Паз вектор некст расход топлива на 100 км

Комфорт каким он должен быть

Особое внимание производитель уделил комфорту пассажиров и водителя. Кабина водителя теперь обладает хорошей эргономикой, грамотное распределение (раздельное) отопления рабочего места. 

В кабину ведет отдельная, просторная дверь

В кресле сидеть удобно, в стандартной комплектации, на зависть конкурентам,  в Векторе установлено подрессоренное сиденье TIS с регулировкой спинки, которое к тому же снабжена поясничным подпором.

 В верху, над лобовым стеклом встроен Навигатор, рация и тахограф

Для защиты от солнца или во время отдыха, водитель может использовать  рулонные шторки, которые расположены на боковом и лобовом стекле

Хотя к шторке нужно привыкнуть, если откывается она плавно, то вот захлопывается резко.

 Автобус хорошо слушается руля, он удобный. Узнаете? Да, все верно, от Газона Некст!

Ощущение такое, что сидишь не за рулем почти 7-тонной машины, а за рулем легкового автомобиля. Буквально, с первой сотни метров, уже проходит  «испуг нового автомобиля» и начинаешь чувствовать себя уверенно.

Огромные боковые  зеркала позволяют отслеживать за дорожной ситуацией справа и слева от автобуса. 

Как мы говорили у «Вектора» большая площадь остекления и более того, стекла тонированы! В салоне от этого получается дополнительный простор, а для водителя открывается хороший обзор дороги при любых погодных условиях. Но это еще не все. Стекла «вклеены» в корпус автобуса, что повышает прочность кузова

 Что касается пассажирских кресел, то у них рядное расположение, по два с каждой стороны.  Все кресла, включая место кондуктора,  снабжены ремнями безопасности. 

Пассажирские сидение  достаточные для того, чтобы человек ростом более 185 см удобно расположился в кресле, не упираясь ногами в впередистоящее кресло.

В «люксовом» исполнении в сидениях предусмотрены столики

Потолок высокий это большой плюс для рослых пассажиров. 

Дополнительный плюс – кондиционер, с регулировкой распределения воздуха по салону и управлением  с пульта.

Потолочные багажные полки с блоками индивидуального освещения и кондиционирования.

Но производитель не стал отказываться и от форточек, ведь это дополнительная вентиляция автобуса, которая может пригодится, например, во время стоянки.

Люксовый вариант автобуса оснащен комфортабельными анатомическими креслами типа «турист» с откидными спинками и инерционными двухточечными ремнями безопасности.

Также в «люксовом» исполнении установлен кондиционер немецкой компании Konvekta. 

Пол высокий, это из-за того, что  «Вектор» использует шасси грузовика

Двери имеют ширину 65 см и оснащены пневматическим приводом.

Автобус мы исследовали  «от» и «до» в поисках еще чего-нибудь интересного, ну не верим мы что все может быть идеально и вот поиски, к сожалению,  увенчались успехом, в кабине водителя обнаружили криво обрезанную пластиковую панель и вот такой с яростью вкрученный шуруп.

Мелочь, но зачем она нужна? Надеемся , производителя исправят.

Что еще интересного?

  1. Электронные рейсоуказатели

  2. Бегущая строка с информацией о маршруте следования, дате, времени, температуре воздуха

  3. Разные варианты кресел и планировок салона

  4. Багажные полки в «люксовом» исполнении выглядят солидно

  5. Оснащение для маломобильных граждан.

Безопасность

В автобусе уже установлена система наружного и внутреннего видеонаблюдения  от российского производителя систем безопасности — MAJOR .

Камеры  помогут водителю контролировать ситуацию как в салоне автобуса, так и на дороге. Ну и конечно, в автобусе установлен тахограф и  система ГЛОНАСС, дающая возможность контролировать перемещение транспортного средства в режиме реального времени.

Одним из плюсов «Вектора Некст» также можно считать систему пожаротушения.

Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-534

Летом за микроклимат в салоне испытательного автобуса отвечали люки и форточки на крыше, а зимой разработанная система обогрева от печки устанавливалась не только под сиденьями с левой стороны, как это обычно делается, но и под так что зимой точно не будет холодно. Лопасти с роликовым приводом открывают проход в зал приемлемой ширины, а благодаря поручням подняться на две ступеньки не так уж и сложно.

Модель ПАЗ-225620 Вектор 3 ПАЗ-3203 КАМАЗ-3297КМБравис-11
Пассажировместимость, чел/в т.ч 33/22 39/21 50/20
Длина, мм 7360 7100 7757
Мотор Исузу 4ДЖДЖ1 2999 ЗМЗ-52342 4670 Кумминз ЭСБ4.5е4 185Б 4500
Мощность, лошадиные силы 124 124 185
Модель Волгабус 429801 «Ритмик Микс» Феникс FBI83MR Нижегородец-2227УТ-900
Пассажировместимость, чел/в т.ч 30/18 46/22 26/19
Длина, мм 8200 7012
Мотор Камминз ISBe4 185 4462 IVECO F1C E04 2998 ИВЕКО Ф1С 2998
Мощность, лошадиные силы 177 146 146

Один в поле воин?

А теперь подведём итоги. За время теста удалось выявить всего четыре недостатка, из которых по-настоящему критичен лишь один – я имею в виду ситуацию с правым зеркалом, да и то решается она достаточно просто. Всё остальное – мелочи.

В техническом плане автобус явно удался. А так как я по-прежнему не любитель щупать пластик панелей (не скрипит, не бликует, значит, хорошо) и рассмат-ривать неприкрытые шляпки саморезов (не откручиваются, не цепляются, значит, отлично), то для меня Vector 3 – это очередное достижение «Группы ГАЗ», положительно влияющее на статус серии «Vector».

Да и в плане конкурентоспособности автобус получился интересным. Одноклассников у него на данный момент немного, а те, что есть, несмотря на анонсы 2–3-летней давности, до сих пор являются штучным товаром. Серьёзную конкуренцию Vector 3 могли бы составить различные «каркасники» на шасси IVECO Daily, но их серийное производство до сих пор не налажено, а более-менее отлаженная «ГАЗель NEXT City» не дотягивает до «пазика» по пассажировместимости.

Пока шасси Isuzu закупаются напрямую из Японии, его цена, а значит, и конечная стоимость автобуса по определению не может быть низкой. Альтернатива – закупка шасси у Sollers-Isuzu, хотя и этот вариант не намного дешевле. Так что, поживем – увидим.

Автомобиль на тест предоставлен Сравнительный анализ технических характеристик автобусов

Модель ПАЗ-225620 Vector 3 ПАЗ-3203 КАМАЗ-3297KM Bravis-11
Пассажировместимость, чел./в т.ч. сидя 33/ 22 39/ 21 50/ 20
Длина, мм 7360 7100 7757
Двигатель Isuzu 4JJ1 2999 ЗМЗ-52342 4670 Cummins ISB4.5e4 185B 4500
Мощность, л.с. 124 124 185
Модель Volgabus 429801 «Ритмикс» Feniks FBI83MR Нижегородец-2227UT-900
Пассажировместимость, чел./в т.ч. сидя 30/ 18 46/ 22 26/ 19
Длина, мм 8200 7012
Двигатель Cummins ISBe4 185 4462 IVECO F1C E04 2998 IVECO F1C 2998
Мощность, л.с. 177 146 146

Особенности и технические характеристики

Отечественные запчасти Паз Вектор Next всегда в свободном доступе, так что проблем с поиском нужных комплектующих быть не должно.

В конструкцию установлен новейший 4-цилиндровый двигатель ЯМЗ-5344, отличительной чертой которого является турбонаддув. Он практически не шумит и имеет низкий уровень вибрации.

Продольно встроенный мотор, максимальная мощность которого составляет 150 л.с, позволяет транспорту динамично разгоняться. Действует технология непосредственного впрыска топлива. Установленный двигатель обладает технологией жидкостного охлаждения и воспламенения в процессе сгорания топлива путем сжатия воздуха.

5-тиступенчатая механика и однодисковое сцепление – это гарант надежности и проходимости. Максимальная скорость, которую Паз Вектор развивает – 100 км/час.

Основа Вектор Next состоит из платформы ГАЗ Next, а нижний элемент кузова и крыша выполнены из пластика.

Автобус функционирует при помощи гидравлического усилителя руля. Пневматическая тормозная система представлена дисковыми тормозами с системой ABS и автоматической регулировкой рабочего зазора.

Для водителя есть собственный вход с дверью, на внутренней стороне которой уместно расположился карман. Само водительское место снабдили удобным сиденьем и компактной панелью с информативным табло и логичным расположением управления.

Благодаря лобовому стеклу обеспечен отличный обзор. Вся комплектация говорит о маневренности автобуса.

Каждая модификация предполагает наличие дополнительных опций: багажные полки, электронные рейсовые указатели, системы пожаротушения и видеонаблюдения, цифрового тахографа, всевозможных вариантов сидений.

колесная формула 4х2
расход топлива 23 литра на 100 км
кузов вагонного типа (дл., шир., выс.) 7645х2445х2915 мм
технически допустимый вес 10 000 кг

При желании производитель может изменить вместимость, габариты кузова, высоту пола и даже планировку салона, поэтому разные модификации могут немного отличаться длиной, шириной и высотой.

Рулевое управление

Вектор Некст получился очень маневренным, это связано с внедрением  в рулевое управление системы Robert Bosch Automotive Steering (ZF) ведущего производителя гидроусилителей.

В «Векторе» удалось значительно уменьшить угол поворота автобуса и теперь он составляет менее 6 метров (протестировано), например, у того же ПАЗ 3204 он чуть более 9 метров! Упражнение «змейка» автобус выполнил на «пять».

Это стало возможным, в том числе и за счет уменьшения диаметра  рулевого колеса. Число оборотов рулевого колеса от упора до упора — 4,2.

Рулевая колонка регулируется по углу наклона и не требует смазки шарниров карданного вала при проведении техобслуживания.  Также при желании, на рулевом колесе можно расположить дублирующие кнопки для управления аудиосистемой, но это уже дополнительные опции

Панель управления

Две розетки прикуривателя, кнопки открывания и закрывания дверей, регулировка отопления,  тахограф, все рядом, все под рукой.

Шторка от солнца очень резко скручивается, и в первый раз может сильно испугать.

При включенных поворотниках нет привычного сигнала, так что не удивляйтесь, если будете видеть на дороге ПАЗ Вектор с включенным поворотником.

Bravis — в ногу со временем

Совместное российско-бразильское предприятие, образованное в 2012 году, ООО «КАМАЗ-Марко» представили на отечественном рынке новую модель автобуса малого класса Бравис. Наиболее значимой целью в его разработке послужило удовлетворение остроактуальных требований к пассажирскому транспорту и высоким экологическим нормам.

Выпуск техники осуществляется на дочерних предприятиях ОАО «КАМАЗ». За основу взято первое автобусное шасси отечественного производителя с индексом 3297, в машиностроении которого применяются только проверенные временем агрегаты и запчасти: Knorr-Bremse, Matador, SACHS, ZF и Vabco. Благодаря чему характеризуется значительным запасом мощности и экономичным расходом топлива.

Камаз Маркополо:

  • Выпускается с 2-мя типами двигателя: дизельный и метановый (газ)
  • Модификации городского и пригородного класса
  • Акустический и термический комфорт
  • Новейший экстерьер и интерьер
  • Высокая безопасность пассажиров

Технические характеристики Марко Поло

В первую очередь в разработке используется иностранная агрегатная база, которая успешно работает. Так двигатель Cummins ISB совмещается с КПП ZF, тормозная система Knorr-Bremse, подвеска Mercedes и сербского РРТ гидроусилитель руля. В стандартной комплектации оснащается ASR и ABS, пневматической подвеской и двухосными дисковыми тормозами.

Особое внимание хочется уделить кузову Бравис, в который вложен весь многолетний опыт производства Marcopolo с обработкой антикоррозийной защиты всех элементов. Каркас сваренный из оцинкованных труб является основой с вклеенными боковинами, которое упрощают замену деталей, а алюминиевыми листами выполнена облицовка

Внутри обшивка выполнена из композитного пластика, окна вклеенные, пенополиуриетан в качестве изоляции.

Преимущества в покупке: цена и качество

Высокие технические показатели, применение последних технологий в автобусостроении, делает данную модель высококонкурентной в сегменте малого класса, аналогами которого выступают украинский Богдан, ПАЗ и Ритмикс. Стоимость транспорта оправдана по всем показателям, в том числе использование в суровых климатических условиях от –50 до +50 градусов. Продажа автобуса Bravis осуществляется во многих регионах страны, сопровождается заводской гарантией на два года (или 120 000 км). Сервисное обслуживание также является доступным.

Наша компания, на правах официального дилера, предлагает купить Марко Поло в различных его исполнениях, ознакомиться с техникой можно на автостоянках в Москве и регионах. Предлагаются выгодные финансовые решения при приобретении в лизинг или кредит.

Новый Marcopolo Bravis – это воплощение последних тенденций в пассажирских перевозках, использование передовых технологий и применение инновационных решений.

Водительское место и салон

Водительское место имеет повернутую панель и мультируль. Кстати, рулевое колесо было заимствовано у ГАЗели «Некст». Центральная консоль довольно проста – здесь есть кнопки управления печкой, дверьми и небольшой мультимедиа-дисплей.

Кстати, дефлекторы тоже были взяты с ГАЗели «Некст». Как о имеет удачное расположение органов управления, удобное кресло и качественную шумоизоляцию. По сравнению с ПАЗиком, это настоящий прорыв. Кстати, двигатель частично располагается в салоне. Доступ к нему осуществляется через пластиковую декоративную крышку. Что касается мест для пассажиров, здесь все тоже продумано и эргономично – начиная с посадки, заканчивая сиденьями. Кстати, последние могут быть укомплектованы ремнями безопасности.

Разумеется, сами кресла уже будут с более выраженной боковой поддержкой. Производителем предлагается заводская тонировка стекол. А вот система вентиляции, к сожалению, только естественного типа (в крыше предусмотрен механический люк). Также в салоне есть три отопителя, которые отлично справляются с российскими зимами. В качестве опции, российский автобус «ГАЗ Вектор Next» может оснащаться кондиционером и системой видеонаблюдения. В салоне могут размещаться от 17 до 25 человек в зависимости от длины кузова. С учетом стоячих мест помещается до 53 человек. Для этого здесь предусмотрены удобные поручни и ручки на спинках сидений. В салоне достаточно комфортно. Машина может использоваться не только по городскому маршруту, но и на более дальних расстояниях.

Рули, не отвлекайся…

За рулём устраиваюсь быстро, благо, водительская дверь широкая и открывается на большой угол. Кстати, она прикрывает дополнительную ступеньку на входе, не позволяя ей зимой превратиться в накопитель «снежной каши». Рычаг ручного тормоза расположен слева от водительского кресла, немного непривычное расположение, но он совершенно не усложняет процесс входа–выхода водителя. Сиденье равно как и рулевая колонка регулируются в двух плоскостях, так что через пять минут (после настройки правого зеркала) я и автобус полностью готовы к работе.

Обычно требуется некоторое время, чтобы изучить «околорулевой» мир, но в случае с Vector 3 этого не требуется: 8 кнопок слева, 3 клавиши справа, клавиша аврийного выключателя массы и кнопка аварийной сигнализации – всё. Комбинация приборов и подрулевые переключатели не в счёт, ибо они, как и само рулевое колесо с характерной надписью на крышке ступицы, достались автобусу от шасси Isuzu ELF, с которым я хорошо знаком.

Эргономика заслуживает оценку «хорошо». Отдельное спасибо за климат в кабине. За вентиляцию «капитанского мостика», кроме дефлекторов отвечают и форточки в боковых окнах. Подчеркиваю, ОКНАХ, т. е. справа тоже есть сдвижное стекло, позволяющее при необходимости сделать сквозняк, что очень актуально при толкании в «пробке» или во время отстоя в конце пути. Кстати, проём сдвижного окна таков, что я могу, не выходя из кабины, дотянуться до левого зеркала, чтобы подрегулировать его или протереть от грязи и налипшего снега – все-таки российские придорожные осадки какие-то особо «прилипучие», и обогрев линзы от них спасает далеко не всегда. Обзорность хороша как в лобовое, так и в боковые окна. Да и к стеклоочистителям особых претензий нет.

Стараниями конструкторов автобуса моторный тоннель сделан максимально низким. Да, с задачей они справились. Теперь можно без труда пройти к пассажирскому креслу по правому борту. Однако немного мешает джойстик переключения КП, закреплённый на тоннеле.

ПАЗ-320405-04 VECTOR NEXT

ПАЗ-320405-04 ВЕКТОР NEXT – это новый современный автобус, обладающий высокими техническими характеристиками, надёжностью, комфортом и безопасностью.

Надёжность

Новый автобус предназначен преимущественно для отечественных покупателей и соответственно российских дорог. Поэтому вопросу надёжности было уделено максимум внимания конструкторов. ВЕКТОР NEXT оснащён прочным кузовом, способным длительное время выдерживать вибрации и другие нагрузки.

Усиленная подвеска позволяет эксплуатировать автобус на дорогах различного качества и во всех климатических поясах страны. Рулевой механизм и задняя пневматическая подвеска были разработаны конструкторами также с учётом отечественных реалий. Повышению безопасности движения способствуют надёжные дисковые тормоза.

Комфорт

ВЕКТОР NEXT – модель, отличающаяся повышенным уровнем комфорта. В качестве дополнительных опций идёт кондиционирование в салоне, удобные сидения, багажные полки, а также тонированное стекло позволяют приятно проводить путешествие в автобусе

Важно отметить, что новинка полностью соответствует европейским экологическим стандартам EURO-5. В то же время цена на VEKTOR NEXT вполне доступна для отечественных покупателей

ВЕКТОР NEXT: основные достоинства автобуса

Новый автобус обладает множеством интересных новинок, полезных для его эксплуатации именно в России. Это дополнительная причина купить ВЕКТОР NEXT отечественным предпринимателям. К главным преимуществам автобуса относятся:

  • Доступная цена;
  • Повышенный комфорт;
  • Минимальная стоимость техобслуживания;
  • Доступность запчастей;
  • Безопасность движения;
  • Ориентация на отечественные условия эксплуатации.

Выпуск и продажа ВЕКТОР NEXT налажены — одним из лидеров российского рынка автомобилестроения.

Планировка салона:

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип кузова вагонный, полунесущей конструкции
Ресурс кузова, лет 10
Колёсная формула 4х2
Длина/Ширина/Высота, мм 7645/ 2445/ 2915
База, мм 3800
Высота потолка в салоне, мм 1950
Количество/ширина дверей, мм 2/650
Мин. Радиус разворота, м 7,5
Масса снаряженная/технически допустимая масса, кг 6000/10000
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг 3500/6500
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) 43 (25+1), 50 (21+1), 53 (17+1)
Емкость топливного бака, л 105
Шасси C40R13, производства ГАЗ
Рулевой механизм интегрального типа с гидроусилителем
Тормозная система тормозные механизмы – дисковые с автоматической регулировкой зазоров, привод тормозных механизмов – пневматический, с АВS
Рулевая колонка с телескопическим рулевым валом, оборудованная замком зажигания с противоугонным устройством, подрулевыми переключателями поворотов, переключением дальнего/ближнего света, стеклоочистителями, стеклоомывателем и звуковыми сигналами, кнопкой аварийной сигнализации
Подвеска передняя – зависимая, рессорная со стабилизатором поперечной устойчивости; задняя – зависимая, пневматическая со стабилизатором поперечной устойчивости
Вентиляция естественная, через форточки в окнах боковины и люки в крыше
Система отопления независимый автономный жидкостный предпусковой подогреватель и 3 салонных отопителя
Остекление автобуса клееное, бесцветное
Шины 245/70 R19,5

АГРЕГАТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Двигатель (дизельный) ЯМЗ-5344 (с системой рециркуляции EGR)
Количество и расположение цилиндров 4R
Нормы экологической безопасности EURO-5
Рабочий объем, л 4,43
Мощность двигателя, кВт (л.с.)/мин 110 (150) при 2300 мин -1
Макс. крутящий момент, Нм/мин 500 при 1200…2100 мин -1
Расположение двигателя Переднее, продольное
КПП МКПП: С40 R 13, производства ГАЗ
Максимальная скорость, км/ч 100

Технические характеристики

В качестве силового агрегата здесь используется двигатель от Ярославского моторного завода. Как известно, в Ярославле не делают бензиновых двигателей. А потому «ГАЗ Вектор Next» оснащается дизельным рядным 4-цилиндровым двигателем объемом 4,4 литра. Двигатель отличается системой непосредственного впрыска и наличием турбонаддува с масляным охлаждением. Также здесь используется система рециркуляции отработавших газов. Ранее ею укомплектовывались грузовые автомобили ГАЗ. В отзывах владельцы говорят, что эта система не очень надежна. На панели приборов часто загорается контрольная лампа, а двигатель начинает работать с перебоями. Суть этой системы достаточно проста – вся грязь, которая идет в коллектор, возвращается обратно во впуск. Таким образом, лишняя сажа повторно дожигается в цилиндрах. Это положительно сказывается на экологичности выхлопов, однако сильно вредит мотору. В отзывах владельцы говорят, что для нормальной эксплуатации, приходится «вырезать» эту систему программное, а в моторе устанавливать заглушки.

Но продолжим о нашем Ярославском моторе. Экологический стандарт выхлопов – Евро-5 (благодаря системе рециркуляции). Максимальная мощность Ярославского мотора составляет 150 лошадиных сил. Крутящий момент – 500 Нм при 1500 оборотов. Двигатель имеет простой чугунный блок и отличается высоким ресурсом. Однако из-за введения технологических новшеств, с ним могут наблюдаться проблемы. Работает двигатель ЯМЗ в паре с механической коробкой передач С40R13 производства Горьковского автомобильного завода. Трансмиссия ранее устанавливалась на ГАЗоны, поэтому давно зарекомендовала своей надежностью. В трансмиссии нет никакой электроники – все переключения производятся механически. Средний расход топлива у автобуса «ГАЗ Вектор Next» – 20 литров на сто километров. Разгон до сотни производителем не регламентировался. А вот максимальная скорость составляет ровно 100 километров в час. В будущем производитель планирует расширить линейку силовых агрегатов, включив двигатели на газомоторном топливе.

Ходовая часть

Автобус имеет схожую платформу с грузовым автомобилем «ГАЗон Некст». Это не удивительно, ведь старые ПАЗики тоже строились на базе ГАЗонов. Однако здесь, в этом автобусе, подвеска немного модернизирована. Спереди используется рессорная балка со стабилизатором поперечной, а вот сзади – полноценная пневмоподвеска. Сам кузов является полунесущей конструкцией. Рулевая система интегрального типа, дополнена гидроусилителем. Тормоза – пневматические, бельгийской фирмы Wabco. В отзывах говорят, что данная система очень надежная. Спереди и сзади используются дисковые механизмы. Также тормоза оснащены датчиками АБС и имеют автоматическую регулировку зазоров.

Технические характеристики: ПАЗ 320405-04 Vector NEXT

Двигатель ЯМЗ 53423 (с системой рециркуляции EGR); дизель; количество и расположение цилиндров — 4R; Евро 5; рабочий объем- 4.43 л.; мощность двигателя — 110 кВт, 168,9 л.с. при 2300 мин -1; максимальный крутящий момент 597 Нм при 1200…2100 мин -1; расположение — переднее, продольное; максимальная скорость 100 км/ч; КПП — C40R13, производства ГАЗ (мех.)
Тип кузова Полунесущий; вагонной компоновки
Ресурс кузова (лет) 10
Колесная формула 4х2
База (мм) 3800
Высота потолка в салоне (мм) 1950
Мин.радиус разворота (м) 7.5
Масса снаряженная/полная (кг) 6000/10000
Нагрузка на переднюю/заднюю ось (кг) 3500/6500
Емкость топливного бака (л) 105
Шасси/мост C40R13; производства ГАЗ
Рулевой механизм С гидроусилителем руля
Тормозная система Тормозные механизмы — дисковые с автоматической регулировкой зазоров; пневматические с ABS
Вентиляция Естественная, через форточки в окнах боковины и люки в крыше
Система отопления Предпусковой жидкостный подогреватель и 3 салонных отопителя
Резина 245/70R19.5

Преимущества:

  • Выгодная стоимость владения
  • Минимальный срок окупаемости
  • Минимальное соотношение расхода топлива на одного пассажира
  • Надежность подвески на дорогах с любым покрытием

Описание основных моделей

Автобус Паз 320405 от Группы ГАЗ выделяется тем, что сюда может быть встроен двигатель, отвечающий как экологическому классу Евро-4, так и даже Евро-5.

Выпускаемый производителем Паз 320405 также оснащен ЭРА-ГЛОНАСС, плюс электрическим обогревом наружных зеркал. Пассажирская вместимость городского варианта составляет 17 посадочных мест, 36 стоячих. Для пригородной модели 21 или даже 25 посадочных мест, 29 или 18 стоячих.

В салоне две двери. Действует естественная и принудительная вентиляция. Отопление состоит из независимого автономного жидкостного предпускового подогревателя и трех салонных отопителей.

Отдельно стоит упомянуть Паз 320405-04 Вектор Next, в котором каждое встроенное сиденье идет по классу комфорт и оснащено ремнями безопасности. Тонированные стекла – это отличное решение для междугородних поездок.

В салоне Паз 320405-04 установлено кондиционирование и видеонаблюдение. Действует дисковая тормозная система и задняя пневматическая подвеска. А еще Паз 320405-04 впечатляет вместительным багажным отделением.

Индекс Паз 320414 означает наличие универсальных раздельных сидений с высокой спинкой. Здесь встроены современные светодиодные режимы. Городской автобус Паз 320414 оборудован посадочными местами в количестве 19 (всего 64). Встречается также Паз с пометкой 05 вектор с антивандальными сиденьями.

Пригородный транспорт с пассажирскими местами 23 (57) оснащен системой ЭРА-ГЛОНАСС. Дополнительно возможна установка подъемника для входа людей с ограниченными возможностями.

У автобусного варианта Паз 320414-04 Вектор двигатель помощнее – на 169 лошадиных сил.

Современная модель Паз 320414-05 по сравнению с Паз 320414-04 отличается наличием продвинутой системы отопления. В модификации 320414-05 Паз есть два отопителя и дополнительно установлены конвекторы по боковинам.

Водительское место и салон

Водительское место имеет повернутую панель и мультируль. Кстати, рулевое колесо было заимствовано у ГАЗели «Некст». Центральная консоль довольно проста – здесь есть кнопки управления печкой, дверьми и небольшой мультимедиа-дисплей.

Кстати, дефлекторы тоже были взяты с ГАЗели «Некст». Как отмечают отзывы, «ГАЗ Вектор Next» имеет удачное расположение органов управления, удобное кресло и качественную шумоизоляцию. По сравнению с ПАЗиком, это настоящий прорыв. Кстати, двигатель частично располагается в салоне. Доступ к нему осуществляется через пластиковую декоративную крышку. Что касается мест для пассажиров, здесь все тоже продумано и эргономично – начиная с посадки, заканчивая сиденьями. Кстати, последние могут быть укомплектованы ремнями безопасности.

Разумеется, сами кресла уже будут с более выраженной боковой поддержкой. Производителем предлагается заводская тонировка стекол. А вот система вентиляции, к сожалению, только естественного типа (в крыше предусмотрен механический люк). Также в салоне есть три отопителя, которые отлично справляются с российскими зимами. В качестве опции, российский автобус «ГАЗ Вектор Next» может оснащаться кондиционером и системой видеонаблюдения. В салоне могут размещаться от 17 до 25 человек в зависимости от длины кузова. С учетом стоячих мест помещается до 53 человек. Для этого здесь предусмотрены удобные поручни и ручки на спинках сидений. В салоне достаточно комфортно. Машина может использоваться не только по городскому маршруту, но и на более дальних расстояниях.

Информация о модели

По классификации, новый автобус ГАЗ Вектор Некст относится к категории автобусного транспорта малого класса.

Экстерьер Вектор Некст в стандартной комплектации

Конструкция кузова у него полунесущая, вагонного типа, производителем определён 10-летний ресурс. Усреднённые размеры кузова можно видеть на фото снизу, радиус разворота составляет 7,5 м.

Основные характеристики

Сконструирован Вектор на шасси капотного грузовика ГАЗон NEXT (он же ПАЗ-320405). Имеет зависимые, стабилизированные по поперечной устойчивости подвески: передняя рессорная, задняя – пневматическая. Шасси, КПП, а так же дизельный 4-цилиндровый двигатель (мощностью 150 л.с) с системой рециркуляции, производятся на предприятиях Группы ГАЗ.

  1. Привод задний: впереди два колеса, на задней оси – четыре, ширина колёсной базы 3800 мм. Технически допустимые нагрузки распределяются 3,5 и 6,5 тн соответственно. Размер шин 245/70 R19.5.
  2. Интегральный рулевой механизм дополнен гидроусилителем, тормозная система оснащена механизмами ASR, АВS и EBD.
  3. В топливный бак помещается 105 литров дизельного горючего.
  4. В зависимости от версии автобуса, в нём имеется 17 – 25 сидений для пассажиров, общая вместимость составляет максимум 53 человека, которым, при высоте потолка 195 см, в салоне вполне удобно стоять.
  5. Количество дверей две, шириной по 65 см. Вентиляция салона естественная, через открывающиеся в крыше люки и форточки.
  6. Система отопления независимая, состоит из автономного предпускового подогревателя и трёх салонных отопителей.
  7. Про удобство работы водителя конструкторы тоже не забыли. Теперь, благодаря большей площади остекления (к тому же, тонированного!), в кабине нового городского автобуса улучшенный обзор.

  1. Приборная панель сделана из более прочного, чем раньше, не издающего скрипы, пластика. Она развёрнута к водителю под углом, чтобы ему не нужно было тянуться к клавишам открывания дверей.

На заметку: для управляющего автобусом человека увеличено жизненное пространство. Рулевая колонка регулируется по углу наклона, установлено сиденье на рессорах, с подпором для поясницы, что значительно снижает утомляемость.

Заходи – не бойся…

С точки зрения пассажиров, автобус сразу располагает низкой посадкой, благо, используемое в качестве носителя шасси Isuzu ELF изначально рассчитано на работу в городе, а потому посажено на шины R16. Так что даже при посадке не с тротуара, а прямо с проезжей части, никаких сложностей не возникнет. Ступени на входе не крутые, а пол в салоне совершенно ровный. Даже задние колёсные арки сделаны плоскими, чтобы на них было удобно ставить ноги.

Практически все сиденья стоят по ходу движения, а единственное «метроместо» размещено за 2-й служебной дверью, и, возможно, на некоторых машинах оно будет просто демонтировано, освободив, таким образом, место для крупных сумок. Кстати, место рядом с водителем, которое в некоторых аналогах изначально считалось как служебное, у Vector 3 числится пассажирским. Сам салон светлый и кажется просторным.

За вентиляцию в салоне отвечают четыре больших форточки и люк в крыше, а для суровых зим предусмотрены отопители, подвешенные под сиденья левого борта – проблем как будто не предвидится.

Модификации

Автобус ПАЗ-320414-04 Вектор 8.8. Фото РусбизнесАвто

  • ПАЗ-320401
  • ПАЗ-320401-01
  • ПАЗ-320401-03
  • ПАЗ-320402
  • ПАЗ-320402-01
  • ПАЗ-320402-03 — с двигателем Камминс
  • ПАЗ-320402-04 — двигатель ЯМЗ-534
  • ПАЗ-320402-05
  • ПАЗ-320402-05 (2E, 2R, 2F)
  • ПАЗ-320402-05 (2F)
  • ПАЗ-320402-07
  • ПАЗ-320302-08 — двигатель ЗМЗ
  • ПАЗ-320302-11
  • ПАЗ-320302-12
  • ПАЗ-320302-22
  • ПАЗ-320402-14
  • ПАЗ-320403-01 — на шасси Tata с ширмовыми дверями
  • ПАЗ-320405-04 «Vector Next» (5P, 5S) — на шасси ГАЗ-C40R13
  • ПАЗ-320412-03 — удлинённый с двигателем Cummins 185 л.с. (городской, пригородный, междугородний)
  • ПАЗ-320412-05
  • ПАЗ-320412-05 «Вектор»
  • ПАЗ-320412-10 — удлинённый газобаллонный, двигатель Cummins ISB 5,9 G195
  • ПАЗ-320412-10 «Вектор»
  • ПАЗ-320412-14
  • ПАЗ-320414 — с двустворчатой задней дверью
  • ПАЗ-320414-14 «Вектор» (EA)
  • ПАЗ-320414-04
  • ПАЗ-320414-05
  • ПАЗ-320435-04 «Vector Next» (NS) — на шасси ГАЗ-C40R13 с низкопольной задней секцией
  • ПАЗ-320470
  • ПАЗ-320470-03 — школьный, двигатель Cummins 4ISBe 185-B
  • ПАЗ-320470-05 — школьный, двигатель Cummins ISF3.8s3168
  • ПАЗ-320475-04 «Vector Next»

Популярные модификации

Среди всего перечня модификаций наибольший интерес вызывает ПАЗ-320412 – техника среднего класса, которая является удлиненной версией ПАЗ-3204, ее длина – 8,56-8,8 м.

Кузов – цельнометаллический, вагонной компоновки, входные двери – 2 штуки с аварийными кнопками. В серийное производство модель была запущена в 2012 году.

Имеется два исполнения – для городских и пригородных маршрутов. Основные области применения – внутригородские маршруты и корпоративные перевозки. Салон может иметь 4 различных вида исполнения – на 15, 21, 24, 29 посадочных мест. Полная вместимость – 52-60 человек. Место водителя может иметь индивидуальную дверь. Сиденье водителя имеет ремень безопасности, корректируется по углу наклона, высоте подъема подголовника, дистанции до рулевой колонки и высоте подушки.

Автобус ПАЗ-320412. Фото ЯрКамп

В устройство автобуса ПАЗ-320412 входят:

  • пневматическая тормозная система;
  • рулевой механизм с гидроусилителем;
  • вспомогательная система торможения;
  • системы ABS и ASR;
  • мост КААЗ;
  • датчики-газоанализаторы;
  • в штатной комплектации – автономный подогреватель, для распределения подогретого воздуха в салоне предусмотрены – 4
  • обогревателя, оснащенные собственными вентиляторами.

Используемые силовые агрегаты:

  • дизельные двигатели ЯМЗ-534 с четырьмя цилиндрами и турбонаддувом;
  • Cummins ISF 3,8 – газовый вариант с шестью цилиндрами, обеспечивает мощность до 197 лошадиных сил.

Коробки передач:

  • пятиступенчатая механическая КПП;
  • шестискоростная автоматическая марки Allison.

При любом типе коробки передач при полном весе 11,5 т автобусы могут развивать скорость 100 км/час. Расход топлива максимально загруженной техники – до 24 л/100 км. По экологичности автобусы соответствуют классам Euro-3 – Euro-5. Топливо – дизельное или газ. Объем бака для дизельного топлива составляет 95 л, баллона для газа – 62 л. Модели на газу также оснащаются резервным баком для дизтоплива, рассчитанным на 50 л.

Дополнительное оснащение:

  • навигационная система ГЛОНАСС, позволяющая точно определять местонахождение автобуса;
  • ремни безопасности на сиденьях;
  • обогреваемые зеркала;
  • противотуманные фары;
  • тахограф.

Дизайн

Дизайн по праву можно назвать удачным. Наконец-то российский производитель достиг европейского уровня и может конкурировать с такими , «Скания» и прочими. Внешний вид машины заслуживает уважения. По сравнению с ПАЗом, это огромный шаг вперед. От ПАЗа здесь не осталось ничего. Машина построена на новой платформе ГАЗона Некст и имеет свой уникальный дизайн. В машине используется современная оптика, противотуманные фары и большое лобовое стекло, которое тянется вплоть до широкой хромированной решетки радиатора. Зеркала на автомобиле «ГАЗ Вектор Next» окрашены в цвет кузова, и размещены сверху – как на всех современных автобусах. Что касается качества покраски кузова, производитель дает десятилетнюю гарантию на защиту от коррозии. Кстати, нижняя его часть и крыша изготовлены из пластика.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: