Спецпредложения по naveco c300/c500

Боевое применение ЗРК С-300

Благодаря своим высоким боевым характеристикам С-300 стал самым многочисленным и распространенным противовоздушным комплексом в мире. Его новые модификации, среди которых наиболее технические освоенным является С-300ПС, являются основным ЗРК противовоздушной обороны Российской Федерации. Благодаря насыщенности войск ПВО этими ракетными комплексами, вся западная и центральная часть страны находится под надежной защитой.

После развала Советского Союза немало зенитно-ракетных комплексов различных модификаций достались бывшим республикам, став основным элементом национальных систем ПВО. Эти комплексы стоят на вооружении в Украине, в Белоруссии, в Казахстане и в Азербайджане. В экспортном варианте оружие поставлялось в Китай, во Вьетнам, в Алжир и в Северную Корею. Различные модификации С-300 можно встретить на оснащении систем ПВО Ирана, Венесуэлы, Кипра, Греции и Болгарии. Сирийская Республика, которая сегодня переживает острейший военно-политический кризис, также имеет на оснащении некоторое количество зенитно-ракетных комплексов С-300ПС.

В ходе последующих работ по модернизации системы, неоднократно проводились учебные стрельбы. Впервые в новой истории России, на полигоне Капустин Яр в 1995 году были устроены публичные зенитно-ракетные стрельбы, в которых принимал участие ЗРК С 300ПС. Баллистическая ракета SS-17 Scad, составляющая основную ударную мощь региональных государств на Ближнем Востоке, была сбита во время полета. В сравнении с действием американских ЗРК «Пэтриот», прикрывавших объекты в Израиле и в Саудовской Аравии, российские С-300 оказались куда эффективнее. Для поражения оперативно-тактической ракеты требовалось 1-2 ракет 48Н6Е, причем уничтожалась не только ракетоноситель, но и головная боевая часть. Американские зенитно-ракетные комплексы вынуждены были тратить для уничтожения одной иракской ракеты 4-5 противоракет.

На данный момент технологические возможности комплекса до конца не исчерпаны. Последняя модификация ЗРК С-300ПМУ-1 является, по мнению военных экспертов, вполне удовлетворительным средство борьбы с воздушными целями. Недаром некоторые из стран третьего мира проявляют интерес к этому оружию, стремясь получить контракты на поставку российских зенитно-ракетных комплексов.

Последующим развитием ЗРС С-300 стал новый ракетный комплекс С-400, поступивший на вооружение ВКС России в 2007 году. Это совершенно иной по техническим характеристикам зенитный комплекс, значительно превосходящий не только своих предшественников, но и лучшие западные аналоги. В наши дни ведутся работы по созданию и запуску в серийное производство уже более новой версии зенитно-ракетного комплекса. ЗРК С-500 должен с 2020 года начать поступать на оснащение зенитно-ракетных дивизионов системы ПВО страны.

Если первый ракетный комплекс С-300, поступивший на вооружение ПВО СССР в 1979 году, имел название «Фаворит», новая ракетно-зенитная система С-500 называется «Прометей». Его зенитная ракета 55р6М «Триумфатор» по всем параметрам превосходит все существующие аналоги в мире, давая преимущество противовоздушной обороне России на 10-15 лет вперед.

NAVECO C300

Бортовая платформа
среднетоннажный грузовик NAVECO
NAVECO C300 / C300L
Грузоподъемность, кг 2 825 / 3 336
Полезный объем, куб. м 23,27 / 27,58
Габариты с тентом, м 4,6 х 2,3 х 2,2 / 5,45х2,3х2,2
Промтоварный фургон
среднетоннажный грузовик NAVECO
NAVECO C300 / C300L
Грузоподъемность, кг 2 810 / 3 290
Полезный объем, куб. м 23 / 27,58
Габариты, м 4,6х2,3х2,2 / 5,45х2,3х2,2
Сендвич-фургон
среднетоннажный грузовик NAVECO
NAVECO C300 / C300L
Грузоподъемность, кг 2 480-2 565 / 2 897-2 997
Наружнее покрытие Плакетир. металл
Тип фурнитуры Оцинкованная

Изотермический фургон
среднетоннажный грузовик NAVECO
NAVECO C300 / C300L
Грузоподъемность, кг 2 480 — 2 565 / 2 897 — 2 997
Наружнее покрытие Плакетир. металл
Тип фурнитуры Оцинкованная

Рефрижератор
среднетоннажные грузовики NAVECO
NAVECO C300 / C300L
Полная масса, кг 6 000 / 6 700
Диапазон температур, град от -20 (класс C) до +12
Класс оборудования A, B, C

Самосвал
среднетоннажные грузовики NAVECO
NAVECO C300
Размеры платформы, м 3,93 х 1,93
Полная масса, кг 6 000
Грузо­подъем­ность, кг 2 900

Фургон c гидробортом
среднетоннажные грузовики NAVECO
NAVECO C300 / C300L
Модель гидроборта DH-LM.15
Г/подъемность борта, кг 1000
Длина платформы, м  1,6, 1,8

Эвакуатор NAVECO C300
среднетоннажный грузовик НАВЕКО
НАВЕКО C300L
Грузоподъемность, кг 2 850
Марка лебедки VIME, 3600
Габариты, м 5,45х2,3х2,2

Грузовик NAVECO C300XL
грузовик NAVECO (кузов X-Long)
для перевозки стройматериалов до 6,2 м
Грузоподъемность, кг 4 200
База, мм 4100
Габариты, м  6,66х1,96х2,26
Кран манипулятор NAVECO C300L
среднетоннажный грузовик NAVECO
NAVECO C300L
Надстройка бортовая платфома
Марка КМУ Ferrari (Италия)
Soosan (Корея)

Компания Naveco (Nanjing Iveco Motor Company LTD) является совместным предприятием, в котором по 50% акций принадлежат известной итальянской компании IVECO и китайской Motor. Несмотря на продолжающиеся кризисные явления мирового рынка, продажи грузовой техники завода Naveco уже несколько лет продолжают расти. В компании полагают, что у этого бренда — большое будущее на международном рынке.

В конце 2013 года Naveco представила на суд публики свой новый легкий коммерческий грузовик Naveco C-300, и после прохождения необходимой серцификации, автомобиль появился на Российском рынке!

Наша компания имела возможность ознакомиться с этим прекрасным автомобилем. Грузовик прошел длинный путь испытаний и тестов на прочность конструкции, эргономику и управляемость. Международные специалисты высоко оценили возможности этого легкого грузовика, попутно отметив отличный дизайн автомобиля. Уже 20 июня 2014 года прошло подписание дистрибьюторского соглашения между Naveco LTD, г. Нанджинг и ООО «НАВЕКО РУС», г. Москва, которое положило начало продаж в России грузовикв NAVECO в классе среднетоннажных автомобилей – NAVECO C300!

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ

С-300П в своих ранних модификациях ПТ и ПС создавалась как составная часть мощнейшей системы ПВО СССР.

В рамках этой системы она рассматривалась как ЗРС средней дальности и являлась, по сути, третьим эшелоном ПВО после истребительной авиации и ЗРС большой дальности С-200.

Ее задачей было уничтожение баллистических (кроме межконтинентальных) и крылатых ракет, а также «дострел» самолетов противника, преодолевших первые два эшелона. «За спиной» С-300 был четвертый эшелон в лице зенитного ракетного комплекса (ЗРК) С-125.

При этом в составе ПВО имелись еще и радиотехнические войска (РТВ), которые обеспечивали постоянное наблюдение за воздушным пространством по всему периметру границ страны.

Именно РТВ при необходимости должны были поднять по тревоге истребительную авиацию и зенитно-ракетные войска (ЗРВ), заодно обеспечив их целеуказанием.

Недостатками С-300 являлись низкий темп перезаряжания пусковых установок (ПУ), наличие большой мертвой воронки вокруг ПУ, то есть дивизионов в целом (внутри этой воронки цель не может быть поражена), невозможность работы РЛС в постоянном режиме. Как и все ЗРС средней и большой дальности, «трехсотка» оказалась достаточно громоздкой и не очень мобильной (С-300ПТ была, по сути, вообще стационарной, правда, сейчас эта модификация осталась только в ПВО Украины).

Сейчас в различных, скажем так, гражданских СМИ очень любят рисовать на картах вокруг позиций средств ПВО кружочки радиусом, соответствующим дальности поражения данных ЗРС или ЗРК (эта дальность вычитана из Википедии). При этом как бы подразумевается, что внутри этого кружочка ЗРК/ЗРС должны автоматически и непрерывно сметать с неба все, что летает, как в компьютерной игре. А если не сметает (или сметает не все), то это плохой ЗРК (плохая ЗРС). Учитывать неизживаемые недостатки, присущие средствам наземной ПВО, никто при этом не собирается. А между тем таковых хватает.

Во-первых, никакие ЗРК и ЗРС не могут сбить больше целей, чем имеют боеготовых зенитных управляемых ракет (ЗУР).

Во-вторых, Земля не плоская, а почти шарообразная. Это не имеет значения лишь для ЗРК малой дальности. Для остальных возникает проблема радиогоризонта. Та самая дальность поражения, которая написана в Википедии, относится к целям, летящим на средних и больших высотах. Низколетящие цели появляются из-за радиогоризонта на гораздо меньших дальностях, чем максимальная, причем даже в том случае, если местность почти идеально плоская (степь, пустыня, море). Если же у местности сложный рельеф, то дальность обнаружения и соответственно поражения низколетящих целей становится совсем незначительной. Видеть сквозь твердые тела РЛС не могут и никогда не смогут. Соответственно ответ на вопрос Владимира Высоцкого «и можно ли раздвинуть горизонты?» в данном случае является отрицательным. Правда, в той же «трехсотке» РЛС поднимают на 40-метровые вышки, но это отодвигает радиогоризонт всего на несколько километров.

В-третьих, для любых ЗРК и ЗРС существует еще и фактор курсового параметра. Этот параметр определяется как длина перпендикуляра, опущенного из точки стояния ЗРК на траекторию цели (или на касательную к этой траектории). Если цель идет прямо на ЗРК, курсовой параметр равен нулю. Чем больше его значение, тем сложнее поразить цель. То есть если цель идет мимо ЗРК (ЗРС) на большом удалении от них, то поразить ее не удастся, даже если она формально зайдет на некоторое время в зону поражения, пролетев по краю этой зоны. Если цель идет мимо ЗРК (ЗРС) не просто с большим курсовым параметром, но еще и на малой высоте, то она может оказаться глубоко в формальной зоне поражения, но тем не менее не будет даже обнаружена, а тем более – поражена. Это относится к любым ЗРК и ЗРС, именно поэтому журналистские кружочки абсолютно бессмысленны и не имеют никакого отношения к реальной ситуации.

Наконец, любая наземная ПВО всегда по определению пассивна, инициативой всегда владеет противник. Это тоже неизживаемый недостаток, о котором уж совсем никто никогда не вспоминает.

О компании-производителе и истории модели

Naveco – это торговая марка китайского автопроизводителя Nanjing Automobile Corporation (NAC) – дочерней компании корпорации Shanghai Automotive Industry Corporation (SAIC) в городе Нанкине, КНР.

Созвучие в названиях с Iveco образовалось не зря: китайский автопроизводитель активно использует в своей работе лицензионные технологии этого европейского автогиганта (всё легально, в соответствии с соглашением о партнёрстве).

Компании принадлежат восемь заводов в Китае, на которых работают порядка шести тысяч человек. На них собирают грузовые автомобили (в Китае они называются Power Daily), а также грузовики собственных моделей: Naveco C100, Naveco C200, Naveco C300 и Naveco C500.

Модель С300 была выведена на рынок в 2013 году. Это автомобиль, разработанный и производимый с участием и под непосредственным контролем специалистов компании Iveco S.p.A. В его конструкции используются комплектующие (в том числе – и двигатель, и коробка передач от европейского автомобиля Iveco Daily.

В том же 2013 году грузовой автомобиль, созданный на базе Naveco C300, принял участие в автомобильном автокроссе, проводимом под эгидой Международной федерации автоспорта. Он успешно пошёл трассу «Китайского Дакара» – десять тысяч километров по маршруту, проложенному через Хэбэй, Шаньси, Внутреннюю Монголию, Цинхай, Ганьсу и ещё пять провинций Китая – в том числе пустыню Гоби, холмы, каньоны и другие сложные формы рельефа.

В 2014 году грузовики данной модели начали продаваться в Российской Федерации. Между Naveco LTD и Naveco RUS был подписан дистрибьюторский договор на реализацию автомобилей данной марки на территории России. Первая партия грузовиков модели Naveco C300 прибыла в Россию в апреле 2014 года.

За сотрудничество с китайским производителем взялся крупный рязанский завод кузовов Центртранстехмаш (он же – «Центр ТТМ»), и основал российское представительство – благо, за кузовами далеко ходить не нужно. При этом рязанцы так вписались в «производственную цепочку», что даже набивают свои VIN-номера после установки фургонов – прямо в дверных проёмах кабин грузовиков Naveco. И никаких заводских табличек из Китая на кабине нет. Торговлей и обслуживанием данных машин занимаются около тридцати компаний по стране (большинство из них – старые партнёры завода «Центр ТТМ»).

Чем С-300 отличается от С-400?

Как и в случае с ракетами, устаревание комплексов противовоздушной обороны проявляется не так сильно. Например, комплексы С-300 были разработаны и приняты на вооружение еще в начале 80-х годов прошлого века. Конечно, они не один раз модифицировались и получали усовершенствования, но все равно им уже очень много лет. За это время они получили как сухопутную, так и корабельную версию и были поставлены в большое количество стран. В некоторых из них до сих пор находятся на боевом дежурстве.

Можно даже отметить, что некоторые модификации, вроде С-300ПМУ2 ”Фаворит», до сих пор поставляются в некоторые армии мира и в целом даже могут вести успешную борьбу с истребителями четвертого поколения. Пятое поколения вряд ли будет им по зубам из-за широких возможностей радиолокационной борьбы этих самолетов.

Машина комплекса С-300 в движении

Путь поступления комплексов С-400 ”Триумф” на вооружение начался в 2007 году. Комплекс разрабатывался как средство борьбы с существующими и перспективными средствами воздушного нападения вероятного противника. Эти комплексы тоже поступают на вооружение разных стран мира, но имеют более внушительные характеристики.

Например, С-400 может работать одновременно с 80 целями, выпуская на каждую из них по две ракеты (итого 160 ракет). При этом, обнаружение цели возможно на высотах от 5 метров до 30 000 метров, а радиус поражения составляет 400 километров. Обнаружение целей при этом возможно на расстоянии до 600 км. Таким образом, система может работать с крылатыми ракетами, самолетами и вертолетами на большом расстоянии. А гиперзвуковые ракеты, скорость которых в несколько раз превышает скорость звука, в считанные минуты могут долететь до цели и уничтожить объект.

Одна из модификаций машин комплекса С-400

Одним из основных отличий от устаревших модификаций комплексов С-300 является именно более внушительные тактико-технические характеристики. С-300 могли работать максимум с 36 целями (по две ракеты на цель), дальностью поражения составляла не более 195 км (для модифицированных версий около 250 км), высота работы была меньше и часто требовалось подкрепление в виде отдельных радиолокационных комплексов.

Кроме этого С-300 обладали меньшей универсальностью и даже имели отдельные модификации, которые лучше справляются с самолетами или ракетами.

Какие бывают системы ПВО

Выше уже были приведены примеры комплексов противовоздушной обороны разных стран мира. Останавливаться на характеристиках каждого в отдельности не стоит, так как они более менее схожи. Именно это и обеспечивает равновесие сил в деле воздушного нападения и обороны. Стоит только отметить, что разработка комплексов ПВО является очень сложной задачей и производит их только небольшое количество стран. Остальные их просто закупают и именно эта статья экспорта является одной из самых внушительных для любого государства, предлагающего подобные разработки на широкий рынок.

Кроме серьезных комплексов, которые работают по дальним и быстрым целям, есть и более простые разработки. Они более мобильны, не требуют такого большого количества личного состава и могут работать в системе существующей ПВО. Одной из важных задач легких комплексов является защита более серьезных систем ПВО дальнего действия, применение тяжелых ракет которых не имеет смысла при отражении атаки легких беспилотников.

Автомобильная модификация Панцирь-С1 на базе автомобиля КАМАЗ с колесной формулой 8х8

В России самым известным комплексом подобного класса является самоходный зенитный ракетно-пушечный комплекс (ЗРПК) Панцирь-С1. Его экипаж составляет всего 3 человека, а время развертывания не превышает пяти минут. Время реагирования составляет 4-6 секунд, а дистанция сопровождения цели 30 км при дистанции обнаружения 36 км.

Скорость цели не должна превышать 1000 м/с, а для борьбы предусмотрено 12 ракет (модификация ракет может отличаться) и спаренный зенитный автомат калибра 30 мм с запасом 1400 снарядов.

Как видим, система подходит или для прикрытия наступления, или для защиты более серьезных орудий, работая в связке. Устанавливается она как на колесные, так и на гусеничные самоходные машины, обеспечивая большую мобильность и запас хода в несколько сотен километров. Кроме этого, есть разные модификации, ТТХ которых могут несколько отличаться от приведенных выше.

На данный момент, Панцирь-С1 является самым передовым комплексом воздушного прикрытия малого радиуса действия. Аналогов у него не так много и основным является китайский FK-1000. Тем не менее, в конце прошлого года было объявлено о новом типе подобного оружия в США.

Самоходный зенитный ракетно-пушечный комплекс IM-SHORAD

Новая система получила название IM-SHORAD. Основой системы станет платформа Stryker A1. Она способна обеспечить маневренные бригадные боевые группы полной возможностью “обнаружить-идентифицировать-отслеживать-победить”. В свете существенного усложнения ведения боевых действий на фоне появления большого количества маленьких, почти незаметных, но опасных беспилотников, наличие такой системы в армии просто необходимо.

Точных характеристик комплекса пока нет, но, скорее всего, они будут схожими с характеристиками комплексов Панцирь-С1.

В очередной раз мы получим равновесие, которое является залогом относительного мира. Проблема в том, что крупнейшие производители вооружения будут разрабатываться новые типы оружия и модификации существующих систем. В этот момент погоня за равновесием превращается в гонку вооружений. Дальше говорить не буду. За меня уже все сказали писатели-фантасты. Будем надеяться, что они ошибаются. В любом случае, хотелось бы, чтобы системы обороны были мощнее систем нападения. В противном случае…

«Гарантированный перехват»

С-300В4 стоит на вооружении Сухопутных войск РФ. Зачастую эти комплексы поставляются в армейские части вместе с ЗРК среднего радиуса «Бук-М3» и комплексами малого радиуса «Тор-М2», которые, как отмечают эксперты, формируют на театре военных действий (ТВД) эшелонированную систему противовоздушной обороны.

В состав С-300В4 входят пусковые установки с «лёгкими» и «тяжёлыми» зенитными ракетами, пуско-заряжающие средства и многоканальная станция наведения ракет (МСНР) 9С32М1.

В беседе с RT военный эксперт Юрий Лямин отметил, что С-300В4 является новейшей на текущий момент модификацией семейства С-300В (В — «войсковые»). Машины этой линейки дальнобойных средств ПВО выполнены на гусеничном шасси, что позволяет повысить мобильность в условиях бездорожья.

  • Пусковая установка ЗРК С-300В4
  • РИА Новости

«Важно не путать С-300В с широко известным всем семейством С-300. Это две совершенно разные линейки

Комплексы С-300В, включая С-300В4, поставлены на гусеницу для прикрытия крупных армейских соединений в условиях отсутствия дорог. Также у них усиленные возможности поражения баллистических ракет противника, что на ТВД необходимо для защиты штабов», — рассказал Лямин.

По словам аналитика, в арсенал С-300В4 входит специальная установка, предназначенная для пуска ракет по баллистическим целям. При этом основной «специализацией» линейки С-300 является поражение аэродинамических объектов — самолётов, вертолётов, БПЛА и крылатых ракет.

По информации Минобороны РФ, С-300В4 представляет собой современное высокомобильное средство ПВО «с большим противоракетным потенциалом». Главная задача комплекса — оборона «объектов военно-государственного значения и группировок войск от ударов баллистических и аэродинамических средств воздушного нападения». Максимальная дальность перехвата целей составляет 400 км.

Как утверждают военные, С-300В4 способен эффективно бороться с баллистическими ракетами с дальностью пуска до 2,5 тыс. км. Ракета комплекса, которая перехватывает подобные цели, летит в пять раз быстрее скорости звука. 

Также по теме


«Колоссальный прорыв»: российские учёные разработали новый способ обнаружения самолётов-невидимок

В России разработан новый метод селекции движущихся объектов, изготовленных по технологии «стелс». Как сообщили в Радиотехническом…

«Данная ЗРС (зенитная ракетная система С-300В4. — RT) вобрала в себя все перспективные разработки отечественного военно-промышленного комплекса. Она обладает уникальными характеристиками, которые обеспечивают ведение как противовоздушной, так и противоракетной обороны, и способна успешно бороться со всеми имеющимися ныне в мире типами ракет средней дальности», — говорится в материалах Минобороны РФ.

В статье для журнала «Воздушно-космическая сфера» генерал-лейтенант в отставке, доктор технических наук, лауреат Государственной премии СССР Александр Лузан пояснил, что семейство ЗРК С-300В создавалось для эффективного неядерного поражения гиперзвуковых малоразмерных головных частей баллистических ракет.

Как рассказал Лузан, С-300В4 способен перехватывать баллистические объекты, летящие со скоростью более 12 чисел Маха. Также данный ЗРК на дальности до 380—400 км может бороться со всеми типами аэродинамических целей, в том числе выполненных по технологии «стелс».

«Отличительными особенностями системы (С-300В4. — RT) являются её исключительно высокая автономность в работе, в том числе при борьбе с БР (баллистическими ракетами. — RT), мобильность, помехозащищённость и огневая производительность, фактически не зависящая от тактики действий СВКН (средств воздушно-космического нападения. — RT) и построения налёта, чем не может похвастаться ЗРК типа Patriot, — подчеркнул в своём материале Лузан.

В свою очередь, разработчик С-300В4 — концерн «Алмаз-Антей» отмечает, что его детище способно прикрыть от ударов с воздуха площадь в два-три раза больше, чем ЗРК предыдущего поколения. Ещё одним преимуществом комплекса компания называет увеличенную дальность поражения целей.

«Эти параметры, в частности, обеспечивают гарантированный перехват головных частей баллистических ракет средней дальности», — сообщила ранее пресс-служба «Алмаз-Антея».

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ШАССИ НАВЕКО С300

Основные характеристики Значение
Габаритные размеры (грузовика с фургоном) 5942 х 1962 х 2261
Длина х Ширина х Высота (мм)
База (мм) 3308
Колея передних/задних колес (мм) 1591/1485
Полная допустимая масса транспортного средства (кг) 6700
Максимальная осевая масса, передняя/задняя ось (кг) 2300/4400
Масса шасси в снаряженном состоянии (кг) 2310
Двигатель Дизельный, IVECO SOFIM 8140/43D4
Количество и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем цилиндров (см3) 2798
Степень сжатия 17:01
Максимальный крутящий момент (Нм (об/мин)) 3200 (1600)
Система питания Впрыск топлива под давлением (CommonRail)
КПП IVECO 28303.5, с ручным управлением, 5 ступеней
Подвеска  
Передняя и задняя Зависимая, на параболических рессорах, с гидравлическими
телескопическими амортизаторами
Рулевое управление С гидроусилителем, тип «винт — шариковая гайка — рейка — сектор»
Тормозные системы Гидравлический двухконтурный привод, с разделением на контуры по
осям, с АБС
Рабочая система
Тормозные механизмы передние Дисковые
Тормозные механизмы задние Барабанные
Стояночная система Центральный барабанный тормоз
Шины 7.00 R16

Создание нового ЗРК – требование оборонной достаточности

В середине 60-х годов XX века Советский Союз имел одну из самых мощных и развитых систем Противовоздушной обороны в мире

Окруженный военными базами США и стран, входящих в блок НАТО, СССР вынужден был уделять огромное внимание защите своих стратегических объектов и главных административных центров от вероятного воздушно-ядерного удара. В те времена основным средством вооружение войск ПВО были ракетные комплексы С-75, представлявшие собой довольно удачную с технической точки зрения конструкцию

Оружие оказалось настолько удачным, что выпускалось крупными сериями для нужд отечественной системы ПВО и для поставки за рубеж.

Однако боевой опыт, который был получен в ходе применения ракетных комплексов С-75 во Вьетнаме и во время войн на Ближнем Востоке, показал недостаточную оперативность боевой системы. В условиях современной войны, когда время подлета реактивных самолетов сократилось до минимума, требовался быстрый перевод зенитных средств из походного положения в боевое положение. Появление в Европе, в Турции и в Италии американских ракет средней и малой дальности вообще делало всю европейскую часть Советского Союза беззащитной от стремительного ракетного удара. Времени, с момента получения сигнала о воздушном нападении, необходимого на перевод зенитно-ракетных комплексов в боевой режим в таких условиях практически не оставалось.

К тому же необходимо было увеличить тактико-технические характеристики зенитных ракет. Появление на баллистических ракетах разделяющихся головных частей вынуждало обороняющейся стороне увеличивать количество зенитных средств противодействия. Полеты стратегической авиации совершались на большой высоте, поэтому требовалось увеличить дальность полета зенитных ракет, мощность боезаряда и максимальную высоту. Появление нового зенитно-ракетного комплекса С-125 позволило на короткий период решить возникшую проблему, усилив противовоздушную оборону армейских группировок и основных стратегических объектов. Однако глобально проблема не решалась. Требовался новый, мобильный и мощный зенитно-ракетный комплекс, способный одновременно отслеживать несколько целей, стрелять на большие расстояния и настигать цели на больших высотах.

Выходом из сложившейся ситуации стал С 300, мобильный ракетный комплекс, значительно усиливший противовоздушную оборону Советского Союза. Для того времени это была самая современная ракетно-зенитная система, основанная на использовании самых передовых технологий и качественно нового подхода в вопросах оснащения ракетных комплексов вспомогательными средствами.

Что такое ПВО?

Для начала давайте определимся, что вообще такое ПВО. Почти наверняка все представляют, о чем идет речь, но когда дело доходит до расшифровки, вот тут, как говорил мой учитель по литературе, ”кто во что горазд”. На самом деле, расшифровка вытекает из назначения этих систем.

Подобные системы должны в автоматическом или полуавтоматическом режиме вести борьбу с любой угрозой, которую представляют летящие объекты, будь то ракеты, самолеты или беспилотные летательные аппараты (БЛА). В первую очередь, это именно оборонительные системы, но в редких случаях их можно настроить на работу по наземным целям. Правда, эффективность их в этом случае будет очень низкой и для этих целей лучше использовать отдельные системы, предназначенные именно для этого.

К самым известным системам ПВО можно отнести С-300 и С-400, стоящие на боевом дежурстве у России, Украины, Белоруссии, Китая, Казахстана и некоторых других стран. В странах НАТО широкой популярностью пользуются комплексы Patriot, производимые США. Есть и менее известные комплексы, вроде иранского Бавар-373 и израильского I-Dome.

Иранский комплекс ПВО Бавар-373

Комплексом система ПВО называется потому, что включает в себя не только систему поражения летящих целей противника, но и системы раннего обнаружения. Чаще всего сама система находится на мобильной платформе и может достаточно быстро перебазироваться в другой район боевых действий. Также это очень удобно в случае развертывания временной базы в отдаленном районе. Например, российские и американские системы ПВО, которые прикрывают соответствующие базы в Сирийской Арабской Республике.

Чем отличается ПВО от ПРО

Часто можно встретить упоминание двух систем с разной аббревиатурой. Кто-то называет комплексы ПВО, а кто-то ПРО. Истина, как обычно, где-то посередине.

Определение ПВО уже было приведено выше, а определение ПРО выглядит следующим образом:

Исходя из определений, получается, что ПВО является всего лишь расширенной версией ПРО? Не совсем так. Небольшие отличия и специфика все же есть, но в целом системы имеют схожее назначение, просто ПРО используется для борьбы с ракетами, а ПВО работает по всем воздушным целям, включая беспилотники, бомбардировщики, транспортники и истребители.

Такую красоту сбивать не хочется. Если только не знать, что она тебе несет.

В обывательском представлении системы ПРО представляют из себя только системы для борьбы с межконтинентальными ракетами. На самом деле, их применение не ограничивается только этим направлением. Например, защитные танковые и корабельные системы защиты от ракет тоже входят в комплекс ПРО, как бортовые авиационные системы защиты.

По уровню покрытия системы ПРО делятся на территориальные, зональные и объектные. Первые защищают всю территорию страны, вторые защищают определенный регион, а третьи нужны для защиты конкретных объектов или единиц боевой техники.

Рождение нового зенитно-ракетного комплекса

В основу технических требований, предъявляемых к новым ракетным комплексам, легли замечания военных. Командование ПВО страны, высшее военное руководство поставило перед конструкторами задачу создать мобильный унифицированный для разных родов войск зенитно-ракетный комплекс. Главными условиями проекта являлись мобильность, широкий диапазон поражения целей по высоте, большая дальность и высокий темп стрельбы.

Работа над проектом началась еще в 1969 году. В течение 5 лет шла долгая и кропотливая работа по всем направлениям, от создания новой зенитной ракеты и систем управления до разработки стартовой и транспортной базы. Комплекс создавался в условиях тесной кооперации. Учитывая тот факт, что новый ЗРК должен стать универсальным, каждая модификация имела своих разработчиков. Так комплекс С-300В, рассчитанный на вооружение сухопутных армейских частей, создавался в НИИ-20. Морскую версию ЗРС создавали во ВНИИ «Альтаир». Головной разработчик ракетного комплекса С-300П для нужд войск ПВО страны – Центральное Конструкторское Бюро «Алмаз».

Несмотря на то, что общая проектная и технологическая база для создаваемых комплексов была унифицирована, добиться полной унификации ракетных комплексов не удалось. Морские и сухопутные варианты ракетного комплекса похожи только внешне и имеют унификацию только наполовину. Наибольшие различия в создаваемых системах приходились на оборудование РЛС и средства слежения. Главной изюминкой проекта должна была стать зенитная ракета 5В55 комплекса С-300, которая являлась мощным оружием поражения воздушных целей. На первой версии масса боевой части составляла 133 кг боевую часть. Бесконтактный взрыватель радиолокационного действия позволяет приводить осколочную боевую часть ракеты в действие на заданной высоте. Основной поражающий элемент – стальные кубики.

Созданное оружие позволяло решать следующие задачи:

  • оборона крупных военных и промышленных объектов;
  • защита административных населенных пунктов союзного назначения;
  • защита военных баз флота и авиации, пунктов управления войсками.

Основными целями для нового ЗРК являлись баллистические и крылатые ракеты, которые советская система могла сбивать на любой высоте от 250 м до 27км и на дальности от 5 до 50 км. Комплекс обладал двумя ЭВМ, способными обрабатывать информацию по обнаружению и сопровождению целей. Бортовая РЛС в состоянии отслеживать до 100 целей, давать целеуказание на 6 или на 12 целей сразу для 2 ракет.

Зенитная ракета зенитно-ракетного комплекса С 300 могла сбивать цели, скорость которых достигает 2Max. Более поздние версии ЗРК С-300ПС и С-300ПМУ уже готовы уничтожать цели, несущиеся со скоростью в 8 раз превышающую скорость звука. Темп стрельбы составляет 2 ракеты в течение 3-4 секунд. В состав одного зенитно-ракетного дивизиона обычно входит 12 пусковых установок. Единый пункт управления может одновременно осуществлять контроль всех 12 пусковых установок, раздавая параметры цели и отслеживая воздушный горизонт в заданном секторе.

Базовые комплектации шасси. Цены

Опции шасси Standart Comfort Lux
 
Подвеска и рулевое управление
Стабилизатор поперечной устойичивости передней подвески   + +
Гидроусилитель руля + + +
Рулевая колонка регулируемая по наклону и по вылету + + +
Тормозная система
ABS+EBD + + +
Горный тормоз + + +
Автоматическая регулировка тормозов + + +
Интерьер
Обивка потолка и задней стенки тканевым покрытием + + +
Среднее сидение пассажира, складывающееся в столик + + +
Подпотолочная полка + + +
Электропакет
Кондиционер   + +
Круиз-контроль     +
Radio+MP3 +    
Radio+CD+MP3   +  
DVD+GPS+сенсорный экран     +
CAN шина + + +
Центральный замок   + +
Имобилайзер   + +
Электрические стеклоподъемники   + +
Парктроник (звуковая индикация)     +
Датчик закрытия кабины + + +
Внешний вид
Металлические бампера окрашенные в цвет кузова + + +
Жиклеры стеклоомывателя на поводках стеклоочистителя + + +
Противотуманные фары + + +
Обтекатель на крышу + + +
Инструментальный ящик + + +
Рекомендованная розничная цена на шасси (руб) 1 190 000 1 250 000 1 310 000
 
Дополнительные опции (руб) (цена с установкой!)
ПЖД Webasto Thermo Top Evo 5 12V с органом управления(таймер) 56 700 56 700 56 700
Автономный воздушный отопитель Webasto Air Top 2000 ST 54 100 54 100 54 100
ПЖД Бинар 12V 5 kW c органом управления(таймер) 33 900 33 900 33 900
Автономный воздушный отопитель Планар 12V 3кW 27 850 27 850 27 850
Автосигнализация Pantera CL-500,CL-600 (обычный брелок без обр.связи) 6 500 6 500 6 500
Автосигнализация Pantera QX-270 (ЖК дисплей+обратная связь) 9 250 9 250 9 250
Коробка отбора мощности однорежимная SDQ42/25PS 17 400 17 400 17 400

Бункеровоз Naveco C-300

Новая цена – 2 084 000 руб!!! РАССРОЧКА НА ГОД!
Предложение ограничено!

Акция

Тип кабины Однорядная, 3-х местная
Комплектация «Стандарт»
Габаритные размеры 5942 х 1962 х 2261
База (мм) 3308
Колея передних/задних колес (мм) 1591/1485
Полная допустимая масса транспортного средства (кг) 6700
Максимальная осевая масса, передняя/задняя ось (кг) 2300/4200
Масса шасси в снаряженном состоянии (кг) 2310
Двигатель Дизельный, IVECO SOFIM 8140/43D4
КПП IVECO 28303.5, с ручным управлением, 5 ступеней

Характеристики платформы — бункеровоза

  • Производитель надстройки WERNOX (Россия)
  • Грузоподъемность автомобиля с надстройкой (кг) 3 000
  • Макс грузоподъемность портала (кг) 6 000
  • Материал платформы Сталь 09Г2
  • Гидрораспределитель, насос, рукава высокого давления, гидрозамки, а так же материалы гидроцилиндров Италия, Нидерланды
  • Перевозимые бункеры (м. куб.) 8-10
  • Комплектуется бункером НЕТ

Цена: 2 084 000 руб с НДС

С этим читают

Можно ли обойти ПВО и ПРО

Как показывает практика, летательные аппараты, включая беспилотники и ракеты, могут обходить системы ПВО и ПРО. Дело в том, что такие системы не всегда могут эффективно работать с низколетящими целями. Если летательный аппарат находится на высоте нескольких метров, он может остаться незамеченным.

Ракета на такой высоте лететь не сможет, а вот вертолет на небольшой скорости или истребитель между горами или вдоль русла — вполне. Именно они и могут незамеченными пройти мимо системы обороны. И сейчас я не раскрываю никакую военную тайну. Такая особенно работы систем известна всем и очень давно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: