Надежные бульдозеры от японского производителя komatsu

Правила эксплуатации

Чтобы выполнять ремонт погрузчиков Komatsu приходилось как можно реже, необходимо соблюдать простые правила эксплуатации изделий. Необходимо избегать перегруза, а также организовывать перерывы в работе с периодичностью, рекомендованной производителем.

Также важно своевременно осуществлять техническое обслуживание у сертифицированных организаций, что позволит поддерживать агрегаты в оптимальном состоянии. Соблюдая советы производителя, поставляемые в прилагаемой к изделию документации, можно существенно продлить срок службы изделия

Запчасти на экскаватор погрузчик, как правило, стоят сравнительно недорого и отличаются длительным сроком службы, что позволяет значительно сократить эксплуатационные издержки.

История KOMATSU

Komatsu Ltd.

— японская машиностроительная компания, основанная в 1921 году Меитаро Такеючи. На данный момент Komatsu — мировой лидер по производству строительной и горной техники.

В 1921 году Komatsu основалась как маленькая строительная мастерская по ремонту техники в городе Комацу на западном побережье Японии предпринимателем Маитаро Такеючи (Meitaro Takeuchi). Этому предшествовала организация в 1917 году Komatsu Iron works Division для производства угольного и горного оборудования. Для этого инженеры, ориентируясь на международный уровень, прошли обучение в Европе и в США. Датой основания компании считается 13 мая 1921 года, когда Komatsu Iron Works отделился от Takeuchi Mining Co., и стал Komatsu Ltd.

Основным видом деятельности, принесшим узнаваемость торговой марке Komatsu, является производство строительной техники, машин для горнодобывающей отрасли, промышленного оборудования и электроники. Кроме того, в зону интересов компании попадают строительство, недвижимость и перевозка грузов. На сегодняшний день в состав Komatsu Group входят 182 компании, ориентированные на выпуск качественных комплектующих и техники для предприятий горнодобывающей отрасли, строительных организаций и логистических центров.

По мере того, как требования потребителей во всем мире становятся все более разносторонними, Komatsu строит свою стратегию на мировых рынках с учетом множества факторов, развивая глобальную структуру действующих под единым руководством компаний Группы Komatsu.

Менеджмент Komatsu в своей работе опирается на пять принципов:

  • Придерживаться безопасности, не наносить вреда окружающей среде, инновационность предлагаемых товаров и услуг.
  • Использовать новейшие технологические и управленческие методы
  • Мыслить и действовать в глобальном масштабе, стремиться упрочить позиции на мировом рынке
  • Быть внимательным к запросам мелких покупателей, так же как и крупных
  • Предоставлять сотрудникам возможность развития инициатив

Komatsu имеет долгую историю работы и в России. Деятельность компании началась с поставок строительной техники в Советский Союз в 1969 году и продолжалась в течение последующих 40 лет. За это длительное время экскаваторы и бульдозеры Komatsu, которые применялись в строительстве газопроводов, добыче нефти, лесной отрасли, зарекомендовали себя как надежная и качественная техника.

Для машин Komatsu Россия стала непростым испытательным полигоном. Техника Komatsu работала в суровых условиях Сибири, и для того, чтобы им противостоять, инженерами постоянно вносились улучшения в конструкцию. Без преувеличения можно сказать, что применение техники в России способствовало достижению новой ступени технического развития машин Komatsu.

Устройство

Стандартная машина, колесный погрузчик Komatsu WA420-3 и другие модификации оборудуются системами и агрегатами собственного производства. Это касается элементов электросистемы, гидравлической системы, ведущих мостов, КПП, гидравлического трансформатора, силовой установки. Установка их на машину производится после тщательной проверки на соответствие стандартам качества.


Фронтальный погрузчик Komatsu WA420

Передача Задний ход, км/ч Передний ход, км/ч
1 6,3 6,6
2 11,7 12,2
3 20,5 21,2
4 32,8 33,9

Основной остов техники состоит из двух полурам, расположенных в передней и задней части машины. Они выполняются прочными и жесткими, сборная конструкция обладает такими же качествами, как цельная рама, устанавливаемая на крупноразмерную погрузочную спецтехнику. Это обеспечивает высокую надежность силовой передачи и рабочих органов. Рычажный элемент также является усиленным, что позволяет погрузчику Комацу 420 работать с высокими нагрузками, в том числе динамическими.

Вернуться к навигации

Технические характеристики: Komatsu WA380-6 фронтальный погрузчик

Двигатель Komatsu SAA6D107E-1; 4-тактный, с водяным охлаждением; тип всасывания — с турбонаддувом и последовательным охлаждением; количество цилиндров -6; диаметр х ход поршня — 107х124 мм; рабочий объем — 6.69 л; регулятор — всережимный, электронный; на маховике — 192 л.с.; номинальная частота вращения — 2100 об/мин; тип привода вентилятора для охлаждения радиатора — гидравлический; топливная система — с непосредственным впрыском
Эксплуатационная масса (кг) 16540
Ширина ковша (мм) 2925
Максимальное вырывное усилие (кг) 17000
Высота разгрузки (мм) 4030
Габаритные размеры (мм) Высота — 3325, длина — 8365
Система смазки Метод — система принудительной смазки с приводом от шестеренчатого насоса; фильтр — полнопоточный
Воздушный фильтр Сухого типа с резервными элементами и эвакуатором пыли, а также указателем засорения фильтра
Трансмиссия Гидротрансформатор — трехэлементный, одноступенчатый, однофазный; трансмиссия — полностью автоматическая с контрвалом; скорость движения — 20.5-25 км/ч (измерено с шинами)
Мосты и конечные передачи Система привода — на 4 колеса; передняя сторона — жестко закрепленный, c полузагруженными полуосями; задняя сторона — с центральной опорной осью качания и полуразгруженными полуосями; редуктор — коническая шестерня со спиральными зубьями; дифференциал — обычного типа; бортовой редуктор — планетарный, одноступенчатый
Тормоза Рабочие тормоза- маслоохлаждаемые дисковые тормоза с гидравлическим включением, действующие на 4 колеса; стояночный тормоз — маслоохлаждаемый дисковый тормоз; аварийный тормоз — обычно в этом качестве используется стояночный тормоз
Система рулевого управления Тип — шарнирно-сочлененная,с полностью гидравлическим приводом; угол поворота — 35 град в каждую сторону; минимальный радиус поворота по центру внешнего колеса — 6320 мм
Гидравлическая система Система рулевого управления: гидравлический насос — поршневый насос, номинальный объем — 138 л/мин при номинальной частоте вращения, давление срабатывания разгрузочного клапана — 24.5 МПа; гидроцилиндры: тип — двустороннего действия, поршневые, количество цилиндров — 2, диаметр х ход поршня — 75х442 мм; управление погрузчиком: гидравлический насос — поршневой насос, номинальный объем — 205.5 л/мин, давление срабатывания разгрузочного клапана — 31.4 МПа; гидроцилиндры: тип — двустороннего действия, поршневые, количество цилиндров (диаметр х ход поршня):цилиндр стрелы -2 (130х713 мм)/цилиндр ковша — 1 (150х535 мм), распределительный клапан — 2-золотникового типа; контролируемые положения: стрела — подъем, удержание, опускание и плавающее положение; ковш — запрокидывание, удержание и разгрузка; продолжительность рабочего цикла гидросистемы подъема — 5.9с, разгрузка- 1.8с, опускание (без груза) — 3.3с

На данную модель мы также подготовили расширенный список дополнительного оборудования, с которым Вы можете ознакомиться на этой странице в закладке «Дополнительные опции»!

Эффективные

Эффективность использования энергии больше на 20%

Транзисторный инвертор управления движением повышает эффективность использования энергии приблизительно на 20%.

Мощная мачта

Погрузчики Komatsu серии РЕ оснащены мощной двухступенчатой мачтой. Прочная конструкция мачты обеспечивает безопасность и плавность при подъёме груза.

Высокая скорость подъема вил

Погрузчики Komatsu серии РЕ отличаются высокой скоростью подъема вил. Это позволяет сократить время работы и значительно повысить эффективность. Скорость подъема вил 360 мм/с.

Небольшой радиус поворота

Наименьший радиус поворота в этом классе погрузчиков. Погрузчики Komatsu серии РЕ могут успешно использоваться в маленьких или загроможденных помещениях.

Технические решения и особенности управления

Электропогрузчик Komatsu FB15-12 обладает лучшим тяговым моментом, чем его предшественники. Это достигается установкой отдельных моторчиков на каждое ведущее колесо вилочного электропогрузчика. Данная модель славится своей маневренностью, достигаемой за счет автоматической регулировки колесного дифференциала. Благодаря системе отдельных моторчиков повышается проходимость электропогрузчика, к примеру, на обледенелых участках дороги.

Система электронной педали газа позволяет наиболее точно задать погрузчику ускорение. Система создана и рассчитана для улучшения показателей маневренности и безопасности движения. Управление Komatsu FB15-12 упрощает функции водителя-оператора. Водитель не производит лишних телодвижений, движение машины производится за счет переключателя, расположенного на рукояти одного из рычагов.

Наиболее популярные вилочные погрузчики Комацу

Komatsu FD18 T-21

Данная модель имеет небольшой запас мощности. Ее проектная грузоподъемность составляет 1 750 кг. На машине установлены специальные ограничители, которые срабатывают при повышенной нагрузке.

Внимание! Устройство может поднимать груз на высоту до 3 м.

Благодаря своей небольшой ширине (всего 1 070 м) погрузчик может проезжать в узких проходах. Производителем установлен гарантийный срок бесперебойной эксплуатации до 2 000 моточасов.

Машина для своей работы использует дизельное топливо. За подобный агрегат нужно будет заплатить приличные деньги – около 1 миллиона рублей, но он стоит того.

Komatsu BXFG 25T-16

При грузоподъемности в 2,5 т агрегат может развивать скорость до 20 километров в час (при установке бензинового двигателя).

Погрузчик оснащается либо автоматической, либо механической коробкой передач.

Дополнительное удобство создает стояночный тормоз. Высота подъема различных грузов составляет 3 метра. Купить вилочный погрузчик Комацу данного типа можно за 520 тысяч рублей.

Komatsu FB15-12

Данный вид погрузчиков работает с использованием электродвигателя мощностью 9 кВт. Время непрерывной эксплуатации составляет 5 часов без подзарядки. Машина может поднимать грузы с максимальным весом до 1,5 т на высоту до 3 метров.

Агрегат обладает плавным ходом и изменением скорости. Цена вилочных погрузчиков Комацу данного типа достигает 550 тысяч рублей.

Конкуренция на рынке

Конечно, на рынке данного оборудования можно найти множество различных производителей и моделей вилочных погрузчиков, но так ли они все хороши? Один из самых сильных конкурентов – это компания Toyota.

У нее, так же как и у всех производителей, есть свои минусы и плюсы, да и ценовая категория не очень отличается от Комацу. Поэтому нужно просто сделать правильный выбор.

Если же покупателя не устраивает высокая стоимость вилочного погрузчика, он может обратить внимание на китайские аналоги. Но стоит помнить, что китайская продукция зарекомендовала себя как недолговечная

Сэкономив один раз, в дальнейшем можно потратить еще больше на ремонт и покупку деталей.

Самый большой погрузчик в мире LeTourneau L 2350

Это фронтальный самый большой погрузчик в мире, колесный, используется на карьерах, у него независимый привод. Двигатель V-образный, 16 цилиндров, компании Detroit Diesel, скорость до 15 км/ч. Рама самого мощного фронтального погрузчика, шарнинно-сочлененная передняя часть вращается относительно задней. Рулевое управление с гидравликой в 240 атмосфер легко поворачивает переднюю часть рамы. По фото самого большого погрузчика, можно судить о размерах ковша. Технические характеристики самого большого фронтального погрузчика смотрите в таблице 1.

Таблица 1 — Технические характеристики погрузчика LeTourneau L 2350
Мощность,  кВт 1715
Грузоподъемность, т 72,574
Двигатель Detroit 16V Series 4000.
Объем ковша,  м. куб 40,52
Глубина копания, м 0,25
Клиренс, м 0,5
Длинна корпуса, м 20,3
Колесная база, м 7,88
Масса, т 262,176

Самый большой китайский погрузчик XCMG LW1200K

Как показано на видео, самый большой погрузчик в мире китайских производителей демонстрирует высокую производительность, которую обеспечивают новые элементы в конструкции машины. Коробка передач с несколькими режимами работы, гидравлика с двумя скоростями. Самый большой китайский погрузчик обладает рекордной дальностью и высотой погрузки.

Таблица 3 — Технические характеристики погрузчика XCMG LW1200K
Двигатель QSK60
Тип дизель
Кол-во цилиндров 16
Мощность, кВт 1280
Производитель Cummins

Коробка передач

Число передач 6
Скорость, км/ч 22,6

Размеры

Колесная база, мм 7100
Габариты, мм (18200; 18840) x 5710 x 6865
Высота точки подвеса ковша, мм 8830; 9480
Высота с поднятым ковшом, мм 11 865;12 410
Топливный бак, л 5100
Гидравлика, л 1200
Высота выгрузки, мм 6285; 7005
Ковш, м. куб 18,0
Ширина ковша, мм 6400
Шасси Колёса

Самый быстрый фронтальный погрузчик Volvo L60G PCP

Отличие самого быстрого погрузчика — скошенный капот, увеличенный обзор, гидросистема автоматически адаптируется в зависимости от нагрузки, элементы самодиагностики упрощают определение неисправностей и облегчают работы связанные с ремонтом техники. Главное отличие от других моделей, z- образный рычаг привода ковша, который включает достоинства рычагов радиального и вертикального подъема. Рекорд скорости, который был установлен на этой машине составляет 103 км/час.

Таблица 4 — Технические характеристики погрузчика Volvo L60G PCP
Двигатель D6H дизельный
Мощность, кВт 120 (163)
Производитель Volvo
Скорость, км/ч 46
Колесная база, мм 3000
Высота подвеса ковша, мм 3860-4380
Бак, л 219
Высота выгрузки, мм 2134
Ковш, м. куб 1,6-5,0
Шасси Колёса

Спецтехника Komatsu

Японская компания Komatsu Limited, входящая в промышленно-финансовую корпорацию Komatsu Group предлагает на рынке специальной техники в числе другой продукции экскаваторы-погрузчики, произведенные по передовым инновационным технологиям. Машины производительны, надежны, экономичны, отвечают требованиям экологических стандартов.

Как устроен и где применяется экскаватор-погрузчик Komatsu

В передней части двухосевой платформы на пневмоколесах устанавливается узел крепления стрелы ковша фронтального погрузчика, в задней части колонка стрелового механизма экскаваторного ковша. На площадке платформы размещены силовая установка, трансмиссия, гидросистема и ее магистрали, кабина управления.

Устройство экскаватора-погрузчика

1- гидравлический цилиндр управления фронтальным ковшом; 2 – капот двигателя; 3 – труба выхлопа; 4 – стрела экскаватора; 5 – рукоять стрелы экскаватора; 6 – тяга управления ковшом соединительная; 7 – экскаваторный ковш; 8 – узел поворота и смещения стрелы; 9 – задний мост; 10 – трансмиссионные узлы; 11 – гидравлический цилиндр стрелы фронтального ковша; 12 – мост передний; 13 – стрела фронтального погрузочного ковша.

Сфера применения:

  • Используются экскаваторы-погрузчики Komatsu в городском коммунальном и сельском хозяйстве, в строительстве для проведения:
  • землеройных и планировочных операций;
  • погрузочных, разгрузочных, транспортных работ;
  • буксировке прицепов с грузами и др.

Существенно расширяет функции машины использование навесного сменного оборудования (гидромолот, гидроножницы, фреза, вилочный и грейферный погрузчик, буровая установка, прицепы с различным способом разгрузки и т. д.)

Использование модификаций в разработках

Япония всегда идет на шаг впереди в вопросах внедрения новых технологий в процесс производства, и вилочные погрузчики Комацу не были обделены вниманием. Постоянное обновление техники позволяет достигать максимального усовершенствования конструкций

Знаете ли вы, как изготовить культиватор из бензопилы своими руками, и какие материалы для этого необходимы?

Прочитав эту статью, вы определитесь с тем, какой лучше выбрать электрический триммер для вашего участка.

Некоторые из модификаций:

  • Серия АХ 50. После модификации данная серия существенно повысила показатели производительности и экологичности. Новые конструктивные решения позволили увеличить срок безотказной работы на 40 %. Также была создана новая система охлаждения. Ее использование помогает поддерживать оптимальную температуру в любых условиях работы.
  • Серия ВХ 50 109. После появления данная техника сумела заработать немало дипломов и наград за технические показатели и дизайн. На устройствах используются специальные шины, оснащенные воздушными отверстиями с двух сторон. Благодаря этому появилась возможность уменьшения размеров корпуса.
  • Серия РЕ. Погрузчики данной серии обладают не самой большой грузоподъемностью, однако они эффективны при выполнении различных операций. Главное достоинство этой техники – мачта двухступенчатого типа. Ее применение помогает сократить время подъема груза, а значит, ускорить работу.

    Кроме того, оборудование обладает хорошей маневренностью, небольшим радиусом поворота, эргономичным управлением и мощным аккумулятором.

По виду топлива вилочные погрузчики Комацу делятся на:

  • бензиновые;
  • газовые;
  • электрические;
  • дизельные.

Применение первых двух типов целесообразно для открытых площадок, например, для разгрузки и погрузки различных товаров с вагонов, контейнеров, фур и так далее.

При использовании газа достигается экономия денежных средств, ведь сжиженное топливо намного дешевле бензина. Данный вид топлива лучше других и по экологическим показателям, однако мощность такого двигателя заметно ниже.

Особой популярностью в российских широтах пользуется дизель. Его востребованность определяется способностью бесперебойно работать в любую погоду.

Для уменьшения шума, вибраций, количества выбросов различных веществ в атмосферу и в целях экономии топлива используются современные насосы высокого давления. Правда, добиться всего перечисленного можно только при использовании дизельного топлива высокого качества.

Погрузчики с электрическим двигателем ознаменовали себя как экологически чистое оборудование, поэтому чаще всего их применяют внутри зданий и сооружений различного типа. Во время работы аппарат практически бесшумен и отлично маневрирует.

Для увеличения времени эксплуатации без использования подзарядки производители стали применять асинхронные двигатели.

Особенности и преимущества

Погрузчик Komatsu WA420

Основные достоинства фронтального погрузчика Komatsu WA 420:

  • вентилятор с возможностью обратного хода для понижения температуры двигателя и устройство поворотных элементов охладителя;
  • изолированные разъемы DT;
  • все основные элементы техники устанавливаются собственного производства;
  • малый расход горючего;
  • увеличенная площадь рабочей зоны за счет большой высоты и дальности разгрузки;
  • КПП с возможностью ручной установки режима работ;
  • система EMMS, которая контролирует рабочие органы и управляет ими;
  • исключение запыленности благодаря уникальным свойствам конструкции;
  • надежность;
  • увеличенная колесная база и угол поворота полурам;
  • гидросистема с возможностью работы в двух скоростных режимах;
  • высокая производительность и эффективность работ.

Вернуться к навигации

Рабочие параметры

Японские машиностроители остались верны своим традициям и сделали действительно выносливую машину. Колёсное шасси позволяет экскаватору самостоятельно добираться к месту работы, а тягач понадобится только для перемещения техники на расстояние свыше 50 км.

Таблица № 1. Технические характеристики

Наименование Значение
Двигатель Komatsu SAA4D104E-1
Мощность, л.с. (кВт) 101 (74)
Скорость передвижения, км/ч 40
Дорожный просвет на штатных покрышках размером 24 дюйма, мм 475
Радиус разворота без торможения, при управлении 4 колесами, м 4175
Уровень звукового давления в кабине, дБА 74

Дополнительная информация! Экскаваторная стрела выполнена в S-образной форме. Конструкция является оптимальной для работы в ограниченных условиях, а также способствует увеличению усилия отрыва и приемлемому распределению нагрузок.

Силовой агрегат

Под капотом Komatsu установлен дизельный двигатель собственного производства. Это рядный четырёхцилиндровый мотор с водяной системой охлаждения.

Впрыск топлива происходит сразу в цилиндры, а управляет процессом электроника. Для увеличения отдачи систему питания оснастили турбонаддувом с промежуточным теплообменником.

Таблица № 2. Параметры двигателя

Наименование Значение
Номинальное число оборотов, об/мин 2200
Объём цилиндров, л 4,485
Максимальный крутящий момент, Н·м (число оборотов коленвала, об/мин) 420 (1200)
Диаметр цилиндра (ход поршня), мм 104 (132)
Потребление топлива, кВт/ч 193
Вместимость бака для горючего, л 150
Норма токсичности выхлопных газов 97/68EC 2004/26/EC — EU Stage IIIA

Трансмиссия

Силовая передача шасси представлена гидротрансформатором, механической коробкой передач и приводными мостами. КПП выдаёт 4 скорости для движения вперёд.

Чтобы машина ехала назад, используют реверс, который активируется сервоуправляемым переключателем заднего хода типа Power Shuttle. Гидротрансформатор обеспечивает переключение скоростей под нагрузкой.

Ходовая

На шасси устанавливают равновеликие колёса. За поворот ступиц отвечает гидростатическая система рулевого управления с обратной связью и клапаном приоритетного отбора рабочей жидкости.

«Комацу» получил мосты усиленной конструкции.

  • Каждый из них выдерживает динамическую нагрузку в пределах 80 кН.
  • Передний мост может отклоняться на угол до 8°. Это необходимо для уверенного сцепления с грунтом во время преодоления неровных участков дороги.
  • Тормозная система погрузчика независимая, с раздельными приводами для правого и левого бортов.
  • Дисковые тормоза диаметром 270 мм работают в масляной ванне.
  • Стояночный или предохранительный механизм клещевого типа активируют рычагом из кабины.

Гидросистема

Гидравлическая система с закрытым центром SyncroSystem обеспечивает точное позиционирование при перемещении рабочих органов в 3-х плоскостях.

Нагнетание рабочей жидкости осуществляет поршневой насос аксиального типа с переменной подачей. Каждую минуту он выдаёт в напорную магистраль до 165 л гидромасла под давлением 25 МПа.

Управляет работой гидросистемы главный клапан с делителем потока модульного типа, не зависящий от нагрузки (LIFD). Разработчиками предусмотрено 2 режима эксплуатации: мощностной и экономичный.

  1. Мощностной. Производительность маслонасоса максимальная, что обеспечивает высокую скорость работы и доведение силовых характеристик до номинальных.
  2. Экономичный. Насос гидросистемы работает при оборотах двигателя, при которых генерируется наибольший крутящий момент. В этом режиме расход топлива экономный, а токсичность выхлопных газов минимальна.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: