Фронтальный погрузчик hyundai hl760-9s — описание и технические характеристики

Двигатель

На машину устанавливается мотор производства компании Cummins
мощностью 215 лошадиных сил. Модель 6СТАА8.3 соответствует нормам
Tier 2 и Stage 2 по качеству выхлопа. Она зарекомендовала себя как
мощный, надежный и высокопроизводительный агрегат, способный
работать в самых сложных условиях, в том числе при повышенных и
пониженных температурах.

Рядный насос подачи горючего гарантирует повышение мощностных
показателей при высоком давлении подачи дизеля. Это также
обеспечивает полное сгорание смеси и малое количество загрязняющих
веществ в выхлопе. В стандартную комплектацию входит турбонаддув, за
счет чего понижается температура силовой установки не зависимо от
значения крутящего момента.

Система управления

На экскаватор устанавливается современная система управления САРО, которая дает возможность быстро установить приоритет для гидросистемы и выбрать режим работы:

  • точность, что требует переключения основного потока мощности к отдельным агрегатам Hyundai R220;
  • пользовательский режим предназначен для регулировки параметров. Он устанавливает производительность насоса, частоту вращения двигателя, холостой ход;
  • нагрузка, что предполагает достижение параметрами мощности и скорости максимальных значений. Также это касается производительности;
  • стандартный режим предназначен для снижения мощности и частоты вращения, оптимизации эффективности и экономичности;
  • эконом-режим обеспечивает снижение технических характеристик гусеничного Хендай 220 до минимума.

В салоне устанавливается семидюймовый монитор, на котором выводится информация о температуре двигателя и количестве горючего в баке. Для возможности диагностики состояния машины предусмотрена специальная клавиша. С помощью дисплея выбирается режим работы, и активируются отдельные функции, снижающие нагрузку на оператора.

В качестве элементов управления выступают джойстики удобной конструкции, педали и демонтируемые рукоятки. Гидравлика позволяет довольно легко управлять экскаватором.

Кабина оператора

Управление модификацией 760-9S производится в зависимости от индивидуальных пожеланий оператора. Это обусловлено возможностью настройки переключателей функций при необходимости.

Данная модель характеризуется большим внутренним пространством, эргономичной системой управления и панорамной обзорностью. Видимость рабочей площадки значительно увеличилась за счет расширения стекол на 17%, это гарантирует дополнительную безопасность оператора. В салоне имеются 11 вентиляционных отверстий для создания комфортного микроклимата, а система климат-контроля отличается высокой мощностью обогрева и охлаждения. Переднее и заднее стекло не покрываются льдом при работе, благодаря вентиляционным отверстиям они быстро оттаивают после простоя техники. Опционально устанавливается электрический подогреватель.


Кабина оператора погрузчика Hyundai HL 760 снаружи

На фронтальный погрузчик Hyundai 760 устанавливается регулируемое рулевое колесо, сидение и подзапястник (модификация 9S). В качестве органа управления используется джойстик. Для защиты от солнечных лучей предусмотрена установка роллетов на переднем и заднем стеклах. Зеркала заднего вида оснащены системой подогрева, за счет которой обеспечивается превосходная видимость даже в зимнее время.

Для комфорта оператора установлена аудио-система с АМ/FM, МР3 и USB, а также пультом дистанционного управления. ЖК-дисплей (5,7”) выводит основную информацию о состоянии машины. К преимуществам погрузчика следует отнести установку системы автоматической диагностики, цветной камеры заднего вида, напоминания о проведении плановых осмотров, безопасный пуск с монитора. Это снижает нагрузку на оператора, повышает производительность работ и концентрацию на рабочем процессе. Сам монитор расположен на подвижной опоре и оснащен антибликовым покрытием.

Вернуться к навигации

Новый компактный колёсный экскаватор Hyundai R140W-9S

Hyundai R140W-9S — новый колёсный экскаватор корейского производства девятой серии Hyundai. Он обладает большой производительностью и расходует меньше топлива по сравнению со своими гусеничными аналогами. Экскаватор имеет очень компактные габариты, что позволяет маневрировать в непростых городских условиях, при этом не нарушая дорожного движения.

Он работает на усовершенствованном двигателе Cummins B3,9-C, который производит меньше шума и токсичных отходов, ведь его двигатель соответствует европейскому стандарту Tier 2. Также модель снабжена электронной системой управления и контроля.

Мощности Hyundai R140W-9S позволяют выполнять копательные работы на глубине до 4,85 м при объёме ковша 0,58 м3 и длине стрелы 4,6 мм.

Экскаватор способен работать в трудных погодных условиях, например, во время сильной жары или снежной бури. Корпус хорошо защищён от влаги, что позволяет избежать коррозии деталей.

Важно

Новый экскаватор очень удобный в управлении: разработчики увеличили объём кабины с панорамным обзором и создали эргономичную панель приборов. При её помощи можно быстро переключать машину в разные режимы работы.

Также кабина водителя снабжена кондиционером и обогревателем, что обеспечит комфортную и приятную работу.

И наконец, вы можете не беспокоиться за безопасность, поскольку система контроля соответствует основным мировым стандартам.

Hyundai R140W-9S работает на рельсовом шасси, а его габариты не превышают 7760х2500х3140 мм. Эксплуатационная масса экскаватора составляет 14700 кг. Номинальная ёмкость ковша равняется 0,71 м3, а геометрическая – 0,58 м3.

Максимальная глубина копания, на которую способна проводить работы машина, составляет 4,65 м, а радиус – 7,92 м. Экскаватор способен заглубляться за один раз в слой 125 мм и выгружать отвал на высоту 6,4 м. Ширина отвала составляет 2,5 м. Эксплуатационная производительность экскаватора оценивается в 147 м3/ч.

Двигатель Cummins B3,9-C работает на дизеле в 4 такта. Он имеет 6 цилиндров, снабжён системами водяного охлаждения и прямого впрыска, а также турбонаддувом. Его рабочий цикл выполняется за 11 с. За 1 час Hyundai R140W-9S расходует около 10 л топлива. Топливный бак вмещает до 270 л горючего.

Экскаватор способен дать максимальную мощность в 100 л.с. или 74,5 кВт. Он работает на автоматической коробке передач и способен двигаться со скоростью от 8 до 30 км/ч. Максимальный крутящий момент нового Hyundai равняется 45,6 кг/м. Рабочий объём цилиндров не превышает 6700 л.

Модель экскаватор снабжена тандемным насосом KAWASAKI аксиально-поршневого типа. Его рабочий объём можно регулировать вручную. Гидравлический бак вмещает до 124 л, а производительность всей гидравлической системы составляет 2х130 л/мин.

Совет

На Hyundai R140W-9S установлен генератор Delco Remy и стартер Nippon denso потенциалом по 12 В. Кроме этого, на экскаваторе поддерживается двумя аккумуляторными батареями такой же мощности.

Благодаря вышеперечисленным техническим характеристикам новый Hyundai R140W-9S обладает большой плавностью хода и в то же время способен развивать большие скорости.

Он способен двигаться одинаковой устойчиво, как и на грунтовой площадке, так и на асфальтном покрытии, при этом не повреждая его.

А дополнительная техническая экипировка даёт возможность осуществлять работы на сложных участках, где уклон не превышает 350.

Несмотря на отличные характеристики, приобрести экскаватор может себе позволить далеко не каждая строительная компания. Потому идеальным вариантом является аренда спецтехники – услуга, позволяющая в разы сократить финансовые и временные затраты.

Видео

Хендай H940S производится на площадках, расположенных в Южной Корее. При этом экскаватор-погрузчик разрабатывался специально под российский рынок с учетом разновидностей грунта и особенностей климатических условий, присущих нашей стране. Многоступенчатая проверка, выпуск деталей и узлов и последующая сборка выполняется в соответствии с ISO 2001, что гарантирует высокое качество. Ключевым требованием для России является работа при низких температурах, потому суровый климат южнокорейская техника переносит легко.

Основными преимуществами данного колесного экскаватора-погрузчика считаются:

  • надежность. Главные конструктивные элементы и корпус Hyundai H940S сделаны из высокопрочной стали и материалов, имеющих устойчивость к коррозии. Благодаря применению влагозащитных покрытий и уплотнителей в гидравлических и электрических узлах исключается возможность разрыва соединений и протечки;
  • удобство управления. Модель разработана на колесной базе и оборудована цифровым дисплеем, позволяющим контролировать положение землеройного и погрузочного ковша в любой момент времени посредством джойстика и рулевой колонки.
  • универсальность. Хендай H940S совмещает в себе функции экскаватора и фронтального погрузчика. Техника без проблем справляется с перевозкой и погрузкой-разгрузкой горных пород, сельскохозяйственной продукции, угля, щебня, древесной щепы и рытья траншей и котлованов. Благодаря этому владельцу не приходится тратить средства на дополнительные машины;
  • высокая производительность. Мощный двигатель, способный функционировать без продолжительных перерывов длительное время, позволяет выполнять большие объемы работ.
  • Для Hyundai H940S доступна широкая линейка оборудования. Так, вместо ковша на экскаватор-погрузчик можно установить гидромолот иди другое устройство.

Сфера применения

Инженеры-конструкторы Hyundai Heavy Industries позаботились о том, чтобы сделать экскаватор-погрузчик Hyundai H940S максимально универсальной спецтехникой. Поэтому он востребован во многих сферах. Это и строительная отрасль, ремонтные работы в коммунальном и дорожном хозяйствах. Данный экскаватор-погрузчик успешно и в самые сжатые сроки справляется с такими работами, как рытьё траншей, канав и котлованов; выемка, транспортировка грунта и устройство грунтовых насыпей; погрузка и выгрузка насыпных и навалочных материалов; демонтаж зданий и сооружений.

Полноприводная модификация с равновеликими колёсами: H940S-4WS.

Основные достоинства гусеничных экскаваторов Хундай

Гусеничный экскаватор – это тип землеройной машины, предназначенный для работы в условиях бездорожья. Модели на гусеничном ходу насчитывают порядка 100 модификаций, различаемых по грузоподъемности, габаритам и глубине копания.

Производительность машин на 90% зависит от качества двигателя. Обеспечить ее позволяют силовые агрегаты американской компании Cummins и японской корпорации Mitsubishi. При этом экскаваторы Hyundai, поставляемые на российский рынок, в подавляющем большинстве случаев оснащаются американскими двигателями. Это фактор объясняется более низкой стоимостью их диагностики и ремонта.

Благодаря конструктивным особенностям, гусеничные машины Hyundai обладают рядом преимуществ:

  • оказывают низкое давление на грунт;
  • имеют повышенную проходимость и грузоподъемность;
  • позволяют использовать экскаваторы в режиме интенсивной эксплуатации (при условии своевременной диагностики);
  • имеют повышенную маневренность благодаря поворотной платформе.

Если сравнивать гусеничные модели экскаваторов Хундай с аналогичными моделями других производителей, можно выделить ряд достоинств. Среди них широкий выбор модификаций массой от 11 до 50 тонн, что позволяет подобрать технику для выполнения любых видов работ даже в условиях ограниченного пространства.

Увеличенная ширина гусениц, которыми снабжаются экскаваторы Hyundai, гарантируют технике устойчивость, вне зависимости от тоннажа, даже на самых крутых склонах.

Особенности конструкции и применения Нyundai НD78

Шасси грузовиков «Хёндай», которые делаются для России, позиционируется производителем как усиленное, адаптированное к сложным дорожным условиям. А собирают данную модель для продажи в России и СНГ не только в Корее, но и в Китае, и у нас в Калининграде.

Подвеска автомобиля– рессорная, на малолистовых рессорах. Сзади установлены полу-эллиптические, ламинированные рессоры с амортизатором. Передняя подвеска оборудована стабилизатором поперечной устойчивости и амортизаторами. Амортизаторы – гидравлические двойного действия, телескопического типа на передней и задней осях. Тормозная система снабжена усовершенствованными дисками увеличенной площади. Колёса спереди одинарные, а на задней оси – спаренные.

Основное предназначение Хёндай HD78 это перевозки на небольшие расстояния по городу и на пригородных маршрутах, внутри региона. Шасси обладает высокой степенью универсальности: на его платформу можно устанавливать большое количество специальных надстроек. Наиболее популярными и распространёнными из которых являются:

  • Фургоны изотермические, обработанные полимером или покрытые автоэмалью. В их составе – ламинированная фанера и плакированный металл.
  • Фургоны-рефрижераторы, которые могут надолго поддержать требуемый температурный режим. С охлаждающим компрессором. Изоляция сделана с применением пенопласта или пенополиуретана, с коэффициентом теплопроводности в 0,035 Вт/кв.м;
  • Фургоны промтоварные из плакированного металла, пластика и ламинированной фанеры. Они покрыты автоэмалью и оцинкованы.
  • Фургоны хлебные, с различным числом лотков. Они также обладают изотермическими свойствами.
  • Фургоны с гидробортом – погрузка с механизированной площадки заднего борта.
  • Крано-манипуляторные установки.
  • Автоэвакуаторы.

Грузовик очень компактный и маневренный, идеально приспособленный для работы в тесных условиях современного города. Грузоподъёмность в 5 тонн и объём кузова от 20 до 35 кубометров позволяют с выгодой для владельца оперировать большими партиями товаров на их доставке клиентам и (или) развозе по магазинам.

Адаптация к российским условиям – это не пустые слова. Кроме усиленной рамы и подвески, сюда входит также дополнительная фильтрация топлива, увеличенный дорожный просвет, надёжный узел подогрева перед запуском двигателя в условиях отрицательных температур.

Хёндай HD78 с КМУ.

Кабина достаточно просторная для такого компактного грузовика, полноценно трёхместная отапливаемая, вентилируемая и кондиционированная, с эргономичными органами управления. Зеркала заднего вида – большие по размеру, подогреваемые. Есть гидравлическая система усиления руля, ABS, кондиционер.

Хорошо развита сервисная сеть, и запасные части найти не проблема. Чаще всего, они уже имеются в наличии в любом городе (работают более двухсот сервис-центров по России), ждать купленные «на заказ» приходится редко. Расходники, смазочные материалы, заменяемые узлы и детали не только не дефицитны, но и сравнительно недороги. В свободном доступе русскоязычного интернета можно найти руководства и инструкции по эксплуатации и ремонту грузовиков «Хёндай», и при желании поддерживать исправное техническое состояние машины самостоятельно.

Ходовая часть

Автоматическая КПП позволяет повысить мощностные показатели силовой установки, скорость передвижения и понизить количество вырабатываемого шума. Управление сцеплением производится без затруднений, исключаются толчки при движении, что обеспечивает плавность хода. В салоне устанавливается дисплей, на который выводится информация о неисправностях в случае их возникновения. Предусмотрена встроенная память, на которую записываются причины отказа.

Также к техническим характеристикам Hyundai 760 стоит отнести:

  • максимальный рабочий уклон основания – 30 градусов;
  • клиренс – 0,42 м;
  • предельная скорость – 38,4 км/ч при движении вперед, 25,4 км/ч – назад;
  • КПП включает 4 передние и 3 задние скорости;
  • диаметр шин – 23,5 – 25 дюймов.

Вернуться к навигации

Устройство

За счет установки улучшенных мостов повышается проходимость погрузчика при движении по неоднородному основанию. Тормозная система не требует дополнительной настройки. Она в автономном режиме устанавливает высоту дорожного просвета, гарантирует надежность и долговечность пользования. Также положительно данное решение сказывается на сокращении продолжительности сервисных работ. Для простоты обслуживания Hyundai HL 760-9S предусмотрена установка тщательно продуманной системы охлаждения. В ее состав входят элементы, предотвращающие засорение и загрязнение. Основной материал для изготовления пластин системы – алюминий, он проходит тестирование в заводских условиях на устойчивость к перепаду температур, вибрации и другим внешним факторам. Воздушный конденсатор и компрессор системы кондиционирования устанавливаются сверху, они обеспечивают предельную скорость охлаждения, сокращают потребление горючего и просты в уходе.

Отдельно устанавливается вентилятор радиатора с гидроприводом. Он способен вращаться с различной скоростью, которая зависит от температуры жидкости в системе охлаждения, наддувочного воздуха, масла в трансмиссии и гидросистеме. Благодаря данной конструкции достигается снижение шумности и расхода горючего. Опционально устанавливается функция реверса для очистки от загрязнений.

Также на Hyundai HL760-7 опционально могут быть установлены крылья и брызговики. Это исключает чрезмерное загрязнение кабины и рамы машины.


Лестница для подъема в кабину

Вернуться к навигации

Кабина оператора

Управление модификацией 760-9S производится в зависимости от индивидуальных пожеланий оператора. Это обусловлено возможностью настройки переключателей функций при необходимости.

Данная модель характеризуется большим внутренним пространством, эргономичной системой управления и панорамной обзорностью. Видимость рабочей площадки значительно увеличилась за счет расширения стекол на 17%, это гарантирует дополнительную безопасность оператора. В салоне имеются 11 вентиляционных отверстий для создания комфортного микроклимата, а система климат-контроля отличается высокой мощностью обогрева и охлаждения. Переднее и заднее стекло не покрываются льдом при работе, благодаря вентиляционным отверстиям они быстро оттаивают после простоя техники. Опционально устанавливается электрический подогреватель.


Кабина оператора погрузчика Hyundai HL 760 снаружи

На фронтальный погрузчик Hyundai 760 устанавливается регулируемое рулевое колесо, сидение и подзапястник (модификация 9S). В качестве органа управления используется джойстик. Для защиты от солнечных лучей предусмотрена установка роллетов на переднем и заднем стеклах. Зеркала заднего вида оснащены системой подогрева, за счет которой обеспечивается превосходная видимость даже в зимнее время.

Для комфорта оператора установлена аудио-система с АМ/FM, МР3 и USB, а также пультом дистанционного управления. ЖК-дисплей (5,7”) выводит основную информацию о состоянии машины. К преимуществам погрузчика следует отнести установку системы автоматической диагностики, цветной камеры заднего вида, напоминания о проведении плановых осмотров, безопасный пуск с монитора. Это снижает нагрузку на оператора, повышает производительность работ и концентрацию на рабочем процессе. Сам монитор расположен на подвижной опоре и оснащен антибликовым покрытием.

Вернуться к навигации

Фронтальный погрузчик Hyundai HL760-9S

Универсален и эффективен

Фронтальные погрузчики – наиболее востребованная разновидность спецтехники. Популярность этих машин обусловлена их универсальностью и эффективностью в пересчете затрат на передвигаемый или перевозимый материал. Такая техника применяется для выполнения самых разных работ, основными из которых являются погрузка и перевозка сыпучих материалов.

Компания Hyundai выпускает семь моделей фронтальных погрузчиков: от 10 до 30 т с ковшами от 1,8 до 5,2 м3. Одной из наиболее популярных моделей фронтального погрузчика в линейке компании Hyundai по праву является модель HL760-9S. Техническая характеристика фронтального погрузчика Hyundai HL760-9S

Объем ковша, м3 3,2
Ширина по ковшу, м 2,9
Высота разгрузки по нижнему краю ковша, м 3,0
Габариты (длина шасси), м 8,1
Разворотный радиус, м 5,7
Размеры колеи, м 2,16
Общий вес, т 17,6
Максимальная скорость (на 4-й передаче), км/ч 38,4
Мощность двигателя, л.с. 205

Этот современный фронтальный погрузчик способен выполнить большой объем работы за одну рабочую смену. В стандартной комплектации машина оснащена ковшом 3,2 м3, вес транспортного средства составляет 17,6 т при мощности двигателя в 205 л.с.

Основной частью погрузчика является рама, состоящая из двух полурам – передней и задней, соединенных между собой двумя шарнирами.

На задней полураме расположены дизельный 4-цилиндровый двигатель Hyundai HM 8.3 и кабина оператора. Двигатель мощностью 205 л.с. приводит в движение не только трансмиссию, но и гидравлические насосы, обеспечивающие работу рабочего оборудования, гидроусилителя и других механизмов. Для хорошего доступа ко всем узлам дизеля и топливного бака на капоте имеются открывающиеся люки, фиксирующиеся в открытом положении специальными защелками.

Кабина оператора имеет панорамные стекла, обеспечивающие великолепную обзорность. А при работе в сложных условиях – омыватель лобового стекла и очиститель. Кроме этого, кабина оснащена двумя дверьми: справа и слева от погрузчика. Это обеспечивает удобный вход-выход при работе в стесненных условиях. За вентиляцию и обогрев кабины отвечает блок климат-контроля, который обеспечивает комфортную температуру внутри кабины в любом климатическом поясе на территории России.

На передней полураме расположено рабочее оборудование погрузчика. Для подъема применяются два гидроцилиндра, для управления рабочим оборудованием (ковшом) используется один гидроцилиндр. Воздействие на ковш осуществляется через рычажный механизм наклона. В стандартной комплектации погрузчиков применяется Z-образный механизм. Он характеризуется увеличенной силой отрыва. Опционно можно заказать установку другого оборудования – так называемое оборудование на параллельных рычагах.

Погрузчик оснащен современной коробкой передач фирмы ZF, которая позволяет передвигаться погрузчику со скоростью до 38,4 км/ч.

В ковше машины объемом 3,2 м3 может разместиться груз весом до 6030 кг, опрокидывающая нагрузка с ковшом составляет 12,06 т. Глубина черпания ковшом достигает 0,09 м, угол опрокидывания при максимальной высоте составляет 47°, угол захвата на уровне земли не превышает 49°. Время подъема ковша занимает 6,2 сек. Разгрузка опрокидыванием происходит за 1,4 сек. Опускание оборудования на уровень земли – 3 сек. Таким образом, рабочий цикл погрузчика составляет 10,6 сек. Технические характеристики фронтальных погрузчиков Hyundai серии HL

Модель HL730-9S HL740-9S HL757-9S HL760-9S HL770-9S HL775-9S HL780-9S
Вес, кг 9700 11 550 14 000 17 600 22 500 24 100 29 500
Двигатель CUMMINS QSB4.5 CUMMINS 6BTA5.9 HYUNDAI HE6.7 HYUNDAI HM8.3 HYUNDAI HE 8.9 CUMMINS QSM11 CUMMINS QSM11
Мощность, л.с. 119/89/2100 143/107/2200 164/122/2100 205/152/2200 265/198/2000 285/213/2000 331/247/2000
Шины/ Размер колеса 17.5-25, L3 20.5-25, L3 20.5 R25, 16PR L3 23.5-25, 20PR L3 26.5-25, L3, 20PR 26.5-25, 20PR L3 29.5-25, 22PR, L3
Ковш, м3 1,8 2,1 2,7 3,2 3,9 4,5 5,2

На складах всегда в наличии не только указанная модель погрузчика, но и другие модели в стандартной и опциональной комплектациях.

Контакты:

125315, г. Москва, 2-ой Амбулаторный проезд, 10

+7

www.hyundai-tmu.ru

Кабина Hyundai H940S

Кабина экскаватора-погрузчика базируется на шести опорах. Она прошла полную сертификацию безопасности ROPS/FOPS: каркас защищает механизатора и в случае опрокидывания трактора, и от падения сверху тяжёлых предметов. В кабине созданы хорошие условия для комфортной работы.

Рулевая колонка – наклонная, регулируемая, с углом изменения наклона в 16,5 градусов. Кресло механизатора выполнено на подрессоренной подвеске и снабжено множеством регулировок для выбора наилучшего положения.

Превосходный обзор с рабочего места механизатора обеспечивается панорамным остеклением кабины. Переднее стекло цельное, закруглённое, обтекаемое. Распашных дверей в кабине две, и попасть внутрь можно с любой из сторон. Боковые окна на петлях гарантируют качественную вентиляцию. Проёмы широкие; имеются ступеньки с противоскользящим покрытием. Салон кабины отделан звукопоглощающими панелями, за счёт чего достигается хорошая защита рабочего места от шумо- и вибронагрузки. От пыленагрузки механизатора защищает встроенная ситема фильтрации.

Контрольно-измерительные приборы, индикаторы, переключатели и рычаги расположены удобно, в соответствии с грамотной эргономикой, для простого и быстрого использования. В целом, органы управления распределены между кнопочными панелями и комплектом удобных джойстиков. Внутри салона на боковых стенках размещены специальные ячейки для хранения инструментов и прочих необходимых в повседневной работе вещей.

Система обогрева и удаления инея нагнетает воздух через 15 вентиляционных отверстий, расположенных по всей кабине. Вентиляционные отверстия системы отопления и кондиционирования воздуха, расположены и спереди, и сзади, и по бокам кресла оператора.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: