Внешний вид
Ждать от доступного смартфона каких-то изысканных дизайнерских решений не стоит – главное, чтобы внешний вид не отталкивал. BRAVIS SOLO очень похож на представителей недорогой линейки LG.
Такое сравнение только на пользу устройству. К нам на тест приехал смартфон белого цвета, но встречается и черный.
Лицевая панель ничем не примечательна, кроме вспышки для фронтальной камеры. В остальном все как у всех. Имеются датчики приближения и освещения, разговорный динамик и светодиод. Под экраном сенсорные клавиши управления.
Боковину смартфона прикрывает серебристая пластиковая рамка, которая на практике оказалась очень мягкой и легко царапающейся. Под серебристой краской виднеется белая основа. На левой боковине ничего нет, на правой — качелька регулировки громкости и клавиша включения. Сверху — 3,5 мм аудиоразъем и дополнительный микрофон, а снизу – динамик, основной микрофон и разъем microUSB.
На задней части устройства находится основная камера на 5 Мп и сдвоенная вспышка.
Тыльную сторону также прикрывает матовая съемная крышка, открыв которую мы получаем доступ к аккумулятору емкостью 1400 мАч, двум SIM-картам и слоту для карт памяти стандарта microSD. При этом первая SIM-карта microSIM, а вторая miniSIM.
Сравнение размеров: Xiaomi Mi4c, Bravis Solo, Apple iPhone 5c
Если же говорить об удобстве работы со смартфоном, то тут в первую очередь стоит отметить размеры смартфона — 125,5х64,4х8,4 мм. Конечно, нужно учитывать, что экран у него всего 4,5 дюйма, но аппарат действительно компактный. Пользоваться смартфоном одной рукой удобно. Качество сборки типичное, как для бюджетного устройства.
История
В начале осени 2020 года, на российской выставке коммерческого транспорта COMTRANS, что проходит в столичном комплексе Крокус Экспо, был представлен новый автобус ГАЗ Вектор NEXT.
Модель призвана сменить на дорогах страны привычные всем ПАЗики — хоть и популярные, но уже морально устаревшие. По сравнению с ними, новинка, ориентированная на пассажирские пригородные и внутригородские перевозки, отличается более современным экстерьером, удобным и вместительным салоном, эргономичной информационной панелью в кабине.
Автобус Вектор NEXT 8,8 междугородный. Фото ГАЗ
Автобус малого класса Вектор NEXT выпускается на Павловском автобусном заводе с 2020 года. Официальный индекс модели — ПАЗ-320405, но в коммерческом названии модели используется марка ГАЗ.
Вектор NEXT создан на шасси грузовика ГАЗон NEXT, но с удлинённой рамой и задним мостом с пневмоподвеской. Автобус оснащается четырехцилиндровым дизелем ЯМЗ-534 объемом 4,4 литра и мощностью 150 л.с. Среди других особенностей конструкции — рулевое управление ZF, сцепление Sachs, наличие антиблокировочной и антипробуксовочной систем. Коробки передач — пятиступенчатая механическая или шестиступенчатая автоматическая.
Автобус выпускается в трёх вариантах длины кузова: 1) 7,5 метра; 2) 7,6 метра и 3) 8,8 метра. Салон рассчитан на 39–71 пассажиров в зависимости от конфигурации.
По желанию заказчика Вектор NEXT может быть оснащен кондиционером, системой видеонаблюдения, пожарной сигнализацией и датчиком температуры в салоне, а также телематическим оборудованием, которое позволяет контролировать маршрут, вести удаленную диагностику состояния основных узлов и агрегатов, контролировать стиль вождения и регистрировать факты нарушения правил дорожного движения.
История компании и особенности бренда
История автобусов SETRA берет начало с 1911 года. Компанию основал Карл Кэссборер, что нашло отражение в дизайне машин: до 1983 года в центре радиаторной решетки красовалась большая металлическая буква «К». Она присутствует и сейчас, но выполнена из пластика, сдвинута вправо и расположена под надписью SETRA.
Компоновка силовых узлов была выполнена по «толкающей» схеме – двигатель в кормовом отсеке. Она не изменялась в последующие годы, кроме тех случаев, когда кузов машины выполнялся составным – серия SG сочлененных городских автобусов. С 1994 года компания входит в состав концерна Daimler AG.
В европейской табели о рангах бренд SETRA входит в десятку лидеров производителей туристических и междугородных моделей класса люкс. Однако выпускаемый ею модельный ряд машин гораздо шире. В него входят также междугородные автобусы средней комфортности (серия MD), а также рейсовые, работающие на муниципальных маршрутах – серия SL.
Bravis — в ногу со временем
Совместное российско-бразильское предприятие, образованное в 2012 году, ООО «КАМАЗ-Марко» представили на отечественном рынке новую модель автобуса малого класса Бравис. Наиболее значимой целью в его разработке послужило удовлетворение остроактуальных требований к пассажирскому транспорту и высоким экологическим нормам.
Выпуск техники осуществляется на дочерних предприятиях ОАО «КАМАЗ». За основу взято первое автобусное шасси отечественного производителя с индексом 3297, в машиностроении которого применяются только проверенные временем агрегаты и запчасти: Knorr-Bremse, Matador, SACHS, ZF и Vabco. Благодаря чему характеризуется значительным запасом мощности и экономичным расходом топлива.
Камаз Маркополо:
- Выпускается с 2-мя типами двигателя: дизельный и метановый (газ)
- Модификации городского и пригородного класса
- Акустический и термический комфорт
- Новейший экстерьер и интерьер
- Высокая безопасность пассажиров
Технические характеристики Марко Поло
В первую очередь в разработке используется иностранная агрегатная база, которая успешно работает. Так двигатель Cummins ISB совмещается с КПП ZF, тормозная система Knorr-Bremse, подвеска Mercedes и сербского РРТ гидроусилитель руля. В стандартной комплектации оснащается ASR и ABS, пневматической подвеской и двухосными дисковыми тормозами.
Особое внимание хочется уделить кузову Бравис, в который вложен весь многолетний опыт производства Marcopolo с обработкой антикоррозийной защиты всех элементов. Каркас сваренный из оцинкованных труб является основой с вклеенными боковинами, которое упрощают замену деталей, а алюминиевыми листами выполнена облицовка
Внутри обшивка выполнена из композитного пластика, окна вклеенные, пенополиуриетан в качестве изоляции.
Преимущества в покупке: цена и качество
Высокие технические показатели, применение последних технологий в автобусостроении, делает данную модель высококонкурентной в сегменте малого класса, аналогами которого выступают украинский Богдан, ПАЗ и Ритмикс. Стоимость транспорта оправдана по всем показателям, в том числе использование в суровых климатических условиях от –50 до +50 градусов. Продажа автобуса Bravis осуществляется во многих регионах страны, сопровождается заводской гарантией на два года (или 120 000 км). Сервисное обслуживание также является доступным.
Наша компания, на правах официального дилера, предлагает купить Марко Поло в различных его исполнениях, ознакомиться с техникой можно на автостоянках в Москве и регионах. Предлагаются выгодные финансовые решения при приобретении в лизинг или кредит.
Новый Marcopolo Bravis – это воплощение последних тенденций в пассажирских перевозках, использование передовых технологий и применение инновационных решений.
Описание модели
Транспорт дальнего следования обычно оснащен более мягкими сиденьями и подлокотниками, а также, появляется возможность перевозки крупногабаритных грузов. В индустрии изготовления туристических автобусов лидирующую позицию занимает компания Setra. Во время разработки моделей задействуются исключительно современные технические разработки, соблюдаются высокие стандарты в обеспечении безопасности и удобства во время длительных поездок.
Компания Setra имеет массу преимуществ перед своими конкурентами, на некоторые из них стоит обратить внимание:
- Высокий уровень безопасности. Особое значение уделяется безопасности передвижения. В связи с чем задействуются все возможные современные технологии, которые способны избавить от последствий пассажиров и водителя в момент возникновения опасной ситуации.
- Комфорт. Путешествовать в автобусах этой компании невероятно удобно. Наличие ортопедических сидений, качественная система кондиционирования и другие не менее значимые составляющие.
- Дизайн. Все модели отличаются друг на друга. Тем не менее, несмотря на визуальные отличия, все они оборудованы на достаточно высоком уровне.
- Стоимость. Цена автобуса зависит от его комплектации, но в любом случае это компенсируются его не малочисленными достоинствами.
Помимо этого стоит заметить, Setra непрерывно совершенствует производство, а значит и предлагаемый товар становится более высококачественным.
«Двухсотая» серия – конструктивный фундамент бренда
В 1976 году компания Setra Omnibusse приступила к серийному производству автобусов «двухсотой серии», дизайн и большинство конструктивных решений которой положено в основу сегодняшнего модельного ряда. Внешне машины выделялись формой передка и цельным лобовым стеклом. На них устанавливались дисковые тормоза и пневматическая подвеска. Кузов со сварным пространственным каркасом остался фирменной особенностью бренда.
Основой модельного ряда стала модель S200, представленная в 1972 году на автосалоне в Женеве. Машина имела революционную – полутораэтажную – конструкцию, которая позволяла предоставить пассажирам особые комфортные опции во время длительного путешествия. На ее основе строились модели SETRA S215 HD, а также все машины, имеющие модельные индексы HDH и HDS.
Выпуск «двести» состоял из следующего набора моделей:
- S208, S209 – малогабаритные машины для местных линий.
- S211, S212 – городские автобусы.
- S213 и S215 – междугородные и туристические модели.
Количество мест в салоне можно посчитать, учитывая численный индекс модели – после двойки идет количество рядов.
S 215HD
Технические характеристики
Параметры | Вектор Next 7.6 | Вектор Next 7.1 CNG/LPG |
Тип топлива | Дизель | Сжатый природный газ (метан)/Сжиженный газ (пропан-бутан) |
Емкость топливного бака/газовых баллонов, л. | 95 | 95, 360 (5 шт. по 62 л и 1 по 50 л) или 190 (2 шт. по 95 л) |
Снаряженная и технически допустимая масса, кг. | 6150…6270/10000 | 5600…6200/10000 |
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. | 3500/6500 | 3500/6500 |
Минимальный радиус разворота, м. | 6,75 | 8,1 |
Рулевой механизм | Интегрального типа с гидроусилителем | Интегрального типа с гидроусилителем |
Тормозная система | Тормозные механизмы – дисковые с автоматической регулировкой зазоров, привод тормозных механизмов – пневматический, с АВS, ASR | Тормозные механизмы – дисковые с автоматической регулировкой зазоров, привод тормозных механизмов – пневматический, с АВS, ASR |
Подробное описание, устройство
Модификация ПАЗ-320405-04 Вектор Next эксплуатируется на городских, пригородных и междугородных маршрутах, а также для выполнения корпоративных поездок, вместимость и количество сидячих мест отличается: от 39 до 53. Наличие специального оборудованного места (для размещения пассажиров маломобильных групп), задней двери увеличенного размера и пандуса является признаками модификации ПАЗ-320435-04 Вектор Next, которая нередко имеют маркировку «Доступная среда» и эксплуатируется в основном на городских маршрутах. Каждая модификация (независимо от вместимости и типа) может быть оснащена дизельным или битопливным двигателем, что «обеспечивает» большее количество отличий. Поэтому при рассмотрении модификаций сделан упор именно на используемом для работы транспорта топливе.
Автобус ПАЗ-320435-04 Вектор NEXT город/пригород/инвалидный (доступная среда). Фото Транспортный Центр
Для каждого варианта автобусов возможно выделить общие, положительные параметры:
- повышенные технические и потребительские характеристики;
- улучшенная эргономика рабочего места водителя;
- пониженный уровень шума в салоне;
- высокий уровень климатического комфорта.
Разработка выполнена на основе модульной конструкции, что позволяет в дальнейшем производить на ее базе автобусы разной размерности, сокращая время и ресурсы на создание и организацию производства всего модельного ряда.
Школьная модификация VECTOR NEXT полностью соответствует ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования».
Автобус нового поколения пассажировместимостью 26 посадочных мест, включая 1 сопровождающего, с повышенными техническими и потребительскими характеристиками, улучшенной эргономикой рабочего места водителя, пониженным уровнем шума в салоне, высоким уровнем климатического комфорта.
Разработка выполнена на основе модульной конструкции, что позволяет в дальнейшем производить на ее базе автобусы разной размерности, сокращая время и ресурсы на создание и организацию производства всего модельного ряда.
Рули, не отвлекайся…
За рулём устраиваюсь быстро, благо, водительская дверь широкая и открывается на большой угол. Кстати, она прикрывает дополнительную ступеньку на входе, не позволяя ей зимой превратиться в накопитель «снежной каши». Рычаг ручного тормоза расположен слева от водительского кресла, немного непривычное расположение, но он совершенно не усложняет процесс входа–выхода водителя. Сиденье равно как и рулевая колонка регулируются в двух плоскостях, так что через пять минут (после настройки правого зеркала) я и автобус полностью готовы к работе.
Обычно требуется некоторое время, чтобы изучить «околорулевой» мир, но в случае с Vector 3 этого не требуется: 8 кнопок слева, 3 клавиши справа, клавиша аврийного выключателя массы и кнопка аварийной сигнализации – всё. Комбинация приборов и подрулевые переключатели не в счёт, ибо они, как и само рулевое колесо с характерной надписью на крышке ступицы, достались автобусу от шасси Isuzu ELF, с которым я хорошо знаком.
Эргономика заслуживает оценку «хорошо». Отдельное спасибо за климат в кабине. За вентиляцию «капитанского мостика», кроме дефлекторов отвечают и форточки в боковых окнах. Подчеркиваю, ОКНАХ, т. е. справа тоже есть сдвижное стекло, позволяющее при необходимости сделать сквозняк, что очень актуально при толкании в «пробке» или во время отстоя в конце пути. Кстати, проём сдвижного окна таков, что я могу, не выходя из кабины, дотянуться до левого зеркала, чтобы подрегулировать его или протереть от грязи и налипшего снега – все-таки российские придорожные осадки какие-то особо «прилипучие», и обогрев линзы от них спасает далеко не всегда. Обзорность хороша как в лобовое, так и в боковые окна. Да и к стеклоочистителям особых претензий нет.
Стараниями конструкторов автобуса моторный тоннель сделан максимально низким. Да, с задачей они справились. Теперь можно без труда пройти к пассажирскому креслу по правому борту. Однако немного мешает джойстик переключения КП, закреплённый на тоннеле.
Радуга на колёсах
Производитель: Модель:
ОАО «Минский автомобильный завод» (Белоруссия) |
МАЗ 232062, МАЗ 232162 |
Андрей Филиппов, фото автора
Эх, не принято у нас красить опытные образцы техники, особенно автобусы, в яркие цвета! Белый, серебристый, ну, в крайнем случае, какой-нибудь тёмный окрас – вот и весь калейдоскоп.
А ведь хочется, чтобы новинка была яркой во всём без исключения. В свете сказанного в этот раз очень порадовал МАЗ. Мало того, что минчане одновременно презентовали сразу две модификации автобуса, так ещё и цвета в этот раз под стать начинке.
И настроение поднимают, и фотографии яркие получаются. Браво!
А вообще, с появлением таких презентационных экземпляров реально начинаешь понимать, насколько цветовая гамма как интерьера, так и экстерьера влияет на восприятие машины в целом. По крайней мере при входе в салон не возникает ощущения как будто попал в броневик, в который свет просачивается сквозь бойницы. Впрочем, довольно эмоций – пора перейти к конкретике.
Дела вокзальные
Как я уже сказал, семейство новых 9-метровых автобусов МАЗ 232 было презентовано сразу в двух модификациях. Жёлтый междугородный МАЗ 232062 и розовый пригородный вариант МАЗ 232162, по сути, отличаются лишь формулой дверей: 1-1-0 и 1-2-0 соответственно. Однако в планах различий больше, так что попробуем разобраться.
МАЗ 232062 стоит признать полностью состоявшейся машиной, готовой хоть сейчас на маршрут. Сразу видно, что удачная концепция, «компактность + рационализм = вместимость», опробованная на МАЗ 231, даёт свои плоды.
В результате, с точки зрения пассажира отмечу, – простор в салоне. Запас для ног просто «королевский». Тем же, кто привык не верить на слово, рекомендую обратиться к схеме «232-го» – назовите мне навскидку ещё «бюджетные» автобусы (кто-то рискнет сказать, что МАЗ не «бюджетный?»), у которых расстояние между креслами на уровне колен колеблется от 300 до 315 мм. Не можете? То-то же.
Положительно могу отозваться и о комфорте. Кондиционер, блоки индивидуальной вентиляции, форточки и отопители – все востребованные элементы, отвечающие за климат в салон, в наличии.
Важно
Багажный отсек, как и положено междугороднику, составляет приличные 2,6 м3 и 500 кг веса. Не спорю, у одноклассников есть багажники и повместительнее. Плата за них – полуметровый прирост в высоту.
С учётом того, что машины данного класса работают не на длинном плече, а скорее, на маршрутах покороче, но «поизвилистее», я бы отдал предпочтение устойчивости МАЗа, а не потенциальной необходимости заполнить 3,5-кубовый отсек поклажей «под завязку».
Тем более для ручной клади в салоне есть багажные полки, довольно вместительные.
Перейдём теперь к «пригородной» версии – МАЗ 232162. Как уже говорилось в материале о презентации семейства («ГП» № 9, 2014 г.), данной модификации ещё предстоит долгий путь адаптации. В настоящее время этот вариант выглядит, как «у других есть, давайте и у нас будет», а не как обдуманный и завершённый проект.
Судите сами. Широкая двустворчатая дверь прислонно-сдвижного типа, обеспечивающая проём в свету 1154 мм.
Здорово, конечно, но выводит она прямо в стандартный проход – не припомню, чтобы скорость простой ротации пассажиров была критическим моментом на пригородных перевозках.
Возможно, кстати, по схемам так оно и есть, подразумевается наличие накопительной площадки напротив входа, но так ли она нужна в автобусах такого класса? Гораздо логичнее выглядит объяснение с расположением в проёме 2-й двери лифтового оборудования для перемещения инвалидной коляски, которое сейчас фигурирует практически во всех государственных тендерах, но… Подобный механизм довольно громоздкий, и, судя по всему, нынешнее поперечное расположение АКБ по левому борту напротив двери, просто не позволит его разместить под полом.
Да и к салону есть вопросы.
Если заявлены стоящие пассажиры, то где поручни? Зачем уже после презентации практичные кресла с простыми, но компактными подлокотниками и удобными ручками-поручнями на спинках, заменили на пафосные кресла для «междугородника»? Можно продолжить, но суть, я думаю, понятна – пригородная модификация требует доработки. А скорее, даже «огранки», когда промежуточные решения выставочных образцов обретут конкретику серийных экземпляров.
Продукция
Данные в этой статье приведены по состоянию на 2012 год.
Вы можете помочь, обновив информацию в статье. |
Электрический автобус НефАЗ-6282
Сельскохозяйственный самосвал НефАЗ-4514 на шасси КамАЗ В состав НЕФАЗа входят три основных корпуса: корпус автосамосвалов, корпус вахтовых автомобилей и цистерн, корпус автобусного производства и вспомогательные цеха. Предприятие выпускает:
- автосамосвалы,
- вахтовые автобусы,
- автоцистерны, прицепы и полуприцепы-цистерны,
- тентовые прицепы и полуприцепы,
- пассажирские автобусы,
- сельхозмашины,
- другую технику.
НЕФАЗ занимает около 30 % рынкаШаблон:Год? автобусов России[источник не указан 225 дней
]. В 2005 году НЕФАЗ продал 1156 автобусов.
Совместно с DAF и VDL (Нидерланды) были разрабатаны 15-метровые низкопольные городские автобусы. но в серийное производство они не пошли.
В 2012 году выручка от продажи товаров, продукции и услуг составила 10 млрд. 59 млн рублей, уровень выполнения бизнес-плана 2012 года составил 102,3 процента (к предыдущему году — 111,1 процента). В том числе отгружены:
- самосвальные установки — 11 783 ед.
- вахтовые автомобили — 880 ед.
- пассажирские автобусы — 740 ед.
- ёмкостно-наливная техника — 1 351 ед.
- грузовая прицепная техника — 3 837 ед.
- запасные части — на сумму 468 млн руб.
Как и было предусмотрено бизнес-планом, на реализацию инвестиционной программы направлены средства в сумме 200 млн рублей.
Экономический эффект от реализации мероприятий «Производственной системы» составил 356 млн рублей.
По итогам основной деятельности за 2012 год прибыль от продаж составила 509,5 млн рублей (фин.планом было предусмотрено получение 352,8 млн рублей). Чистая прибыль за 2012 год составила 52,5 млн рублей.
Основной показатель, заложенный в бизнес-плане на 2013 год, — обеспечение объема выручки от реализации продукции, товаров и услуг на сумму не менее 10 млрд 98 млн рублей.
История создания
Автобус с именем Bravis является продуктом совместных усилий «КАМАЗа» и известной группы компаний Marcopolo (Бразилия). С 2008 года бразильский производитель пытается закрепиться на российском рынке. Первый его совместный опыт – СП с . В его рамках на Голицынском автобусном заводе собирались большие туристические автобусы Andare 850 и 1000, а на другой производственной площадке, в Павлове-на-Оке – Real, очень похожие на Bravis, только на шасси Hyundai County.
Городской автобус Bravis-11. Фото НефАЗ
Новое соглашение о создании СП уже с «КамАЗом», именуемом «КамАЗ-Марко», было подписано в сентябре 2011 года. Оно предполагало серийное производство автобусов Bravis (в городском и пригородном исполнениях) на челнинском шасси с индексом 3297 уже с декабря 2012 года. Базовые модели именовались Bravis-3297 или НефАЗ-3297. Городская и пригородная версии отличаются количеством мест, конфигурацией салона и габаритной высотой (пригородная чуть выше). По планам производителей, за 2013 год объем производства должен был составить не менее 300 единиц, чего достичь, увы, не удалось по причине отсутствия на тот момент интереса к автобусу у перевозчиков.
Выпуск подобных машин уже был налажен на дочернем предприятии в Нефтекамске, модель именовалась НефАЗ-3299. Автобус базировался на шасси КАМАЗ-4307 с 4-цилиндровым турбонаддувным дизелем Cummins бразильской сборки 140 л. с., механической 5-ступенчатой коробкой передач ZF с тросовым приводом переключения и рулевым управлением RBL (Германия). Были установлены дисковые тормозные механизмы на всех колесах.
НефАЗ получил кузов со сварным каркасом из прямоугольных стальных труб, облицованный оцинкованным листом, деталями передней и задней масок, выполненными из стеклопластика, и дверьми с электропневматическим управлением. Для пассажиров предложена одна двустворчатая для городского варианта и две одностворчатые двери – для междугороднего, что было обусловлено небольшой длиной автобуса. В крупную серию машина не пошла: тогда низкий спрос, видимо, сильно затуманил перспективу.
На «КамАЗе» не зря согласились на объединение усилий российских и иностранных производителей. Козырь этих отношений – в уменьшении затрат на оборудование, во времени подготовки технической документации и персонала…
Заходи – не бойся…
С точки зрения пассажиров, автобус сразу располагает низкой посадкой, благо, используемое в качестве носителя шасси Isuzu ELF изначально рассчитано на работу в городе, а потому посажено на шины R16. Так что даже при посадке не с тротуара, а прямо с проезжей части, никаких сложностей не возникнет. Ступени на входе не крутые, а пол в салоне совершенно ровный. Даже задние колёсные арки сделаны плоскими, чтобы на них было удобно ставить ноги.
Практически все сиденья стоят по ходу движения, а единственное «метроместо» размещено за 2-й служебной дверью, и, возможно, на некоторых машинах оно будет просто демонтировано, освободив, таким образом, место для крупных сумок. Кстати, место рядом с водителем, которое в некоторых аналогах изначально считалось как служебное, у Vector 3 числится пассажирским. Сам салон светлый и кажется просторным.
За вентиляцию в салоне отвечают четыре больших форточки и люк в крыше, а для суровых зим предусмотрены отопители, подвешенные под сиденья левого борта – проблем как будто не предвидится.
Ссылки
Производители автобусов Европы | |
Существующие |
|
Закрывшиеся |
|
Преимущества
Далее представлены преимущества автобусов, некоторые параметры свойственны отдельным модификациям:
- Высокая безопасность и комфорт. Современное оборудование позволяет уверенно управлять автобусом.
- Отличная управляемость. Новая передняя ось с увеличенным углом поворота колес обеспечивает хорошую маневренность.
- Надежность: Увеличенный ресурс двигателя, кузова и агрегатной базы гарантируют длительную стабильную работу автобуса.
- Подвеска, адаптированная под разные дорожные условия.
- Оцинкованный кузов, устойчивый к коррозии.
- Пластиковые маски, боковые панели крыши, нижние панели боковин и люки.
Интерьер и экстерьер:
- Оригинальные задние фары и передняя блок-фара.
Электронные рейсоуказатели.
Бегущая строка с информацией о маршруте следования, дате, времени, температуре воздуха.
Разные варианты кресел и планировка салона.
Магазины автозапчастей на Marcopolo Bravis (камаз-3297) в Москве
- Mystore1
- 7-я Парковая улица, дом 24А
- +7,,
4.2 оценок: 12
- Zzapru
Новодмитровская улица, дом 5А, стр. 11
+7
4.7 оценок: 3
- Автозапчасти
1-я Дубровская улица, дом 6А
+7,
4.2 оценок: 4
- Acs termal
шоссе Энтузиастов, дом 56, стр. 24
+7
4.0 оценок: 7
- Autodocru
Высоковольтный проезд, дом 1, корп. 1
+7,,
4.3 оценок: 3
- Autodocru
улица Академика Арцимовича, дом 6
+7,,
4.2 оценок: 9
- Autodocru
Озёрная улица, дом 2, корп. 2
+7,,
3.7 оценок: 10
- Моторные масла
Дмитровское шоссе, дом 149
+7,,
4.8 оценок: 6
- Планета железяка
МКАД, 86-й километр, дом вл13с1А
+7
4.0 оценок: 6
- Autodocru
Певческий переулок, дом 1/2с2Б
+7,,
4.0 оценок: 9
- Avtoall
Кетчерская улица, дом 2А, стр. 4
8
4.0 оценок: 7
- Avtoall
МКАД, 6-й километр, дом 3
8
3.6 оценок: 8
Автобус на водородных топливных элементах.
Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела.
Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон. |
В ноябре 2006 года в Сан-Пауло был запущен в эксплуатацию первый бразильский автобус на водородных топливных элементах. Проект запущен бразильским министерством Ресурсов и Энергии. Автобус и водородная инфраструктура создавались консорциумом из 8 компаний. Проект финансировался Программой Развития ООН.
На 12-метровом автобусе Marcopolo установлены топливные элементы и аккумуляторы суммарной мощностью 210 кВт. Дальность пробега 300 км. Вместимость — 90 пассажиров. Ожидаемое потребление водорода — 14 кг на 100 км. PEM топливные элементы производства канадской компании Ballard Power.
Всего будут испытываться пять автобусов на водородных топливных элементах в Сан-Пауло и соседних городах. За 4 года испытаний автобусы должны преодолеть 1 млн км. В случае успешного прохождения испытаний количество автобусов будет увеличено до 100—200 шт.
Аналогичные испытания начнутся в 2007 году и в Рио-де-Жанейро.
Основные узлы
С мира по нитке… «Костяк» основных узлов НЕФАЗ — 3297 интернационален. Перечислим его главные составляющие.
- Двигатель 178 л. с. продукт еще одного совместного предприятия. На этот раз американской корпорации Cummins и нашего Камского автогиганта.
- Коробка переключения передач – шестиступенчатая «механика» 6S 710 из Германии, от знаменитого концерна ZF.
- Задний мост и передняя ось пришла от земляков по КПП, легендарного объединения Mercedes – Benz.
- Компоненты тормозной системы поступают для «Брависа» также от немецкой компании Knorr — Bremze.
- Система гидроусилителя руля (ГУР) поставляются из крупнейшего европейского холдинга по выпуску подобной аппаратуры PPT из Сербии.
- Кузов автобуса типа «вагон» – разработка бразильской фирмы Marcopolo S. A.
- Все комплектующие отличного качества и отлично проявили себя ранее в разных марках машин.
- Задняя подвеска отечественного производства, с КАМАЗа, пневматическая. Питанием служат две батарей 6ТСТС на 190 А.
Читайте Автобус ПАЗ 4234 — проверенный труженик российских дорог
Характеристики двигателя/силового агрегата
ПАРАМЕТРЫ | ЯМЗ-53443 | ЗМЗ-5245 |
Тип | Дизельный двигатель | Битопливный двигатель |
Количество и расположение цилиндров | 4R, вертикальное | 8, V-образное под углом 90˚ |
Нормы экологической безопасности | Евро-5 | Евро-4 |
Рабочий объем, л | 4,43 | 4,67 |
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин | 110,3 (150) при 2300 мин-1 | На бензине 98,7 (134) при 3200 мин-1, на СНГ 95,1 (129) при 3200 мин-1, на СПГ 85,9 (117) при 3200 мин-1 |
Макс. крутящий момент, Нм/мин | 490 при 1200…1600 мин-1 | На бензине 308 при 2600 мин-1, на СНГ 293,9 при 2600 мин-1, на СПГ 269,4 при 2600 мин-1 |
Расположение двигателя | Переднее, продольное | Переднее, продольное |
КПП | МКПП: ГАЗ С40R13, 5-ступ. | МКПП: ГАЗ-3307, 5-ступ. |
Максимальная скорость, км/ч | 100 | 90 |
Гарантия на автобус | 3 года или 150 тыс. км пробега | 3 года или 150 тыс. км пробега |
Аппаратная платформа
Внутри находится четырехядерный процессор MediaTek MT6582m с частотой каждого ядра 1,3 ГГц. В роли видеоускорителя – Mali-400 MP2. Объем оперативной памяти составляет 1 ГБ, а встроенной 8 ГБ с возможностью расширения до 32 ГБ за счет карт памяти microSD. Количество доступной ОЗУ при пустом диспетчере задач – 550 МБ. Объем встроенной памяти после первого включения равен 5,41 ГБ.
Процессор в устройстве не самый новый, на данный момент в продаже с таким же чипом осталось не так много устройств. Его главным недостатком является использование ядер Cortex-A7. При этом, его производительности хватает для работы ОС Android и запуска простых аркадных игр.
Громкость мильтимедийного динамика высокая. Разговорный динамик среднего качества. У него нет существенного запаса громкости. Если общаться в нешумном месте, её достаточно.
Записи звонков нет. Работа с двумя SIM-картами традиционная. 3G интернет доступен только для одной карточки, для второй доступен только EDGE.
Примечания
- ПАО «НЕФАЗ»: На НЕФАЗе — новый генеральный директор
- ↑ 1234 https://www.nefaz.ru/shareholders/financial_statements/
- СП КАМАЗа и бразильской Marcopolo начало производство автобусов Bravis в Башкирии // ria.ru, 20.12.2012
- Электробус НЕФАЗ сертифицирован
- ОАО «НЕФАЗ» начинает процедуру сокращения штата: минус 130. Проверено 11 июля 2009. Архивировано 20 февраля 2012 года.
- СП КАМАЗа и бразильской Marcopolo начало производство автобусов Bravis в Башкирии. Риа-новости. 20.12.2012
- В России сертифицирован первый электробус (рус.). За рулём (16 октября 2012). Проверено 6 ноября 2020.