Вилочные погрузчики Комацу (Komatsu)
Производит вилочные погрузчики японская компания Komatsu Ltd, которая была основана в 1921 году. Первое время она существовала в качестве строительной мастерской. Позже компания перешла на разработку и выпуск строительной техники, благодаря чему и получила мировую известность и узнаваемость.
Вилочные погрузчики в основном используются в качестве складской техники, однако благодаря грузоподъемности до 25 тонн может найти применение и на различных производствах. В изготовлении всей своей техники копания придерживается того, чтобы она была максимально экологической, современной и надежной.
Использование модификаций в разработках
Япония всегда идет на шаг впереди в вопросах внедрения новых технологий в процесс производства, и вилочные погрузчики Комацу не были обделены вниманием. Постоянное обновление техники позволяет достигать максимального усовершенствования конструкций
Знаете ли вы, как изготовить культиватор из бензопилы своими руками, и какие материалы для этого необходимы? Прочитав эту статью, вы определитесь с тем, какой лучше выбрать электрический триммер для вашего участка.
Некоторые из модификаций:
- Серия АХ 50. После модификации данная серия существенно повысила показатели производительности и экологичности. Новые конструктивные решения позволили увеличить срок безотказной работы на 40 %. Также была создана новая система охлаждения. Ее использование помогает поддерживать оптимальную температуру в любых условиях работы.
- Серия ВХ 50 109. После появления данная техника сумела заработать немало дипломов и наград за технические показатели и дизайн. На устройствах используются специальные шины, оснащенные воздушными отверстиями с двух сторон. Благодаря этому появилась возможность уменьшения размеров корпуса.
-
Серия РЕ. Погрузчики данной серии обладают не самой большой грузоподъемностью, однако они эффективны при выполнении различных операций. Главное достоинство этой техники – мачта двухступенчатого типа. Ее применение помогает сократить время подъема груза, а значит, ускорить работу.
Кроме того, оборудование обладает хорошей маневренностью, небольшим радиусом поворота, эргономичным управлением и мощным аккумулятором.
По виду топлива вилочные погрузчики Комацу делятся на:
- бензиновые;
- газовые;
- электрические;
- дизельные.
Применение первых двух типов целесообразно для открытых площадок, например, для разгрузки и погрузки различных товаров с вагонов, контейнеров, фур и так далее.
При использовании газа достигается экономия денежных средств, ведь сжиженное топливо намного дешевле бензина. Данный вид топлива лучше других и по экологическим показателям, однако мощность такого двигателя заметно ниже.
Особой популярностью в российских широтах пользуется дизель. Его востребованность определяется способностью бесперебойно работать в любую погоду.
Для уменьшения шума, вибраций, количества выбросов различных веществ в атмосферу и в целях экономии топлива используются современные насосы высокого давления. Правда, добиться всего перечисленного можно только при использовании дизельного топлива высокого качества.
Погрузчики с электрическим двигателем ознаменовали себя как экологически чистое оборудование, поэтому чаще всего их применяют внутри зданий и сооружений различного типа. Во время работы аппарат практически бесшумен и отлично маневрирует.
Для увеличения времени эксплуатации без использования подзарядки производители стали применять асинхронные двигатели.
Фронтальные погрузчики
Фронтальный погрузчик Komatsu – спецмашина, созданная для погрузки-разгрузки и транспортировки таких материалов, как песок, гравий, щебень.
Отличие машин
Фронтальные погрузчики могут передвигаться:
- на колесах;
- на гусеницах.
Колесные фронтальные погрузчики Komatsu – наиболее крупная категория спецмашин. Их модели применяются для проведения земляных работ и при планировке стройплощадок. Они могут ездить по асфальтовому покрытию и работать в относительно стесненных условиях.
Гусеничные типы машин применяются на стройплощадках, где вероятен риск прокола шин. Но подобную технику приходится транспортировать с помощью грузового тягача с платформой к месту, где предстоит выполнять ту или иную задачу. Еще спецтехника имеют низкую маневренность и скорость перемещения.
По навесному оборудованию погрузчики бывают:
- одноковшовыми;
- многоковшовыми.
Фронтальные погрузчики Komatsu: технические характеристики
Основные параметры данных спецмашин:
- номинальная рабочая грузоподъёмность;
- полезная мощность;
- эксплуатационная масса;
- вместимость ковша.
Тормоза. Шины
На экскаваторе-погрузчике применены дисковые тормоза, погружённые в масло. Они приводятся в действие независимо на каждом заднем колесе при помощи двух отдельных педалей. Торможение всех четырёх колёс производится одновременным нажатием двух педалей вместе. Диаметр тормозного диска составляет 27О мм. Стояночный или предохранительный тормоз клещевого типа приводит в действие соответствующий рычаг.
Стандартные шины, которые предусмотрены производителем для данной модификации экскаватора-погрузчика – 16.9х28-12 PR. Есть ещё и опционные, типоразмера 16.9х24 -12 PR 44О/8О R28.
Трансмиссия, силовое переключение передач, Torqflow
Объем
Информация по объему необходимой смазывающей(или другого назначения) жидкости в узле:
Oбъём 12 литр
Подбор Motul
Продукты Motul
Компания Motul рекомендует следующие продукты для автомобиля Komatsu FD50AYT-10 (Komatsu S4D95LE-3)
MOTUL 4000 MOTION 10W-30
Ниже вы можете видеть подборку масел MOTUL 4000 MOTION 10W-30 из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.
MOTUL 4000 Motion 10W-30 1 л.
MOTUL 4000 Motion 10W-30 60 л.
MOTUL 4000 Motion 10W-30 2 л.
MOTUL TEKMA NORMA 10W
Данные продукты рекомендуется использовать при следующих условиях:
Режим — Нормальный
Интервалы — Контроль 1 мес./ 200 часов, Cмена 6 мес./ 1200 часов
Подбор Motul
Продукты Motul
Компания Motul рекомендует следующие продукты для автомобиля Komatsu FD50AYT-10 (Komatsu S4D95LE-3)
MOTUL 4000 MOTION 10W-30
Ниже вы можете видеть подборку масел MOTUL 4000 MOTION 10W-30 из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.
MOTUL 4000 Motion 10W-30 1 л.
MOTUL 4000 Motion 10W-30 60 л.
MOTUL 4000 Motion 10W-30 2 л.
MOTUL TEKMA NORMA 10W
Данные продукты рекомендуется использовать при следующих условиях:
Режим — Первоначальная эксплуатация
Интервалы — Cмена 1 мес./ 200 часов
Устройство вилочного-погрузчика Komatsu FD15T-20
По современным меркам у этой модели достаточно скромные показатели. Погрузчик Komatsu FD15T-20 может поднимать всего до 1500 кг на большую высоту до 3 метров. Такие ограничения связаны с конструкцией вилочного погрузчика, но это компромиссное решение, позволяющее эксплуатировать его в ограниченном пространстве небольших размеров, где сложно перемещаться с тяжёлыми предметами. При этом даже с грузом погрузчик Komatsu FD15T-20 может разгоняться до 18,5 км/ч, что в разы сокращает время выполнения погрузочно-разгрузочных операций. Незагруженная машина движется быстрее на 1 км/ч.
Как и большая часть промышленного транспорта, эта модель получает мощность от дизельного двигателя. Он потребляет топливо на максимальной загрузке до 1,9 л/час. Одной заправки без проблем хватит на целую смену, т.к. объём топливного резервуара составляет 40 л.
Конструкция погрузчика Komatsu FD15T-20 имеет массу удобных приспособлений даже в базовой комплектации. Это и защитная крыша, и фары для работы в неосвещаемом пространстве. Также в этот список входит гидроусилитель руля, буксирное устройство и генератор переменного тока. Для того чтобы расширить комплектацию можно дополнительно приобрести пылепоглощающий фильтр, устройства автоматического выравнивания и контроля скорости.
Рабочее пространство внутри кабины может подстраиваться под оператора. В частности, имеется возможность регулировать положение спинки кресла, которое имеет 6 позиций. Для улучшения безопасности оператора имеется также ремень безопасности, который втягивается в сидение.
Среди преимуществ, которые предлагает производитель можно отметить противоскользящее покрытие ступеней, увеличенный угол обзора и функцию плавного опускания вил. Ещё одно новшество – система контроля присутствия оператора. Её использование позволяет блокировать положение самого погрузчика и груза, находящегося на нём, в случае отсутствия оператора внутри кабины погрузчика Komatsu FD15T-20.
Элементы управления погрузчика Komatsu FD15T-20
Рабочее оборудование
Погрузчик фронтальный
Конструкцией фронтального погрузчика обеспечивается оптимальное самовыравнивание переднего ковша при его поднимании и правильное параллельное расположение ковша при подъёме и опускании. Специальная форма рукояти ковша в значительной степени улучшает обзор рабочей площадки и гарантирует отличные показатели при погрузке. Обратная лопата применена совершенно новой конструкции: она отличается функциональностью, выверенным расположением трубопроводов и шлангов вдоль стрелы. Благодаря грамотной компоновке рычажных механизмов, количество точек нанесения смазки было сведено к минимуму.
Технические параметры:
- Ширина ковша стандартного 4х1 – 2,42 м.
- Его вместимость (согласно ISO 7546) – 1,ОЗ м3.
- Вес стандартного ковша – 45О кг.
- Грузоподъёмность на максимальной высоте – З82О дН (З,9 т)
- Грузоподъёмность на уровне грунта (согласно IS0 14З97) – 5 195 дН (5,З т)
- Вырывное усилие отрыва (согласно IS0 14З97) – 6З8З дН (6,5 т)
Обратная лопата
Стрела отличается конструкцией повышенной прочности. Она допускает поворот на 18О градусов, с сохранением высокой степени крутящего момента. Литая Шарнирная опора литого типа и концы рукояти создают высокую усталостную прочность. Вертикальные выносные опоры настраиваются в зависимости от степени износа. Вырывное усилие ковша (согласно IS0 6О15) сставляет 598О дН (6,100 т) Вырывное усилие рукояти (согласно IS0 6О15) равно З92О дН (4 тонны).
Стрела S-образная
Стрела изогнутой S-образной формы оптимизирует характеристики при погрузке, улучшает работу при наличии препятствий и гарантирует высокое вырывное усилие. Рукоять телескопического типа значительно расширяет возможности практического использования экскаватора.
Технические характеристики в цифрах
- Максимальная высота подъёма ковша погрузчика – 4,З9 м, загрузки вил – З,215 м, разгрузки – 2,84 м.
- Высота кабины – З,ОО5 м.
- Масса машины нормативная эксплуатационная – 8,7 тонн.
- Масса машины полная – 9,5 тонн.
- В том числе ковш стандартный – 45О кг, стрела со смещением – 19О кг, рукоять стандартная – 2ЗО кг, спецвилы для погрузки/разгрузки поддонов – 28О кг, вилы для ковша 4х1 – 150 кг.
- Радиус поворота наименьший (без использования тормозов, при управлении 4мя колёсами): наружный угол погрузчика – 4,77 м, наружное колесо – 4,175 м.
- Глубина резания грунта 75 мм.
- Расстояние выдвижения ковша (при транспортировке) – 1,930 м.
- Просвет дорожный – 475 мм.
- База колёсная – 2,215 м.
- Расстояние до центра поворота обратной лопаты – 1,32 м
- Длина в транспортном положении – 5,895 м.
- Высота разгрузки по SAE – 4 м.
- Наибольшая высота разгрузки – 4,385 м; с телескопическим выдвижением по SAE – 4,675 м и с максимальным телескопическим выдвижением – 5 148 мм.
- Максимальная высота обратной лопаты при выемке грунта – 6,О15 м, с телескопическим выдвижением – 6,675 м.
- Глубина выемки грунта по SAE – 4,84 м. с телескопическим выдвижением – 6,О8 м.
- Дальность на максимальной высоте З,О45 м, с телескопическим выдвижением – 4,235 м.
- Максимальное расстояние от центра поворота – 6,ОЗ5 м, с телескопическим выдвижением – 7,175 мм.
- Наибольшая глубина выемки грунта – 5,29 м. с телескопическим выдвижением – 6,465 м.
- Расстояние при выемке грунта – 2,З2 м.
- Ширина колеи: задней – 1,8 м, передней – 1,9З4 м.
- Ширина габаритная (вместе с фронтальным ковшом) – 2,З2 м.
- Высота ковша в транспортном положении – 3 71 м, с телескопическим выдвижением – 3,78 м.
- Боковой сдвиг – О,6О5 м.
- Боковой сдвиг со смещением – 1,О8 м.
- Шаг телескопического выдвижения – 1,24 м.
- Объёмы заправочные: бак для дизтоплива – 15О литров, гидробак – 41 л, объём гидросистемы – 97 л, системы охлаждения – 16,5 л, масло для моста переднего 13 л, заднего – 1З л, масло редукторное – 16 л.
Экскаваторы-погрузчики Komatsu
Все модели колесных экскаваторов-погрузчиков Komatsu имеют фронтальный погрузочный двухчелюстной ковш и экскаваторное оборудование на задней подвеске со стрелой изогнутой формы в виде обратной лопаты и возможностью поперечного смещения от продольной оси. Гидросистема привода рабочего оборудования имеет два режима:
- «повышенной мощности» — для увеличения скорости его работы;
- «экономный» — для снижения потребления топлива.
Экскаваторы оснащаются мощными дизельными двигателями с турбонаддувом и 8-ми скоростной синхронизированной КПП. Водительская кабина оборудована кондиционером и отопителем, современными панелями управления, водительским креслом на пневмоподвеске. Кабина имеет широкое остекление для кругового обзора, защиту от падающих предметов и переворачивания. В модельном ряду экскаваторов-погрузчиков Коматсу насчитывается более 30 модификаций, которые условно можно подразделить на две категории:
- Модели с индексом «S» имеют две пары колес одинакового диаметра.
- Модели с индексом «R» имеют разные диаметры передних задних колес.
Объявления о продаже экскаваторов-погрузчиков Komatsu
Модель | Масса, т | Ковш , м3 | Мощность двигателя, л.с. | Брошюра |
WB93R-5 | 8,0 | 1,03 | 99 | |
WB93S-5 | 8,55 | 1,03 | 99 | |
WB97S-5 | 8,7 | 1,03 | 99 |
Достоинства и недостатки вилочных дизельных погрузчиков Komatsu
Продуманные технические характеристики погрузчика Komatsu— одна из главных особенностей такой техники. При их рассмотрении нужно выделить еще ряд характерных положительных и негативных моментов.
Преимущества:
- Изолированная водительская кабина, не совмещенная с несущей рамой. Это сделано для снижения вибраций и повышения уровня комфорта для оператора.
- Применение оцинкованных колесных болтов, повышающих грузоподъемность до 8 тонн. Их использование способствует увеличению ресурса и повышению общей безопасности применения.
- Усиленная задняя подвеска. При ее изготовлении применяются материалы высокого качества, а каждый механизм проверяется на соответствие международным нормам.
- Экологичность. Даже дизельные, бензиновые и газовые модели соответствуют действующим требованиям с позиции экологии, не говоря уже об электрических версиях.
- Продуманная гидросистема. Гидравлическая система позволяет поднимать грузы даже на холостом ходу.
- Возможность установки дополнительного навесного оборудования для расширения функциональности. Это могут быть вилочные / цилиндрические, прижимные, поворотные и иные типы захватов.
- Легкость эксплуатации. Для поддержания устройства в работоспособном состоянии достаточно проводить периодический осмотр, менять фильтры, проверять исправность вил и т. д.
Единственным и основным недостатком фронтальных погрузчиков Комацу является его цена. Если стоимость по какой-то причине не устраивает покупателя, приходится отдавать предпочтение более бюджетным аналогам из Китая. Но это не всегда оправданно, ведь китайская техника менее долговечна.
Замена аккумуляторных батарей
Максимальная производительность Komatsu FB15-12 достигается и за счет быстрой и простой замены аккумулятора. Извлечение аккумуляторов происходит в бок. Замена аккумуляторов может производиться и за счет другого электропогрузчика. Такой момент позволяет существенно сократить время простоя техники. Также аккумуляторы можно зарядить и не снимая их с электропогрузчика, аккумуляторы имеют своё собственное зарядное устройство, подключаемое к сети в 380 В.
Аккумуляторы вилочного погрузчика Komatsu FB15-12
Заменить родную аккумуляторную батарею, если она вйдет из строя, для Komatsu FB15-12 можно на следующие модели аккумуляторов:
- 24 4PzS420L (размер кофра — 970x530x573/530),
- 24 4PzS460L (размер кофра — 970x527x573/645),
- 24 7PzB525E (размер кофра — 970x529x575/645).
Разделение серии на категории по грузоподъемности
Все серии бензинового / газового, электрического и дизельного погрузчика Комацу условно делятся на категории по грузоподъемности. Рассмотрим основные варианты:
- 1,5-3,5 тонны — техника, способная перевозить грузы весом на 1.5, 1.75, 2, 3 и 3.5 т в зависимости от модели, отличаются более облегченной конструкцией, немного большей высотой центра тяжести;
- 4-5 тонн — более мощные дизельные погрузчики Komatsu, выделяющиеся более мощной конструкцией и низким центром тяжести;
- 6-8 тонн — устройства с мощностью двигателя на 69 кВт, способы справляться с транспортировкой грузов на 6, 7 и 8 т (в зависимости от модификации);
- 10-16 тонн — еще более мощные устройства с моторами на 122 кВт и грузоподъемностью на 10, 11.5, 13.5, 15 или 16 т;
- 20-25 тонн — наиболее крупная машина, оборудованная двигателем для погрузчика Комацу на 118 или 166 кВт, способна поднимать веса на 20 или 25 т, применяется для решения наиболее сложных задач.
Фронтальные погрузчики Komatsu
Фронтальные погрузчики выпускаются двух типов: карьерные и универсальные. Операторы, работающие на этой технике, отмечают такие плюсы техники как комфорт, удобство работы, высокая эффективность и производительность работ. Современный фронтальный погрузчик Komatsu имеет высокую эргономичность рабочего места: кабина имеет больший обзор из-за отсутствия переднего ребра жесткости, а сиденье в последних моделях имеет подвесную конструкцию, комфорт и удобство обеспечивает система кондиционирования и вентиляции кабины, хорошая шумоизоляция, простые элементы управления с гидроусилителем, рычаг, блокирующий погрузочное оборудование.
Объявления о продаже фронтальных погрузчиков Komatsu
Модель погрузчика | Масса, т | Ковш , м3 | Мощность двигателя, л.с. | Высота разгрузки, мм | Бро-шюра |
Модели легкого класса | |||||
WA150-5 | 7,4 | 1,5 | 99 | 2705 | |
WA200-5 | 9,5 | 2 | 127 | 2760 | |
Модели среднего класса | |||||
WA320-6 | 13,7 | 2,6 | 153 | 2740 | |
WA380-6 | 16,5 | 3,1 | 196 | 2755 | |
WA430-6 | 18,2 | 3,5 | 232 | 2895 | |
WA470-3 | 21,7 | 3,9 | 263 | 3060 | |
Модели тяжелого класса | |||||
WA500-3 | 28,6 | 4,3 | 315 | 2770 | |
WA600-3 | 45,2 | 6,1 | 478 | 3350 | |
WA700-3 | 71 | 8,7 | 672 | 4040 | |
WA800-3 | 98,3 | 11 | 808 | 4630 | |
WA900-3 | 101,5 | 13 | 853 | 4640 | |
WA1200-3 | 205,2 | 20 | 1560 | 6285 |
Экскаваторы-погрузчики Komatsu
Все модели колесных экскаваторов-погрузчиков Komatsu имеют фронтальный погрузочный двухчелюстной ковш и экскаваторное оборудование на задней подвеске со стрелой изогнутой формы в виде обратной лопаты и возможностью поперечного смещения от продольной оси. Гидросистема привода рабочего оборудования имеет два режима:
- «повышенной мощности» — для увеличения скорости его работы;
- «экономный» — для снижения потребления топлива.
Экскаваторы оснащаются мощными дизельными двигателями с турбонаддувом и 8-ми скоростной синхронизированной КПП. Водительская кабина оборудована кондиционером и отопителем, современными панелями управления, водительским креслом на пневмоподвеске. Кабина имеет широкое остекление для кругового обзора, защиту от падающих предметов и переворачивания. В модельном ряду экскаваторов-погрузчиков Коматсу насчитывается более 30 модификаций, которые условно можно подразделить на две категории:
- Модели с индексом «S» имеют две пары колес одинакового диаметра.
- Модели с индексом «R» имеют разные диаметры передних задних колес.
Объявления о продаже экскаваторов-погрузчиков Komatsu
Модель | Масса, т | Ковш , м3 | Мощность двигателя, л.с. | Брошюра |
WB93R-5 | 8,0 | 1,03 | 99 | |
WB93S-5 | 8,55 | 1,03 | 99 | |
WB97S-5 | 8,7 | 1,03 | 99 |
Технические характеристики популярных моделей
Приведем основные технические характеристики, однако для удобства разделим на категории, которые и были задуманы производителем.
Бензиновые/газовые
Гидросистема значительно доработана и разделяется на гидросистему подъемника и рулевого управления, что позволит сохранить отличное управление даже с большой загрузкой. Также новая гидросистема позволяет осуществлять подъем груза и плавно трогаться с места без увеличения оборотов двигателя. Погрузчики же с максимальной грузоподъемностью от 4 до 5 т. имеют насос переменной производительности, что позволяет с сохранением КПД использовать погрузчик как для перевозки легких, так и для тяжелых грузов.
Кабина в данных погрузчиках подвесная, что гарантирует значительное уменьшение вибрации при движении.
Характеристики для погрузчиков 1,5 -3,5 т:
Модель | FG15T-21FG15T-20 | FG18T-21 | FG20T-17 | FG25T-17 | FG30T-T17 | FG35AT-17 |
Грузоподъемность, кг | 1500 | 1800 | 2000 | 2500 | 3000 | 3500 |
Высота разгрузки, мм | 3000 | 3000 | 3000 | 3000 | 3000 | 3000 |
Высота погрузчика, мм | 2070 | 2070 | 2070 | 2070 | 2090 | 2090 |
Ширина погрузчика, мм | 1070 | 1070 | 1150 | 1150 | 1235 | 1235 |
Высота центра тяжести, мм | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 |
Мощность двигателя, кВт/об/мин | 27,2/2500 | 27,2/2500 | 34,6/2450 | 34,6/2450 | 42,6/2400 | 42,6/2400 |
Фото погрузчика FG15T-21
Технические характеристики погрузчиков 4,0-5,0 т:
Модель | FG40T-10 | FG40ZT-10 | FG45T-10 | FG50AT-10 |
Грузоподъемность, кг | 4000 | 4000 | 4500 | 5000 |
Высота разгрузки, кг | 3000 | 3000 | 3000 | 3000 |
Высота погрузчика, мм | 2250 | 2210 | 2250 | 2250 |
Ширина погрузчика, мм | 1450 | 1350 | 1450 | 1450 |
Высота центра тяжести, мм | 600 | 500 | 600 | 62,5/2400 |
Мощность двигателя кВт/об/мин | 62,5/2400 | 62,5/2400 | 62,5/2400 | 62,5/2400 |
Электрические
Для улучшения ходовых характеристик используются сразу два тяговых двигателя (по одному на задние колеса), а также один для гидронасоса. В более мощных вариантах используется только один ходовой двигатель (2,5-3,0 тонны). Применяются только двигатели переменного тока, что избавляет от необходимости менять щетки и значительно увеличивает продолжительность и работы. Двигатели управляются от общего контроллера.
Тормоза дисковые мокрого типа, что обеспечивает долговечность и надежность.
К батареям есть доступ сбоку, что значительно облегчает возможность их обслуживания.
Подъем контролируется комбинированными рычагами в моделях с грузоподъемностью до 2 тонн, а вот в более мощных возвращаются рычаги.
Характеристики для погрузчиков грузоподъёмностью 1,5-2,0 т (4 колеса):
Модель | FB15-12 | FB18-12 | FB20A-12 |
Высота разгрузки, мм | 3000 | 3000 | 3000 |
Грузоподъемность, кг | 1500 | 1800 | 2000 |
Высота погрузчика, мм | 2070 | 2070 | 2070 |
Ширина, мм | 1110 | 1110 | 1160 |
Высота центра тяжести, мм | 500 | 500 | 500 |
Мощность ходового двигателя насоса, кВт | 9 | 9 | 9 |
Емкость батареи, Ач | 402 | 402 | 468 |
Фото погрузчика FB15-12
Грузоподъёмность 2,5-3,0 т:
Модель | FB25EX-11 | FB30-11 |
Высота разгрузки, мм | 3000 | 3000 |
Грузоподъемность, кг | 2500 | 3000 |
Высота погрузчика, мм | 2100 | 2215 |
Ширина, мм | 1165 | 1235 |
Высота центра тяжести, мм | 500 | 500 |
Мощность ходового двигателя, кВт | 10,3 | 9,7 |
Мощность двигателя насоса, кВт | 10 | 12,6 |
Емкость батареи, Ач | 565 | 450 |
Фото погрузчика FB25EX-11
Грузоподъёмность 1,3-2,0 т (3 колеса):
Модель | FB15M-12 | FB18M-12 | FB20M-12 |
Высота разгрузки, мм | 3000 | 3000 | 3000 |
Грузоподъемность, кг | 1500 | 1750 | 2000 |
Высота погрузчика, мм | 2070 | 2070 | 2070 |
Ширина, мм | 1110 | 1110 | 1160 |
Высота центра тяжести, мм | 500 | 500 | 500 |
Мощность ходового двигателя, кВт | 4,5х2 | 4,5х2 | 4,5х2 |
Мощность двигателя насоса, кВт | 9 | 9 | 9 |
Емкость батареи, Ач | 402 | 402 | 468 |
Фото погрузчика FB15m-12
Двигатель Komatsu WB97S
Экскаватор-погрузчик оснащается турбированным дизелем Komatsu SAA4D1О4E-1, который выпускается в сотрудничестве с компанией Iveco. Это четырёхтактный четырёхцилиндровый дизельный двигатель с вертикальным расположением цилиндров и жидкостным охлаждением.
Камера сгорания данного двигателя – с непосредственным впрыском топлива (DI) Система турбированного наддува– с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Система охлаждения – радиатор и принудительная циркуляция охлаждающей жидкости. Тип воздушного фильтра – сухой, с защитным элементом. Система запуска – электромотор стартера с воздушной системой предварительного подогрева, для регионов с холодным климатом.
Более удобный, нежели раньше, доступ в моторный отсек обеспечивается откидывающимся далеко вперёд цельным капотом из пластикового композитного материала. Предпусковой подогреватель можно запитать от внешнего источника электроэнергии со стандартным напряжением в 220V.
Технические параметры мотора Komatsu SAA4D104E-1 в цифрах
- Объём рабочий – 4 485 см3.
- Диаметр цилиндра – 1О4 мм, ход поршня 1З2 мм.
- Степень сжатия – 17,5: 1.
- Мощность двигателя – 74 кВт / 99,2 л. с., при номинальной частоте вращения 2 2ОО об/мин, согласно стандарту IS0 14З96.
- Максимальный крутящий момент – 42О Н.м, при частоте вращения двигателя 1 2ОО об/мин.
Конструктивные особенности
Подъемный механизм состоит из мачты и каретки, которая подвешивается на грузовую цепь. При поднятии мачты гидравлическими цилиндрами, каретка также движется вверх, но с вдвое большей скоростью. Гидроцилиндры получают мощность от насоса переменной производительности, который регулирует подачу масла. При этом его количество ограничивается необходимым объемом для выполнения конкретной задачи, таким образом перерасход исключен. Управляется подъемный механизм двумя короткими рычагами из кабины.
Коробку передач на новые модели стали устанавливать гидростатическую. Она представляет собой гидронасос и подсоединенный к заднему мосту гидромотор. Благодаря электронному управлению можно плавно регулировать обороты, а также доступно плавное изменение направления при зажатой педали акселерометра. Регулирование скорости безударное, что гарантирует плавное перемещение
Это особенно важно для погрузчика при перевозке грузов
В вилочных погрузчиках Комацу с электроприводом перемещение регулируется контроллером, что также обеспечивает плавное изменение скорости. При этом они оснащаются довольно большими аккумуляторами, которые способны обеспечить непрерывную работу в течении многих часов.
Схема вилочного погрузчика Комацу
1 — мачта; 2 — цепь подъема каретки; 3 — цилиндр подъема; 4 — зеркало заднего вида; 5 — фара; 6 — сигнал поворота и габаритный профиль; 7 — верхнее ограждение (крыша); 8 — вспомогательная ручка; 9 — сидение оператора; 10 — фонарь задний комбинированный; 11 — противовес; 12 — горловина топливного бака; 13 — заднее колесо; 14 — капот двигателя; 15 — цилиндр наклона; 16 — переднее колесо; 17 — вилы; 18 — каретка; 19 — опорная стенка.
Компания заботится о том, чтобы их дизельные и бензиновые агрегаты были экологичными и соответствовали мировым стандартам, а также чтобы они имели минимально возможный расход топлива.
Тормоза обычно необслуживаемые, а диски плавают в масляной ванне, что гарантирует долговечность и плавность срабатывания. Либо же используются дисковые тормоза мокрого типа.
Новые серии оборудованы современными технологиями по отслеживанию состояния погрузчика, что гарантирует точность проводимых работ, а также позволяет своевременно провести обслуживание и избежать аварии.
Место водителя расположено довольно высоко, что гарантирует обзор на 360 градусов, а конструкция самого подъемника гарантирует также отличный обзор вперед. Кресло водителя оснащено подлокотниками и ремнем безопасности, а также имеет возможность регулироваться, что позволит настроить рабочее место под любого оператора.
Komatsu FD50AYT-10 (дизель): технические характеристики
Эксплуатационная масса
7260 кг
Тип шин
Пневматические
Размер шин, передние
300-15-18PR(I)
Размер шин, задние
7.00-12-14PR(I)
Количество колес [Передние/задние (x=ведомые)]
2Х/2
Высота опущенной мачты
2205 мм
Высота подъема
3000 мм
Высота выдвинутой мачты
4345 мм
Высота по верхнему ограждению
2250 мм
Длина со стандартными вилами
4405 мм
Длина до передней поверхности вил
3185 мм
Ширина по шинам
1450 мм
Вилы
55 х 150 х 1220 мм
Радиус поворота
2850 мм
Скорость передвижения, с грузом, 1-я/2-я передача
14.5 км/ч
Скорость подъема вил с грузом
455/480 мм/с
Скорость подъема вил без груза
455/480 мм/с
Скорость опускания вил с грузом
500 мм/с
Скорость опускания вил без груза
500 мм/с
Макс. уклон
28 %
Управление машиной
В положении сидя
Напряжение аккумуляторной батареи
Емкость аккумуляторной батареи, мин.
Емкость аккумуляторной батареи, макс.
Ходовая часть
Возможность производства работ на малых площадях обусловлена углом поворота полурам, который составляет 40 градусов.
В базовую комплектацию входит установка дифференциала, который рационально распределяет крутящий момент. Это предотвращает пробуксовку колес фронтального погрузчика Komatsu WA420 до момента достижения разности в 38% сопротивления качению левой и правой шин. Благодаря таким особенностям, техника обладает высокой проходимостью даже в условиях слабого основания, становится более простым рытье и выгрузка грунтов в отвал. Кроме того, увеличивается длительность службы шин за счет снижения из изнашиваемости. В стандартную сборку входят шины 23.5 – 25 – 16PR (L-3).
Колеса Komatsu WA420
В зависимости от режима работ может производиться автоматическое переключение передачи со второй на первую. Это обеспечивает увеличение производительности при погрузке и транспортировке материалов. Переключение осуществляется плавно, без рывков благодаря установке безударного переключателя. При необходимости движения назад также происходит автоматическое переключение с первой на вторую передачу, что дает возможность быстро и эффективно осуществлять погрузочные работы.
Коробка передач Komatsu WA420-3 устанавливается планетарная, с возможностью изменения скорости при загруженном рабочем органе. Она состоит из четырех передач и позволяет развивать скорость до 34 км/ч.
Для обеспечения безопасности предусмотрена установка двух независимых тормозных контуров с гидроприводом. Герметичные дисковые мокрые тормоза обладают длительным сроком службы, т.к. снижается трение за счет исключения попадания пыли в агрегат. Тормоза не нуждаются в настройке. Стояночный мокрый тормоз обладает такими же преимуществами, как рабочие тормоза. Он надежен и прост в эксплуатации.
Вернуться к навигации
Погрузчики Komatsu – автопогрузчики Комацу | Клуб Частных Инвесторов
- Погрузчики высокой грузоподъемности
- Отзывы о погрузчиках Комацу — Komatsu
Погрузчики Komatsu родом из Японии. Техника характеризуется высокой надежностью. Автопогрузчики Komatsu предназначены для работы в жестких климатических условиях, способны выдерживать резкие температурные перепады, грязь, повышенную влажность, жару и холод.
Наиболее популярная серия погрузчиков Komatsu AX/ BX50 представлена машинами с дизельными и бензиновыми агрегатами, грузоподъемностью 1 — 3,5 т.
Вместе с тем, рынок строительной техники все чаще требует более мощных погрузчиков, способных перемещать грузы от 4-х т.
Обратите внимание
На данную конъюнктуру производитель отреагировал созданием новых серий мощных погрузчиков, в том числе погрузчиков-экскаваторов.
Линейка Komatsu АХ50 – включает модели машин, грузоподъемностью (т) 1 — 1,75, а линейка ВХ50 – это модели с более высокой грузоподъемностью (т) 2 — 3,5 .
Главные достоинства погрузочной техники серии Komatsu AX/ BX50:
- Плавно стартуют;
- Легко поднимают грузы без необходимости набирать высокие обороты двигателя;
- Свободно выруливают на месте, изменяя направление незначительным усилием;
- Дизельные погрузчики оснащены дизельными двигателями 3-го уровня EPA и уровня lllA , производители: США, страны ЕС.
- Легко и удобно управляются;
- Бензиновые погрузчики приспособлены для перехода на газ.
Популярные модели бензиновых погрузчиков: FG30T-17, FG15T-21, FG20T-17, , FG35AT-17, дизельных: FD15T-21, FD20T-17, FD30T-17. Электропогрузчики бренда KOMATSU серии AE50/AM517 также обладают хорошими рабочими показателями, которые приближаются к показателям дизельных и бензиновых аналогов, но имеют более ограниченный функционал и сферу применения.
Погрузчики высокой грузоподъемности
Заслуживает внимания новейшая серия дизельных вилочных погрузчиков повышенной грузоподъемности — FH, которые начали поступать на российский рынок с 2013 года. Маркировка моделей: FH40-1, FH50-1, FH45-1. Новая серия погрузчиков Komatsu, предназначена для интенсивного цикла работы. Они способны перемещать грузы, весом 4 – 5 тонн.
Особенности данной серии погрузчиков:
Экологичность и экономичность. Дизельный двигатель SAA4D95LE-5 отвечает последним требованиям стандартов по уровню токсичности отработанных газов и интегрирует исключительную экономию топлива с щадящим воздействием на окружающую среду.
Отличная управляемость и эргономичность, благодаря оснащенности гидростатической трансмиссией с управлением HST (электроника) и уникальной системе гидропривода.
В стандартной комплектации установлена система мониторинга KOMTRAX, предназначенная для получения сведений о состоянии машины. Она дает информацию о местоположении техники, состоянии ее рабочих параметров (наработка, расход топлива и пр.).
Безопасность. В новой серии предусмотрены функции: плавного изменения направления без отпускания педали акселератора, безударного переключения передач, ограничителя скорости, запуска двигателя исключительно на нейтральной передаче.
Наряду со стремлением к усовершенствованию функционала и дизайна техники, неизменным остается высочайшее японское качество, которое окупает стоимость машин данного бренда.
О ценах
Относительно высокая первоначальная стоимость окупается длительным ресурсом работы, а также пятилетней расширенной гарантией.
- Погрузчик Komatsu FD25T17 способен поднять две с половинной тонны, он имеет дизельный двигатель и может с грузом преодолеть уклон в 23%, его стоимость 1 300 000 р.
- Погрузчик Komatsu FD15T20 работает с грузами до 1500 кг. Цена модели 1 100 000 р.