VOLVO FM13 8х4 LEGAL DUMPER
Возможно, читатель на этом месте ожидает некий текстовый штамп типа «с добавлением ещё одной оси и «лишних» пяти кубов песка поведение автомобиля изменилось кардинально». Как бы не так, для этой парочки красных Volvo. Но немного закручу интригу, сказав, что для пары синих Volvo FMХ на раскисшем после дождя просёлке это утверждение будет вполне справедливо, но об этом чуть позже. В целом, особой разницы в управлении FM13 6х4 или 8х4 я и не заметил, разве что иное отдаление кормы в зеркале. Пять кубов балласта без труда компенсировали дополнительные 40 «лошадок» иной настройки мощности мотора у самосвала 8х4. Выводы – отличная манёвренность у обеих машин, но более крупный самосвал вплотную приблизился к допустимым законодательством весовым параметрам, посему позволил себе сожрать на 15 л больше топлива.
Измененная реальность: тест самосвала Volvo FMX 420 8Х4 Tridem. Характеристики d11с
С учетом повышенной нагрузки, которую испытывают все грузовые машины, работающие в этой отрасли, задняя пневматическая подвеска сконструирована таким образом, что позволяет регулировать распределение нагрузки по осям. Это Volvo Dynamic Steering, система динамического рулевого управления, в первую очередь ориентированная на применение со сдвоенными передними мостами.
Характеристики | Показатели |
Общая масса, кг | 32000 |
Грузоподъемность, кг | 17365 |
Объем кузова, м3 | 23,4 |
Погрузочная длина кузова, мм | 5800 |
Погрузочная ширина кузова, мм | 2340 |
Высота бортов, мм | 1350 |
Мощность двигателя, л.с. | 448 |
Тип топлива | ДТ |
Тип коробки передач | механический |
Колесная формула | 8х4 |
Количество осей | 4 |
Дополнительный опции | кондиционер, круиз-контроль, электростеклоподъемники. |
Какие габаритные размеры у Volvo? Самосвал.
FM 6×4 неподвижно закрепленный (2005) 2923 мм — 9.6 фут. 5600 мм — 220.5 дюйм 11407 мм — 37.4 фут. 2495 мм — 8.2 фут. 11350 мм — 37.2 фут. 2
FM 300-380 8×4 неподвижно закрепленный (2005) 2992 мм — 9.8 фут. 6400 мм — 252 дюйма 11607 мм — 38.1 фут. 2495 мм — 8.2 фут. 13150 мм — 43.1 фут. 3
FM 260-380 6×4 высокий самосвал (2005) 2985 мм — 9.8 фут. 3900 мм — 153.5 дюйм 8147 мм — 26.7 фут. 2495 мм — 8.2 фут. 9350 мм — 30.7 фут. 2
FM 260-380 6×2 платформа(2005) 2920 мм — 9.6 фут. 5600 мм — 220.5 дюйм 11405 мм — 37.4 фут. 2495 мм — 8.2 фут. 11100 мм — 36.4 фут. 2
FM 260-380 4×2 неподвижно закрепленный (2005) 2911 мм — 9.6 фут. 6700 мм — 263.8 дюйм 11805 мм — 38.7 фут. 2495 мм — 8.2 фут. 12000 мм — 39.4 фут. 1
FL L 7.5 тонн 7×2 неподвижно закрепленный (2005) 2511 мм — 8.2 фут. 5200 мм — 204.7 дюйм 9466 мм — 31.1 фут. 2428 мм — 8 фут. 9500 мм — 31.2 фут. 1
FL L 12 тонн 4×2 платформа(2005) 2545 мм — 8.3 фут. 6400 мм — 252 дюйма 11206 мм — 36.8 фут. 2428 мм — 8 фут. 11300 мм — 37.1 фут. 1
FL Highlander 18 тонн 4×2 (2005) 2747 мм — 9 фут. 4000 мм — 157.5 дюйм 6941 мм — 22.8 фут. 2508 мм — 8.2 фут. 8400 мм — 27.6 фут. 1
FL H 15 тонн 4×2 неподвижно закрепленный (2005) 2603 мм — 8.5 фут. 6500 мм — 255.9 дюйм 11266 мм — 37 фут. 2508 мм — 8.2 фут. 11500 мм — 37.7 фут. 1
FL H 15 тонн 4×2 (2005) 2594 мм — 8.5 фут. 3400 мм — 133.9 дюйм 5866 мм — 19.2 фут. 2508 мм — 8.2 фут. 6800 мм — 22.3 фут. 1
FL H 14 тонн 4×2 (2005) 2568 мм — 8.4 фут. 2600 мм — 102.4 дюйм 4896 мм — 16.1 фут. 2508 мм — 8.2 фут. 5560 мм — 18.2 фут. 1
FL E 6×2 платформа(2005) 2594 мм — 8.5 фут. 4900 мм — 192.9 дюйм 10468 мм — 34.3 фут. 2490 мм — 8.2 фут. 9846 мм — 32.3 фут. 2
FL E 26 тонн 6×4 неподвижно закрепленный (2005) 2775 мм — 9.1 фут. 4800 мм — 189 дюйм 10421 мм — 34.2 фут. 2508 мм — 8.2 фут. 10550 мм — 34.6 фут. 2
FL E 18 тонн 4×2 неподвижно закрепленный (2005) 2721 мм — 8.9 фут. 6500 мм — 255.9 дюйм 11151 мм — 36.6 фут. 2508 мм — 8.2 фут. 11400 мм — 37.4 фут. 1
Fh26 6×4 T-езда(2005) 3325 мм — 10.9 фут. 3600 мм — 141.7 дюйм 7135 мм — 23.4 фут. 2495 мм — 8.2 фут. 8800 мм — 28.9 фут. 2
Fh26 6×2 поддерживающий задний мост (2005) 3328 мм — 10.9 фут. 3200 мм — 126 дюйм 6735 мм — 22.1 фут. 2495 мм — 8.2 фут. 7450 мм — 24.4 фут. 2
Fh26 4×2 (2005) 3295 мм — 10.8 фут. 3800 мм — 149.6 дюйм 5985 мм — 19.6 фут. 2495 мм — 8.2 фут. 7550 мм — 24.8 фут. 1
FH 6×4 T-езда (2005) 3348 мм — 11 фут. 3600 мм — 141.7 дюйм 7137 мм — 23.4 фут. 2495 мм — 8.2 фут. 8300 мм — 27.2 фут. 2
FH 6×2 подъёмный мост (2005) 3300 мм — 10.8 фут. 4100 мм — 161.4 дюйм 6285 мм — 20.6 фут. 2495 мм — 8.2 фут. 7200 мм — 23.6 фут. 2
FH 6×2 поддерживающий задний мост (2005) 3300 мм — 10.8 фут. 4100 мм — 161.4 дюйм 6285 мм — 20.6 фут. 2495 мм — 8.2 фут. 7200 мм — 23.6 фут. 2
FH 6×2 платформа(2005) 3329 мм — 10.9 фут. 5600 мм — 220.5 дюйм 11405 мм — 37.4 фут. 2474 мм — 8.1 фут. 11100 мм — 36.4 фут. 2
FH 4×2 неподвижно закрепленный (2005) 3324 мм — 10.9 фут. 6000 мм — 236.2 дюйма 10655 мм — 35 фут. 2495 мм — 8.2 фут. 10813 мм — 35.5 фут. 1
FH 4×2 (2005) 3302 мм — 10.8 фут. 3800 мм — 149.6 дюйм 5985 мм — 19.6 фут. 2495 мм — 8.2 фут. 7550 мм — 24.8 фут. 1
Производитель Volvo
Модель D9A300 (300 л.с.)
Полная мощность 223.7 кВт
Пиковый крутящий момент 1400 Нм
Крутящий момент измерен при 1400 об/мин.
Количество цилиндров 6
Отверстие 120 мм
Ход 138 мм
Производитель Volvo
Модель D9A340 (340 л.с.)
Полная мощность 253.5 кВт
Пиковый крутящий момент 1600 Нм
Крутящий момент измерен при 1400 об/мин.
Количество цилиндров 6
Отверстие 120 мм
Ход 138 мм
Производитель Volvo
Модель D9A380 (380 л.с.)
Полная мощность 283.4 кВт
Пиковый крутящий момент 1700 Нм
Крутящий момент измерен при 1400 об/мин.
Количество цилиндров 6
Отверстие 120 мм
Ход 138 мм
О кузове
Несколько слов о самосвальной платформе «Бецема». Подобный кузов мы уже рассматривали в журнале, тогда кузов с использованием усилителей из профиля Woest Alpina только появился в производственной программе завода. Но за прошедшее время его конструкция претерпела небольшие изменения.
Во-первых, изменилось расположение подвода выхлопных газов для обогрева кузова. Прежде оно находилось в самой нижней точке кузова, и конденсат, неизбежно образующийся в его внутренних полостях, стекал в глушитель. Теперь место подвода сделано выше и проблема исчезла.
Во-вторых, на кузове отказались от тросовых направляющих для тента. При боковой погрузке фронтальными погрузчиками тросы часто обрывались, и конструкцию тента на заводе решили пересмотреть.
В-третьих – это не сразу бросается в глаза, зато достаточно важно для завода, – задний борт изготовлен без фирменного профиля Woest Alpina. Усилители этого борта изготовлены на «Бецеме» и по своим качествам ничуть не уступают фирменным
Со временем собственным профилем «Бецема» хочет заменить и усилители боковых бортов. Внешне выглядят они не хуже, а может быть, даже лучше (мыть удобнее!), а завод не будет испытывать проблем с поставками чужого профиля.
Полная масса самосвала, кг | 48 000 |
Допустимая нагрузка на 1-ю /2-ю /3-ю /4-ю ось | 8000/ 8000/ 16 000/ 16 000 |
Снаряжённая масса, кг | 16 900 |
Технически допустимая полная масса автопоезда, кг | 60 000 |
Двигатель:
|
D13A, турбодизель, I-6 12 800 440 (324) при 1400–1800 мин-12200 при 1050–1400 мин-1 |
Коробка передач | 14-ст. с делителем и демультипликатором, 4 передачи заднего хода |
Подробнее о моторах
Силовая установка D-13A представляет собой шестицилиндровый рядный дизельный мотор с турбонаддувом и промежуточным охладителем, который имеет объем в 12,8 литра. Этот агрегат выпускается в нескольких конфигурациях, отличающихся по мощности (400, 440, 480, 520 лошадиных сил). Установка надежна, долговечна, периодичность замены масла составляет сто тысяч километров пробега (или один год).
Характеристика тягача «Вольво» с мотором D-13B:
- показатель мощности – 400, 440 и 500 лошадиных сил;
- объем рабочий – 12,8 литра;
- соответствие требованиям «Евро 4»;
- мотор оснащен системой рециркуляции выхлопных газов.
Двигатель оборудован единой головкой блока цилиндров, верхними распределительными валами, четырьмя клапанами, которые размещены вертикально по отношению к центрам форсунок нагнетательного типа.
Технические характеристики в цифрах
- Габаритные размеры: длина 8 м, ширина 2,495 м, высота 3,228 м.
- Габаритные размеры грузовой платформы: длина кузова 5,2 м, ширина 2,3 м высота 1,5 м, толщина днища 8 мм, толщина боковых стенок 6 мм.
- Колёсная база: 3,4 м; передняя – 2,028 м, задняя – 1,874 м.
- Масса шасси собственная – 13 тонн, масса полная – 41 тонна.
- Грузоподъёмность – 23 тонны.
- Максимальная нагрузка на переднюю ось – 9 тонн, на заднюю ось – 32 тонны.
- Варианты высоты шасси: 900 мм, 1000 мм, 1200 мм, 1240 мм.
- Ёмкость стального топливного бака – 415 литров дизтоплива.
- Ёмкость бака с реагентом AdBlue – 68 литров.
- Двухцилиндровый воздушный компрессор – 636 см3.
- Аккумуляторные батареи – 2х225 Ампер/час.
- Размерность шин: 315/80R22.5.
Об истории модели
Первое воплощение автомобиля Volvo FL6 было запущено в серийное производство в 1985 году, в нескольких модификациях: FL 611/612/614/618 (где первая цифра обозначает округлённый литраж мотора, а вторая и третья – на максимальную массу грузовика в тоннах). Серия имела значительный коммерческий успех, и выпускалась без существенных изменений до 2000 года. В это время была произведена серьёзная модернизация модели. Двигатели были доработаны и доведены до актуальных эко-стандартов Евро-З. Внешний вид автомобиля и интерьер его кабины были в значительной степени осовременены. Производители изменили и систему обозначения моделей, добавив в индекс значение мощности силового агрегата в лошадиных силах. К примеру, Volvo FL6 250-18. Ведь грузовики предлагались с дизелями одинакового объёма, но различной мощности (в трёх вариациях).
Volvo FL6 1985-2000.
Производство этих грузовиков Volvo FL6 продолжалась шесть лет, до 2006 года – когда в «серию» была запущена новая модель серии FL. Оно по-прежнему успешно выполняли функции городского развозного грузовика, выпускаясь в широком спектре модификаций (различной длины, грузоподъёмности, типов кабины, мощности мотора). Машины данной генерации производились до 2013 года, когда им на смену пришло более современное семейство развозников от Volvo Trucks – Volvo FL7. В общей сложности, с 1985 года по 2013-й заводы Volvo Truck изготовили более 113 тысяч грузовиков серии Вольво FL6 и поставили шасси данной модели более чем в пятьдесят стран мира.
Дмитровский полигон: взгляд изнутри вместе с Volvo Trucks — DRIVE2. Volvo fmx 10х4
Расход топлива на сочленные самосвалы Известно, что полный привод по статистике используется лишь в 2-5 общего времени работы самосвала и что с отключенным передним мостом можно сэкономить топливо, поберечь дорогостоящую трансмиссию. Карьерные самосвалы оснащаются системой полного привода и мощной силовой установкой, благодаря чему могут легко преодолевать любые условия бездорожья. |
Самосвалы Volvo Trucks: особенности российской эксплуатации Спецтехника статья на Ответ Евгений, проверьте давление в системе смазки механическим датчиком не путать с пневмодатчиком , если давление в системе есть, то меняйте электрический датчик или указатель, если давления нет, то двигатель на диагностику. На этих моторах в исполнении Евро-4 и Евро-5 применяются электронноуправляемые насос-форсунки, менее требовательные к качеству топлива, чем система Common Rail. |
Самосвалы Volvo FMX 6х6, 8х4, 10х4 • Используя карьерные самосвалы Volvo FMX можно решать множество разнообразных задач.
Грузовая самосвальная платформа
В качестве надстройки для четырёхосного шасси FМX 8×4 применяются самосвальные кузова с задней системой разгрузки, внутренним объёмом 15 м3, 20 м3 или 25 м3. Они изготавливаются из высокопрочной стали Хардокс, толщина листа которой на днище – 8 мм, а на бортах – 6 мм. В Европе это кузова Meiller, а в России – красногорского предприятия «Бецема». Причём европейские производели не всегда оснащают свои кузова подогревом днища выхлопными газами
Есть ещё специальный самосвальный кузов KH-Kipper для перевозки скальных пород, объёмом в 21 кубический метр, с толщиной стенок 15 мм, пола – 10 мм, с дополнительной защитой кабины.
Кузова оснащаются лестницами для безопасного подъёма/спуска водителя и сворачивающимися тентами для надёжной фиксации перевозимого груза и защиты от его просыпания. Поднимать и опускать кузов можно простым нажатием клавиши, расположенной на приборной панели. ля этого не требуется рычагов. Нажимаешь одну кнопку – включается отбор мощности. Нажимаешь вторую – отщёлкивается замок откидного заднего борта, имеющий гидравлический привод. Нажимаешь третью – поднимается кузов. Если предполагается эксплуатация с самосвальным прицепом в постоянном режиме, то буксирное устройство устанавливается на специальном подрамнике. С подобной установкой самосвальный автопоезд есть возможность разгружать, не расцепляя его.
В России продаются самосвалы Volvо FMX 8×4, оснащённые самосвальными платформами «Бецема». В его конструкции использованы усилители из профиля Woest Alpina. Было переменено расположение подвода отработавших газов для обогрева низа самосвальной платформы. Ранее он был сделан в наиболее нижней точке кузова, и конденсат, который неизбежно образуется в его внутренних полостях, стекался в глушитель. В настоящее время место подвода перенесли выше, сняв данную маленькую проблему.
Кроме того, производитель кузовов отказался от направляющих для тента тросового типа. В процессе боковой погрузки фронтальным погрузчиком тросы легко оборывать, в связи с чем конструкцию тента на заводе было решено пересмотреть.
Технические характеристики
Volvo FM13 можно условно сравнить с автомобильным конструктором, обеспечивающим бесконечные возможности по выбору необходимой конфигурации. Все силовые элементы машины крепятся к высокопрочной раме, изготовленной из хромомолибденовой стали. Рама за кабиной имеет одинаковую ширину 850 мм и ровную поверхность, что облегчает установку надстройки. Шасси легко адаптируется под самосвал, лесовоз, автоцистерну, или автовоз. В потоке машин автомобиль Volvo FM13 легко узнаваем по мощному аэродинамическому дизайну от Volvo.
Характерной особенностью кабины являются V-образные фары и смелая решетка радиатора. Автомобили комплектуются 9-ю типами мостов, различными видами подвесок и тормозов. В зависимости от типа подвески, размерности шин и видов рамы, седельные тягачи Volvo FM13 с колесными формулами 4х2 и 6х6 предлагают пять вариантов высоты расположения сцепного устройства от 810 до 1200 мм.
Грузовики с колесной формулой 8х4 имеет четыре варианта погрузочной высоты от 850 до 1200 мм. Для увеличения клиренса могут устанавливаться прямые передние мосты, а для увеличения выдерживаемой нагрузки сдвоенные. Серия FM может комплектоваться кабинами различных типов, включая модернизированные Globetrotter (L2H2) с местами для комфортабельного ночного отдыха для двух человек. Полноприводные версии с колесной формулой 4х4 и 4х6 отлично подходят для работ, связанных с доставкой строительных материалов из карьеров и других мест, где отсутствуют дороги с твердым покрытием. Как правило, эти модификации комплектуются механическими КПП с 12-ю синхронизированными передачами переднего хода, а также 2-мя несинхронизированными понижающими, и 4-мя несинхронизированными передачами заднего хода. Также устанавливаются 9-скоростные механические коробки передач с демультипликатором.
Для передачи крутящего момента от двигателя на КПП устанавливаются однодисковые или двухдисковые сцепления раздвижного типа. На грузовых строительных версиях Volvo FM13 также часто устанавливаются 5-ти или 6-ти скоростные планетарные коробки передач Powertronic. Кроме механики и автомата грузовики FM серии комплектуются 12-ти скоростной коробкой передач с делителем и демультипликатором с электронным управлением I-Shift. В комплекте с КПП может поставляться один из пакетов программного обеспечения:
- Базовый;
- Дистрибьюция и строительство;
- Дальние перевозки и экономия топлива;
- Автопоезда большой полной массы.
Для обеспечения привода оборудования, установленного на шасси Volvo FM13, автомобили комплектуются 10-ю типами независимых и зависимых от сцепления коробок отбора мощности.
С завода поставляются шасси имеющие сверхвысокую (1200 мм), высокую (1000 мм), низкую (850 мм) и сверхнизкую (810 мм) высоту. Значения нагрузок для передних мостов составляют:
- Для тягачей – 7,1, 8, и 9 т;
- Для шасси грузовиков – 7,1, 7,5, 8, и 9 т;
- Для шасси грузовиков со сдвоенными мостами 8х2 и 8х4 – 16 т.
В зависимости от модификации Volvo FM13 автомобили могут комплектоваться стальными или алюминиевыми топливными баками емкостью от 160 до 810 литров. Максимальный объем топлива для тягача 4х2 составляет 1380 литров.
Высокую безопасность при торможении для автомобилей серии обеспечивают дисковые тормоза с электронным управлением и системой курсовой устойчивости. В качестве альтернативы могут быть установлены барабанные механизмы с Z-образными разжимными кулачками. Колесные тормоза и вспомогательный моторный тормоз VEB работают совместно, что снижает тепловыделение и износ тормозных накладок. Моторный тормоз VEB обеспечивает высокую тормозную мощность во всем диапазоне работы двигателя.
Эксплуатационные преимущества машины
Машина Volvo fm 12 показывает превосходные результаты во время работы в условиях карьера, держа дорогу и будучи отличной техникой в управлении. Наличие гидроусилителя руля делает управление весьма удобным и простым для профессионального водителя. Однако с использованием прицепа у Volvo fm 12 начинаются некоторые проблемы: мотор работает на предельных оборотах, тогда как вес машины максимален. С прицепом управление значительно усложняется, особенно когда имеются сложные погодные условия, повышенная влажность и осадки. При таких обстоятельствах тягач Вольво fm начинает показывать характер и сопротивляться мокрой дороге, скользя по грунту.