Общие сведения
Презентация КамАЗ-5490 состоялась в 2011 году. Без сомнений, данную модель можно считать самой технически совершенной из всех КамАЗов, представленных на сегодняшний день. Примечательно, что местное производство позволяет выпускать КамАЗ-5490 на 60% из российских комплектующих, что является немаловажным плюсом. Благодаря этому грузовик одновременно является и высокотехнологичным, и сравнительно доступным даже на фоне зарубежных аналогов. Похвально, что во время премьеры Камский автозавод получил уже четыре выгодных контракта от заказчиков, которые проявили к 5490 пристальный интерес. Однако не смотря на премьерный показ в 2011 году, серийное производство грузовиков удалось освоить только в 2013 году.
КамАЗ-5490 – многоцелевой седельный тягач магистрального класса. Отличительные черты машины – высокая грузоподъемность, повышенный комфорт, а также кабина и двигатель немецкого производства. Грузовик безусловно является технологическим прорывом в истории Камского предприятия, которое, по сути, до этого времени выпускало лишь модифицированные версии грузовиков эпохи СССР.
КамАЗ-5490 воплощает в себе последние российские и немецкие разработки. Стоит отметить тот факт, что для выпуска данной модели используется новый технологический процесс. Для этого Камской компании пришлось серьезно обновить свои мощности.
Чем отличается KAMAZ-5490 NEO от своего предшественника?
KAMAZ-5490-NEO новая модернизированная версия всем известного седельного тягача KAMAZ-5490
Специалисты завода-изготовителя ПАО «КАМАЗ» на основании накопленного опыта, пожеланий владельцев, уделили наибольшее внимание потребительским свойствам данной модели, увеличили показатели эффективности и производительности
• Оптимизированное распределение нагрузок на оси
Благодаря увеличению колесной базы (200 мм) было оптимизировано распределение нагрузки между осями грузовика (снизить нагрузку на задний мост и догрузить переднюю ось).
• Контроль нагрузки на ведущий мост
Обеспечивается датчиком нагрузки на задний мост и индикацией показаний на дисплее бортового компьютера, что позволяет существенно снизить риск штрафов за превышение разрешенных нагрузок на оси.
• Усиленная передняя подвеска
В связи с увеличением нагрузки на переднюю ось усилена передняя подвеска за счет применения комплекта малолистовых рессор с улучшенными характеристиками грузоподъемности и усиленного стабилизатора, что позволило повысить ресурс передней подвески.
Замена втулок рессор на необслуживаемые сайлентблоки позволила снизить трудоемкость и, соответственно, стоимость технического обслуживания.
• Не требуется при сцепке демонтировать верхнюю часть задних крыльев тягача
Съемная верхняя часть 3-компонетных крыльев задних колес выполнена плоской, что позволяет при сцепке с полуприцепом избежать вредного контакта крыла и полуприцепа. Теперь при сцепке не нужно ее демонтировать, и крылья лучше защищают тягач и полуприцеп от брызг.
При передвижении без полуприцепа брызги от колес не попадают на ССУ и не смывают его смазку, продлевая срок его службы
• Топливный бак 695 л. и крепление запасного колеса на раме
В базовом исполнении тягач оснащен топливным баком вместимостью 695 л. справа и держателем запасного колеса слева.
• Запас топлива увеличен до 1095 л.
Для перевозчиков, предпочитающих заправляться перед дальними рейсами на своей базе, тягач по заказу комплектуется дополнительным топливным баком емкостью 400 л., взамен держателя запасного колеса на раме тягача.
• Дополнительные опции
— Установка предпускового жидкостного подогревателя двигателя.
— Установка второго спального места (в дилерском центре).
Более подробное описание технических характеристик седельного тягача KAMAZ-5490-NEO Вы можете прочесть в данном разделе .
По вопросам стоимости и приобретения обращайтесь по телефонам:
Код ошибки КАМАЗ 5490-S5
Код ошибки ADM3 SPN
Код ошибки ADM3 FMI
Код ошибки ADM3 (K-line)
Код ошибки MR2 (K-line)
Местоположение ошибки
Описание ошибки
51
—
12419
Положение привода дросселя
Выше диапазона измерения
51
1
—
12420
Положение привода дросселя
Ниже диапазона измерения
51
2
—
12424
Положение привода дросселя
Диапазон измерения не вероятен
51
2
—
14217
Положение привода дросселя
Храктеристика
51
3
—
14205
Датчик положения привода дросселя
Замыкание на высокий уровень
51
4
—
14206
Датчик положения привода дросселя
Замыкание на низкий уровень
51
7
—
12431
Положение привода дросселя
Дефектный
51
13
—
14218
Положение привода дросселя
Положение за пределами
Комплектация
В штатную комплектацию тягача КамАЗ «Нео» 5490, отзывы о котором приведены ниже, входит топливный резервуар вместимостью 695 литров, который расположен справа. Также предусмотрен в левой части остова держатель для запасного колеса. Для длительных рейсов возможна установка добавочного бака для горючего, объемом 400 литров. Он крепится на месте фиксатора «запаски».
При сцепке в обновленной модификации не требуется убирать верхушку задних крыльев грузовика. Съемный элемент сделан плоским, состоит из трех компонентов, что дает возможность осуществить сцепку без случайного контакта крыла и полуприцепа. Новая конструкция крыльев лучше защищает от брызг, которые не смывают смазку рабочих деталей, продлевая их рабочий ресурс.
КАМАЗ-54901 притормозили — старт серийного выпуска поколения К5 откладывается до лета
Камский завод вынужден снова отсрочить начало серийного выпуска новейшего магистрального тягача КАМАЗ-54901 пятого поколения, сообщила «Российская газета».
Напомним: в мае прошлого года на пресс-конференции, посвященной открытию нового завода по производству кабин для грузовых автомобилей в Набережных Челнах (СП КАМАЗ и Daimler AG), заместитель генерального директора — директор по развитию ПАО «КАМАЗ» Ирек Гумеров заявил о том, что уже в 2020 году будет выпущено 100 магистральных тягачей КАМАЗ-54901 с новой кабиной К5. А старт продаж пятого поколения камских автомобилей будет объявлен 1 сентября на выставке «Комтранс» в Москве. Однако позже эти планы были скорректированы.
В декабре прошлого года была собрана опытно-промышленная партия тягачей КАМАЗ-54901 — они сейчас проходят испытания. На главном конвейере продолжается сборка новых машин в режиме тестирования и отладки производства. Но полноценное серийное производство КАМАЗ-54901 начнется не раньше лета 2020 года.
КАМАЗ планирует создать широкую продуктовую линейку семейства К5. Тягач КАМАЗ-54901 станет флагманской моделью. В дальнейшем на рынок планируется вывести самосвал КАМАЗ-6595, который адаптирован для работы в строительном секторе. В ближайшие 2,5 года вся гамма нового семейства тягачей, состоящая из пяти модификаций, будет полностью освоена.
Магистральный тягач КАМАЗ-54901 позаимствовал каркас кабины у Mercedes-Benz Actros четвертого поколения. В результате его кабина унифицирована с немецким «донором» по большей части внутренних и наружных деталей, но при этом у КАМАЗа свой передок и оригинальный салон. На первых порах российский грузовик будет локализован на 80-85%.
КАМАЗ-54901 оснащается 12-литровым турбодизелем Р6, разработанным в сотрудничестве с немецко-швейцарской компанией Liebherr. Заявленный ресурс силового агрегата — 1,5 млн км при межсервисном интервале 150 тыс. км. Двигатель способен выдавать от 400 до 550 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 2060 Н·м. Мотор работает в паре с роботизированной 12-ступенчатой коробкой передач ZF Traxon. Рассматривается возможность установки и механической коробки передач.
Кабина К5 отличается большим объемом пространства в салоне: от пола до потолка — 1980 мм, внутренняя ширина — 2270 мм. Органы управления и панель приборов с доступом на расстоянии вытянутой руки, сиденье с широким диапазоном регулировок, два спальных места и 10-дюймовый тачскрин.
Стоимость «базового» исполнения тягача составит около 6,5 млн российских рублей. Стандартное оснащение включает увеличенный до 1400 л запас топлива, контроль нагрузки на ведущий мост, система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС с автоматическим срабатыванием при опрокидывании, ограничитель максимальной скорости (функцию устройства выполняет адаптационный блок совместно с электронным блоком управления двигателем), система стабилизации ESP. Кроме того, в цену заложен обязательный трехлетний сервисный контракт, покрывающий гарантийный период. Для сравнения: за 7 млн российских рублей сегодня предлагается новая Scania или Mercedes-Benz Actros в «базе».
Кабина
Над разработкой кабины тщательно потрудились специалисты компании КамАЗ, изменив достаточно заурядную внешность грузового авто из ФРГ, сделав её более современной и солидной. Дефлекторы являются не только частью дизайна — их задачей является отвод потоков воздуха от дверных ручек с сохранением чистоты последних. Кабина имеет опрокидывающий механизм с электроприводом.
У противоскользящих лестничных ступеней имеются подсветка и зеркала для обзора сзади с обогревом. Зеркала отличаются большими размерами и массивностью, имеют контроль каждой «слепой зоны».
Германский прототип кабины прикреплялся к раме стойками на пружинах, а у КамАЗ-5490 — с помощью 4-точечной пневмоподвески, обладающей повышенной мягкостью и комфортностью. Автокресла «Грэммер» с пневмоподвеской доставляют из Елабуги. Там расположен совместный российско-немецкий завод Grammer. Элементы интерьерной отделки — иностранные, они не отличаются от «Аксора».
Кабина внутри чётко разделена на пассажирскую и водительскую часть. Приборная панель отличается лаконизмом и имеет антибликовое покрытие, расположение датчиков является предельно удобным.
Пластик обладает высоким качеством и характеризуется точной подгонкой деталей. Имеется тахограф европейского производства Континенталь VDO. Потолок довольно высокий, имеет обшивку, люк, подсветку, есть полки для вещей над стеклом. Спальная полка имеет ширину 0,7 м.
Особенности и эксплуатация
В среде автомобильных специалистов КАМАЗ 5490 иногда неформально называют «камазомерседесом» или «скрытным мерседесом». Несмотря на то что многие элементы кабины заимствованы от Mercedes Axor и установлен двигатель Daimler, все-таки это разные машины. Действительно «мерседесовский» двигатель отличается своей надежностью и экономичностью, однако он и более требователен к используемому топливу. Немецкие моторы вполне можно назвать миллионниками. При надлежащем обслуживании они вполне выхаживают ресурс в 1 миллион километров пробега. Однако недостатком является то, что их ремонт и обслуживание необходимо проводить только в сервисных центрах Daimler, которых в России насчитывается всего пять десятков. Однако в целом машина получает хорошие отзывы. Много внимания уделено комфорту водителя и пассажиров. В кабине устанавливается регулируемая рулевая колонка, комфортабельные кресла Grammer или Isringhausen, электрические стеклоподъемники и кондиционер. Над лобовым стеклом имеются ниши для хранения личных вещей. В качестве дополнительного оборудования можно установить холодильник, датчики критического износа накладок, предпусковой подогреватель двигателя, электронный тахограф, радиоприемник с USB- разъемом и другое оборудование. Дополнительно можно приобрести и аэродинамический комплект. Интересно, что к созданию кабины КАМАЗ 5490 «приложили руку» инженеры южнокорейского многопрофильного предприятия DMEC, входящее в группу KIA MOTORS, а также HYUNDAI, частью акций которого некоторое время владела японская MITSUBISHI. Впоследствии большую часть акций обеих южнокорейских компаний купил немецко-американский DAIMLER. Одной из особенностей кабины является наличие электрического привода подъемника, в то время как на большинстве «камазовских» моделей применялась гидравлика. Впервые на отечественном грузовике внедрена также система круиз-контроля. Уже сейчас КАМАЗ 5490 стоит на 20-30 % меньше европейских аналогов. Заводом в Набережных Челнах проводятся мероприятия по локализации производства с целью снижения конечной цены автомобиля.
Премиальный тягач КамАЗа: стала известна дата выхода
В мае КамАЗ и Daimler запустили новый . С тех пор предприятие выпустило примерно 80 тягачей премиум-класса КамАЗ-54901. В эти дни Камский автозавод представляет свои перспективные модели на Международном автосалоне коммерческого транспорта Comtrans-2019. В их числе, к примеру, выстроившиеся (в честь 50-летия завода) в порядке цветов российского триколора грузовики -54901 и экземпляр с колёсной формулой 6х2 и «ленивцем».
В рамках выставки представитель пресс-службы КамАЗа в кулуарах сообщил корреспонденту «Российской газеты» о том, что полноценное серийное производство «камазовской» модели с принципиально новой кабиной пятого поколения K5 должно начаться в конце 2021 года или в начале 2021 года. В декабре КамАЗ будет отмечать юбилей, возможно оба события завод и совместит. К слову, в общей сложности уже есть заказ на приобретение 2300 экземпляров 54901-го в 2021 году и 1000 машин — в 2021 году.
В дальнейшем КамАЗ планирует создать новую продуктовую линейку семейства К5. В следующем году на рынке появится модель, адаптированная для работы в строительном секторе — самосвал КамАЗ-6595. В течение 2,5 лет вся гамма нового семейства тягачей, состоящая из пяти модификаций, будет полностью освоена. КамАЗ-54901 поколения К5 гарантировано просуществует на рынке 20 лет и со временем вытеснит текущую модель КамАЗ-5490 поколения К4 (используется лицензионная кабина от Mercedes Benz-Axor образца 2001 года) из гаммы КамАЗа.
Напомним, КамАЗ-54901 получил кабину К5, разработанную на основе каркаса кабины Mercedes Benz Actros четвёртого поколения (выпускается с 2012 года). Их производство запущено на вышеупомянутом новом заводе в Набережных Челнах. Предприятие способно по полному циклу выпускать до 50 тысяч кабин в год, большую часть которых используют для «КамАЗа-54901», часть — для «Актроса».
Кабина К5 впервые в истории Камского автозавода отличается большим объемом пространства в салоне: от пола до потолка — 1980 мм, а внутренняя ширина — 2270 мм. В салоне 54901-го органы управления и панель приборов с доступом на расстоянии вытянутой руки, сиденье с широким диапазоном регулировок, два спальных места и 10-дюймовая мультимедийная система с сенсорным экраном.
КамАЗ-54901 оснащён новым рядным шестицилиндровым двигателем Р6. 12-литровый турбодизель КамАЗ-Р6 создавался в сотрудничестве с немецко-швейцарской компанией Liebherr. Заявленный ресурс силового агрегата равен 1,5 млн км при межсервисном интервале 150 000 км. Двигатель способен выдавать от 400 до 550 л.с. Максимальную мощность мотор развивает при 1900 об/мин, крутящий момент составляет 2060 Нм при 1300 об/мин. Мотор агрегатирован с «экономичной» роботизированной 12-ступенчатой коробкой передач ZF Traxon. В планах также рассматривается возможность установки и механической коробки передач.
Стоимость начальной комплектации тягача составит 6,5 млн рублей. В ценник заложен обязательный трехлетний сервисный контракт, покрывающий гарантийный период. Для сравнения за 7 млн рублей рынок предлагает новую Scania или Mercedes-Benz Actros в «базе». В начальное же в оснащение -54901-го заявлены система экстренного оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС» с автоматическим срабатыванием при опрокидывании, ограничитель максимальной скорости (функцию устройства выполняет адаптационный блок совместно с электронным блоком управления двигателем), система стабилизации ESP. В качестве опций доступны: предпусковой подогреватель двигателя, автономный отопитель и кондиционер (с хладагентом R134A).
Экологичный тренд
При сгорании газа не возникает твердых частиц, что существенно сокращает степень загрязнения окружающей среды. Таким образом, эксплуатация тягача KAMAZ-5490 NEO выгодна не только с экономической, но и с экологической точки зрения. С выпуском двутопливной модификации тягача поддержала мировой тренд на использование метана в качестве альтернативного вида автомобильного топлива — и не собирается останавливаться на достигнутом. По заявлению производителя, в ближайшем будущем компания планирует выпустить еще одну модификацию 5490 NEO, использующую не сжатый, а сжиженный природный газ.
Принцип работы останется тем же, изменится лишь метод хранения газа: не в газообразном состоянии в баллонах под давлением, а в жидком — в криогенном баке. Преимущество данной модификации — это еще более увеличенный запас хода», — подчеркнул специалист «КАМАЗа. В будущем компания также планирует представить газодизельную модификацию KAMAZ-65209 с подъемной задней осью и колесной формулой 6×2. Таким образом, «КАМАЗ» не просто поддерживает мировую тенденцию перехода на «голубое топливо», но и становится одним из главных трендсеттеров в области развития газомоторной техники.
По материалам официального сайта и IronHorse.ru.
Тест-драйв
Отечественный тягач КамАЗ-5490 «Нео», технические характеристики которого приведены выше, на дороге ведет себя вполне уверенно. За рулем грузовика возникают ощущения, как в «Мерседесе». Фактически внутри кабины он таковым и является. Сведения с приборов считываются отлично, все элементы управления находятся в свободном доступе, до кнопок и клавишей на фронтальной панели можно спокойно дотянуться.
Отдельно стоит отметить присутствие разнообразных систем, нацеленных на значительное облегчение работы водителя. Сюда относят кондиционер, автономный воздушный обогреватель, электростеклоподъемники, зеркала с подогревом и электрическим приводом, круиз-контроль и тому подобное. Дизельный мотор немецкого производства имеет приличную тягу, хорошо ускоряется. Высокая посадка вкупе с полным набором зеркал заднего вида гарантируют прекрасную обзорность. На части управления приходится минимальное усилие, рулевое колесо вполне удобное. После избавления от ранних неполадок, управление практически не вызывает нареканий. В целом автомобиль получился максимально приближенным к настоящему магистральному седельному тягачу.
Комфорт водителя – высокая производительность
Кабина KAMAZ-5490 NEO имеет четкое разделение на водительскую и пассажирскую зоны. В первом случае эргономично сосредоточены все необходимые управляющие органы: крупный четырехспицевый руль, «культурный» и информативный «щиток» приборов, ориентированная в сторону «пилота» передняя панель, на которой сгруппированы кнопки управления второстепенными функциями.
Внутри седельного тягача организовано два посадочных места: они оснащены комфортабельными креслами с продуманным профилем, а с водительской стороны – также с регулируемой пневматической подвеской и массой возможностей для настроек. В салоне автомобиля установлены две спальных площадки (ширина нижней «полки» составляет 685 мм, а верхней – 700 мм).
Об истории создания модели
Наши грузоперевозчики широко применяют технику аналогичной конструкции. И это всё автомобили «большой европейской семёрки». Отечественных грузовиков данного класса до 2013 года в серийном производстве не было. Камский автозавод не мог построить конкурентоспособный двухосный магистральник на базе узлов и агрегатов, применяемых в грузовиках классической линейки предприятия. Поэтому там пошли путём создания принципиально новой модели, которой и стал КамАЗ-5490. У него ещё есть отраслевой индекс «на европейский манер: М1840. Буква «М» обозначает семейство грузовика – магистральное, 18 – грузоподъёмность в 18 тонн, а 40 – первые две цифры мощности двигателя (в данном случае – 401 л.с.).
КамАЗ-5490 рядом с Мерседес Аксор.
Этот автомобиль был создан в сотрудничестве с , по образу и подобию «Мерседес Аксор» предыдущего поколения. Премьерный показ машины состоялся в 2011 году, на выставке «КомТранс». А к октябрю 2013 года плод сотрудничества немецких и российских специалистов был поставлен на конвейер. В 2013 году успели сделать 96 таких серийных машин. В 2014 году – 600. А в 2020 году КамАЗ-5490 вышел на первое место по продажам в сегменте седельных тягачей на рынке России и с тех пор уверенно удерживает первенство. Количество производимых седельников данной модели достигло 2,6 тысяч в год.
Налицо коммерческий успех новых грузовиков на отечественном рынке. Они всё чаще встречаются на дорогах. А Камский автозавод продолжает создавать на той же агрегатной базе и другие перспективные модели. В седельном тягаче КамАЗ-5490 доля отечественных комплектующих составляет около шестидесяти процентов, а остальное относится к импортному производству. В том числе ведущие компоненты – двигатель, коробка переключения передач, ведущий мост, и многое другое.
Внедренные инновации
Вам будет интересно:Самый быстрый «Мерседес» в мире: обзор, технические характеристики и фото
Основная часть новшеств приходится на усовершенствование шасси Kamaz-5490 Neo. Колесную базу увеличили на 200 миллиметров, чтобы оптимизировать распределение нагрузок на оси. Такой подход дал возможность снизить напряжение на задний мост с одновременной нагрузкой передней оси.
Разработчики дополнительно усилили фронтальный узел подвески. В него внедрили комплект рессор из малых листов повышенного качества, а также мощный стабилизатор. Кроме того, в этом блоке монтируются комбинированные шарниры из резины и металла. Подобная конструкция позволила увеличить рабочий ресурс подвески, упростить обслуживание узла, снизить стоимость сервисной эксплуатации.
Обновленный грузовик оснащается регулятором нагрузки переднего моста. Это обеспечивается соответствующим индикатором, выводящим параметры на монитор бортового компьютера. Указанная мера дает возможность снизить риск получения штрафов за превышение дозволенных нагрузок на оси.
Вам будет интересно:«Хендай-Акцент»: салон, комплектация, тюнинг, описание, фото и отзывы
Газовые автомобили КАМАЗ 5490 NEO 2
В нынешних условиях, когда цена на дизельное топливо обогнала цену на 95-й бензин, все ищут возможность максимально снизить расходы на топливо. Особенно это касается коммерческих перевозчиков, ежегодные пробеги которых измеряются в сотнях тысяч километров. При этом нужно учитывать, что парки крупных перевозчиков включают не одну-две единицы транспорта, а несколько десятков или сотен машин. В таких условиях каждый литр топлива, помноженный на пробег и количество машин в парке, может очень существенно ударить по бюджету компании.
Сегодня на КАМАЗе есть понимание, что газомоторное топливо — реальная и единственная альтернатива традиционным видам топлива, причем оно эффективное, экологичное, безопасное и доступно по выгодной цене уже сегодня. «КАМАЗ» на протяжении многих лет поставляет множество моделей на газовом топливе как грузовых автомобилей, так и пассажирской техники.
А в 2021 году КАМАЗ вывел на рынок линейку магистральных седельных тягачей KAMAZ-5490 NEO 2, работающих исключительно на природном газе (метан). Автомобиль сконструирован на базе популярного в России седельного тягача KAMAZ-5490 NEO 2 и отличается от него тем, что на него установлен газовый двигатель Weichai WP12NG400 мощностью 389 л.с., а вместо топливных баков установлены либо криогенные баки для сжиженного природного газа, либо баллоны для сжатого природного газа. Линейка представлена следующими модификациями:
KAMAZ-5490-801-5Р(90) – автомобиль, работающий на компримированном природном газе (КПГ). Установлены 8 баллонов по 123 литра, общей вместимостью 196 куб.м. Запас хода на одной заправке 500 км. | |
KAMAZ-5490-80801-5Р(90) – автомобиль, работающий на сжиженном природном газе (СПГ). Установлен 1 криобак на 530 литров, общей вместимостью 203 кг. Запас хода на одной заправке 700 км. Держатель запасного колеса слева на раме. | |
KAMAZ-5490-80802-5Р(90) – автомобиль, работающий на сжиженном природном газе (СПГ). Установлены 2 криобака по 530 литров, общей вместимостью 406 кг. Запас хода на одной заправке 1400 км. | |
KAMAZ-5490-80803-5Р(90) – автомобиль, работающий на сжиженном природном газе (СПГ), предназначенный для перевозки опасных грузов, с низкой кабиной. Установлены 2 криобака по 530 литров, общей вместимостью 406 кг. Запас хода на одной заправке 1400 км. | |
KAMAZ-5490-80804-5Р(90) – автомобиль, работающий как на сжиженном природном газе (СПГ), так и на компримированном природном газе (КПГ). Установлены 1 криобак на 530 литров вместимостью 203 кг и 4 баллона по 123 литра общей вместимостью 98 куб.м. Запас хода на одной заправке 950 км. |
Следует отметить, что природный газ метан в автомобилях KAMAZ-5490-5Р NEO 2 хранится в разных состояниях.
Так метан может хранится на борту автомобиля в сжатом до давления примерно 200 атмосфер виде, это так называемый компримированный природный газ (КПГ, CNG) или в сжиженном виде (СПГ, LNG), при этом температура сжиженного газа составляет минус 160 градусов, в связи с чем он хранится в специальном криогенном баке. В единице объема компримированного газа содержится 200 единиц объема газа в свободном состоянии, а в единице сжиженного газа – уже 600, поэтому в сжиженном виде на борту автомобиля можно разместить больше газа.
Экономичность
При текущей разнице в ценах между дизельным и газовым топливом газовые автомобили KAMAZ-5490-5P NEO 2 позволяют снизить затраты на топливо в 2 раза. Более подробные расчеты представлены в таблице ниже. Расход газа указан для магистрального режима движения при полной массе.
5490 Дизель | 5490 КПГ | 5490 СПГ | |
Стоимость топлива, руб. | 46,5 | 19 | 27 |
Расход ДТ, л/100км | 33 | — | — |
Расход КПГ, куб.м./100км | — | 40 | — |
Расход СПГ, кг/100км | — | — | 27 |
Затраты на топливо, руб/100км | 1534,5 | 760 | 729 |
Экономия на топливе, руб/100км | — | 774,5 | 805,5 |
Экологичность
Следует отметить, что, не смотря на колоссальные усилия, которые были предприняты автопроизводителями для достижения уровня Е-6 на дизельных двигателях, газовый аналог, соответствующий этому же стандарту, имеет на 15 % меньшие выбросы СО2, на 70% — NOх, на 90 % — бензапирена и на 99 % — твердых частиц. Таким образом замещение старого подвижного состава на газомоторную технику позволит радикально улучшить ситуацию по вредным выбросам в России даже без перехода на уровень Е-6.
Безопасность
Существует устойчивое заблуждение об опасности природного газа. На самом деле, в силу своих физических свойств метан, в соответствии с классификацией горючих веществ МЧС РФ, относится к наиболее безопасному 4 классу, так как он легче воздуха и при утечках быстро улетучивается в атмосферу, имеет очень высокую температуру самовоспламенения, а взрывоопасная концентрация достигается только при достаточно большой доле газа в воздухе.
Описание кабины КамАЗ-5490 «Нео»
В основе каркаса указанного элемента — аналог одного из поколений Mercedes-Benz Axor. Кабина оборудована четырехточечной подвеской механического типа и односпальным местом в стандартном исполнении. Пассажирское и водительское кресло изготовлено фирмой ISRI, оснащается подогревом, регулировками и пневмоподвеской.
Оба сидения имеют откидывающиеся подлокотники. Рулевой блок с пневматическим фиксатором корректируется по углу наклона и вылету. В интерьере просматривается «мерседесовский» стиль. Большинство отделочных материалов сделано из качественного светло-серого пластика. В нижней части фронтальной панели слева от шофера расположены ниши и полки для инструмента и прочих мелочей, сверху — пара подстаканников. Высокая крыша позволяет установить над лобовым стеклом добавочные отсеки для вещей. Также предусмотрены места для цифрового тахографа и магнитолы. В центральной части имеется люк вентиляции, работающий от электрического привода. Возле спального места установлен узел управления освещением, люком и предпусковым обогревателем. Под спальником находится еще одно место для личных вещей.