Характеристики двигателя/силового агрегата
1)
Параметры | ЯМЗ-53633 | ЯМЗ-53624-40 CNG |
---|---|---|
Тип | Дизельный двигатель | Газовый двигатель |
Количество и расположение цилиндров | 6-цилиндровый, рядный, вертикальное | 6-цилиндровый, рядный, вертикальное |
Нормы экологической безопасности | Евро-5 | Евро-5 |
Система выпуска и нейтрализации газов | 1 глушитель со встроенным нейтрализатором и системой SCR | 1 глушитель со встроенным нейтрализатором и системой SCR |
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин | 203 (276) при 2300 мин-1 | 210 (285,6) при 2300 мин -1 |
Макс. крутящий момент, Нм/мин | 1250 при 1300…1750 мин-1 | 1130 при 1100…1600 мин-1 |
Расположение двигателя | Заднее, продольное | Заднее, продольное |
КПП | АКПП: Voith D 854 | АКПП: Voith D 854 |
Максимальная скорость, км/ч | 80 | 80 |
Гарантия на автобус | 1,5 года или 150 тыс. км пробега | 1,5 года или 150 тыс. км пробега |
2)
Параметры | ЯМЗ-53633 | ЯМЗ-53624 CNG |
---|---|---|
Тип | Дизельный двигатель | Газовый двигатель |
Количество и расположение цилиндров | 6-цилиндровый, рядный, вертикальное | 6-цилиндровый, рядный, вертикальное |
Нормы экологической безопасности | Евро-5 | Евро-5 |
Система выпуска и нейтрализации газов | Один глушитель со встроенным нейтрализатором и системой SCR | Один глушитель со встроенным нейтрализатором и системой SCR |
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин | 203 (276) при 2300 мин-1 | 210 (285,6) при 2300 мин-1 |
Макс. крутящий момент, Нм/мин | 1250 при 1300…1750 мин-1 | 1130 при 1100…1600 мин-1 |
Расположение двигателя | Заднее, продольное | Заднее, продольное |
КПП | АКПП: ZF 6AP-1400B (Ecolife) | АКПП: ZF 6AP-1400B (Ecolife) |
Максимальная скорость, км/ч | 80 | 80 |
Гарантия на автобус | 1,5 года или 150 тыс. км пробега | 1,5 года или 150 тыс. км пробега |
Аккумуляторное питание
На отдельном производстве собирается модификация ЛиАЗ-5292-6274 (опытный электробус). Машина оснащается литиевыми аккумуляторами . Запас хода при полной зарядке составляет около двухсот километров. Подзарядка осуществляется на специальных станциях, оборудованных терминалами на шесть заправочных подъездов.
Также на Ликинском заводе налажен выпуск автобуса с газовым двигателем ЛиАЗ-5292-71. Эти машины работают начиная с 2010 года. После инцидента со взрывом газовой емкости, который произошел 9 мая 2013 года, все автобусы с газовым двигателем были сняты с маршрутов. Однако системных дефектов обнаружено не было, постепенно все машины вернулись на улицы Москвы. Двадцать девять автобусов работают на периферии, в основном, в Химках. Тридцать машин на газе курсируют в Челябинске, столько же в Санкт-Петербурге. В конце 2015 года крупная партия автобусов отправлена в Крым, часть из них работает на городских маршрутах в Симферополе, часть эксплуатируется на трассе Симферополь — Алушта.
Особенности/преимущества
- Надежность: Высокая надежность узлов и ресурс агрегатной базы (более 1 млн. км)
- Межсервисный интервал обслуживания ‒ 30 тыс. км.
Показатели эффективности для Низкопольных модификаций:
- Высокая остаточная стоимость
- Высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров
- Увеличение пассажиропотока за счет сокращения простоев на остановках и максимальной вместимости
- Унификация с другими моделями ЛиАЗ
- Доступная цена
Показатели эффективности для рестайлинговых модификаций:
- Увеличенная пассажировместимость до 114 человек
- Высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров
- Доступная цена
Внешний вид и интерьер нового автобуса
ЛиАЗ-529260 – это модифицированная укороченная версия автобуса ЛиАЗ-5292, который разрабатывался для обслуживания гостей сочинской Олимпиады 2014 года.
Последний оказался не только достаточно комфортным, но и очень надёжным автобусом, что позволило ему стать официально признанным лучшим коммерческим автомобилем года в нашей стране. Достаточно сказать, что агрегатная база этого автобуса обеспечивает возможность его очень длительного эксплуатационного ресурса, превышающего 1 млн км.
ЛИАЗ 529260 фото ясно показывают, что салон автобуса также соответствует современным стандартам. В частности, здесь имеется место для крепления коляски инвалида. Угол наклона автобуса в сторону дверей может регулироваться до 7 градусов, что вместе с механической аппарелью обеспечивает наиболее комфортные условия для посадки пассажиров на остановках.
Удобство входа-выхода пассажиров из-за низкого уровня пола обеспечивает возможность в среднем на 15% более быстрого прохождения маршрута автобусом.
Место водителя автобуса также по уровню комфорта и эргономике в выгодную сторону отличается от того, что можно увидеть сегодня в большинстве отечественных машин. Этому способствует новая электронная комбинация приборов, а также специальный бокс, в котором водитель может хранить свои личные вещи и монтировать дополнительное оборудование.
Характеристики двигателя/силового агрегата
Городские и пригородные модификации
Параметры | ЯМЗ-53621 | ЯМЗ-53633 | ЯМЗ-53624 |
Тип | Дизельный двигатель | Дизельный двигатель | Газовый двигатель |
Количество и расположение цилиндров | 6R, вертикальное | 6R, вертикальное | 6R, вертикальное |
Нормы экологической безопасности | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 |
Система выпуска и нейтрализации газов | EGR | SCR | |
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин | 180 (245) при 2300 мин-1 | 202 (274,7) при 2300 мин-1 | 210 (285) при 2300 мин-1 |
Макс. крутящий момент, Нм/мин | 897 при 1300..1600 мин-1 | 1250 при 1300…1600 мин-1 | 1130 при 1100…1600 мин-1 |
Расположение двигателя | Заднее, продольное | Заднее, продольное | Заднее, продольное |
КПП | АКПП: Voith Diwa, D 854.3E или ZF 6AP1200B | АКПП: ZF 6AP-1400B | АКПП: ZF 6AP-1400B |
Максимальная скорость, км/ч | 90 | 90 | 90 |
Гарантия на автобус | 1,5 года или 150 тыс. км пробега | 1,5 года или 150 тыс. км пробега | 1,5 года или 150 тыс. км пробега |
Междугородная модификация
Параметры | ЯМЗ-53621-42 | ЯМЗ-53601-42 |
Тип | Дизельный двигатель | Дизельный двигатель |
Количество и расположение цилиндров | 6R, вертикальное | 6R, вертикальное |
Нормы экологической безопасности | Евро-5 | Евро-5 |
Рабочий объем, л | 6,65 | 6,65 |
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин | 180 (245) при 2300 мин-1 | 228 (310) при 2300 мин-1 |
Макс. крутящий момент, Нм/мин | 897 при 1300…1600 мин-1 | 1221 при 1300…1600 мин-1 |
Расположение двигателя | Заднее, продольное | Заднее, продольное |
КПП | MКПП: ZF,6S-1200 | MКПП: ZF,6S-1200 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 | 90 |
Гарантия на автобус | 1,5 года или 150 тыс. км пробега | 1,5 года или 150 тыс. км пробега |
Купить ЛиАЗ пригородный на выгодных условиях
Среди обширного модельного ряда российского Ликинского автобусного завода, особое место занимает новый ЛиАЗ пригородный, который отлично зарекомендовал себя в сфере обслуживания пассажироперевозок средней дальности и заслужил положительные отзывы владельцев данного транспортного средства
Цена на ЛиАЗ пригородный сравнительно невысока, принимая во внимание тот факт, что автотранспорт относится к категории повышенного комфорта и отличается высочайшими показателями качественности, надёжности, износостойкости, удобством управления. Стильный и прочный кузов, просторные автоматизированные двери, удобные накопительные площадки, отличная эргономика салона, включающая 44 посадочных мягких кресла, а также большие панорамные окна делают каждую поездку максимально удобной для всех её участников
Интеграция сверхпроизводительного дизельного автодвигателя позволяет производить существенную экономию топлива, в сравнении с бензиновыми аналогами, а также присваивает модели статус экологичного автотранспорта, который соответствует строгой классификации Евро 5. Кроме того, не требуя частого и дорогостоящего сервисного обслуживания, эта автомодель снижает стоимость эксплуатирования и техобслуживания до разумного минимума.
Продажа ЛиАЗ пригородный производится в нашей компании по максимально привлекательным для покупателя ценам, которые исключают наличие любых посреднических издержек – все поставки производятся непосредственно со складов завода-производителя. По вопросам покупки, а также для получения подробной консультации о модели и дополняющим функциям, доступным для заказа, обращайтесь напрямую к специалистам клиентского отдела.
Камни преткновения
Отсутствие полноценной инфраструктуры зарядных станций для эксплуатации электробусов – главный камень преткновения на пути их распространения. Сейчас единственная зарядная станция расположена на территории ФАТП, и она уже работает на пределе своих возможностей: когда на зарядку одновременно встают два электробуса, они поглощают всю электроэнергию парка.
Причина в том, что им для зарядки требуется переменный, а не постоянный ток. Поэтому использовать для их подзарядки троллейбусное энергохозяйство не получается, в противном случае требуются громоздкие и дорогостоящие трансформаторы, применение которых экономически нецелесообразно.
Создание дополнительных зарядных станций в различных концах города позволит значительно расширить сеть маршрутов, на которые смогут выйти электробусы. Презентация в «Мострансавто» электробуса КАМАЗ-6286 в Подольске в этом случае уже не выглядит случайной инициативой.
Часто сетуют, что электробусы слишком дороги по сравнению с обычными автобусами или троллейбусами. Первоначальная их стоимость действительно велика, в основном за счёт дорогостоящих аккумуляторных батарей. Но как показали расчёты, в целом срок службы кузова электробусов выше, чем у автобусов, так как при их эксплуатации отсутствуют вредные вибрации, исходящие от дизельного двигателя и трансмиссии, которые медленно, но верно разрушают кузов.
Изначально дороговизна аккумуляторных батарей после службы компенсируется их высокой ликвидностью и большой остаточной стоимостью, так как непригодные к дальнейшему использованию на транспорте АКБ могут быть источниками автономного питания на стационарных объектах. Стоимость эксплуатации самих электробусов несравненно ниже автобусов как за счёт стоимости энергии, так и обслуживания. На круг, за время всего цикла эксплуатации, расходы на электробус и обычный автобус могут быть сопоставимы при том, что электробус в эксплуатации экологически безвреден.