Двигатели
До создания совместного предприятия автомобили КамАЗ-4308 комплектовались американскими дизелями Cummins, собиравшимися на китайской фабрике Dongfeng по лицензии.
Действительно ли так прост ремонт американских тягачей? Разберемся в его основах.
А здесь вы убедитесь, что необходимым элементом при заполнении автоцистерн или сливе из них горючих материалов, является устройство заземления УЗА 220В.
Несмотря на китайскую сборку, двигатель серии B отличался стабильной малошумной работой на всех режимах.
Рассмотрим основные технические характеристики двигателя КамАЗа-4308 С3:
- габариты – 102х120 миллиметров;
- количество цилиндров – 4;
- объем цилиндров – 3,9 дм2;
- мощность – 140 лошадиных сил при 2 800 обмин;
- КМ – 502 Ньютона на метр при оборотах 1 500;
- экологический подкласс – Euro II;
- топливный насос – Bosch, механический;
- количество клапанов – 8;
- турбонаддув;
- интеркулер.
После создания совместного предприятия Cummins-Кама среднетоннажные грузовики КамАЗ-4308 стали комплектоваться силовыми агрегатами 4ISBe и 6ISBe, собранными на мощностях совместного предприятия в Набережных Челнах.
Есть возможность довести эти двигатели до уровня экобезопасности Euro IV. Для этого используется мочевина. В случае оборудования автомобиля двигателем Euro IV устанавливается специальный резервуар-контейнер для мочевины.
Технические характеристики этих двигателей отличны от китайских и выглядят следующим образом:
4ISBe
- габариты – 107х124 миллиметров;
- количество цилиндров – 4;
- мощность – 135 лошадиных сил;
- максимальный крутящий момент – 650 ньютонов на метр;
- объем цилиндров – 3,9 дм2;
- расположение – рядное;
- ход поршня – 120 мм;
- экологический подкласс – Euro III;
- топливный насос – Bosch;
- электронный управляющий модуль – ECM.
6ISBe
- габариты – 107х124 миллиметров;
- количество цилиндров – 6;
- мощность – 185 лошадиных сил;
- максимальный крутящий момент – 800 ньютонов на метр;
- объем цилиндров – 6,7 дм2;
- расположение – рядное;
- ход поршня – 120 мм;
- экологический подкласс – Euro III;
- топливный насос – Bosch;
- электронный управляющий модуль – ECM.
У силовых агрегатов этих конфигураций блок цилиндров выполнен с увеличением толщины стенок и без использования гильз, что позволяет при капитальном ремонте растачивать рабочие зоны и устанавливать ремкомплекты поршней.
К поддону блока с помощью болтов крепится металлическая плита для понижения вибрации и уровня шума.
Это интересно: Технические характеристики грузового автомобиля повышенной проходимости КамАЗ-4310 (видео)
Безопасность
Зато пластиковое оформление внешних плоскостей автомобиля не вызывает никаких нареканий. Материалы достаточно качественные, обладающие ударопрочными характеристиками, стойкие к истиранию и внешним климатическим факторам. Передний пластиковый бампер усилили стальным брусом специальной конфигурации, рассчитанной на поглощение инерции удара. Это решение входит в список мер безопасности, которыми оснащается автомобиль КамАЗ-4308, технические характеристики которого позволяют конструктивные изменения в достаточно широком диапазоне. Салон машины не предусматривает конкретных устройств, обеспечивающих безопасность, но в настоящее время идет работа в этом направлении.
КамАЗ-4308 является самым легким в модельном ряду камского предприятия. Вместе с тем машина представляет собой хорошую основу для размещения на шасси всевозможной спецтехники, для этого достаточно снять борта или весь кузов. Автомобиль обладает уникальной несущей рамой, позволяющей изменять длину колесной базы в пределах 600 мм.
Неисправности
Грузовые автомобили имеют небольшое количество «слабых мест». Они не критичны, но со временем возникает потребность в плановом или аварийном обслуживании. Минусов у модели не так уж и много.
Основные недостатки:
- КамАЗ-4308 не самый дешевый на рынке. Поэтому, перевозчики часто выбирают аналогичные автомобили других производителей. Они идентичны по своей комплектации, но стоят дешевле.
- Дизайн кабины и ее форма заимствованы у старых моделей КамАЗа. Но стоит учесть, что автомобиль получил распространение благодаря привычному для клиентов образу. Поэтому качественные материалы и грамотное наполнение комплектаций дополнительным оборудованием позволяют занимать устойчивое положение на рынке.
- Среди возможных поломок чаще всего наблюдается выход из строя различных деталей конструкции. Наиболее распространенной проблемой является поломка труб возле коробки передач. Хоть все элементы кузова можно приобрести в любом специализированном магазине, такие минусы отпугивают потенциальных покупателей.
- Многие водители недовольны расположением педали тормоза относительно рулевой колонки. Расстояние между этими элементами слишком мало.
Модификации бортового автомобиля КАМАЗ-4308 (4х2):
БОРТОВОЙ КАМАЗ 4308-6063-28(C4) Евро-4 |
БОРТОВОЙ КАМАЗ 4308-6064-79(C3) Колесная формулала: 4х2, Тип ошиновки: 2, Грузоподъемность, тонн (наг./ССУ): 7,5, Мощность двигателя л.с.:245, Модель КПП:ZF6, П/о главной передачи:6,53, Объем платформы, куб.м / монт. длинна рамы, мм: 27,5, Спальное место:1, Шины:425/85R21, Бак, л.:210+350,ТСУ (высота ССУ):кр-пет., Особенности комплектации автомобиля: МКБ, двигатель Cummins 6 ISBe 245, ТНВД BOSCH, КПП ZF6S1000, тент, каркас, рестайлинг |
Общие сведения
Грузовик с индексом 4308 – относительно современная модель, находится на конвейере с 2003 года. Модель до сих пор находится в производстве. Автомобиль пользуется устойчивым спросом во многом благодаря низкой цене, а также сбалансированным характеристикам.
К главным достоинствам КамАЗ-4308 можно отнести рекордные показатели грузоподъемности. Более того, при этом грузовик обладает низкой погрузочной высотой
Также обратим внимание на отличную топливную экономичность и дешевую сервисную базу. Кроме того, рассматриваемая машина наделена такими преимуществами, как объемная грузоподъемность и низкая погрузочная высота
Эти параметры позволяют превратить КамАЗ-4308 в универсальную машину с поистине широкими возможностями.
В 2000-ых годах на российском рынке еще было востребовано семейство грузовиков от компании ЗИЛ, однако их производство резко снижалось. Причины – низкая актуальность и устаревшая конструкция. В связи с этим Камский автозавод заявил о создании модификации под названием КамАЗ-4308. Этот автомобиль навсегда положил конец эпохе продукции завода имени Лихачева (ЗИЛ). Более того, в начале производства КамАЗ-4308 пользовался огромным спросом в России и СНГ.
Сам производитель изначально не рассчитывал на колоссальный успех данной модели. К тому же, компания не позиционирует машину как технически совершенную. Дело в том, что инженеры Камского автозавода хотели представить автомобиль в рекордно сжатые сроки, однако столь быстрая разработка модели не получила бы никаких преимуществ. В конструкции КамАЗ-4308 доминируют технические узлы и агрегаты, знакомые в том или ином виде по грузовикам КамАЗ прошлых поколений. С другой стороны, высокая унификация значительно повысила взаимозаменяемость деталей и ремонтопригодность модели, что стало для нее несомненным плюсом. И все же, надо признать, что КамАЗ-4308 – действительно модернизированный грузовик. В нем есть и совершенно новые детали, сконструированные специально для этой модели. Именно этот факт сильно повлиял на времени постановки 4308 на конвейер. Во-первых, это большая разница в габаритах и использование оригинальных элементов для силовой установки. В целом, можно сказать, что автомобиль представлял собой комплекс сложных и в то же время проверенных технических решений, что вызывало неоднозначное впечатление о машине. И все же, как показала статистика, КамАЗ-4308 пользовался рекордным спросом, особенно после начала производства в 2003 году.
Обратим внимание, что КамАЗ-4308 – наиболее легкая модель российского производителя, однако это почти не сказалось на грузовых возможностях грузовика. В то же время, машину нельзя назвать доступной, но достаточно и высокий и стабильный спрос на КамАЗ-4308 можно объяснить проверенной и долговечной конструкцией, а также сбалансированным шасси
Более того, за счет своей легкости автомобиль оказался весьма динамичным и самым быстрым в модельном ряду компании КамАЗ. Устойчивый спрос на модель позволяет ежегодно выпускать по 800-1000 экземпляров КамАЗ-4308.
У рестайлинговых КАМАЗов фасад единый для всего семейства
У рестайлинговых КАМАЗов фасад единый для всего семейства
У рестайлинговых КАМАЗов фасад единый для всего семейства
Размеры кабины КАМАЗ-4308 для развозного грузовика вполне приемлемые, можно сказать, в сравнении с иномарками, среднестатистические. Хорошо, что кроме короткой кабины предлагают и длинную, со спальником. Но еще лучше, если бы на «камазенка» ставили и самую высокую из выпускаемых КАМАЗом кабин, то есть ту, которая стоит на флагманском «5460». Под заказ, как опция, но пусть все же будет большая кабина, это станет еще одним конкурентным преимуществом отечественного среднетоннажника. На такой машине водителя можно без зазрения совести послать в командировку. В Европе кабины аналогичного объема есть у всех производителей. В сравнении с иномарками не столь архаичной кажется и подвеска кабины на четвертьэллиптических рессорах — развозной КАМАЗ особо и не трясет на российских дорожных выбоинах. Иномарки обычно обходятся резиновыми демпфирующими подушками, с ними хода у подвески почти нет.
Особенности и преимущества модели
Грузовики данной модели являются достаточно экономичными и универсальными. КамАЗ больше известен своими грузовиками большого класса. Поэтому среднетоннажные грузовики модели 4308 не являются самыми популярными среди автомобилей, выпущенных с конвейера Камского автомобильного завода.
Однако самый лёгкий грузовик, выпускаемый на КамАЗе, нашёл себе применение на рынке России и стран СНГ. Благодаря универсальному шасси есть возможность устанавливать разные типы кузовов, которые могут использоваться в городском и сельском хозяйстве, а также в строительстве. Основные виды надстроек выглядят следующим образом:
- бортовой грузовик;
- еврофура;
- фургон с возможностью контроля температурного режима;
- фургон для перевозки промышленных товаров;
- манипулятор;
- аварийная служба;
- эвакуатор;
- фургон для перевозки строительных материалов;
- специальная техника для МВД.
Также следует отметить экономичность данной модели. В обслуживании грузовик неприхотлив. Запчасти найти достаточно просто, и стоят они недорого. Современные двигатели Cummins с электронной топливной системой Common Rail обеспечивают небольшое потребление горючего. У модификации с объёмом двигателя 4,5 л расход топлива в смешанном цикле составляет 14 литров на 100 километров, а у грузовика с объёмом 6,7 л — 17 литров на 100 километров.
Ещё одним преимуществом модели является хорошая плавность хода. Она обеспечивается за счет малолистовых рессор, имеющих форму параболы. Их длина составляет около двух метров. Конструкторы установили резиновые подвески на подрессорники, что устраняет лишние шумы при движении автомобиля.
Кабина отличается стильным дизайном. Её покраска выполнена таким образом, чтобы как можно меньше деталей были подвержены коррозии.
Панель приборов изготовлена из пластика. Все органы управления расположены таким образом, чтобы водителю было легко до них дотянуться.
Цена на КамАЗ 4308 составляет 1,8-2,2 млн рублей, в зависимости от комплектации. Данная стоимость вполне оправдана, учитывая производительность и экономичность автомобиля. В год производится около 1000 грузовиков этой модели. Это говорит о том, что среднетоннажный КамАЗ находит своих покупателей и пользуется достаточным спросом среди предпринимателей.
Основная специализация завода КамАЗ – производство тяжеловесных грузовых машин. В начале 2000-х годов возникла необходимость в среднетоннажных грузовиках. После долгих разработок производители решили первую модификацию оборудовать американским двигателем Cummins. Среднетоннажники выпускают с 2006 года и по сей день под индексом 4308. Каждый год завод производит в среднем 1000 экземпляров – они пользуются популярностью и востребованы на отечественном рынке.
Варианты переделки шасси КАМАЗ 4308 от ООО АВТОТЕХ
Перед тем, как переделывать автомобиль, вам нужно согласовать выполнение таких работ с технадзором. Экспертное заключение о возможности внесения изменение в конструкцию шасси могут выдать наши специалисты. После завершения работ, переоборудованная техника проходит техосмотр, в ПТС вносится соответствующая отметка.
Мы можем переделать ваш КАМАЗ 4308 следующим образом:
- Крытый фургон. Промтоварный, изотермический, хлебный, еврофургон. Разные варианты разгрузки, полная герметичность внутреннего пространства, запорная фурнитура.
- Эвакуатор. Площадка для перевозки автотранспорта с установленным грузоподъёмным оборудованием. В комплектацию входят системы креплений, спецсигналы.
- Открытый кузов. Откидывающиеся борта из алюминия или оцинкованной стали. Возможен самосвальный вариант с трёхсторонней разгрузкой.
- Кунг. Ремонтный модуль, адаптированный для перевозки людей, инструментов и оборудования.
Для установки каждой надстройки разрабатывается индивидуальное ТЗ, где учитываются обязательные технические требования и пожелания заказчика.
Вот так, не глядя на шильдики, кабину КАМАЗа сразу и не узнать
По устоявшемуся мнению обывателей: КАМАЗ — он и в Африке КАМАЗ. Хотя сам автомобиль за эти годы изменился весьма существенно. Начиная с 90-х, в основном, возлагались надежды на приобретение лицензии на выпуск импортной кабины: сначала у DAF, затем у Sisu, потом у MAN. Полтора года назад как о решенном говорили об установке на часть магистральных грузовиков китайской кабины Shaanxi — это бывшая кабина MAN F2000. А пока из наиболее ярких перемен последних лет в облике камазовской кабины — лобовое стекло без перемычки, перенос фар с облицовки в бампер, применение стеклопластиковых крыльев, корпусов подножек и самого бампера. Из важнейших изменений в технологии изготовления — введение катофорезного грунтования сваренной кабины, которое существенно повышает коррозионную стойкость каркаса и панелей. Но оцинковки, которую применяет теперь уже и МАЗ, у челнинцев пока нет.Собственно, многое в рестайлинге кабины КАМАЗа уже знакомо нашим перевозчикам — понятно, что обновление носит эволюционный характер. Тем более, что приходится делать поправку на мировой кризис. С фасада к стеклопластиковому бамперу добавилась и выклеенная из того же материала фальшрадиаторная панель. Не стоит относится к пластмассе, как к шелухе тюнингового обвеса, замена металла композитами — мировая практика, да и ржавчины на автомобиле поубавится.
«Камаз» к 2020 году модернизирует конвейер под грузовики с кабинами SFTP
Авто готовится к выпуску грузовиков с мерседесовскими кабинами-трансформерами повышенной комфортности SFTP. Модернизацию планируют завершить к 2020 году, — сообщает пресс-служба «Камаза»
Фото пресс-службы «Камаза»
Модернизация производства ведется в рамках подпроекта «301.301. Автосборочное производство». По словам заместителя главного технолога Авто Алексея Юртаева, изменения затронут практически все модули производства: транспортную систему, главный сборочный конвейер, окрасочный комплекс агрегатного производства и цех комплектации и сдачи автомобилей. «При оптимальных затратах качество продукции нужно поднять на принципиально новый уровень», — сказал Юртаев.
По его словам, к 2020 году на «Камазе» кардинально изменится система работы цеха сборки автомобилей. Здесь планируют внедрить новую автоматизированную систему управления. Для удобства работы будет изменена визуализация технологического процесса, более доступной станет справочная информация, активизируются системы экстренного вызова мастера и бригадира. Каждая из операций будет фиксироваться в информационной системе, позднее из этих сведений будет формироваться электронный паспорт автомобиля. Контроль снизит влияние человеческого фактора, исключит необоснованные претензии покупателей и создаст базу для работы над ошибками.
«Проект призван повысить и качество окраски деталей и узлов, которые изготавливаются в агрегатном производстве автомобильного завода. Повышению коррозийной стойкости будет способствовать новая технология подготовки к окраске поверхности балансирных подвесок», — уточнили в пресс-службе «Камаза».
Кабина Strategic Future Truck Project (SFTP) впервые была представлена «Камазом» на выставке «Комтранс-2015». Она позволяет трансформировать пространство для создания комфортных зон для водителя. «Камаз» в 2020 году планирует завершить строительство нового завода каркасов кабин SFTP, старт серийного производства предварительно намечен на 2019-2020 годы.
«Камаз» по итогам 2020 года увеличил выручку на 31% до 127, 2 млрд рублей. Чистая прибыль компании составила 339 млн рублей против убытка в 2 млрд рублей годом ранее. Компания в течение года перевыполнила производственный план, реализовав 34,3 тыс. грузовиков. В 2020 году «Камаз» планирует выпустить и реализовать не менее 36 тыс. грузовых автомобилей. В 2020 году «Камаз» планирует удвоить реализацию грузовиков нового модельного ряда до 6,5 тыс. штук. В 2020 году компанией было реализовано 3,2 тыс. таких автомобилей с ростом продаж в 163% к уровню 2020 года.
Цена КамАЗ-4308, нового и б/у
Стоимость нового автомобиля на шасси КамАЗ-4308 начинается с отметки 2,5 миллиона рублей (за базовую бортовую версию, без стоимости тента). Во многих регионах уже сложился неплохой рынок подержанных грузовиков данной марки.
Цена на них составляет, в зависимости от года выпуска и технического состояния, от 600 тысяч до 1 миллиона 500 тысяч рублей (в том числе изотермические фургоны, рефрижераторы). За КамАЗ-4308 с удлинённым шасси и краном-манипулятором просят на несколько сотен тысяч больше.
>
Подводим итоги
Несмотря на то, что модель собирали в довольно сжатые сроки, КамАЗ-4308 получился очень удачным. Он не такой большой, как его старшие братья, более проще в управлении и отлично подойдет для городских условий или для малого и среднего бизнеса. Внешний вид кабины немного улучшился, оставив узнаваемый штрих автомобильной компании.
Есть возможность установки пневматической подвески, но за дополнительную плату. Внутри кабины стало немного уютнее, хотя, качество деталей и материалов еще страдает. Все интуитивно понятно и на своих местах, дотянуться до нужных органов управлении достаточно просто.
Панель приборов также была немного улучшена, что позволяет чувствовать себя более комфортабельнее. Водительское кресло получило пневматическую систему, что очень радует. Силовой агрегат не является самым мощным, но он справляется со своими задачами без особых трудностей, хотя, иногда, судя по отзывам, мощности не хватает при загруженном КамАЗе.
Исходя из данного компактного грузовика, становится понятно, что Камский завод планирует побороться на рынке даже с зарубежными моделями, имея при этом существенный плюс – небольшую стоимость.
Тюнинг КамАЗа — это творческое и ответственное мероприятие. Его целью является придание машине оригинальности в рамках своей фантазии, действующих правил и ограничений. Грамотно спланированная и выполненная переделка автомобиля затрагивает не только ее внешний вид. Внесенные модификации положительно сказываются на безопасности, ходовых характеристиках и экономичности транспортного средства. Часть работы можно выполнить самостоятельно, а наиболее сложные мероприятия поручить специалистам.