота — 2,88 метра, высота потолка в салоне — 2,2 метра, минимальный радиус разворота — 11,5 метров, колесная база — 5,96 метров. Снаряженная масса автобуса составляет 15,73 тонны, а полная — 26,7 тонн. Распределение нагрузки по осям происходит следующим образом: на переднюю — 7,1 тонн, на среднюю — 8,4 тонны, на заднюю — 11,2 тонны. Колесная формула транспортного средства — 6х2. Используется резина размером 275/70 R22,5″. Автобус имеет два топливных бака объемом по 220 литров каждый. Расход горючего в смешанном цикле составляет 27 литров на 100 километров. Рулевое управление оснащено гидравлическим усилителем, что позволяет водителю вращать руль без особых усилий.

Основные модификации

Помимо основной серии 6213 00 было выпущено около десятка других модификаций в разные годы.

  1. 6213 20. Стал одним из первых, получивших двигатель MAN, выпущен в 2007 году. Из основных изменений также отмечается перепланировка задней части, т. к. силовая установка располагается продольно. С 2008 года модель регулярно обновляется отделкой салона, от серых сидений до зеленых поручней. Появились двери иной формы с большой площадью остекления. Незначительно менялись поручни, плафоны освещения и т. д.
  2. 6213 21. Выпущен впервые в 2008 году, в 2010 году поступил в серию на конвейер. Обновлен салон, появились установки кондиционирования.
  3. 6213 22. ДВС отвечает нормам ЕВРО-5, число мест для посадки возросло до 41. В серию модель пошла с 2013 года.
  4. 6213 70. Автобус с газовой силовой установкой Cummins и АКПП Allison, сошел с конвейера в 2010 году. Позже были выявлены проблемы с мотором, которые были устранены в модификации 6213.71.
  5. ЛиАЗ 6213 71. Установлен двигатель MAN с возможностью работы на природном газе. Модель получила другую трансмиссию. Из дополнительных опций появился климат-контроль, регуляция температуры и система ГЛОНАСС. Следует также отметить встроенное видеонаблюдение за обстановкой в салоне.
  6. ЛиАЗ 6213 65 и 6213 77 – это модификации с увеличенным проходом в задней части. Серийное производство началось в 2016 году. Уже с 2017 года начался выпуск модификаций ЛиАЗ 6213 65 с низким полом. Автобусы отличались увеличенной длиной кузова.

Хочется также сказать, что на базе автобуса ЛиАЗ-6213 были выпущены троллейбусы в ограниченном количестве, а именно в трех экземплярах с разным оснащением. Один из них эксплуатируется по городским маршрутам Москвы до сих пор, например, его можно встретить под номером 774.

Источник

ЛиАЗ-6213


ЛиАЗ-6213 ЛиАЗ-6213

, серийное производство которого началось в 2008 году, — сочленённый низкопольный городской автобус особо большой вместимости, выпускаемый Ликинским автобусным заводом. ЛиАЗ-6213 — первый в России автобус такого типа. Главное его предназначение — для крупных городов с интенсивным пассажиропотоком.

К январю 2013 году таких автобусов произведено больше 950 штук.

Модификации ЛиАЗ-6213

ЛиАз-6213.00

Первый автобус ЛиАЗ-6213 появился в 2004 году. Он имел двигатель Caterpillar-3126, располагавшийся поперечно, и коробку передач-«автомат» Voith. Этот автобус — единственный из модификации 6213.00.

ЛиАЗ-6213.20

Автобус на базе ЛиАЗ-6213.00 с двигателем MAN D0836LOH02 (6,8 л, 278 л.c., Евро-3) и коробкой передач ZF 6HP504C, также «автоматом». Появился в 2007 году. Появились изменения в задней части салона из-за продольного расположения двигателя.


ЛиАЗ-6213

В следующем году начался серийный выпуск автобуса с регулярным обновлением дизайна салона. Так, изначально он был сделан серым пластиком с зелёными поручнями и сиденьями с ними кожзамом. В дальнейшем цвет сидений изменился на светло-коричневый. Также появились выпуклые двери, имевшие сплошное остекление. Менялись и цвет пола, поручней, дизайн светильников, появились стеклопакеты в окнах.

ЛиАЗ-6213.21

Автобус этой модификации появился в 2008 году, с конца 2010 года пошёл в серию. Имеют двигатель MAN D0836LOH55 (6,9 л, 280 л.с., Евро-4) и новый салон. С середины 2011 года передние фары начали устанавливать от Hella, появились кондиционеры.

ЛиАЗ-6213.22

Оснащена двигателем Евро-5 и имеет увеличенное число посадочных мест (41 вместо 31). Автобусы этой модификации пошли в серию в 2013 году.

ЛиАЗ-6213.22-01

Оборудована учебной кабиной.

ЛиАЗ-6213.70

Эта модификация появилась в 2010 году. Имеет двигатель Cummins CGe4-280, работающий на сжатом природном газе, и коробку-«автомат» Allison T-325R. В дальнейшем из-за проблем с двигателем сменилась модификацией 6213.71.

ЛиАз-6213.71

Оснащена газовым двигателем MAN E0836 LOH01, коробкой передач ZF Ecolife, системой климат-контроля, ГЛОНАСС, АСКП, датчиками температуры и пр. Специальные видеокамеры помогают контролировать ситуацию в салоне.

Технические характеристики ЛиАЗ-6213

Технические характеристики
Класс особо большой
Назначение городской
Колесная формула 6×2
Тип кузова несущий, вагонной компоновки
Ресурс кузова 12 лет
Длина / ширина / высота 18040мм / 2500мм / 2880мм
База 5960мм / 6050мм
Клиренс 152мм
Высота потолка в салоне 2300мм / 2205мм
Высота пола 325мм
Количество / ширина дверей 4 / 1200мм
Мест (в том числе посадочных) 150—154 (30-34)
Мин. радиус разворота 12м
Масса снаряженная / полная 15730кг / 26700кг
Мост ZF-AV132/87, портальный с колесными редукторами
Рулевой механизм Z/F — 8098.955
Емкость топливного бака 340л
Нагрузка на переднюю / среднюю / заднюю ось 7100кг / 8700кг / 11200кг
Передний / задний свесы 2650мм / 3380мм
Двигатель: MAN- D0836LOH02, дизельный
Двигатель: Количество и расположение цилиндров: 6R
Двигатель: Нормы экологической безопасности: Euro-3
Двигатель: Рабочий объём двигателя: 6,871л.
Двигатель: Мощность двигателя: 206 (280л.с.)
Двигатель: Макс крутящий момент: Нм 1100 Нм при 1450÷1600 об.мин.
Двигатель: КПП: ZF — 6HP 504C

Кузов: снаружи и внутри

Общее число мест 178. Число мест для сидения 33. Других автобусов, еще большей вместимости, отечественный рынок не предлагает: ЛиАЗ-5256 лидер по этому показателю.

Кузов вагонного типа с узлом сочленения HUBNER HF-485, для автобусов с толкающей секцией. Основание, борта, крыша, передняя и задняя части сварены между собой из продольно-поперечно расположенных труб. Ботовая облицовка выполнена из оцинкованного стального 1 мм листа, крыша – из простой стали толщиной 1 мм. Передняя и задняя маски, бамперы произведены из стеклопластика. Ресурс кузова производитель декларирует 12лет. Покраска деталей облицовки производится в катафорезной камере, что увеличивает прочность лакокрасочного покрытия.

Система отопления жидкостная, мощность 30 кВт, работает от системы охлаждения двигателя, плюс установлены независимые обогреватели на 8 кВт каждый в салоне. Для обогрева места водителя используется 2 отдельных отопительных агрегата мощностью 21 и 8 кВт непосредственно в кабине. За счет большего из них организован обдув ветровых стёкол. В ЛиАЗах, работающих на газе, также предусмотрена система предпускового подогрева двигателя.

Вентиляция салона естественная, осуществляется через 5 вентиляционных люков и форточки в окнах. Если на при крыше расположены газовые баллоны – то остается только 4 потолочных люка для вентиляции.

Все 4 двери отрываются вовнутрь и снабжены системами противозащемления. Ширина проемов — 1282 мм. Привода дверей – пневматические, установлены непосредственно над дверными проемами. Двери автобуса выполнены из алюминиевых профилей с антивандальными стеклами. Предусмотрено аварийное отрывание дверей кнопками изнутри салона и с внешней стороны кузова.

Высота салона — 2078 мм. Пол из бакелизированной фанеры, толщина 12 мм; покрытие пола – высокопрочный линолеум Grabiol STOP JSC толщиной 2,5 мм. Покрытие стен и потолка выполнено из слоистого пластика толщиной 3 мм. Материал отличается повышенной износостойкостью. Пассажирские сиденья изготавливаются по антивандальной технологии: пластиковые на металлическом каркасе, облицованы износостойкими тканями, без подголовников.

Особенности некоторых модификаций

На базе модели 6213 было выпущено несколько модификаций. Например, 6213.20 отличается от первоначальной модели слегка измененной отделкой и окраской салона. Автобус получил более современные сидения, покрытые износостойкой тканью, освещение салона ленточного типа и улучшенную внутреннюю шумоизоляцию. Модель 6213.21 получила новую головную оптику, измененный дизайн поручней и сидений, а также базовое оснащение двумя кондиционерами. ЛиАЗ 6213.22 получил силовой агрегат, доведенный до соответствия экологическому стандарту EURO-5 и увеличенное до 41 единицы число мест для сидения. ЛиАЗ 6213.70 является газобаллонной модификацией штатной модели.

Было выпущено 10 экземпляров данной модели, но городские испытания выявили ее низкие эксплуатационные качества, поэтому она была снята с производства. Последняя на данный момент модификация ЛиАЗ-6213.71 оснащается системой контроля климата в салоне, автоматическим контролем проездных документов у пассажиров, температурными датчиками, электронными указателями маршрута. Автобус оборудован камерами видеонаблюдения (одна в кабине водителя и несколько в салоне) для мониторинга ситуации внутри автобуса. Также был установлен новый более мощный двигатель MAN E0836 LOH01, который сделал целесообразным применение газобаллонной системы.

Все узлы и агрегаты обладают высоким запасом прочности, поэтому автобусы модели 6213 могут успешно эксплуатироваться долгие годы без необходимости проведения капитального ремонта. При необходимости можно без труда достать нужные детали, чему способствует унификация многих узлов с другими серийными автобусами.

Цена на ЛиАЗ 6213 составляет в зависимости от комплектации 2,5-3 миллиона рублей.

Примечания[ | ]

  1. Список подвижного состава — Фотобус (неопр.) . Дата обращения: 20 марта 2013. Архивировано 21 марта 2013 года.
  2. Нур-Султан, ЛиАЗ-6213.20 — Список подвижного состава — Фотобус
  3. 123456 в качестве служебных
  4. Фото: Башкортостан, ЛиАЗ-6213.65 № Р 910 МС 90 — Фотобус
  5. Просмотр фотографии СТТС
  6. Фото: Луцк, ЛиАЗ-6236 № б/н — TransPhoto
  7. № 14141 — Фотобус
  8. Просмотр фотографии — Фотобус
  9. Просмотр фотографии — Фотобус
  10. Просмотр фотографии — Фотобус
  11. Список ЛиАЗ-6213.20
  12. КОРА // Дизайн и проектирование // Проекты // Проект: Новый интерьер автобусов ЛИАЗ-5292, ЛИАЗ-6213
  13. Прощание с гармошками (рус.). VK. Дата обращения: 25 мая 2019.
  14. Воронежская область, ЛиАЗ-6213.21 — Список подвижного состава (неопр.) . fotobus.msk.ru. Дата обращения: 25 мая 2021.
  15. Нижегородская область — Международный автобусный салон Busworld Russia 2012
  16. Список подвижного состава — Фотобус
  17. На Площадку Введенская Филиала Юго-Западный в рамках «КЖЦ» поступают новые гармошки
  18. Новые автобусы ЛиАЗ-6213.65-79 для Москвы выпускаются с обоими дизайнами
  19. Автобусу была присвоена новая модификация — 6213.65-97
  20. Автобус новой модификации вышел на 272 маршрут
  21. Автобус новой модификации вышел на 911 маршрут

Характеристики

Городской сочлененный автобус особо большого класса с низким уровнем пола

Первый отечественный низкопольный сочлененный автобус. Благодаря низкому уровню пола, просторному и современному салону, удобным накопительным площадкам, большой пассажировместимости (153 человека), автобус незаменим на маршрутах с интенсивным пассажиропотоком, присущим крупным мегаполисам.

В 2010 году прошел 1 этап рестайлинга модели – автобус получил новый салон. В 2011 году планируется рестайлинг экстерьера, изменение рабочего места водителя и панели приборов.

Автобус оснащен системой наклона кузова «книлинг», большой накопительной площадкой, оборудованной специальными креплениями для инвалидных колясок, аппарелью для въезда/съезда, что позволяет чувствовать себя комфортно всем категориям пассажиров.

При установке газового двигателя газовые баллоны располагаются на крыше автобуса.

Преимущества:

  • Высокая надежность узлов, агрегатов и кузова;
  • Удобство посадки – высадки для всех категорий пассажиров;
  • Увеличение пассажиропотока за счет сокращения простоев на остановках и максимальной пассажировместимости;
  • Экологический стандарт Euro-3, 4;
  • Высокая остаточная стоимость;
  • Унификация с другими моделями ЛИАЗ.

Базовые характеристики

Тип кузова

Сочлененный,несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки

Ресурс кузова, лет

12

Колёсная формула

6х2/ задние

Длина/Ширина/Высота, мм

18040/2500/2880

18040/2500/3139

База, мм

5950/6050

Высота потолка в салоне, мм

2200…2250

Высота пола над уровнем дороги, мм

360

Количество/ширина дверей, мм

3/1325+1/1225

Мин. радиус разворота, м

11,5

Масса снаряженная/полная, кг

15730/26700

15730/26700

Нагрузка на переднюю/среднюю/заднюю ось, кг

7100/8600/11000

7100/8600/11000

Общее количество мест (в т.ч. посадочных)

153(34)

Емкость топливного бака, л

380

858 (8 баллонов по 97+ 1 маневровый на 82)

Передний мост

ZF RL-85A Портальная с дисковыми тормозами

Средний мост

ZF AVN-132 портальный со сдвоенными шинами и дисковыми тормозами

Задний мост (ведущий)

ZF AV-132/87 портальный с центральным коническим редуктором и дисковыми тормозами

Механизм сочленения

HNGK19,5, фирмы HUBNER

Рулевой механизм

ZF Servocom8098 с гидроусилителем руля

Тормозная система

Пневматическая, двухконтурная, с ABS

Вентиляция

Естественная и принудительная

Система отопления

Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя

Шины

275/70 R22,5″

Агрегатные характеристики

ЛиАЗ-62132

ЛиАЗ-621321

ЛиАЗ-62137

Двигатель (дизельный/газовый)

MAN D0836LOH40

MAND0836LOH55

Cummins CGe4 280

Количество и расположение цилиндров

6 R, вертикальное

Нормы экологической безопасности

ЕURO -3

ЕURO -4

Рабочий объем, л

6.871

8.268

Мощность двигателя, кВт (л.с.)

206 (280) – 2400 мин-1

206 (280) – 2300 мин-1

206 (280) – 2400 мин-1

Макс. крутящий момент, Нм/мин

1100 при (1200…1800мин-1)

1100 при (1200…1800 мин-1)

1148.8 при (1400…1600 мин-1)

Расположение

Заднее, продольное

Максимальная скорость, км/ч

65

КПП

АКПП: ZF 6HP504C

АКПП: AllisonT 325R

ZF 6HP504C

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: