Обзор серий вилочных погрузчиков от японского производителя камацу (komatsu)

Назначение и классификация по сериям

Погрузчик Komatsu— самоходная спецтехника, которая применяется для подъема, перемещения, складирования и захвата разных грузов. При этом работы могут выполняться в разных условиях: как в складских помещения, так и на улице, в широком температурном диапазоне и с гарантией удобства для водителя. Условно вилочные погрузчики Комацу делятся на несколько категорий по типу топлива:

  1. Бензиновые / газовые (серия FG). Отличаются небольшим уровнем шума, высоким уровнем комфорта для оператора, экологической чистотой и небольшим расходом горючего. Чаще всего используются на открытых площадках. В основе лежит гидравлическая система подъема груза, мощный насос с высоким КПД. Гидравлическая система таких устройств более совершенная и делится на две группы: для рулевой системы и подъемного механизма. Такое разделение обеспечивает плавность подъема груза без повышения оборотов. Кабина является подвесной, что уменьшает вибрации в процессе движения.
  2. Дизельные (серия FD). Такие машины отличаются уменьшенным расходом горючего, большим ресурсом мачты и неприхотливостью в эксплуатации. Отличаются быстрым запуском и высокой маневренностью. Считаются одним из лучших решений с позиции эксплуатационных затрат. Чаще всего применяются на улице или в хорошо проветриваемых объектах. Гидравлическая система построена на таком же принципе, как рассмотрен выше, но может корректироваться с учетом максимальной грузоподъемности.
  3. Электрические (серия FB). Отличаются большей эффективностью и меньшими расходами. Для улучшения характеристик используется сразу два мотора для задних колес и один для гидравлического насоса. В мощных версиях вилочных погрузчиков применяется лишь один ходовой мотор. Двигатель питается от переменного тока, что позволяет избежать замены щеток, продлить срок службы устройства. Функция управления двигателем лежит н общем контроллер. Тормоза относятся к мокрому типу, что гарантирует их надежность и большой срок службы.

Разработчики постоянно улучшают характеристики погрузчиков Комацу, чтобы они соответствовали современным требованиям и опережали конкурентов. При этом появляются новые инновационные серии, имеющие особую конструкцию. К примеру, версия РЕ отличается небольшой грузоподъемностью и увеличенной производительностью. В ее конструкции предусмотрена 2-ступенчатая мачта, обеспечивающая быстрый подъем вил и высокую производительность.

В серии ВХ50 109 главным преимуществом является конфигурация шин, а именно наличие отверстий для снижения корпуса авто.Сами шины сделаны из высокопрочного резинового материала. Если говорить об АХ50, эта серия выделяется увеличенным сроком службы на 40-50% и обновленной системой охлаждения.

Разделение серии на категории по грузоподъемности

Все серии бензинового / газового, электрического и дизельного погрузчика Комацу условно делятся на категории по грузоподъемности. Рассмотрим основные варианты:

  • 1,5-3,5 тонны — техника, способная перевозить грузы весом на 1.5, 1.75, 2, 3 и 3.5 т в зависимости от модели, отличаются более облегченной конструкцией, немного большей высотой центра тяжести;
  • 4-5 тонн — более мощные дизельные погрузчики Komatsu, выделяющиеся более мощной конструкцией и низким центром тяжести;
  • 6-8 тонн — устройства с мощностью двигателя на 69 кВт, способы справляться с транспортировкой грузов на 6, 7 и 8 т (в зависимости от модификации);
  • 10-16 тонн — еще более мощные устройства с моторами на 122 кВт и грузоподъемностью на 10, 11.5, 13.5, 15 или 16 т;
  • 20-25 тонн — наиболее крупная машина, оборудованная двигателем для погрузчика Комацу на 118 или 166 кВт, способна поднимать веса на 20 или 25 т, применяется для решения наиболее сложных задач.

Технические характеристики популярных моделей

Приведем основные технические характеристики, однако для удобства разделим на категории, которые и были задуманы производителем.

Бензиновые/газовые

Гидросистема значительно доработана и разделяется на гидросистему подъемника и рулевого управления, что позволит сохранить отличное управление даже с большой загрузкой. Также новая гидросистема позволяет осуществлять подъем груза и плавно трогаться с места без увеличения оборотов двигателя. Погрузчики же с максимальной грузоподъемностью от 4 до 5 т. имеют насос переменной производительности, что позволяет с сохранением КПД использовать погрузчик как для перевозки легких, так и для тяжелых грузов.

Кабина в данных погрузчиках подвесная, что гарантирует значительное уменьшение вибрации при движении.

Характеристики для погрузчиков 1,5 -3,5 т:

Особенности устройства

Вилочный погрузчик Комацу FG15T-20 разрабатывался с учетом многолетних исследований. В результате удалось создать машину, для которой характерны удобство управления, комфортная работа оператора, приемлемые экологические показатели (по меркам ДВС), новая конструкция противовеса, достойные показатели шумоизоляции и соответствие стандартам EPA Tier3, а также EU Stage III. Кроме того, отметим превосходную обзорность благодаря малой вероятности появления «мертвых зон», а также наличие различных вспомогательных систем

Среди них обратим внимание на систему контроля присутствия оператора, которая останавливает движение вил, если оператора случайным образом не оказалось в кабине. Еще одно достоинство – удобное расположение приборов, переключателей и рычагов, комфортабельное водительское сиденье с амортизацией и настройками, а также зеркало заднего вида, обеспечивающее идеальную обзорность

По сравнению с аккумуляторными погрузчиками бензиновая модель не требует перерывов для заправки или замены батарей при многосменном распорядке рабочего дня. Также не понадобится искать специальное помещение для зарядки. Безусловно, нельзя не отметить и более низкую стоимость изделия, а также недорогие запчасти.

Из недостатков автопогрузчика Комацу FG15T-20 можно выделить плохие показатели экологичности по сравнению с электрическими моделями. Даже при использовании каталитических нейтрализаторов и фильтров улавливания сажи бензиновый погрузчик не будет обладать преимуществом по отношению к электротехнике, ну разве что на фоне дизельных погрузчиков. Оператору все равно придется дышать выхлопными газами, находясь в непосредственной близости к ним. Кроме того, пользователи отмечают более высокие шумы и вибрации, чем у электрических моделей, а также необходимость в частом выполнении ТО, замене расходных материалов – масел, фильтров и т. д. И наконец, большинство поломок возникают по причине некачественного бензина в России. Более качественное топливо в нашей стране есть не во всех регионах, поэтому его приходиться покупать в заводской упаковке/таре.

Технические характеристики

Komatsu PC300 является ярким представителем линейки современных экскаваторов, представляющих средний сегмент рынка. Он обладает следующими техническими характеристиками:

  •   эксплуатационной массой — 31,9 т;
  •   максимальной скоростью перемещения — 5,5 км/ч;
  •   давлением на грунт — 46,1 кПа;
  •   предельной высотой копания — 9,58 м;
  •   наибольшей глубиной разработки — 6,35 м;
  •   максимальным радиусом копания — 10,1 м;
  •   тяговым усилием — 26,9 кН;
  •   дорожным просветом — 0,5 м;
  •   ёмкостью топливного бака — 605 л;
  •   объёмом гидравлического резервуара — 188 л;
  •   габаритами: длиной — 6,98 м, шириной — 3,19 м и высотой — 3,40 м.

Двигатель

На машине установлен четырёхтактный шестицилиндровый дизельный двигатель Kомаtsu SAA6D114E. Он оснащён системой турбонаддува с жидкостным охлаждением. Номинальная мощность силовой установки достигает 245 л.с. При этом её расход топлива может составлять от 18 до 28 л/ч, в зависимости от уровня нагрузки. Что касается основных характеристик мотора, то они выглядят следующим образом:

  •  рабочий объём — 8,4 л;
  •  диаметр цилиндра — 11,4 см;
  •  частота вращения вала — 1900 об/мин.

Расход топлива

Топливный бак техники вмещает 605 л горючего. При этом средний показатель расхода топлива у «Комацу РС 300» равняется 18-28л/час.

Ковш

  • Вместимость устанавливаемого ковша — 1.4 кубических метра.
  • Количество зубьев на нижней режущей кромке — 5.
  • Предельная высота копания — 10200 миллиметров.
  • Предельная глубина копания — 7380 миллиметров.
  • Предельная высота разгрузки ковша — 6600 миллиметров.
  • Максимальное усилие ковша — 26400 килограмм на квадратный сантиметр.

Габаритные размеры

  • Конструкционная длина экскаватора- 11300 миллиметров.
  • Ширина по гусеничной платформе — 3200 миллиметров.
  • Полная высота по кабине — 3100 миллиметров.
  • Наименьший радиус поворота платформы — 3500 миллиметров.
  • Длина стрелы — 6470 миллиметров.
  • Длина рукоятки — 2200 миллиметров.
  • Наименьший дорожный просвет гусеничной платформы — 500 миллиметров.

Тормоза. Шины

На экскаваторе-погрузчике применены дисковые тормоза, погружённые в масло. Они приводятся в действие независимо на каждом заднем колесе при помощи двух отдельных педалей. Торможение всех четырёх колёс производится одновременным нажатием двух педалей вместе. Диаметр тормозного диска составляет 27О мм. Стояночный или предохранительный тормоз клещевого типа приводит в действие соответствующий рычаг.

Стандартные шины, которые предусмотрены производителем для данной модификации экскаватора-погрузчика – 16.9х28-12 PR. Есть ещё и опционные, типоразмера 16.9х24 -12 PR 44О/8О R28.

Технические решения и особенности управления

Электропогрузчик Komatsu FB15-12 обладает лучшим тяговым моментом, чем его предшественники. Это достигается установкой отдельных моторчиков на каждое ведущее колесо вилочного электропогрузчика. Данная модель славится своей маневренностью, достигаемой за счет автоматической регулировки колесного дифференциала. Благодаря системе отдельных моторчиков повышается проходимость электропогрузчика, к примеру, на обледенелых участках дороги.

Система электронной педали газа позволяет наиболее точно задать погрузчику ускорение. Система создана и рассчитана для улучшения показателей маневренности и безопасности движения. Управление Komatsu FB15-12 упрощает функции водителя-оператора. Водитель не производит лишних телодвижений, движение машины производится за счет переключателя, расположенного на рукояти одного из рычагов.

Комфорт кабины оператора


Кабина электропогрузчика Komatsu FB15-12

Komatsu, держа шаг в современных технологиях, не забыла и о комфорте. Кресло оператора оборудовано несколькими регулировками. Автоматическая система поддержки спины снижает нагрузку на позвоночник оператора. В кресло встроена система подогрева, что обеспечивает комфортную работу оператора в холодных условиях. Кресло оператора оснащено ремнем безопасности и удобными подлокотниками, не лишающими оператора подвижности.

Конструкция кабины обладает повышенным показателем обзора, что в свою очередь напрямую влияет на производительность. Аккумуляторы расположены максимально снизу, что обеспечивает заниженный центр тяжести и увеличивает пространство для кабины. Количество мертвых зон при обзоре сокращено за счет выгодного расположения кресла оператора, чуть левее от центра кабины.

Komatsu FB15-12 славится отсутствием механизмов связи колес и рулевого управления. Это позволяет уменьшить вероятность передачи толчков и вибраций на руль оператора. Поворот колес осуществляется за счет гидростатической системы, а электроника техники способна автоматически возвращать колеса в стандартное прямое направление.

Кабина оператора снабжена системой «контроля присутствия оператора в кабине». Если оператор покидает кабину по какой-либо причине, то электроника автоматически блокирует все операции выполняемые в данный момент. Система срабатывает за счет датчика веса, расположенного под креслом оператора.

Особенности устройства

Техника от японского производителя получила достойный набор преимуществ, которые рассмотрим подробнее:

  • Удобство в работе на уличных территориях, а также в складских помещениях, включая стесненные и труднодоступные площадки с узкой доступностью – там, где можно оценить компактные габариты погрузчика Комацу, его высокую маневренность и возможность разворота на одном месте.
  • Неоспоримый плюс по сравнению с электрическими моделями – отсутствие необходимости постоянно заряжать батарею, или менять ее при многосменном режиме работы. Также не понадобится искать зарядную станцию или специальное место/помещение для полноценной зарядки.
  • Низкая начальная стоимость, отличная ремонтопригодность, проверенные временем компоненты и дешевые комплектующие.
  • Высокая практичность и длинное плечо транспортировки грузов.

Теперь обратим внимание на минусы дизельного автопогрузчика от компании Комацу, на фоне электрических моделей:

Подвеска, рулевое управление и тормоза

Основой является стальная рама. К ней посредством механической подвески крепится кабина оператора. Ее широкие передние крепления и высоко расположенные задние надежно защищают место водителя от вибраций и позволяют всей кабине парить над шасси. Комбинированная технология подвески двигателя Komatsu FD30T-17 снижает вибрации, передаваемые на руль, рычаги управления и сиденье.

Рулевая колонка укомплектована гидроусилителем с замкнутым контуром. За остановку отвечают дисковые тормоза, расположенные на всех колесах. По сравнению с другими моделями они служат гораздо дольше благодаря масляной системе охлаждения.

Машина достаточно компактна. В ширину ее габариты не превышают 1235 мм, а в длину – 3775 мм. Эти параметры, в сочетании с небольшой высотой – всего 2 м 13 см позволяют использовать технику даже на маленьких складах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: