Второе поколение транспортного средства
В 2001 году началась новая эра в развитии автомобилей Volvo FM, так как она ознаменовала запуск производства второго поколения данных транспортных средств. Первыми моделями стали машины ФМ-9 и ФМ-12. Они имели одну очень важную особенность, которая заключалась в возможности осуществления на их базе различных надстроек. Используя основу данных автомобилей, можно было сделать как самосвал с разными коробками переключения передач, так и тягач грузов на длительные расстояния. Именно первый тип транспортного средства в этом же году официальные дилеры и начали распространять.
Новое поколения грузовиков обрело обновленную кабину. В отличие от прошлых моделей, она получила дополнительные 15 сантиметров пространства. При этом также очень существенно поменялся ее интерьер. Дизайнерское оформление салона позволило придать ему более округлую форму. Он приобрел сглаженные очертания, а также несколько довольно плавных линий.
Салон Volvo FM
Передняя панель в салоне также в некоторой степени обновилась. Это отразилось на комбинации расположения приборов. В самом центре между ними расположился дисплей, отражающий наиболее важную информацию о состоянии грузовика. Он является довольно важным элементом интерьера, так как на него выводились данные почти обо всех частях машины. Прежде всего это касалось давления в шинах, расхода топливной смеси, уровня температуры масла и т.д. При этом водитель сам мог выбирать посредством меню, какие данные он хочет видеть, а какие должны быть скрытыми.
Особенности модели нового поколения
Комфортность эксплуатации автомобиля была повышена за счет близкого расположения всех рычагов и кнопок к самому водителю. Также непосредственно в саму спинку сидения, на котором сидит водитель, производитель вмонтировал динамик сотового телефона и микрофон. Для того чтобы автомобилист не отвлекался от дороги, что может привести к созданию дорожно-транспортной ситуации, управление аудиосистемой было организовано таким образом, чтобы не отпускать руки от руля. Также безопасность и удобство было обеспечено еще и тем, что увеличилась обзорность зеркал заднего вида.
Volvo FM 2-го поколения
Второе поколение Volvo FM получило несколько комплектов коробок переключения передач. Это касается как механических, так и автоматических устройств. Первые могли иметь 8, 9 или 14 скоростей. К тому же и управление осуществлялось при помощи тростникового механизма, что обеспечило прекращение вибраций в ручке. Водитель в сравнении с другими автомобилями, мог довольно легко, быстро и точно включать необходимые ему передачи движения.
Технические данные Volvo FM:
Год выпуска | 2010 |
Тип кузова | Тягач |
Длина, мм | 5870 |
Ширина, мм | 2550 |
Высота, мм | 3800 |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 2 |
Объем багажника, л | — |
Страна сборки | Швеция |
Автомобиль второго поколения приобрел коробку отбора мощности, которая перестала зависеть от сцепления. Также было обеспечено торможение двигателем.
Двенадцатилитровые силовые агрегаты были компанией немного усовершенствованы. Они могли иметь в новом исполнении мощность в виде 480 или 500 лошадиных сил.
В случае, когда необходимо было создание транспортного средства, способного работать в довольно тяжелых условиях, использовался мотор под названием D12D 500. Он обладал системой турбокомпаунда. Это позволяло использовать грузовик при осуществлении строительных работ.
VOLVO FMX 6×6 самосвал
Новый Volvo FMX – грузовик для работы в самых экстремальных условиях. Вот почему он продуман до мелочей. Все важные детали и узлы надежно защищены, и никакие удары камней или ветвей деревьев ему не страшны. По управляемости новый Volvo FMX больше напоминает современный компактный внедорожник. Благодаря революционной системе динамического рулевого управления нагрузка на плечи водителя значительно снижается, а вождение становится быстрее и мягче. Не стесняйтесь водить новый Volvo FMX так, словно вы его ненавидите. И не удивляйтесь, если он ответит вам любовью.
Система динамического рулевого управления Volvo – самая громкая новинка в отрасли со времен изобретения сервопривода. Благодаря новой технологии автомобиль Volvo FMX экономит силы водителя и может с легкостью передвигаться на сложнейших участках даже в условиях бездорожья.
Система динамического рулевого управления Volvo – это сочетание электродвигателя и гидроусилителя рулевого управления, обеспечивающего до 85% необходимого усилия на низких скоростях. Двигатель с электронным управлением регулируется до 2000 раз в секунду и обеспечивает идеальное усиление в каждый момент времени.
Буксировочное устройство, передняя защитная дуга и защита картера новой конфигурации соединены с передней защитной балкой массивными скобами. Благодаря этому сформировался профиль в виде коробки. Передняя часть становится невероятно прочной, являясь продолжением шасси. Она поглощает энергию удара при небольших столкновениях, как гигантская пружина. Кроме того, практически полностью устраняются собственные колебания, вызывающие вибрацию кабины.
Буксировочная проушина – цельная чугунная деталь. Если колеса буксуют, а вы увязли по мосты, экскаватор или другой Volvo FMX быстро вытащат вас из передряги. Буксировочная проушина выдается наружу, а значит ее можно использовать в качестве лестницы для осмотра передней части кабины. Куда бы вы не ступили, ничего не треснет и не сломается. Все элементы крайне надежны.
Технические характеристики самосвала Volvo FMX 6×6
- Максимальная техническая нагрузка на переднюю ось – 10 000 кг
- Максимальная техническая нагрузка на заднюю тележку – 32 000 кг
- Максимальная полная масса автопоезда – 80 000 кг
- Колесная база – 3 700 мм
- Передняя и задняя подвески – рессорные
Двигатель
- Volvo D13А – 420 л.с.
- Стандарт по выхлопу – ЕС Евро 4
- Моторный компрессионный тормоз – Volvo (VEB), включая дроссельную заслонку (EPG)
- Воздушный компрессор, рабочий объем – 704 см3
- Генератор повышенной производительности – 120 А
- Подогрев блока двигателя
Электрооборудование
- Аккумуляторные батареи емкостью – 2х225 А/час
- Противотуманные фары (в общей блок-фаре)
Трансмиссия
Автоматическая 6-ступенчатая коробка передач с гидротрансформатором Powertronic
Тормозная система
Барабанные тормоза – Volvo Электронно-управляемая тормозная система (EBS)
Топливная система
Топливный бак – D-образный 570 л., Бак AdBlue – 64 л..
- Шины передние – 325/95R24
- Шины задние – 325/95R24
- Запасное колесо аналогично колесам передней оси
Оборудование кабины
- Дневная кабина – FMX
- Cиденье водителя – «Комфорт» с интегрированным ремнем безопасности и электроподогревом
- Напольные резиновые коврики
- Складная спальная полка
- Передний бампер для тяжелых условий эксплуатации
- Дополнительная складная ступенька для входа в кабину
- Передние и задние опоры кабины с механической подвеской V-образные («V-light») дневные ходовые огни
- Кнопка вызова экстренной помощи (VAS)
- Однотональный пневматический звуковой сигнал Jericho 2 лампы рабочего освещения белого цвета
- Цвет кабины «Синий»
- Транспортно-информационная система Dynafleet
- Сервис «Топливо и окружающая среда» Сервис «Местоположение»
Самосвальный кузов Meiller
Объем кузова 16 м³ Толщина дна/бортов 12/8 мм Боковая лестница Подогрев кузова Кронштейн запасного колеса Защитные решетки на задних фонарях Сигнальная лампа для контроля подъема кузова Стальные крылья для задних осей Холодный пакет гидравлики для температур ниже – 450 С Усиленный козырек для защиты кабины Усиленный задний борт.
auto-fleet.ru
Сильные и слабые стороны самосвалов Volvo FMX
Представленные самосвалы имеют отличную от традиционной конструкцию. Так, кабина и кузов независимы друг от друга и существуют как-бы автономно. Такая их отличительная черта позволяет им без проблем передвигаться по плохим дорогам, а высокоэффективная гидросистема обеспечивает их работу на каменистой или болотистой местности
Особо необходимо отметить наличие шарнирного сочленения, что делает это транспортное средство высокоманевренным, а учитывая габариты самосвалов это немаловажно. Эксплуатировать самосвалы Volvo FMX можно при любых погодных условиях, что дает возможность сократить сроки проведения работ
Имеет самосвал и опцию блокировки дифференциала, что существенно повышает проходимость машины. Кроме этого, компания Volvo предлагает и самосвалы, оборудованные гибридным вариантом силовой установки, что способствует снижению расхода топлива.
Интерес вызывает и комплексная конструкция тормозной системы, в состав которой входят как электрические, так и гидравлические элементы
Принимая во внимание вес, с которым приходится работать самосвалу такое решение вполне целесообразно
К преимуществам Volvo FMX необходимо отнести и их высокую степень надежности в сочетании с такой же высокой ремонтопригодностью.
К недостаткам этих самосвалов обычно относят их неумеренный аппетит, хотя для этого класса автомобилей такой аппетит является скорее нормой. Также из-за большого веса самосвалы Volvo FMX проблематично, а порой и невозможно эксплуатировать на дорогах общего назначения. Потому порой приходится потратиться на организацию доставки самосвала к месту проведения работ.
Особенности • Volvo fmx 8х4 исключительно для
Тягач Volvo FH13. Технические характеристики, цены и аналогиКонечно, в линейке Volvo нет шестиосных моделей — шасси с колесной формулой 12х6 изготовила компания Terberg Techniek, взяв за основу грузовик Volvo FH16 с двигателем мощностью 750 лошадиных сил и коробкой передач I-Shift ATO 3512E, которая рассчитана на самые тяжелые условия работы и может передавать максимальный крутящий момент 3150 Н м. Отдельные детали самосвалов с такой колесной формулой выполнены таким образом, чтобы модульный ремонт в полевых условиях не сопрягался с большими трудностями. |
Тест-драйв Volvo FM / Вольво Эф-Эм. Надежность и эффективностьВ зависимости от типа подвески, размерности шин и видов рамы, седельные тягачи Volvo FM13 с колесными формулами 4х2 и 6х6 предлагают пять вариантов высоты расположения сцепного устройства от 810 до 1200 мм. Полный привод в сочетании с имеющимися межосевыми и межколесными блокировками всё управление осуществляется кнопками на приборной панели , не разрывая крутящего момента, поможет выбраться в сложной ситуации, полностью исключив попеременные нагрузки на узлы трансмиссии. |
Отличительные черты карьерных самосвалов
Карьерные самосвалы, произведенные концерном «Вольво», обладают массой преимуществ. Но, как и у любого другого грузовика, у них есть и недостатки.
Преимущества транспортных средств
Карьерные самосвалы «Вольво» состоят из кузова и кабины, которые не зависят друг от друга. Такая конструктивная особенность позволяет им передвигаться по дорогам плохого качества, а также по мягкому грунту. Кузов и кабина между собой соединяются с помощью шарниров, что повышает маневренность техники при имеющихся габаритах.
Техника оборудована качественной гидравлической системой, позволяющей эксплуатировать транспортные средства на болотистых и каменистых участках почвы.
Благодаря наличию опции блокировки дифференциалов, увеличивающей проходимость, самосвалы «Вольво» могут эксплуатироваться в грязь и мокрый снег. Никакие погодные условия не способны помешать выполнению поставленных задач.
Главное преимущество самосвалов Volvo — высокая проходимость
Некоторые модели спецтехники оснащены усовершенствованной силовой установкой, позволяющей значительно снизить расход топлива.
Карьерный самосвал – это тяжелая техника, поэтому производитель особое внимание уделил тормозной системе. Ее конструкция включает гидравлические и электрические элементы, что гарантирует эффективное торможение машины при полной загрузке
Карьерные самосвалы «Вольво» отличаются высокой надежностью. При выходе из строя отдельных элементов ремонт автомобиля не составит труда.
Недостатки эксплуатации
К сожалению, без ложки дегтя обойтись не удастся. При всех своих достоинствах, грузовики, произведенные шведским концерном, потребляют слишком много топлива. Но этот недостаток характерен для любого грузовика подобного класса.
Еще одним недостатком является невозможность передвижения самосвалов «Вольво» по дорогам общего пользования. Значительная масса транспортного средства оказывает чрезмерное давление на проезжую часть, разрушая дорожное покрытие. Такая особенность требует дополнительных затрат на транспортировку автомобиля до места проведения работ.
Экстерьер и интерьер самосвала Volvo FM.
Для удобного доступа в кабину предусмотрены удобные ступени и установлены поручни. Под самой дверью располагаются две ступеньки, в некоторых случаях приходится использоваться и третью, на гибкой подвеске, находящиеся ниже кабины. А удобные поручни помогают дотянуться до ветрового стекла, для удаления пыли и грязи. Радиаторная решётка оборудована противомоскитной сеткой – которая обеспечивает защиту от мелких насекомых забивающие радиаторные ячейки, что может доставить массу неприятностей. Рядом с дверями предусмотрены контейнеры для хранения домкрата и различной мелочи.Для головной оптики так же предусмотрена защитные решётки, которые необходимы для эксплуатации на строительных площадках и в карьерах. Водительское место обладает продуманной эргономикой
Большое внимание уделено комфорту и простоте регулировки рулевой колонки. Находящееся слева небольшая педаль при нажатии легко активирует настройку по наклону и вылету
Кресла в кабине так же легко настраиваются под любого водителя, Для этого предусмотрены электрорегулировки по основным параметрам. Основная панель приборов ни чем не выделяется, обычные стрелочные индикаторы, самых необходимых параметров. Помимо этого, вспомогательная информация выводится при помощи сигнальных лампочек, с также дублируется на мониторе центрального компьютера. Приборная панель необходимая часть, без которой невозможно обойтись, в связи с этим, вся информационная часть на приборах была полностью русифицирована, и отображает все данные по пройденному маршруту, пройденное расстояние, уровень зарядки аккумуляторных батарей, информация о наличии количества топлива в баках и другие важные показатели. При запуске холодного силового агрегата на экран дисплея выводится информация о наличии и уровне масла – альтернатива масляному щупу расположенного под капотом. Для комфорта в жаркие и холодные сезоны в салоне предусмотрена мощная система кондиционирования, которая легко и быстро справляется как с летней жарой, так и зимним холодом. Ну а в межсезонье вполне достаточно и лючка установленного в крыше кабины. Для полного комфорта в кабине имеется и магнитола с четырьмя динамиками. Прямо перед глазами на стеклом, расположена информация тахографа. Справа от водителя на расстоянии вытянутой руки, располагается багажник. Традиционно, система безопасности на автомобилях Volvo, выполнена на высочайшем уровне. Высокая конструкционная безопасность при фронтальных ударах. Продуманная система энергопоглощающения, обладающая защитным каркасом и имеющийся противооткатный брус.
Техническая характеристика самосвала Volvo FM
Габариты автомобиля Д /Ш /В | 8 000 / 2 495 / 3 228 мм. |
Габариты кузова Д /Ш /В | 5 100 / 2 550/ 1 450 мм. |
Колесная база передняя / задняя | 2 028 / 1 874 мм |
Максимальная грузоподъемность, | 25 тонн |
Кузов, объёмом | 16 м3 |
Тип двигателя | Volvo D13A (Euro 3) |
Мощность | 400 л.с / 294 кВт |
Объем двигателя | 12,8 лит. |
Крутящий момент/ обороты | 350 Нм / 1 400- 1 800 об./мин |
Масса автомобиля | 13 000 кг. |
Полная масса | 41 000 кг. |
Стоимость самосвала Volvo FM с пробегом начинается от 1,9 млн. руб.Покупка новой модели обойдётся от 3,5 – до 5 млн. руб.
Внешний вид
Седельные тягачи Volvo FM обладают ярким и выразительным внешним видом. Спереди кабина украшена широкой радиаторной решеткой, состоящей из массивных продольных планок и прямоугольных ячеек. Помимо этого в данной области присутствуют плавные аэродинамические обводы. Фары головного света имеют V-образную форму, что стало уже характерной чертой современных грузовиков шведского производителя.
Самосвальные модификации и строительная версия седельного тягача немного отличаются внешне. В основном это касается высоты кабины и наличия более грубых линий.
Но на всех без исключения моделях используется широкое лобовое стекло, обеспечивающее водителю превосходную обзорность с рабочего места. Под стеклом производитель разместил черную пластиковую панель, на которой контрастирует фирменный логотип компании. Верхняя часть лобового стекла прикрыта солнцезащитным козырьком.
Боковые стороны грузовиков дополнены состоящими из двух частей зеркалами заднего вида, которые удерживают достаточно тонкие кронштейны, не препятствующие обзорности.
Volvo FM — технические характеристики кабины
Внутренние вещевые отделения Над лобовым стеклом расположены два вещевых отделения с жалюзийными дверцами, а также четыре слота ISO, один из которых зарезервирован для тахографа. Под спальной полкой в спальной кабине и кабине Globetrotter расположены два вместительных вещевых отделения, доступ к которым возможен снаружи кабины, а в зоне отдыха имеется два вещевых отделения для журналов и небольших предметов. На приборной панели есть четыре открытых вещевых отделения, небольшой вещевой ящик, вещевое отделение стандарта DIN, вещевое отделение с углублением и держатель для бутылок.
Внешние вещевые отделенияЗа пассажирским и водительским сиденьями находятся вещевые отделения, доступные снаружи.
Люк в крышеКабина оборудована люком в крыше, который может открываться на 50 мм. С внутренней стороны крыши предусмотрена перфорированная солнцезащитная шторка, которая также служит москитной сеткой при открытом люке. Открытие и закрытие люка в крыше производится вручную или электроприводом (опционально).
Рулевое колесо В зависимости от характеристик грузового автомобиля устанавливается рулевое колесо одного из двух размеров: диаметром 450 или 500 мм. Диапазон регулировки рулевого колеса составляет до 90 мм по вылету и 28 градусов по углу наклона рулевой колонки. Заказать рулевое колесо можно как с подушкой безопасности, так и без нее. В целях безопасности и увеличения комфорта на рулевом колесе находятся органы управления системой круиз-контроля, звуковым сигналом, телефоном, а также функциями информационного дисплея водителя (DID) и дополнительного информационного дисплея (SID).
Система климат-контроляИмеется два варианта климатической системы, способные удовлетворить любые требования.
- Кондиционер с ручным управлением (MCC).
- Кондиционер с автоматической регулировкой температуры (ECC/ECC2).
Климатическая система может также оснащаться автономными стояночными отопителями кабины и двигателя.
www.volvotrucks.ru
Семейство Volvo FE
Volvo FE – это семейство крупнотоннажных грузовых автомобилей полной массой от 18 до 26 тонн. Позиционируется производителем как «лёгкий и универсальный грузовик, который может быть адаптирован практически для любой работы». Городские или региональные доставки и перевозки, сбор мусора, замешивание бетона или иные строительные работы. Лёгкое и прочное шасси обеспечивает высокую грузоподъемность и готово к работе.
Грузовики Вольво семейства FE оснащаются дизельными двигателями D8K (250, 280, 320 или 350 л.с.) или G9K320. При этом есть возможность выбрать один из нескольких доступных альтернативных видов топлива: компримированный природный газ, гидрированное растительное масло (HVO), рапсовый метиловый эфир (биодизель).
G9K320 – это 6-цилиндровый дизель объемом 8,9 л, максимальной мощностью 320 л.с. с максимальным крутящим моментом 1356 Н·м. Диаметр цилиндра – 114 мм, ход поршня – 144,5 мм.
Коробка переключения передач – автоматическая I-Shift, с пакетом программного обеспечения TP-BAS (базовое); TP-DICON (распределение и строительство, маневрирование в условиях ограниченного пространства); TP-FUEC (экономия топлива).
Марка автоматической коробки передач: AL306; механической – ZTO1006 (6 передач) или ZTO1109 (9 передач).
Технические характеристики грузовиков Volvo FE
- Полная масса автомобиля: от 18 до 26 тонн.
- Колёсная формула: 4х2 или 4х4; 6х2 или 6х4.
- Колёсная база: 3200, 3500, 3700, 3850, 4100, 4200, 4300, 4500, 4750, 5000, 5250, 5500, 5800, 6100, 6450 или 6800 мм.
- Высота шасси: низкая (880 мм), средняя (860 мм), высокая (1050 мм).
- Типоразмер шин: 315/60R22,5; 315/70R22,5 или 315/80R22,5.
Осевая нагрузка на передний мост варьируется от 7,1 до 9 тонн. Подъёмные мосты Используются в нескольких конфигурациях – фиксированный с односкатными или двускатными колёсами, или с фиксированным или управляемым поддерживающим задним мостом. Нагрузка на ось – 6,7; 7,1; 7,5; 9,5 или 10,5 тонны.
Топливные баки для Volvo FE выпускаются из стали, пластика или алюминия. Объем топлива варьируется от 160 до 630 литров. Бак для реагента AdBlue сделан из пластика и имеет объем 32 литра.
Задняя подвеска – параболическая/S-образная параболическая рессора, либо пневматическая.
Volvo FE оборудован передними и задними пневматическими тормозами с вентилируемыми дисками; антиблокировочной системой дисковых тормозов с электронным управлением (EBS); облегчённым пуском на склоне. Есть 3 варианта размеров тормозных дисков, в зависимости от сферы применения.
Имеются электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP-BAS1); компактный встроенный гидравлический ретардер.
Варианты кабины для Volvo FE: дневная внутренней высотой 1605 мм; короткая либо полноценная спальная (со спальной полкой для одного человека), также внутренней высотой 1605 мм; с низким входом и специальной подножкой; с плоским полом или с тоннелем двигателя.
Технические характеристики в цифрах
- Габаритные размеры: длина 8 м, ширина 2,495 м, высота 3,228 м.
- Габаритные размеры грузовой платформы: длина кузова 5,2 м, ширина 2,3 м высота 1,5 м, толщина днища 8 мм, толщина боковых стенок 6 мм.
- Колёсная база: 3,4 м; передняя – 2,028 м, задняя – 1,874 м.
- Масса шасси собственная – 13 тонн, масса полная – 41 тонна.
- Грузоподъёмность – 23 тонны.
- Максимальная нагрузка на переднюю ось – 9 тонн, на заднюю ось – 32 тонны.
- Варианты высоты шасси: 900 мм, 1000 мм, 1200 мм, 1240 мм.
- Ёмкость стального топливного бака – 415 литров дизтоплива.
- Ёмкость бака с реагентом AdBlue – 68 литров.
- Двухцилиндровый воздушный компрессор – 636 см3.
- Аккумуляторные батареи – 2х225 Ампер/час.
- Размерность шин: 315/80R22.5.
Двигатель FMX (6×4)
Грузовики Вольво FMX 6х4 комплектуются двумя вариантами дизельных двигателей собственного производства компании Volvo. Это D11С и D1ЗС. В любом из этих случаев, FMX 6х4 оснащён четырёхтактным шестицилиндровым рядным дизелем жидкостного охлаждения, с турбонаддувом. Рабочий объём D11С равен 10,8 л (дм³); D1ЗС – 12,8 л (дм³). Диаметр цилиндра данных моторов – 152 мм и 158 мм; ход поршня – 12З мм и 1З1 мм соответственно. Степень сжатия составляет 17,1:1 и 17,8:1. Мощность D11С – ЗЗ8 л.с.; D1ЗС – 4ОО лошадиных сил, или 294 кВт, при 18ОО об/мин. Используются насос-форсунки Delphi Diesel System. Количество клапанов – двадцать четыре. Турбина оснащена охладителем нагнетаемого воздуха. ГРМ – это цилиндрическое зубчатое колесо.
Объём моторного масла, необходимый для замены, включая масляный фильтр, – от ЗЗ-х до З6-ти литров. Общий объём системы охлаждения составляет З6 л и З8 л соответственно. Есть определённые требования к дизельному топливу. Это должно быть не содержащее серы дизтопливо (EN59О) либо биодизельное топливо второго поколения (EN1594О, синтетическое дизтопливо).
В декабре 2020 года прозвучало официальное заявление о том, что компания Volvo Trucks обновила свои дизельные двигатели D11 и D1З, которые теперь уже соответствуют экологическим стандартам Euro 6 Step D. Кроме самосвалов FMX, такими силовыми агрегатами оснащаются также грузовики Вольво серий FH и FM. Одним из основополагающих изменений в этих обновлённых и модернизированных силовых агрегатах называется сниженный расход дизтоплива. «Расходы на дизельное топливо занимают третью часть общих затрат перевозчиков, – отметил глава Вольво Тракс Клаус Нильссон, – сочетание незначительных улучшений в конструкции двигателя позволит значительно уменьшить расходы клиентов Вольво без ущерба для продуктивности».
Комплектации
В стандартную комплектацию грузовиков Volvo FM входят такие оснащения, как:
- Водительское сидение с пневматической подвеской и электрическим обогревом;
- Электрические стеклоподъемники;
- Автономная отопительная система повышенной эффективности;
- Круиз-контроль;
- Цифровой тахограф;
- Люк в крыше;
- Панорамные боковые зеркала заднего вида с электрическим приводом регулировки и обогревом;
- Кондиционер;
- Системы ABS и ESP и многое другое.
Опционально потребителям предлагается установка активного рулевого управления, дополненного электрическим усилителем.
Доступ к двигателю
Свободный доступ к двигателю обеспечивает специальный подъемный механизм, посредством которого можно откинуть кабину вперед на достаточно большой угол.
СЕДЕЛЬНЫЕ ТЯГАЧИ VOLVO FM11 4х2 И VOLVO FM13 6х4 С САМОСВАЛЬНЫМИ ПОЛУПРИЦЕПАМИ GRÜNWALD И WIELTON
Для самосвальных автопоездов организаторы подготовили дорожный участок тоже с уклонами и поворотами, но допускающий движение с довольно высокой средней скоростью. Одиннадцатилитровый двухосник 4х2 – это практически обычная магистральная машина, но из самого маленького мотора среди представленных машин конструкторы «выжали» 410 л.с. и 1950 Н∙м крутящего момента, а допустимая полная масса автопоезда выросла до 44 т. Имея в кузове 25 т балласта, это позволило штурмовать затяжные подъёмы и катиться по местности со средним расходом топлива, в зависимости от режима движения, не превышая 40 л на «сотню» вёрст. Оранжевый автопоезд, состоящий из трёхосного тягача модели FM13 6х4 и полуприцепа Wielton, создатели охарактеризовали как максимально адаптированный для транспортно-строительного цикла к работе в сложных условиях при транспортировке грузов строительного назначения. И для этого имеется веский инструментарий, к тому же ещё и объём кузова полуприцепа Wielton подрос на 4 «кубика», составив 26 м3. Из того, что может почувствовать водитель, я отметил хорошее стабильное и предсказуемое поведение тяжёлого автопоезда в сложных поворотах совмещённых с уклонами.
Серия Volvo FMX: варианты исполнения
В серии FMX представлены самые разнообразные комплектации и колёсные формулы грузовых автомобилей: 4х4, 6х4, 6х6, 8х4, 8х6. Есть даже монументальный Вольво FMX 5ОО, с колёсной формулой 1Ох4 и общей массой в шестьдесят шесть тонн. Этот титан способен «принять на борт» сразу сорок четыре тонны груза.
Однако наиболее популярной версией FMX стали, трёхосные самосвалы с короткими «дневными» кабинами. Они появились первыми и у нас в России, и встречаются на дорогах Volvo FMX чаще всего именно в этом варианте. Иногда работая и с прицепом, в качестве прицепных автопоездов.
Популярна серия FMX и для установки на шасси грузовика бетономешалок. В Европе также встречаются и оригинальные трёхосные FMX-версии – к примеру, бортовые грузовики с крано-манипуляторными установками, причём третья ось у них подъёмная, с односкатной ошиновкой.
Шасси Volvo FMX нашло применение и для установки пожарного оборудования. В том числе и в нашей стране. В 2014 году миасская УралПожтехника представила свой вариант пожарной машины на базе Вольво FMX. А в странах Евросоюза автомобилей Volvo FMX, «надевших красные мундиры», имеется огромное количество.
Лесотранспортный сегмент – ещё одно привлекательное для Вольво Тракс отделение авторынка, в котором компания стремится упрочить свои позиции, продавая грузовики FMX. Здесь, наряду с колёсной формулой 6х4, предлагаются также и полноприводные автомашины 6х6; используяются «внедорожные» шины с более глубоким рисунком протектора.
С 2009 года в городе Калуга работает и завод по производству различных модификаций грузовых автомобилей Volvo, на котором ежедневно собирают, в среднем, 26 грузовиков и 38 кабин, из которых 12 направляются на другую сборочную площадку компании в бельгийском Генте.