КамАЗ-43114: техническое описание и характеристики машины
Габаритные размеры и весовые характеристики
- Полная длина автомобиля с кузовом: 7 960 миллиметров;
- Высота по трубе воздухозаборника: 3 290 мм;
- Ширина (без учета внешних зеркал): 2 500 мм;
- Клиренс: 365 миллиметров;
- Габаритный радиус поворота: 11 метров;
- Длина/ширина грузовой платформы: 4 892/2 470 мм;
- Погрузочная высота кузова: 1 535 мм;
- Высота борта: 730 мм;
- Общий вес снаряженного автомобиля: 9 200 килограмм;
- Грузоподъемность вездехода КамАЗ-43114: 6 000 кг;
- Полная масса автомобиля в составе автопоезда: 27 350 кг (при движении по бездорожью – 22 850 кг);
- Глубина преодолеваемого брода: 1,5 метра;
- Предельная скорость грузовика: 90 километров/час.
Силовой агрегат и расход топлива КамАЗ-43114
Автомобиль приводится в движение силовой установкой отечественного производства КамАЗ-740.31-240. Конструктивно – это восьмицилиндровый дизель с V-образным расположением цилиндров, системой турбонаддува и технологией принудительного охлаждения наддувочного воздуха. Автомобиль оснащен турбокомпрессором, основными элементами которого является турбина и компрессор, благодаря которым происходит передача сжатого воздуха в двигателе.
Турбодизель КамАЗ-740.31-240, при скорости коленчатого вала в 2 200 об/минуту, развивает номинальную мощность в 240 лошадиных сил, при этом его объем равен 10,86 литрам. Мотор имеет стандартный для отечественных двигателей моторесурс – 800 000 километров, он оснащен предпусковым обогревателем, благодаря которому облегчается запуск в холодное время года. Слабым местом КамАЗ-740.31-240 остаются его экологические показатели: он соответствует требованиям стандарта Евро 2. Одной из особенностей мотора является шумовой экран, который понижает уровень издаваемого шума.
Расход топлива, во многом, зависит от сезона эксплуатации и нагрузок на автомобиль. В летнее время, при движении по дороге с твердым покрытием, КамАЗ-43114 потребляет 33,5 литра на 100 километров пути, зимой этот показатель увеличивается до 37,3 литра. В базовой комплектации грузовик-вездеход оснащается двумя топливными баками, суммарной емкостью 420 литров (210+210).
Некоторые модификации автомобиля могут комплектоваться основным баком на 170 литров и дополнительной емкостью на 125 литров.
Трансмиссия и система электропитания вездехода КамАЗ-43114
В качестве трансмиссии на грузовике используется проверенная коробка переключения передач КамАЗ-154. Эта десятиступенчатая механика состоит из основной пятиступенчатой коробки и двухступенчатого редуктора (делителя), который и обеспечивает наличие 10 передних и двух задних скоростей. Основные детали МКПП смазываются методом разбрызгивания, масло на шестерни делителя и основной коробки поступает со специального маслонагнетателя. Также вездеход оснащен двухступенчатой раздаточной коробкой с пневматическим приводом и блокировкой межосевого дифференциала. Тяговое усилие от двигателя на передний и задние мосты передается при помощи карданных валов.
В конструкции автомобиля предусмотрено наличие сухого двухдискового сцепления с гидравлическим приводом и пневмоусилителем, благодаря которому взаимодействуют двигатель и коробка передач.
Автомобиль КамАЗ-43114 эксплуатируется с однодротовой проводкой, все его электросхемы и электрические приборы запитаны от двух 12-вольтных аккумуляторных батарей, емкостью 190 А/часов, каждая. Помимо этого грузовик оснащен 28-вольтным генератором, мощностью 2 киловатта и преобразователем напряжения.
Принципиальная схема электропитания грузового автомобиля КамАЗ-43114 доступна здесь:
Тормозная система и подвеска КамАЗ-43114
За безопасность движения автомобиля отвечают пневматические тормоза барабанного типа, давно доказавшие свою эффективность и надежность. На каждом колесе имеется тормозной барабан с литыми суппортами, диаметром 400 миллиметров, ширина тормозных колодок составляет 140 мм. Управление стояночным тормозом, работающим на энергоаккумуляторах, осуществляется из кабины водителя. Безопасность грузовика повышается за счет наличия резервного и вспомогательного тормоза. Все тормозные системы имеют общие узлы, но работают автономно.
Основными деталями передней подвески КамАЗ-43114 являются две пятнадцатилистовые рессоры, детали крепления и два гидравлических амортизатора, телескопического вида. В конструкции задней подвески инженеры исключили наличие амортизаторов. Основную работу здесь выполняют полуэллиптические рессоры, балансир и реактивные штанги. Для предотвращения сильного крена и опрокидывания автомобиля установлен поперечный стабилизатор.
Эксплуатационные показатели КамАЗ-43118
Автомобиль эксплуатируется в условиях бездорожья, полный привод, углы въезда, коробка с пониженными передачами – эти показатели помогают преодолевать преграды. Машина оснащена функцией регулировки давления воздуха в шинах, функционирующей в движении. Показатель облегчает работу, делая шесть колёс пригодными для работы даже при наличии прокола. Раздаточная коробка способна блокировать дифференциалы между осями, помогая преодолеть сложные препятствия.
Показатели вездехода-43118:
Разъяснение | Показатель |
Силовая установка вездехода: | |
Модификация мотора | 740.662-300/740.30-260 |
Тип мотора | Дизель, турбина |
Мощь мотора, лошадей | 300/260 |
Импульс кручения мотора, Нм | 1275/1060 |
Размещение камеры, штук | V 8 |
Объём мотора, л. | 11,76/10,85 |
Сечение поперечника, мм | 120/120 |
Поршень мотора, ход, мм | 130/120 |
Отношение камеры сгорания к полному объёму | 17/16,5 |
Трансмиссия вездехода: | |
Марка и модификация коробки | КамАЗ/ZF 9S 131 |
Коробка передач, тип | механика |
Количество ступеней | 10/9 |
Габариты вездехода: | |
ДхШхВ, мм | 8600Х2500Х3500 |
Колёса, база, мм | 2700 |
Клиренс, мм | 385 |
Массовые показатели вездехода: | |
Снаряжённая масса, кг | 10300 |
Передняя пара колёс, загруженность, кг | 4780 |
Задняя пара колёс, загруженность, кг | 5520 |
Масса машины полная, кг | 21600 |
Масса поезда полная, кг | 33600 |
Мотор КамАЗ-740.30-260:
- КамАЗ-43118 – база, которую взяли за основу следующих модификаций:
- 44180 – седельный тягач, выпускается с 2009 года;
- 3455 – машина с капотом, выпускается с 2003 года;
- КС-55713-5К – кран, выпускается с 2005 года, поднимает до 25 тонн;
- КС-35719-7-02 – кран, выпускается с 2006 года, поднимает до 16 тонн;
- 45141 – КамАЗ самосвал вездеход, 2009 год;
- ЕТ-4322 – экскаватор, выпускается с 2010 года;
- ГрАЗ АЦ-56141-45 – перевозчик нефтепродуктов;
- KM-100 – автомобиль, на который установлен манипулятор;
- АЦ-10 – цистерна;
- ПП-91 – автомобиль для перевозки понтонов.
КамАЗ с капотом:
КамАЗ-4310: легендарный армейский вездеход-трудяга
Для большинства наших соотечественников, проходивших службу как в Советской Армии, так и в Вооруженных Силах России, словосочетание «военный грузовик», скорее всего, вызовет ассоциацию с автомашиной Камского автомобильного завода, к которой вполне применим эпитет «легендарная». Машина, использовавшаяся едва ли не во всех родах войск, не только исколесившая весь СССР, но прошедшая огненные дороги Афганистана и других стран, куда забрасывала наших воинов суровая служебная необходимость, навсегда вошла в советскую и российскую военную историю. Первая партия автомобилей модели 4310 сошла с конвейера построенного в рекордные строки завода-гиганта в 1981 году, а серийное их производство было развернуто 2 года спустя. Что бы там ни пытались рассказывать о «предельно милитаризованной» советской экономике, но грузовик, изначально проектировавшийся и создававшийся для нужд армии, был в линейке предприятия далеко не первым. Сперва в серию пошли восьмитонные большегрузы, самосвалы и седельные тягачи, востребованные в народном хозяйстве. Потом дошла очередь и до военных. Впрочем, работа над 4310 велась достаточно долго и вдумчиво.
В 1969 году, когда она была начата, на строительстве Камского автозавода был вынут символический первый ковш земли. Авторство легендарной машины принадлежит разработчикам Московского автозавода имени Лихачева (ЗИЛ). Собственно говоря, проектировали-то они изначально модель для своего предприятия под наименованием ЗИЛ-170, но до массового производства она так и не дошла. Зато наработанные в процессе идеи воплотились в КамАЗ-4310. Государственные испытания новинка прошла в 1978 году, тогда же и была принята на вооружение – естественно, с условием устранения выявленных недостатков.
Что же представлял из себя грузовик, которому на долгие годы было суждено стать верным спутником наших военных? Фирменной камазовской чертой стала бескапотная кабина: двигатель располагался под ней. 4310 был настоящим вездеходом: шесть колес и постоянный полный привод, а также дорожный просвет в 365 мм давали ему возможность ехать там, где другим машинам путь был закрыт. 4310 без проблем брал подъемы в 30% и форсировал водные преграды глубиной до полутора метров. На тот случай, если в колонне попадется автомобиль, такими качествами похвастать неспособный, имелась у этого грузовика мощнейшая лебедка. Словосочетание «КамАЗом выдернуть» было в Советской Армии (да и не в ней одной) вполне обиходным.
Грузоподъемность у этой машины была 5 тонн (при том, что собственная снаряженная масса ее достигала 8 тонн с половиной), но вдобавок 4310 запросто мог транспортировать еще и прицеп в 10 тонн по относительно нормальному покрытию и до 7 тонн – по полнейшему бездорожью. В варианте для перевозки личного состава автомобиль оснащался железным кузовом с деревянным покрытием и откидывающимися лавками, на которых могли разместиться 30 военнослужащих. Сверху имелся брезентовый тент с характерными «скосами». Следует отметить, что именно на базе этой модели впоследствии был создан отечественный бронированный грузовик для транспортировки живой силы «Тайфун-1», использовавшийся в «горячих точках» в основном бойцами спецподразделений и вполне достойно там себя зарекомендовавший.
Сердцем 4310 был четырехтактный восьмицилиндровый дизельный двигатель объемом в 11 литров и мощностью в 210 лошадиных сил, позволявший развивать по хорошей дороге скорость до 85 километров в час. Правда, и кушавший при этом больше 30 литров горючего на 100 километров. При этом ехать на КамАЗе все равно можно было долго и далеко – немалый пробег обеспечивали два топливных бака емкостью по 125 литров каждый. Особой «фишкой» была система регулировки давления в шинах, благодаря которой водитель при необходимости мог подстраивать собственные колеса под качество дороги либо полное отсутствие таковой. Естественно, руль был оснащен гидроусилителем – в противном случае управлять такой махиной смог бы разве что Геркулес.
Кабина КамАЗ-4310 была чуть ли не мечтой армейского водителя (во всяком случае, по тем временам): трехместная, имевшая шумо- и теплоизоляцию, оснащенная люком, имевшая регулировку сидений. Для советской военной техники, чьи создатели солдатским комфортом никогда особо не «заморачивались», — условия очень даже неплохие.
Развитие техники, особенно военной, не стоит на месте. В 1990 году место 4310 в армейском строю заняла следующая, более современная модификация — КамАЗ-5350. Как бы то ни было, но первая модель созданного на Камском автозаводе военного грузовика оказалась более чем удачной не только для своего времени, но и для нескольких последующих десятилетий.
КАМАЗ-Арктика: раскрыты технические характеристики
- Подробности
- Категория: Тест-драйв
- Опубликовано 26.04.2018
- Просмотров: 1050
В распоряжении нашего портала оказалась уникальная информация о технических характеристиках и конструкции вездехода КАМАЗ-Арктика.
Подробная информация о конструкции и технических характеристиках вездехода КАМАЗ-Арктика оказалась в распоряжении портала Avtospravochnaya.com. Презентация была опубликована на сайте Вузпромэкспо. Напомним, новый вездеход разрабатывают ПАО “КАМАЗ” и Министерство образования России. К разработке машины привлечены два вуза – МГТУ им.Баумана и Московский политех (в который вошел МАМИ).
Официально проект по разработке КАМАЗ-Арктика называется “Создание высокотехнологичного производства экологически безопасных вездеходов на шинах низкого давления для освоения Арктических зон Российской Федерации, Сибири и Дальнего Востока в интересах добывающих отраслей промышленности”. Целью проекта является создание современного конкурентоспособного серийного производства унифицированного модельного ряда вездеходных транспортных средств для решения транспортных задач в районах Арктики и Дальнего Севера с использованием перспективных разработок ПАО “КАМАЗ”. Основные задачи проекта:
Решение транспортных задач в районах с неразвитой дорожной сетью.
- Снижение экономических затрат транспортных и грузовых перевозок в районах с неразвитой дорожной сетью.
- Создание вездеходного транспортного средства, имеющего возможность передвигаться по дорогам общего пользования без ограничения.
- Снижение негативного воздействие транспортных средств на грунт.
- Импортозамещение в части колесных движителей.
- Создание задела для создания дистанционно-управляемых, роботизированных транспортных средств.
Потенциальные потребители нового вездехода:
- Транспортные компании;
- Добыча нефти и газа;
- Геологоразведка;
- Горнодобывающая промышленность;
- Системы энерго- и водоснабжения;
- Лесная промышленность;
- Природоохранные организации;
- Сельское хозяйство;
- Правоохранительные органы, скорая медицинская помощь и МЧС.
Вездеход КАМАЗ-Арктика будет представлен двумя вариантами – колесной формулой 6х6 и 8х8.
КАМАЗ-Арктика 6х6
Вездеход с колесной формулой 6х6 будет иметь две комплектации: “габарит” и “негабарит”. Первая будет иметь возможность свободного передвижения как по бездорожью, так и по дорогам общего пользования, без нарушений требований по габаритам (ширина вездехода 2540 мм). Габариты второй комплектации, соответственно, не будут соответствовать дорожным требованиям (ширина вездехода 3320 мм).
Дорожный просвет этих комплектаций составит 650 и 600 мм соответственно. Снаряженная масса будет одинаковой – 17 тонн. Вездеход сможет взять на борт до 13 тонн полезного груза, общая масса машины при этом достигает 30 тонн. Вездеход будет оснащен КАМАЗовским мотором мощностью 400 л.с. и 16-ступенчатой механической коробкой передач.
КАМАЗ-Арктика 8х8
Вездеход с колесной формулой 8х8 будет также иметь две комплектации: “габарит” и “негабарит”. Дорожный просвет этих комплектаций тоже составит 650 и 600 мм соответственно. Снаряженная масса версии “габарит” составит 25 тонн, “негабарит” – 24 тонны. Вездеход сможет взять на борт до 15 и 16 тонн полезного груза соответсвено, общая масса машины при этом достигает уже 40 тонн. Такой вездеход будет оснащен уже перспективным рядным двигателем КАМАЗ Р6 910.12 мощностью 450 л.с. в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач фирмы Allison.
Шины
Версии “габарит” будут оснащены шинами Nortec 710/70 R38 (38 дюймов!). Версии “негабарит” получат шины “Днепрошина” размерностью 1000/50R25. Одна такая шина весит 268 кг!
Узел сочленения
Вездеход КАМАЗ-Арктика будет поворачиваться не за счет колес, а за счет изгиба самой рамы. Узел сочленения состоит из двух листовых коробчатых конструкций, соединенных двумя шаровыми шарнирами. Поворот вокруг оси осуществляется гидроцилиндрами. Максимальный угол складывания достигает 45 градусов.
Подвеска
Передняя подвеска рессорная, рессоры использованы от задней подвески автомобиля КАМАЗ-5460, амортизаторы и стабилизатор – от подвески КАМАЗ-65225.
Задняя подвеска – балансирная.
Раздаточная коробка
На вездехода применена серийная раздаточная коробка РК КАМАЗ 633-1800020. Она распределяет крутящий момент между передней и задней осями в соотношении 27,5% / 72,5%.
- Рестайлинг КАМАЗ 2018: первый обзор (+фото) – 25/04/2018
- Тест-драйв Toyota Camry 2018 – 25/04/2018
- Тест-драйв Jaguar E-Pace (+фото) – 15/04/2018
- Уникальный самосвал КАМАЗ-6560 с горизонтальной разгрузкой – 13/04/2018
Конструктивные особенности и устройство
Кабина машины имеет скрытое бронирование 5 класса, спальное место, рассчитана на 3-х человек. Кроме этого бронированными являются обитаемый отсек, топливные баки, днище силового агрегата и аккумуляторные батареи, что значительно превосходит аналогичные модели других производителей. Достаточно надежная модель КамАЗ 6350, цена которого соответствует его заявленным характеристикам, стоит на вооружении в армии уже давно и зарекомендовала себя с хорошей стороны.
Кабина водителя может быть оборудована дополнительно тахографом, автономным воздушным отоплением, панорамным ветровым стеклом, имеющим повышенный обзор и т.д. Вначале на модели этой серии была установлена 10-ступенчатая дифференциальная коробка передач, которая приводила к некоторым проблемам, впоследствии ее заменили 16-ступенчатой КПП ZF, которая повысила надежность работы.
На внедорожниках КамАЗ 6350 передняя подвеска рессорная, а задняя – балансирная, сконструированная на полуэллиптических рессорах. На ведущие мосты сзади и спереди установлены двухступенчатые редукторы с блокировкой межколесного дифференциала и шарниров равных угловых скоростей. За счет дифференциальной коробки передач, мосты постоянно выключены, встроен демультипликатор, за счет чего возможна блокировка межосевого дифференциала.
Так как на рулевой системе установлен гидроусилитель, модель автомобиля предсказуема и легко управляема на дороге, что немаловажно при полной загрузке. Среди внедорожников, разработанных на заводе, КамАЗ 6350 Мустанг первым был оборудован узлами, которые блокируют межколесные дифференциалы
Вкупе с блокируемыми межосевыми дифференциалами раздаточной коробки и заднего шасси, это дало возможность увеличить проходимость
Принудительно, за счет пневмопривода проводилась межколесная блокировка. Это достаточно неудобно при реальной эксплуатации, так как требуется остановка для ее включения
Вкупе с блокируемыми межосевыми дифференциалами раздаточной коробки и заднего шасси, это дало возможность увеличить проходимость. Принудительно, за счет пневмопривода проводилась межколесная блокировка. Это достаточно неудобно при реальной эксплуатации, так как требуется остановка для ее включения.
Проходимость бронезащитных внедорожников последнего выпуска была увеличена за счет широкопрофильных шин, с модернизированным сцеплением, усиленной раздаточной коробкой и карданными валами. При этом была проведена доводка шасси, чтобы установить фитинговые крепления, при помощи которых возможна смена кузовов.
На армейских полноприводных внедорожниках КамАЗ 6350 техническими характеристиками с 2003 года предусматривается установка новых двигателей стандарта «Евро-2», а с 2005 года кабина водителя кроме обычного скрытого бронирования, оборудуется дополнительным комплектом защиты и многофункциональным модулем ММ-501. Кроме этого, днище мотора защищено от осколочных взрывов.
На пересеченной местности продвижение грузовиков с обычной механической КПП достаточно затруднительно, поэтому специально для внедорожников этой модели была спроектирована диапазонная гидропередача, представляющая собой гидротрансформатор вкупе со стандартной КПП. Когда частота вращения доходит до определенной величины, гидротрансформатор блокируется и фактически становится жестким валом, происходит откачка масла, а мощность практически не теряется. Коэффициент трансформации в диапазонной гидропередаче 2,8, что на малых оборотах дает значительное увеличение крутящего момента. Это дает возможность двигать грузовик с места без пробуксовки на мягких почвах.
Приобрести КамАЗ 6350, цена которого зависит от количества надстроек, можно только по спецзаказу на самом заводе. Такие внедорожники собираются в экспериментальном цехе практически вручную, и в месяц их выходит с завода не более 7-10 штук. Некоторые предприятия, связанные с геологией, заказывают эти модели для своей работы, потому что на сегодняшний день – это самый проходимый грузовой транспорт.
Конструкция КАМАЗ Арктика
Предусматривается жилой модуль, оснащенный санузлом. Также есть место для приготовления пищи и место для отдыха водителя. Не забыли установить ящики и полки встроенного типа, которые получились компактными. В общей сложности можно расположиться троим взрослым людям. Жилой модуль КАМАЗ Арктика обладает, кроме спальных мест, бензиновым генератором, электрическими инверторами, запасом питьевой воды, кухней с варочной панелью и СВЧ-печью, а также душем.
Приятно, что в новинке есть наличие телевизора и спутникового телефона. За дизайн жилого отсека отвечали работники СКБ МАМИ. Специалисты этого подразделения в полном объеме совместили практичные особенности грузовика с довольно стильной внешностью и разумной эргономикой, отвечающей всем меркам комфортного и автономного обитания в жилом отсеке.
К модулю ведет специальная раскладная лестница. Данная конструкция является полноценным жилым пространством, в котором могут проживать или ожидать помощи в непростую погоду пассажиры не менее 3-х суток.
Интерьер жилого модуля
Представленная новинка имеет классический камазовский V-образный, восьмицилиндровый мотор и механическую коробку передач. Сертификация была пройдена как снегоболотоход. Чтобы машина подходила для арктических условий, а также областей Крайнего Севера, транспортное средство должно отвечать достаточно строгим условиям.
КАМАЗ Арктика должен работать при температурном режиме воздуха -50 и даже -60 градусов по Цельсию. Проходимость должна быть на высоте даже при полном бездорожье, которое касается не только снежного покрова, но и условий слабонесущего грунта, весенней распутицы. Ожидается функционирование на зимниках.
Спецмашина обладает автономным генератором. Рама ломающегося образца. Благодаря новейшим разработкам этого плана грузовое транспортное средство осуществляет поворот с помощью изгиба самой рамы. Это обусловлено огромными параметрами применяемых колес, которые у КАМАЗа довольно широкие и не обеспечивают приемлемого для стандартного поворота ресурса.
Узел сочленения имеет две листовые коробчатые конструкции, соединенные двумя шарнирами шарового типа. Поворот вокруг оси производится при помощи гидроцилиндров. Максимальный угол складывания составляет 45 градусов. Предусматривается версия КАМАЗа с колесной базой 6х6 и 8х8. Вездеходный вариант с базой колес 6 на 6 получит 2 варианта исполнения: «габарит» и «негабарит». Габаритный вариант обладает возможностью свободного передвижения и по бездорожью, и по дороге общего пользования.
Габаритные размеры
Вторая версия предназначена сугубо для бездорожья. Высота дорожного просвета составляет 650 и 600 миллиметров. Снаряженный вес схожий – 17 тонн. Погрузить на КАМАЗ Арктика можно до 13-и тонн, поэтому общий вес автомобиля – 30 тонн. Модель имеет КАМАЗовский силовой агрегат, развивающий 400 лошадиные силы. Синхронизирован он вместе с «механикой», рассчитанной на 16 скоростей.
Вариант с базой колес 8х8 тоже получил 2 исполнения: «габарит» и «негабарит». Высота дорожного просвета такая же. Снаряженный вес «габарита» — 25 тонн, а «негабарита» — 24 тонны. Грузовой, отечественный грузовик может брать на себя до 15 и 16 тонн соответственно. Получается, что общий вес автомобиля составит порядка 40 тонн.
Четырехосная модель имеет перспективную рядную силовую установку КАМАЗ Р6 910.12, которая позволяет развивать 450 «лошадей». Присутствует шестиступенчатая автоматическая коробка передач компании Allison. Что касается подвески, то тут есть наличие передней рессорной подвески, примененной от задней подвески КАМАЗ-5460. Амортизаторы и стабилизатор применили от подвески КАМАЗ-65225.
Передняя рессорная подвеска вездехода
Что касается задней подвески, то она балансирная. Максимальная скорость движения не превышает 65 километров в час, а для разгона потребуется целых 50 секунд, но не стоит забывать какой перед нами автомобиль и какие у него цели. Потребляет данная машина в среднем около 33-х литров дизельного топлива на каждые 100 км.
Сцепление пневматической с гидравлическим усилителем. Топливный бак для версии 6х6 – 350 литров. Сцепление фрикционное, дисковое, сухого типа. Присутствует функция электрического подогрева мотора, а также жидкостного подогревателя.
Задняя балансирная подвеска
Первое знакомство
Машина в первую очередь отличается своими крупными габаритами. В этом автомобиле 8 колес, и все они – ведущие. Что касается кабины, она была заимствована у КамАЗа модели 5320, который производился еще с 70-х годов. Здесь такой же бампер, решетка и фары. Но в отличие от гражданской модели, на военном полноприводном грузовике реализована скрытая броня. Кабина окрашивается в сплошной зеленый или цвет «хаки».
По-прежнему в салоне может размещаться до трех человек (водитель и два пассажира). Дополнительно кабина оборудуется автономным отопителем. На данный момент КамАЗ модели 6350 официально стоит на вооружении РФ.
Устройство
На момент выпуска (2004 г.) аналогов у КамАЗ 63501 в мире не существовало. Четыре ведущих оси, большая грузоподъемность и колесная формула 8 на 8 обеспечивали безупречную проходимость и делали модель уникальной.
КамАЗ 63501 комплектовался 16-ступенчатой механической трансмиссией ZF 16S 1820. Изначально коробка передач ввозилась из Европы (производитель – Zahnrad Fabrik). Однако впоследствии выпуск данных КПП наладили в Набережных Челнах. В настоящее время практически все модификации КамАЗ 63501 оснащаются коробками передач, собранными российской компанией СП «ЦФ-Кама». Чугунные крышки, шестерни, алюминиевые корпуса, картеры сцепления и другие детали для трансмиссий изготавливаются в России, а сальники, синхронизаторы и подшипники продолжают ввозить из Германии.
В автомобиле используется однодисковое сухое сцепление диафрагменного типа с гидравлическим приводом с пневмоусилителем. На КамАЗ 63501 устанавливается 2-ступенчатая раздаточная коробка КамАЗ 65111 с блокируемым межосевым дифференциалом. Дифференциал блокируется на задних мостах, привод передних мостов является неотключаемым постоянным.
- рабочая система, приводимая в действие педалью. В ее основе лежат барабанные механизмы. Ширина накладок – 140 мм, диаметр барабана – 400 мм;
- стояночная система;
- запасная система, совмещенная со стояночной;
- вспомогательная система.
Также КамАЗ 63501 оборудован антиблокировочной системой.
Электросистема включает генератор на 3000 Вт и 2 аккумулятора на 190 Ампер-час.
Кабина
Кабина полноприводного четырёхосника из Набережных Челнов не отличается от других моделей завода какими-либо оригинальными свойствами: это стандартная КамАЗовская кабина – трёхместная, цельнометаллическая, откидывающаяся вперёд. Вместе с прочими грузовиками, подвергалась рестайлингу и кабина КамАЗ-63501. В настоящее время на четырёхосник ставят современную кабину, в которой угадываются контуры грузовиков Мерседес.
На самом деле, несмотря на немецкое происхождение, только первая сотня кабин нового образца была поставлена в Челны из Европы в сборе. Потом их завозили в виде шести крупных заготовок. Из них в специальных кондукторах, именно для этой кабины, сваривался каркас. В последние годы на заводе запустили сборочную линию, где кабины уже полностью изготавливаются из нескольких сотен деталей.
На стадии окраски внедрили катафорезное грунтование кабин (уже всех, даже старого образца, что изготавливаются в запчасти). Кабина целиком погружается в ванну, в которой происходит электро-осаждение грунта на сталь. Поэтому можно надеяться на значительное повышение коррозийной стойкости новых кабин, по сравнению с кабинами старого образца.
Новые кабины выпускаются в трёх исполнениях: №1 – дневная (короткая и с низким потолком); №2 – тоже с низким потолком, но удлинённая – оборудованная спальным местом 685 мм шириной; №3 – удлинённая и с высоким потолком. Понятное дело, что для КамАЗ-63501 третий вариант не актуален – это не магистральный тягач. А вот второй доступен: для грузовика повышенной проходимости, ориентированного на работу по «зимникам» Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока, кабина со спальным местом является нужным вариантом.
Внешняя ширина новой кабины – немного шире прежней (2,5 м вместо 2,3 м). Высота от пола до потолка составляет 1,51 м. Установлена регулируемая рулевая колонка, снабжённая пневмофиксатором. Водительское сиденье (лицензионное «Grammer», делается в соседней Елабуге совместным предприятием ООО «ТИС»), установлено на пневматической подвеске.
Если кабина со спальным местом, то в отсеках под нижней полкой есть возможность разместить значительное количество вещей и пожитков. Там можно оборудовать и портативный холодильник. Подвеска кабины КамАЗ-63501 – четырёхточечная, на пружинных стойках. Поднимается она гидроподъёмником, качая насос монтажкой.
Технические характеристики КамАЗ-6350
Габариты и грузоподъемность
- Длина: 9 850 миллиметров;
- Ширина: 2 500;
- Высота автомобиля по кабине/тенту: 3080/3260 мм;
- Клиренс (дорожный просвет): 360 миллиметров;
- Максимальная глубина, преодолеваемого рва: 140 сантиметров;
- Глубина, преодолеваемого брода: до 1,74 метра;
- Внешний радиус разворота: 13,9 м;
- Снаряженная масса вездехода: 12 400 килограмм;
- Грузоподъемность: 10 500 килограмм;
- Максимальная масса, буксируемого прицепа: 15 тонн.
Двигатель и расход топлива КамАЗ-6350
Вездеход приводится в движение мощным отечественным турбодизелем КамАЗ 740.50-360. Этот восьмицилиндровый силовой агрегат имеет V-образное размещение цилиндров, он оборудован технологией турбонаддува и системой промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Максимальная полезная мощность составляет 347 лошадиных сил, номинальная мощность при скорости вращения коленчатого вала 2 000 об/мин, достигает 360 л.с. При этом рабочий объем этого дизельного мотора равен 11,76 литра. По экологическим параметрам КамАЗ 740.50-360 соответствует требованиям международного стандарта Евро 2.
КамАЗ-740.50-360
В базовой КамАЗ-6350 оборудован двумя топливными баками по 210 литров каждый, некоторые модификации могут оснащаться двумя баками, суммарной емкостью в 560 литров. Норма расхода топлива для шасси зафиксирована на отметке в 36,5 литра на 100 километров пути, однако в реальных условиях автомобиль может потреблять большее количество солярки.
Трансмиссия, тормоза и электрооборудование
КамАЗ-6350 агрегатируется лицензионной шестнадцатиступенчатой коробкой переключения скоростей ZF 16S 1820. Эта «механика» производится по немецкой лицензии и отличается высокой надежностью. МКПП состоит из основного четырехступенчатого редуктора передач с делителем и планетарного демультипликатора. Заявленный жизненный цикл: не менее 700 000 километров. На вездеходе также установлена двухступенчатая раздатка, с блокируемым межосевым дифференциалом. Привод передних мостов не отключается – он постоянный.
КПП Коробка передач ZF 16S 1820
Электронные и электрические схемы грузовика питаются от двух двенадцати вольтовых аккумуляторных батарей с емкостью по 190 А/ч, каждая. Также шасси комплектуется регулятором напряжения и 28-вольтовым генератором, мощностью 2 киловатта.
КамАЗ-6350
Подробнее ознакомиться с техническими и эксплуатационными характеристиками КамАЗ-6350 можно здесь:
грузоподъемность, кг | 10000 |
масса буксируемого прицепа, кг | 12000 |
полная масса, кг | 22100 |
снаряженная масса, кг | 11900 |
габаритные размеры (ДхШхВ), мм | 9830 х 2550 х 3110 |
размеры платформы (ДхШхВ), мм | 6650 х 2470 х 750 |
1580 | |
дорожный просвет, мм | 390 |
колесная база, мм | 1940 + 3340 + 1320 |
колея передних/ задних колес, мм | 2050/ 2050 |
наружный радиус поворота, м | 13,9 |
максимальная скорость, км/ч | 95 |
расход топлива, л/100 км | 36,5 |
объем топливного бака, л | 250 + 125 |
запас хода, км | 1000 |
двигатель | дизель, четырехтактный, 8-ми цилиндровый, V-образный 90°, турбо с ОНВ, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения |
диаметр цилиндра, мм | 120,0 |
ход поршня, мм | 130,0 |
рабочий объем, л | 11,76 |
степень сжатия | 16,8 |
мощность двигателя, л.с. (кВт) | 360 (265) при 2200 об/мин |
крутящий момент, кГс*м (Нм) | 148 (1452) при 1300-1500 об/мин |
сцепление | однодисковое, сухое |
коробка передач | ZF 16S 1820 механическая, 16-ти ступенчатая |
раздаточная коробка | двухступенчатая (1,692:1 и 0,917:1) с блокируемым межосевым дифференциалом |
главная передача | двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (7,22:1) |
дифференциал | блокируемый на задних мостах |
привод передних мостов | постоянный, неотключаемый |
размер шин/ модель | 425/85 R21/ Кама-1260 |