Балтийский экспресс: scania irizar глазами пассажира

Общее описание автобуса

Скания Иризар ай6 — один из лучших туристических / междугородних автобусов, отличающийся конструктивными особенностями, продуманными техническими характеристиками высоким уровнем комфорта. Является продуктом сотрудничества производителей Scania и Irizar, известных своей хорошей репутацией и ориентацией на качество.

Параллельно транспорт отличается низким расходом топлива и небольшими эксплуатационными затратами, что делает его привлекательным для заказчиков.

Машина выпускается в трех вариантах колесных формул — 6х2, 4х2, а также 6х4. Наиболее востребованной является 3-осная версия, имеющая длину от 12.92 м, 13.87 м или 14.98 м. Число пассажирских мест может меняться в диапазоне от 51 до 67 с учетом заказа, а размер багажного отсека находится в диапазоне от 8,6 до 16,1 кубических метров.

Irizar I 6 комплектуется широкой линейкой двигателей объемом 9,2 и 12,9 литра. Они работают в комплексе с 6-ступенчатой КПП Ecolife или ZF AsTronic на 12 передач. Кроме силовой части, в автобусе реализовано много технологий. Так, в передних ДХО установлены LED-лампочки. В устройствах заднего вида предусмотрено сдвоенные сферические зеркала, уменьшающие «мертвую зону».

Разработчики улучшили качество полок, сделали люки из нержавеющей стали, оптимизировали систему кондиционирования и разбили ее на зоны. Существенно улучшена звукоизоляция моторного отсека, поэтому внутри Скания стало намного тише.

К особенностям Иризар Ай6 относится тот факт, что автобус можно адаптировать под любой вид пассажирских перевозок. В зависимости от ситуации можно предусмотреть автобус с максимальным количеством сидячих мест и небольшим багажным отсеком или вариант с наибольшим комфортом и увеличенным размером пространства для багажа.

В последних моделях автобусов произведено ряд характерных улучшений:

  • Применение энергосберегающих технологий при создании боковых панелей.
  • Повышение эффективности открытия дверей и улучшение механизма.
  • Алюминиевые полки в салоне.
  • Переход на LED-технологии при организации освещения.
  • Использование нержавейки при изготовлении люков и т. д.

Дополнительно улучшена прочность и жесткость конструкции. Внесены изменения с позиции и допустимой нагрузки, что привело к повышению устойчивости на дороге. Место водителя стало более удобным и эргономичным, а все необходимые функции собраны на компактной приборной панели.

Панорамный обзор и плавный ход

Ещё одна особенность Scania Touring свойственна многим европейским автобусам – выносные стойки с зеркалами заднего вида. У «Туринга» они не выступают за габарит ширины автобуса и оснащены дополнительными сферическими зеркальными элементами в середине кронштейна для лучшего контроля слепых зон и бордюров. Проблем с обзором у водителя никаких нет: огромное панорамное ветровое стекло с незримыми, но такими полезными нитями обогрева и тонкие стойки по бокам. В помощь водителю предусмотрен небольшой монитор по правую руку, который транслирует изображения с нескольких камер, благодаря ему всегда можно увидеть обгоняющий транспорт, минимизировать слепые зоны и подстраховаться при движении задним ходом. В тёмное время суток помогут справиться с дорогой ксеноновые фары, в светлое время распознать автобус издали помогут светодиодные ходовые огни. В правой части «торпеды» – холодильник для напитков. Шасси уверенно терпит дорожные невзгоды, демонстрируя нормальную плавность хода, лениво покачивая длинными свесами. Теперь самое время заглянуть в моторный отсек.

Четвертая декада – время дефицита и ренессанса

В 1939 г. началась Вторая мировая война. В апреле 1940 г. после захвата немцами Норвегии и Дании пролив Скагеррак был заперт немецким флотом, морской путь в Балтийское море отрезан. Швеция осталась практически без нефти. В условиях дефицита нашёлся единственный выход – массовая переделка автотранспорта для работы на древесном газе. К 1942 г. 90% всех автомобилей страны были оборудованы газогенераторами. Производство автобусов было практически прекращено, но кузовные заводы в большом количестве выпускали двухосные прицепы для автобусов с установленными на них газогенераторами. В 1940 году компания Scania-Vabis приступила к производству автобусных шасси без двигателей, построив за год 82 единицы. Электротехнические заводы Motala и ASEA поставили электрооборудование, а фирма Häglund och Söner изготовила кузова – на линиях Стокгольма и Гётеборга впервые в Швеции появились троллейбусы. Об экспорте в годы войны не могло быть и речи, однако в 1944 г. удалось продать в Турцию пять автобусов. По разрешению германских властей машины были отправлены своим ходом через всю Восточную Европу в Стамбул. Во время войны Scania-Vabis выполняла в основном военные заказы, поставляя для шведской армии грузовики, танки, самоходные орудия, бронетранспортеры. В 1942–1944 гг. Scania-Vabis изготовила для министерства обороны 112 оборудованных мобильными радиостанциями автобусов с кузовами Häglund och Söner, послуживших армии вплоть до 1975 г.

Итог серийного производства автобусов, автобусных и троллейбусных шасси на заводе Scania-Vabis в Сёдертелье в период 1922–1944 гг. оказался достаточно значительным. В эти годы было выпущено 17 серий 2-осных шасси с колёсной базой от 3,3 до 6,1 м. Всего изготовлено 2485 шасси, из них 691 оснащено кузовами капотной, 241 – полувагонной и 1553 – вагонной компоновки.

В 1944 г. Scania-Vabis, ожидая в связи со скорым окончании войны стремительного повышения спроса на свою продукцию, приступила к разработке новых типов автобусных шасси. В 1945 г. для компании наступило время ренессанса – заказы на новые автобусы превысили возможности их производства. С 1946 года началось массовое производство новых унифицированных шасси для автобусов и троллейбусов, были разработаны и новые модели кузовов вагонного типа. Среди них выделялись аэродинамические кузова типа Boxer производства нового партнёра Scania-Vabis – фирмы Svenska Karosseri Verkstäerna (SKV) из Катринегольма. Наряду с выпуском массовой серийной продукции началась интенсивная работа по разработке новых прогрессивных конструкций. Например, было изготовлено несколько прототипов автобусов с поперечно или вертикально установленными двигателями в задней части машины. Дизельные моторы для автобусов стали уже не исключением, а нормой. В 1946 г. увидел свет первый в Швеции автопоезд с пассажирским полуприцепом. С 1947 г. оживился экспорт шасси и готовых автобусов – в первую очередь в Нидерланды, Норвегию, Финляндию, Бразилию и в другие страны Европы и Южной Америки. В 1945–1950 гг. фирма Scania-Vabis выпустила 2227 автобусных шасси пяти серий и до конца 1951 г. – 122 троллейбусных шасси, почти столько же, как за все предыдущие десятилетия.

Часть 1 Часть 2

ОСНОВАТЕЛЬНОСТЬ И РАЗВИТИЕ

Еще в 1991 году Scania в сотрудничестве с кузовной фирмой из Испании Irizar создала отличный туристический автобус, который имеет комфортный и безопасный кузов с фирменным стилем улыбка. Настолько удачной, надежной и комфортной оказалась их конструкция, что разработчики компаний не стали останавливаться на достигнутом. Почему выбор многих операторов по всей Европе падает на автобус Scania Irizar i6? Туристический автобус Scania Irizar i6 может похвастаться превосходным стилем, длинным эксплуатационным периодом, отличной управляемостью и топливной экономичностью. Кроме того, чтобы сохранить Ваш бизнес, двигаться вперед, Scania всегда готова предоставить обслуживание на высшем уровне.

Scania Irizar l6

Весной в Коломне состоялся фестиваль, посвященный автобусной тематике, где шведский производитель представил свою новинку премиум-класса.

Irizar l6 соответствует самым высоким требованиям и спроектирован для перевозки пассажиров на большие расстояния.

Автобусы «Скания» сочетают в себе удобство и стиль. Популярность им придает удобный и просторный салон, а также неповторимый дизайн. Модель приспособлена для любых типов перевозок с индивидуальным подходом к каждому пассажиру.

Богатая отделка, множество опций, усиленный двигатель и коробка передач делают автобус привлекательным для международных перевозок. На российском рынке используются 2 комплектации: с колесной базой 4 × 2, а также 6 × 2 * 4. На них установлены двигатели мощностью от 300 до 440 лошадиных сил.

ЛЮКСОВЫЙ КОМФОРТ


Обновленная модель Irizar i6 в ряду одноклассников сочетает в себе изысканный дизайн и комфорт класса люкс — удобный салон, уникальный дизайн и множество опций делает автобус привлекательным на рынке как для пассажиров, так и для перевозчиков. Достоинство Scania Irizar i6 в том, что он может быть адаптирован для любого типа пассажирских перевозок: от максимального числа мест для сидения и внушительного багажного пространства, до максимального комфорта, вплоть до езды в полулежащем состоянии. Основной уровень исполнения – 3 звезды, хотя есть и несколько вариантов с комфортом на одну звездочку больше.

Автобус может быть построен с учетом индивидуальных потребностей и вкусов заказчика, к услугам которого широкий выбор материалов отделки салона, типов сидений, мультимедийных систем.Салоны оборудуются беспроводным интернетом. Также предусмотрена возможность подключения устройств iPod, спутниковая навигация, встроенные в спинки сидений мониторы, индивидуальная аудиосистема.

Внутреннее LED-освещение с сенсорным управлением в панели кондиционера для включения света работает в режиме чтения, вызова стюарда, сигнала остановки и подсветки номера места.

В некоторых исполнениях люксовый автобус имеет устанавливаемые на заказ игровые столы, внешний тент над линией окон, розетки электропитания на 220 В. Отдельным пунктом идут опции по организации питания на борту. За дополнительную плату ставят кофеварку, кулер для воды, мини-кухню.

Моторный отсек

13-литровый 400-сильный двигатель Scania DC 13 пятого экологического класса практически не слышен внутри: с места водителя всю информацию о работе силового агрегата можно проанализировать только по приборам, ни шума, ни вибраций. Просто 2100 Нм крутящего момента уже с одной тысячи оборотов в минуту и не требуют особо напрягаться, тем более без пассажиров. Аналогичные моторы устанавливаются и на другие автомобили Scania, но автобусное исполнение помимо настройки внешней скоростной характеристики предполагает и некоторые механические отличия в основном в приводе вспомогательных агрегатов. Поэтому здесь два мощных генератора на 150 А, «многослойный» шкив коленвала с отдельным выводом на гигантский компрессор кондиционера, установленный на эластичной опоре. Для стабильной работы ременного привода применена дополнительная растяжка с резьбовой муфтой. Не забыли и про служебный пульт в моторном отсеке, и про дополнительные выводы пневмосистемы, сгруппированные на отдельной панели справа. С этим двигателем агрегатируется хорошо знакомая автоматизированная 8-ступенчатая КП Opticruise GR875 последнего поколения, без педали сцепления.

Техническая характеристика автобуса Scania Touring K400 IB4x2NB

Полная масса, кг 19 500
Распределение нагрузки по осям, кг 7500/12 000
Пассажировместимость, чел. 51
Вместимость багажного отсека, м3 10,0
Грузоподъёмность багажного отделения, кг 770
Двигатель:
  • тип
  • рабочий объём, л
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н·м
Scania DC 13 (Euro 5) Дизель, I-6 12 800 400 при 1900 мин-1 2100 при 1000–1300 мин-1
Коробка передач:
  • тип
  • количество ступеней вперед/ назад
GR875 Opticruise Автоматизированная 8/1
Подвеска Пневматическая
Тормозная система Пневматическая, дисковые механизмы на всех осях, гидравлический ретардер, EBS, противобуксовочная система
Размер шин 295/80 R22,5
Колёсная формула 4х2
Вместимость топливного бака, л 465

Экскурсионно-междугородный

То, что автобус Scania OmniExpress K 340 междугородный, нет сомнений. В багажном отсеке легко разместится поклажа тех, кто перебирается из города в город. Полки для ручной клади тоже вместительные, причем на них легко ложатся не только кейсы, но и небольшие дорожные сумки. При необходимости можно положить даже мужскую дубленку или женскую, если очарование обладательницы позволит убедить соседа держать свои вещи в руках. Плавность хода хорошая, и длинные перегоны в автобусе переносятся довольно легко. Пожалуй, только столиков не хватает и откидного кресла для стюардессы около 1-й двери.

А вот для экскурсий автобус подходит с натяжкой – из-за высокой подоконной линии наблюдать за красотами не очень неудобно. Да и отсутствие туалета не есть хорошо, особенно для иностранных туристов, не привыкших использовать для этих целей окружающие леса. Впрочем, эта проблема как раз устранима. Кстати, кроме стандартного размещения перед 2-й дверью на 12- и 15-метровых машинах, у 14-метровых автобусов санузел установлен сзади справа, что, согласитесь, немного необычно.

Технические характеристики автобусов Scania OmniExpress K 340 EB6х2NI и Scania OmniExpress K 310 IB4х2NB (по данным завода-изготовителя)
Модель Scania OmniExpress K 340 EB6х2NI Scania OmniExpress K 310 IB4х2NB
Полная масса, кг 24 600 18 000 (19 100)*
Снаряженная масса, кг 15 195 13 375
Пассажировместимость, чел. 65 51
Допустимая нагрузка, кг:
  • 1-й оси
  • 2-й оси
  • 3-й оси
7100 11 500 6000 7100 11 500 (12 000)* –
Двигатель:
  • рабочий объем, cм3
  • мощность, л.с. крутящий момент, Н.м
Scania DC 1210, турбодизель 11 705 340 при 1800 мин-11711 при 1160 мин-1 Scania DC 918, турбодизель 18 867 310 при 1800 мин-11582 при 1320 мин-1
Коробка передач: GR875R Opticruise, роботизированная с ретардером 8/1 GR 875 Comfortshift полуавтомат с ретардером 7/1
Подвеска Передняя независимая, задняя на шести пневморессорах Передняя зависимая на двух пневморессорах, задняя на четырех пневморессорах
Колесная формула 6х2 4х2
Минимальный радиус поворота, м 10 12,5
Вместимость топливного бака, л 500 475

*По данным информационной таблички завода.

Irizar electric

Новое поколение автобусов, сочетающее в себе инновации и эстетически приятный дизайн, доступно в 10,8, 12, 15 и 18-метровой версиях. Пространство оптимизировано, что позволяет расположиться бОльшему количеству пассажиров.

Новое поколение более эффективных аккумуляторов сочетается с системой рекуперативного торможения, которая сокращает потребление и предлагает больший запас хода. В городских условиях автобус с мощностью 350 кВт-ч и в стандартных климатических условиях обеспечивает приблизительную автономность в 250 км, что означает около 17 часов работы.

Новая конструкция Irizar ie обладает большей гибкостью с точки зрения расположения точек зарядки, а также более высокой зарядной мощностью (до 600 кВт). Время зарядки уменьшилось, выполнить медленную зарядку автомобиля возможно за 3 часа. Предлагается также возможность быстрой зарядки.

Автобус Irizar ie. Фото Irizar

Более безопасный автобус. Производитель является пионером в соблюдении правил безопасности при опрокидывании ECE-R66 / 02 в электромобилях. В оснащение модели включены AVAS (Acoustic Vehicle Alerting System), система акустического оповещения, которая соответствует требованию R138, а также новая приборная панель из качественных материалов, которая соответствуют правилам пожарной безопасности 118R.

Дизайн на будущее. Производитель тщательно работал над внешним и внутренним дизайном автобуса, создавая более привлекательный, эффективный, надежный и безопасный автобус. Передняя часть с более ярким и элегантным видом демонстрирует  эстетические особенности продуктов Irizar.

Автобус Irizar ie работает с 2014 года в нескольких европейских городах. Опыт и данные, полученные в последние годы, демонстрируют надежность и безопасность этого автобуса.

Базовые характеристики

  • Габариты кузова, мм. (ДхШхВ). 10850х2440х3209/12160х2550х3300/14980х2550х3300/18730х2550х3300.
  • Высота потолка в салоне, мм. 2400.
  • Количество и габариты дверей. 2 размером 1100 и 1200 мм.; 3 размером 1100; 1200 и 1100; 3 размером 1100; 800 и 1200; 5 размером 1100; 1200; 1200; 1200 и 1100.
  • Общее количество мест. 76; 80-83; 105; 155.

Технические характеристики

  • Тип топлива. Электрическая энергия.
  • Технически допустимая масса, кг. 20100; 21200; 26500; 30500.Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. 7500/12600; 8200/13000; 7500/19000; 7500/10000/13000.

Характеристики шасси

  • Колесная формула. 4х2; 6х2.
  • Колесная база, мм. 4645; 5980+6540; 7115+1655; 5980+6540.
  • Высота ступеньки, мм. 340.
  • Передний/задний свес, мм. 2805/3405; 2805/3400; 2805/3405; 2805/3405.
  • Антиблокировочная система тормозов (ABS). Присутствует.

ЯРКИЙ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ

Конструкция автобуса предусматривает максимальную доступность к важнейшим узлам и агрегатам, что важно с точки зрения удобства и сокращения времени на проведение технического обслуживания и ремонта. В совокупности с заявленной высокой топливной экономичностью, простотой ухода и низкими эксплуатационными затратами привлекательность автобуса для операторов существенно возрастает.. Трехосные Scania Irizar i6 поставляют с габаритной длиной кузова 12,92; 13,87 и 14,98 м

В салоне может быт от 51 до 67 мест, не считая водителя и его сменщика. Объем багажного отделения, в зависимости от наличия туалета, кухни, спального места для напарника варьируется от 8,6 до 16,1 м3.

Трехосные Scania Irizar i6 поставляют с габаритной длиной кузова 12,92; 13,87 и 14,98 м. В салоне может быт от 51 до 67 мест, не считая водителя и его сменщика. Объем багажного отделения, в зависимости от наличия туалета, кухни, спального места для напарника варьируется от 8,6 до 16,1 м3.

Число исполнений по компоновке салона и наличию оборудования очень и очень много…

Иризары с колесной формулой 6х2 оснащаются четырьмя дизельными двигателями рабочим объемом 9,2 и 12,9 л. 361-сильный мотор с крутящим моментом в 1450 Нм, 410 л.с. (2000 Нм), 460 л.с. (2300 Нм) и 510-сильный с 2500 Нм.

Туристические автобусы IRIZAR I6 комплектуются автоматическими коробками передач: 6-ступенчатая ZFEcolife с крутящим моментом 1700 Нм и 12-ступенчатая ZF AS Tronic с крутящим моментом 2700 Нм. Первая используется с трехступенчатым моторным тормозом ZFRetarder, вторая – с трехступенчатым ZFIntarder.

В Скания Иризар и6 воплощено много новейших технологических достижений. В передних дневных ходовых огнях и поворотных фарах применяется технология LED-освещения. Уникальные компактные двойные зеркала заднего вида со сферическими элементами отвечают европейским стандартам, включая требования к перевозке детей, применен новый механизм открывания багажных отсеков, а сами багажные полки выполнены из прочного алюминия. Легкие сдвижные крышки из листового ламинированного материала оборудованы ограничителями. Боковые панели созданы на основе энергосберегающей технологии. Для наружного и внутреннего освещения на потолке и в проходе применены LED-технологии. Люки из нержавеющей стали в полу прохода обеспечивают доступ в зону двигателя. Улучшена и производительность системы кондиционирования, разделенной на две зоны: для водителя и пассажиров. 

Переработана система звукоизоляции моторного отсека, за счет чего в салоне стало тише.

Комфорт-опции в салоне

Одной из особенностей автобуса Irizar i6 является продуманное оформление салона, в котором имеется все необходимое для комфортной поездки. К особенностям стоит отнести:

  • Современные кресла, созданные с учетом высоких требований к прочности, эргономике и дизайну.
  • 2-зонный климат-контроль, позволяющий устанавливать индивидуальные параметры для водителя и пассажиров.
  • Улучшенная система шумоизоляции, делающая поездку в автобусе еще более комфортной.
  • Применение LED-лампочек на каждом месте, что улучшает качество освещения и обеспечивает комфортное чтение.
  • ТВ-панели с плоским экраном и т. д.

Производитель предлагает множество вариантов автобуса. На выбор можно задать тип отделки и материалы, особенности кресел, функционал мультимедийных систем и т. д. В салоне предусмотрен беспроводной Интернет, есть возможность подключения Айпод, спутниковая навигация и т. д. В каждом кресле предусмотрен индивидуальный монитор и стереосистема.

LED-освещение, о котором упоминалось выше, может работать в нескольких режимах: чтение, сигнал остановки, подсветка и т. д. В некоторых версиях Иризар Ай 6 может комплектоваться игровыми столами, розетками на 220 В, мини-кухней и кулером для воды. Индивидуально возможен заказ деревянного пола, установки камеры заднего вида.

Из дополнительных опций могут быть предусмотрены:

  • указатели маршрута;
  • цифровые часы;
  • возможность подключения Айпад;
  • камера гида / наблюдения;
  • пылесос;
  • система мойки машины / тушения пожара;
  • парктроник;
  • полки в багажном отсеке;
  • аптечка и другое.

Стоит отметить, что от выбранной комплектации напрямую зависит и цена Scania.

Scania Higet A80

В 2010 году была представлена новейшая разработка шведской фирмы. Премьера удивила и привела в восторг всех присутствующих на выставке людей.

До самого открытия никто не знал никаких подробностей о новинке. Она была прикрыта красивым пологом, и внешний вид держался в секрете до последней минуты.

Ведущими пресс-конференции были А. Чурсин и Хокан Юде. Они рассказали о новейших технологиях, примененных в производстве, а также ответили на вопросы всех желающих.

Первым бросается в глаза тот факт, что автобусы «Скания» изготовлены при сотрудничестве с молодой китайской компанией Higer. Несмотря на кризис и сложные условия, разработчикам удалось занять стабильное место и поднять свой доход от продаж.

Выбор азиатского изготовителя обоснован экономическими и географическими показателями. Фирма на высоком уровне прошла все проверки и консультации. А благодаря существующей паромной переправе продукция будет поставляться прямиком в Северную столицу.

Автобусы этой марки можно встретить в странах Европы, столице России и в других городах страны. Кроме того, в Санкт-Петербурге на дочернем заводе шведского гиганта быстрыми темпами развивается производство.

Новая марка собирается под личным присмотром представителей фирмы Scania, а также соответствует всем требованиям и нормам.

Тот, кто за рулем

Кресло, в котором путешествует водитель… Красивое начало, но очень далекое от жизни. Труд водителя не похож на прогулку. Поэтому вся обстановка в кабине должна настраивать на рабочий лад. Решение сделать панель слева наклоненной к водителю показалось мне интересным. Символы на клавишах не исчезают в ярком солнечном свете, а рычаг ручного тормоза поставлен на горизонтальную площадку, чтобы пользоваться этим важным элементом водителю было удобно и привычно. Для подачи теплого и холодного воздуха служит пара дефлекторов в верхней части панели, другая пара подает воздух к ногам. Но кроме этого за спиной водителя установлен стандартный отопитель.

А вот к боковому окну есть претензии. Конечно, хорошо, что для его большой удобной рукоятки в пластике передней стойки есть специальная выемка. Замечательно, что его размер позволяет создать значительный приток воздуха. Но почему сдвижной сделана задняя секция стекла? Ведь при наличии кондиционера окно обычно используют курильщики для вытяжки дыма, а так он частично будет попадать в салон. Даже если учесть всемирную борьбу с курением и отсутствие кондиционера, все равно решение неразумное, так как холодный воздух вряд ли понравится пассажирам первого ряда. Намного логичнее было бы сделать открываемой переднюю часть окна.

По остальным параметрам никаких вопросов. Прекрасная обзорность через большие окна, мощные и отлично работающие дефлекторы. Потоки воздуха отовсюду, даже нижнее стекло первой двери имеет свое сопло против запотевания. А среди клавиш панели удобно разместились розетки на 12 и 24 вольта.

У любого профессионального водителя в кабине всегда найдется куча нужных мелочей на все случаи жизни. И он будет очень рад, если все их удастся спрятать от посторонних глаз. Scania для этих целей предоставила пару боксов на панели и два вещевых ящика над первыми рядами кресел. Отдельная благодарность за то, что все они запираемые. Впрочем, ожидать иного вряд ли стоило, ведь забота производителей о тех, кому доверены жизни людей, всегда была не на словах, а на деле.

ИСТИННОЕ НАСЛАЖДЕНИЕ ПОЕЗДКОЙ

Дизайн интерьера автобуса Scania Irizar i6 позволяет водителю и пассажирам наслаждаться комфортом и создает ощущение большого пространства.

Интерьер автобуса продуман с учетом максимальной степени комфорта:

  • Двухзонная климатическая система, адаптирующаяся к потребностям водителя и пассажиров.
  • С новой системой звукоизоляции двигателя в салоне автобуса стало еще тише. Внутреннее освещение с использованием технологии LED и сенсорным управлением в панели кондиционера для включения света в режиме чтения, вызова стюарда, сигнала остановки и подсветки номера места.
  • Кресла эксклюзивной конструкции Irizar. Их отличительные особенности — дизайн, эргономика, прочность, удобство в обслуживании и оптимизация по весу.
  • Мониторы с плоским экраном.
  • Оптимальные технические характеристики систем вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха.

Irizar PB, шасси Volvo, Mercedes, Scania K124ЕВ и прочие

Scania Irizar PB – это не одиночная модель, а целое семейство. Всего в гамме Irizar PB – ни много ни мало дюжина базовых моделей, выпускавшихся с 2002 до 2015 гг. Пять из них объединены в класс Gran Turismo High и при габаритной высоте 3.5 м обладают колесной формулой 4х2 (длина кузова – 12; 12.2 и 12.9 м) и 6х2 (длина кузова 12.9 и 13.9 м).

Еще семь моделей габаритной высотой 3.7 м составляют класс Gran Turismo Superhigh: две двухосные версии длиной 12 и 12.2 м, плюс пять трехосников длиной 12; 12.2; 12.9; 13.9 и 15 м. Если же считать модификации по уровню отделки и «звездной» классификации, впору браться за калькулятор.

Туристический автобус Irizar PB. Фото Википедия

Автобусы Irizar PB имеют кузова с округлой футуристической формой с высоким расположением салона, продолжающим развитие прежнего стилевого решения. Осенью 2003 года двухосный Irizar PB был удостоен титула «Автобус 2004 года».

Стандартный 12-метровый кузов Irizar PB 12М35 смонтирован на шасси Scania K124ЕВ с 12-литровым дизельным двигателем мощностью 420 л. с., механической 8-ступенчатой коробкой передач и передней независимой пневматической подвеской. Для установки на шасси с колёсной формулой 6×2 фирма предлагает 56-местный кузов РВ-1337 длиной 13,9 м с аналогичным дизайном. В общей сложности кузова серии РВ предлагаются в 12 исполнениях длиной 12—15 м с разной планировкой салона.

Наиболее известные модели шасси, которые выступали базой для Irizar PB:

  • MAN 18.xxx HOCL/24.xxx HOCLN
  • Scania K114EB/K124EB/K114IB
  • Scania K EB
  • Iveco EuroRider 397E
  • Volvo B12
  • Volvo B12B
  • Volvo B13R
  • Volvo B11R
  • Mercedes-Benz OC 500 RF
  • Mercedes-Benz O 500 series
  • Volksbus 18.330 OT
Технические характеристики Irizar PB 12.35 Irizar PB 12.92 3-осный
Назначение Туристический Туристический
Габаритные размеры, мм 12000x2550x3670 12920x2550x3870
Колёсная база, мм 5930 5740/1500
Число мест для сидения 44+1+1 48-57
Число дверей для пассажиров 2 2
Двигатель Scania Scania
Рабочий объём двигателя, л 11.7 11.7
Мощность двигателя, л.с./ кВт 420 / 309 420 / 309
Крутящий момент, Н.м 2000 2000
Коробка передач А8 А8

«Коротышка»

Мы ошибались, когда полагали, что двух- и трехосные автобусы Scania различаются только длиной и количеством мостов. Различий оказалось гораздо больше.

Расстояние меду креслами в 12-метровом лайнере на 2 см больше, чем в 15-метровом. А вот левый и правый борта оказались идентичными.

Самым заметным различием стала механическая КП. Манипулировать джойстиком управления, закрепленным справа на водительском кресле, оказалось вполне удобно. Чтобы не цепляться полой форменного пиджака за набалдашник, водительское кресло можно поворачивать к проходу, заметно облегчая процесс посадки в кабину. Из-за отсутствия бортового компьютера приборная панель на коротком автобусе иная. Не хуже и не лучше, просто иная. Приборы и контрольные лампы скомпонованы по-другому.

Изменения в «железе» не ограничиваются менее мощным двигателем и более простой коробкой передач. Из-за применения зависимой подвески впереди произошла небольшая перестановка вспомогательного оборудования. Передний пневморесивер переехал за ось, ближе к центру и стал еще недоступнее для обслуживания. Теперь добраться до него можно только загнав автобус на яму. Утешает одно – стравливать конденсат вручную придется только после нескольких лет интенсивной эксплуатации.

Из-за отсутствия задней управляемой оси исчезла необходимость тянуть под днищем кучу трубопроводов. Вместо пяти их осталось там только два, соответственно в два раза уменьшилось количество уязвимых элементов в одном из самых повреждаемых на наших ухабах мест.

Уменьшенная длина несколько улучшила маневренность автобуса в стесненных условиях города. Остальные отличия двухосника от автобуса с колесной формулой 6х2 не так бросаются в глаза, а потому останавливаться на них не будем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: