Технические характеристики МАЗ-5440
Модель МАЗ-5440 относится к классу магистральных тягачей с колесной формулой 4х2. Автомобиль предназначен для работы в составе автопоезда с полной массой до 44 тонны.
Седельный тягач «МАЗ-5440 А8» в составе автопоезда.
Весовые показатели
- Снаряженная масса – 7 600 кг;
- Полная масса – 18 000 кг;
- Грузоподъемность – 10 000 кг;
- Макс. нагрузка на переднюю ось – 6 600 кг;
- Макс. нагрузка на заднюю ось – 11 400 кг.
Габаритные показатели
- Длина тягача – 6 000 мм;
- Ширина – 2 500 мм;
- Высота – 3 180 мм;
- Колесная база – 3 600;
- Дорожный просвет – 250 мм.
Динамические характеристики Максимальный скоростной показатель у грузовиков без ограничителя составляет 100 км/час, с ограничителем – 90 км/час. Расход топлива
Учитывая большую грузоподъемность тягача МАЗ-5440, расход топлива у него довольно скромный – всего 32-35 литров на сотню км. Естественно, на «аппетит» автомобиля влияют такие факторы, как время года, качество дорожного покрытия, загруженность и режим езды.
Белорусский производитель комплектует автомобили данной серии топливными баками объемом 350 либо 500 литров.
Двигатель МАЗ-5440: модификации
Грузовики линейки МАЗ-5440 оснащаются силовыми агрегатами, производимыми Ярославским моторным заводом. На базовую версию устанавливается двигатель ЯМЗ-650.
Это 4-тактный 8-цилиндровый V-образный дизельный мотор с системами турбонаддува и жидкостного охлаждения, соответствующий экологическому стандарту Евро-4. Рабочий объем силовой установки равен 14,8 литрам, а номинальная мощность – 400 «лошадей».
Двигатель ЯМЗ-650
При соблюдении правил эксплуатации и своевременном обслуживании заявленный производителем ресурс двигателя до капремонта составляет 800 тыс. км. Благодаря современной системе охлаждения, разработанной инженерами Минского автозавода, в агрегате поддерживается оптимальный температурный режим, а встроенный обогреватель обеспечивает его беспроблемный запуск при минусовых температурных показателях.
Еще одна используемая модификация двигателя – это 8-цилиндровый V-образный 330-сильный дизель ЯМЗ-6582.10 с турбонаддувом, жидкостным охлаждением, непосредственным впрыском топлива и промежуточным охлаждением типа «воздух-воздух». Его рабочий объем составляет 14,86 л, а уровень вредных выбросов соответствует стандарту Евро-3.
Следующий вариант – дизельный мотор ЯМЗ-651-10 с показателем мощности в 420 л.с., отвечающий экологическому стандарту Евро-4. Данная модификация является лицензионной версией двигателя Renaut Trucks.
Некоторые модификации автомобилей комплектуются моторами иностранного производства: Renault, Mercedes Benz OM471 и MAN D2866 LF15.
Трансмиссия
Модель МАЗ-5440 оснащается различными типами механических коробок передач. В качестве базового варианта используется 9-ступенчатая коробка производства Ярославского моторного завода. Помимо этого, на некоторые модификации грузовиков устанавливаются трансмиссии ZF-Ecosplit 16S и ЛиАЗ.
Следует отметить, что, несмотря на надежность коробок передач Ярославского производства, они требуют особого отношения. В частности, «накат» использовать не рекомендуется, иначе КПП можно легко «сжечь». Кроме того, внимательно следует относиться к процессу буксировки, да и пользоваться демультипликатором на скорости выше 20 км/час не стоит. Также запрещается включать заднюю повышающую передачу, так как на лонжеронах и поперечинах могут образоваться трещины.
Седельный тягач МАЗ-5440 А9
Ходовая часть и тормозная система
У автомобилей серии МАЗ-5440 задняя подвеска пневматическая, а в роли передней подвески выступают малолистовые параболические рессоры. Надежную работу узлов и элементов грузовика обеспечивают многочисленные комплектующие европейского производства.
Одним из преимуществ, которым обладают МАЗовские грузовики из этой линейки перед их зарубежными конкурентами, является именно усиленная подвеска, позволяющая без опаски преодолевать трудные российские дороги.
Для повышения эффективности торможения конструкторы оборудовали автомобиль тормозами раздельного типа. Это означает, что за торможение задних и передних колес отвечают отдельные системы, что значительно повышает безопасность и предсказуемость машины в экстренных ситуациях.
Помимо основной тормозной системы, автомобиль оборудован вспомогательной и запасной тормозными системами, а также стояночным тормозом.
Богатый внутренний мир
Начнём с того, что «с лёту» определить в МАЗ 4372W2 грузовик с колёсной формулой 4х4 сможет далеко не каждый. «Корнет» как «Корнет» – разве что немного выше обычного, но мало ли кто и какие рессоры воткнул в машину, чтобы возить, «сколько влезет». Так что полноприводник выдаёт только передний ведущий мост, а его ещё нужно заметить. В принципе, всё сказанное – похвала, ибо перед конструкторами стояла задача создать не футуристический вездеход, а машину хоть и повышенной проходимости, но максимально унифицированную с заднеприводными моделями семейства. Посмотрим, что из этого вышло.
Меньше всего можно рассказать о кабине. Дело в том, что на полноприводнике планируется применение… серийных кабин: трёхместной, с малым моторным тоннелем – модели 4371, либо двухместной, с большим кожухом – модели 4471. Разумеется, их будут предлагать с различными опциями с остеклением или без него в задней стенке кабины, с кондиционером или без и другими нюансами, но по сути – это всем известная продукция.
Да и кузов не впечатлил, на тестовом МАЗ 4372W2 стояла стандартная тентованная бортовая европлатформа, без каких-либо изысков. Справедливости ради отмечу, что для полноприводника, используемого по своему прямому назначению – движению по бездорожью, такой вариант исполнения совершенно не подходит. Надстройка на ухабах чувствует себя чересчур свободно, постоянно норовит высвободить запоры и распахнуть задний борт. Спасение от такого своеволия – полностью зачехлять тент или хотя бы контрить борт шнурком от этого самого тента. Впрочем, варианты исполнения полностью зависят от требования заказчика, так что, возможно, в серии мы таких простых машин и не увидим.
А вот остальное…
Начнём, пожалуй, с рамы. Она здесь новая – прямая по всей длине. Такой вариант позволил не только упростить её изготовление, но и избавил от некоторых технических вопросов по размещению раздаточной коробки. Теперь можно варьировать размеры колёсной базы под различные типы надстроек. Кстати, такая рама теперь пойдёт и на всё семейство «Корнет» вне зависимости от типа привода.
Передний мост – в соответствии с новыми тенденциями МАЗа, он также произведён на авто минчане озвучивают малый вес при высокой надёжности. Мост, разумеется, отключаемый, и за действо сие отвечает пневматика.
А ещё здесь присутствует интересная «фишка». Она позволяет полностью отключать все механизмы привода в переднем мосту, превращая его в ось с соответствующей минимизацией потерь на их «холостое» вращение, уменьшая расход топлива.
Раздаточная коробка… тоже мазовская. Благодаря изменению её крепления, удалось избежать появления вибрации по мере износа подушек двигателя (из-за этого менялся угол кардана, соединяющего КП и «раздатку»). Да и варьировать длину колёсной базы теперь стало проще.
В принципе, всё, что касается полного привода, было разработано если и не с ноля, то уж точно не по принципу «с миру по нитке». Даже передаточное число моста подбирали так, чтобы обеспечить хорошую тягу на низах, с учётом того, что коробка передач имеет всего шесть ступеней. В общем, на словах всё круто. А что же в действии?
Рядное сердце
В настоящее время техника Минского автомобильного завода оснащается несколькими моторами, соответствующими экологическим стандартам Euro 3. Это V-образные двигатели ЯМЗ-6581.10 мощностью 400 л.с. (см. тест МАЗ-6516 (8х4), немецкие моторы Mercedes-Benz и Deutz (устанавливаются по желанию заказчика) и рядные шестицилиндровые силовые агрегаты ЯМЗ-650. Последние по задумке конструкторов и будут устанавливать на тягачи МАЗ-5440А9.
С одной стороны, потребитель может выбрать мотор по своему вкусу, и это хорошо. Но с другой стороны, специалисты Минского автозавода уже говорят о тенденции разунификации, что в белорусских и российских реалиях может не пойти на пользу потребителям. Правда, и отказываться от рядного лицензионного мотора никто не спешит. Ведь даже при самом глубоком чувстве патриотизма нельзя не признать, что отечественные моторостроители пока не способны предложить конкурентный аналог собственной разработки. У ЯМЗ-650 отличные показатели литровой мощности, массы и крутящего момента.
Нужно добавить, что мотор тутаевской сборки все-таки конструктивно отличается от французского Renault dCi11. Российские специалисты доработали топливную аппаратуру, внесли изменения в программное обеспечение. После доработок ЯМЗ-650 способен развивать мощность 412 л.с. и максимальный крутящий момент 1900 Н·м. Для сравнения: бюджетные Renault Premium («Восток-2») оснащаются мотором dCi11 мощностью 361 л.с. и крутящим моментом 1830 Н·м.
Нам довелось поюзать только порожний МАЗ-5440А9 в сцепке с 94-кубовым полуприцепом, поэтому рассуждать о динамических показателях не буду. Единственное, что можно сказать однозначно – мотор ЯМЗ-650 даже на слух (без специальной аппаратуры) соответствует нормам Euro 3 по уровню шума. Работающий дизель не действует на уши, если находишься в кабине (а она неплохо шумоизолирована), да и возле заведенной машины. И дело не в шумопоглощающих матах – ярославский агрегат работает тихо даже при поднятой кабине.
Крутится мотор отлично! Машина чутко реагирует на нажатие педали «газа».
Разобраться со схемой переключений КП – пара пустяков. Пониженный и повышенный диапазоны переключаются флажком на рычаге, каждый диапазон имеет схему 2 Н. Передачи размещены в понятной нам последовательности слева направо – это вам не китайские лабиринты. Коробка передач и педаль сцепления неплохо работают в паре, но иногда при переключениях вниз случаются «закусывания». Это странно, ведь машина съездила своим ходом на огромное количество выставок, пробежала не одну тысячу километров – значит, на обкатку уже не сошлешься. Хотя это действительно мелочь, на которой можно останавливаться только позиционируя МАЗ-5440А9 конкурентом подержанным европейским грузовикам. В остальном КП работает предсказуемо, взаимодействовать с ней одно удовольствие. Но уже ведутся разговоры о возможной смене коробки передач. Скорее всего, «мазовцы» по традиции предложат потребителю более дешевый вариант трансмиссии, а протестированная коробка ZF будет устанавливаться на заказ. Думаю, такой подход разумен.
Колесная формула | 4х2 |
Допустимая полная масса автомобиля, кг | 18 200 |
Допустимая полная масса автопоезда, кг | 44 000 |
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг | 6700 |
Допустимая нагрузка на заднюю ось, кг | 11 500 |
Допустимая нагрузка на седло, кг | 10 350 |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 7700 |
Максимальная скорость, км/ч | 100 |
Высота ССУ, мм | 1050 |
Двигатель | ЯМЗ-650.10 Euro 3, турбодизель, I-6 |
Мощность двигателя, л.с. | 412 |
Коробка передач | ZF 16S151 |
Число передач | 16 |
Передаточное число ведущих мостов | 3,11 |
Размер шин | 295/60 R22,5 |
Топливный бак, л | 550 |
Руководство по ремонту и обслуживанию
Прилагаемое к грузовику МАЗ-5440А8 руководство по ремонту содержит следующие рекомендации по ремонту:
- При появлении шума (во время движения накатом) или вибраций от карданной передачи требуется проверить состояние узла, заменить изношенные элементы и пополнить запас смазки.
- Если в процессе эксплуатации греется картер заднего моста, то необходимо отрегулировать пятно контакта и проверить уровень смазки. При появлении повышенного шума требуется произвести аналогичные действия.
- Течи масла из картера указывают на разрушение уплотнительных прокладок, которые требуется заменить.
- Шум моста при повороте является симптомом повреждения дифференциала.
- Появление стуков при движении автопоезда указывает на увеличенный зазор в седельном устройстве. Требуется остановиться и отрегулировать узел.
- Повышение усилия при работе рулевого управления и появление рывков — признак падения уровня жидкости или ослабевание приводных ремней насоса.
- Снижение тормозных характеристик указывает на необходимость проведения регулировки хода педали и штоков тормозных камер. Также рекомендуется проверить состояние приводов тормозов, схема пневмосистемы прикладывается к документации на автомобиль.
- К неисправностям электросхемы относят обрывы цепей или выход из строя предохранителей и реле. Ремонт заключается в восстановлении целостности проводки и замене элементов. Чертеж электрической проводки и предохранителей МАЗ имеется в инструкции по обслуживанию.
- Некорректная работа муфты включения вентилятора системы охлаждения. Причина дефекта — поломка реле или датчиков в цепи управления. Необходимо проверить состояние элементов.
Завод-изготовитель рекомендует проводить ежедневный осмотр автомобиля, который заключается в проверке работоспособности световых приборов, уровней жидкостей и т.д. Регламентное обслуживание проводится через 9-60 тыс. км пробега (в зависимости от модели и условий эксплуатации тягача). Дополнительно должна проводиться сезонная проверка, включающая в себя замену жидкостей и настройку элементов системы АБС.
Бортовой тягач МАЗ-6310
МАЗ-6310 представляет собой крупнотоннажный бортовой грузовик с колесной формулой «6×2», предназначенный для транспортировки широкого перечня грузов (в частности – в составе автопоезда) по дорогам с твердым покрытием.
Преимущества автомобиля
Автомобиль является удлиненным вариантом МАЗ-6312, который влился в модельный ассортимент Минского машиностроителя в 2007 году, тогда же стартовало его полноценное производство.
Технические характеристики тягача МАЗ-6310:
- В «базе» на МАЗ-6310 устанавливается большая цельнометаллическая кабина, в которой размещено два посадочных места (у водителя – с пневмоподвеской и регулировками в нескольких плоскостях) и пара спальных «полок».
- В длину грузовик вытянут на 10190 мм, в ширину доходит до 2550 мм, а в высоту — 4000 мм (с учетом тента).
- Между фронтальным и средним мостами у машины вписывается 5050-миллиметровый промежуток, а еще на 1350 мм у него простирается база задней тележки.
- МАЗ-6310 весит от 14010 до 14210 кг.
- Грузоподъемность от 11340 до 11540 кг (в зависимости от версии).
- Общая масса грузовика — 25700 кг.
- Передняя часть выдерживает нагрузку в 7100 кг; задний мост – 11500 кг, а подъемная «третья» ось – 7100 кг.
- С прицепом общая масса не должна превышать 43700 кг.
- Стандартно грузовки оснащается бортовой платформой (с тентом) объемом в 56 м3 (внутренние размеры 7820х2320х2900).
- Двигател МАЗ-6310 V-образный шестицилиндровый дизель Mercedes-Benz OM501LA («Евро-4» или «Евро-5») рабочим объемом 11.9 литра с турбокомпрессором, технологией впрыска аккумуляторного впрыска Common Rail, охлаждением наддувочного воздуха и электрическим пуском.
- Мощность — 435 л.с. (320 кВт) при 1900 об/минуту и 2100 Н•м вращающего момента при 1100 об/минуту.
- 16-ступенчатая механическая коробка передач.
- Ведущие колеса второго моста с блокировкой межколесного дифференциала.
- Максимальная скорость грузовика — 85 км/ч.
- Расход топлива – 32 литра на 100 километров.
В основе МАЗ-6310 — надежная рама лестничного типа, которая выполнена из высокопрочных типов стали, на которой посредством четырёхточечной пневмоподвески закреплена цельнометаллическая кабина.
На передней оси грузовика задействована зависимая подвеска на двух полуэллиптических рессорах, оснащенная парой телескопических амортизаторов и поперечным стабилизатором. В задней части он укомплектован пневматической четырехбаллонной системой с электронным управлением.
Грузовик оснащен рулевым механизмом со встроенным гидроусилителем, двухконтурным тормозным на каждом из колес и ABS, а также 500-литровой топливной емкостью.
Модификации История создания
Семейство средних рядных дизелей ЯМЗ-530 имеет высокие технические показатели на уровне ведущих мировых аналогов по экономичности, ресурсу и соответствию экологическим нормам. Основной целью доработки салона МАЗ-6430 было решение ряда технологических и эксплуатационных задач, организация обдува для уменьшения загрязнения и улучшения аэродинамики.
Инженерная модель | ЯМЗ-650.10 |
Энергия | 412 л.с |
Номинальный крутящий момент | 1078нм |
Количество скоростей передачи | шестнадцать |
Передаточное отношение ведущего моста | 3,57 |
Размер шин | 315-80R22.5 |
Максимальная скорость движения | 100 км/ч |
Высота пятого колеса | 1,25 метра |
Тип задней подвески | Шина |
Топливный бак | 500л |
Распределение нагрузки на переднюю и заднюю оси | 19 000 и 6 850 кг |
Маршрут поезда | 52000кг |
Нагрузка на пятое колесо | 15900кг |
Пустой вес | 9670 кг |
Мотор изготовлен в соответствии с международным стандартом в области экологии | 3 евро |
Турбокомпрессор | Там есть |
Промежуточная система воздушного охлаждения | Там есть |
Передача инфекции | Шестнадцать скоростей |
Система обогрева двигателя для холодного пуска | Там есть |
Откровение | Там есть |
Объем двигателя | 12 литров |
Вес | 25850 кг |
Внешний вид
Внешность этого грузовика кардинально переработана. За основу белорусские инженеры взяли конструкцию МАЗа В9 (представлен на фото слева).
Новинка отличается усиленным каркасом кабины, новыми пневмоопорами и облицовочными элементами. Одна из особенностей нового МАЗа-5440М9 – увеличенный радиатор охлаждения. Его ширина составляет около метра. Ввиду таких размеров, инженерами пришлось переделывать часть кабины. Также была расширена решетка радиатора. На всех версиях она окрашена в черный цвет. Буксировочные крюки скрыты за ластиковыми заглушками в бампере.
Обратите внимание: логотип МАЗ и эмблема зубра размещены отдельно, на большом расстоянии. Но это вовсе не дизайнерская прихоть – эти детали существенно уменьшают площадь охлаждения радиатора
Сбоку кабина напоминает контуры «Вольво ФН-12» середины 2000 годов. Кстати, на этом МАЗе впервые появились боковые ящики. Они находятся как с правой, так и с левой стороны. Общий объем их составляет 400 литров. Сюда можно разместить все необходимые инструменты, технические жидкости и газовый баллон для приготовления пищи в пути. Между передней и задней осями находятся два топливных бака общим объемом в 1100 литров. Они закрыты декоративной юбкой. Специалисты утверждают, что такое решение положительно влияет на топливную экономичность. Расход уменьшается на 5-6 процентов. Также седельный тягач укомплектован боковым и надкрышным спойлером. Зеркала заднего вида получили другую формовку и стали более информативными. Водитель может контролировать все слепые зоны. На грузовиках такого типа это пространство у переднего правого колеса и правая часть бампера. Многим архитектура зеркал напоминает «Ивеко Стралис». Если сравнить эти машины более детально, можно предположить, что зеркало было взято с оригинала без единой переделки.
Тем не менее они представляют хороший обзор, чего так не хватало на предыдущем МАЗе. Не помешало бы наличие небольшой «форточки» внизу (по крайней мере, со стороны пассажирской двери).
Усовершенствование двигателя и расход топлива
Применение модернизированного впрыска позволило не только увеличить мощность, но и снизить общий расход топлива. Так, на 100 километров пути седельный тягач МАЗ-5440М9 потребляет 26,7 литра горючего. Для сравнения, модель 5440 потребляла от 30 литров топлива. Отметим, что впрыск топлива производится по типу «Коммон Рейл». «Икс-Плюс» – это электронный блок, который регулирует геометрию коллектора. Подача топлива производится под давлением в 1160 Бар. Максимальное значение – 2,7 тысячи. Сопла форсунок на этом моторе имеют по восемь отверстий. Также инженеры изменили геометрию поршня цилиндра. Это позволило увеличить степень сжатия до 18,3. Также возросла скорость рециркуляции выхлопных газов.
Все эти и многие другие доработки позволили увеличить тягу мотора. Так, крутящий момент в 2,3 тысячи Нм реализуется уже при 1,1 тысячи оборотов. Машина легко преодолевает крутые подъемы при полной загрузке в составе автопоезда.
Отзывы отмечают, что машина имеет неплохой запас ресурса. Межсервисный интервал составляет 150 тысяч километров. Сам двигатель отличается высокой мощностью, что позволяет без проблем транспортировать грузы массой до 20-25 тонн. Также на новом тягаче МАЗ-5440М9 реализована возможность торможения двигателем. Это позволяет снизить нагрузку на колодки в экстренных ситуациях.
Ходовая часть
Автомобиль построен на раме лестничного типа. Спереди находится зависимая подвеска с малолистовыми рессорами. Сзади – мост с пневматическими баллонами в общем количестве 4 шт. Что примечательно, тягово-сцепное устройство у машины произведено отечественной компанией Гидромаш в городе Кобрине. На тягач штатно устанавливается резина «Мататор» диаметром в 22 с половиной дюйма.
Как отмечают отзывы, эти покрышки отличаются хорошим ресурсом и не издают повышенных шумов при езде по трассе. Благодаря пневмоподвеске машина мягко ведет себя на неровностях. Но без нагрузки ощущается повышенная жесткость (особенно спереди, где балка с рессорами).
Технические характеристики МАЗ (MAZ) 54-серия 54329-020 2 дв тягач 5МКПП
Начало производства: | незнакомец |
Конец производства: | в производстве |
Тело: | 2-дверный трактор |
Тип двигателя: | V8 |
Марка топлива: | Дизель |
Объем двигателя, куб см.: | 14860 |
Объем двигателя, л.: | 14,8 |
Клапанов на цилиндр: | |
Мощность, л.с.: | 240 |
Достигается примерно за считанные минуты.: | |
Крутящий момент, Нм/об в минутах.: | |
Максимальная скорость, км/ч: | 85 |
Время разгона до 100 км/ч, с.: | |
Расход топлива (комбинированный цикл), л на 100 км.: | |
Расход топлива (по городу), л на 100 км.: | |
Расход топлива (за городом), л на 100 км.: | |
Компоновка двигателя: | |
Система снабжения: | Дизель |
Система газораспределения: | |
Диаметр цилиндра, мм: | |
Ход поршня, мм: | |
Выхлоп CO2, г/км: | |
индекс сжатия: | |
Тип устройства: | Задний |
Передача инфекции: | Механическая коробка передач |
Количество шагов: | 5 |
Передняя подвеска: | |
Задняя подвеска: | Весна |
Передние тормоза: | |
Задние тормоза: | |
Длина, мм: | 5980 |
Ширина, мм: | 2500 |
Высота, мм: | 3650 |
Колесная база, мм: | 3550 |
Ширина переднего колеса, мм: | |
Колея заднего колеса, мм: | |
Количество мест: | |
Размер обода: | |
Снаряженная масса, кг: | 7050 |
Допустимая масса, кг: | |
Объем багажника, л: | |
Объем топливного бака, л: | 350 |
Диаметр поворота, м: | |
Гарантия от коррозии, лет: |
Необходимо проверить точность фактов и достоверность информации, изложенной в данной статье. На странице обсуждения должны быть пояснения.
- МАЗ-5432 — базовая модель, оснащенная дизелем ЯМЗ-238М2, выпускалась с 1981 по 1985 год.
- МАЗ-54321 — модификация с двигателями ЯМЗ-8421 и ЯМЗ-8424 мощностью 360 и 425 л.с., выпускалась с 1988 года.
- МАЗ-54322 — модернизированная версия МАЗ-5432, оснащенная 8-цилиндровым дизельным двигателем ЯМЗ-238Ф2 и измененным дизайном передней части, выпускалась с 1985 по 1988 год.
- МАЗ-54323 — усовершенствованная версия МАЗ-54322, оснащенная 8-цилиндровыми дизельными двигателями мощностью от 300 до 330 л.с., выпускавшаяся с 1988 года.
- МАЗ-543231 — модификация МАЗ-54323, приспособленная для эксплуатации в условиях холодного климата (-60°С)
- МАЗ-54326 — модификация с двигателем MAN мощностью 360 л.с и 16-ст управления
- МАЗ-54327 — модификация с двигателем ЯМЗ-238Д мощностью 330 л.с.
- МАЗ-54328 — модификация с двигателем ЯМЗ-236 мощностью 180 л.с..
- МАЗ-54329 — модификация с двигателем ЯМЗ-238М2 мощностью 240 л.с.
- МАЗ-543202 — модификация с двигателем ЯМЗ-236НЕ2 мощностью 230 л.с.
- МАЗ-543203 — модификация с двигателем ЯМЗ-236БЕ2 мощностью 250 л.с.
- МАЗ-543205 — модификация с двигателем ЯМЗ-238ДЕ2 мощностью 330 л.с.
- МАЗ-543208 — модификация с двигателем ЯМЗ-7511 мощностью 400 л.с.
- МАЗ-5432С — модификация для кольцевых гонок на грузовиках с двигателем ЯМЗ-8424С мощностью 650-1300 л.с. Эта модель была разработана на базе МАЗ-54322 и участвовала в соревнованиях с 1987 по 1992 год.
Технические характеристики МАЗ-5440
Модель МАЗ-5440 относится к классу магистральных тягачей с колесной формулой 4х2. Автомобиль предназначен для работы в составе автопоезда с полной массой до 44 тонны.
Седельный тягач «МАЗ-5440 А8» в составе автопоезда.
Весовые показатели
- Снаряженная масса – 7 600 кг;
- Полная масса – 18 000 кг;
- Грузоподъемность – 10 000 кг;
- Макс. нагрузка на переднюю ось – 6 600 кг;
- Макс. нагрузка на заднюю ось – 11 400 кг.
Габаритные показатели
- Длина тягача – 6 000 мм;
- Ширина – 2 500 мм;
- Высота – 3 180 мм;
- Колесная база – 3 600;
- Дорожный просвет – 250 мм.
Динамические характеристики Максимальный скоростной показатель у грузовиков без ограничителя составляет 100 км/час, с ограничителем – 90 км/час. Расход топлива
Учитывая большую грузоподъемность тягача МАЗ-5440, расход топлива у него довольно скромный – всего 32-35 литров на сотню км. Естественно, на «аппетит» автомобиля влияют такие факторы, как время года, качество дорожного покрытия, загруженность и режим езды.
Белорусский производитель комплектует автомобили данной серии топливными баками объемом 350 либо 500 литров.
Двигатель МАЗ-5440: модификации
Грузовики линейки МАЗ-5440 оснащаются силовыми агрегатами, производимыми Ярославским моторным заводом. На базовую версию устанавливается двигатель ЯМЗ-650.
Это 4-тактный 8-цилиндровый V-образный дизельный мотор с системами турбонаддува и жидкостного охлаждения, соответствующий экологическому стандарту Евро-4. Рабочий объем силовой установки равен 14,8 литрам, а номинальная мощность – 400 «лошадей».
Двигатель ЯМЗ-650
При соблюдении правил эксплуатации и своевременном обслуживании заявленный производителем ресурс двигателя до капремонта составляет 800 тыс. км. Благодаря современной системе охлаждения, разработанной инженерами Минского автозавода, в агрегате поддерживается оптимальный температурный режим, а встроенный обогреватель обеспечивает его беспроблемный запуск при минусовых температурных показателях.
Еще одна используемая модификация двигателя – это 8-цилиндровый V-образный 330-сильный дизель ЯМЗ-6582.10 с турбонаддувом, жидкостным охлаждением, непосредственным впрыском топлива и промежуточным охлаждением типа «воздух-воздух». Его рабочий объем составляет 14,86 л, а уровень вредных выбросов соответствует стандарту Евро-3.
Следующий вариант – дизельный мотор ЯМЗ-651-10 с показателем мощности в 420 л.с., отвечающий экологическому стандарту Евро-4. Данная модификация является лицензионной версией двигателя Renaut Trucks.
Некоторые модификации автомобилей комплектуются моторами иностранного производства: Renault, Mercedes Benz OM471 и MAN D2866 LF15.
Трансмиссия
Модель МАЗ-5440 оснащается различными типами механических коробок передач. В качестве базового варианта используется 9-ступенчатая коробка производства Ярославского моторного завода. Помимо этого, на некоторые модификации грузовиков устанавливаются трансмиссии ZF-Ecosplit 16S и ЛиАЗ.
Следует отметить, что, несмотря на надежность коробок передач Ярославского производства, они требуют особого отношения. В частности, «накат» использовать не рекомендуется, иначе КПП можно легко «сжечь». Кроме того, внимательно следует относиться к процессу буксировки, да и пользоваться демультипликатором на скорости выше 20 км/час не стоит. Также запрещается включать заднюю повышающую передачу, так как на лонжеронах и поперечинах могут образоваться трещины.
Седельный тягач МАЗ-5440 А9
Ходовая часть и тормозная система
У автомобилей серии МАЗ-5440 задняя подвеска пневматическая, а в роли передней подвески выступают малолистовые параболические рессоры. Надежную работу узлов и элементов грузовика обеспечивают многочисленные комплектующие европейского производства.
Одним из преимуществ, которым обладают МАЗовские грузовики из этой линейки перед их зарубежными конкурентами, является именно усиленная подвеска, позволяющая без опаски преодолевать трудные российские дороги.
Для повышения эффективности торможения конструкторы оборудовали автомобиль тормозами раздельного типа. Это означает, что за торможение задних и передних колес отвечают отдельные системы, что значительно повышает безопасность и предсказуемость машины в экстренных ситуациях.
Помимо основной тормозной системы, автомобиль оборудован вспомогательной и запасной тормозными системами, а также стояночным тормозом.