Кабина
Разработчики учли все замечания и создали совершенно новую кабину, в которой практически можно было стоять в полный рост и спокойно передвигаться — ничего не мешало. Внутри было два места, приспособленных для сна. Спальники соединялись эргономичной лестницей. Подобную технологию инженеры позаимствовали у специалистов вагоностроительной области. Верхняя полка точно так же складывалась.
Качественная внутренняя отделка и великолепная эргономика существенно повлияли на популярность DAF XF 95. Салон не лишен элегантности, при этом все находится довольно компактно для удобного использования приборов. С каждым днем на дорогах общего пользования таких тягачей становится все больше и больше.
В чем отличия 95XF от XF95?
Их можно свободно различить даже просто по внешнему виду. У первой версии на кабине с правой стороны нанесено полное обозначение 95XF, у второй – остался один только буквенный индекс XF, и он уже слева. Решётка радиатора первого варианта была совсем прямой, а у более нового она немного скошена к нижней части.
Боковые дефлекторы более старого автомобиля имели вытянутую форму, а у преемника они стали укороченными, но за счет оптимальной аэродинамической формы более эффективными – не загрязняются уже не только дверные ручки, но и боковые окна. Изменения произошли в передних фарах: они стали у́же. В пластиковой облицовке фары был выполнен дополнительный проём, для улучшения обдува нижней ступени.
Не меньше и внутренних различий. Во-первых, это совершенно новое шасси. На него стали монтировать модернизированные дизельные двигатели, отвечающие стандартам Euro-3, вместо прежних Euro-2. Максимальный крутящий момент был повышен на 50 Н.м, что особенно пригодилось перевозчикам, которые регулярно эксплуатируют эту технику в местности с холмистым и гористым рельефом.
Наряду со 16-ти ступенчатой КПП-«механикой» ZF Servoshift в стандартной комплектации, за дополнительную плату можно стало выбрать управляемую электроникой 12- или 16-ступенчатую трансмиссию ZF AS Tronic.
Барабанные тормоза уступили место вентилируемым дисковым и спереди, и сзади, и заметно эффективнее сделали процесс замедления и остановки автопоезда. Двухконтурная тормозная система EBS (Electronic Brake Sytem) с пневматическим приводом получила функции автоматической регулировки зазоров. Заметно улучшился и интерьер салона. Наряду с доработанной панелью приборов, производитель стал применять более дорогие и качественные пластиковые отделочные материалы.
Модификации
DAF XF 95 изначально комплектовался двумя вариантами кабин:
- SuperSpaceCab – просторная кабина с высотой крыши 2255 мм. Спальные полки имеют размер: нижняя – 2039х810 мм, верхняя 2050х700. В кабине достаточно свободного места не только для того чтобы встать в полный рост, но и немного размяться в дальней поездке.
- SpaceCab – кабина со средними габаритами и высотой крыши 1885 мм, и несколько меньшей по размерам верхней полкой (1910х600 мм), позволяющей водителю себя чувствовать достаточно комфортно.
Все версии автомобиля с кабиной SuperSpaceCab в стандартном исполнении оснащались системой привода коробки передач Servoshift, при помощи которой усилие водителя при переключении передач снижалось на 50%. Кроме кабин, к основным отличиям модификаций DAF XF 95 можно отнести колесную формулу, мощность установленных силовых агрегатов и грузоподъемность. На различные модификации устанавливались моторы мощностью 410, 430, 460, 480 и 530 лошадиных сил, что отражалось в отраслевом индексе машины. Базовая версия машины представлена тягачом с колесной формулой 4х2 и общей массой 18 тонн. К семейству DAF XF 95 также относятся шасси:
- 6х2 с полной массой 25,7 т;
- 6х2 с полной массой 26 т;
- 6х2 и 6х4 с полной массой 26,5 т;
- 8х4 с полной массой 32 т;
- 8х2 с полной массой 35,5 т.
В 2005 году в производство была запущена обновленная версия машины, получившая индекс DAF XF 105, что было обусловлено введением в странах Европы новых экологических норм Евро-4 и Евро-5. Для обеспечения плавности хода и оптимального тягового усилия автомобиль получил современный двигатель мощностью 510 л.с. Изменения коснулись также внешнего вида и внутренней отделки кабины. По мнению генерального директора компании DAF Trucks Rus модель DAF XF 105 является лучшим из когда-либо созданных компанией автомобилей.
Трансмиссия DAF XF 95 430
Как уже было отмечено, в базовом исполнении автомобиль DAF XF 95 43O оснащён 16-скоростной механической коробкой переключения передач ZF Servoshift. А в опциональном порядке на данные грузовики устанавливались 16-ти и 12-ступенчатые автоматические коробки передач ZF AS Tronic (передаточное число – 3,31). Версии с АКПП стоят, конечно же, значительно дороже, но обладают своими несомненными преимуществами.
В многочасовых поездках концентрация водителя начинает снижаться, соответственно , и время на выбор правильной передачи увеличивается. И это приводит к повышенным или сильно пониженным оборотам, к неправильным выборам передачи.
Коробка-автомат не устаёт и всегда выбирает оптимальную передачу. Только в гористых местностях водителю надо порой вмешиваться в выбор передачи. «Автомат» повышает срок службы мотора, за счёт более точных переключений, и облегчает процесс управления, прибавляя комфорта. Масло в коробке передач этого грузовика подлежит замене каждые 9O тысяч километров. Рычаг переключения передач имеет плавный и ровный ход.
На автомобиле DAF XF 95 43O используется однодисковое сцепление с диафрагменной пружиной и гидравлическим приводом с пневмоусилителем. Главная передача – гипоидная, одинарная, с функцией блокировки дифференциала.
Сцепление DAF XF 95 плохо относится к частично выжатой педали, к перегрузу и не любит частых включений в процессе буксования. Ресурс службы этого элемента при частой такой эксплуатации может заметно сократиться.
Исторический экскурс по ДАФ 95
Итак, первая модель 95-х вышла в 87 году уже прошлого столетия. По своим характеристикам он представлял собой простой, но весьма надежный седельный тягач. Для голландской компании DAF этот грузовик стал вершиной модельного ряда. Автомобиль позиционировался как тягач, рассчитанный на постоянные разъезды, с годовым километражем, превышающим 150 тысяч.
Автомобиль получился удачным и имел стабильный спрос. Именно благодаря 95-му и еще нескольким удачным машинам пониже «рангом» (ДАФ 85), компании удалось прочно укрепиться на европейском авторынке. Решение модернизировать модель пришло только через десять лет эксплуатации. В 1997 году состоялась презентация улучшенной версии 95-х.
ДАФ 95ХФ: с новой маркировкой в новое десятилетие
Чтобы не возникало путаницы, автомобилю дали дополнительную буквенную маркировку. Теперь на кабине справа красовалась надпись 95 XF. К слову XF означает «extra forte» — экстра громко, то есть фактически «на полную катушку». За этим названием и скрывается характер и выносливость автомобиля.
Пространство внутри кабины ДАФ 95 скомпоновано таким образом, что при наличии двух спальных мест, остается достаточно площади под ящики, шкафы и бытовую технику.
Примерно в это же время автомобиль попадает и в Россию. Первые образцы (надо сказать, отнюдь не дешевые) привезла фирма «Магнетик Север». Автомобили не разочаровали, несмотря на стоимость и, в итоге, окупились сполна. При этом цены на поддержанные «траки» оказалась выше конкурентов.
К этому времени была разработана самая вместительная кабина Super Space Cab, в которой можно стоять в полный рост и свободно передвигаться. В кабине два спальных места, соединенных удобной лестницей. Один «спальник» имел складную конструкцию по принципу вагонных полок. Качество отделки и удачная конструкция сделали свое дело – популярность автомобиля начала расти.
Мощность дизельных моторов также росла вверх. Стартовав с 12,7-литровым мотором XF с максимальными мощностями от 381 до 483 л.с. со временем автомобиль обзавелся мотором мощнее. Доработанная версия Cummins на 14 литров развивала почти 530 «лошадок», при этом соответствовала норме EURO 2.
Двигатель серьезно доработали. Это коснулось и электроники, ведущей расчеты по американской системе мер, которую перевели в метрическую благодаря специальному блок-декодеру. Также мотор пришлось переделать на 24В вместо привычных в Штатах 12В.
Спальное место в кабине среднего размера мягкое и достаточно широкое. А габариты кабины позволяют ездить с хорошим комфортом.
DAF XF95: последнее обновление в новом тысячелетии
Рубеж 2000-х годов 95-й преодолел с измененной маркировкой и дополненными техническими характеристиками. Буквенное обозначение XF сменило местоположение не только в названии, но и на самой кабине: переехала на левый бок и лишилась цифр. Также было принято решение отказаться от американских моторов. Причин тому несколько.
Основные вехи ремонтов на длинном пути
Серьёзный ремонт двигателя этому тягачу потребовался при пробеге около 1 500 000 км. Проблемным местом таких моторов считаются роликовые толкатели штанг привода ГРМ. Износ начинает проявляться при пробеге от 500 000 км. Ось ролика истирает отверстия в проушинах толкателя, что приводит к перекосу ролика. Если не вмешаться на этом этапе, ролик со временем заклинит и повредит распредвал. В нашем случае дефектовка показала объективно обоснованный комплексный капремонт двигателя. Для полуторамилионного пробега это достойный показатель ходимости и живучести движка, с учётом посредственного топлива, израсходованного в периодических заторах моторесурса и частых холодных пусков, характерных в российской эксплуатации автопоездов.
Механическая КП требует переборки, в среднем, каждые 700 000 км, что тоже неплохо. Но абсолютным рекордсменом является ведущий мост, который пока не требовал ремонта.
Положительные характеристики
Одной из преимущественных особенностей грузовика даф хф является наличие правого руля. Также есть все необходимое для такой категории авто, как тягач, то есть гипоидные мосты, блокировка межосевого, а также межколесного дифференциала и разнесенная основная передача. К иным положительным особенностям можно отнести:
- Возможность эксплуатации автомобиля dafв самых сложных условиях.
- Универсальность – машина может перевозить самые разные грузы по стране и ее пределами.
- Идеально подходит для выполнения строительных работ.
- Высокие ходовые качества daf lf.
Автомобиль приобретается и берется в аренду для выполнения самых разных задач. В процессе передвижения daf lf дарит комфорт водителю и его напарнику.
DAF XF95.480
15:35 06.10.2012
Shystru
DAF XF95.480
Здравствуйте. Купил DAF XF95.480 2004 года выпуска, и обнаружил следующие проблемы: 1.слабый прогрев; 2.при низкой температуре двигателя идёт серый голубоватый дым при 2500 об/мин.
Подскажите пожалуйста, чем это может быть вызвано, и что надо сделать что бы устранить эти проблемы?
Ответьте на сообщениеНеуместное сообщение
13:31 07.10.2012
Слава (незарегистрированный)
Re: DAF XF95.480
Проверка термостата,форсунок. Проверить угол опережения впрыска топлива(ТНВД).Воздушный фильтр(замена).Подкачка топлива системы низкого давления (клапана,пружина- проверка) Топливные фильтры (замена)Ответьте на сообщениеНеуместное сообщение
14:05 02.02.2013
iugran (незарегистрированный)
Re: DAF XF95.480
не могу завести машину,хотя вчера пришёл с рейса всё было нормально, топливо проверил система не завоздушена, думаю что-то с электроникой. Подскажите в чём может быть проблема.Ответьте на сообщениеНеуместное сообщение
08:12 28.02.2013
Иван (незарегистрированный)
Re: DAF XF95.430
Братишка помоги если сможеш Даф XF 95.
Обратите внимание
430 2004г,было все нормально только были проблемы с массой не выключалась , приехал на загрузку все было нормально заглушил потом стал заводить ,завелась и потухла после этого пробовал еще несколько раз прокачивал саляра есть , нечего не помогло потом снял клему с акб постояла 10 мин накинул обратно и все пропало зажигание включаю приборы не загараютсяОтветьте на сообщениеНеуместное сообщение
Дизайн
Транспортное средство является представителем грузовых машин. Несмотря на то, что основное своё распространение произошло в советском союзе, большинство дальнобойщиков предпочитают пользоваться именно Машиной Daf XF 95. Дизайн машины сильных различий от своих предшественников не имеет.
Экстерьер
Внешний вид транспортного средства – не притязательный. Первая модернизация транспортного средства состоялась в 1997 году. Чтобы избежать путаницы, создателям пришлось скорректировать маркировку. Теперь машина Даф украшена надписью 95 XF. Аббревиатура означает «на полную катушку».
По внешнему виду практически каждый автомобиль белого цвета, оборудован крупногабаритной кабиной, с отсутствующем капотом. Спереди вмонтирована радиаторная решётка. При первичном осмотре машины, в глаза бросается бампер с маркировкой. Зеркала и фары гармонично подобраны, и также, больших размеров.
Преимуществом модернизированной модели заключается в установленной лестнице, которая помогает водителю и пассажиру забираться в кабину. Кроме того владельцы отмечают обновлённые замки, которые обеспечивают повышенную безопасность. Радиаторная решётка оснащена специальными ступеньками, которые облегчают мытьё лобового стекла внушительных размеров.
Размеры машины следующие:
- длина – 7,6 м;
- ширина – 2,4 м;
- высота – 2,4 м;
- колесная база – 3,6 м.
Интерьер
Дальнобойщики отмечают функциональную практичность интерьера. При использовании транспортного средства, можно оценить достоинства евро стандартов.
За сиденьями установлено две просторные полки, предназначенные для отдыха водителей. Под нижней полкой располагается отсек для хранения личных вещей. При желании то место можно оборудовать для мелкой бытовой техники.
Технические характеристики
Особого внимания заслуживают преимущественные технические характеристики. Модель daf xf 95 считается достаточно крупногабаритным грузовиком, который характеризуется следующими характеристиками:
Масса | 40 тонн |
Нагрузка на заднюю ось | 13 000 кг |
Нагрузка на переднюю ось | 7500 кг |
Максимальная скорость | 95 км/час |
Длина | 7600 мм |
Ширина | 2400 мм |
Высота | 2400 мм |
Колесная база | 3600 мм |
Расход топлива | 34 л на 100 км |
Объем топливного бака | 1000 мл |
Транспортное средство daf xf 95 имеет встроенный мотор, который относится к категории максимально экономичных. Машина расходует всего 34 литра на 100 км передвижения по довольно непростой трассе.
Двигатель
DAF XF 95 комплектуется силовыми установками североамериканского бренда PACCAR, выпущенными на головном заводе в Голландии. Во все модификации тягача устанавливается 12,6-литровый 6-цилиндровый мотор, соответствующий классу «Евро-3». Различия заключаются в мощности. О данном показателе можно судить по заключительным цифрам, указанным в названии. Так, модель «ДАФ ХФ 95.410» имеет двигатель мощностью 410 л.с., «ДАФ ХФ 95.460» – агрегат мощностью 460 л.с. Топовые варианты оборудуются 483-сильным мотором.
Производитель несколько раз дорабатывал силовую установку грузовика. Помимо конструкционных изменений преобразования затронули и электронику, которая стала вести расчеты в метрической системе.
- частота вращения – 2300 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 1750-2100 Нм (в зависимости от модели двигателя);
- диаметр цилиндра – 130 мм.
Ходовая часть
Ходовая часть DAF XF 95 является одновременно простой и надежной. Автомобиль комплектуется рессорной передней подвеской со стабилизатором поперечной устойчивости и пневматической задней подвеской со стабилизатором и технологией ECAS, позволяющей контролировать механизмы подвески. На некоторые модели с колесной схемой 6 на 2 устанавливается дополнительный подъемный мост. При должной эксплуатации и обслуживании ходовая часть способна выдерживать до 650 тысяч км пробега даже на дорогах плохого качества.
В начальном исполнении автомобиль оснащается шинами 295/80 R22.5.
Трансмиссия
Большая часть версий ДАФ ХФ 95 комплектуется механической трансмиссией ZF, представляющей собой 16-ступенчатую коробку передач Servoshift с разделителем. Данная трансмиссия отличается большим ресурсом работы и удобством управления. Масло в КП подлежит замене каждые 90000 км. Рычаг переключения передач имеет плавный и ровный ход, но установлен не слишком удобно и иногда мешает нормальному доступу в спальную зону.
На автомобиле используется однодисковое сцепление с диафрагменной пружиной и гидравлическим приводом с пневмоусилителем. Главная передача – гипоидная одинарная с блокировкой дифференциала. Сцепление DAF XF 95 считается дорогостоящим элементом и рассчитано на 800000 км пробега. Данный элемент плохо относится к частично выжатой педали, перегрузу и не любит частых включений в процессе буксования. Ресурс при такой эксплуатации может сократиться на 50-60%. При замене сцепления рекомендовано покупать весь узел.
Опционально для ДАФ ХФ 95 доступны 12- и 16-ступенчатые автоматические трансмиссии ZF AS Tronic (передаточное число – 3,31). Данные коробки передач являются более дорогими и менее надежными, но заметно повышают уровень комфорта управления машиной и ресурс работы агрегата за счет точных переключений. У российских потребителей модели с «автоматом» традиционно пользуются низкой популярностью.
Тормозная система
Старые модификации DAF 95 оснащались барабанными тормозами с гидроаккумуляторами задних механизмов, системой ABS и раздельным пневмоприводом. С 2000 года все версии оснащаются дисковыми вентилируемыми тормозными элементами с электронным управлением. Тормоза воздействуют на колеса передней и задней оси. Эффективность тормозов у DAF XF 95 выросла, а ресурс работы составил 45000 км. Менять элементы рекомендовалось исключительно на оригинальные, поскольку в противном случае срок службы резко сокращался. Последние модели также получили систему EBS с повышенной эффективностью.
Силовая составляющая
Вначале линейка XF оборудовалась моторами объемом 12,7 литра. Дизельные агрегаты отличались друг от друга максимальной мощностью, которая варьировалась в пределах от 380 сил и до 483. DAF 95 XF 430, характеристики которого соответствовали всем заявленным требованиям, пользовался особой популярностью среди клиентов. Этот мотор — отличное сочетание мощности и экономичности. Со временем разрабатывались агрегаты значительно мощнее.
Новый двигатель мог похвастаться объемом 14 литров, при этом развивал 530 сил, что соответствовало принятым на то время нормам EURO-2.
После того как тягач DAF XF 95 появился на российском рынке и на дорогах стран СНГ, пришлось серьезно доработать двигатель. В первую очередь конструкторы заменили электронику, так как она создавалась, исходя из расчетов, проведенных по американской системе измерений. Со временем электронику перевели в метрическую систему. Решил все проблемы дополнительный блок-декодер. Кроме этого, необходимо было изменить напряжение в сети с 12 В, принятых в Штатах, на 24 В, распространенных на российском рынке.
ИСТОРИЯ
ДАФ ХФ 95 – относительно новая серия тягачей, официально дебютировавшая в 2002 году. Однако история автомобиля берет начало с 1987 года. Именно тогда известная компания из Нидерландов презентовала интересную модель под индексом «95». Новинка заняла место флагмана в продуктовой линейке бренда. DAF 95 представлял собой классический грузовик того периода и ничем не выделялся из общей массы аналогичных машин. При этом модель позиционировалась как мощный тягач для регулярных перевозок с уровнем годового километража в 150-200 тысяч км. Дизайн автомобиля получился абсолютно непритязательным: бескапотная компоновка, массивный бампер и решетка радиатора с классическими полосками. Конструктивно ДАФ 95 оказался очень удачным и имел стабильный спрос.
Менять что-то в столь успешном проекте голландская компания долгое время не хотела. Модель модернизировали лишь в 1997 году. Преобразования оказались радикальными. Чтобы не путать предшественника с новинкой, в название серии ввели дополнительную надпись. На рынок модернизированный грузовик вышел с индексом DAF 95 XF (XF расшифровывалась как «Extra Forte» – «на полную катушку»). Данное название подчеркивало новые приоритеты в развитии серии – мощь и динамику. Европейским потребителям новинка понравилась, спрос на ДАФ 95 ХФ начал стремительно расти. На российском рынке ситуация была иной. Голландский продукт не относился к дешевым моделям, высокая цена ограничивала его распространение. Однако покупатели, делавшие ставку на DAF 95 XF, в результате оказывались довольны. Машина окупала себя достаточно быстро.
Почти сразу после появления второго поколения производитель разработал принципиально новую кабину Super Space Cab с большим объемом внутреннего пространства. Передвигаться по салону в ней можно было абсолютно свободно, не наклоняя голову. В кабине установили 2 спальных отделения, которые соединялись лестницей. Одно из спальных мест имело складную конструкцию, выполненную по аналогии с полками вагона поезда.
В сравнении с предшественником ДАФ 95 ХФ подвергся серьезной модернизации. Моторная гамма была полностью пересмотрена. Базовыми для серии стали 12,7-литровые агрегаты (381-483 «лошади»). Позднее линейку дополнили 14-литровые двигатели. Моторы отвечали требованиям Евро-2. Силовые установки для голландской техники выпускали в Америке, дополнительно адаптируя их к новым условиям. Глубокая модернизация делала их более неприхотливыми, но при работе на российском топливе у DAF 95 XF все равно нередко возникали проблемы.
В 2002 году серия вновь подверглась серьезным преобразованиям. Отличить новинку от предшественника было достаточно просто – теперь она называлась ДАФ ХФ 95. Дизайн модели изменился незначительно, но вместо прежнего обозначения 95 XF в передней части оставили лишь XF. Сама решетка видоизменилась, вертикальные края сменились скошенными. Передние фары сделали уже, а облицовка фар получила дополнительный проем для улучшения обдува. Вместо укороченных боковых дефлекторов автомобиль укомплектовали вытянутыми дефлекторами специальной формы, повышающей эффективность.
Модернизации подверглась и техническая составляющая. Для ДАФ ХФ 95 разработали шасси нового типа с улучшенными агрегатами с большим крутящим моментом. Силовые установки соответствовали требованиям Евро-3. В базовом исполнении автомобиль оснащался новой 16-скоростной МКПП ZF Servoshift.
Агрегаты, разработанные для DAF XF 95, обеспечивали стабильную работу на некачественном горючем. Последняя генерация семейства позиционировалась как «рабочая лошадка», предназначенная для стран бывшего СНГ и Восточной Европы. Для этого региона были характерны неразвитость обслуживающих центров и плохие дорожно-климатические условия. Данные особенности разработчики учли в новом ДАФ ХФ 95. По уровню ремонтопригодности модель лишь немного уступала отечественным грузовикам КамАЗ и МАЗ. Мелкий ремонт голландских автомобилей опытные водители выполняли прямо на трассе. По уровню надежности и производительности DAF XF 95 был на порядок выше большинства конкурентов.
Производство серии завершилось в 2007 году, но своей актуальности голландские тягачи не потеряли и сегодня. В линейке бренда модель заменили более совершенными версиями – DAF XF 105 и DAF CF 95.
Быстрые оси
Важный элемент любых строительных и специальных машин: навесное оборудование, шасси и оси. Во всех этих сегментах компания DAF провела немалую работу. Стремясь к идеальной совместимости с оборудованием производителей кузовов инженеры предусмотрели различные варианты установки кронштейнов для крепления кузова, значительно ускоряющие установку, например, кузова-фургона, тяжёлого крана, самосвала или подъёмника с крюком. Новинка состоит из расширенной схемы расположения отверстий в задней части шасси, которая позволяет не только легко крепить новое оборудование, но и запросто переставлять разные компоненты (устанавливать тяговый брус или противоподкатную защиту).
В многоосных машинах каждый килограмм на счету, ведь чем массивнее узлы, тем меньше груза увезёт транспортное средство. Поэтому новейший модельный ряд многоосных тягачей и шасси оснащается силовым агрегатом и конфигурацией системы выпуска отработавших газов, масса которых ниже в среднем на 100 кг. Новые оси и сдвоенные оси также значительно снижают собственную массу автомобиля, делая CF FAD 8×4 легче аж на 250 кг.
В новом модельном ряду CF и XF голландцы активно применяют новую поддерживающую ось. Её можно устанавливать как на тягачи, так и на шасси, давая машине дополнительную маневренность и снижение расхода топлива за счёт уменьшения сопротивления качению. Голландская поддерживающая ось не только легче (на 30 кг), но и оснащена электрогидравлической системой рулевого управления (EHS), а это значительная помощь водителю при расчёте оптимального угла поворота задних колёс на основе скорости и колёсной базы грузовика. Преимущества новой системы рулевого управления особенно были заметны при маневрировании в плотном транспортном потоке испанских улиц. Новая управляемая поддерживающая ось устанавливается на шасси и тягачи 6×2, а также на шасси 8×2. На моделях 6×2 CF и XF FAN система EHS дополнительно оснащается новой пневматической подвеской, которую можно быстро опустить на 90 мм или поднять на 185 мм для быстрой и надёжной загрузки / разгрузки съёмного кузова.
Были представлены и машины с новой 10-тонной поддерживающей ось с двойной ошиновкой, статическая грузоподъёмность которой составляет не менее 34 т. Этот показатель особенно важен при работе с тяжёлыми контейнерами. Собственная масса новой оси снижена на 25 кг. Такая поддерживающая ось устанавливается на тягачи и шасси 6×2, а также на шасси 8×2.
Специально для автомобилей, часто эксплуатируемых в условиях бездорожья, конструкторы компании DAF разработали новые сдвоенные оси с двойным приводом и редуктором ступиц (HR1670T). Эти сдвоенные оси с совершенно новым чугунным картером моста, масса которого в сравнении со сварным ниже на 60 кг.
Новые сдвоенные оси с двойным приводом и редуктором ступиц поставляются на тягачи и шасси 6×4 и 8×4 для тяжёлых условий эксплуатации. В этот модельный ряд входит самосвальное шасси FAD 8×4 с двумя управляемыми передними осями, которое обычно используют для транспортировки песка и гравия. На этой модели конструкторы отказались от идеи блока SCR, встроенного в вертикальную выхлопную трубу. Вместо этого поместили его в новый узел EAS. Такая компоновка позволила снизить массу на 115 кг и освободить больше места на шасси.
Задние мосты оснащают более скоростной главной передачей с передаточным числом 2,05:1
Это даёт одно важное преимущество: при частоте вращения двигателя всего 1000 об / мин машина может двигаться с постоянной средней скоростью 85 км / ч. Чтобы добиться такого результата специально для дифференциалов задней оси нового поколения, была изменена конструкция зубчатого колеса и шестерни
В результате в работе осей проявилась дополнительная эффективность и чрезвычайно низкий уровень шума, а вернее сказать – его отсутствие.
Ремонт и эксплуатация
Тягачи DAF XF 95 имеют отличный доступ к отсеку с двигателем, поскольку кабина, поднимающаяся посредством гидравлики, откидывается на большой угол. Большинство неисправностей, возникающих в работе грузовика, можно отремонтировать своими силами. Так, проблемы с пневмоподвеской кабины решит обычный ремкомплект. Фильтры при эксплуатации на российских дорогах придется менять довольно часто (топливные – каждые 25000 км, масляные – каждые 45000 км). После 600000 км следует поменять прокладку у поддона мотора. Грамотный уход позволит эксплуатировать технику без особых проблем на протяжении 700-750 тысяч км.
Самым уязвимым местом модели «ДАФ ХФ 95» является коробка передач. Проблемы здесь могут доставить сателлиты солнечной шестерни демультипликатора и подшипник вторичного вала. Причем проблема возникает не постепенно, а разом независимо от условий передвижения.
За долгие годы эксплуатации автомобиль претерпел множество изменений и доработок. Одной из проблем при эксплуатации грузовиков DAF XF 95 в странах СНГ стало низкое качество дизельного топлива. Это приводило к возникновению сбоев в работе двигателя и системы рециркуляции отработанных газов. Существенно снижался и межремонтный ресурс двигателя. Ремонт был не только дорогим, но и осложнялся тем, что все крепежные элементы были дюймовыми, под американскую систему мер. Впоследствии двигатели были адаптированы под эксплуатацию в европейских условиях. Так как топливо на отечественных заправках и сейчас оставляет желать лучшего, то топливные фильтры рекомендуется менять не реже чем через каждые 25 тыс.км. пробега.Изначально в модели DAF XF 95 было применено два вида кабин, обладающих высоким уровнем комфорта. Однако совершенствование кабин продолжается и сегодня. Под нижним спальным местом оборудованы отсеки для багажа, а также имеется место для 42-литровой холодильной камеры. Выпуск 95-серии продолжался до 2007 года. Пришедшая ей на смену модель DAF XF 105 имеет более современною кабину с улучшенной аэродинамикой. За счет установки менее габаритного двигателя был уменьшен выступ тоннеля пола. Рычаг переключения передач откидывается и позволяет водителю беспрепятственно попасть со своего места в зону отдыха. На КПП AS Tronic рычаг можно снять полностью. Для того чтобы перебраться на верхнее спальное место имеется алюминиевая лестница. Для обеспечения высокого уровня безопасности водителя при отдыхе салон оборудован дополнительным ночным замком DAF. Высококачественная отделка кабины, продуманное освещение, логично расположенные органы управления и информативная панель приборов делают машину настоящим домом на колесах.Автомобиль стал довольно популярным на российских дорогах благодаря надежности и простоте в ремонте. Большинство мелких неисправностей можно без особых затрат устранить своими силами. Например, проблемы с пневмоподвеской кабины исчезают после использования обычного ремкомплекта. Грузовик является одним из самых экономичных тягачей в своем классе. Периодичность технического осмотра данной модели 120 тыс.км. При надлежащем уходе автомобиль без особых проблем проезжает около 700 тыс.км.