Компоновка автобуса лиаз 5293 и другие особенности

Модификации с газовым двигателем

5292.67

Модификация с газовой версией дизельного двигателя ЯМЗ-536. Первоначально планировалось автобусу присвоить индекс ЛиАЗ-5292.90, но в последние месяцы индекс был перенумерован. На данный момент выпущен лишь 1 автобус данной модификации и с мая 2016 года он начал испытания с пассажирами в Екатеринбурге. От результата испытаний будет зависеть судьба запуска данной модификации в серийное производство.

5292.70 (52927)

Газовая модификация автобуса ЛиАЗ-5292.00. Вместо двигателя Caterpillar 3116 установлен двигатель Cummins CGe 250 30 (по данным производителя — MAN Е0836 LOH01 (Евро-5)). Всего было выпущено два автобуса данной модификации.К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 2980 дней

]. В январе 2016 года 5 автобусов поступило в Нальчик. Один автобус ЛиАЗ-52927 эксплуатировался в филиале 11-й автобусный парк ГУП «Мосгортранс» с 2006 года, списан в 2015 году из-за износа оборудования. Автобус имел поперечное расположение двигателя Cummins CGe250 и автоматическую коробку передач Voith с угловым редуктором. Из-за неудачного расположения радиатора системы охлаждения двигатель начинал греться, как только скорость автобуса превышала 30 км/час. Автобус эксплуатировался только в зимнее время года и был списан с пробегом менее 200 тыс. км.

5292.71 (52927 EEV)

Модификация с газовым двигателем MAN E0836 LOH01, отвечающим нормам EEV (Евро-5+) и автоматической трансмиссией нового поколения ZF EcoLife 6 AP 1200B (установлена только на самой первой выставочной машине данной модификации). Первый экземпляр данной модификации был впервые показан на выставке Busworld-2010 в июле 2010 года. На нём были продемонстрированы новый салон и новый дизайн передней маски кузова для автобусов семейства ЛиАЗ-5292. В 2012 году ЛиАЗ-5292.71 был запущен в серийное производство. Первые 40 автобусов этой модели поступили в филиал 11-й автобусный парк ГУП «Мосгортранс» без кондиционеров, однако потом были возвращены на завод для доработки. На автобусы был установлен кондиционер, а газовые баллоны смещены вперёд. Следующая партия автобусов в количестве 20 единиц поступила с кондиционерами. С апреля 2012 года автобусы этой модификации оснащаются кондиционерами. После разрыва газового баллона типа КПГ/CNG-2 09.05.2013 года все газовые автобусы Москвы были временно отстранены от эксплуатации. В 2014 году после замены производителем автобусов баллонов типа КПГ/CNG-2 на баллоны КПГ/CNG-3 и устранения конструктивных недостатков, выявленных в ходе эксплуатации, эксплуатация данной модели автобуса в Москве было поэтапно полностью восстановлена. Тридцать автобусов данной модификации работают в Челябинске (с июля-сентября 2014 года), тридцать шесть в Санкт-Петербурге и двадцать девять автобусов — в Химках. В декабре 2015 года первая партия данного типа автобусов прибыла в Симферополь. Она приступила к работе 15 июля 2016 года.

История

Модель ГолАЗ-6228

была впервые представлена широкой публике в Культурно-выставочном в рамках Международного транспортного форума ITF-2006 (Москва, 11—14 апреля 2006 года). Модель считалась перспективной, на московских маршрутах на тот момент уже хорошо зарекомендовали себя подобные автобусы, собранные на других заводах (МАЗ-107 и Волжанин-6270). Как и Волжанин-6270, ГолАЗ-6228 изготовлен на шасси Scania и оснащён двигателем того же производителя.

В конце 2006 года в ГУП Мосгортранс поступили первые 4 автобуса ГолАЗ-6228. На линию первый автобус вышел в конце декабря и курсировал по 608-му маршруту. Остальные 3 автобуса были распределены между Филёвским автобусно-троллейбусным, 10-м и 17-м парками и начали эксплуатироваться в 2007 году.

C октября 2007 года по апрель 2008 года была поставлена вторая партия автобусов (44 единиц), после этого «Мосгортранс» снова переключился на закупку трёхосных МАЗов и Волжанинов. Всего было изготовлено и реализовано за 2007—2008 год 77 автобусов ГолАЗ-6228.

В настоящий момент большинство автобусов данной модификации, эксплуатируемые в ГУП Мосгортранс списаны, оставшаяся часть также отстранена от эксплуатации и ждет списания.

ЛиАЗ 529267

ОПИСАНИЕ

ЛиАЗ-529267 – автобус большого класса, предназначен для работы на маршрутах с интенсивным пассажиропотоком. Новые стекловолоконные маски придают модели современный вид. Материал не подвергается коррозии, отличается легкостью и низкой стоимостью. Маска состоит из отдельных составных элементов, что повышает ремонтопригодность и позволяет сэкономить при необходимости замены деталей экстерьера. Отсутствие ступеней обеспечивает высокую скорость пассажирообмена, что сокращает время прохождения маршрута на 15%.

Автобусы оснащены системой наклона кузова «книлинг», большой накопительной площадкой, оборудованной специальными креплениями для инвалидных колясок, аппарелью для въезда/съезда, что позволяет чувствовать себя комфортно всем категориям пассажиров.

ЛИАЗ-5292 признан победителем в номинации «Лучший автобус 2014 года» ежегодного конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России».

ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕСУРС КУЗОВА 12ЛЕТ МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ 80КМ/Ч КОЛЕСНАЯ ФОРМУЛА 4Х2 КОЛИЧЕСТВО МЕСТ 74-117 ПОСАДОЧНЫХ МЕСТ 20..33+1 ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СТАНДАРТ EURO5

НАДЕЖНОСТЬ

  • Высокая надежность узлов и ресурс агрегатной базы (более 1 млн. км)
  • Межсервисный интервал обслуживания ‒ 30 тыс. км

ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

  • Увеличенная пассажировместимость до 117 человек
  • Высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров
  • Доступная цена

КОМФОРТ*

  • Кондиционер
  • Аудиосистема
  • Тонированные стеклопакеты
  • Электронные рейсоуказатели
  • Доступность для всех категорий пассажиров (механическая аппарель)
  • Система наклона кузова «книлинг»

БЕЗОПАСНОСТЬ*

  • Видеорегистратор наружного и внутреннего наблюдения
  • Цифровой тахограф
  • ГЛОНАСС/GPS
  • Противотуманные фары

* Является дополнительной опцией и может не входить в стандартную комплектацию

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ПАРАМЕТРЫ ЛИАЗ-529267 Длина/Ширина/Высота, мм 12410 / 2500 / 3139 (2938 по кондиционеру) Количество/ширина дверей, мм 3 / 1325 Высота потолка в салоне, мм 2200…2300

БАЗОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ПАРАМЕТРЫ ЛИАЗ-529267 Тип кузова Низкопольный, несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки Мин. радиус разворота, м 11,5 Масса снаряженная/технически допустимая, кг 9130…11050 / 18000 Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг 6500 / 11500 Общее количество мест (в т.ч. посадочных) 75..117 (20..33+1 инв.), 74..109 (20..27+1 инв.) Емкость топливного бака/газовых баллонов, л 297 (220+77) Шасси/мост Передний мост: ZF RL-85A зависимый, портальный с дисковыми тормозами, Задний мост: ZF AV-132/870/6.50 портальный, с центральным коническим редуктором, дисковыми тормозами или Hande Axle. Рулевой механизм RB Servocom 8098 с гидравлическим усилителем руля Тормозная система Пневматическая, двухконтурная, с ABS, ASR Вентиляция Естественная и принудительная Система отопления Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя Шины 275 / 70 R 22,5 База, мм 5960

АГРЕГАТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ПАРАМЕТРЫ ЯМЗ-53624 Тип Дизельный двигатель Количество и расположение цилиндров 6-цилиндровый, рядный, вертикальное Нормы экологической безопасности Евро-5 Система выпуска и нейтрализации газов 1 глушитель со встроенным нейтрализатором и системой SCR Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин 210 при 2300 мин-1 Макс. крутящий момент, Нм/мин 1130 при 1100…1600 мин-1 Расположение двигателя Заднее, продольное КПП АКПП: ZF 6AP-1400B (Ecolife) или Voith Diwa D854 Максимальная скорость, км/ч 80

Гарантия на автобус 1,5 года или 150 тыс. км пробега

*Все технические характеристики носят информативный характер, точные данные уточняйте по телефонам, указанным в разделе «Контакты».

История предприятия ЛиАЗ.

В августе 1933-го года в Московской области в небольшом городке Ликино – Дулево был запущен «Лесотехнический завод облагораживания древесины» (ЛОЗД). Это событие считается началом истории Ликинского автобусного завода (ЛиАЗ).

Уже в 1935-ом году заводом выпускались: прессованная древесина и изделия из неё, бруски лигностона, изоляционные плиты.

В 1945-ом году завод родился заново и, получив новое современное оборудование, поменял свой профиль и был переименован, получив название «Ликинский машиностроительный завод» (ЛиМЗ). Он производил обширный ассортимент продукции: передвижные электростанции, электропилы, мотовозы, шпалорезные станки. К 1946-му году на предприятии работало более 1100 сотрудников.

В 1958-ом году было принято правительственное решение об очередном перепрофилировании предприятия. Заводу дали название «Ликинский автобусный завод» и с тех пор его специализацией стал выпуск автобусов.

ЛиАЗ-158

С января 1959-го года начинается сборка пассажирских автобусов. Первой выпущенной моделью от этого производителя стал ЛиАЗ-158. Всего за десять лет предприятием было выпущено 50 000 единиц этой модели. Одновременно конструкторами разрабатывались и новые модели.

В конце пятидесятых, и в шестидесятые годы в Советском Союзе гигантскими шагами развивалось жилищное строительство. Новые микрорайоны в городах росли как грибы после дождя. Население в городах росло высокими темпами. Эти обстоятельства привели к необходимости разработки городских автобусов большой вместимости. Так появилась знаменитая модель «ЛиАЗ -667», разработка которой началась в 1962-ом году. А весной 1968-го года автобусы этой марки были запущены в серийное производство. За 25 лет производства этой модели свет увидели около двухсот тысяч единиц.

Основные параметры

Красивый внешний вид и богатую «начинку» имеет ЛиАЗ-5293. Технические характеристики и габариты представлены в таблице.

Колесная формула 4*2
Длина/ширина/высота (м) 11,4/2,5/3,06
База (м) 5,84
Тип и число дверей Три пневматически складывающиеся
Стояночный тормоз С приводом от аккумуляторов
Основная тормозная система Двухконтурный пневматический узел с разделением по осям
Вместимость бака для горючего (л) 230
Количество посадочных мест (общее) 100

Трансмиссия и система питания указаны в следующей таблице.

Впрыск топлива Непосредственный
Трансмиссия Гидромеханическая
Передняя подвеска Зависимая пневматика на паре упругих элементов с двумя телескопическими амортизаторами
Подвеска задняя Зависимого типа на паре нижних продольных и двух верхних диагональных рычагах. Оснащена пневматикой и четырьмя телескопическими амортизаторами на гидравлике
Рулевое управление Привод с гидроусилителем (руль системы «винт-шарик-гайка-рейка-сектор»)
КПП Автомат с 4 или 5 ступенями
Система выпуска газов Один глушитель без блока нейтрализации
Воздушный фильтр Сухой, двухступенчатый вариант

И много, много радостей…

Если для кого-то ЛиАЗ-5292 NEW и 100% – праздник, то этот кто-то, несомненно, водитель.

Сказать, что его рабочее место изменилось – значит, не сказать ничего. Наконец-то кабина стала уже с завода представлять то, во что её долгие годы переделывали сами водители. Рациональная компоновка передней панели, шкафы для вещей, кармашки для мелочей, яркий штурманский свет и полноценное освещение кабины.

Наконец-то зеркала заднего вида размещены в оптимальных зонах, а не закреплены там, где это удобнее по технологическим соображениям. Порадовали нити обогрева окна в районе левого наружного зеркала. Правда, без ответа пока вопрос, насколько быстро будет загрязняться опущенная вниз линза, но время покажет. Кстати, линзы теперь с электрорегулировкой и обогревом.

Приятной неожиданностью стал информационный дисплей, разместившийся в центре панели приборов. Теперь на него выводится информация: о давлении масла, остатке мочевины, о давлении в пневмосистеме, пробеге до ТО, о состоянии тормозных колодок, о нагрузке на оси, о давлении воздуха в шинах и о расходе топлива. Всё просто, логично и главное – видно даже в солнечный день.

Отдельно отмечу опробованную на «сочинских» машинах систему «Говорящий город». Её суть в обеспечении людей с ограничениями по зрению приёмопередатчиком, который звуком сигнализирует о местонахождении входа в автобус – по умолчанию, это 2-я дверь, над которой стоит приемопередатчик автобуса

Пассажир движется на звуковой сигнал, а у водителя на табло в это время светится надпись: «Внимание! Садится инвалид!». Естественно, это упрощённый принцип действия и возможности системы гораздо обширнее, но суть, я думаю, понятна

Увы, это один из тех редких случаев, когда недостатки конструкции для красного словца приходится высасывать из пальца. Поэтому сегодня я с чистой совестью обойду это сомнительное удовольствие стороной. Проектировщики кабины из Ликино справились с поставленной работой на «отлично» – у меня нет претензий.

«Сделано у нас» и на Яндекс.Дзен

magcity74.ru

«Группа ГАЗ» разработала автобус ЛиАЗ-5292 LNG (liquefied natural gas — сжиженный природный газ). Автобус прошел сертификационные испытания и получил одобрение типа транспортного средства.

Автобус был представлен на церемонии открытия комплекса по производству сжиженного природного газа, состоявшейся в Магнитогорске. Флагманская городская модель ЛиАЗ-5292 LNG является первым российским сертифицированным автобусом, в котором применяется новое экологически чистое топливо.

На мероприятии в Магнитогорске состоялась первая заправка автобуса газовым топливом, произведенным в новом комплексе по сжижению природного газа. В дальнейшем машина отправится в тестовую эксплуатацию на регулярных маршрутах Челябинска, который входит в список регионов-участников нацпроекта «Экология». После проведения тестовой эксплуатации Ликинский автобусный завод начнет подготовку к выпуску первой опытно-промышленной партии автобусов ЛиАЗ-5292 LNG, запланированному на четвертый квартал этого года.

Новая модификация автобуса ЛиАЗ-5292 LNG рассчитана на перевозку 106 пассажиров и сохраняет все преимущества базовой модели: низкий уровень пола, просторную накопительную площадку, систему книлинг, которая позволяет наклонять кузов автобуса в сторону дверей для удобной посадки и высадки пассажиров. В автобусе установлена система кондиционирования с равномерным распределением потоков воздуха по всему салону. ЛиАЗ оборудован механической аппарелью для беспрепятственного въезда в салон маломобильных пассажиров, специальными местами для инвалидной коляски, кнопками связи с водителем.

В автобусе ЛиАЗ-5292 LNG газовое топливо заправлено в криобак вместимостью 375 л, расположенный в заднем свесе машины. Объем криобака автобуса обеспечивает запас хода машины на одной заправке свыше 300 км. Технологии, применяемые при хранении топлива в баке, сохраняют постоянную температуру топлива -160°С и гарантируют отсутствие чувствительности топлива к температуре окружающей среды. ЛиАЗ-5292 LNG комплектуется отечественным газовым двигателем ЯМЗ-536.

Использование природного газа позволяет существенно снизить топливные затраты по сравнению с бензином и дизельным топливом. Кроме того, природный газ является одним из самых экологичных видов моторного топлива. Основное преимущество технологий LNG по сравнению с другими видами газового топлива — большой запас хода между заправками.

«Группа ГАЗ» является ведущей компанией в России по производству коммерческого транспорта на газовом топливе. Компания выпускает полный модельный ряд техники на сжатом природном газе (compressed natural gaz, CNG): автобусы всех классов и назначений, легкие коммерческие, грузовые автомобили и специальную технику, созданную на их базе. Каждая модель перед началом серийного производства проходит длительные испытания для обеспечения безопасности и надежности: на испытательных полигонах, в сложном рельефе, в условиях тестовой эксплуатации на реальных маршрутах. Партнерство «Группы ГАЗ» с ведущими производителями газового оборудования, полный цикл испытаний и современные технологии производства позволяют обеспечить максимальную надежность работы техники.

Внешний вид

Про эту машину не скажешь, что внешность ее броская. Дизайнеры не спешили сделать что-то подобное, а построили модель в довольно консервативном стиле. Посмотрите на ГолАЗ (автобус). Фото представлено ниже.

Но внимание обратить есть на что. Особо выделяется в общем виде панорамное ветровое стекло

Также нужно сказать пару слов и о некоторых новшествах, которых не видно.

Все это построено на каркасе из стальных прямоугольных труб. Чтобы увеличить стойкость кузова к коррозии, на заводе не стали сваривать места соединений каркаса, а также обшивку. Сварочный шов успешно заменили клеем.

Дополнительные характеристики

Вентиляция. Естественная и принудительная.

Система отопления. Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя.

Двери. Три двери пневматические, складывающегося типа, электроуправляемые, оснащены аварийными кнопками для выхода пассажиров.

Окна. Одинарные стекла, установлены в резиновых профилях.

Сиденье водителя. На пневмоподвеске.

Ремни безопасности. Установлен на месте водителя.

Зеркала заднего вида. Установлены на кронштейнах с подогревом, 3 шт.

Освещение. Комбинированные фары головного освещения, вертикальные, задние фонари, передние противотуманные фары.

Интерьер. Место водителя имеет отдельный вход, от пассажирского салона отделено сплошной перегородкой с форточкой для продажи билетов, отсек для хранения личных вещей водителя, солнцезащитная штора водителя, молоточки для аварийного разбивания окон, возможно аварийное открытие дверей салона.

Аудиоподготовка. Громкая связь, динамики

Комплектация. Домкрат, запасное колесо, набор инструментов (шланг для накачки колес, аптечка, полный набор ключей, автомобильный светильник, огнетушители и др.)

Уж ты ли это?

Перед тем, как углубиться в описание конструкции, расставим все точки над «i». В настоящее время на конвейере завода одновременно находятся сразу два кузова: традиционный ЛиАЗ-5292 и новый ЛиАЗ-5292 NEW.

Старым кузовом комплектуют машины с двигателем ЯМЗ. Мотор в настоящее время пользуется хорошим спросом, и, похоже, прежний кузов ещё долгое время будут выпускать как бюджетный вариант ЛиАЗ-5292 (надо же, раньше ЛиАЗ-5256 и ЛиАЗ-5293 были «бюджетными» по отношению к ЛиАЗ-5292, а поди ж ты!). Полагаю, что он же в случае необходимости будет использован и под выпуск троллейбусов.

В свою очередь ЛиАЗ-5292 NEW вобрал в себя модификации с импортной силовой установкой. На данном этапе это моторы Scania (ЛиАЗ-529230), MAN (ЛиАЗ-529222) и газовый двигатель MAN (ЛиАЗ-529270).

Полагаю, у кого-то ещё вертится вопрос – а что же нового кроме дизайна появилось в автобусе? Если коротко, то – кузов. Он стал длиннее в свесах: впереди на 170 мм, а сзади на 150 мм. Много это или мало, судить, конечно, вам. Но данный факт позволил наконец-то установить на передних колёсных арках сиденья, а это как-никак ещё 4 посадочных места без снижения общей пассажировместимости.

Кроме того, отмечу проработку интерьера самого салона. Из незаметных, но ощутимых мелочей – окончательно и бесповоротно прописался обратный угол наклона подиумов под сиденьями, благодаря чему стоять в хвостовой части стало намного удобнее. Да и общее впечатление от совокупности светлого пластика и плавных обводов различных элементов – салон стал просторнее.

Если говорить о недостатках, то их теперь не так уж и много. Высоковатыми остались подиумы, пожилым людям на такие места не попасть. В итоге социальными является всего 6 мест в передней части салона. А ещё куда-то исчез потолочный поручень за 2-й дверью – он виден на фото в опытной машине. Не знаю, чем это обусловлено, но удержаться на месте во время движения теперь стало сложнее.

По исполнениям салона ЛиАЗ-5292 NEW в настоящий момент выпущено четыре варианта.

Во-первых, это планировка опытной машины, на которой отрабатывались теории и предположения – именно она фигурирует на большинстве фотографий.

Во-вторых, это автобусы «олимпийского» заказа с персональным входом для водителя и пассажировместимость на 105 человек, из которых 20 могут ехать сидя, и ещё есть места для 3 колясок.

А в-третьих, это партия для Подмосковья, с «маленькой» кабиной водителя, пассажировместимостью 114 человек при 28 сиденьях и креплением для 1 коляски.

Ну и конечно же версия для Первопрестольной с АСКП и всеми нюансами, связанными с этой системой.

Впрочем, у прежнего кузова ЛиАЗ-5292 насчитывалось 9 вариантов планировки с применением АСКП и 9 без неё. К тому же было три варианта учебных машин, один из которых «московский». Объективных причин для уменьшения этого богатства нет – скорее, с увеличением длины кузова на 320 мм их количество возрастёт.

Используемые двигатели

Первые 4 года выпуска рассматриваемый автобус оснащался дизельным мотором Caterpillar на 6-ти цилиндрах. Его мощность – 350 лошадок, объем – 7 литра. Расход горючего в смешанном цикле составляет порядка 30 литров на сотню километров. Используется АКПП, скорость по максимуму – 90 км/ч. Силовой агрегат соответствует стандарту Евро 3.

Следующая модификация двигателя под названием Cummins 6ISBE имела более совершенную конструкцию, турбонаддув и улучшенные экологические показатели. Максимальная скорость осталась на том же уровне, а вот расход топлива снизился до 23 л/100 км. В скором времени появилась вариация мотора на газе, силой в 252 лошади и объемом 8,2 литра.

Последняя вариация, которая устанавливается на ЛиАЗ-5293, – это мотор ЯМЗ в 240 конских сил. Частота вращения составила 2 300 оборотов в минуту, рабочий объем – 6,5 л. Силовой агрегат соответствует Евро 4, оборудуется автоматической коробкой, расходует порядка 27 литров дизельного топлива на 100 км.

Технические характеристики

Технические характеристики
Колёсная формула 4х2
Кузов Несущий, вагонной компоновки
Количество дверей 3 (2)
Ширина дверей, мм 2х 1325 + 1х 1225
Ресурс кузова, лет 10–12
Общее число мест 105–112
Число мест для сидения 20–30
Радиус разворота, м 11,5
Максимальная скорость, км/ч 65–85
Расход топлива, л/100 км 45
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная, с ABS
Длина, мм 11 990
Ширина, мм 2 500
Высота, мм 2 880 / 3 140 (газовый)
База, мм 5 960
Полная масса, кг 17 700 – 18 390
Высота потолка в салоне 2200…2280
Вентиляция Естественная через потолочные люки и форточки; принудительная, система кондиционирования воздуха (опции)
Система отопления Радиаторного типа
Задний мост -AV132/87/6,5, портальный с центральным коническим редуктором
Комплектуется двигателями Caterpillar 3116, Cummins CGe 250 30 (газовый), MAN D0836 LOH041, MAN D0836 LOH56, MAN D0836 LOH65, MAN Е0836 LOH01 (газовый), Scania DC09 91A, ЯМЗ-5362
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: