На что смотрит прораб?
С какой точки зрения на технику смотрит современный эксплуатант? Подрядчику и прорабу важна загруженность машины, учёт подъездных маршрутов и осевые нагрузки. Вот тогда и становится понятным смысл в оборудовании грузовика кузовом меньшего объёма, чем у предшественника – всего 16 м3. Это сугубо строительный самосвал для разработки нулевого цикла! Именно такие и используют на необустроенных дорогах при разработке котлованов.
Тут уместно вспомнить ещё один самосвал, серийно выпускаемый с 1998 года по сей день – КАМАЗ-65115. Это детище долгой эволюции.
В 1974 году 8-тонному КамАЗ-5510, спроектированному на ЗИЛе, в Набережных Челнах вразрез ГОСТам на допустимую осевую нагрузку решили поднять грузоподъёмность до 10 т. Так требовала экономика и поэтому 10-тонный КАМАЗ-5511 был растиражирован сотнями тысяч на Нефтекамском филиале. Подкачав его до 13 т в 1988 году получился КамАЗ-55111, который в 1998 году прошёл модернизацию и с увеличением грузоподъёмности до 15 т был представлен как КАМАЗ-65115.
У последней модели была иная балка переднего моста по сравнению с моделью КАМАЗ-6520 (осевая нагрузка 6,2 т против 8,9 т) и более слабый (292 л.с.) двигатель Cummins ISB рабочим объёмом 6,7 л. Балансирная тележка КАМАЗ-65115 рассчитана на нагрузку 19 т, тогда как у КАМАЗ-6520 она составляла 26 т. Можно сравнить с КАМАЗ-6580 – у того балансир рассчитан на 32 т.
Семейство самосвалов 6520, обладающее кузовами увеличенного объёма, более грузоподъёмным шасси и более мощными двигателями можно смело отнести к общестроительным самосвалам. Но «не люксовую» версию целесообразнее использовать на небольшом плече за городом, где грешным делом можно и навалить с горкой, а новомодный 6520-В5 «Люкс» внешне малоотличимый от ещё более продвинутой модели 6580 больше подойдет для среднего плеча, где требуется достаточно высокая скорость доставки сыпучих грузов, или для городского строительства. Причём 16-кубометровый кузов более объективен для весового контроля.
Модель | КАМАЗ-6520-А5 | КАМАЗ-6520-001-49 (B5) Люкс | КАМАЗ-6580-163001-87(S5) | КАМАЗ-6580 K5 |
---|---|---|---|---|
Полная масса/ грузоподъемность т | 33,1/ 20,0 | 35,0/ 20,9 | 41,0/ 25,45 | 41,0/ 26,2 |
Вместимость кузова, м3 | 12, 16, 20 | 16, 18 | 16 | 17,5 |
Двигатель | Cummins ISLE8,9 E5 400 | КАМАЗ-740.735-400 Евро-5 | Mersedes-Benz OM 457LA.V/3 | Cummins ISG12 E5 420 |
Мощность, л.с. | 390 | 400 | 400 | 419 |
Полная масса, кг | 35 000 |
Допустимая нагрузка по осям, кг | 9000/ 13 000/ 13 000 |
Снаряжённая масса, кг | 14 000 |
Грузоподъёмность, кг | 21 000 |
Угол преодолеваемого подъёма, не менее % | 30 |
Двигатель:
|
Cummins ISL 400 50, турбодизель, I-6, Euro 5 8880 400 при 2100 мин-1 1700 при 1400 мин-1 |
Коробка передач: | ZF 16S1820 TO, механическая16/2 |
Сцепление | Сухое, однодисковое, Ø 430 мм, с диафрагменной пружиной |
Тормозные механизмы всех осей | Барабанные, Ø 420 мм |
Передаточное число главной передачи | 5,11 |
Подвеска спереди/сзади | Малолистовые рессоры/рессорно-балансирная |
Внешний габаритный радиус поворота, м | 11,0 |
Шины | Спереди – 385/65 R22,5; сзади –315/80 R22,5 |
Вместимость бака для синтетической мочевины, л | 70 |
Вместимость топливного бака, л | 350 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
KамAЗ-5490-68 (T5)
Допоборудование: комплект аэродинамических обтекателей, подогреватель предпусковой «Адверс 14ТС», электронный тахограф, аудиоподготовка (в составе радиоантенны и 2-х динамиков), кондиционер, подогрев сидений, электропривод люка.
Технические характеристики в цифрах
- Ширина – 2,5 м (по кабине); 2,95 м (по боковым зеркалам); высота – 3,745 м; длина – 6,09 м.
- Дорожный просвет – 220 мм.
- Полная грузоподъёмность – 36 т (при буксировке полуприцепа).
- Нагрузка на седельно-сцепное устройство – 10,55 т.
- Полная масса – 18,6 т.
- Нагрузка на задний мост – 11,5 т.
- Нагрузка на переднюю ось – 7,1 т.
- Полная масса автопоезда – 44 т.
- Полная масса полуприцепа – 36,1 т.
- Снаряжённая масса – 7,9 т.
- Нагрузка на задний мост – 2,6 т.
- Нагрузка на переднюю ось – 5,3 т.
- Коробка передач – ZF 16S 2221 с интардером.
- Подвеска – четырёхточечная пневматическая.
- Размер обода – 9,0-22,5.
- Размер шин – 315/60 R22,5.
- Седельно-сцепное устройство: Orlandi, Jost, SAF-Holland, с 2-мя степенями свободы, литое; с диаметром сцепного шкворня 50,8 мм.
- Вместимость топливного бака – 2х400 литров.
- Внешний габаритный радиус поворота – 8,5 метров.
- Максимальная скорость – не менее 110 км/ч.
- Угол преодолеваемого подъема – не менее 18% (10°).
- Электрооборудование: аккумуляторы 2х12 В / 190 А·ч, генератор 28В / 2000 Вт, напряжение – 24 B.
- Расход дизтоплива – от 33 литров на 100 км.
История создания КамАЗ-6520
Производители КамАЗ имели множество полезных моделей машин, но у них не было представителя тяжелого класса, достойного конкурировать с акулами рынка. До 2000 годов лучшей моделью был 55111. Грузоподъемность составляла 13 тонн. Еще была машина 65115 грузоподъемностью 15 тонн.
По этой причине было принято решение о создании качественной новой машины. Высокая грузоподъемность машины и другие параметры позволили ей оставаться на рынке востребованной. 10 лет она никому не сдавала свои позиции.
Производители всегда выпускали только хорошие автомобили, которые могли то, чего не могут другие. Но до 2000 годов другие производители опережали КамАЗ. Техническая часть была не на лучшем уровне.
Разработчики понимали, что нужно что-то менять. С начала 1990 годов они формировали свою проектную идею. В России не хватало специализированного оборудования, которое может выполнять задачи в сложных условиях и перевозить большие грузы.
Года описываемого времени не страдали от нехватки производства. Но техническая сторона КамАЗ-6520 не была продумана. КамАЗ модели 65115 хорошо продавался в те времена, но он имел недостаточную грузоподъемность – 15 тонн.
Камский автозавод извлек уроки из прошлых лет, результатом стало появление новой техники с формулой колес 6×4. Это отличная рабочая лошадка с цельнометаллической сварной платформой с управлением в салоне.
Цена самосвала
Ценовая политика модели 6520 может намного отличаться, смотря, какие будут применяться технические характеристики. Например, за 320-сильную комплектацию без спального места, грузоподъемность какой составляет 20 тонн, нужно будет заплатить от 2 500 000 руб. Там будет стоять также межосевая и межколесная блокировка вместе с обогревом платформы.
Если брать комплектацию с американским силовым агрегатом Cummins с 400-лошадиной мощностью, то стоимость будет стартовать от 2 600 000 руб. Если устанавливать дополнительное оборудование, то цена повысится почти до 3 000 000 руб.
Но это не самая большая цена среди его конкурентов, тем более, если рационально использовать самосвал, то он окупится достаточно быстро. Есть возможность и аренды машины, так, она будет оцениваться от 7 000 до 9 000 руб.
Плюсы и минусы габаритной машины
Все модификации самосвалов, выпускаемых до 2010 года, имеют определенные недостатки, исправление которых послужило толчком для дальнейшей доработки серии.
Среди недостатков стоит отдельное внимание уделить:
- минусам в функционировании ABS;
- сложность в поиске запчастей и комплектующих определенного ряда модификаций 6520-серии;
- недостаточная мощность генератора;
- недостатки в процессе механизма системы гидравлики;
- затруднения с тормозной а также системой топлива;
- самосвал в загруженном состоянии не разгоняется более 40км/ч.
Отдельно стоит отметить качество подшипников в редукторе среднего и заднего моста, которые являются поводом для беспокойства. В случае его поломки стоит ожидать и дальнего выхода из строя всего моста, ролики которого зацепляются с шестеренками и, продавливая картер, выталкивают сливную пробку. Отдельным внимает стоит охватить тот факт, что редукторы 6520-х серий требуют ремонта каждые пару тыс. км. Прочитайте информацию о модели китайского самосвала Шакман, чтобы сравнить его с КамАЗ 6520.
Самосвал КамАЗ 6520
Перед иными аналогами (см. МАЗ) 20-тонные КамАЗы располагают рядом преимуществ:
- Грузоподъемность. Позволит транспортировать любые грузы на значительные расстояния;
- Мощность двигателя и его надежность. Это сказывается на эффективности и отменной работе, снижая расходы на техобслуживание;
- Уникальность конструкции, позволяющая работать с материалами и оборудованием до 24т;
- Экономичность. Расход топлива КамАЗа самосвала 6520, где расчет исходит из 100км по:
- трассе – 47,83л;
- городу – 50,67л;
- населенному пункту – 56,35л.
Подача топлива обеспечивает скоростной запуск двигателя в случае с минусовыми температурами, простота техобслуживания, снижение потребностей к качеству топлива.
Учитывая мобильность и высокие показатели грузоподъемности самосвалы представляют собой сплав преимуществ скорости и объемов доставки значительных строительных и не только материалов на стройплощадку.
Технические особенности самосвала смотрите на видео.
Модель КамАЗ 6520-й серии действительно удачный вариант для приобретения в целях перемещения объемных стройматериалов и сыпучих грузов. При этом, когда к версии 2003 года были вопросы относительно эргономики и комфортабельности кабины, то в сериях вышедших после 2010 года данные недостатки попытались полностью искоренить (в отличие от Tatra t815).
В том числе избавиться и от недостаточной «тяговитости» двигателя, которому уделили внимание уже после 2008 года. Самосвал получился выносливым и надежным
Изучите нашу статью, посвященную другой модели Камаз – .
Кабина
Свой магистральный тягач вполне могли бы сделать в Челнах и своими силами. Под тем же индексом 5490 шла работа над совершенно другой машиной: с кабиной, разработанной по заданию ОАО «КАМАЗ» южнокорейской инжиниринговой компанией DMEC, входящей в состав Kia Motors, которая, в свою очередь, с конца 90-х принадлежит Hyundai Corporation. А Hyundai Motor серьезно сотрудничает с Daimler. Были уже готовы опытные образцы всего семейства этих кабин: широкие и узкие, со спальником и дневные, короткие. Очень неплохие получались кабины, только с интерьером было непонятно. Сейчас на КАМАЗ-5490 ставят кабину Mercedes-Benz Axor.
Подробнее о КАМАЗе-5490 четвертого поколения читайте по этой ссылке.
Фото: Николай Мордовцев, Виталий Зудин
КАМАЗ нового поколения: почти все импортное
Цены в России
КамАЗ-6520 – относительно дорогой грузовик. Более того, по своей цене модель конкурирует с зарубежными аналогами, но выигрывают у них в плане грузоподъемности. Стоимость модели зависит от выбранной модификации и числа дополнительных опций
В качестве примера обратим внимание на КамАЗ-6520 с 320-сильным дизельным мотором. Такой вариант, не имеющий спального места, и обладающий грузоподъемностью в 20 тонн, в новом состоянии обойдется примерно в 2,8 – 3 млн рублей
Такой грузовик уже в базовом исполнении оснащен подогревом грузовой платформы, а также межосевыми и межколесными блокировками.
Самой флагманской версией КамАЗ-6520 считается модификация с 400-сильным дизелем CumminsISLe. За такой грузовик просят от 3 миллионов рублей. С учетом дополнительного оборудования цена превысит 3,2 млн.
Не смотря на довольно высокие цены, грузовик КамАЗ-6520 быстро окупится при рациональном использовании.
Стоимость аренды КамАЗ-6520 составляет в пределах 8-10 тысяч рублей за одну смену.
В плане показателей грузоподъемности и проходимости конкурировать с КамАЗ-6520 способен разве что HOWO ZZ3257M3647.
Как достичь миллиона?
Моторы серии «L» рабочим объёмом 8,9 л интересны относительно небольшой собственной массой: 738 кг, что примерно на 40 кг больше, чем у 6,7-литровых собратьев серии ISBе. Серия ISL рассчитана на более тяжёлую и интенсивную эксплуатацию. Блок цилиндров у этих двигателей с «мокрыми» гильзами, а для ремонта коленчатого вала предусмотрена возможность расточки в четыре ремонтных размера. Эти конструктивные решения снимают острую в наших российских условиях проблему «одноразового мотора».
Блок и головка цилиндров Cummins ISL отлиты из чугуна, прокладка головки блока – из металлического сплава. Распредвал расположен в блоке, его привод шестерёнчатый переднего расположения, в приводе ГРМ применены штанги и роликовые толкатели и согласно инструкции регулировка тепловых зазоров в клапанах предусмотрена через 240 000 км, а суммарный ресурс до капремонта должен составить 1 000 000 км. В некоторых модификациях применяют жаропрочные составные поршни с охлаждаемой маслом полостью и днищем: форсунки для подачи масла установлены в блоке цилиндров. На двигателях серии ISL используют турбокомпрессоры Holset с перепускным байпасным клапаном турбины, который снижает токсичность выхлопа и обеспечивает широкую полку характеристики крутящего момента.
Двигатель и КПП
В технике стоит 8-цилиндровый мотор вариации 740.60. В качестве дополнения есть турбина. Двигатель способен развивать мощь до 360 лошадиных сил с объемом в 11,76 литров. Вращающийся момент доходит до 1570 Нм при 1900 оборотов в минуту. По экологическим показателям – Евро 3.
В 2008 году произошли изменения. С этого времени в КамАЗ-6520 стоит американский движок – Cummins ISLe, который делают в Китае. Мощность возросла до 342 лошадиных сил. И снова 6-цилиндровый двигатель с турбонаддувом.
Позже появилась другая модель движка – Cummins ISLe 400. Мотор уже выполнен по стандарту Евро-4.
От типа движка напрямую зависит расход топлива. С родным мотором машина поглощает 32-35 литров на 100 км. С китайским двигателем потребление уменьшается – 26-30 литров
Важно, что расход зависит от условий работы и климата
Коробка передач по всех случаях аналогична – механическая 16-ступенчатая. Эта надежная модификация зарекомендовала себя только с положительной стороны.
В машине стоит сцепление диафрагменного, однодискового типа. В период улучшения машине поставили 8-ступенчатую коробку передач. Но это не совсем зарубежный вариант. Так как по лицензии в Набережных Челнах производят эти КПП.
Универсальность или запасливость?
Кузов НЕФАЗ геометрической вместимостью 16 м3 рассчитан на транспортировку 21 тонны груза и оборудован задним откидным бортом. Судя по вертикальным рёбрами жёсткости подразумевается работа с кусковыми насыпными грузами. Днище платформы сварено из 6 мм шведской стали Hardox, борта изготовлены из стали S500MC толщиной 5 мм. А это всё-таки лишний вес. Угол подъёма платформы 50º и обогрев выхлопными газами позволяет работать в межсезонье и зимой и с такими пластичными грузами, как глинозём. Если посмотреть на аналоги схожего тоннажа, то обнаружится, что китайские производители осваивали российский рынок именно с такими кузовами, напрочь отметая облегчённые модели кузовов без развитой жёсткости бортов.
KamAZ 65201 (дореформенный самосвал) технические характеристики и цены. Обзор «четырехосного гиганта» с фотографиями
Самосвал на базе модели КамАЗ-65201 – это крупнотоннажный четырехосный грузовик, который на момент своего появления (в 2002 году) обладал наибольшей грузоподъемностью во всей линейке камских самосвалов.
Этот автомобиль получил весьма крупные габариты, вместительный кузов и классическую откидную кабину (без спального места, но с практичным дизайном, аэродинамическими контурами крыши и удобным трехместным салоном с хорошей эргономикой и комфортным местом водителя).
Колесная база этого гиганта составляет 1 960 + 3 000 + 1440 мм. При этом отметим, что габаритная длина «камазовского гиганта» достигает отметки 9 010 мм. На передний свес приходится 1 318 мм. Габаритная высота дореформенного самосвала КамАЗ-65201 (по защитному козырьку подъемной грузовой платформы) – 3 180 мм.
Самосвал комплектуется цельнометаллической грузовой платформой с полезным объемом 16 или 20 м³ (зависит от комплектации). Платформа имеет задний тип разгрузки, гидравлический механизм подъема и угол подъема в 55 градусов.
Теперь немного о весовых характеристиках. Снаряженная масса этого КамАЗа «65201» равна 15 350 кг. Грузоподъемность – 19 500 кг. Полная масса самосвала – 35000 кг, при этом допустимая конструкцией автомобиля нагрузка на передние две оси не должна превышать 15 000 кг, а на заднюю тележку – 20 000 кг. Стоит отметить, что на дорогах с разрешенной осевой нагрузкой 130 кН (13 тс) разрешен рост грузоподъемности самосвала до отметки 25 500 кг, при этом нагрузка на задние оси соответственно вырастет до 26 000 кг. Полная масса самосвала в данном случае может увеличиваться до 41000 кг.
«Дореформенный» самосвал КамАЗ-65201 комплектуется V-образным 8-цилиндровым дизельным мотором 740.60-360, рабочий объем которого равен 11,76 литра. Двигатель оснащен системой прямого впрыска топлива Common Rail и турбонаддувом с функцией промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Максимальная отдача мотора не превышает 360 л.с., развиваемых при 1900 об/минуту, а пик крутящего момента фиксируется на отметке 1570 Нм, которые доступны в диапазоне от 1250 до 1350 об/минуту. Двигатель работает в паре с 16-ступенчатой МКПП «ZF 16S151», снабженной механическим дистанционным управлением и сухим диафрагменным однодисковым сцеплением. Добавим, что передаточное отношение главной передачи КПП равно 5,11 или 6,33 в зависимости от типа комплектации.
Этот крупнотоннажный самосвал построен на усиленной рамной платформе с мощной рессорной подвеской передних и задних пар осей. Колесная формула самосвала – 8х4. Все колеса разработчики снабдили надежными барабанными тормозными механизмами с традиционным пневматическим приводом. Отметим, что диаметр используемых на тормозных барабанов равен 420 мм, ширина колодок — 180 мм, а суммарная площадь их рабочей поверхности — 9600 см².
По дорогам с твердым покрытием в состоянии полной массы этот автомобиль может разгоняться до скоростного минимума в 90 км/час, а его внешний габаритный радиус поворота не превышает 11,5 метра. Кроме того, он легко преодолевает подъемы с углом не более 14 градусов.
Данная модель уже в базе комплектуется: коробкой отбора мощности, обогревом грузовой платформы, межосевой и межколесной блокировкой, гидроусилителем руля, галогеновой оптикой, боковыми зеркалами с ручной регулировкой, двумя аккумуляторами с емкостью 190 А*ч каждый, 28-вольтовым генератором, а также топливным баком на 400 литров.
Средняя цена «дореформенного» самосвала КамАЗ-65201 в 2014 году на российском рынке составляет ~ 2.9 млн. рублей.
Отзывы
Финансовый приступ катарсиса
Так что же это за фрукт такой – «Люкс» 6520-В5?
Это ещё не новое семейство 6580 и не дальнейшее развитие модели 6520, ведущее родословную с конца 1990-х. Но что?
Оранжевый самосвал с индексом КАМАЗ-6520-26012-53, который был нами рассмотрен в качестве компромисса бюджетности и технологичности оборудован кабиной поколения К3, модернизированным V-образным двигателем 740-го семейства и 20-кубометровым кузовом. Стоит ли пинать старую кабину, за то, что она дешевле на четверть миллиона рублей?
Вишнёвый вариант КАМАЗ-6520-В5 «Люкс» получил более передовую кабину К4 от Mercedes-Benz Axor. Новая кабина К4 – это предел комфорта для водителя самосвала. В интерьере салона машины он проводит четверть своей трудовой жизни и главным становится качество обитаемого пространства. Если классический КАМАЗ с кабиной К3 – это средство заработка и ночёвка, то в новой кабине К4 мир кажется чуть более радужным и позволяет понять, как должен выглядеть интерьер современного самосвала.
Кабина
Общий дизайн автотранспортного средства заслуживает внимания. Так рабочие системы и узлы машины нужны для непростых условий. Это не усовершенствованный, а совершенной новый. Авто собирали с нуля.
Правда, устаревшую кабину было решено не менять. Все силы были направлены на изучение технологичного шасси. Кабину тоже обновили. Новый вариант смотрится живо и более красиво. На ней стоят отличные от других вариаций фары и козырек.
Кабина понимается за счет гидравлического усилителя. Место для поднятия салона справа. Кузов имеет овальное сечение в 16 кубов. Эта конструкция позволяет уменьшить налипание груза, так как центр тяжести перемещен к почти середине кузова.
В кабине автомобиля КамАЗ-6520 сразу чувствуется, что водитель находится в безопасности. Присутствует безопасное рулевое колесо, которое сразу меняет общий внешний вид в лучшую сторону. Имеется привычный гидравлический ограничитель, который нужен для поддержания состояния рулевых тяг.
Рулевую колонку можно регулировать по углу наклона, оператор может настроить все под себя. Водитель комфортно будет себя ощущать, так как все необходимое оборудование под рукой.
Доска приборов имеет 2 циферблата. На левом отражаются данные о скорости, на правом – скорость оборотов. Монохромный дисплей показывает важную информацию.
Присутствуют подстаканники и столик, на котором можно расположить необходимые предметы. Кабина в этой модели максимально удобная, особенно, если сравнить с другими моделями. Обзор тоже улучшен, применено панорамное стекло. В качестве дополнительного оборудования можно монтировать кондиционер. В любую погоду можно чувствовать себя отлично.
Верхняя часть оборудована динамиками, есть бардачки. Но дверь регулируются руками, это неудобно.
Шумовая и тепловая изоляция двигателя и КПП позволят водителю КамАЗ-6520 и пассажиру ощущать необходимую степень комфорта, еще этому способствует пневматическая подвеска. Кресла тоже имеют пневматику. Можно самостоятельно регулировать положение. Управление доступное и простое, как на легковой машине.
На практике водители заметили несовершенства кабины. Они считают, что металл на машине слабый. Новые модели на первом этапе получают терпимые сколы. А старые машины активно начинают покрываться ржавчиной.
Особенности технических характеристик
Автомобиль Камаз марки 6520 является незаменимым помощником, как в городе, так и в условиях полного бездорожья. Это неусовершенствованная модель прежних вариантов, но машина, которая была разработана и создана с полного нуля. Грузовик данной марки — это идеальный «труженик», который способен быстро и эффективно справиться с самыми разными ситуациями. Платформа авто является сварной, цельнометаллической, управление грузовиком осуществляется непосредственно из кабины водителя. К иным особенностям и техническим характеристикам можно отнести следующие важные для работы и использования грузовика параметры:
Колесная формула | 6 на 4 |
Общая грузоподъемность | 20 000 кг |
Объем рабочей платформы | 12 м куб |
Снаряженная масса | 12 950 кг |
Полная масса | 33 100 кг |
Подвеска | Рессорная |
Объем топливного бака | 350 л |
Расход топлива | 35-43 л на 100 км |
Все без исключения рабочие системы и узлы Камаз 6520 рассчитаны на эксплуатацию в достаточно жестких условиях. Кузов авто оснащен самыми новыми и современными разработками. Присутствует 16-ти ступенчатая механическая КПП, межколесный блокируемый дифференциал, откидывающаяся назад платформа. Передний борт имеет защищающий козырек, который расположен над рабочей кабиной. Можно отметить наличие V-образное расположение цилиндров в количестве 8-ми штук. Есть качественный гидравлический привод с пневмоусилителем. Кабина трехместная, а кузов оснащен разными надстройками. При их наличии объем грузовместимости будет составлять 18 куб метров, без них стандартная вместимость составляет 12 метров. Параметры всех технических характеристик прямо зависят от выбранной модификации модели и от комплектации.
Видео
КамАЗ-6520 – по сути, глубоко модернизированная версия 65115. Автомобиль имеет колесную формулу 6х4, что позволяет справляться с практически любыми задачами, связанными с перевозкой самых тяжелых грузов по дорогам любого качества, включая бездорожье. Конструктивные особенности модели – наличие системы ABS и цельнометаллический грузовой отсек.
Конструкция КамАЗ-6520 уже изначально адаптирована под тяжелые условия эксплуатации. Именно поэтому данную модель не имеет смысла эксплуатировать в легких условиях, ведь в данном случае стоит присмотреться к модели попроще.
Перечень проведенных модернизаций в КамАЗ-6520 заслуживает отдельной похвалы. Ранние версии грузовика сходили с конвейера с кабиной от предшественника. Дело в том, что производитель направил все усилия на создание инновационного шасси. Через некоторое время машина получила рестайлинговую кабину.
Высокий потенциал грузовика позволил выпустить несколько модификаций, предназначенных для определенных задач. Примечательно, что даже в тяжелых условиях ресурс КамАЗ-6520 может достигать 500 000 километров. При этом межсервисный интервал грузовика до второго ТО составляет 5500 км, а второе ТО наступает после 16 500 километров.
Выводы
О модели нельзя говорить однозначно. Это касается моделей как нового, так и старого года выпуска. Некоторые изменения положительно сказались на машине: внешний вид, кузов, полезные функции.
Производители добавили новый двигатель, увеличили мощности. Операторы КамАЗа-6520 стали чувствовать себя в кабине более комфортно. Кресло с пневматической подвеской тоже оказало положительное влияние. Оператор может сидеть так, как ему удобно, регулируя свое сиденье.
Кабина тоже оснащена пневматическими подушками, это плюс к комфорту. Кондиционер – важная в жару вещь.
Но машина потребляет все еще много. Да и дизайн не выходит до уровень европейских конкурентов. Но для тяжелой и грязной работы – самое то.
Владельцы автомобилей этих моделей смогли выявить множество недостатков. Имеются в виду регулярные поломки, частая замена подшипников. Производители стараются улучшать имеющиеся модели и создавать новые, но пока многие водители уже сделали свои выводы.
Некоторые считают, что проще приобрести подержанный автомобиль европейского производителя, чем купить новый КамАЗ-6520. Но это слишком горячие отзывы.