Краз-64372-040 тягач лесовозный в москве

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Отличная проходимость;
  • Большая грузоподъемность;
  • Приемлемая высота дорожного просвета;
  • Наличие системы полного привода;
  • Автомобиль не является тяжелым в эксплуатации и ремонте;
  • Есть все необходимые детали и запчасти;
  • Довольно небольшой радиус разворота;
  • Не боится перепадов температур;
  • Хорошо переносит запыленные районы и работы с большой загрязненностью;
  • Преодолевает глубокие броды (до 1.2 метра);
  • Создавался в качестве внедорожного автомобиля;
  • Довольно небольшая стоимость грузовика с полным приводом;
  • Есть различные модификации;
  • Мощные силовые агрегаты;
  • Довольно удобная кабина;
  • Есть гидравлический усилитель рулевого управления;
  • Мощный внешний облик;
  • Не боится перегрузов;
  • Можно транспортировать полуприцепы и прицепы;
  • Кабина имеет систему отопления и вентиляции;
  • Удобно регулируется водительское сиденье.

Минусы машины

  • Большое потребление топлива;
  • Недостаточная обзорность;
  • Большие габариты;
  • Шумность;
  • Салон еще далек от европейских аналогов;
  • Кабина КрАЗ 260 является уже устаревшей.

Варианты и модификации

  • КрАЗ-6437 — базовая модель, имевшая кабину КрАЗ-260 (с улучшенной внутренней отделкой кабины термоизоляционными материалами) и двигатель ЯМЗ-238Ф мощностью 320 л.с. Максимальная скорость — 60 км/ч. Выпускался в двух вариантах исполнения: с двускатной ошиновкой задних колёс (в этом случае использовались стандартные шины 12.00R20) или с односкатными колёсами 1300х530-533
  • КрАЗ-643701 — модель с двигателем ЯМЗ-238ФМС мощностью 320 л.с. и новой кабиной, разработан в начале 1990-х годов. Максимальная скорость — 72 км/ч
  • КрАЗ-64371 — лесовоз с турбодизельным двигателем ЯМЗ-238Д мощностью 330 л.с. и кабиной от КрАЗ-6322
  • КрАЗ-64372 тип 1 «Лісник» — лесовоз грузоподъемностью 26,2 тонны, частично унифицированный по деталям с седельным тягачом КрАЗ-6446 (с кабиной от КрАЗ-6322, турбодизельным двигателем ЯМЗ-238ДЕ2 мощностью 330 л.с. и односкатной ошиновкой задних колёс)
  • КрАЗ-64372 тип 2 «Лісник» — лесовоз грузоподъемностью 30,9 тонн, частично унифицированный по деталям с тягачом КрАЗ-6446 (с кабиной от КрАЗ-6322, турбодизельным двигателем мощностью 330 — 370 л.с. и двускатной ошиновкой задних колёс)
  • КрАЗ-64372IK — лесовоз грузоподъемностью 31 тонна, с новой кабиной и турбодизельным двигателем мощностью 362 — 380 л.с.

Самосвалы КрАЗ

АвтоКрАЗ представляет на рынке большегрузной техники базовые модели самосвалов колёсных формул 4×2; 6×4, 6×6 и 8×4 с кабинами традиционной капотной компоновки, или бескапотные – «кабина над двигателем». На автомобили-самосвалы марки КрАЗ есть возможность устанавливать платформы различной вместимости (от 10,5 до 20 м. куб); как V-образные, так и рядные двигатели. Самосвалы КрАЗ выпускаются как с односкатной, так и с двухскатной ошиновкой задних колёс.

Самосвалы КрАЗ – мощные, прочные и выносливые, неприхотливые в обслуживании и ремонте. Они предлагаются покупателям в кредит и лизинг по ценам производителя на выгодных для лизингополучателя условиях.

  1. КрАЗ-5401C2

Это самосвал колёсной формулы 4×2, предназначенный для перевозки строительных и любых других навалочных и сыпучих грузов в условиях ограниченных пространств стройплощадок.

  • Снаряжённая масса – 87ОО кг.
  • Полная масса – 187ОО кг.
  • Грузоподъёмность – 1ОООО кг.
  • Вместимость грузовой платформы – 7 кубометров.
  • Шины – 11.ОО R2О
  • Объём топливного бака – 250 литров.
  1. КрАЗ-6511С4

Самосвал этой модели имеет колёсную формулу 6×4 и предназначен для эксплуатации в дорожном и промышленном строительстве, в карьерах различного вида, на разработках месторождений полезных ископаемых; для транспортировки всевозможных сыпучих и навалочных грузов.

  • Снаряжённая масса – 13ООО кг.
  • Полная масса – 33ООО кг.
  • Грузоподъёмность – 2ОООО кг.
  • Вместимость грузовой платформы – 14 или 15,5 кубометров.
  • Шины – 12.ОО R2О или З15/80R22,5.
  • Объём топливного бака – 250 литров.
  1. КрАЗ-7511C4

Также самосвал бескапотной компоновки «кабина над двигателем», с колёсной формулой 6×4, но с более мощным двигателем и увеличенной грузоподъёмностью.

  • Снаряжённая масса – 13ООО кг.
  • Полная масса – 39ООО кг.
  • Грузоподъёмность – 26ООО кг.
  • Вместимость грузовой платформы – 14 или 15,5 кубометров.
  • Шины – 12.ОО R2О или З15/80R22,5.
  • Объём топливного бака – 250 литров.
  1. КрАЗ-65055

Самосвал КрАЗ-65055 с обычной КрАЗовской капотной кабиной, колёсной формулы 6×4, предназначенный для перевозки строительных сыпучих и навалочных грузов по дорогам с твёрдым покрытием либо по обыкновенным грунтовым дорогам.

  • Снаряжённая масса – 132ОО кг.
  • Полная масса – 292ОО (312ОО – при движении по дорогам с осевой нагрузкой 130 кН) кг.
  • Грузоподъёмность – 16ООО (18ООО – при движении по дорогам с осевой нагрузкой 130 кН) кг.
  • Вместимость грузовой платформы – 10,5; 12; или 16 кубометров.
  • Шины – 12.ОО R2О.
  • Объём топливного бака – 250 литров.
  1. КрАЗ-65055 IK

Самосвал КрАЗ-65055, оборудованный стеклопластиковым капотом интегрального типа. IK расшифровывается как «интегральный капот».

  • Снаряжённая масса – 131ОО кг.
  • Полная масса – 312ОО кг.
  • Грузоподъёмность – 18ООО кг.
  • Вместимость грузовой платформы – 10,5; 12; или 16 кубометров.
  • Шины – 12.ОО R2О либо З15/8ОR22,5.
  • Объём топливного бака – 250 литров.
  1. КрАЗ-65032

Самосвал повышенной проходимости, с приводом на все колёса.

  • Снаряжённая масса – 14ООО кг.
  • Полная масса – 27ООО кг, 29ООО кг или 31ООО кг.
  • Грузоподъёмность – 13ООО кг, 15ООО кг или 17ООО кг.
  • Вместимость грузовой платформы – 10,5; 12; или 16 кубометров.
  • Шины – 12.ОО R2О либо 16.00R20; 445/65R22,5; 525/70R21.
  • Объём топливного бака – 250 литров.
  1. КрАЗ-65032 IK

Самосвал повышенной проходимости, с приводом на все колёса, оснащённый стеклопластиковым капотом интегрального типа.

  • Снаряжённая масса – 138ОО кг.
  • Полная масса – 27ООО кг, 29ООО кг или 31ООО кг.
  • Грузоподъёмность – 132ОО кг, 152ОО кг или 172ОО кг.
  • Вместимость грузовой платформы – 10,5; 12; или 16 кубометров.
  • Шины – 12.ОО R2О либо 16.00R20; 445/65R22,5; 525/70R21.
  • Объём топливного бака – 250 литров.
  1. КрАЗ-7133С4 тип 1

Мощные самосвалы с колёсной формулой 8×4 предназначены для интенсивной эксплуатации в дорожном и промышленном строительстве, на разработках карьеров и месторождений полезных ископаемых; для перевозки сыпучих и навалочных грузов с удельным весом до 2 тонн на кубический метр. Кабина бескапотная, от компании Рено Тракс.

  • Снаряжённая масса – 15ООО кг.
  • Полная масса – 41ООО кг.
  • Грузоподъёмность – 26ООО кг.
  • Вместимость грузовой платформы – 2О кубометров.
  • Шины – З15/8ОR22,5.
  • Объём топливного бака – З5О литров.
  1. КрАЗ-7133С4 тип 2

Самосвалы с колёсной формулой 8×4 и обыкновенной классической КрАЗовской кабиной.

  • Снаряжённая масса – 156ОО кг.
  • Полная масса – 366ОО кг.
  • Грузоподъёмность – 21ООО кг.
  • Вместимость грузовой платформы – 14 либо 2О кубометров.
  • Шины – 12.ОО R2О.
  • Объём топливного бака – два по 25О литров.

Грузоподъёмность и двигатель

Рабочий объём мотора составляет пятнадцать литров, а номинальная мощность 300 л.с. Что касается размещения, то многие пользователи отмечают неудачную установку двигателя, так как чтобы снять агрегат приходилось демонтировать целую кабину. Частота вращения мотора ЯМЗ-238Л составляет 2100 оборотов за минуту, а расход топлива примерно 34 литра на каждые сто километров

Важно: максимально топливный бак вмещает 165 литров топлива, и полностью заправленный автомобиль проезжает тысячу километров при скорости 50-60 км/час. Дополнительно КРАЗ 260 имеет ещё один встроенный бак объёмом на 50 литров, который можно использовать при чрезвычайных ситуациях

В сравнении с грузоподъёмностью КРАЗ 255, возможности модели 260 существенно выросли примерно на двадцать процентов. Общая масса полностью укомплектованного вездехода составляет 12775 килограмм, а вес 22000 кг. Предельный показатель грузоподъёмности равняется девяти тоннам, при котором КРАЗ 260 разгоняется до 80-ти км/час. Если говорить о буксировке, то максимально грузовик может перевозить грузы до десяти тонн по грунтовой поверхности, и до тридцати тонн по шоссе.

Дополнительно вездеход оснащён четырьмя карданными валами, которые соединяют коробку передач с другими механизмами и обеспечивают установку компактных деталей. Раздаточная коробка автомобиля состоит из двух передач, которые формируют общий редуктор с тремя валами. В целом КРАЗ 260 имеет очень качественную сборку и расстановку управленческих механизмов, позволяющую совершать любые операции движением одной руки. Даже сравнивания грузовик со многими современными моделями, некоторые из них существенно уступают советскому лесовозу по техническим характеристикам.


КРАЗ 260 считается одним из лучших грузовых автомобилей в СССР

Отрывок, характеризующий КрАЗ-6437

– Позвольте, барышня, нельзя так, – говорила горничная, державшая волоса Наташи. – Ах, Боже мой, ну после! Вот так, Соня. – Скоро ли вы? – послышался голос графини, – уж десять сейчас. – Сейчас, сейчас. – А вы готовы, мама? – Только току приколоть. – Не делайте без меня, – крикнула Наташа: – вы не сумеете! – Да уж десять. На бале решено было быть в половине одиннадцатого, a надо было еще Наташе одеться и заехать к Таврическому саду. Окончив прическу, Наташа в коротенькой юбке, из под которой виднелись бальные башмачки, и в материнской кофточке, подбежала к Соне, осмотрела ее и потом побежала к матери. Поворачивая ей голову, она приколола току, и, едва успев поцеловать ее седые волосы, опять побежала к девушкам, подшивавшим ей юбку. Дело стояло за Наташиной юбкой, которая была слишком длинна; ее подшивали две девушки, обкусывая торопливо нитки. Третья, с булавками в губах и зубах, бегала от графини к Соне; четвертая держала на высоко поднятой руке всё дымковое платье. – Мавруша, скорее, голубушка! – Дайте наперсток оттуда, барышня. – Скоро ли, наконец? – сказал граф, входя из за двери. – Вот вам духи. Перонская уж заждалась. – Готово, барышня, – говорила горничная, двумя пальцами поднимая подшитое дымковое платье и что то обдувая и потряхивая, высказывая этим жестом сознание воздушности и чистоты того, что она держала. Наташа стала надевать платье. – Сейчас, сейчас, не ходи, папа, – крикнула она отцу, отворившему дверь, еще из под дымки юбки, закрывавшей всё ее лицо. Соня захлопнула дверь. Через минуту графа впустили. Он был в синем фраке, чулках и башмаках, надушенный и припомаженный. – Ах, папа, ты как хорош, прелесть! – сказала Наташа, стоя посреди комнаты и расправляя складки дымки. – Позвольте, барышня, позвольте, – говорила девушка, стоя на коленях, обдергивая платье и с одной стороны рта на другую переворачивая языком булавки. – Воля твоя! – с отчаянием в голосе вскрикнула Соня, оглядев платье Наташи, – воля твоя, опять длинно! Наташа отошла подальше, чтоб осмотреться в трюмо. Платье было длинно. – Ей Богу, сударыня, ничего не длинно, – сказала Мавруша, ползавшая по полу за барышней. – Ну длинно, так заметаем, в одну минутую заметаем, – сказала решительная Дуняша, из платочка на груди вынимая иголку и опять на полу принимаясь за работу. В это время застенчиво, тихими шагами, вошла графиня в своей токе и бархатном платье. – Уу! моя красавица! – закричал граф, – лучше вас всех!… – Он хотел обнять ее, но она краснея отстранилась, чтоб не измяться. – Мама, больше на бок току, – проговорила Наташа. – Я переколю, и бросилась вперед, а девушки, подшивавшие, не успевшие за ней броситься, оторвали кусочек дымки. – Боже мой! Что ж это такое? Я ей Богу не виновата… – Ничего, заметаю, не видно будет, – говорила Дуняша. – Красавица, краля то моя! – сказала из за двери вошедшая няня. – А Сонюшка то, ну красавицы!… В четверть одиннадцатого наконец сели в кареты и поехали. Но еще нужно было заехать к Таврическому саду. Перонская была уже готова. Несмотря на ее старость и некрасивость, у нее происходило точно то же, что у Ростовых, хотя не с такой торопливостью (для нее это было дело привычное), но также было надушено, вымыто, напудрено старое, некрасивое тело, также старательно промыто за ушами, и даже, и так же, как у Ростовых, старая горничная восторженно любовалась нарядом своей госпожи, когда она в желтом платье с шифром вышла в гостиную. Перонская похвалила туалеты Ростовых.

История создания

Созданием перевозчика занимался лично главный инженер завода В. В. Таболин в начале 60-х годов. Стремясь разработать действительно революционный автомобиль, советские конструкторы вышли за пределы цехов в Кременчуге и обратились за помощью на такие ведущие предприятия, как Московский технологический университет и автомоторный институт НАМИ. По этой причине КРАЗ 260 «впитал» в себя лучшие технологические разработки и ТТХ со всех регионов СССР.


Первый лесовоз был выпущен в 1979 году на Кременчугском заводе

Появление агрегата вытеснило многие устаревшие модели, например, КРАЗ 256Б и 255. Ключевым элементом создания машины стала защита от бездорожья, особенного характерного для дальних регионов страны. Прежде всего, КРАЗ 260 предназначался для оборонной сферы и использовался солдатами на военных учениях. Но со временем автомобиль начали применять и в гражданском секторе, увидев возможность модернизации под любое производство.

Первый вариант лесовоза был представлен в 1979 году и сразу же отправлен на военные испытания в Бронницы. Получив множество положительных отзывов, КРАЗ 260 сразу же собирались поставить на конвейер, но на некоторое время отложили массовое производство из-за недостатка оборудования для создания специальных цельнометаллических кабин. Серийный выпуск агрегатов начался уже в 1981 году, а через несколько лет руководство Кременчугского завода объявило о полном отказе от производства устаревших моделей и переходе на новый этап развития КРАЗ 260.

Автомобиль являлся настолько востребованным, что даже после распада СССР независимая Украина продолжила выпуск грузовиков, несмотря на отсутствие финансирования. Последняя машина этой серии была изготовлена в 1993 году, после чего ей на смену пришла новая модель КРАЗ-6322. За всю историю существования КРАЗ 260 было выпущено более 15 тысяч экземпляров.

Технические характеристики

Данный лесовоз принадлежит к группе так называемых сортиментовозов. Это одиночный автомобиль, оборудованный гидроманипулятором, и прицеп. Основная задача Урала – вывозить лес, уже напиленный в пачки необходимой длины (что исключает перевозку нетоварных частей стволов).

Гидроманипулятор позволяет водителю самостоятельно производить загрузку/разгрузку, сокращая время на данную операцию. Так же отпадает необходимость в отдельной машине для грузоподъемных работ.

Сортиментовоз Урал-Некст с гидроманипулятором

Шасси Урал 4320-74 (Урал-NEXT)
Колесная формула 6х6
Грузоподъемность, кг 8850
Масса автомобиля в снаряженном состоянии, кг 12195
Полная масса, кг 21045
Габариты, мм  10950х2500х4000

Силовой агрегат

Модель двигателя ЯМЗ-53602
Рабочий объем, л 6,65
Максимальная мощность 229 кВт (312 лошадиных сил)
Крутящий момент, Нм 1226

Трансмиссия

КПП Механическая
  • пяти ступенчатая ЯМЗ-1105;
  • 9 ступенчатая ZF9S1310TO.
Электронная система полного привода Механическая. Есть блокируемый межосевой дифференциал.

Тип подвески

Передняя Зависимая. В составе телескопические амортизаторы и два продольных полуэллиптических рессора.
Задняя Зависимая, балансирная. Реактивные штанги и две продольные полуэллиптические рессоры.

Дополнительные характеристики

Общая емкость баков для топлива, л 510
Кабина 2-х местная, 2-х дверная, цельнометаллическая
Гидроманипулятор По требованию заказчика

ОМТЛ-70.02, ОМТЛ-97, ЛВ-185, СФ-65, СФ-75, СФ-85

Для небольших компаний, занимающихся лесозаготовкой, все это является весомым преимуществом сортиментовозов перед так называемыми хлыстовозами.

Шасси лесовоза Урал Некст усилено дополнительными лонжеронами. На раму установлена металлическая платформа с вертикальными стойками и защитой от наезда пачки на кабину при торможении.

Гидроманипулятор устанавливается либо за кабиной, либо в задней части – в зависимости от пожеланий заказчика. Наиболее популярны, учитывая низкие расходы на приобретение и эксплуатацию, такие установки, как: ЛВ-185, ОМТЛ-70.02, ОМТЛ-97, СФ-65, СФ-75, СФ-85. Так же дополнительно установлены баки для рабочей жидкости грузоподъемного механизма.

В Урале используются усиленные раздаточная коробка и мосты. Полный привод – с колесной формулой 6х6. Машина обладает феноменальной проходимостью, как и все вездеходы Уральского автозавода.

Двигатель

На автомобиле установлен рядный шестицилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ – 536, мощностью 312 л.с. Средний эксплуатационный расход топлива – 38 л/100 км. Это замечательный показатель, особенно если его сравнивать с предком – Урал 375, у которого расход бензина АИ-93 был выше 50 л/100км, при мощности двигателя всего 180 л.с.

Кроме того, новый Урал оснащается мощной лебедкой – если он даже и завязнет где-то в глубокой грязи или снегу, то сможет сам себя вытащить.

В общем все здесь сделано для суровой эксплуатации и длительной езды с перегрузом по бездорожью. Так сколько кубов леса может погрузить на себя этот трудяга? Этот показатель в районе 15.

Обзор моделей

Заказчик может выбирать приобрести комплект с манипулятором или без него. Сами части конструкции бывают как отечественного, так и зарубежного производства. Отечественные гидроманипуляторы позволяют сократить затраты на приобретение техники. Ремонт тоже становится более дешёвым.

Урал-4320

Модель с широким распространением на Российской территории. Продаётся с двигателем, соответствующим стандарту Евро-4. Гидроманипуляторы облегчают разгрузку и загрузку, проводимые самостоятельно. Простая конструкция относится к главным преимуществам техники. Работа ведётся без проблем, даже если обслуживание низкоквалифицированное. Исключением из этого правила не стала и серия Урал Некст, лесовоз радует продолжительной службой без поломок.

Технические характеристики имеют такое описание:

  1. Масса всего устройства равна 33 тоннам.
  2. Включая прицеп и манипулятор, габариты в м составят 19500/4000.
  3. 360 миллиметров – показатель, которым отличается дорожный просвет.
  4. 300 литров вмещает бак для топлива.
  5. 75 километров в час – максимальная скорость.
  6. 900 Нм – показатель для крутящего момента.
  7. 230-240 лошадиных сил – общая мощность.
  8. 15 тонн составит грузоподъёмность тягача.
  9. Колёсная формула машины с обозначением Урал 4320- 6×6.

https://youtube.com/watch?v=bv7PpXkcow8

Урал-375

Передвигается по дорогам вне зависимости от характеристик, как один из элементов автопоезда. Проходимость, высокий крутящий момент облегчают эксплуатацию. В процессе эксплуатации техника не должна доставить особых хлопот.

Характеристики выглядят так:

  1. 5730 килограмм – грузоподъёмность.
  2. 11230 кг – показатель снаряжённой массы.
  3. Общий размер колёсной базы достигает 3,5 метров.
  4. Без принципа длина, высота и ширина составляют 1,4 на 2,5 на 3,75 метров.
  5. 240 лошадиных сил – мощность. Она же составляет 176 в кВт.
  6. Стандартная колёсная формула – 6×6.

Описание модели Урал-5557

Характеристики, с технической точки зрения, будут такими:

  1. Общая снаряжённая масса с гидроманипулятором до 11 900 килограмм.
  2. Хлыстовоз имеет полную массу в 21 285 килограмм.
  3. На коник тягача приходится масса, равная 9 150 килограммам.
  4. Используется четырёхтактный дизельный двигатель.
  5. Номинальная мощность равна 230 лошадям. Или 169 кВт.
  6. Снабжается механической двухступенчатой передаточной коробкой. Разобраться в устройстве помогает фото, Урал относят к максимально простым разновидностям техники.

Урал 43204

Машина пользуется стабильным спросом на протяжении многих лет, не только у российских потребителей, но и за рубежом. Имеет характеристики со следующим описанием:

  1. Головная или тяговая часть машины имеет габаритную длину до 7588 мм.
  2. Общая ширина не превышает 2500 мм.
  3. Максимум высоты, даже с учётом гидроманипулятора, равна 4000 мм.
  4. 3525-миллиметровый промежуток существует между осями у лесовоза.
  5. Дорожный просвет на 360 мм. Этот показатель отличается от такого у модели Урал 5557.

Урал 43204

Покупатели и заказчики могут выбирать параметры, включающие удалённость прицепной части, количество осей, размеры тех же осей.

12 075 килограмм весит техника в снаряжённом состоянии. На 9,7 метров выдвигается стрела кран, которой снабжается манипулятор. В таком положении показатель грузоподъёмности доходит до 960 килограмм. Другими характеристиками обладает Урал Полярник, лесовоз работает при несколько иных условиях. Дизельный 6,65-литровый мотор – основной инструмент для этой техники. Эта деталь полностью соответствует стандартам по экологии из серии Евро-4. Всего общая мощность составит 240 лошадиных сил. Крутящий момент будет на уровне 900 Нм. Ручная коробка передач поддерживает до 5 скоростей. Максимальная скорость этого автомобиля – 75 километров в час.

Доступная цена, простая и надёжная конструкция остаются главными положительными чертами, которыми обладает техника. Продать Урал тоже не составит труда, если у владельца возникнет в этом необходимость.

Правила использования автошин

  • Не рекомендуется ставить автомобиль на место, загрязненное нефтепродуктами и другими агрессивными жидкостями, которые разрушают резину. Колеса не должны быть расположены ближе 1 м от отопительных приборов и очагов огня.
  • Запрещено оставлять автомобиль с давлением в колесах, которое не соответствует нормам.
  • Поврежденную при использовании покрышку, камеру и обода, а также шины с предельным износом протектора необходимо снять с автомобиля и направить для восстановления.
  • Если имеет место интенсивный или неравномерный износ покрышки, необходимо определить причину такого положения и принять меры для устранения проблемы, независимо от того, сколько это может занять времени.
  • Переустановка шин рекомендуется только если выявлена необходимость, которую определяет технический руководитель автомобильного хозяйства или предприятия. В качестве основания для перестановки колес может служить неравномерный или интенсивный износ рисунка, необходимость верного подбора резины по осям, монтаж шин большей надежности на передний мост и тому подобное.
  • Перестановка шин с направленным рисунком должна проводиться так, чтобы обеспечить наименьший равномерный износ протектора всех покрышек, независимо от того, какая схема рекомендуется.

Сортировать на делянке!

В начале 1960-х в лесной промышленности США, Канады, Швеции, Финляндии, Норвегии и Бразилии произошёл технологический переворот, когда был введён запрет на лесосплав по рекам. Для снижения издержек сортимент начали заготавливать прямо на лесоповале и делянках. Древесину с делянки вывозили на верхний склад автомобилями-хлыстовозами или трелёвочными тракторами уже обструганной. На верхнем складе её калибровали по диаметру и распиливали на сортимент и фрагменты стандартной длины, чем удалось устранить промежуточную логистику и отправить на пенсию весь штат всех речных каботажников: устранялась катерная обработка с деревом на водных терминалах и сокращались машинно-перевалочные биржи деревообрабатывающих комбинатов – ДОКов.

При появлении в 1970-х на делянках харвестеров (валочных раскряжевочно-сучкорезных машин) на промышленной заготовке оказалось рационально использовать автомобили-сортиментовозы и расширять сеть автомобильных дорог, содержание которых оказывалось даже выгоднее, чем грязный речной лесосплав!

Введение харвестеров и сортиментовозов привело к сокращению сети узкоколейных железных дорог. По узкоколейке на 16 км пути перевозилось до 2300 т в сутки силами 4 мотовозов при обслуживании 84 человек и 32 платформами или ж.д.-логгер-роспусками, тогда как по автомобильной дороге этот же вывоз осуществляли восемь автомобилей-сортиментовозов с прицепамим и штатом 38 человек! Первое время, пока раскачивался неповоротливый автопром, сортиментовозы начали закупать за рубежом, в основном – финские Sisu, а также хлыстовозы Nissan-Komatsu. Закупки обычно сопровождались международными политическими жестами, что было в порядке вещей. Отечественные МАЗ, КамАЗ и УралАЗ очнулись от спячки лишь в 1989 г., когда компания Juru Sisu объявила о массовой поставке в Карелию большой партии хлыстовозов и о желании завалить весь советский леспром своими тягачами и грузовиками. Внутренний кризис в СССР с предстоящим переделом собственности (самоуправление и хозрасчёт) уже не позволил Минлесхозу ввязываться в сомнительные, дорогостоящие и долгосрочные прожекты.

В 1990-х на фоне дефицита леса и растущем в мире спросе на деловую древесину предъявляются и новые требования к заготовке и вывозу материала. Это привело к промышленному производству нового класса машин – форвардеров. Эти полноприводные полутракторы, полутягачи с гидроманипулятором способны вести промышленную вывозку прямо с делянок и фактически начали замещать хлыстовозы и трелёвочные тракторы. Но, как бы то ни было, самым массовым транспортом в мире при лесопромысле в XXI в. остаётся всё же автомобиль-лесовоз. Во всём мире на долю автомобилей приходится 68% всего перевезённого леса!

Каждый год в третье воскресенье сентября свой профессиональный праздник отмечают работники леса. Редакция журнала «Грузовик Пресс» поздравляет и тех, кто отвечает за сохранность «лёгких» планеты, и тех, для кого лес – источник древесины, необходимой для многих отраслей нашей промышленности.

Технические характеристики лесовоза КРАЗ 64372-045:

Двигатель дизель с турбонаддувом, ЯМЗ-238Д (ЯМЗ-238ДЕ2)
Число и размещение цилиндров V-8
Диаметр / ход, мм 130/140
Рабочий объем, л 14,86
Мощность двигателя при 2100 мин-1, кВт/л.с. 243/330
Максимальный крутящий момент двигателя, 1200-1400 мин-1 Н*м /кгс*м. 1225/125
Мощность нетто по DIN-70020 при 2100 мин-1, кВт /к.с. 234/318
Максимальный крутящий момент нетто по DIN-70020 при 1200-1400 мин-1Н*м/кгс*м. 1185 /121
Сцепление двухдисковое, сухое
Коробка передач двухдиапазонная, восьмиступенчатая
Передаточные числа коробки передач 7,73; 5,52; 3,94; 2,80; 1,96; 1,39; 1,00; 0,71
Задний ход 11,79; 2,99
Главная передача мосты центральные, двухступенчатые, односкоростные, средний мост проходного типа
Передаточное число главной передачи 8,173
Передаточные числа раздаточной коробки: — высшая передача 0,95
— низшая передача 1,31
Передняя подвеска зависимая, на двух полуэллиптических рессорах, работающих совместно с двумя гидравлическими амортизаторами
Задняя подвеска зависимая, балансирная на двух полуэллиптических рессорах
Рулевой механизм механический, с гидроусилителем
Рабочие тормоза тормозные механизмы колесные барабанного типа, с внутренними колодками
Стояночные тормоза используются тормозные механизмы колес; привод пневматический с использованием энергоаккумуляторов
Вспомогательные тормоза дроссельного типа, привод пневматический, установлен в системе выпуска газа
Размер обода 440-533
Шины 1300х530-533
Топливный бак, л 2х250
Напряжение бортовой сети, В 24
Максимальная скорость, км/ч 80
Максимальный преодолеваемый подъем, % 18
Расход топлива, л/100 км 60,0
Радиус поворота, м 13,0

Малокалиберный карабин Baikal-141 «Соболь»

«Соболь» — один из самых известных российских охотничьих карабинов, созданных на базе спортивного оружия. В качестве прототипа для этой модели использовалась биатлонная винтовка БИ-7-2, использующая для стрельбы патроны кольцевого воспламенения .22 LR (5,6×15,6). От прародителя Baikal-141 отличается утолщенным стволом, изготавливающимся методом радиального обжатия, а также прямым ходом рукоятки затвора, за счет чего перезарядка оружия становится гораздо более быстрой и удобной. Помимо этого, «Соболь» унаследовал качества, которыми характеризовалась БИ-7:

  • наличие дульной резьбы;
  • свободно вывешенный ствол;
  • механическая мушка и целик;
  • прицельная планка Пикатинни;
  • классическая ложа из березы;
  • основание для крепления антабок.

Малокалиберный карабин Baikal-141 «Соболь» предназначен для учебной стрельбыОсновным предназначением оружия является охота на мелкую боровую дичь и учебно-тренировочная стрельба. Также оружие весьма неплохо покажет себя в качестве соревновательного оружия, если судейская коллегия допустит спортсмена к соревнованиям с такой моделью. Дело в том, что характеристики у оружия не самые маленькие:

Параметр Характеристика
Тип винтовка с болтовым взводом
Калибр .22 LR
Общая длина оружия 1010 мм
Длина ствола 500 мм
Открытое прицельное приспособление регулируемый целик и мушка
Планка под оптику Пикатинни (22 мм)
Материал изготовления цевья и приклада береза
Масса оружия 3,5 кг

И пусть вас не смущает небольшая длина ствола, ведь для маленькой пули калибра .22 LR 500 миллиметров будет более чем достаточно, чтобы развить хорошую скорость. Снаряд обладает настолько хорошей проникающей способностью, что способен завалить даже взрослого оленя (при условии выстрела в уязвимую часть тела), а пуля раскрывается в теле, подобно экспансивному боеприпасу, так что сквозного отверстия не будет.

Грузоподъёмность и двигатель

Рабочий объём мотора составляет пятнадцать литров, а номинальная мощность 300 л.с. Что касается размещения, то многие пользователи отмечают неудачную установку двигателя, так как чтобы снять агрегат приходилось демонтировать целую кабину. Частота вращения мотора ЯМЗ-238Л составляет 2100 оборотов за минуту, а расход топлива примерно 34 литра на каждые сто километров

Важно: максимально топливный бак вмещает 165 литров топлива, и полностью заправленный автомобиль проезжает тысячу километров при скорости 50-60 км/час. Дополнительно КРАЗ 260 имеет ещё один встроенный бак объёмом на 50 литров, который можно использовать при чрезвычайных ситуациях

В сравнении с грузоподъёмностью КРАЗ 255, возможности модели 260 существенно выросли примерно на двадцать процентов. Общая масса полностью укомплектованного вездехода составляет 12775 килограмм, а вес 22000 кг. Предельный показатель грузоподъёмности равняется девяти тоннам, при котором КРАЗ 260 разгоняется до 80-ти км/час. Если говорить о буксировке, то максимально грузовик может перевозить грузы до десяти тонн по грунтовой поверхности, и до тридцати тонн по шоссе.

Дополнительно вездеход оснащён четырьмя карданными валами, которые соединяют коробку передач с другими механизмами и обеспечивают установку компактных деталей. Раздаточная коробка автомобиля состоит из двух передач, которые формируют общий редуктор с тремя валами. В целом КРАЗ 260 имеет очень качественную сборку и расстановку управленческих механизмов, позволяющую совершать любые операции движением одной руки. Даже сравнивания грузовик со многими современными моделями, некоторые из них существенно уступают советскому лесовозу по техническим характеристикам.


КРАЗ 260 считается одним из лучших грузовых автомобилей в СССР

Достойный наследник традиций

Необходимость модернизации вполне удачной для своего времени, но устаревающей по ряду технических параметров модели КрАЗ-214Б напрашивалась в середине 60-х годов, и к 1967 году кременчугские автомобилестроители освоили серийный выпуск новой модели полноприводного трехосного тяжеловоза. При этом конструкция грузовика подверглась значительным изменениям.

КрАЗ-214Б из музея завода

Внешне новый КрАЗ мало чем отличался от своего предшественника. Пожалуй, лишь новые широкопрофильные шины указывали на принадлежность грузовика к новой модификации. Именно благодаря шинам грузовик и получил свое прозвище «лаптежник», прижившееся у всех тех, кто эксплуатировал этот автомобиль.

А вот сама конструкция грузовика подверглась основательным изменениям. И, прежде всего, это замена силового агрегата. На смену шестицилиндровому двухтактному дизельному двигателю пришел более мощный и экономичный V-образный четырехтактный восьмицилиндровый силовой агрегат ЯМЗ-238.

ЯМЗ-238

Сравним некоторые технические характеристики старой и новой модификаций. Максимальная скорость возросла с 55 км/час до 70 км/час, при этом расход топлива сократился со 120 до 70 литров на 100 километров. Больше на полтонны, в сравнении с предыдущей моделью, при примерно одинаковой снаряженной массе.
оказалась и грузоподъемность КрАЗ-255Б. Благодаря оснащению автомобиля широкопрофильными шинaми переменного давления со своеобразным рисунком протектора у КрАЗ-255Б значительно повысились и параметры проходимости.

Однако шины ВИ-3 отличались не только своим рисунком протектора и шириной. На автомобиле, впервые в истории грузовиков марки КрАЗ, была внедрена централизованная система регулирования давления шин, управление которой осуществлялось с рабочего места водителя. Например, при движении по глубокому снегу или зыбучим пескам водитель мог снизить давление в шинах в течение всего нескольких минут с 3,8 до 1,0 атмосфер.

https://youtube.com/watch?v=9AHBFYnD6zI

При этом давление шин на опорную поверхность увеличивалась на 70 %. В результате этого давление колес на грунт уменьшалось, способствуя увеличению проходимости грузовика. В этом и заключается принцип работы системы централизованного регулирования давления шин.В 1979 году, на двенадцатый год серийного производства, на 255-ом стала устанавливаться и более эффективная двухконтурная тормозная система.

Подводим итоги

Более того, модель получила солидную высоту дорожного просвета, которая вместе с системой полного привода на все шесть колес обеспечивает транспортному средству просто великолепную проходимость.

Не зря большую часть машин используют для нужд армии, где, как раз, и требуется надежность, неприхотливость, мощность и проходимость. Невзирая на то, что машина создавалась для бездорожья, комфорта ее не лишили. Модель получила гидравлический усилитель рулевого колеса, систему отопления и вентиляции, регулируемое водительское сидение.

Видно, что при разработках на Кременчугском автомобильном заводе не думали лишь о проходимости и мощи, а позаботились об обеспечении довольно неплохого уровня комфортабельности. Автомобиль не боится перегрузов, поэтому его довольно часто используют в качестве надежных работников на различных карьерах и лессовых производствах.

Конечно, двигатель кушает очень много, но зато и мощности тут предостаточно, чтобы перевезти даже очень тяжелый груз. Односкатные колеса, получившие внедорожные шины, помогут выбраться практически из любого бездорожья. Новый автомобиль уже не купить, но его часто приобретают с рук, так как его цена намного ниже европейских аналогов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: