Технические характеристики
Основные параметры двигателя и общие технические характеристики Камаз 6560:
- двигатель дизельный, длинноходового типа, турбонаддувный, восьмицилиндровый;
- тип двигателя КАМАЗ-740.50–400 (стандарт Евро 4);
- мощность 400 л.с;
- силовые характеристики повышены;
- КПП гидромеханика, 16-ступенчатая, управляется автоматически, тип раздаточной коробки — Steyr VG 2000/300;
- электрическое оборудование: генератор 28В, 2000 Вт, аккумуляторы 190 А/ч, напряжение 24В;
- параметры колес: пневматические шины, дисковые колеса, обод размерами 11,25-20, шины типа 16.00 R20;
- автомобиль оснащен пневматической тормозной системой с диаметром барабана 400 мм, ширина накладок – 180 мм;
- бортовая платформа оснащена откидными бортами, имеет тент и съемный каркас (в зависимости от комплектации);
- размеры платформы: 6112×2470×730 мм;
- расход топлива: до 52 литров на 100 км;
- перед тем, как начать управление автомобилем, следует изучить руководство по эксплуатации двигателя и самого транспортного средства.
Назначение Камаза 6560
Камаз 6560 (также известен под маркировкой 6560м) – седельный тягач 2005 года выпуска. Основное назначение: перевозка ракетных и зенитных комплексов, а также офицеров и солдат. На базе шасси Камаза 6550 сконструирована боевая машина «Торнадо». Этот полноприводный автомобиль относится к семейству «Мустанг». Презентация данной модели с колесной формулой 8х8 с успехом прошла на военной выставке в Арабских Эмиратах, в том же 2005 году. Разрабатывалась данная машина Тульским КБП, и рассчитана она на высокую грузоподъемность, постоянную загрузку и работу в суровых условиях, а также на езду в местах сложной проходимости. Может использоваться не только, как тягач, но и как самосвал. Доступна в двух модификациях: КамАЗ 6560-3198-43 (шасси) и КамАЗ 6560-6610-43 (бортовой грузовик).
Особенности Камаза 6560:
- есть блокировка дифференциалов;
- высокая устойчивость;
- стабилизатор крена;
- усилители рамы;
- стабильность несущего узла.
Характеристики крана
Модель крана | КС-65717 |
Базовое шасси |
КАМАЗ-6560 |
Грузоподъемность с обычными (опасными) грузами, т |
50 |
Грузовой момент, тм | 180 |
Количество секций стрелы, шт | 4 |
Длина стрелы, м |
34,3 |
Размер опорного контура, м | 7,8х7,6/6,8 |
Зона работы, град | 360˚ с сохранением ГВХ |
Вылет стрелы, м | 32,0 |
Мах. высота подъема крюка, м | 36,3 |
Скорость посадки, м/мин | 0,14 |
Кратность полиспаста (К) | 12 |
Ном. скорость подъема груза при К=мах-мin, м/мин | 3,8-45,63 |
Габаритные размеры крана (ДхШхВ), м | 12,0х2,55х4,0 |
Скорость телескопирования секций стрелы, м/мин | 8,7 |
Масса груза при телескопировании секций, т | 10,0 |
Полная масса крана с основной стрелой (без п/в), т | 37,5 (с п/в 1,0т) |
Нагрузка на переднюю ось (без п/в), т | 7,5 (с п/в 1,0т) |
Нагрузка на вторую ось, т | 7,5 (с п/в 1,0т) |
Нагрузка на заднюю тележку (без п/в), т | 22,5 (с п/в 1,0т) |
Масса (основного / максимального) противовеса, т | 1,0 / 11,4 |
Длина гуська, м | 0,8-9,5-17,0 |
Мах. вылет стрелы с гуськом | 32,0 / 41,0 / 49,0 |
Мах. высота подъема крюка с гуськом | 36,6 / 45,3 / 52,8 |
Время полного изменения вылета от max до min, с | 49,4 |
Время полного изменения вылета от min до мах, с | 50,2 |
Органы управления крановыми операциями | боковые рычаги |
Прибор безопасности | ОГМ-240 |
Скорость передвижения, км/ч | 60 |
Файл грузовысотных х-к | 11464 |
График ГВХ | 11465 |
Броне-стопперы
Главными шоу-стопперами стали три перспективных образца БТТ, разрабатываемых в рамках опытно-конструкторских работ (ОКР) «Бумеранг», «Курганец-25» и «Армата». К сожалению, к этим образцам близко подойти было невозможно, поэтому многие особенности конструкции остались неизвестны. Образцы не являются серийными, и до принятия их на вооружение Вооружённых Сил Российской Федерации (ВС РФ) ещё пройдёт некоторое время, поэтому агрегаты и состав вооружения могут быть в итоге несколько иными. Но факт состоявшихся премьер никто не отрицает: на выставке техника показана впервые, а колёсную боевую машину пехоты (БМП) К-17 на базе универсальной колёсной бронированной платформы «Бумеранг» показали публике ещё и в динамике на полигоне Алабино.
Модульная конструкция позволяет строить различные боевые машины и даже менять их компоновку. Например, на динамическом показе катали БМП К-17 с обитаемым боевым модулем «Бережок» разработки АО «Конструкторское бюро приборострения» (КБП, г. Тула). Предусмотрены боевые модули других изготовителей. Ранее на парадах на Красной площади показывали «Бумеранги» К-16 (бронетранспортёр) и К-17 только с торсионной подвеской (с такой же подвеской образец был показан и на выставке «Армия-2017»), хотя нет проблем с установкой гидропневматической подвески (ГПП). Есть и другие особенности конструкции, достойные подражания зарубежными компаниями, например, пассивная и активная защита, новые двигатели (идёт разработка ЯМЗ-780) и другие новинки, о которых пока не рассказывают – многое содержится под грифом «секретно».
ГАЗ: только мирная техника
Экспозиция Горьковского автозавода была сконцентрирована в павильоне и даже дистанцировалась от стенда АЗ «Урал». Собственно сам завод ГАЗ не выпускает ВАТ. Более того, даже из типажа ВАТ техника марки ГАЗ исключена, хотя автомобиль ГАЗ-3308 «Садко» продолжает находиться на снабжении ВС РФ.
На стенде особое внимание посетителей привлекал опытный образец внедорожного пикапа «Вепрь NEXT», созданный на базе узлов автомобиля ГАЗ-33088 «Садко» c турбодизелем ЯМЗ-534 мощностью 149 л.с. с максимальным крутящим моментом 490 Н∙м
Поскольку в основе этого пикапа конструкция, прошедшая испытания на военных полигонах, можно не сомневаться в технических характеристиках. На автомобиль установлена металлическая бортовая платформа с задним откидным бортом. Полная масса автомобиля – 6850 кг, грузоподъёмность – 2,5 т. Габаритные размеры – 6430х2268х2500 мм. Клиренс – 315 мм, глубина преодолеваемого брода – 950 мм. Передаточное число понижающей передачи – 1,982.
В «Группу ГАЗ» входят и автобусные заводы, в том числе Павловский автобусный завод (ПАЗ). МО РФ довольно много приобретает автобусов этого завода. На уличной площадке два серийных образца автобусов представляло ГАБТУ.
Седельный тягач КАМАЗ 65806-002-68 (ЕВРО 5) новый
Основные технические характеристики:
Весовые параметры и нагрузки
- Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг: 23225
- Полная масса а/м, кг: 33500
- нагрузка на заднюю тележку, кг: 26000
- нагрузка на переднюю ось, кг: 7500
- Полная масса автопоезда, кг: 74275
- Полная масса полуприцепа, кг: 64000
- Снаряженная масса, кг: 10200
- нагрузка на заднюю тележку, кг: 4850
- нагрузка на переднюю ось, кг: 5350
Двигатель
- Модель двигателя: Mercedes-Benz OM457LA.V/4 (ЕВРО-5)
- Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм): 2100 (214)
- при частоте вращения коленчатого вала, об/мин: 1100
- Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.): 315 (428)
- при частоте вращения коленчатого вала, об/мин: 1900
- Рабочий объем, л: 11,97
- Расположение и число цилиндров: рядное, 6
- Степень сжатия: 18.5
- Тип двигателя: дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Коробка передач
- Модель КП: ZF 16S 2220
- Тип: механическая, синхронизированная, 16-тиступенчатая
- Управление: механическое, дистанционное
Главная передача
- Передаточное отношение: 5,11
- Тип: двойная, с колесными редукторами
Кабина
- Исполнение: с одним спальным местом
- Механизм опрокидывания: с механическим приводом
- Подвеска: 4-х точечная, пружинная
- Подвеска сидений: пневматическая
- Тип кабины: расположенная над двигателем
Колеса и шины
- Размер обода: 9,0-22,5
- Тип колес: дисковые
- Тип шин: радиальные, бескамерные
- Шины: 315/80 R22,5
Седельно-сцепное устройство
- Высота ССУ, мм: 1390
- Диаметр сцепного шкворня, мм: 50,8 (2″)
- Модель: Orlandi F2T3G40
- Тип ССУ: с 2-мя степенями свободы, литое
Система выпуска и нейтрализации
- Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью, л: 95
- Тип: глушитель, совмещенный с нейтрализатором
Система питания
- Вместимость топливного бака, л: 2 x 300
- Фильтр грубой очистки топлива: с поршневым насосом (с электроподогревом)
Сцепление
- Привод: гидравлический с пневмоусилителем
- Тип: диафрагменное, однодисковое, мод. MFZ 430
Тормоза
- Привод: пневматический (ABS) с противобуксовочной системой (ASR)
- Тип: барабанные (передние и задние)
Характеристика а/п полной массой
- Максимальная скорость, не менее, км/ч: 80
- Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град): 18 (10°)
Электрооборудование
- Аккумуляторы, В/А·ч: 2х12/190
- Генератор, В/Вт: 28/3000
- Напряжение, B: 24
Особенности комплектации:
система нейтрализ. ОГ(AdBlue), МКБ, МОБ, ASR, кондиционер, отопитель каб. Webasto AT 2000 STC, тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ, УВЭОС, Предпусковой подогреватель «Адверс» 14ТС, Электронный тахограф, Аудиоподготовка (радиоантенна, 2 динамика), Кондиционер, Автономный отопитель кабины, Электрообогрев зеркал
Выводок «Тайфунят»
Помимо шасси КАМАЗ показал также целый выводок «Тайфунят» – впервые на выставке перед широкой публикой предстали сразу три образца защищённых автомобилей КАМАЗ с колёсными формулами 4х4. Разработка двухосного защищённого автомобиля была обозначена в рамках темы «Тайфун-К», но по факту шла в инициативном порядке и получила неофициальное наименование «Тайфунёнок». Было изготовлено несколько образцов, которые имели отличия. Журнал уже неоднократно рассказывал об автомобилях этого семейства (см. «ГП» № 1, 2020 г. и «Импортозамещение готово к маршу?»), поэтому отмечу основные новинки.
На выставке был впервые показан опытный образец медицинского автомобиля на базе КАМАЗ-53949 в рамках ОКР «Линза». Согласно тактико-техническому заданию на ОКР «Разработка защищённого санитарного автомобиля тактического звена» его название – медицинский транспортёр ЗСА-Т для поиска, сбора и вывоза раненых с поля боя и очагов массовых санитарных потерь. Он укомлектован 3 сиденьями для экипажа и 6 откидными сиденьями для раненых, а также креплениями для размещения 2–4 носилок.
Многие обратили внимание на КАМАЗ-4386 «Тайфун-ВДВ», который создаётся для Воздушно-десантных войск. Публике этот образец был показан впервые, хотя фотографии образца были опубликованы ранее
Главный вопрос в том, как пройдут испытания на десантирование с самолёта Ил-76: при приземлении могут быть перевороты. Впрочем, средства десантирования также развиваются, поэтому есть надежда, что и тут всё будет в порядке.
«КАМАЗу» придётся решить ещё и проблемы с локализацией автокомпонентов для «Тайфунят», в первую очередь речь о двигателях (уже есть готовая замена КАМАЗ-610.10-350. – Прим. ред.) и автоматических КП. Главная позитивная новость – все три образца «Тайфунят» оснащены новыми отечественными боестойкими шинами.