Scania p400 расход топлива на 100 км

Устройство кабины

На грузовики данной модели устанавливается двухместная кабина Normal roof height (CG 19 N). Шведским конструкторам удалось разработать очень удобное сиденье с функцией самостоятельной адаптации к весу водителя, что относится к среднему классу сидений на пневматической подвеске со стабилизатором. Водительское место оснащено регулируемым амортизатором и подогревом. Пассажирское сиденье подвески не имеет, зато его можно легко сложить.

Имеется 2 удобных спальных места, которые позволяют отдохнуть, что очень важно для безопасности дальней поездки. Кабина оснащена кондиционером, тонированным ветровым стеклом и большими зеркалами заднего вида с подогревом, которые управляются с помощью электрического привода

Также для удобства водителя установлен небольшой раскладывающийся столик, люк в крыше, обеспечивающий естественную вентиляцию и ящик для вещей, который выдвигается из-под нижнего спального места. Автомагнитолой можно управлять с помощью клавиш на рулевом колесе.

Самосвал

Техника на предприятии всегда должна быть в строю, даже если придется работать в очень сложных условиях. Мы изучаем ваш бизнес, ваше предприятие и предлагаем технику и решения, адаптированные к вашим реальным эксплуатационным требованиям и нуждам. Итог – ускоренная поставка индивидуального решения Scania и его скорейший ввод в эксплуатацию.

Самосвалы серии XT (Extra Tough) созданы для работы в сложных и очень сложных условиях, чтобы никогда вас не подвести. Прочность – вот их главная характеристика.

  • Защита фар
  • Стальной бампер
  • Буксировочный палец на 40 тонн
  • Механическая подвеска кабины
  • Зеркала заднего вида с ребрами жесткости
  • Воздухозаборник для тяжелых условий эксплуатации
  • Ступеньки с противоскользящими накладками для безопасного входа в кабину
  • Комфортная кабина с продуманной эргономикой

Двигатель и трансмиссия

Модель G400 оснащена дизельным двигателем DC 103 400. Максимальная скорость тягача составляет 85 км/ч. Мощность этого 6-цилиндрового агрегата составляет 400 лошадиных сил. Установлена автоматическая система моторного тормоза. Очистка и вентиляция картера осуществляется с помощью фильтра.

На данную модель была установлена 14-ступенчатая механическая коробка передач GRS905. Конструкторы разработали механизм предотвращения перегрузки сцепления. Трансмиссия оснащена системой блокировки дифференциала. Установлено сцепление механического типа. R780 — главная передача. Передаточное чисто — 2,82.

Трансмиссия и мосты Скания G400

В конструкции используется сцепление механическое, однодискового типа, с защитой от изнашивания. Коробка передач – механическая, модели, GRS905 12+2-ступенчатая, с демультипликатором и делителем, с двумя понижающими передачами и с двумя передачами заднего хода. Главная передача применена одноступенчатая, гипоидная. Её модель – R780. Имеется блокировка дифференциала. Главное передаточное число равняется 1:2,92.

В целом, опыт эксплуатации демонстрирует, что коробка передач GRS905, вкупе с дизельным мотором, дают достойную тягу и высокую экономичность. Расход дизельного топлива находится на уровне 32-35ти литров на 100 км пути, в смешанном цикле. Это превосходные показатели для автомобиля такого класса. Максимальная скорость седельного тягача ограничена на отметке в 90 км/час.

Коробка передач с демультипликатором Scania (скандинавский производитель –один из немногих, кто самостоятельно делает трансмиссии) отличается лёгкостью конструкции и работы рычагов. Очень эффективным является также использование систем Scania Opticruise и Ретардера Скания.

Коробка передач GRS905 прекрасно адаптирована для покорения даже самых сложных маршрутов, и является выверенным специализированным продуктом для осуществления грузоперевозок на дальние расстояния. Близкие значения передаточных отношений высших передач позволяют водителю без особого труда поддерживать высокую скорость движения автомобиля, не выходя при этом за пределы зелёной зоны экономного вождения.

В ситуациях необходимости низкоскоростной тяговой силы данная коробка передач оборудована дополнительными ползущими передачами. GRS905 характеризуется экономичностью эксплуатации и с успехом справляется с типичными задачами в сфере строительства, региональных и местных грузоперевозок. Версия с ускоряющей передачей позволяет также передавать очень значительный крутящий момент и применяется в случае необходимости в низких и экономичных оборотах. Такая трансмиссия хорошо подходит для лёгкого, наиболее экономичного вождения тяжёлого грузовика.

Также для данного типа механических коробок переключения передач Скания с демультипликаторами возможна установка нескольких вариантов устройства отбора мощностей. Коробки отбора мощности Scania многофункциональны и предназначаются для самого разнообразного применения.

Ведущие мосты G400, также собственного производства компании Scania, сделаны таким образом, чтобы обеспечивать минимальные затраты на трение при любом применении. Повсюду, где зубья шестерён входят в зацепление друг с другом, имеет место трение, которое увеличивает расход дизтоплива. В связи с этим, уже в течение многих лет производились тщательные разработки конструкции всех зубчатых передач и подшипников привода, позволяющие улучшить топливную экономичность автомобиля. Тем не менее, основными качествами мостов Scania остались их прочность и лёгкость.

Подвески и тормоза

Теперь пройдёмся немного по спецификации автомобиля. Как уже говорилось, особенность ходовой части этого тягача – подкатная задняя ось с пневматическим механизмом подъёма. Грузоподъёмность задней тележки – 17 600 кг, из них 10 500 – на ведущую ось и 7100 – на подкатную. Управлять задней пневмоподвеской можно из кабины или при помощи пульта дистанционного управления с функцией системы регулировки уровня шасси. В тормозной системе дисковые механизмы, электронное перераспределение тормозных сил (EBS), система предотвращения скатывания на уклоне и электронная система курсовой устойчивости ESP, моторный замедлитель с ручным и автоматическим управлением. Подвеска спереди – малолистовые рессоры, сзади пневматика. Стабилизатор поперечной устойчивости на передней оси увеличенной жёсткости. Задний мост с блокировкой дифференциала и масляным фильтром редуктора.

Оборудование и системы

На данную модель грузовиков устанавливаются генераторы силой 100 Ампер. Ёмкость аккумулятора составляет 225 Ач. Двойной выключатель АКБ расположен на левой части шасси. Пневматический сигнал находится за бампером. Используются генераторы двух производителей BOSH и Melco.

Топливная система оснащена системой подогрева SCR. Алюминиевый топливный бак вместимостью 600 литров расположен слева. Автомобиль оснащён фильтром с подогревом, который предназначен для отделения влаги. На тягач установлена электронная система контроля температуры двигателя. Охлаждающая жидкость кристаллизуется при температуре -40 градусов C.

Средняя стоимость нового седельного тягача Scania G400 составляет 4,2 миллиона рублей. Это достаточно внушительная цифра. Цена большинства автомобилей этого класса значительно ниже. Но популярность G400 растёт с каждым годом. Это связано с тем, что перевозчики осознают тот факт, что качество грузовиков этой линейки находится на очень высоком уровне. Благодаря надёжности и безопасности автомобиля со временем все затраты на его приобретение окупаются.

Кабина водителя

При разработке новой модели конструкторы позаботились и об удобстве водителя. Высота конструкции составляет 2,22 м, что позволяет водителю выпрямиться в полный рост (в салоне высота чуть меньше 2 м). В кабине Scania R420 Topline обеспечивается высокий уровень безопасности, панель приборов и основные органы управления располагаются эргономично. Форма ее несколько видоизменена, но положение основных клавиш и переключателей осталось неизменным.

Рулевое колесо Скания 420

Для удобства входа и выхода из салона предусмотрены ступени, размещенные со смещением. Интерьер стал более привлекательным и качественным. Приборная панель и все сидения имеют вставки из натуральной кожи.

Седельный тягач Scania R420 оборудован современной рулевой колонкой, которая удобно ложится в руку и покрыта антискользящим слоем. Двигательный туннель входит во внутреннее пространство всего на 145 мм и имеет высоту 100 мм. Он устроен таким образом, что не мешает передвижению по салону. Механические соединения управляются посредством рычага на руле. Также здесь вынесены кнопки управления регулятором скорости, который активируется при нажатии на педаль тормоза. Тормозной замедлитель Скания Р 420, бортовой компьютер, круиз-контроль, магнитола управляются с рулевого колеса.

В салоне имеется две спальные полки длиной порядка 2 м. Нижняя койка может раздвигаться, поэтому максимальная ширина ее составляет 0,89 м. Верхняя койка имеет ширину 0,67 м. Под нижним спальным местом находится блок управления системами отопления и кондиционирования, холодильник с двумя отсеками.

Пассажирское сидение также комфортно, как и водительское, опционально его можно оборудовать столиком. В грузовом тягаче седельном Scania R420 предусмотрено большое количество регулировок сидения и рулевого колеса. Сидение можно отодвигать от руля на расстояние от 0,23 м до 0,63 м.

В салоне имеется большое количество ниш для хранения вещей, предусмотрены отсеки для папки А4 и ручек, гнезда для стаканов и пластиковых бутылок. Единственное, чего не хватает в кабине – это мусорное ведро, но вместо него предусмотрен крючок для пакета.

Опционально может устанавливаться кабина CR19 Highline.

Scania P340 тяжелый седельный тягач

Scania P340 CA6X4HNZ New Griffin 6X4 340

Тяжелый седельный тягач Scania P340, 85 км/ч, 340 л.с.

Двигатель: SCANIA DС11 08 340, 6-цилиндровый, 4-тактный, 11-литровый, рядный, непосредственного впрыска дизельный двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха. Двигатель токсичности ЕURO 3, мощностью 340 л.с.

Тягачи: 4×2, 6×2, 6×2 с двумя управляемыми мостами, 6×2 с задним управляемым мостом, 6х4.

Подвеска: Полностью пневматическая, либо комбинированная (пневморессорная).Все модели для магистральных перевозок и доставки товаров поставляются с нормальной или низкой высотой рамы (6×2 – только с рамой нормальной высоты). Строительная техника поставляется с высокой рамой.

Шасси: 4х2, 4х4, 6х2, 6х2 с двумя управляемыми мостами, 6×4, 6х6, 8×2, 8×4, 8×2 с задним управляемым мостом, 8×4 с двумя управляемыми мостами.

Кабина: Р со спальным местом, Р без спального места или Р укороченная.

Тормоза: Полностью пневматическая двухконтурная система прямого действия. Осушитель воздуха. Автоматический моторный замедлитель. Стояночный тормоз пружинного типа на передние и задние колёса. Задний клапан регулировки тормозных сил в зависимости от нагрузки. Автоматическая регулировка зазоров тормозных механизмов 6х4. Клапан блокировки тормозной системы полуприцепа с АБС. Клапан блокировки стояночных тормозных камер. АБС. Тормозные накладки задние шириной 254 мм.

Дополнительные опции:Scania Opticruise, ретардер Scania Витые тормозные шланги для полуприцепа. Витой кабель для электросистемы полуприцепа. Электроразъемы, 2х7. Седельное устройство JOST JSK37 CZ, 2″/150 мм. Пластина крепления седельного устройства, 40 мм HD. Высота седельного устройства 1300 мм. Защита глушителя. Огни автопоезда на крыше с выключателем. Устройство для накачки шин со шлангом. Колпаки колес, нержавеющая сталь, передние. Колпачки. колесных гаек. Гидравлический домкрат. Упоры колес – 2 шт.

Технические характеристики Scania P340 CA6X4HNZ New Griffin 6X4 340:

Максимальная нагрузка на переднюю ось, кг: 7100

Максимальная нагрузка на заднюю тележку, кг: 21000

Межосевое расстояние, мм: 3100

Подвеска задняя: многолистовые рессоры 10х20/90

Шины: передние/задние: GoodYear или Michelin 295/80R22.5

Двигатель: SCANIA DС11 08 340

Максимальная мощность: 250 кВт (340 л.с.) при 1 900 мин-1

Максимальный момент: 1600 Нм при 1 100 – 1 300 мин-1

Ограничитель скорости: 85 км/ч

Коробка передач: SCANIA GR900 9-ступенчатая

Топливный бак, л: два по 300

Двигатель Scania G400 / G400 Highline Streamline

Данный автомобиль комплектуется дизельным двигателем с турбонаддувом, модель двигателя DC13 103. Это четырёхтактный шестицилиндровый дизель, с рядным расположением цилиндров. Его предшественник (тоже рядный 6-цилиндровый DC12) был доступен до 2012 года. В грузовиках, ныне реализуемых и работающих в России, установлены моторы, соответствующие экологическим нормам стандартов Euro-4 (SCR) и Euro-5. Мощность дизеля DC1З 1ОЗ – 4ОО лошадиных сил (294кВт), при 19ОО об/мин. Максимальный крутящий момент 21ОО Н∙м достигается при 1ООО-14ОО оборотах в минуту. Рабочий объём данного силового агрегата составляет 15 6ОО кубических сантиметров. Имеется моторный тормоз с автоматическим управлением.

В составе топливной системы грузовика – расположенный с левой стороны бак для горючего, алюминиевый, ёмкостью в 600 литров дизтоплива. А также бак для мочевины на 75 Дм3 (в модификации с двигателем DC13 103, адаптированным под стандарты Евро-5). Установлен топливный фильтр-влагоотделитель, с подогревом Направление выхлопной трубы предусмотрено назад, а не вверх.

Фирменной особенностью моторов Scania являются раздельные головки цилиндров. А ещё – широкая унификация деталей среди моторов разных рабочих объёмов и назначения. Например, у 5-цилиндрового DC9 ход поршня – 140 мм, на 6-цилиндровом DC13 – 160 мм, что при едином диаметре цилиндра 130 мм даёт в первом случае 9,3 литра рабочего объема, а во втором – 12,7 литра. При этом оба мотора конструктивно одинаковые – с чугунными блоками, «мокрыми» гильзами цилиндров, штанговым приводом клапанов от нижнерасположенного распредвала и приводом ГРМ со стороны маховика.

В системе смазки присутствует работающая параллельно сменным фильтрам центрифуга – редкость в современном двигателестроении. Для снижения вибраций в рядной «пятерке» DC9 применены два балансирных вала. Особенностью моторов DC13 классов ­Евро-4 и Евро-5 является также то, что на машины для российского рынка ставят систему питания с насос-форсунками PDE от фирмы Bosch, вместо применяемой на «Евро-6»-моторах для остальной Европы аппаратуры Common Rail (XPI). Двигатели всех официально поставляемых в Россию машин в последние годы стали оснащаться системой впрыска раствора мочевины.

SCANIA P340 — Грузовики и шасси (P340 — SCANIA P340 — Грузовик P340 — Грузовик SCANIA P340 — СКАНИА П340 — СКАНИЯ П340) — Технические характеристики SCANIA P340 — Габаритные размеры SCANIA P340 — Двигатель SCANIA P340

Документ энциклопедии Стройтех, Категория: Грузовики и шасси

| | | |
|

СКАНИЯ П340

+ добавить объявление

1.

Аренда бетоносмесителя (автобетоносмесителя, бетон
Грузовик
2006 г.24.07.2017

СпецОмск

г. Омск

цена по запросу
2.

Аренда бетоносмесителя (автобетоносмесителя, бетон
Грузовик
2006 г.24.07.2017

Спецтех Коми

г. Сыктывкар

цена по запросу
3.

Аренда бетоносмесителя (автобетоносмесителя, бетон
Грузовик
2008 г.14.02.2017

СпецТехника-Иркутск

г. Иркутск

цена по запросу
4.

Аренда бетоносмесителя (автобетоносмесителя, бетон
Грузовик
2008 г.13.02.2017

СпецТех, Волгоград

г. Волгоград

цена по запросу
5.

Аренда бетоносмесителя (автобетоносмесителя, бетон
Грузовик
2010 г.12.02.2017

Логистика Саратов

г. Саратов

цена по запросу
6.

Аренда бетоносмесителя (автобетоносмесителя, бетон
Грузовик
2007 г.09.02.2017

СпецТех-Ногинск

г. Ногинск

цена по запросу
7.

Аренда бетоносмесителя (автобетоносмесителя, бетон
Грузовик
2011 г.09.02.2017

Логистика

г. Саратов

12 000 РУБ/смена
8.

Аренда бетоносмесителя (автобетоносмесителя, бетон
Грузовик
2010 г.09.02.2017

Логистика

г. Воронеж

цена по запросу
9.

Аренда бетоносмесителя (автобетоносмесителя, бетон
Грузовик
2007 г.09.02.2017

Иркутск-Спецтех

г. Иркутск

цена по запросу
10.

Аренда бетоносмесителя (автобетоносмесителя, бетон
Грузовик
2009 г.08.02.2017

Логистика Москва

г. Москва

цена по запросу

  

Энциклопедия СтройТех является открытой справочно-информационной системой.
Любой посетитель может свободно просматривать, копировать и изменять документы.
Информация предоставляется «как есть» и не может гарантировать правильность приведённых в ней данных.

Увидели неточность — смело вносите свои правки.
Не нашли нужного документа — добавление займет пару минут.

Команда Стройтех открыта для всего нового и улучшения старого — форма отправки предложений.

На правах рекламы:

Технические характеристики

Двигатель

Scania P-Series использует несколько вариантов силовых установок, среди которых двигатели марок DC11.08, DC12.17, ВС13.103, ВС13.104 и OC09.102.

DC11.08. Является шестицилиндровым рядным дизельным двигателем, оснащенным системой турбонаддува с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и системой непосредственного впрыска топлива. Помимо этого здесь присутствует 24-клапанный газораспределительный механизм. Данный агрегат соответствует экологическим требованиям Евро-3.

Характеристики DC11.08:

  1. Рабочий объем – 11 л;
  2. Номинальная мощность – 340 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 127 мм;
  4. Ход поршня – 140 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 18:1;
  6. Наибольший крутящий момент – 1600 Нм (при 1100-1300 об/мин).

DC12.17. Это шестицилиндровый двигатель с рядной компоновкой цилиндров. Он работает на дизельном топливе. Агрегат снабжен системой турбонаддува с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и прямым впрыском топлива. В плане экологичности такой мотор относится к категории Евро-3. Газораспределительный механизм состоит из 24 клапанов.

Характеристики DC12.17:

  1. Рабочий объем – 11.7 л;
  2. Номинальная мощность – 380 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 127 мм;
  4. Ход поршня – 154 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 18:1;
  6. Наибольший крутящий момент – 1900 Нм (при 1100-1300 об/мин).

ВС13.103. Представляет собой шестицилиндровую дизельную силовую установку с рядным расположением цилиндров. Двигатель имеет соответствие с экологическими требованиями Евро-4. Также он оснащен 24-клапанным газораспределительным механизмом, системой турбонаддува с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и системой непосредственного впрыска топлива.

Характеристики ВС13.103:

  1. Рабочий объем – 13 л;
  2. Номинальная мощность – 400 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 130 мм;
  4. Ход поршня – 160 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 18:1;
  6. Наибольший крутящий момент – 2100 Нм (при 1100-1300 об/мин).

ВС13.104. Является шестицилиндровым дизельным двигателем с рядной компоновкой цилиндров. Агрегат соответствует экологическим требованиям Евро-4. Из оснащения здесь присутствует система непосредственного впрыска топлива и турбокомпрессор с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. В газораспределительном механизме присутствует 24 клапана.

Характеристики ВС13.104:

  1. Рабочий объем – 13 л;
  2. Номинальная мощность – 360 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 130 мм;
  4. Ход поршня – 160 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 18:1;
  6. Наибольший крутящий момент – 1850 Нм (при 1100-1300 об/мин).

OC09.102. Представляет собой пятицилиндровую рядную силовую установку, но уже работающую на газе. Такой двигатель оснащен турбокомпрессором с охладителем нагнетаемого воздуха. В газораспределительном механизме имеется 20 клапанов. В плане экологичности OC09.102 относится к категории Euro-6.

Характеристики ВС13.104:

  1. Рабочий объем – 9.3 л;
  2. Номинальная мощность – 340 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 130 мм;
  4. Ход поршня – 140 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 12.6:1;
  6. Наибольший крутящий момент – 1600 Нм (при 1100-1400 об/мин).

Расход топлива

Средний расход топлива у дизельных двигателей составляет около 30-35 литров на 100 километров пробега. Стоит отметить, что это является весьма неплохим показателем среди грузовиков этого же сегмента.

Как заявляет производитель, эксплуатационный ресурс устанавливаемых силовых агрегатов составляет два миллиона километров. Конечно, если своевременно производить техническое обслуживание.

Опыт по экономии топлива на грузовиках Scania

Водитель — главная составляющая в формуле топливной экономичности и бесперебойной работы автомобиля

Конечно, важно, насколько он опытен, но всегда есть возможность повысить уровень его знаний

Не секрет, что водитель непосредственно влияет на окупаемость и рентабельность одной из главных инвестиций транспортной компании — автомобиля. Стиль управления водителя влияет практически на все эксплуатационные расходы, где важнейшими являются расхода топлива. Благодаря обучению водителей можно сэкономить не менее 10% топлива на один автомобиль, о чем и свидетельствуют результаты компании Транс-Логистик.

Конечно, топливо не единственная статья расходов, которую может сократить хорошо обученный водитель. Если его стиль управления автомобилем более спокойный и продуманный, чем скоростной автомобиль будет подвергаться меньшему износу и поломкам. Ко всем преимуществам также следует отнести безопасность на дороге.

Компания делится опытом по прохождению учебного курса Scania по экономическому управления, который уже прошли почти все водители компании.

Как сообщили в компании, уже более 120 водителей прошли курс экономического управления автомобилем. В этом году возобновили учебу и поставили цель научить остальных своих водителей.

Транс-Логистик пользуется услугами Scania по повышению квалификации водителей. Программы «Скания» помогают сформировать правильную манеру вождения и улучшить комфортность езды. Сначала водитель управляет автомобилем так, как привык это делать

Потом следует теоретическая часть, где внимание концентрируется на экономическом управлении. В ходе заключительной части, которая проходит на дороге, водитель получает от инструктора Scania рекомендации и советы как улучшить показатели по расходу топлива

Водителя обучают менять и приспосабливать свое поведение на дороге в режиме реального времени, чтобы достичь меньшего потребления топлива, избегать жестких торможений и использовать упреждающий стиль вождения. Эти программы уникальны и учитывают особенности каждого водителя.

Уже после первого курса обучения Scania, мы почувствовали довольно весомый результат в сбережениях горючего, резюмируют в Транс-Логистик.

Вопрос цены

Предвижу мнение скептиков, которые станут утверждать, что такая индивидуальная постройка автомобиля вряд ли выйдет дешевле, чем купить стандартный тягач и дооборудовать его для перевозки опасных грузов. И потом, кого такая спецтехника заинтересует на вторичном рынке? Действительно, эти машины недёшевы, но, во-первых, перевозчик заказал не один тягач, ведь даже малая серия, как известно, всегда благоприятно влияет на цену. Во-вторых, правильно подобранный автомобиль неизменно и стабильно будет держать планку стоимости километра пробега и тонно-километра на протяжении всего срока службы. Что до вторичного рынка, так ведь ничто не мешает использовать такой тягач и для совершенно стандартных перевозок, при чём здесь нефтепродукты и опасные грузы? Думаю, что состарившаяся Scania P440 LA6х2 вполне приглянется и следующему владельцу… Техническая характеристика седельного тягача Scania P440 LA6х2HNA E4 FL

Колёсная формула 6х2
Полная масса, кг 24 700
Полная масса автопоезда, кг 44 000
Допустимая нагрузка по осям, кг 7100/ 10 500/ 7100
Двигатель:
  • рабочий объём, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
Scania DC13 102 440 (Euro 4), турбодизель, I-6 12 742 440 при 1900 мин-1 2300 при 1000–1300 мин-1
Коробка передач:
  • количество ступеней вперёд/ назад
  • передаточное число главной передачи
Opticruise GRS905, автоматизированная 12+2/ 2 3,08
Подвеска спереди Малолистовые рессоры
Подвеска сзади Пневматическая
Тормозная система Пневматическая
Размер шин 315/70 R22,5
Вместимость топливного бака, л 400

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: