Газ 3221

История

«Газель» появилась на улицах городов в 1997 году, население могло испытать данный автомобиль, находящийся в собственности у перевозчиков. В течение 5 лет, до 2002 года, активно приобретался ГАЗ-32213. Недалеко по продажам от него уходила и другая модель того же Горьковского автозавода – ГАЗ-2705. Оба фургона были дополнительно переоснащены и слегка улучшены на различных сборочных заводах.

Однако в большей степени удачные модификации касались внешних факторов. Ведь часто можно было наткнуться на автомобиль, при модернизации которого нарушались многие пассажироперевозочные нормативы. В 2003 году предприятия стали закупать сертифицированные модели напрямую с Горьковского завода.

Но вытеснение старых образцов машин, к сожалению, длилось долго.

Новые модификации ГАЗелей и ГАЗонов Next на выставке Импортозамещение-2015

Технические характеристики гусеничного вездехода газ-34039

В эти дни в Крокус-Экспо проходит выставка с нарочито актуальным названием Импортозамещение-2015. На фоне «исконно русских» сбитней, матрёшек и медовух присутствует и продукция машиностроения. Наиболее интересная экспозиция – у Группы ГАЗ.

Компания переоборудовала свою последнюю новинку — цельнометаллический фургон ГАЗель Next с удлинённой колёсной базой и высокой крышей в «скорую помощь».

До сих пор медицинская ГАЗель Next строилась на базе бортовой машины, на которую водружали огромную будку, сделанную из сэндвич-панелей. «Скорую помощь» с цельнометаллическим кузовом начнут выпускать до конца осени. В салоне машины можно стоять в полный рост, а всё медоборудование скомпоновано предельно компактно. Между кабиной и салоном есть переход со сдвижной дверцей (у версии с будкой такой переход тоже есть). Медицинская ГАЗель Next с цельнометаллическим кузовом будет на 20-30% дешевле импортных аналогов.

«Скорая помощь» ГАЗель Next с цельнометаллическим кузовом

Ещё одна новинка на базе цельнометаллической ГАЗели — автолавка.

Тут тоже имеется переход между кабиной и салоном. В левом борту вырезано огромное окно, прикрываемое жёсткой «ставней», которая в развёрнутом варианте защищает покупателей от солнца или дождя, а нижняя створка выступает в роли прилавка. Тут есть полный набор оборудования: холодильники, автономный генератор на 220 Вольт, запас воды.

Автолавка ГАЗель Next с цельнометаллическим кузовом

Автолавка создавалась под планы правительства Москвы по развитию мобильной торговли в городе начиная с 2022 года, после того как будет принят соответствующий федеральный закон. Такую модификацию будут выпускать по индивидуальным заказам, а цена пока не раскрывается.

Но самый эффектный автомобиль выставки — исполинский пикап ГАЗон Next – к собственно ГАЗу прямого отношения не имеет.

Пикап ГАЗон Next от Луидор

Про него мы вкратце рассказывали.

Пикап построен нижегородской фирмой Луидор. Его не успели толком доделать, а потому определили в самое отдалённое и плохоосвещённое место, в зале, где демонстрировались фуд-кары.

Пикап ГАЗон Next от Луидор

Луидор построил эту машину по собственной инициативе: кому-то из руководства компании пришла в голову идея создать русский аналог американских International CXT и Ford F-850. За основу взяли шасси ГАЗон Next с двухрядной кабиной, двигателем ЯМЗ-534, стандартной колёсной базой и максимальной комплектацией, включающей кондиционер, круиз-контроль, мультимедийную систему и другие опции. Специалисты Луидор поработали над стилем, не вмешиваясь в конструкцию — борта грузовой платформы и оригинальные бамперы сделали из стеклопластика, заменили решётку радиатора, задние шины «натянули» на хромированные диски американского производства, а передние диски закрыли колпаками. Салон облагородили за счет мягкой кожи двух цветов, которой обтянули переднюю панель, дверные панели и сиденья. Потолок обшили замшей, а пол застелили бежевым «ковром».

Пикап ГАЗон Next от Луидор

По словам представителя Луидора, от первых эскизов до живого прототипа прошло всего лишь полтора месяца. На доделку потребуется ещё пара недель. А пока у пикапа-ГАЗона грузовая платформа закрыта листами технологического пластика, а бамперы, решётка радиатора и расширители колёсных арок сделаны по гаражной технологии. При этом передний бампер «нанизан» на болты и еле держится. Вместо стильных алюминиевых подножек — сваренные наспех из стальных прутков.

Подножка пикапа

Луидор 225000: технические характеристики и оснащение

Микроавтобусы давно и прочно вошли в нашу жизнь. Они возят сотрудников предприятий, детей из небольших деревень в населённые пункты, где есть школы, и, конечно, работают на регулярных городских, пригородных и междугородных маршрутах. Но крупные заводы-производители базовых шасси (например, ГАЗ) не являются гибкими, они не способны подстроиться под все потребности конкретного клиента – это не позволяет технология массового производства. Тогда в дело вступают относительно небольшие предприятия – такие, как нижегородская компания ПКФ Луидор. Автобусы Луидор 225000 продолжают набирать популярность у перевозчиков. Этих машин становится всё больше, а география их работы невероятно широка – это, по сути, вся территория России.

Как известно, в гамме завода ГАЗ уже есть собственный микроавтобус, построенный на шасси заслуженной Газель Некст. Он имеет индекс 3221. Но за годы производства у людей, эксплуатирующих эти машины, появилось две серьёзных претензии:

  • сдвижная дверь подходит для фургона или скорой помощи». Но она неудобна в условиях города, так как часто выходит из строя. А открывать и закрывать её пассажирам очень непросто. Особенно – в переполненном салоне.
  • потолок слишком низкий, что создаёт неудобство тем, кто продвигается на своё место. Даже человеку среднего роста приходится сильно наклоняться, чтобы не стукаться головой о потолок.

Луидор годами строит 225000 – автобус, фото характеристики которого в изобилии встречаются в Интернете.

Микроавтобус ГАЗ-3221

Восьмиместные микроавтобусы ГАЗ 3221 – наиболее популярные представители своего класса на всей территории России и ближнего зарубежья. Почти каждому человеку, независимо от того, владеет ли он личным транспортом или нет, доводилось передвигаться на маршрутном такси. И это, без всяких сомнений, могла быть «ГАЗель» (ГАЗ 3221). Эти автомобили чаще всего брали на вооружение в качестве «маршруток». Отличаясь неприхотливостью, дешевизной и доступностью в ремонте «ГАЗели» всегда до конца отрабатывали свой ресурс. Это автомобили, конечно же, не без недостатков, но положительных сторон в них намного больше, чем можно обнаружить на первый взгляд. Низкий уровень комфорта для пассажиров в ГАЗ 3221 компенсируется безотказной работой всех узлов и агрегатов.

Серийное производство микроавтобусов семейства «ГАЗель» освоено в 1996 году. В 2003 году модель модернизировали. Появилась новая система вентиляции, более мощная «печка», обновлен внешний вид. На базе ГАЗ 3221 построено широкое количество всевозможных автомобилей. Так, например, существует удлиненная версия с увеличенным количеством посадочных мест или школьный вариант для перевозки детей. С 2010 года, после обновления модельного ряда «ГАЗель», микроавтобусы ГАЗ 3221 стали оснащать моторами 2.9 литра или 2.8 литра. В версии «ГАЗель-Бизнес» приборная панель стала более приятной и эргономичной. Выросло качество автомобиля по всем критериям.

Автомобили на базе «ГАЗель»

СемАР-3234


Реанимобиль на базе СемАР-3234


Рефрижератор на базе фургона СемАР-3234 с распашной боковой дверью В 1995—2007 годах Семёновским авторемонтным заводом (СемАР) на базе «ГАЗели» производилось семейство развозных фургонов и микроавтобусов СемАР-3234. В семейство также входили школьный и социальный автобусы (в том числе и в версии 4 × 4), катафалк и реанимобиль (дооборудован ). Именно семейство СемАР-3234 было самым массовым среди моделей на базе «Газели» изготовлявшихся сторонними производителями.

Также российским ООО «ТулаБус» в Тульской области, на базе «ГАЗели» производится малый городской автобус «ТУЛА 2221» (категории М 2). На заказ осуществляется переоборудование микроавтобусов ГАЗ-322132 «ГАЗель» в очень близкий аналог автомобиля «ТУЛА 2221», которому присваивается индекс 2221-01.

Рута

Часовоярским ремонтным заводом (Украина), на основе «ГАЗель», налажено производство различных версий городских автобусов «Рута», закупленных многими городами Украины. С 2014 года производится автобус на базе ГАЗель NEXT.

Также на базе ГАЗ-3302 на Украине собираются БАЗ-2215 «Дельфин» (Бориспольский автозавод, позже Черниговский автозавод) и ТУР-А049/Богдан-А049 («Богдан»).

Спецтехника

Различная спецтехника на базе «ГАЗели» производится: Мытищинским приборостроительным , ООО «Технополис» (бортовая платформа, фургон промтоварный, фургон изотермический, бункеровоз, эвакуатор), и др.

Модификации ГАЗ 32212

Прежде чем более подробно изучить технические характеристики ГАЗ 32212, целесообразно более подробно рассмотреть характерные особенности модели и её существующие модификации.

Изучив фото ГАЗ 32212, можно сделать вывод, что данная модель представляется универсальным микроавтобусом для перевозки пассажиров. Из-за этого она повсеместно используется в качестве общественного, служебного и экскурсионного транспорта.

Благодаря высокой надежности большинство неисправностей можно устранить самостоятельно, купив необходимые узлы, используя каталог запчастей. Это особенно актуально, если вышли из строя предохранители или другие подобные узлы.

Среди представленных в продаже моделей наибольшей популярностью пользуется сразу несколько модификаций авто, отличающихся между собой конструкционными особенностями, а также типом используемого двигателя. Среди них целесообразно упомянуть следующие вариации:

  • заднеприводная модификация 32212, оснащенная дизельным двигателем Cummins;
  • полноприводная вариация 322173 с бензиновым мотором Evotech;
  • полноприводная модель 322173 с битопливным силовым агрегатом Evotech LPG.

Последний вариант представляется нестандартным решением, позволяющим автомобилю успешно работать с использованием не только бензина, но и газа, что дает возможность существенно сократить эксплуатационные издержки.

Устройство и отличительные особенности модели

ГАЗ 32213 «Газель» рассчитан на перевозку 14 пассажиров. При этом 11 мест находится непосредственно в салоне, а еще 3 — в кабине водителя. Автомобиль имеет стандартные передние двери для посадки пассажиров и водителя в кабину. Для доступа в салон предусмотрена сдвижная широкая дверь. В качестве аварийного выхода может быть использована задняя распашная дверь. В автомобиле установлены комфортабельные мягкие сидения с высокой спинкой. Дополнительно могут быть поставлены подголовники и подлокотники.

Если микроавтобус работает на междугородних перевозках, каждое сидение в обязательном порядке оснащается ремнем безопасности. Все сидения расположены по ходу движения транспортного средства. В базовую комплектацию не входит кондиционер, так что от жары могут спасти только открывающиеся боковые окна и люк. Зато штатный автономный отопитель создаст комфортные условия в салоне при любом морозе на улице. В автомобиль устанавливается аудиосистема, позволяющая слушать радио или музыку со съемных носителей. Приборная панель покрыта мягким антибликовым пластиком. Все контрольные приборы удачно расположены и четко информируют водителя о состоянии жизненно важных систем.

Габариты микроавтобуса: длина — 5,54 метра, ширина — 2,075 метра, высота — 2,2 метра, дорожный просвет — 170 миллиметров, колесная база — 2,9 метров, передняя колея — 1,7 метра, задняя колея — 1,56 метра, минимальный радиус разворота — 5,5 метра. Снаряженная масса автомобиля составляет 2,34 тонны, а полная — 3,5 тонн. Распределение нагрузки по осям: на переднюю — 1,19 тонн, на заднюю — 2,31 тонн. За крайним рядом сидений можно перевозить мелкогабаритные грузы, максимальной массой до 250 килограмм.

Детали двигателя и элементы ходовой части имеют высокую унификацию с другими автомобилями Горьковского завода, поэтому обслуживание и ремонт ГАЗ 32213 не доставит особых хлопот. Узлы и агрегаты имеют высокий запас прочности, поэтому периоды межремонтного осмотра не будут слишком частыми. Любые необходимые запчасти для ГАЗ 32213 можно купить у официальных дилеров завода-изготовителя. В комплекте с автомобилем идет подробная инструкция по ремонту и эксплуатации, так что любой опытный механик сможет в кратчайшие сроки разобраться в строении машины и произвести ее починку.

Цена ГАЗ 32213 на сегодняшний день составляет порядка 600 тысяч рублей. В зависимости от комплектации это значение может слегка измениться в ту или иную сторону. На вторичном рынке можно приобрести неплохую модель за 150-200 тысяч рублей. Но при выборе машины стоит внимательно осмотреть все основные системы, а лучше провести полную диагностику, чтобы не попасть на плохой товар, который потребует дополнительных затрат для приведение в надлежащее состояние.

Примечания

  1. В дилерской сети ГАЗа стартуют продажи «Газели-Бизнес». gazgroup.ru (25.02.2010). Проверено 1 марта 2010. Архивировано 20 февраля 2012 года.
  2. Начало продаж «Газель-Бизнес». gazgroup.ru (4 февраля 2010). Проверено 4 февраля 2010. Архивировано 20 февраля 2012 года.
  3. Газель Некст
  4. «ГАЗель-Бизнес CNG» на метане запустили в серию
  5. Газель Эконом (недоступная ссылка — история ). gazgroup.ru (2009). Проверено 2 февраля 2010. Архивировано 10 августа 2009 года.
  6. Полный перечень отличий комплектации Газель Эконом от базового автомобиля. gazgroup.ru (2009). Проверено 2 февраля 2010. Архивировано 20 февраля 2012 года.
  7. На отечественных дорогах появились автобусы «Рута 25 Нова» (рус.). «Автоцентр» (21 октября 2014). Проверено 11 сентября 2016.
Газель на Викискладе

История

Серийный выпуск первого поколения микроавтобусов марки ГАЗ был налажен в марте 1996 года. Его открыл базовый 8-местный микроавтобус ГАЗ-3221 «ГАЗель» с колёсной базой 2900 мм. В эту гамму вошли также более комфортный вариант ГАЗ-32212 с 8 широкими велюровыми пассажирскими сиденьями (справа от водителя — 1-местное сиденье с подлокотником), служебный ГАЗ-32213 с 13 сиденьями с подголовниками (рядом с водителем — 2-местное нерегулируемое сиденье, как на грузовых моделях) и маршрутное такси ГАЗ-322132 с иной планировкой и отделкой салона, сиденьями из кожзаменителя без подголовников и специальными поручнями для стоящих пассажиров, выполняющими также функцию усилителей кузова.

В ноябре 1998 года завод освоил производство микроавтобусов ГАЗ-2217 «Соболь». Базовыми считаются 6-местные ГАЗ-22170 и 10-местные ГАЗ-22171 с крышей стандартной высоты, аналогичной фургону ГАЗ-2752. Для служебных целей и маршрутных такси используются более простые 11-местные варианты ГАЗ-22173. Весной 1999 года появился 8-местный ГАЗ-2217 «Соболь Баргузин» с пониженной высотой крыши, подъёмной задней дверью и более комфортным салоном, который разработчики относят уже к классу минивэнов.

В 1999 году в серию были запущены полноприводные модификации ГАЗ-3221, ГАЗ-32217, ГАЗ-322172 и ГАЗ-322173 на 8, 6 и 13 мест соответственно, предназначенные для сельской местности. В начале 2000-х годов аналогичные полноприводные модификации были созданы на базе серии «Соболь» ГАЗ-22177 и ГАЗ-22171 Внешне полноприводные автобусы ГАЗ можно отличить по наличию картера переднего ведущего моста, колесам увеличенного размера с «вездеходным» рисунком протектора и доведённым до 190 мм дорожным просветом.

Микроавтобусы «Газель» до 2005 года оснащались, в основном, карбюраторными моторами Заволжского моторного завода рабочим объемом 2,3 и 2,45 л мощностью 90—110 л. с. Впоследствии устанавливался инжекторный двигатель ЗМЗ-405 объёмом 2,5 л до того момента, пока «Группа ГАЗ» не купила Ульяновский моторный завод. Заволжский моторный завод отошёл . По надёжности и моторесурсу двигатель ЗМЗ-405 был наиболее удачным для «Газели». По заказу предлагался лицензионный 95-сильный 2,1-литровый дизель ГАЗ-560 Steyr («Штайер») с турбонаддувом. Его применение позволяло снизить эксплуатационный расход топлива в среднем на 26 %, однако автомобили с таким дорогим мотором (с невысокой степенью локализации) оказались слишком дороги для российского рынка того времени и поступали преимущественно на экспорт. На маршрутных такси использовался 98-сильный 2,89-литровый карбюраторный двигатель УМЗ-4215 Ульяновского моторного завода, рассчитанный на работу на низкооктановом бензине АИ-80 и не обеспечивающий достаточно высокие динамические характеристики при работе с полной загрузкой, который тем не менее позволял снизить эксплуатационные расходы. На базе микроавтобусов был налажен серийный выпуск санитарных машин серии ГАЗ-32214 со стандартной высотой крыши и ГАЗ-32216 с «высокой» пластиковой крышей.

16 октября 2013 года на Международной выставке GasSUF «Группа ГАЗ» презентовала новый автомобиль «ГАЗель-Бизнес CNG» с битопливными двигателями УМЗ-421647, работающими на сжатом природном газе (метане) и бензине. Горьковский автозавод в том же году начал серийное производство данной модели . В конце 2013 года агентство Interbrand, по данным azgaz.ru, признало «ГАЗель» самым сильным российским автомобильным брендом, оценив его в 32,3 млрд рублей.

Весной 2014 года началось производство малых автобусов (A63R42/ A64R42) с кузовами каркасно-панельного типа на базе усиленного шасси ГАЗель-Next. Осенью 2020 года на выставке «КомТранс-2015» было представлено семейство цельнометаллических фургонов ГАЗель-Next (A31R32/ A323R32), включающее также служебные микроавтобусы и маршрутное такси на их базе.

Планировка салона

Оснащение и планировка интерьера авто напрямую зависит от конкретной модификации. Микроавтобус 32212, предназначенный для пригородных перевозок, отличается повышенной вместимостью, однако представляется менее комфортным в сравнении с бизнес-версией.

В последнем варианте салон может вместить лишь 11 пассажиров, однако благодаря переработанной планировке удалось значительно упростить посадку/высадку, а также сделать перевозку более комфортным

Особое внимание при разработке бизнес-версии было уделено правильному расположению сидений

Цены на подобное транспортное средство могут значительно варьироваться и зависят от целого ряда факторов. Имеет значение дата выпуска, а также модификация изделия. Средняя стоимость нового автомобиля составляет от 990 тыс. рублей до 1,2 млн рублей. Цена на поддержанные модели может значительно отличаться, в зависимости от технического состояния.

Похожие предложения

  • Автомобили ГАЗ
  • Газель Бизнес
  • Соболь Бизнес
  • Газель Некст
  • Газон Некст
  • Газон ГАЗ-3309
  • Садко ГАЗ-3308
  • Вепрь ГАЗ-330811
  • Земляк ГАЗ-33086
  • Шасси
  • ГАЗ-3302
  • ГАЗ-33023
  • ГАЗ-2705
  • ГАЗ-3221
  • ГАЗ-2310
  • ГАЗ-2752
  • ГАЗ-2217
  • ГАЗ-А21
  • ГАЗ-А22
  • ГАЗ-А31
  • ГАЗ-А32
  • ГАЗ-А65
  • ГАЗ-А63
  • ГАЗ-А64
  • ГАЗ-C41
  • ГАЗ-C42
  • ГАЗ-3309
  • ГАЗ-3308
  • ГАЗ-33086
  • ГАЗ-330811

+7 (831) 416-17-00

Обращаем Ваше внимание на то, что вся предоставленная информация, касающаяся цен, изображения автомобиля, технических характеристик, комплектации, носит справочно-информационный характер и ни при каких условиях не является офертой, определяемой положениями статей 435, 437(2) Гражданского Кодекса Российской Федерации

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: