Лиаз-5256

Технические характеристики: тормозная система/механизм, радиус поворота и не только

Тип топлива. Дизель или газ (у городских и пригородных модификаций), дизель (у межгорода).

Емкость топливного бака/газовых баллонов, л. 238 или 918 (9 баллонов по 102).

Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 10368/17930 (с дизельным двигателем) или 10620/18000 (с газовым двигателем) техника для города и пригорода, 11300…16700 (межгород).

Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. Городские модификации: 6430/11500 (дизель) или 6500/11500 (газ), пригородные: 5900/10800 (дизель) или 6300/10900 (газ), междугородные: 5900/10800.

Минимальный радиус разворота, м. 11,5.

Рулевой механизм, тип управления. МАЗ-64229 или RB-Servocom 8098 с гидроусилителем руля.

Тормозная система. Пневматическая, двухконтурная, с ABS.

Технические характеристики: Лиаз 525665 пригородный, Евро 5

Двигатель ЯМЗ 53633; дизельный; Евро 5; кол-во и расположение цилиндров — 6R вертикальное; рабочий объем 6,65 л.; 275 л.с., при 2300 мин-1; максимальный крутящий момент 1255 Нм при 1300…1600 мин-1; расположение — заднее, продольное; максимальная скорость 80-90 км/ч
Максимальная скорость (км/ч) 80-90
КПП ZF 6АP 1200 В; автоматическая
Масса снаряженная/полная (кг) 10372/16700
Нагрузка на переднюю/заднюю ось (кг) 5900/10800
Топливный бак (л) 238
Тип кузова Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки
Ресурс кузова (лет) 12
Колесная формула 4х2/задние
База (мм) 5840
Высота потолка в салоне (мм) 1950…2100
Высота над уровнем дороги (мм) 740/920
Двери (количество/ширина) (мм) 2/1300
Минимальный радиус разворота (м) 11,5
Мосты передний/задний КААЗ 5256-3000012-10, с поперечной балкой и барабанными тормозами/RABA 718,23-3300 (передаточное число i-5,44) двойная разнесенная
Рулевой механизм МАЗ-64229 или ZF Servocom 8098 с гидроусилителем руля
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная, с ABS
Вентиляция Смешанная — естественная, люки в крыше и форточки; принудительная — передний отопитель в кабине водителя
Система отопления Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя
Шины 275/70 R22,5

Преимущества:

  • Широкая гамма двигателей и КПП (автоматические)
  • Улучшенные потребительские характеристики
  • Экологическмй стандарт Евро 4
  • Доступная цена
  • Высокая надежность узлов, агрегатов и кузова
  • Высокая ремонтопригодность
  • Унификация с другими моделями ЛиА

Есть модификация автобуса на компримированном природном газе (при установке газового двигателя, газовые баллоны располагаются на крыше автобуса).

Общие технические характеристики

Кузов автобуса ЛиАЗ-5256 имеет длительный срок эксплуатации (до 12 лет). На заводе, где производится модель, спроектированы 4 катафорезные ванны, в которых происходит процесс оцинковки. Кузов полностью погружается в раствор электролитов, благодаря чему конструкция рамы прочная и надежная.

Габариты городского автобуса ЛиАЗ-5256:


ЛиАЗ-5256 — размеры

  • длина — 11400 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • высота — 3007 мм.

Большая часть деталей изготавливается на станках методом плазменной резки или с помощью лазера. Боковые панели проходят процедуру катафореза, что надежно защищает их от коррозии. Покраска автобуса ЛиАЗ-5256 осуществляется вручную из-за больших габаритов.

Технические характеристики: тормозная система/механизм, радиус поворота и не только

Тип топлива. Дизель или газ (у городских и пригородных модификаций), дизель (у межгорода).

Емкость топливного бака/газовых баллонов, л. 238 или 918 (9 баллонов по 102).

Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 10368/17930 (с дизельным двигателем) или 10620/18000 (с газовым двигателем) техника для города и пригорода, 11300…16700 (межгород).

Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. Городские модификации: 6430/11500 (дизель) или 6500/11500 (газ), пригородные: 5900/10800 (дизель) или 6300/10900 (газ), междугородные: 5900/10800.

Минимальный радиус разворота, м. 11,5.

Рулевой механизм, тип управления. МАЗ-64229 или RB-Servocom 8098 с гидроусилителем руля.

Тормозная система. Пневматическая, двухконтурная, с ABS.

История создания

Проектно-конструкторские работы по созданию нового семейства вместительных автобусов большого класса начались в конце 70-х годов. Основные отличия модели ЛиАЗ-5256 от ее предшественника — ЛиАЗ-677:

  • установка трех дверей вместо двух;
  • замена бензинового двигателя дизелем КамАЗ-740;
  • расположение силового агрегата в заднем свесе.

Первые экземпляры новых автобусов в 1982 году были введены в эксплуатацию в качестве экспериментальных образцов. Массовое производство моделей началось в 1986-1988 годах. В начале 90-х годов началось производство пригородной модификации, оснащенной двумя дверьми и имеющей увеличенное количество мест для сиденья. В зависимости от предпочтений автопарков, в устройство моделей включают один из следующих силовых агрегатов:

  • восьмицилиндровые двигатели КамАЗ-740;
  • дизели Caterpillar в комплексе с МКПП ZF или автоматической КП Voith;
  • дизельные и газовые моторы Cummins.

В 2003 и 2005 годах проводилось обновление дизайна машины. Сегодня Ликинский автобусный завод выпускает следующие версии:

  • городская — 110 пассажиров, 23 места для сиденья;
  • пригородная — 88 пассажиров, 44 посадочных места;
  • междугородная — имеет наибольшее количество мест для сиденья — 44-45, общая вместимость составляет 66 человек.

Базовые характеристики

Городские модификации

Параметры ЛиАЗ-525660 ЛиАЗ-525665 ЛиАЗ-525657 CNG
Длина/Ширина/Высота, мм 11400/2500/3060 11400/2500/3060 11400/2500/3322
Количество/ширина дверей, мм 3 / 1300 3 / 1300 3 / 1300
Высота потолка в салоне, мм 1950…2200 1950…2200 1950…2200
Общее количество мест (в том числе посадочных) 110 (23) 110 (23) 110 (23)
Тип сидений Полумягкие сиденья в пластиковом каркасе, с поручнями Полумягкие сиденья в пластиковом каркасе, с поручнями Полумягкие сиденья в пластиковом каркасе, с поручнями

Пригородные модификации

Параметры ЛиАЗ-525660-01 ЛиАЗ-525665-01 ЛиАЗ-525657-01 CNG
Длина/Ширина/Высота, мм 11400/2500/3060 11400/2500/3060 11400/2500/3322
Количество/ширина дверей, мм 2 / 1300 2 / 1300 2 / 1300
Высота потолка в салоне, мм 1950…2200 1950…2200 1950…2200
Общее количество мест (в том числе посадочных) 88 (44) 88 (44) 88 (44)
Тип сидений Мягкие регулируемые/нерегулируемые с ремнями безопасности Мягкие регулируемые/нерегулируемые с ремнями безопасности Мягкие регулируемые/нерегулируемые с ремнями безопасности

Междугородная модификация

Параметры ЛиАЗ-5256 Междугородный
Длина/Ширина/Высота, мм 11400/2500/3207 (3310 с кондиционером)
Количество/ширина дверей, мм 2/760
Высота потолка в салоне, мм 1950…2100
Общее количество мест (в том числе посадочных) 66 (44/45+1)
Тип сидений Мягкие регулируемые с ремнями безопасности и подлокотниками

Модификации: пригородные, междугородные и прочие

Модификации, производящиеся в настоящее время:

  • ЛиАЗ-5256.62 — междугородный, с двигателем ЯМЗ-53621-42 мощностью 245 л. с., или ЯМЗ-53601-42 мощностью 310 л. с., Евро-5;
  • ЛиАЗ-5256.65 — пригородный, с двигателем ЯМЗ-53621 мощностью 245 л. с., или ЯМЗ-53633 мощностью 275 л. с., Евро-5;
  • ЛиАЗ-5256.67 — пригородный, с газовым двигателем ЯМЗ-53624 мощностью 285 л. с., Евро-5.
  • ЛиАЗ-5293 — дальнейшее развитие модели, полунизкопольный, более дешёвый аналог ЛиАЗа-5292. Многие технические решения ЛиАЗа-5293 позже стали применяться на ЛиАЗе-5256. В зависимости от модификации, степень унификации с ЛиАЗом-5256 различна.

Модификации, снятые с производства:

Модификация Двигатель Пригород Эко- стандарт Годы произв. Внешние признаки
ЛиАЗ-5256.00 КамАЗ-740.10 / RABA-MAN .00-11 Евро-0 1989—2002 Горизонтальное расположение задних огней (до 1998 года).
ЛиАЗ-5256.13 MAN D0836 LOH40 / MAN D0836 LOH41 Евро-3 2010 Междугородный
ЛиАЗ-52562R Caterpillar-3116 Евро-2 2000—2004 Междугородный
ЛиАЗ-5256.23 Caterpillar-3116 Евро-2 2004—2007 Междугородный
ЛиАЗ-5256.23-01 Caterpillar-3126E Евро-3 2006—2010 Междугородный
ЛиАЗ-5256.25 Caterpillar-3116 .25-11 Евро-2 1996—2007 Горизонтальное расположение задних огней (до 1998 года).
ЛиАЗ-5256.26 Caterpillar-3126E .26-01 .26-20 Евро-3 2005—2010
ЛиАЗ-52563R ЯМЗ-236НЕ2 Евро-1 2003—2004 Междугородный; Выхлопная труба расположена справа
ЛиАЗ-5256.30 ЯМЗ-236НЕ2 .30-01 Евро-1 2001—2005 Воздухозаборник («грибок») на крыше расположен слева, выхлопная труба — справа
ЛиАЗ-5256.33 ЯМЗ-236НЕ2 Евро-1 2004—2007 Междугородный; Воздухозаборник («грибок») на крыше расположен слева, выхлопная труба — справа
ЛиАЗ-5256.33-01 ЯМЗ-236НЕ2-22 Евро-2 2005—2010 Междугородный; Воздухозаборник («грибок») на крыше расположен слева, выхлопная труба — справа
ЛиАЗ-5256.34 ЯМЗ-6563.10 Евро-3 2008—2012 Междугородный; Воздухозаборник («грибок») на крыше расположен слева, выхлопная труба — справа
ЛиАЗ-5256.35 ЯМЗ-236НЕ2-22 .35-01 Евро-2 2005—2007 Воздухозаборник («грибок») на крыше расположен слева, выхлопная труба — справа
ЛиАЗ-5256.36 ЯМЗ-6563.10 .36-01 Евро-3 2008—2012 Воздухозаборник («грибок») на крыше расположен слева, выхлопная труба — справа
ЛиАЗ-52564R КамАЗ-740.11-240 Евро-1 2003 Междугородный
ЛиАЗ-5256.40 КамАЗ-740.11-240 .40-01 Евро-1 2001—2005
ЛиАЗ-5256.43 КамАЗ-740.11-240 Евро-1 2004 Междугородный
ЛиАЗ-5256.45 КамАЗ-740.31-240 .45-01 Евро-2 2005—2007
ЛиАЗ-5256.46 КамАЗ-740.65-240 .46-01 Евро-3 2008—2009
ЛиАЗ-5256.53 Cummins-6ISBe245B .53-01 Евро-3 2008—2012
ЛиАЗ 5256.54 Cummins-6ISBе4245В .54-01 Евро-4 2013—2016
ЛиАЗ-5256.55 Cummins-C245.20 .55-01 Евро-2 2005—2007
ЛиАЗ-5256.57 Cummins-CGe-250-30 .57-01 Евро-4 2004-2015
ЛиАЗ-5256.58 Cummins-6ISBe 245B Евро-3 2010—2012 Междугородный
ЛиАЗ-5256.59 Cummins-6ISBе4245В Евро-4 2011 Междугородный
ЛиАЗ-5256.60 ЯМЗ-5362 .60-01 Евро-4 2012-2017
ЛиАЗ-5256.61 ЯМЗ-5362 Евро-4 2012-2017 Междугородный

Преимущества и недостатки

ЛиАЗ не первый год держат пальму первенства в своем классе в России и ряде стран СНГ. Причиной тому ряд факторов, среди которых отметим:

  • достаточная надежность;
  • широкая распространенность;
  • доступность запчастей;
  • высокая ремонтопригодность;
  • высокое качество кузова;
  • современный дизайн;
  • оптимальноее соотношение качества и цены.

Наряду с этим, машина не лишена и недостатков, таких как:

  • невысокая динамика;
  • качество сборки;
  • высокий расход ГСМ;
  • плохая шумоизоляция;
  • сбои в работе АКПП;
  • на ранних моделях – проблемы с коррозией кузова.

Несмотря на то, что первые предсерийные автобусы ЛиАЗ-5256-01 сошли с конвейера свыше трех десятилетий назад, машина и сегодня остается одной из самых популярных и востребованных в России. Специалисты Ликинского автобусного завода постоянно работают над совершенствованием конструкции, повышением надежности и долговечности агрегатов.

Тип двигателя

На разных моделях ЛиАЗ-5256 могут быть установлены отечественные или импортные двигатели, которые немного отличаются по характеристикам. В первом случае их мощность будет составлять 240 лошадиных сил, во втором — 340 л. с. В современных модификациях присутствуют двигатели типа «Камминз», они экономные и работают на газе.

Двигатель ЛиАЗ-5256

Первые модели автобуса ЛиАЗ разработаны на двигателях КамАЗ-740, затем их заменили моторами ЯМЗ. Более новые транспортные средства оснащены импортными двигателями с высокой мощностью. Их производители — MAN и Caterpillar. В 2014 году появилась лимитированная серия автомобилей на базе шведского мотора «Скания».

В эксплуатации находятся автобусы как с отечественными, так и с импортными двигателями. Несмотря на то, что первые были сняты с производства, детали для их ремонта по-прежнему есть в наличии. Импортные моторы — более мощные, но менее устойчивы к коррозии и другим повреждениям.

История создания

Проектно-конструкторские работы по созданию нового семейства вместительных автобусов большого класса начались в конце 70-х годов. Основные отличия модели ЛиАЗ-5256 от ее предшественника — ЛиАЗ-677:

  • установка трех дверей вместо двух;
  • замена бензинового двигателя дизелем КамАЗ-740;
  • расположение силового агрегата в заднем свесе.

Первые экземпляры новых автобусов в 1982 году были введены в эксплуатацию в качестве экспериментальных образцов. Массовое производство моделей началось в 1986-1988 годах. В начале 90-х годов началось производство пригородной модификации, оснащенной двумя дверьми и имеющей увеличенное количество мест для сиденья. В зависимости от предпочтений автопарков, в устройство моделей включают один из следующих силовых агрегатов:

  • восьмицилиндровые двигатели КамАЗ-740;
  • дизели Caterpillar в комплексе с МКПП ZF или автоматической КП Voith;
  • дизельные и газовые моторы Cummins.

В 2003 и 2005 годах проводилось обновление дизайна машины. Сегодня Ликинский автобусный завод выпускает следующие версии:

  • городская — 110 пассажиров, 23 места для сиденья;
  • пригородная — 88 пассажиров, 44 посадочных места;
  • междугородная — имеет наибольшее количество мест для сиденья — 44-45, общая вместимость составляет 66 человек.

Что дальше?

Неизвестно. По имеющейся информации, в случае коммерческого успеха ЛиАЗ-5256.00, компания Classicbus запланировала выпуск модели ЛиАЗ-5256.45 в бело-зелёной, так называемой «московской», схеме окраса с иным расположением задних фонарей, изменёнными кузовными элементами (в первую очередь, конечно, иной передней и задней масками), элементами салона и кабины, которые начали выпускать с 2005 года. Однако если учесть срок, в течение которого нынешняя модель добиралась до прилавков, шансы расширения модельного ряда этого семейства в ближайшем будущем не очень велики.

Кроме того, по сообщениям инсайдеров, в компании идёт большая работа по подготовке к выпуску нескольких моделей семейства ЛиАЗ-677М периода 1982–1994 годов. По их мнению, по проработке и точности эти модели значительно превосходят обсуждавшуюся модель ЛиАЗ-5256.00, благодаря широкому использованию оригинальных заводских чертежей.

Сегодняшняя ситуация на модельном рынке с внезапно случившимся изобилием разнообразных моделей просто-таки обязывает производителей к повышению уровня деталировки и геометрической точности своих моделей для привлечения внимания коллекционеров. Думается, что какую бы модель ни выпустил Classicbus на рынок следующей, она будет иметь безусловный успех в среде коллекционеров при условии сохранения нынешнего уровня исполнения, заданного моделью ЛиАЗ-5256.00.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: