Силовой агрегат грузовика
Cummins KTTA 19-C
Этот мотор устанавливается на модели с индексами B и D. Работа агрегата управляется электронной автоматизированной системой, что обеспечивает оптимальный расход горючего. Она же помогает машине преодолевать внушительные препятствия.
Двигатель Cummins KTTA 19-C
Чем характеризуется двигатель:
- предельной мощностью 522 кВт;
- массой 2 т;
- рабочим объемом 18,9 л;
- шестью рабочими цилиндрами, установленными в ряд;
- использованием турбонаддува.
Cummins QSK 19-C
На остальные модели БелАЗ-7555 устанавливается более оборотистая силовая установка, которая отличается общей массой 2,12 т и мощностью 560 кВт.
Моторы, использующиеся для комплектации всех модификаций машин, характеризуются длительным сроком службы. Если возникает необходимость замены узлов, проблем с их приобретением нет, стоят они недорого.
Cummins QSK 19-C
Устройство трансмиссии самосвалов серии БелАЗ-7558
В данное время в качестве трансмиссии на грузовиках данного семейства устанавливают электрические приводы переменного электротока от отечественных производителей: КТЭ-90, продукция компании «Силовые машины» (филиал «Электросила») – на модели БелАЗ-75581 и БелАЗ-75583; трансмиссию КТЭО, для модели БелАЗ-75585, выпускает электротехнический концерн «Русэлпром».
Состоит электропривод переменного тока состоит из:
- 2-х тяговых двигателя ТАД-9,
- тяговый генератор ГСТ 700-8 (1 900 мин-1, в трёхфазном исполнении),
- шкаф преобразователя частоты (или просто – «преобразователь») с комплектом монтажных частей (внешние кабели + контроллер кабины);
- комплект кабинного оборудования (приборы для управления, контроля и визуализации, которые находятся в кабине водителя);
- тормозная установка УВТР 2х600, с размером сопротивления 1,4 Ом;
- система вентиляции электрического привода.
Об основных параметрах электрического привода КТЭ-90:
- мощность генератора – до 730 кВт;
- напряжение на выходе выпрямителей (на шине постоянного тока) – до 950 Вольт в тяговом режиме и 900 Вольт в тормозном режиме;
- мощность тормозной резисторной установки – 2х600 кВт;
- номинальная мощность на вале асинхронного двигателя – до 322 кВт;
- Передаточные число редуктора мотор-колеса – 30,36;
- максимальная скорость вращения асинхронного двигателя – 4 140 об/мин (при скорости грузовика 60 км/час).
- повысить тяговые и тормозные характеристики грузовика;
- улучшить эффективность и КПД в работе за счёт более серьёзной производительности;
- увеличить скоростной диапазон за счёт эффективности динамического торможения при высоких и низких скоростях;
- в целом прибавить в надёжности работы данного тяжёлого самосвала.
Кроме того, снижаются эксплуатационные затраты на техобслуживание, ремонт и расходные материалы – за счёт отсутствия коробки переключения передач с гидротрансформатором и насосом, дифференциала с карданной передачей, многодискового рабочего тормоза с его системой охлаждения, использования эффективной микропроцессорной системы управления и диагностики.
Соотношение характеристик мощности и скорости позволяет приблизить параметры грузовика к теоретически идеальным характеристикам бесступенчатой трансмиссии. Переключения передач – не требуется, сила электротока и напряжение, которые подводятся к тяговым электрическим двигателям, определяют крутящий момент и скорость передвижения тяжёлого самосвала, обеспечивают плавную перемену мощности при движении.
Всё это делает меньше эксплуатационные затраты, а производительность при перевозках – больше. Как уже отмечалось, в составе данной трансмиссии узлы, которые подвергаются износу, отсутствуют, что снижает стоимость эксплуатации машины.
ANT 3000
Компактный и надежный фронтальный погрузчик, способный справиться с любыми задачами в строительной отрасли, сельском хозяйстве, на производственных площадках. Техника обладает следующими достоинствами:
- мощный и надежный двигатель — долгий срок беспроблемной службы,
- универсальность — возможна установка широкого спектра навесного оборудования для карьерных и землеройных работ, перемещения материалов, буксировки грузов на различные расстояния;
- комфортное место водителя — оптимальные условия для выполнения рабочих операций;
- качественное и надежное исполнение гарантирует высокие эксплуатационные характеристики.
Тормозная система
Далее рассмотрим технические характеристики тормозной системы. Она соответствует требованиям безопасности ISO 3450. Имеются стояночная, рабочая, вспомогательная и запасная тормозные системы.
Источник фото: belaz.byФото БЕЛАЗ-7555
Рабочая тормозная система представляет собой тормозные механизмы сухого типа с раздельным гидроприводом: для передних колес — однодисковые, для задних — маслоохлаждаемые многодисковые. Несмотря на то, что на БЕЛАЗ-7555 установлена автоматическая КПП, в кабине имеются три педали, одна из которых — дополнительный тормоз, используемый при движении по уклону с полной загрузкой.
Komatsu WA470-6. Родом из Японии
Источник фото: istk.ru
Вырывное усилие: 192 кН Эксплуатационная масса: 22 960 кг Максимальная высота разгрузки: 3 185 мм
В линейке фронтальных погрузчиков японского производителя наибольшим спросом среди российских клиентов пользуется модель Komatsu WA470-6. Она выпускается на заводе Awazu Plant Komatsu Ltd. в Японии. Машина агрегатирована двигателем Komatsu объёмом 11,04 л с высоким крутящим моментом — 1 360 Нм при 1 400 об/мин. При этом оператор может выбрать один из двух режимов работы — «E» или «P». Первый обеспечивает экономный расход топлива, а режим «Р» необходим для работы на максимальной мощности двигателя.
Как и силовая установка, основные узлы и агрегаты погрузчика, в том числе гидравлика, рама и электрооборудование, производятся в Японии. На погрузчик устанавливается автоматическая коробка передач с возможностью выбора ручного режима переключения передач или одного из двух уровней автоматического режима, что обеспечивает экономию топлива. Максимальная скорость, которую может развивать машина, составляет 37 км/ч.
Источник фото: istk.ru
Фронтальные погрузчики Komatsu WA470-6, поставляемые на рынок РФ, соответствуют международным стандартам
Однако для российского рынка проведена адаптация двигателя под местные экологические требования, при этом особое внимание производитель уделил четырёхступенчатой системе фильтрации топлива
В стандартном исполнении погрузчик оснащается гидромеханической трансмиссией с автоматическим режимом работы, ковшом объёмом 4,2 куб м с зубьями и сегментной кромкой, вентилятором с гидроприводом и функцией очистки радиатора, кондиционером, кабиной со встроенной конструкцией ROPS/FOPS, а также системой удаленного мониторинга Komtrax. Для более лёгкой работы на погрузчике в базовой комплектации предусмотрена функция «возврата к копанию» и система «автоматической остановки стрелы на заданной высоте».
В качестве дополнительной опции производитель предлагает арктический пакет, который предусматривает установку жидкостного предпускового подогревателя двигателя, электрического подогревателя топливного фильтра и автономного отопителя кабины.
Самосвалы серии БелАЗ-7548 грузоподъемностью 42 тонны
В 70-80 годах машины этого класса грузоподъемности являлись основным технологическим транспортом на карьерах, а также на всех крупных стройках гидротехнических объектов. Этими машинами перевезены миллионы тонн породы при строительстве Нурекской ГЭС, освоении карьера и строительстве города Зарафшан в пустыне Узбекистана, создании группы из пяти крупнейших горно-обогатительных комбинатов Криворожского железорудного бассейна (Украина) и т.д. По мере освоения БелАЗом выпуска самосвалов все большей грузоподъемности они стали в основном использоваться на вспомогательных работах. В последнее время сфера их деятельности значительно расширилась, они все больше стали применяться на карьерах средней и малой мощности промышленности нерудных и строительных материалов, при добыче редкоземельных полезных ископаемых в труднодоступных районах, на разработках местной промышленности по добыче полезных ископаемых для предприятий энергетической и строительной индустрии.
За время производства 42-тонных самосвалов заводом проделана большая работа по совершенствованию конструкции его узлов и систем, внедрению передовых технических решений, новых высокопрочных материалов и прогрессивных технологий изготовления.
Доработка конструкции узлов самосвала велась при самом тесном сотрудничестве со специалистами эксплуатирующих организаций. При создании новых модификаций в качестве основных задач ставилось:
- дальнейшее повышение производительности самосвала;
- повышение надежности и ресурса эксплуатации;
- снижение трудоемкости технического обслуживания и ремонта;
- улучшение комфортности труда водителя и большей приспособленности машин для эксплуатации в тяжелых условиях глубоких карьеров в разных климатических зонах, в том числе, в районах Крайнего Севера;
- повышение топливной экономичности и снижение себестоимости тонно-километра как основного удельного показателя эксплуатадии машин.
В 1999 — 2000 гг. ПО «Белорусский автомобильный завод» производило машины грузоподъемностью 42 т БелАЗ-7548А и БелАЗ-75481 с дизельными двигателями Ярославского моторного завода ЯМЗ-240НМ2 и ЯМЗ-8401.10-06 соответственно. Данные модификации являлись результатом проведенной модернизации целого ряда узлов и систем самосвала.
История создания самосвала
Данный самосвал является единственным в своем роде по грузоподъемности во всем мире. Группа инженеров Белорусского автомобильного завода смогла существенно превзойти своих немецких и американских коллег, который также производят сверхтяжелую технику, выпустив огромный БелАЗ-75710. Такой самосвал БелАЗ может перевозить груз весом в 450 тонн.
История самой компании началась еще в середине ХХ века. До 1951-го тяжелые грузовики в полном смысле этого слова в Советском Союзе не производились. Конечно, ЯАЗы или КРАЗы считались тяжелыми, однако производственные требования были выше. Страна требовала специализированный тяжелый карьерный самосвал.
Такие цели были поставлены на государственном уровне. В результате появился «дедушка» нынешних БелАЗов – МАЗ-525. Его разработали в Ярославле и передали для выпуска минским специалистам. До 1958-го Минским автомобильным заводом производились новые тяжелые грузовики, насыщая ими сырьевую промышленность Советского Союза.
В городе Жодино (Минская область) с 1947-го функционировало другое предприятие, которое специализировалось на следующей продукции: кусторезы, прицепные дорожные катки, снегоочистители и так далее. Однако с 1958-го выпускать советские грузовые гиганты решили именно в Жодино. Отсюда и стартовала история знаменитого желтого тяжеловеса.
Уже в 1961-м с помощью инженеров института НАМИ был выпущен первый образец, который положил начало истории традиционного образа тяжелого желтого самосвала – 27-тонного БелАЗ-540. С этого времени производство предприятия стремительно росло. Добывающая промышленность нуждалась в новейших и более мощных карьерных монстрах.
Позже белорусы выпустили 40-тонник БелАЗ-548А в 1967-м, а также одноосный тягач БелАЗ-531. Спустя 9 лет появился 75-тонный БелАЗ-549. Уже в 1977-м завод выпустил 110-тонный карьерный самосвал БелАЗ. Через 2 года специалисты завода выпустили БелАЗ-7521, который является рекордсменом. Он мог перевозить 180 тонн. Одновременно белорусы разрабатывали и осваивали выпуск аэродромных тягачей (100 и 200 тонн). Более того, они внедрили электронную трансмиссию. Также нашлось место для газотурбинных двигателей.
Уже к 1991 Белорусский автомобильный завод стал самым крупным в мире предприятием, который занимается выпуском тяжелой карьерной техники. На БелАЗе трудилось более 12 000 работников. Ежегодно завод выпускал более 6 000 автомобилей, что составляло половину от мирового производства карьерной техники. С 1990-го года предприятие представило БелАЗ-7550, который перевозил 280 тонн. Это была технически сложная модель.
Именно в СССР компания произвела более 130 000 экземпляров специальной грузовой техники. Позже была выпущена младшая модель БелАЗ-7540 (в 1992-м), которая являлась самой маленькой моделью среди карьерных самосвалов. Его грузоподъемность не превышала 30 тонн. БелАЗ-7555 является карьерным 55-тонным самосвалом, который адаптирован для эксплуатации в широком диапазоне природно-климатических условий при температурном режиме от -50 до +50 градусов.
Появилась данная модель с двигателями ЯМЗ. Но уже с 1994-го специалисты построили модификацию БелАЗ-7555В, оснащенную двигателем Cummins. С 1996-го года белорусы занялись производством карьерного самосвала с колесной формулой 4х2, который был предназначен для транспортировки грузов большой массы. Это был БелАЗ-75131. Позже белорусам удалось выпустить самый большой в мире самосвал БелАЗ-75710, грузоподъемность которого составляла 450 тонн. Но как он появился и как работает? Давайте будем разбираться вместе.
Двигатель
В зависимости от модификации БелАЗ 7547 может оснащаться различными агрегатами.
Для базовой версии используется дизельный мотор ЯМЗ-240НМ2. V-образный 4-тактный двигатель оборудован жидкостной охлаждающей системой с принудительной циркуляцией и непосредственным впрыском. Охлаждение масла выполняется водомасляным теплообменником или масляным радиатором. Запуск мотора производится пневмо-стартером. Очистка воздуха осуществляется за счет 2- или 3-ступенчатых фильтров с индикаторами состояния. Двигатель оснащается системой предпускового подогрева.
Характеристики мотора ЯМЗ-240НМ2:
- рабочий объем – 22,3 л;
- номинальная мощность – 368 (500) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 1515 Нм;
- число цилиндров – 12;
- диаметр цилиндра – 130 мм;
- удельный расход топлива – 224 г/кВт в час.
Для версии БелАЗ 75471 используется другой российский двигатель – ЯМЗ-8401.10-06. Агрегат имеет схожую конструкцию, но обеспечивает большую мощность.
Характеристики мотора ЯМЗ-8401.10-06:
- рабочий объем – 25,86 л;
- номинальная мощность – 404 (550) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 2254 Нм;
- число цилиндров – 12;
- диаметр цилиндра – 140 мм;
- удельный расход топлива – 206 г/кВт в час.
После распада СССР Белорусский автозавод стал использовать в своих продуктах иностранные агрегаты. Серия БелАЗ 7547 не стала исключением. Так, версии БелАЗ 75473 и БелАЗ 75476 получили импортные силовые установки:
- Cummins КТА-19С с рядным расположением цилиндров (6 штук), непосредственным впрыском и турбонаддувом. Номинальная мощность агрегата – 600 л.с., рабочий объем – 18,9 л, максимальный крутящий момент – 2237 Нм;
- DEUTZ BF 8M 1015C с двойным турбокомпрессором, непосредственным впрыском горючего, жидкостным охлаждением и горизонтальным расположением вала. Агрегат имеет 8 цилиндров. Рабочий объем – 15,87 л, номинальная мощность – 400 (543) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент – 2637 Нм.
Также на модели серии устанавливается российский газопоршневой двигатель Кунгур-550 нового поколения. Мотор разработан на базе дизеля ЯМЗ-240, но работает на сжиженном природном газе (метан). Основными преимуществами агрегата является экономичность и экологичность. Мощность двигателя Кунгур-550 – 550 л.с.
ПОДВЕСКА
Зависимая для передней оси и ведущего моста, цилиндры — пневмогидравлические (азот и масло), по два на каждую ось.
Ход поршня цилиндра, мм 250
ТОРМОЗА
Рабочие — тормозные механизмы колодочные, барабанного типа для всех колес. Привод — пневматический, раздельный для передних и задних колес.
Стояночный — тормозной механизм колодочный, постояннозамкнутого типа на ведущем валу главной передачи. Привод — пружинный, управление — пневматическое.
Запасной — используется стояночный и исправный контур рабочих тормозов.
Тормоз-замедлитель — гидродинамический, на ведущем валу коробки передач, управление — электрическое.
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Гидрообъемное. Управляемые колеса — передние. Радиус поворота, м: 10,2 Габаритный диаметр поворота, м: 23 Давление в системе рулевого управления, МПа: 12,5
Это интересно: Технические характеристики и устройство грузовой машины БелАЗ-7555 и ее основных модификаций — разбираемся основательно
Стоимость самосвала БелАЗ‑75710
По давно сложившейся традиции, цены, по которым отпускаются заказчикам сверхтяжёлые грузовики, огласке не предаются. В связи с этим, интересующиеся данным вопросам люди могут оперировать лишь косвенными, неофициальными данными. По самым примерным прикидкам, БелАЗ‑75710 стоит не менее десяти миллионов долларов. Ведь только силовой электропривод Siemens MMT500 «тянет» на более чем 2,5 миллиона долларов. А только одна шина Бриджстоун 59/80R63 стоит, по данным официального прайса шинного концерна, и без учёта доставки, 40 тысяч долларов. А в комплекте их восемь штук. Словом, какова машина, такова и её стоимость!
https://youtube.com/watch?v=GAL89BTZeA8
Как правильно выбирать
Теперь к вопросу о том, как выбирать фронтальные погрузчики и на какие параметры обращать внимание
Выбор следует делать исходя из:
- технических характеристик;
- стоимости;
- комплектации;
- комфорта;
- способа оплаты и покупки;
- производителя;
- отзывов других покупателей.
Можно дать следующие рекомендации при выборе такой техники как фронтальный погрузчик:
- Материал ковша. Оптимально брать изделия на основе высокопрочной стали, а также с кромкой из усиленного металла.
- Комплектация. Выбор напрямую зависит от того, какие задачи и виды работ будет выполнять техника.
- Экономичность и производительность. Чем лучше эти факторы сочетаются между собой, тем лучше будет погрузчик.
- Частота эксплуатации. Если техника покупается для активной и постоянной работы, то от циклических моделей лучше отказаться.
- Расход топлива. Здесь среди ДВС выигрывает дизель. Электрические погрузчики экономичнее дизельных, но они изначально стоят дороже.
- Навесное оборудование. Предусмотрите заранее возможность менять навесные инструменты. Причём смена должна занимать минимум времени и сил.
- Оснащение кабины. Для обеспечения комфорта пригодится печка, кондиционер, регулируемое сиденье, зеркала заднего вида. Если работа пыльная и грязная, кабина должна быть герметичной. Не помешает и аудиосистема.
Вообще выбирать фронтальные погрузчики нужно с умом и действовать последовательно, принимая во внимание каждый шаг
Модификации и двигатели
Характеристики БелАЗа-7540 зависят от мотора, который установлен в автомобиль. В моделях 7540А установлены двигателя ЯМЗ-240 ПМ2. Максимальная полезная мощность данного агрегата составляет 420 л., при этом частота вращения коленчатого вала будет не выше, чем 2100 об/мин. Этот дизельный агрегат имеет объем в 22,3 литра, а цилиндры расположены V-образно. Двигатель не имеет турбонаддува. Система охлаждения – жидкостного типа. Максимальный вращательный момент составляет 1491 Нм при 1600 об/мин.
На модификацию 7540В устанавливают мотор серии ЯМЗ-240М2-1. Данная модель отличается лишь наличием турбонаддува и системой предварительного охлаждения потока воздуха.
На модели 7540С установлены агрегаты ММЗ Д-280. Мощность такого двигателя составляет 425 л.с. на частоте вращения коленчатого вала в 2100 об/мин. Этот мотор имеет 8 цилиндров с V-образным расположением. Объем двигателя равен 17,24 литра. Максимальные показатели вращательного момента составляет 1913 Нм при оборотах коленчатого вала в 1300. Мотор оснащен газотурбинной системой наддува. При этом имеется промежуточная система охлаждения воздуха.
Серия 7540 D комплектуется импортными восьмицилиндровыми моторами Deutz BF8M1015. Мощность такого агрегата составляет 350 лошадиных сил при оборотах коленчатого вала в 2050 об/мин. Рабочий объем цилиндров составляет 16 литров. Максимальный вращательный момент – 1835 Нм. Наряду с этими моделями, в серии существуют и другие модификации. Они оборудованы двигателями от американского .
Конструктивные особенности, область использования
Специфическая черта грузового авто БелАЗ-75131, а также аналогичной белорусской спецтехники — электромеханическая трансмиссия. Таким образом, тяговое усилие формируется в этой спецтехнике не с помощью крутящего момента мотора, а с помощью электродвигателей, которые встроены в колёса. Используется трансмиссия электромеханического типа, выпускаемая заводом БелАЗ.
Данный карьерный тяжеловес рассчитан на перевозку полезных ископаемых в рассыпной форме на технологическом пути карьера либо открытой разработки ископаемых, включая те, которые находятся в местах с тяжёлыми условиями климата.
Технические характеристики БелАЗа 130 тонн дают возможность эффективно использовать этот автомобиль для крупного проекта строительства производственного либо гидротехнического объекта, а также для строительства масштабной магистральной линии либо для технологического цеха на перерабатывающем комбинате-гиганте.
АКПП
Вне зависимости от комплектации, а также от модификации, каждая машина из этой серии комплектуется гидротрансформаторной автоматической коробкой передач. Трансмиссия отличается наличием трехвального согласующего редуктора. Также в конструкции имеется одноступенчатый гидротрансформатор. Коробка передач – четырехвальная, оснащенная фрикционными муфтами и электрическо-гидравлическим приводом управления. Трансмиссия позволяет использовать пять передач для движения вперед и две для движения назад.
Для работы в легких условиях, самосвалы могут комплектоваться АКПП с четырьмя передачами. Три предусмотрены для движения вперед, а одна — для заднего хода.
Карьерный самосвал БЕЛАЗ-7540В (технические характеристики)
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ..
Самосвалы БЕЛАЗ, КАМАЗ (технические характеристики) Карьерный самосвал БелАЗ-7540В грузоподъемностью 30 тонн предназначен для перевозки горной массы и сыпучих грузов на открытых, разработках полезных ископаемых, при сооружении крупных промышленных и гидротехнических объектов. Колесная формула/ Wheel arrangement
Карьерный самосвал БелАЗ-7548А грузоподъемностью 30 тонн предназначен для перевозки горной массы и сыпучих грузов на открытых разработках полезных ископаемых, при сооружении крупных промышленных и гидротехнических объектов.
Назначение :самосвал для перевозки различных грузов Марка: КамАЗ Модель (серия): 45142 Модификация: 010-02 |
zinref.ru