Зил-135лм

Прототип

Новый прототип облегченного модернизированного шасси 135 ЛМП был создан в 1972 году. Данное шасси проектировалось в качестве универсального транспортного средства. От предшественника прототип отличался усовершенствованными амортизаторами, а также более мощным усилителем тормозов. Появился и новый отопитель в салоне машины. Усовершенствование коснулось внешнего вида, появился новый кожух, в котором размещалось дополнительное оборудование. Он был вынесен за переднюю часть облицовки кабины. После испытаний установили контрольный расход горючего, который повысился уже до 100 литров на 100 км пробега. Вместе с этим уменьшился запас хода, он стал равен 520 км.

https://youtube.com/watch?v=fGY3_YahZeE

Сведения о производителе токарно-винторезного станка ТС-135 (ТС135М, ТС135М-491)

Производитель токарного станка модели ТС135М (ТС135М-491) — Государственный Союзный завод, ГСЗ № 491, (до 1944 года ГСЗ № 288), в настоящее время Савеловский машиностроительный завод, СМЗ, г. Кимры, основанный в 1915 году.

Токарно-винторезный станок ТС135М производился с 1954 года. За основу конструкции был взят прецизионный токарный станок 1612П и DL-1 немецкой фирмы G.Kärger (Густав Кёргер).

Компания Kärger была основана в Берлине и занималась производством прецизионных токарных станков для часовой промышленности. В 1949 на месте компании G.Kärger создано государственное предприятие «Берлинский станкостроительный завод».

Станки, выпускаемые Савеловским машиностроительным заводом СМЗ (п/я-4)

  • 1612п станок токарно-винторезный (~1950 год) Ø 260
  • Т135в станок токарно-винторезный Ø 260
  • ТВ-125 токарно-винторезный (~1961 год) Ø 260
  • ТПК-125 станок токарный с ЧПУ Ø 125, рмц 600 мм
  • ТС-135 токарно-винторезный (~1954 год) Ø 260

ЗИЛ-135Л/ЛМ/ЛМП

ЗИЛ-135ЛМ
Производитель СССР СССР, Завод имени Лихачёва
Колёсная формула 8 × 8 / 4 (первая и последняя оси)
Масса 19800 кг
Грузоподъёмность 9000 кг
Ширина × Высота 2800×2530 мм
Дорожный просвет 589 мм
Тип двигателя карбюраторный, верхнеклапанный,V8
Модель двигателя 2хЗИЛ-375Я
Количество цилиндров 8
Объём 2×7000 см³
Мощность двигателя 360 л.с. (264.6 кВт)
Ёмкость топливного бака 520 л
Радиус поворота 12,5 м
ЗИЛ-135ЛМ на Викискладе

Пусковая установка 9П113 на базе ЗИЛ-135ЛМ ракетного комплекса 9К52 «Луна-М»ЗИЛ-135ЛМ

— колёсный неплавающий вездеход. Производился на Брянском автозаводе (БАЗ). Был спешно разработан на базе модели ЗИЛ-135Л и отличался от неё заменой сложной автоматической коробки передач на механическую, откуда и появилась буква «М» в названии. Создатель семейства машин Виталий Грачёв был категорически против такого решения, называя его «шагом назад», но выпускать гидромеханические КПП Брянский автозавод не имел возможности (по одной из версий, это был знак протеста после отмены производства собственной разработки БАЗ-930), и машина с МКПП пошла в серию, став в итоге самой массовой в семействе.

Механические коробки передач существенно ухудшили многие характеристики машины. Гидротрансформаторы в исходной версии машины хорошо компенсировали разницу в моментно-скоростных характеристиках двигателей левого и правого бортов. В случае механической трансмиссии такой возможности не было, и для обеспечения приемлемых ездовых характеристик приходилось выполнять сложные регулировки карбюраторов и приборов зажигания моторов левого и правого бортов с целью обеспечения их синхронной работы, особенно на переходных режимах. Большую сложность представляла регулировка двух сцеплений на синхронную работу. На практике, особенно в период боевой работы, добиться всего этого было чрезвычайно сложно. В итоге силовые агрегаты большинства машин работали несинхронно: двигатель одного из бортов был «ведущим» (развивал избыточную мощность), а второго — «ведомым» (развивал недостаточную мощность), что приводило к их преждевременному износу. При этом «ведущий» двигатель изнашивался за счёт перегрузки, а «ведомый», который по сути тормозил «ведущего», изнашивался ещё быстрее за счёт смывания масла со стенок цилиндров несгоревшим бензином. При трогании с места машина за счёт несинхронной работы двигателей и сцеплений часто ощутимо поворачивалась, что приводило к падению во время движения по узким мостам и въезде на железнодорожные платформы.

Недостатки машины с механической трансмиссией в полной мере проявились во время боевых действий в Афганистане. Так как на тот момент это было единственное шасси для РЗСО «Ураган», предпринимались попытки улучшить характеристики уже имевшихся в строю машин за счёт установки вместо двух бензиновых силовых агрегатов одного дизельного двигателя ЯМЗ-240, КамАЗ-740 или 1Д12 (с гидромеханической передачей) с КПП и межбортовым дифференциалом. Однако дифференциал, обслуживающий сразу четыре моста, получился громоздким, тяжёлым и ненадёжным. Стало очевидно, что машина с такой схемой трансмиссии свой век отжила, и в дальнейшем Брянский автозавод реализовывал уже другие схемы привода.

Технические характеристики

  • Колея, мм — 2300
  • База, мм — 6300
  • Снаряжённая масса, кг — 10500
  • Крутящий момент, кгм (об/мин.) — 2×47,5 (1800)
  • Преодолеваемые препятствия: траншея — 3,6 м
  • вертикальная стенка — 0,9 м
  • брод — 1,3 м

ЗИЛ-135 | Модельный блог

Разработанный в начале 60-х годов четырехосный грузовик повышенной проходимости ЗИЛ-135 стал основателем целого семейства машин различного назначения.

Автомобиль имел четыре ведущие оси, первая и четвертая пары были управляемые. Такое решение обеспечивало очень высокую проходимость. Машина оборудована централизованной системой регулировки давления в шинах. У ЗИЛ-135 первых серий отсутствовала подвеска, колеса жестко крепились к раме.

Такое решение оказалось ошибочным, и следующая модификация автомобиля, получившая обозначение ЗИЛ-135Л, имела подвеску первой и четвертой пары на поперечных рычагах и продольных торсионах.

Изначально на ЗИЛ-135Л планировалось установить автоматическую коробку передач, но из-за сложности ее изготовления и регулировки, было принято решение установить две синхронизированные механические коробки передач. Это определило окончательное обозначение машины — ЗИЛ-135ЛМ.

В конструкции машины широко использовался стеклопластик. Это хорошо видно на нижеприведенных фотографиях. В частности, из этого материала изготовлялась кабина. Это связано с тем, что при старте ракеты, струя газов сминала крышу.

Стеклопластиковая кабина, после деформации, принимала исходную форму, в отличии от металлической. Помимо военных версий, выпускались и граждански версии ЗИЛ-135ЛМ. На его базе строились вездеходы, тягачи, грузовики, трубовозы. Этот автомобиль выпускался на протяжении 30 лет на Брянском автомобильном заводе до 1993г. Он стоит более 4о лет на вооружении Советской, а теперь и Российской Армии, и является платформой для различных систем вооружения.

Комплекс «Луна» обладал рядом недостатков, которые планировалось устранить. Необходимо было повысить дальность и точность стрельбы. Гусеничное шасси не обеспечивало достаточной скорости хода и плавности движения по бездорожью и грунтовым дорогам, что было не безопасно при транспортировке ракет с ядерной БЧ.

Результатом работ стало создание практически нового оперативно тактического ракетного комплекса, получившего обозначение 9К52 «Луна-М». В его состав вошла новая пусковая установка 9П113, на колесном шасси ЗИЛ-135ЛМ, оборудованная собственным краном, грузоподъемностью 3т.

Это позволило самостоятельно загружать ракеты на пусковую установку с транспортной машины. Для комплекса «Луна-М» Была разработана новая неуправляемая ракета 9М21, различающаяся вариантами боевых частей. Ракета могла нести осколочно-фугасную, химическую или ядерную БЧ.

Его серийное производство велось на Волгоградском . По состоянию на 1986г. было выпущено около 750 единиц ОТРК 9K52 «Луна-М». На экспорт поставлялся, разработанный в 1968 году, вариант комплекса 6К52ТС, он предназначался для стрельбы ракетами с фугасной боевой частью.

Этот ОТРК закупали около 15 стран, в частности, страны Варшавского договора, Египет, Ирак, Кувейт, Куба, Северная Корея. Впервые ракетный комплекс применялся в ходе арабо-израильской войны 1973г. Он так же использовался в ходе других локальных конфликтов: в Афганистане, во время Ирано-Иракской войны, войне в Персидском Заливе 1991г.

Фото ЗИЛ-135ЛМ с пусковой установкой 9П113 ракетного комплекса 9К52 «Луна-М» сделаны 25 июня 2014 г в тольяттинском музее АвтоВАЗ. На данный момент, моделей этого комплекса я не встречал ни в одном из масштабов. Но на этот год венгерская фирма Armada Hobby заявила модель 9К52 «Луна-М» в масштабе 1:72. Будем с интересом ее ждать.

Рулевое и тормозное управления, электрооборудование

Поворот передних и задних колёс (во взаимно противоположных направлениях) был жёстким образом, кинематически связан между собою системой продольных и поперечных рулевых тяг. Обратимый гидроусилитель руля включал в себя 2 силовых гидроцилиндра, которые питались через общий управляющий золотник от 2-х гидронасосов с раздельным приводом от каждого двигателя. Отказ одного из них не приводил к увеличению усилий на рулевом колесе (уменьшалась только вдвое угловая скорость поворота колёс)

Немаловажно, что при поворотах ЗИЛ-135ЛМ на мягком грунте возникало всего 2 колеи, в то время как у других 4-х осных машин с традиционно управляемой передней парой колёс – три колеи

Гидравлическая часть пневмогидравлического привода рабочих тормозов была выполнена двухконтурной (с двумя пневмоусилителями); стояночные барабанные тормоза с механическим управлением располагались в редукторах передних бортовых передач.

В состав однопроводного экранированного электрооборудования напряжением 24 Вольта входили 4 аккумуляторные батареи, 2 генератора мощностью по 6,5 кВт и 2 стартера по 1,5 кВт. Кабина оборудовалась двумя лобовыми светомаскировочными фарами и левой поисковой фарой.

Двигатели ЗИЛ-135ЛМ

За кабиной и примыкающими к ней бензобаками располагался моторный отсек автомобиля, в котором были установлены параллельным образом два карбюраторных V-образных 8-цилиндровых двигателя ЗИЛ-375Я мощностью по 180 лошадиных сил каждый. По бортам моторного отсека было размещено два радиатора системы охлаждения, вентиляторы которых были снабжены приводом каждый от своего двигателя. Последние приводили во вращение также и 2 мощных танковых электрических генератора.

Расположение клапанов в цилиндрах данного двигателя – верхнее. ЗИЛ-375Я использовался, в частности, для установки на грузовики Урал-375, на автобусы ЛиАЗ-677 и их модификации. Выпускается также в тропическом исполнении (ЗИЛ-375Я7Т) – специально для использования в странах с сухим и влажным тропическим климатом.

Технические параметры каждого двигателя ЗИЛ-375Я таковы:

  • Рабочий объём цилиндров – 7 литров (7000 см³);
  • Диаметр цилиндра – 108 мм, ход поршня – 95 мм;
  • Степень сжатия – 6,5.
  • Номинальная мощность, при 3200 мин-1 – 132,4 кВт (180 л.с.);
  • Максимальный крутящий момент, при 1800-2000 мин-1 – 465,8 Н.м (47,5кгс.м);
  • Минимальная частота вращения холостого хода – 400…500 мин-1;
  • Максимальная частота вращения холостого хода – 3450 мин-1;
  • Порядок работы цилиндров:1-5-4-2-6-3-7-8;
  • Допустимые углы кренов двигателя: продольные – 25°, поперечные – 20°.
  • Масса незаправленного смазкой мотора, без КПП – 460 кг.

Особенности «Дельфина»

Технические характеристики ЗИЛ 135 П «Дельфин» впечатляют. Масса этого транспортного средства составляет 12,5 т. При этом грузоподъемность составляет 10 т. Габарит «Дельфина» довольно большие. Длина составляет 14,2 м, а ширина – 3,3 м. Высота транспортного средства – 3,1 м.

«Дельфин» обладает водоизмещающим несущим корпусом, который был изготовлен из стеклопластика полиэфирного типа. Причем из этого материала была выполнена как внутренняя, так и внешняя обшивка. Пространство между этими слоями заполнили пенопластом.

Пространство внутри корпуса разделяется на три отсека. Они изолированы друг от друга. В кабине экипажа предусмотрено место для 4 человек. В грузопассажирском отсеке можно перевозить 22 десантника. Также транспортное средство могло перевозить груз. Вместо пассажиров оно могло принять на борт 10 т веса.

Так как корпус был изготовлен из стеклопластика, можно было не бояться появления коррозии. Особенность корпуса состояла в том, что при рваной пробоине вода не попадала внутрь сплошным потоком. Через пробитое неоднородное стекловолокно жидкость просачивалась струями. Если же подобная пробоина появляется в корпусе из листовой стали, вода проникает внутрь сильным потоком. Водооткачивающие установки практически не справляются с такой скоростью наполнения.

Рассмотрев особенности и модификации такого транспортного средства, как ЗИЛ 135, можно понять, почему его называют легендарным. Это особая техника, которая до сих пор не теряет своей актуальности. Ее применяют во всем мире.

ЗИЛ 135: фото и описание, технические характеристики и особенности на News4Auto.ru.

Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался — болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться — стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе — не подходи, убьёт; шоколадка в кармане — прямой путь к выпадению зубов. Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.

Общая информация

ЗИЛ 135 (фото грузовика представлено ниже) включает в себя комплекс военных автомобилей, производство которых было начато еще в годы СССР. Разработки и изготовление этой военной техники велись и после распада Советского Союза. Этот грузовик имеет несколько отличительных особенностей. Он получил колесную формулу 8 х 8, а также 4 оси.

Область применения различных моделей обширна. Грузовую технику применяли для нужд военных и для гражданских целей. Первая машина этой модели была изготовлена в 1963 году. Ныне выпуск этой техники прекратился. Последний автомобиль был выпущен в 1995 году. Большинство моделей применялись для нужд внутренней военной отрасли. Однако были разработаны и некоторые модели, которые поставлялись на экспорт.

Автомобиль ЗИЛ 135 получил уникальную конструкцию. Это был не обычный военный грузовик, а настоящий прорыв в области техники и машиностроения. Все последующие разработки отталкивались от первой.

В системе представленного автомобиля присутствовало 2 двигателя. Каждый из них имел мощность 12 л. с. Расположение моторов было также довольно необычным. Они располагались за кабиной. Каждый их двигателей отвечал за движение колес, расположенных на его борту. Такая особенность позволила повысить устойчивость транспортного средства в условиях боя, а также увеличить продолжительность эксплуатации машины.

Сначала был создан опытный образец. Он был лишен упругой подвески. При этом в конструкции присутствовали колеса с пониженным давлением. Конструкторы посчитали, что будет целесообразно снизить вес машины именно путем удаления подвески. Это привело к появлению существенного недостатка первой модели. В процессе ее движения можно было наблюдать продольное раскачивание.

Суппорт токарно-винторезного станка ТС-135

Суппорт токарно-винторезного станка ТС-135

Суппорт состоит из следующих основных частей: каретки 5, плиты 7, поворотной части 13, верхней каретки 12 и резцедержателя 11. Каретка 8 может передвигаться в продольном направлении по призматическим направляющим станины. Для закрепления каретки при поперечной обработке предусмотрена рукоятка 9. На верхней плоскости каретки 8 имеются направляющие в форме ласточкина хвоста, по которым перемещается плита 7.

На боковых сторонах каретки сделаны резьбовые отверстия для закрепления подвижного люнета.

Плита 7 получает поперечное перемещение посредством винта 6 и гайки 5. Износ направляющих компенсируется подтягиванием клина 14.

В плите 7 имеется круговой Т-образный паз, в который вставляются болты для крепления поворотной части суппорта; два продольных Т-образных паза служат для установки различных приспособлений.

В поворотной части 13 имеется кольцевой выступ, который вставляется в Т-образный паз плиты 7 и является направляющей при повороте в обе стороны (на 45°) поворотной части суппорта. Угол поворота отсчитывается по лимбу. На верхней поверхности поворотной части. 13 имеются направляющие в форме ласточкина хвоста, по которым посредством винта 15 и гайки 16 может перемещаться верхняя каретка 12.

Перемещение плиты 7 и верхней каретки 12 определяется по нониусам 4 и 10.

В четырехместном резцедержателе 11 имеется восемь болтов 2 для закрепления резцов. Отвинтив гайку 1, можно повернуть резцедержатель на 90, 180 или 270°. Нужное положение резцедержателя устанавливается при помощи фиксатора.

Станок 1612П снабжен конусной линейкой, предназначенной для обтачивания и растачивания конических поверхностей.

При работе с конусной линейкой кронштейн 19, расположенный с задней стороны станка, устанавливается и закрепляется в нужном месте соответственно обрабатываемому участку детали. Скалка 20 конусной линейки зажимается в кронштейне 19. Затем отпускают две гайки 21 на концах линейки, винтом 18 устанавливают линейку по шкале 17 и затягивают гайки. Одно деление шкалы соответствует конусности 1 : 100.

Таким образом, верхняя каретка конусной линейки во время работы остается неподвижной, а ползушка 3, соединенная через винт 6 поперечной подачи с резцедержателем, скользит вдоль паза линейки.

Особенности

Самоходной ракетной установке 9к57 «Ураган» нашли применение даже в настоящее время. Техника состоит на вооружении Российской Федерации и многих других странах.

Помимо военных версий данный грузовик выпускался также и для гражданской службы, хоть и довольно малыми объемами. Применяли ЗИЛ-135 в Сибири и Дальнем Востоке в труднодоступных местностях. Стоит отметить, что модель можно встретить и в настоящее время в исполнениях тягача и лесовоза.

Следует отметить, что военная модель ЗИЛ-135 ЛМ до 1980-х годов не имела ни одного аналога во всем мире. Но поскольку СССР тесно сотрудничал с КНР, то у последних позже появились копии советских военных моделей, включая самоходные ракетные установки.

ЗИЛ-135 и все его модифицированные версии обладают внушительной проходимостью. И это обусловлено не только высоким дорожным просветом, но также и множеством других особенностей. Как и на многих других военных грузовиках, здесь присутствует система подкачки шин, что позволяет дополнительно повысить проходимость.

Решение использования двух силовых агрегатов положительно отразилось не только на мощностных характеристиках техники, но и на ее надежности. Например, в случае неисправности или же полного отказа одного из двигателей, грузовик мог продолжить движение на втором двигателе. Причем это доказывалось неоднократно.

Сухопутное шасси, разработанное в 1960-х годах, послужило основой для создания практически всех современных грузовиков, предназначенных для транспортировки тактического оружия. Схема шасси, автором которой является Виталий Грачев, многократно дорабатывалась и развивалась. В результате этого появились такие четырехосные преемники, как тактический комплекс Искандер, самоходная система залпового огня «Смерч», а также «Ураган-1М».

135Л

В декабре 1960 года энтузиасты СКБ во главе с начальником бюро испытаний В.Б.

Лаврентьевым (впоследствии заместителем главного конструктора), взяв за основу ЗиЛ-135И, для ликвидации «галопирования» на предыдущих моделях, предложили вернуть независимую торсионную подвеску с гидроамортизаторами на крайние поворотные колеса, сохранив не подвешенную среднюю пару. Сделано это было очень быстро, и уже 4 апреля 1961 года новый вездеход ЗиЛ-135Л (ведущий конструктор — А.Н.Нарбут, позднее — профессор МАДИ) вышел на испытания.

Машина стала совершенно неузнаваемой. Исчезли режимы «галопирования» (8..15 км/ч и 40..45 км/ч). Максимальную скорость по шоссе удалось поднять до 72 км/ч. Сохранилась и высокая сила тяги, что позволяло при испытаниях преодолевать подъемы на твердом грунте до 47o.

В отличие от ЗиЛ-135К, ЗиЛ-135Л имел укороченную колесную базу, диаметр колес был увеличен, несколько изменилась компоновка машины — двигатели теперь монтировались между первой и второй осями, на машину была установлена новая кабина, выполненная из неметаллического материала.

В соревновании с аналогами — БАЗ-930 (первая самостоятельная разработка БАЗа, построена в июле 1961 года) и НАМИ-058 (мостовой, дизельный, на отдельных агрегатах Урал-375) победил ЗиЛ-135Л.

Он показал наибольшие преимущества в проходимости, в надежности и в удельной грузоподъемности (полностью подвешенный БАЗ-930 имел собственную массу, большую на 1160 кг.), несколько уступая им в экономичности.

Встал вопрос об организации серийного производства «135Л» на Брянском автозаводе, до этого уже выпускавшем специальные автомобили: ЗиЛ-485А, БТР-152В1, ЗиЛ-135К. Автоматические гидромеханические 6-ти ступенчатые коробки передач (конструкторы В.И.Соколовский и С.Ф.

Конструктивно они были выполнены в виде 3-х стпенчатой автоматической коробки передач и сочетающегося с ней 2-х ступенчатого демультипликатора.

Пришлось срочно ставить на ЗиЛ-135Л механические 5-ти ступенчатые коробки передач ЯМЗ (с измененными передаточными числами), с двухдисковыми сцеплениями и решать непростые вопросы синхронизации управления спаренными агрегатами.

За зиму в СКБ закончили переделку одного шасси, и 4 марта 1963 года вышел первый автомобиль с механической трансмиссией — ЗиЛ-135ЛМ (ведущий конструктор — кандидат технических наук — Л.П.Лысенко). Хотя и были потери в скорости и силе тяги, в тоже время повысилась экономичность машины.

В четырехместной кабине, полностью выполненной из стеклопластика, размещался экипаж и обслуживающий персонал.

История создания ракетовозов

Семейство вездеходов ЗИЛ-135 с самого начала проектировалось для ракетных комплексов. Однако, при небольшой модернизации, на ракетовоз возможно установить бортовую площадку грузовика для транспортировки десантников.

Первые опытные модели появились во второй половине 50-х годов 20 века. К ним относились автомобили-амфибии 8х8 с цельнометаллическим корпусом в виде плавсредства. Средние мосты были максимально приближены друг к другу, а передний и задний мост стояли на удалении от центральных осей.

Рулевое управление велось колесами передней и задней оси, что способствовало развороту автомобиля практически на месте. Такая схема шасси заслужила право на существование путём длительных испытаний.

Шасси ЗИЛ-135 оснащалось парой шестицилиндровых моторов от ЗИЛ-157 и БТР-152, которые приводили в действие каждую сторону борта.

К тому времени уже начали практиковать оснащение вездехода автоматической трансмиссией гидромеханического типа, что бесспорно добавило конструкции небывалого престижа. Последний прототип плавающего ракетоносца был оснащён стеклопластиковым кузовом.

После череды испытаний, конструкторы пришли к выводу, что пуск ракеты с плавсредства очень опасен. Во-первых, есть большой риск перевернуть или утопить боевой комплекс. Во-вторых, неудачный старт ракеты изуродует корпус транспортного средства и может погубить экипаж. Таким образом, ЗИЛ-135 перешёл в разряд сухопутных ракетоносцев с высокой степенью проходимости.

Предложение об использовании стеклопластика в изготовлении кабины поступило от В.С Цыбина, доцента МВТУ имени Баумана. Согласно его декларации, детали из стеклопластика способны самостоятельно восстанавливаться после высокой температуры при запуске ракеты, что нельзя было сказать о металлической обшивке. Ещё к одним положительным свойствам стеклопластика была менее затратная обработка деталей из него.

Они дали очертания серийных автомобилей. На прототипы установили V-образные моторы последнего поколения с восемью цилиндрами – ЗИЛ-375. Что касается подвески, то она осталась практически без изменений и оси жёстко крепились к раме. Такое решение оказалось ошибочным, и первые же испытания это выявили.

Спустя год, свет увидел последний прототип с обновлённой конструкцией подвески мостов, ему присвоили индекс ЗИЛ-135Л. Конструкторское решение было следующим: передняя и задняя оси соединялись с рамой при помощи диаметральных рычагов и осевых торсионов. А две центральные оси, так и остались жёстко фиксированные к раме.

Изменение конструкции подвески повлекло за собой эволюцию рулевого управления, укрепление несущих лонжеронов, поперечин и сужению каркаса несущей рамы на 18 см.

Последний прототип с литерой «Л» находился в одном шаге от облика серийной модели. Опытный образец успешно прошёл испытания со стартовой установкой 9П113, ракетного комплекса 9К52 «Луна-М» с транспортно-заряжающей машиной 9Т29.

Проходимость по бездорожью военного шасси способствовало разработке гражданских моделей для территорий со сложным рельефом, к этим моделям относятся: бортовые грузовики и тягачи по перевозке труб для газовых станций и нефтедобывающих организаций. Но это случилось несколько позже.

У конструкторов БАЗа был аналогичный проект под индексом БАЗ-930. Но предпочтение было отдано московскому ракетоносцу. Несмотря на более высокий расход топлива «москвича», остальные системы машины показали преимущество перед брянским конкурентом.

Единственное что раздосадовало лихачёвцев, так это то, что брянский производитель отверг освоение изготовления автоматической трансмиссии. Следствием этого решения станет оснащение ракетоносца механическими КПП, и в аббревиатуре вездехода появится литера М (механика). Таким образом, машина получила постоянный индекс ЗИЛ-135ЛМ.

Кроме ракетного комплекса «Луна-М» на шасси ставили систему залпового огня 9К57 «Ураган», вместе с заряжающей машиной 9Т452. Помимо военных единиц, завод производил гражданские модели в малых объёмах: тягачи, пожарные и бортовые грузовики.

Военное предприятие стабильно выпускало ракетоносцы на протяжении 70-80-х годов. Выпуск был прерван в 1993 году по политическим причинам, в год распада СССР. Последний вездеход достроили в 1995 году.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: