Технические характеристики: тормозная система/механизм, радиус поворота и не только
Тип топлива. Дизель или газ (у городских и пригородных модификаций), дизель (у межгорода).
Емкость топливного бака/газовых баллонов, л. 238 или 918 (9 баллонов по 102).
Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 10368/17930 (с дизельным двигателем) или 10620/18000 (с газовым двигателем) техника для города и пригорода, 11300…16700 (межгород).
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. Городские модификации: 6430/11500 (дизель) или 6500/11500 (газ), пригородные: 5900/10800 (дизель) или 6300/10900 (газ), междугородные: 5900/10800.
Минимальный радиус разворота, м. 11,5.
Рулевой механизм, тип управления. МАЗ-64229 или RB-Servocom 8098 с гидроусилителем руля.
Тормозная система. Пневматическая, двухконтурная, с ABS.
Технические характеристики: Лиаз 525665 пригородный, Евро 5
Двигатель | ЯМЗ 53633; дизельный; Евро 5; кол-во и расположение цилиндров — 6R вертикальное; рабочий объем 6,65 л.; 275 л.с., при 2300 мин-1; максимальный крутящий момент 1255 Нм при 1300…1600 мин-1; расположение — заднее, продольное; максимальная скорость 80-90 км/ч |
---|---|
Максимальная скорость (км/ч) | 80-90 |
КПП | ZF 6АP 1200 В; автоматическая |
Масса снаряженная/полная (кг) | 10372/16700 |
Нагрузка на переднюю/заднюю ось (кг) | 5900/10800 |
Топливный бак (л) | 238 |
Тип кузова | Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки |
Ресурс кузова (лет) | 12 |
Колесная формула | 4х2/задние |
База (мм) | 5840 |
Высота потолка в салоне (мм) | 1950…2100 |
Высота над уровнем дороги (мм) | 740/920 |
Двери (количество/ширина) (мм) | 2/1300 |
Минимальный радиус разворота (м) | 11,5 |
Мосты передний/задний | КААЗ 5256-3000012-10, с поперечной балкой и барабанными тормозами/RABA 718,23-3300 (передаточное число i-5,44) двойная разнесенная |
Рулевой механизм | МАЗ-64229 или ZF Servocom 8098 с гидроусилителем руля |
Тормозная система | Пневматическая, двухконтурная, с ABS |
Вентиляция | Смешанная — естественная, люки в крыше и форточки; принудительная — передний отопитель в кабине водителя |
Система отопления | Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя |
Шины | 275/70 R22,5 |
Преимущества:
- Широкая гамма двигателей и КПП (автоматические)
- Улучшенные потребительские характеристики
- Экологическмй стандарт Евро 4
- Доступная цена
- Высокая надежность узлов, агрегатов и кузова
- Высокая ремонтопригодность
- Унификация с другими моделями ЛиА
Есть модификация автобуса на компримированном природном газе (при установке газового двигателя, газовые баллоны располагаются на крыше автобуса).
Общие технические характеристики
Кузов автобуса ЛиАЗ-5256 имеет длительный срок эксплуатации (до 12 лет). На заводе, где производится модель, спроектированы 4 катафорезные ванны, в которых происходит процесс оцинковки. Кузов полностью погружается в раствор электролитов, благодаря чему конструкция рамы прочная и надежная.
Габариты городского автобуса ЛиАЗ-5256:
ЛиАЗ-5256 — размеры
- длина — 11400 мм;
- ширина — 2500 мм;
- высота — 3007 мм.
Большая часть деталей изготавливается на станках методом плазменной резки или с помощью лазера. Боковые панели проходят процедуру катафореза, что надежно защищает их от коррозии. Покраска автобуса ЛиАЗ-5256 осуществляется вручную из-за больших габаритов.
Технические характеристики: тормозная система/механизм, радиус поворота и не только
Тип топлива. Дизель или газ (у городских и пригородных модификаций), дизель (у межгорода).
Емкость топливного бака/газовых баллонов, л. 238 или 918 (9 баллонов по 102).
Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 10368/17930 (с дизельным двигателем) или 10620/18000 (с газовым двигателем) техника для города и пригорода, 11300…16700 (межгород).
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. Городские модификации: 6430/11500 (дизель) или 6500/11500 (газ), пригородные: 5900/10800 (дизель) или 6300/10900 (газ), междугородные: 5900/10800.
Минимальный радиус разворота, м. 11,5.
Рулевой механизм, тип управления. МАЗ-64229 или RB-Servocom 8098 с гидроусилителем руля.
Тормозная система. Пневматическая, двухконтурная, с ABS.
История создания
Проектно-конструкторские работы по созданию нового семейства вместительных автобусов большого класса начались в конце 70-х годов. Основные отличия модели ЛиАЗ-5256 от ее предшественника — ЛиАЗ-677:
- установка трех дверей вместо двух;
- замена бензинового двигателя дизелем КамАЗ-740;
- расположение силового агрегата в заднем свесе.
Первые экземпляры новых автобусов в 1982 году были введены в эксплуатацию в качестве экспериментальных образцов. Массовое производство моделей началось в 1986-1988 годах. В начале 90-х годов началось производство пригородной модификации, оснащенной двумя дверьми и имеющей увеличенное количество мест для сиденья. В зависимости от предпочтений автопарков, в устройство моделей включают один из следующих силовых агрегатов:
- восьмицилиндровые двигатели КамАЗ-740;
- дизели Caterpillar в комплексе с МКПП ZF или автоматической КП Voith;
- дизельные и газовые моторы Cummins.
В 2003 и 2005 годах проводилось обновление дизайна машины. Сегодня Ликинский автобусный завод выпускает следующие версии:
- городская — 110 пассажиров, 23 места для сиденья;
- пригородная — 88 пассажиров, 44 посадочных места;
- междугородная — имеет наибольшее количество мест для сиденья — 44-45, общая вместимость составляет 66 человек.
Базовые характеристики
Городские модификации
Параметры | ЛиАЗ-525660 | ЛиАЗ-525665 | ЛиАЗ-525657 CNG |
Длина/Ширина/Высота, мм | 11400/2500/3060 | 11400/2500/3060 | 11400/2500/3322 |
Количество/ширина дверей, мм | 3 / 1300 | 3 / 1300 | 3 / 1300 |
Высота потолка в салоне, мм | 1950…2200 | 1950…2200 | 1950…2200 |
Общее количество мест (в том числе посадочных) | 110 (23) | 110 (23) | 110 (23) |
Тип сидений | Полумягкие сиденья в пластиковом каркасе, с поручнями | Полумягкие сиденья в пластиковом каркасе, с поручнями | Полумягкие сиденья в пластиковом каркасе, с поручнями |
Пригородные модификации
Параметры | ЛиАЗ-525660-01 | ЛиАЗ-525665-01 | ЛиАЗ-525657-01 CNG |
Длина/Ширина/Высота, мм | 11400/2500/3060 | 11400/2500/3060 | 11400/2500/3322 |
Количество/ширина дверей, мм | 2 / 1300 | 2 / 1300 | 2 / 1300 |
Высота потолка в салоне, мм | 1950…2200 | 1950…2200 | 1950…2200 |
Общее количество мест (в том числе посадочных) | 88 (44) | 88 (44) | 88 (44) |
Тип сидений | Мягкие регулируемые/нерегулируемые с ремнями безопасности | Мягкие регулируемые/нерегулируемые с ремнями безопасности | Мягкие регулируемые/нерегулируемые с ремнями безопасности |
Междугородная модификация
Параметры | ЛиАЗ-5256 Междугородный |
Длина/Ширина/Высота, мм | 11400/2500/3207 (3310 с кондиционером) |
Количество/ширина дверей, мм | 2/760 |
Высота потолка в салоне, мм | 1950…2100 |
Общее количество мест (в том числе посадочных) | 66 (44/45+1) |
Тип сидений | Мягкие регулируемые с ремнями безопасности и подлокотниками |
Модификации: пригородные, междугородные и прочие
Модификации, производящиеся в настоящее время:
- ЛиАЗ-5256.62 — междугородный, с двигателем ЯМЗ-53621-42 мощностью 245 л. с., или ЯМЗ-53601-42 мощностью 310 л. с., Евро-5;
- ЛиАЗ-5256.65 — пригородный, с двигателем ЯМЗ-53621 мощностью 245 л. с., или ЯМЗ-53633 мощностью 275 л. с., Евро-5;
- ЛиАЗ-5256.67 — пригородный, с газовым двигателем ЯМЗ-53624 мощностью 285 л. с., Евро-5.
- ЛиАЗ-5293 — дальнейшее развитие модели, полунизкопольный, более дешёвый аналог ЛиАЗа-5292. Многие технические решения ЛиАЗа-5293 позже стали применяться на ЛиАЗе-5256. В зависимости от модификации, степень унификации с ЛиАЗом-5256 различна.
Модификации, снятые с производства:
Модификация | Двигатель | Пригород | Эко- стандарт | Годы произв. | Внешние признаки |
ЛиАЗ-5256.00 | КамАЗ-740.10 / RABA-MAN | .00-11 | Евро-0 | 1989—2002 | Горизонтальное расположение задних огней (до 1998 года). |
ЛиАЗ-5256.13 | MAN D0836 LOH40 / MAN D0836 LOH41 | Евро-3 | 2010 | Междугородный | |
ЛиАЗ-52562R | Caterpillar-3116 | Евро-2 | 2000—2004 | Междугородный | |
ЛиАЗ-5256.23 | Caterpillar-3116 | Евро-2 | 2004—2007 | Междугородный | |
ЛиАЗ-5256.23-01 | Caterpillar-3126E | Евро-3 | 2006—2010 | Междугородный | |
ЛиАЗ-5256.25 | Caterpillar-3116 | .25-11 | Евро-2 | 1996—2007 | Горизонтальное расположение задних огней (до 1998 года). |
ЛиАЗ-5256.26 | Caterpillar-3126E | .26-01 .26-20 | Евро-3 | 2005—2010 | |
ЛиАЗ-52563R | ЯМЗ-236НЕ2 | Евро-1 | 2003—2004 | Междугородный; Выхлопная труба расположена справа | |
ЛиАЗ-5256.30 | ЯМЗ-236НЕ2 | .30-01 | Евро-1 | 2001—2005 | Воздухозаборник («грибок») на крыше расположен слева, выхлопная труба — справа |
ЛиАЗ-5256.33 | ЯМЗ-236НЕ2 | Евро-1 | 2004—2007 | Междугородный; Воздухозаборник («грибок») на крыше расположен слева, выхлопная труба — справа | |
ЛиАЗ-5256.33-01 | ЯМЗ-236НЕ2-22 | Евро-2 | 2005—2010 | Междугородный; Воздухозаборник («грибок») на крыше расположен слева, выхлопная труба — справа | |
ЛиАЗ-5256.34 | ЯМЗ-6563.10 | Евро-3 | 2008—2012 | Междугородный; Воздухозаборник («грибок») на крыше расположен слева, выхлопная труба — справа | |
ЛиАЗ-5256.35 | ЯМЗ-236НЕ2-22 | .35-01 | Евро-2 | 2005—2007 | Воздухозаборник («грибок») на крыше расположен слева, выхлопная труба — справа |
ЛиАЗ-5256.36 | ЯМЗ-6563.10 | .36-01 | Евро-3 | 2008—2012 | Воздухозаборник («грибок») на крыше расположен слева, выхлопная труба — справа |
ЛиАЗ-52564R | КамАЗ-740.11-240 | Евро-1 | 2003 | Междугородный | |
ЛиАЗ-5256.40 | КамАЗ-740.11-240 | .40-01 | Евро-1 | 2001—2005 | |
ЛиАЗ-5256.43 | КамАЗ-740.11-240 | Евро-1 | 2004 | Междугородный | |
ЛиАЗ-5256.45 | КамАЗ-740.31-240 | .45-01 | Евро-2 | 2005—2007 | |
ЛиАЗ-5256.46 | КамАЗ-740.65-240 | .46-01 | Евро-3 | 2008—2009 | |
ЛиАЗ-5256.53 | Cummins-6ISBe245B | .53-01 | Евро-3 | 2008—2012 | |
ЛиАЗ 5256.54 | Cummins-6ISBе4245В | .54-01 | Евро-4 | 2013—2016 | |
ЛиАЗ-5256.55 | Cummins-C245.20 | .55-01 | Евро-2 | 2005—2007 | |
ЛиАЗ-5256.57 | Cummins-CGe-250-30 | .57-01 | Евро-4 | 2004-2015 | |
ЛиАЗ-5256.58 | Cummins-6ISBe 245B | Евро-3 | 2010—2012 | Междугородный | |
ЛиАЗ-5256.59 | Cummins-6ISBе4245В | Евро-4 | 2011 | Междугородный | |
ЛиАЗ-5256.60 | ЯМЗ-5362 | .60-01 | Евро-4 | 2012-2017 | |
ЛиАЗ-5256.61 | ЯМЗ-5362 | Евро-4 | 2012-2017 | Междугородный |
Преимущества и недостатки
ЛиАЗ не первый год держат пальму первенства в своем классе в России и ряде стран СНГ. Причиной тому ряд факторов, среди которых отметим:
- достаточная надежность;
- широкая распространенность;
- доступность запчастей;
- высокая ремонтопригодность;
- высокое качество кузова;
- современный дизайн;
- оптимальноее соотношение качества и цены.
Наряду с этим, машина не лишена и недостатков, таких как:
- невысокая динамика;
- качество сборки;
- высокий расход ГСМ;
- плохая шумоизоляция;
- сбои в работе АКПП;
- на ранних моделях – проблемы с коррозией кузова.
Несмотря на то, что первые предсерийные автобусы ЛиАЗ-5256-01 сошли с конвейера свыше трех десятилетий назад, машина и сегодня остается одной из самых популярных и востребованных в России. Специалисты Ликинского автобусного завода постоянно работают над совершенствованием конструкции, повышением надежности и долговечности агрегатов.
Тип двигателя
На разных моделях ЛиАЗ-5256 могут быть установлены отечественные или импортные двигатели, которые немного отличаются по характеристикам. В первом случае их мощность будет составлять 240 лошадиных сил, во втором — 340 л. с. В современных модификациях присутствуют двигатели типа «Камминз», они экономные и работают на газе.
Двигатель ЛиАЗ-5256
Первые модели автобуса ЛиАЗ разработаны на двигателях КамАЗ-740, затем их заменили моторами ЯМЗ. Более новые транспортные средства оснащены импортными двигателями с высокой мощностью. Их производители — MAN и Caterpillar. В 2014 году появилась лимитированная серия автомобилей на базе шведского мотора «Скания».
В эксплуатации находятся автобусы как с отечественными, так и с импортными двигателями. Несмотря на то, что первые были сняты с производства, детали для их ремонта по-прежнему есть в наличии. Импортные моторы — более мощные, но менее устойчивы к коррозии и другим повреждениям.
История создания
Проектно-конструкторские работы по созданию нового семейства вместительных автобусов большого класса начались в конце 70-х годов. Основные отличия модели ЛиАЗ-5256 от ее предшественника — ЛиАЗ-677:
- установка трех дверей вместо двух;
- замена бензинового двигателя дизелем КамАЗ-740;
- расположение силового агрегата в заднем свесе.
Первые экземпляры новых автобусов в 1982 году были введены в эксплуатацию в качестве экспериментальных образцов. Массовое производство моделей началось в 1986-1988 годах. В начале 90-х годов началось производство пригородной модификации, оснащенной двумя дверьми и имеющей увеличенное количество мест для сиденья. В зависимости от предпочтений автопарков, в устройство моделей включают один из следующих силовых агрегатов:
- восьмицилиндровые двигатели КамАЗ-740;
- дизели Caterpillar в комплексе с МКПП ZF или автоматической КП Voith;
- дизельные и газовые моторы Cummins.
В 2003 и 2005 годах проводилось обновление дизайна машины. Сегодня Ликинский автобусный завод выпускает следующие версии:
- городская — 110 пассажиров, 23 места для сиденья;
- пригородная — 88 пассажиров, 44 посадочных места;
- междугородная — имеет наибольшее количество мест для сиденья — 44-45, общая вместимость составляет 66 человек.
Что дальше?
Неизвестно. По имеющейся информации, в случае коммерческого успеха ЛиАЗ-5256.00, компания Classicbus запланировала выпуск модели ЛиАЗ-5256.45 в бело-зелёной, так называемой «московской», схеме окраса с иным расположением задних фонарей, изменёнными кузовными элементами (в первую очередь, конечно, иной передней и задней масками), элементами салона и кабины, которые начали выпускать с 2005 года. Однако если учесть срок, в течение которого нынешняя модель добиралась до прилавков, шансы расширения модельного ряда этого семейства в ближайшем будущем не очень велики.
Кроме того, по сообщениям инсайдеров, в компании идёт большая работа по подготовке к выпуску нескольких моделей семейства ЛиАЗ-677М периода 1982–1994 годов. По их мнению, по проработке и точности эти модели значительно превосходят обсуждавшуюся модель ЛиАЗ-5256.00, благодаря широкому использованию оригинальных заводских чертежей.
Сегодняшняя ситуация на модельном рынке с внезапно случившимся изобилием разнообразных моделей просто-таки обязывает производителей к повышению уровня деталировки и геометрической точности своих моделей для привлечения внимания коллекционеров. Думается, что какую бы модель ни выпустил Classicbus на рынок следующей, она будет иметь безусловный успех в среде коллекционеров при условии сохранения нынешнего уровня исполнения, заданного моделью ЛиАЗ-5256.00.