Ремонт ЮМЗ-6
Конструкторы ЮМЗ смогли создать долговечный и неприхотливый трактор, который при правильной эксплуатации не требовал ремонта долгое время. К примеру, ресурс двигателя до первого капитального ремонта составлял 10 000 моточасов. И хотя заявленный производителем срок службы ЮМЗ-6 составлял 10 лет, до сих пор по полям нашей необъятной страны колесят экземпляры, которые превысили этот показатель в три, а то и в четыре раза.
Основные проблемы или «болячки» ЮМЗ-6
Под воздействием высоких нагрузок зачастую происходит износ фрикционных накладок, из-за чего отказывает сцепление.
Из-за износа форсунок случается проблемы в системе подачи топлива, связанные с ухудшением впрыска топлива.
Слабым местом является и гидроусилитель руля ЮМЗ-6 — часто ломается насос НШ-10 или распределительный клапан ГУР.
К наиболее частым техническим работам с ЮМЗ-6 относят:
- регулировка клапанов
- регулировка сцепления
- ремонт системы подачи топлива
Наши услуги
Прайс на диагностику и ремонт
Диагностика | |
Наименование услуги | Цена, рублей |
Выезд мастера (Москва и МО) | от 2000 рублей |
Кузовной ремонт | |
Снятие/Установка элементов | от 12 000 рублей |
Пескоструйная обработка (Очистка от старой краски, ржавчины) | от 20 000 рублей |
Порошковая покраска одного элемента | от 1000 рублей |
Гидравлическая система | |
Замена РВД | от 2000 рублей |
Замена / Восстановление гидроцилиндров | от 2500 рублей |
Замена / Ремонт гидрораспределителей | от 2000 рублей |
Замена / Ремонт гидронасосов | от 2000 рублей |
Коробка переключения передач (КПП) | |
Регулировка сцепления | от 2300 рублей |
Проточка / замена маховика | от 3000 рублей |
Прокачка гидропривода сцепления | от 650 рублей |
Пневмосистема | |
Диагностика (замер давления, обмыливание, поиск неисправности) | от 2900 рублей |
Замена пневморессора | от 2000 рублей |
Замена тормозного крана | от 2000 рублей |
Регулировка давления воздуха в системе | от 700 рублей |
Ходовая часть | |
Диагностика ходовой (передней/задней) | от 1200 рублей |
Замена втулок балансира (Изготовление) | от 7500 рублей |
Замена комплекта шкворней (Изготовление) | от 10 000 рублей |
Изготовление рессоры (Задней / Передней) | от 4000 рублей |
Рулевая тяга (изготовление) | по запросу |
Штанга реактивная (изготовление на заказ) | по запросу |
Замена рулевых пальцев (протяжки) | от 400 рублей |
Прицеп | |
Замена втулок балансира (изготовление) | от 5000 рублей |
Ремонт кронштейна балансира | от 4000 рублей |
Ремонт кронштейна реактивной тяги | от 3500 рублей |
Замена (Изготовление) рессоры | от 5000 рублей |
Замена сайлетблока полурессоры | от 3000 рублей |
Замена шкворней | от 5000 рублей |
Выравнивание осей | от 1500 рублей |
Замена оси | по запросу |
Обслуживаемые модели ЮМЗ:
- 6
- 10
- 25
- 32
- 36
- 40
- 65
- 75
- 100
- 240
- 2621
- 8244
Если Вашей модели нет в списке, то уточните возможность ремонта по телефону: 7(499)399-35-55
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЗАПЧАСТЕЙ для отечественной и зарубежной техники
Оборудование экскаватора
Оснащение машины можно производить следующим оборудованием:
- разнообразными ковшами в зависимости от их предназначения;
- молотом гидравлическим;
- зубом для рыхления;
- грейферами различного объёма.
Конструкция машины позволяет работать со сменным оборудованием.
Зуб-рыхлитель используют для взрыхления плотного или мёрзлого грунта, корчевания пней и корней, вскрытия брусчатки и дорожных покрытий и т. д.
С помощью гидромолота можно дробить бетонные перекрытия, стены сооружений, рыхлить грунт и т. д.
Грейфером оснащают экскаватор-погрузчик для погрузки сыпучих материалов.
Модельный ряд
Модельный ряд тракторов от ЮМЗ был действительно обширным. Условно, его можно разделить на две категории — оригинальный МТЗ 5 ЛС и ЮМЗ 6, в которые входили определенные модификации машин:
- МТЗ-5ЛС «Беларусь» — под данной торговой маркой мир увидела оригинальная модель МТЗ-5ЛС;
- ЮМЗ-6Л «Беларусь»;
- ЮМЗ-6М «Беларусь» (решетка радиатора округлой формы, как и на модификациях 6Л);
- ЮМЗ-6АЛ ;
- ЮМЗ-6АМ (как и АЛ, отличались прямоугольным капотом, более удобным рулем, усовершенствованной панелью приборов);
- ЮМЗ-6КМ;
- ЮМЗ-6КЛ (как и у моделей 6 КМ, улучшенный обзор кабины, без с/х системы навесного оборудования, приспособлены для работы с оборудованием для бульдозера, экскаватора).
МТЗ-5
ЮМЗ-6КМ
ЮМЗ-6КЛ В аббревиатуре обозначения буква «Л» означает наличие пускового двигателя, а буква «М» — наличие электростартера.
Базой для ЮМЗ 6 и их модификаций послужил именно МТЗ-5. Окончательно выпуск машин прекратился в 2001 году. С тех пор в коммунальных и фермерских хозяйствах частного и государственного образца можно найти лишь б/у модели тракторов ЮМЗ.
На фото представлен трактор ЮМЗ-6АКМ, выполняющий чистку снега.
ЮМЗ-6AКМ
Модели тракторов ЮМЗ – преимущества и возможности
Трактора ЮМЗ входят в число самых популярных представителей семейства сельскохозяйственных машин марки Беларусь. Они сочетают в себе все самое необходимое для успешной работы под интенсивными и часто меняющимися нагрузками
Моделям ЮМЗ свойственная высочайшая надежность, проходимость, отличная производительность и, что немаловажно, простота в применении. Все эти преимущества выгодно выделяют каждый трактор ЮМЗ на фоне его отечественных и импортных аналогов
Тракторам марки ЮМЗ свойственна высокая надежность, маневренность на участках с ограниченным пространством, устойчивость к частым изменениям нагрузок, а также неприхотливость к качеству горючего и смазочных материалов. Конструкция каждого трактора ЮМЗ продумана до мелочей. что в значительной мере упрощает его обслуживание и самостоятельный ремонт.
В наши дни сельхозтехника ЮМЗ нашла широкое применения в различных отраслях. Главным образом, трактора используются в аграрном секторе, где успешно справляется с предпосевной подготовкой почвы, уходом за выращиваемыми культурами, посадкой, сбором и перевозкой урожая, а также опрыскиваем культурных растений, заготовкой тюков с сеном и скашиванием травы.
Помимо сельского хозяйства модельный ряд марки ЮМЗ интенсивно эксплуатируются сотрудниками коммунальных служб, строителями и работниками лесозаготовительной промышленности. Устойчивые к износу и коррозии запчасти агрегатов позволяют без труда завести трактора даже при экстремальных морозах или сильной жаре. Эта особенность делает технику ЮМЗ востребованной практически во всех странах постсоветского пространства и за рубежом.
Технические характеристики
Технические характеристики трактора ЮМЗ-6:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Тип двигателя | Д-65 или Д-242-71 | |
Скорость движения вперед рабочая (максимум) | 11,1 | км/ч |
Скорость движения вперед транспортная (максимум) | 24,5 | км/ч |
Скорость движения назад (максимум) | 5,7 | км/ч |
Радиус поворота | 5 | м |
Для двигателя Д-65: | ||
— мощность двигателя | 45,6 | кВт |
— частота вращения (номинальная) | 1750 | об/мин |
— крутящий момент (максимум) | 270 | Н*м |
— диаметр цилиндра | 11 | см |
— ход поршня | 13 | см |
— расход топлива | 245 | г/кВт*ч |
— рабочий объем | 4,94 | л |
Для двигателя Д-242-71: | ||
— мощность двигателя | 46 | кВт |
— частота вращения | 1800 | об/мин |
— крутящий момент (максимум) | 241 | Н*м |
— диаметр цилиндра | 11 | см |
— ход поршня | 12,5 | см |
— расход топлива | 226 | г/кВт*ч |
— рабочий объем | 4,75 | л |
Общие характеристики: | ||
— число цилиндров двигателя | 4 | шт. |
— объем бака для горючего | 90 | л |
— скорость движения вперед рабочая (максимум) | 11,1 | км/ч |
— скорость движения вперед транспортная (максимум) | 24,5 | км/ч |
— скорость движения назад (максимум) | 5,7 | км/ч |
— радиус поворота | 5 | м |
— размер передней колеи | 1,36-1,86 | м |
— размер задней колеи | 1,4-1,8 | м |
— колесная база | 2,45 | м |
— просвет (под передним мостом) | 0,45 | м |
— просвет (под задним мостом) | 0,645 | м |
— вес (эксплуатационный, с дополнительными грузами) | 3,895 | т |
— масса трактора | 2,895 | т |
— вес (конструкционный, с рабочим оборудованием) | 3,35 | т |
— допускаемый вес прицепа | 6 | т |
— ширина | 1,884 | м |
— высота (по кабине) | 2,66 | м |
— высота (по глушителю) | 2,86 | м |
— длина (с навесной системой) | 4,14 | м |
— длина (без навесной системы) | 3,69 | м |
Технические характеристики
Конструкция ЮМЗ-6
ЮМЗ-6 имеет классическую конструкцию, основой которой является полурама, состоящая из двух мощных швеллеров и так называемого бруса. К полураме болтами прикреплен корпус трансмиссии, а двигатель ЮМЗ-6, коробка и мост представляют собой некое единое целое, стянутое болтами. Двигатель также прикреплен к полураме.
В инструкции трактора в строке «Назначение» значится: «Трактор сельскохозяйственный, универсально-пропашной и транспортный».
Кабина
Кабина ЮМЗ достаточно удобна для трактора второй половины прошлого века. Она достаточно просторная и светлая, имеет хорошую герметичность, остекление по кругу, открывающееся заднее окно и верхний люк. Кабина ЮМЗ-6 крепится к раме с помощью резиновых амортизаторов. Оснащение кабины тоже достаточно приличное — плафон освещения, отопитель, вентилятор, аптечка, инструментальная сумка и даже термос для напитков. Руль ЮМЗ регулируется по высоте и углу наклона, оснащен гидроусилителем.
Стоит отметить и тот факт, что в 1974 году техническую документацию трактора ЮМЗ выкупили шведы и с 1976 года стали производить модель трактора Volvo BM-700, которая являлась по сути глубокой модернизацией ЮМЗ-6.
Передний мост ЮМЗ достаточно прост, но надежен; имеет одну точку крепления в переднем брусе. А вот колейность можно менять с шагом 10 см, при этом увеличивая или уменьшая ширину моста. Можно также раздвинуть и задние колеса.
Как и на любом многофункциональном тракторе на ЮМЗ-6 установлен ВОМ — вал отбора мощности. С помощью него можно совершать целый ряд работ в сфере сельского хозяйства и строительства.
Двигатель
Двигатель ЮМЗ-6 — дизельный Д-65 — поршневой четырехтактный четырехцилиндровый. Это двигатель с рядным вертикальным расположением цилиндров, оснащенный непосредственным впрыском топлива. Двигатель ЮМЗ-6 имеет объем 5 литров и мощность 60 л.с, обороты от 1400 — 1600 в минуту.
Двигатель славился своей надежностью, хотя этим могли похвастаться многие советские трактора.
Коробка передач
Хотя коробка ЮМЗ-6 — пятиступенчатая, реальная максимальная скорость трактора — 25 км/ч. Конструкция коробки передач позволяет двигателю работать при стоячем положении машины и включенной муфте сцепления, имеет пониженный редуктор.
Из-за того, что коробка передач ЮМЗ имеет корпус, отлитый вместе с корпусом заднего моста, это затрудняло ремонт, так как в то время подъемников и прочего оборудования еще не было.
Трактор оснащен раздельными барабанными тормозами, что позволяет упростить управление и маневрирование — можно подтормаживать разные колеса. ЮМЗ-6 не боится бездорожья благодаря системе блокировки заднего дифференциала.
В 1974 году Трактору ЮМЗ-6 был присвоен «Знак качества»
Навесное оборудование для ЮМЗ 6
Этот трактор универсальный и готов к работе с различными видами оборудования, как навесным и полунавесным, так и с прицепным.
Навесное оборудование для ЮМЗ можно разделить на три типа:
- Сельскохозяйственное: бороны, плуги, сеялки, культиваторы.
- Оборудование для строительных работ: компрессоры, сварочные аппараты и прочее.
- Оборудование для перевозки грузов: прицепы и полуприцепы, емкости и т.д.
Для соединения с навесным оборудованием трактор ЮМЗ 6 оснащен следующими устройствами:
- Фиксатор для транспортирующих средств
- Вал отбора мощности
- Прибор СА-1 тягово-сцепной со специальным пультом управления в кабине трактора.
Трактор имеет все устройства для подключения разнообразных систем оборудования — гидравлические, пневматические и электрические. Хорошая оснащенность повышает в разы производительность труда и снижает трудозатраты.