Мтз-2103: технические характеристики

Технические характеристики трактора Беларус МТЗ-2103

  • Габаритные размеры: длина – 6250 мм; ширина – 2100 мм; высота – 2950 мм.
  • База – 2300 мм.
  • Дорожный просвет – 350 мм.
  • Ширина колеи – 1600 мм (+/-20 мм).
  • Наименьший радиус поворота – 3100 мм.
  • Угол подъёма и спуска: 30 градусов – без технологического оборудования, или 20 градусов – с технологическим оборудованием.
  • Угол бокового крена – 12 градусов.
  • Глубина преодолеваемого брода – 800 мм.
  • Номинальное тяговое усилие – 40 кН.
  • Давление воздуха в пневмосистеме трактора – от 0,65 до 0,80 МПа.
  • Скорость передвижения трактора: от 3,08 км/час до 26,12 км/час – вперёд и от 4,21 км/час до 14,47 км/час – назад.
  • Масса конструкционная – 9640 кг
  • Полная ксплуатационная масса – 12995 кг.
  • Среднее давление гусеничных движителей на грунт – 46 кПа.

Электрооборудованием обеспечивается запуск двигателя, работа, защита и контроль за состоянием основных систем и механизмов трактора. Наличие рабочего освещения даёт возможность производить любые работы в тёмное время суток.

В качестве дополнительной комплектации, трактора МТЗ-2103 могут оснащаться металлическими гусеницами с резинометаллическими шарнирами (резино-армированными, вместо металлических с РМШ); пусковыми подогревателями; кондиционерами в кабине; рециркуляционными заслонками; винтами 2103-4605460 и двумя тягами 2103-4605035 и 2103-4605035 – 01 (для агрегатирования с машинами и орудиями от трактора Кировец К-700 и его модификаций); хвостовик типа 1с.

КПП, двигатель

В зависимости от года выпуска меняется и оборудование машин.

До 1985 года тракторы комплектовались только механической трансмиссией, где число передач не превышало 18×4 для передних колес и 16×4 – для задних. То есть эффективно использовать мощность двигателя при выполнении различных операций можно в широком диапазоне скоростей.

При необходимости можно установить ходоуменьшитель.

Важно! Гидроуправляемая коробка передач позволяет переключать скорость, не выключая сцепления, но она установлена на тракторах более поздних годов выпуска.

Блокировка заднего моста – гидравлическая на новых агрегатах, осуществляется как с помощью привычной педали, так и автоматически. Блокировка дифференциала улучшает проходимость техники. Впрочем, «Беларус-82» и так довольно компактный:

  • высота – 2 м 45 см;
  • длина – 3 м 81 см;
  • ширина – 1 м 97 см.

Дизельный двигатель довел конструкцию до совершенства.

Его мощность в 80 л. с. делает возможным передвижение машины со скоростью 35 км/ч, агрегатирование с навесным оборудованием и беспрепятственное выполнение работ с минимальной потребностью в техническом обслуживании.

Двигатель марок Д-240 или Д-243 изготовлен на родине трактора – на Минском моторном заводе. Идеальное соответствие конструктивным особенностям МТЗ не вызывает сомнений.

Хотя двигатель обычный – четырехтактный, привод – с электрического стартера, с предпусковым подогревателем. Система охлаждения – жидкостная. Запуск двигателя не вызывает проблем ни при температуре -30 градусов, ни в июльскую жару.

Цена и аналоги

  • Начальная цена базовой модели МТЗ-1502 составляет 4,1 миллиона рублей.
  • Сумма ниже чем у зарубежных аналогов, но выше аппаратов, выпускаемых предприятиями СНГ.

При более низкой цене, «Беларус-1502» не уступает в функциональности известным моделям, выпускаемым в одном классе:

  • Caterpillar;
  • John Deere;
  • Claas.

Тяговый трактор применяют:

  • в строительстве;
  • коммунальной и аграрной сферах.

Мощный двигатель, надёжная трансмиссия, широкие гусеницы, комфортабельная кабина делают «Беларус-1502» нужным инструментом:

  • при проведении инженерных работ в поле;
  • на строительной площадке.

Коробка передач

Коробка состоит из двух основных компонентов:

  • гидромеханического модуля переключения скоростей;
  • редуктора переключения диапазонов.

Переключение передач в пределах диапазона осуществляется за счет работы электрогидроуправляемых фрикционных муфт. Скорости переключаются без разрыва мощности сцеплением. Диапазоны переключаются рывками при введении в зацепление цилиндрических пар шестерней в составе редуктора с использованием сцепления.

Коробка МТЗ 3522 имеет 4 диапазона при движении вперед и 2 – для заднего хода. В каждом диапазоне бесступенчато можно переключать 6 передач.

Учитывая передачи, которые дает ходоуменьшитель, КПП МТЗ 3522 имеет:

  • 36 передач при движении вперед;
  • 24 передачи при движении назад.

Трансмиссионная коробка трактора имеет сложное электронное управление. В состав управляющего модуля входят блок контроля КПП, джойстик, при помощи которого переключаются передачи, рычаг выбора диапазонов, датчики выключения сцепления, нейтрали редуктора, транспортного диапазона.

Коробка передач гидромеханическая
Механизм переключения передач электрогидравлический
Число передач с ходоуменьшителем 36 вперед, 24 назад
Диапазон скоростей 0,34-40 км/ч вперед, 0,43-20,8 км/ч назад

Схема переключения скоростей

Ведущий тракторный завод Беларуси

В послевоенные годы страна остро нуждалась в самоходной сельхозтехнике. В мае 1946 г. Совет Министров СССР принимает решение о начале строительства крупного предприятия по выпуску тракторов. В этом же году началось возведение цехов, рабочих посёлков. Уже летом 1949 г. на заводе собрали первый колёсный экземпляр собственной конструкции. Спустя 12 месяцев наладили выпуск гусеничной техники.

К массовому производству колёсных тракторов МТЗ-2 «Беларусь» приступили лишь в 1953 году. Ровно через 19 лет с конвейера сошёл миллионный экземпляр. После развала СССР и разрыва экономических связей предприятие сохранило производственный потенциал с кадрами.

Заводу удалось наладить выпуск тракторов, мотоблоков, а также навесного оборудования для увеличения их возможностей. Сегодня в холдинг «МТЗ» входит ряд узконаправленных предприятий, производящих отдельные узлы и механизмы для новых аппаратов «Беларус», а также уже снятых с производства. 

Немного истории

Техника Минского тракторного завода серийно выпускается уже более пятидесяти лет, на протяжении которых наблюдался неуклонный технологический прогресс и рост промышленного производства.

Но в самом начале на МТЗ стали делать все же не колёсные, а гусеничные трактора. К первой разработке универсально-пропашных колёсных тракторов относится МТЗ-2 — легендарная модель конструкторского бюро завода, предопределившая основное направление развития предприятия. Минский тракторный завод становится фактически локомотивом отрасли. За период до начала 1984 года были разработаны такие базовые модели, как МТЗ-50, МТЗ-52, МТЗ-80, МТЗ-102 мощностью 50 — 100 л.с., ставшие родоначальниками различных серий с разнообразнейшим функционалом.

В 1990 году МТЗ уже планировал выпустить 120 тыс. единиц техники, чему не суждено было осуществиться в связи с начавшимся экономическим упадком, повлёкшим распад СССР.

Встала жёсткая необходимость в изменении концепции производства, так как старые методы перестали действовать. И был найден выход, позволивший не только сохранить завод, но и обеспечить дальнейшее развитие производства.

Были предприняты шаги в направлении разработки новых малогабаритных моделей тракторов мощностью до 36 л.с.

Одной из таких моделей стал «Беларус 320.4», разработанный в начале 2000 годов, серийное производство которого было начато в 2007 году.

Заметим, что на «Беларус 320.4М» (модификация «Беларус 320.4»), выпуск которого был начат в 2013 году, устанавливается уже белорусский двигатель MMZ-3LD.

Описание трактора

МТЗ-2103 был призван заменить устаревший ДТ-74, активно использовавшийся в советское время. В его разработке были использованы как инновационные, так и проверенные временем технологии и материалы. Результатом работы стала универсальная машина с традиционно широким спектром агрегатируемых устройств, включая не только сельскохозяйственную технику, но также и оборудование для лесозаготовок и мелиорации.

Тракторы МТЗ на гусеничном ходу имеют отличные тяговые характеристики, экономичны в эксплуатации, надежны и высокопроизводительны. Они с большим успехом используются в разных сферах:

  • для агротехнических работ на неустойчивых почвах;
  • в мелиорации;
  • в дорожном строительстве;
  • при обслуживании и ремонте дорог;
  • в лесном хозяйстве;
  • на стройплощадках.


МТЗ 2103 широко используется в сельском хозяйстве

Высокая функциональность достигается за счет вала отбора мощности, расположенного в задней части. Это позволяет использовать мощные машинные двигатели в качестве привода для различных устройств. Ещё одна интересная особенность — дистанционная гидравлическая система, которая контролирует степень натяжения гусениц. В старых моделях гусеницы приходилось регулировать вручную, но МТЗ-2103 исключает использование ручного труда из этого процесса.

Технические характеристики трактора МТЗ-82

Трактор МТЗ-82, технические характеристики которого разнообразны, требует детального рассмотрения наиболее важных узлов и механизмов трактора по отдельности.

Кабина

С каждым поколением рабочее место механизатора становится все более комфортным и эргономичным. Кабина просторная, стекла есть со всех сторон, боковые открываются, установлен люк в крыше. Отмечается хорошая звукоизоляция, рабочее место надежно защищено от пыли, шума, вибрации и осадков.

Важные преимущества – полное соответствие современным стандартам безопасности, наличие обогревателя и качественной системы фильтрации воздуха. Базовая модификация комплектуется одним сиденьем, но можно установить и второе – по спецзаказу.

Рулевое управление

Управление трактором осуществляется с помощью соответствующего оборудования гидрообъемного типа. По умолчанию гидромеханический усилитель руля отсутствует – его устанавливают только по индивидуальному заказу. Конструкция рулевой системы предполагает наличие одного цилиндра, который располагается внутри рулевой трапеции.

Механизм питается с помощью гидравлического насоса шестеренного типа. В некоторых модификациях используется дозаторный насос, действие которого не отражается на рулевой системе.

Трансмиссия

Коробка передач в этом тракторе механическая. Она имеет девять ступеней, два диапазона, комплектуется двухступенчатым понижающим редуктором. Эти характеристики, а также отсутствие синхронизации, позволяют машине двигаться на 18 передних передачах и 4 задних.

Переключение передач осуществляется с помощью системы сцепления замкнутого типа. Однодисковая муфта фрикционного типа отводится от двигателя с помощью нажатия соответствующей педали. Для увеличения длительности службы ведомого диска на него могут устанавливаться износостойкие керамические накладки.

Минимальная скорость движения трактора – 2 километра в час, максимальная (если масса трактора МТЗ-82 стандартная) – примерно 34 км/ч. Есть возможность дополнительной установки гидравлического контроллера хода.

Передний мост

Характеристики:

  • ведущего типа, с раздвижной балкой;
  • управление – механическое;
  • дифференциал – с усиленной силой трения, автоматическая блокировка;
  • привод состоит из двух валов карданного типа, оснащенных промежуточной опорой;
  • колесный редуктор – конический.

Задний мост

Характеристики:

  • тип – составной;
  • привод – постоянного типа;
  • колесный редуктор – цилиндрического типа;
  • дифференциал – блокирующийся, комплектуется четырьмя цилиндрическими конечными сателлитами.

Тормозная система

Тормоза здесь устанавливаются только на задние колеса. Это классические дисковые стояночные и основные тормоза сухого типа. Управление – механическое, с помощью педалей. Можно включать тормозную систему для каждого борта по отдельности. При транспортировании грузов допускается активировать режим блокировки.

Тормозная система работает с помощью пневматического привода, который соединен с нагнетательным компрессором, установленным непосредственно на силовом агрегате. Регулировка простая, специфических знаний не требует, так как для этого предусмотрен специальный регулятор давления.

Электрооборудование

Электросхема трактора – это генераторная установка, пусковой стартер, электро-факельный подгорев и выпрямитель напряжения. Мощность генератор в стандартной комплектации – не меньше 700 Вт.

Вал отбора мощности

Для активации установленного навесного оборудования необходим соответствующий механизм. В данном случае это двухскоростной вал отбора мощности. Его конструкция имеет задний тип, вращается по часовой стрелке. Для того чтобы пользоваться валом при скоростной работе двигателя, потребуется установить соответствующий хвостовик.

Гидронавесная система

Гидросистема раздельно-агрегатного типа, с шестеренным насосом. Трактор комплектуется гидронавесным оснащением стандартного типа, которое позволяет регулировать присоединяемые механизмы по высоте. Установка силового регулятора способствует расширению возможностей системы. Грузоподъемность – не менее 3200 кг и не больше 6500 кг. Вес белорусского трактора МТЗ-82 растет по мере присоединения навесного оборудования.

Особенности эксплуатации

Трактор МТЗ-622 Беларус успешно используется в сельском хозяйстве и коммунальными службами, на промышленных, строительных предприятиях. Широкий перечень навесных, полунавесных, прицепных орудий отечественного и импортного производства позволяет эффективно выполнять разнообразные работы:

  • возделывание почвы – вспашка, культивация, боронование, окучивание;
  • в комплектации с сеялками различных модификаций посев сельхозкультур;
  • обеспечение защиты растений, внесение минеральных удобрений;
  • проведение опрыскивания посадок;
  • покос трав дикорастущих и культурных косилками роторными, сегментными;
  • высадка/уборка картофеля с картофелесажалками и картофелекопалками различных модификаций;
  • уборка урожая злаковых и технических культур в агрегации с прессом-подборщиком;
  • заготовка животноводческих кормов в комплекте с упаковщиком силосной массы;
  • выполнение специальных работ в агрегации с комбинированными навесными сельхозагрегатами;
  • уборка территории коммунальными щетками, с помощью лопаты-отвала;
  • погрузочно-разгрузочные работы;
  • перевозка грузов на прицепах, полуприцепах.

Опционно возможно расширение функционала трактора и комплектация дополнительными узлами и механизмами заводом-изготовителем: грузами-утяжелителями, сцепным устройством, передним ВОМ, навесным устройством, гидрокрюком, специальными колесами для работы на газонах.

Благодаря расширенной функциональности, трактор Беларус МТЗ-622 характеризуется быстрым сроком окупаемости. Цена его вполне доступна — от 970 тыс. руб. Стоимость машин, бывших в эксплуатации, меньше на 15-25% от первоначальной цифры.

Обслуживание

Техобслуживание трактора предполагает выполнение различных по сложности и структуре работ:

  • подготовка к эксплуатации
  • подготовка к обкатке
  • специальное ТО в процессе обкатки
  • техобслуживание после обкатки
  • ежесменное обслуживание
  • сезонное техобслуживание
  • регламентные работы после 125/500/1000/2000 моточасов.

В зависимости от сезона и климатических условий, для трактора Беларус МТЗ-662 рекомендуются различные виды горюче-смазочных материалов. Во избежание поломок и простоев агрегата, дизтопливо следует подбирать строго в соответствии с инструкцией. Моторное масло в летний период используют класса SAE 15W40, зимой — SAE 10W40. Для трансмиссии применяют масло марки ТАД-17, Тап-15В или зарубежные аналоги.

МТЗ 622 в работе

Основные неисправности, ремонт

При возникновении отказов, различных неисправностей и повреждений, которые невозможно устранить регулировками и наладками, выполняется текущий ремонт трактора Беларус МТЗ-622. Оператор, имеющий квалификацию слесаря 3-4 разряда, может справиться с работами самостоятельно. В иных случаях ремонт машины следует поручать знающим специалистам.

Несмотря на высокий моторесурс тракторов, заявленный производителем, при работе могут возникать поломки. Наиболее вероятно возникновение проблем с основными системами трактора: мотор, коробка передач, муфта сцепления, тормоза, рулевое управление, гидравлика, электрооборудование. Иногда некорректно работает навесное оборудование.

Детально ознакомиться с руководством по эксплуатации трактора Беларус МТЗ-662 можно тут.

Ходовая система и трансмиссия трактора

Беларус 622 имеет четрырехколесную конструкцию с приводом на все колеса, которые «обуты» в широкопрофильные пневматические шины низкого давления, обеспечивающие качественное сцепление с песчаными, размытыми глинистыми и прочими проблемными грунтами.

Общее описание гусеничных тракторов Беларус


Машины собранны по традиционной схеме с передним расположением двигателя и задним ведущих колес (звездочек). Управление с помощью фрикционов и тормозов. Двигатели используются дизельные с турбонаддувом и интеркулером (охлаждение наддуваемого воздуха). Гусеничный движитель собран тоже по ставшей уже классической схеме с обрезиненными катками и поддерживающими роликами и передним расположением натяжного колеса. Машины оборудованы гидросистемой с возможностью раздельно управлять навесными и полунавесными агрегатами, а также валом отбора мощности. Для комфортной работы операторов предусматривается просторная кабина с кондиционером.

Преимущества, стоимость и конкуренты

Уверенному продвижению гусеничных машин МТЗ-2103 и 1502 на рынках СНГ способствуют следующие факторы и преимущества моделей:

  • Обе машины имеют близкие к техническим параметрам зарубежных конкурентов, в число которых входят Caterpillar, John Deere и Claas, эксплуатационные характеристики.
  • Трактора значительно превосходят по своей функциональности и технической оснащенности гусеничную технику производителей СНГ.
  • Составляющая 4,2 миллиона рублей стоимость Беларуса 1502 и цена МТЗ-2103 – 4,1 миллиона рублей при сопоставимых технических данных намного ниже стоимости импортных аналогов.
  • Имеющие более низкую цену, чем гусеничные тракторы минского производства, выпускаемые тракторостроителями СНГ модели, значительно отстают от белорусских по функциональности и технической оснащенности.
  • При производстве Беларуса 2103 и 1502 используется большое количество унифицированных легкодоступных деталей, применяющихся в колесных тракторах этой торговой марки.
  • Беларус имеет развитую сеть центров обслуживания с доступными условиями предоставления услуг.

Какой трактор лучше МТЗ или ЮМЗ?

Предназначение тракторов практически одинаковое, им под силу любые работы. Сколько бы ни спорили поклонники той или иной стороны о достоинствах и недостатках машин, окончательно дать однозначный ответ очень сложно.

Общей базовой моделью для агрегатов является МТЗ-5 мощностью 62 л.с. Однако некоторые механизмы и устройства отличаются принципиально, а по ходу эксплуатации, модернизации и внесения улучшений в конструкцию, эти различия еще более увеличились. Укажем конструктивно-технологические различия в моделях:

  • В ЮМЗ есть возможность регулировки рулевой колонки, что позволяет оператору комфортно организовать рабочее место.
  • В МТЗ гидросистема регулируется автоматически, что обеспечивает полный контроль над параметрами обработки почвы, а также навесными орудиями. У ЮМЗ такого функционала нет.
  • У трактора ЮМЗ привод независимый 2-х скоростной, в МТЗ ВОМ можно переключать и работать, кроме независимого режима, в синхронном.
  • В МТЗ имеется два рычага для управления КПП, у ЮМЗ – упрощенный вариант с одной рукояткой.
  • Тракторы ЮМЗ оснащены более надежной муфтой сцепления.
  • На ЮМЗ установлена жесткая подвеска, у МТЗ – телескопическая, обеспечивающая более комфортные условия работы.

Подводя итог вышесказанному, отметим, что выводы о преимуществах той или иной модели каждому владельцу стоит сделать самостоятельно, учитывая приоритетность тех или иных показателей и сделать выбор в пользу эргономичности или техничности.

Минитракторы Беларусь: обзор лучших моделей

Производство сельскохозяйственной техники на Минском тракторном заводе имеет давнюю историю и собственные производственные традиции. С конвейера ежедневно сходит большое количество востребованного транспорта в различных хозяйственных сферах. В последние годы в нише малолитражек успешно удерживает лидерские позиции минитрактор Беларусь.

Отличительной чертой такого модельного ряда служат выносливые силовые блоки и максимальная адаптация к отечественному климату. Минитрактора белорусского предприятия в общей сложности включают модельный ряд из более чем шести десятков образцов. Маневренные машины широко применяются в фермерских хозяйствах и на коммунальных предприятиях.

В чем плюсы и минусы минитракторов белорусского производства

Из разноплановых моделей покупатели могут выбирать аппараты приемлемой мощности и с оптимальными тяговыми характеристиками. Минимальным считается уровень в 12 л.с. Такие минитракторы Беларусь предпочитают выбирать владельцы небольших хозяйств.

Более популярным является у МТЗ модельный ряд с силовыми установками, выдающими около 20-24 «лошадей». Подобные экземпляры подойдут для ухода за полями 10-12 га или с навесной оснасткой в качестве землеройных машин, уборочной техники, погрузчиков с ковшами или бульдозерам с отвалами. Большие объемы продаж обеспечиваются не только покупателями в Москве, Минске или регионах страны, но и за счет экспортных поставок в 50 стран мира.

Все модели и цены успешно конкурируют с азиатскими и европейскими аналогами. Европейские сертификаты качества подтверждают, что каждый белорусский минитрактор соответствует стандартам, установленным в ЕС. Покупать трактора МТЗ в России можно как у региональных представителей, так и при заказе в соответствующих интернет магазинах.

Рейтинг самых популярных моделей минитраткоров Беларусь

Минитрактор МТЗ 311 вряд ли относится к технике, которая призвана поражать своей мощностью, но зато его с удовольствием выберут те, кто ценит такие качества:

  • экономичность в эксплуатации и обслуживании;
  • высокую надежность;
  • отличную маневренность.

Беларусь 311

Малолитражный Беларус 311 стоит 580 тыс. руб. Технические характеристики минитрактор получил от производителя вполне достойные, к которым относится наличие жесткой рамы, удерживающей модель весом 1,67 т. В продаже имеются экземпляры с одноместной кабиной, пластиковым тентом или с дугой безопасности.

Установлен дизельный 33-сильный мотор Laidong 3Т30. Емкость топливного бака составляет 26 л, что позволяет работать весь день, не отвлекаясь на дозаправку при норме расхода 258 г/кВт*ч. 12-вольтовый аккумулятор обеспечивает быстрый старт даже в холодное время года.

Трансмиссия 12-ступенчатая, 8 скоростей – передние. Это позволяет развивать скорость до 25 км/ч. Дисковые тормоза располагаются в масляной ванне, чтобы обеспечить максимальный отвод тепла. Для стояночного тормоза предусмотрена механическая блокировка.

Высокая унификация деталей и узлов повышает ремонтопригодность мини трактора. Эти белорусские сельхозпомощники хорошо совмещаются с зарубежным навесным оборудованием. Производитель может дополнять технику спецкомплектом в виде балластов, кронштейнов, пневмосистемой и пр.

ВИДЕО: Обзор работы Беларус 311

Беларусь МТЗ 132Н

Этот агрегат успел себя зарекомендовать с положительной стороны. Даже во время работы в экстремальных ситуациях минитрактор Беларусь 132Н демонстрирует производительность, превышающую значения у зарубежных образцов. При этом цена его составляет 189 тыс. руб.

Сфера применения и особенности конструкции трактора «МТЗ-3022»

Приоритетным назначением тракторов «Беларус МТЗ-3022» является выполнение широкого спектра агротехнических работ с разнообразными машинами и орудиями прицепного, навесного и полунавесного типа. «МТЗ-3022» отлично проявляет себя в процессе работы с широкозахватными комплексами обработки почвы и уборки урожая; а также в качестве привода стационарных сельхозмашин. Стихия этого полноприводного трактора пятого тягового класса – крупномасштабные, требующие высокой производительности и скорости полевые работы; обширные земельные площади. Вот сельскохозяйственные работы, на которых трактор «МТЗ-3022» показывает наилучшую производительность:

  • пахота на повышенных скоростях;
  • предпосевная обработка почвы;
  • глубокое рыхление и культивация;
  • посев зерновых и других агрокультур в составе комбинированных и широкозахватных агрегатов;
  • выполнение пропашных работ в различных междурядьях;
  • уборочные работы в составе высокопроизводительных кормозаготовительных комплексов;
  • уборка зерновых культур;
  • транспортные и погрузочные работы.

Возможность установки ходоуменьшителя позволяет использовать данный трактор также и в дорожном строительстве, и в работах мелиоративного и землеройного характера. Что в значительной степени повышает общегодовое использование трактора и экономическую эффективность от его непосредственной эксплуатации.

Работа на тракторе «МТЗ-3022» доступна на почвах с самыми разнообразными несущими способностями, благодаря широкому диапазону балластирования, с привлечением «разнокалиберных» балластных грузов, и (или) с заполнением колёс жидкостью; с возможностью установки сдвоенных колёс и колёс различных радиусов.

Эффективность трактора при выполнении этих сельхозработ обеспечивается возможностями его агрегирования с навесным оборудованием большой грузоподъёмности, широкозахватными уборочными комплексами и высокопроизводительными стационарными механизмами. В том числе, с современной техникой зарубежного производства. К примеру, с имеющим шестиметровую ширину захвата посевным комплексом «Amazone» и с косилкой «Disco-8500» производства концерна «Claas».

Приспособленный для длительной эксплуатации в реверсном режиме трактор оборудован двумя постами управления и оснащён дублирующими трансмиссионным и тормозным модулями, а также двойной системой подачи горючего.

Базовая комплектация

В базовую комплектацию минитрактора МТЗ 320 и МТЗ 321 входят:

  • минитрактор в собранном виде;
  • колеса резиновые;
  • инструкция пользователя;
  • гарантийные документы;
  • сцепка универсальная для навесных и полунавесных устройств;
  • дуга безопасности (одновременно служащая креплением для козырька);
  • сиденье оператора.

Навесное оборудование в комплекте с минитракторами не поставляется, его можно заказать и купить отдельно. Кроме того, к МТЗ 320 и 321 подходит основная масса навесных устройств от таких мини тракторов, как Беларусь, Нева, МТЗ (других моделей) и Салют. Сцепка универсального «русского» типа позволяет использовать даже сравнительно устаревшее навесное, если оно в рабочем состоянии.

Гидравлика

Гидросистема раздельно-агрегатного типа включает следующие элементы: гидронасос шестеренчатый НШ-32, гидроусилитель сцепного веса (для навесного оборудования), позиционный и силовой регуляторы, гидроцилиндр для управления навеской и распределитель.

Всем этим можно руководить из кабины с помощью рычагов и педалей.

Главная суть гидрооборудования на МТЗ-82 – регулировка положения навесного оборудования на разных почвах, при разном рельефе.

Просто на регуляторах установлены датчики, которые реагируют на изменение положения прицепного модуля и тяги.

Очевидно, что способы наладки – общие и многоцелевые, а это позволяет не только производительность трактора повысить, но и усовершенствовать результат работы навески, например, обеспечить равномерную пропашку с одинаковой глубиной.

Модификации

Рассмотрим некоторые модификации:

  • МТЗ-80 – базовая модель, с малой кабиной и задним приводом.
  • МТЗ-80.1 – задний привод и увеличенная кабина.
  • МТЗ-82/82.1 – полноприводная модель с малой/большой кабиной.
  • МТЗ-80Х/80ХМ – трехколесная модель, для возделывания хлопка, имел повышенный клиренс 650 мм. и дизелем Д-240Т мощностью 100 л.с.
  • МТЗ-80Л – лесохозяйственная модификация, работал на трелевке и восстановлении леса, противопожарных работах, отличался дизелем Д-243Л мощностью 60 л. с. немного сдвинутым вперед.
  • МТЗ-82К – полный привод, гидравлическая автоматическая система выравнивания и стабилизации остова трактора. В систему навески добавлены гидроцилиндры, для стабилизации навесного оборудования. Мог работать на крутых склонах, уклон, которых мог достигать 20 градусов.


Трактор МТЗ 80.1 Трактор МТЗ-80Х

К наиболее интересным модификациям, по информации заводского каталога, следует отнести:

  • 80.1 – вариант с многофункциональной увеличенной кабиной;
  • 82 – полноприводная версия;
  • 80 МК – трактор для ЖКХ;
  • 80 Х – трехколесный вариант с одним передним колесом для хлопковых полей;
  • 80 Л – для сельхоработ в горных условиях;
  • Т 80У – трелевочный вариант для лесной промышленности.

На основе базовой модели МТЗ 82 изготовлялись следующие модификации трактора:

  • МТЗ 82.1 с коническими редукторами в приводе переднего моста;
  • МТЗ 82.2, отличающийся использованием планетарных редукторов в ступицах переднего моста;
  • шасси МТЗ 82 МК, предназначенное для установки коммунального оборудования;
  • МТЗ 82 Р, созданный для обработки рисовых плантаций;
  • версия МТЗ 82 Н, предназначенная для длительной работы на склонах с уклоном до 8°;
  • модификация МТЗ 82 К, допускающая работу на крутых косогорах;
  • трактор МТЗ Л 82.2, оснащенный защитной клеткой кабины для работы в лесном хозяйстве;
  • Беларус 820, отличающийся обновленным оформлением кабины и капота.


Трактор МТЗ 82.1.

Технические характеристики трактора Беларус МТЗ-2103

  • Габаритные размеры: длина – 6250 мм; ширина – 2100 мм; высота – 2950 мм.
  • База – 2300 мм.
  • Дорожный просвет – 350 мм.
  • Ширина колеи – 1600 мм (+/-20 мм).
  • Наименьший радиус поворота – 3100 мм.
  • Угол подъёма и спуска: 30 градусов – без технологического оборудования, или 20 градусов – с технологическим оборудованием.
  • Угол бокового крена – 12 градусов.
  • Глубина преодолеваемого брода – 800 мм.
  • Номинальное тяговое усилие – 40 кН.
  • Давление воздуха в пневмосистеме трактора – от 0,65 до 0,80 МПа.
  • Скорость передвижения трактора: от 3,08 км/час до 26,12 км/час – вперёд и от 4,21 км/час до 14,47 км/час – назад.
  • Масса конструкционная – 9640 кг
  • Полная ксплуатационная масса – 12995 кг.
  • Среднее давление гусеничных движителей на грунт – 46 кПа.

Электрооборудованием обеспечивается запуск двигателя, работа, защита и контроль за состоянием основных систем и механизмов трактора. Наличие рабочего освещения даёт возможность производить любые работы в тёмное время суток.

В качестве дополнительной комплектации, трактора МТЗ-2103 могут оснащаться металлическими гусеницами с резинометаллическими шарнирами (резино-армированными, вместо металлических с РМШ); пусковыми подогревателями; кондиционерами в кабине; рециркуляционными заслонками; винтами 2103-4605460 и двумя тягами 2103-4605035 и 2103-4605035 – 01 (для агрегатирования с машинами и орудиями от трактора Кировец К-700 и его модификаций); хвостовик типа 1с.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: