Эксплуатация и ремонт
Руководство по эксплуатации содержит основные сведения о механизме транспорта, подготовке его к работе, правилах и периодичности обслуживания, основных неисправностях, коды ошибок. Следование рекомендациям производителя позволит продлить срок службы техники. Основные неисправности:
- не запускается двигатель;
- двигатель не развивает необходимую мощность;
- посторонний шум;
- свист;
- повышенный расход масла или топлива;
- стук при работе двигателя, коленвала, поршневой системы;
- перегрев подшипников;
- повышенный расход охлаждающей жидкости.
При возникновении легких поломок можно использовать схему и инструкцию для самостоятельного ремонта. В противном случае стоит обратиться в сервисную службу.
КамАЗ-65117: технические характеристики
Уже упоминалось, что внутренность грузовика подверглась изменениям. По техническим характеристикам данный КамАЗ отличается от других грузовиков Нефтекамского завода. Для примера можно сравнить КамАЗ-65117 с моделью 55111. Грузоподъемность последнего составляет 13 т, тогда как обновленная версия КамАЗа способна перевозить груз весом в 14 т, а дополнительно еще и тащить за собой прицеп с таким же по весу грузом. 280-сильный 12-литровый турбодизель позволяет это сделать без особых осложнений. Можно также попробовать установить 300-сильный двигатель Cummins 6ISBe 300. И тот, и тот соответствуют всем нормам. Расход топлива в случае 280-сильного турбодизеля составит около 30 литров на 100 км, тогда как при 300-сильном турбодизеле аппетиты «тяжеловеса» значительно уменьшаются (примерно на 10 %) – 26 л на сотню.
В КамАЗе-65117 установлено 2 коробки передач. Одна из них – 9-ступенчатая ZF9S, которая производится концерном ZF Friedrichshafen AG. Другая же – 10-ступенчатая КПП-154, которая сделана в Российской Федерации.
Тормозная система у автомобиля КамАЗ-65117 практически не изменилась (если сравнивать с моделью 55111). Тот же самый пневматический привод, 14-сантиметровые колодки, тормозные барабаны 40-сантиметровые, рабочая поверхность с общей площадью в 6300 см квадратных. Но есть все-таки здесь и некоторые отличия. Это тормозные камеры, которые увеличены в размерах, а также АБС-система, которая позволяет эффективно управлять грузовиком и тормозить.
Необходимо заметить, что КамАЗ-65117 довольно-таки маневренный, несмотря на его размеры. Общая длина грузовика составляет 10 метров. При этом радиус поворота немного больше общей длины грузовика. Благодаря таким показателям им очень просто управлять даже в пределах города. В автомобиле КамАЗ-65117 установили объемный бак для топлива, который может вместить около 500 л дизельного топлива. Это позволяет обходиться без дозаправки более 1000 км. Это очень удобно для водителей. Многие автолюбители не слишком хвалят новую модель КамАЗа, поскольку все-таки имеются в наличии недочеты. Но если за грузовиком следить, вовремя ремонтировать, то все будет в полном порядке.
КамАЗ-65117, технические характеристики которого мы рассмотрели, имеет ряд преимуществ в сравнении с подобными типами машин:
- свободную погрузку и разгрузку с трех сторон;
- возможность перевозки предметов различной массы и типа;
- благодаря оптимальным параметрам платформы можно размещать до 16-18 европоддонов;
- есть возможность крепить тент.
Общие сведения
История модели КамАЗ 65117 началась в 2006 году. Тогда бренд представил передовой грузовик с высокой грузоподъемностью. Автомобиль предлагался в нескольких комплектациях с различными типами платформ (шасси, бортовые платформы, фургон со стальной будкой и бортовые платформы со стойками, позволяющими монтировать тентовое покрытие). Позднее появились версии с дополнительным оборудованием (холодильная камера, специальная будка, погрузчик и другие надстройки).
Внешне КамАЗ 65117 мало отличался от большинства продуктов Камского автозавода. Модель получила кабину старого образца. Ее отличали большой бампер, обычно окрашиваемый в цвет кабины, классическая радиаторная решетка и фары, интегрированные в бампер. Специальные подножки облегчали попадание внутрь салона. О комфорте водителя разработчики заботились мало.
В сравнении с предшественниками первый КамАЗ 65117 он обладал рядом преимуществ:
- мощный двигатель, соответствующий нормам «Евро-2»;
- сокращение трудоемкости ремонта и технического обслуживания на 25%;
- общее уменьшение удельной стоимости грузоперевозок;
- снижение удельного расхода топлива на 25%.
В первоначальном варианте КамАЗ 65117 просуществовал всего несколько лет. Модель пережила рестайлинг, вследствие которого ее эксплуатационные характеристики и качество повысились. После обновления автомобиль по многим параметрам максимально приблизился к иностранным конкурентам.
В процессе рестайлинга КамАЗ 65117 получил новую цельнометаллическую откидную кабину с 4-точечной пневмоподвеской и современным дизайном. Ее компоновка сохранилась (спальное место и высокая крыша), но свободного пространства в салоне стало больше. Улучшилась и эргономика водительской зоны. Новую кабину оборудовали двухуровневой подножкой, получившей специальное противоскользящее покрытие, и бампером, выполненным из ударопрочного пластика.
Как и до обновления, КамАЗ 65117 выпускался в нескольких версиях. Габаритные размеры остались прежними. Увеличились лишь длина и передний свес. Сказался рестайлинг и на снаряженной массе, которую удалось уменьшить на 1425 кг. Грузоподъемность, напротив, выросла на 500 кг. В качестве силовой установки стали использовать дизель Cummins 6 ISBe 300 с увеличенной мощностью.
Рестайлинговый вариант получил новую галогеновую оптику, 3-щеточные стеклоочистители, переделанные противотуманки, улучшенный солнцезащитный козырек, большие зеркала с повышенной обзорностью и новый бампер. Сама кабина стала более солидной. Полностью преобразилась радиаторная решетка. В рестайлинговой версии она стала U-образной формы. Кабину сделали более комфортабельной за счет регулируемой рулевой колонки, приборной панели с антибликовым покрытием и водительского кресла с множеством регулировок. Опционально стали доступны подогрев сиденья, CD-магнитола и кондиционер.
КамАЗ 65117 был доступен в нескольких исполнениях:
- модификация «Т» предназначалась для перевозок в местах с тропическим климатом. Ее допускалось эксплуатировать при средней температуре от -10 до +45 градусов и средней влажности воздуха не более 80%;
- модификация «У» выпускалась для стран и областей с умеренным климатом (наиболее массовое исполнение). Ее изготавливали для мест с температурой от -45 до +40 градусов и средней влажностью до 75%.
КамАЗ 65117 получил задний привод и использовался аналогично большинству подобных моделей – для дальних поездок и работы в черте города с целью перевозки значительных объемов груза. Дополнительные надстройки позволяли получить специализированный автомобиль.
О производителе
Около 200 промышленных предприятий в РФ и близлежащих странах объединены в «Группу КамАЗ». Таким образом, ПАО «КАМАЗ» является производителем полного цикла, управляя заводами по добыче и переработке металлургической продукции, конструированию и сборке двигателей, автомобилей, прессово-рамный завод, ремонтно-инструментальный – и многое другое.
Производитель ПАО “КАМАЗ”
Например, все детали КамАЗа 65117 с КМУ производятся на таких участках:
- Металлургический комплекс (2 завода: по добыче и обработке, ковке, сырья)
- Прессово-рамный завод («Камский»)
- Завод двигателей
- Автомобильный завод в Набережных Челнах
- Научно-технический центр
Технологический процесс производства грузовой техники разделен между 12-ю предприятиями, многие из которых являются крупнейшими в своей отрасли и расположены в р-не Набережных Челнов.
Сегодня организация работает с такой среднегодовой интенсивностью:
- Боле 70 000 единиц грузовых автомобилей
- 60 тысяч грузоподъемных агрегатов
- 1500 автобусов
При этом обеспечиваются не только потребности внутреннего рынка – 12,5 % продукции экспортируется.
Грузовая математика и рама автокрана
Рама среднемагистрального КАМАЗ-65117 дополнительно усилена надрамником спецнадстройки. Поскольку грузоподъёмность определяется не столько выносливостью ходовой части, но и несущей рамой, то надрамник обхватывает раму грузовика и используется как дополнительный элемент жёсткости шасси на грузоподъёмных работах, снижая нагрузки рамы на кручение.
Крановый постамент не очень съедает полезное пространство на раме, оставляя для грузовой платформы 7 м. Много это или мало?
Нехитрый подсчёт показывает, что при ширине грузовой платформы в 2,4 м и плотности строительного камня 1–2 т на кубометр, машина способна перевозить 17–24 т кирпича, шлакоблоков и пеноблоков на грузовых палетах в одном ярусе высотой лишь 1 м! Это даже превышает возможности машины, которая изначально не была рассчитана на строительные работы.
Длинная стрела пригодится и для максимально точной подачи груза на второй, третий, четвёртый и даже пятый этаж строящегося здания или на крышу малоэтажной постройки высотой до 20 м. Правда, на максимальном вылете стрелы стандартную кирпичную палету придётся облегчать более чем на треть – с 1200 до 350 кг. Так что придётся выполнить пару лишних рабочих циклов. Перегруз на критичных высотах и вылетах стрелы контролируется электронной системой блокировки.
Безопасности и стабильности при работе служат телескопические аутригеры (выдвижные боковые опоры), которые обеспечивают широкий опорный контур площадью 25 м2. Но и тут есть тонкости. Если передние опоры являются непосредственной частью основания крана-манипулятора Soosan 736 LII и расположены выше рамы грузовика, то задние опоры крепятся под рамой. Как и на полноценных автокранах, выдвижение и раскладывание аутригеров осуществляется с помощью гидропривода, а управлять работой боковых опор можно как с правой, так и с левой стороны посредством пульта.
Машина по всем показателям получилась оптимальной: это, конечно, не башенный кран, но уже и не гидроманипулятор. Машина неуловимо напоминает эксперта во фраке… дальнобойного эксперта…
Редакция благодарит компанию «Русбизнесавто» за предоставленный автомобиль.
Колёсная формула | 6х4 |
Грузоподъёмность, т | 12,0 |
Полная масса автомобиля, т | 24,0 |
Полная масса в составе автопоезда, т | 38,0 |
Радиус поворота, м | 10,7 |
Двигатель | Cummins 6ISBe300, турбодизель, I-6 |
Рабочий объём, cм3 | 6678 |
Мощность, л. с. | 296 при 2500 мин-1 |
Крутящий момент, Н.м | 1100 при 1200–1800 мин-1 |
Коробка передач | ZF 9S1310 механическая |
Число ступеней вперёд/ назад | 9/ 1 |
Шины | БЕЛ-95, 11R-22,5 |
Угол преодолеваемого подъёма, не менее, % | 25 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Масса крана Soosan 736 LII, кг | 3814 |
Вылет аутригеров, м | 5,35 |
Стрела | 6-секционная, 6-гранная |
Вылет стрелы, м, min/ max | 3,64/ 18,8 |
Высота подъёма крюка над землёй, м | 20,8 |
Грузовой момент, тм | 15,0 |
Грузоподъёмность КМУ, кг, при вылете 2,10/ 18,8 м | 7000/ 350 |
Скорость подъёма крюка, м/мин | 14,0 |
Тип каната | 10 мм x 12 м, нераскручивающийся, 19х7 |
Угол подъёма стрелы, град. | 1–78 |
Угол поворота колонны, град. | 360 |
Технические характеристики
Грузоподъемность
Технические характеристики КамАЗ-65117 весьма впечатляют. Максимальная грузоподъемность грузовика составляет 14 тонн, однако этот показатель можно расширить за счет дополнительного прицепа. Кстати, его вместимость составляет 10 тонн. Таким образом, общая грузоподъемность вместе с прицепом достигает уже 24 тонны. Масса самосвала в снаряженном состоянии равна 9580 кг. Машина рассчитана на преодоление 25-процентных подъемов.
Силовые параметры двигателя
КамАЗ-65117 оснащается проверенным временем дизельным мотором импортного производства. Силовая установка представляет собой 4-тактный шестицилиндровый Cummins 6 ISBe 300, оптимизированный под европейские нормы выхлопа Евро-3 и выше. Последние версии для российского рынка соответствуют нормам Евро-5, а модификации для Евросоюза выполняют Евро-6. В 2014 году мотор пережил масштабную модернизацию, и в результате у него появился потенциал для соответствия столь высоким экологическим стандартам.
Обратим внимание, что рассматриваемый силовой агрегат оснащен трубонаддувом с промежуточным воздушным охлаждением. Все восемь цилиндров расположены в ряд
Рабочий объем движка составляет 6,7 литра, а максимальная мощность равняется 300 лошадиным силам. Такие показателя позволили добиться крутящего момента в 1100 Н/м, который доступен уже при 1450 об/мин.
Мотор Cummins 6 ISBe 300 зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый. Дело в том, что двигатель не подвергался заводской форсировке, и этом можно объяснить его высокий запас прочности. Более того, надо отметить, что конструкция ДВС оптимизирована под российские условия, и разработана с учетом местного климата.
Агрегат заводится без проблем в любое время года, обладает отличной производительностью. Согласно официальным данным, силовая установка имеет ресурс 1 000 000 километров, что является рекордным показателем в классе.
Исходя из вышесказанного, неудивительно, что грузовик с таким двигателем обойдется значительно дороже более доступного варианта с двигателем российского производства. Так, речь идет о 260-сильноым дизеле, в котором применены еще технологии времен СССР. Однако благодаря большим доработкам двигатель удалось довести до соответствия норм «Евро-2» и выше. Простая и неприхотливая конструкция мотора позволила существенно удешевить машину, и поэтому базовый вариант КамАЗ-65117 считается наиболее привлекательным.
Разгонные показатели
В любой из моторных модификаций самосвал порадует впечатляющей динамикой. В этой дисциплине модель 65117 считается одной из лучших в своей ценовой категории. Так, автомобиль способен достигать 60 км/час за 45 секунд, а время тормозного пути с 60 км/час составляет 36,7 метра. Грузовик даже в груженном состоянии имеет максимальную скорость 100 км/час.
Расход топлива
КамАЗ-65117 обладает высокой топливной экономичностью, причем независимо от выбранной модификации. Любой из моторов имеет как свои достоинства, так и недостатки. Судя по отзывам владельцам, а также официальным параметрам, минимальный расход топлива у КамАЗ-65117 составляет 27 литров на 100 км. Такой показатель у модели в базовой модификации, что является довольно низким результатом для среднетоннажных автомобилей. Средний расход топлива составляет 26 литров. При динамичной езде потребление топлива повышается до 29-30 литров/100 км.
Описанных цифр удалось добиться за счет использования современных технологий, в случае с импортным мотором Cummins. У него меньший рабочий объем и выше мощность, и это очень важные преимущества. Отечественный двигатель более прожорлив, но его модернизированная версия также экономичнее, чем у предшественника времен СССР. В обоих случаях экономичность повысилась на 20%. Для сравнения, КамАЗ-65117 будет на 12 литров экономичнее по сравнению с версией КамАЗ-6520.
Так как экономичность у грузовика на достойном уровне, можно было ограничиться и небольшим топливным баком. Однако производитель не поскупился и установил в модель бак на целых 500 литров, что позволяет большие расстояния, вплоть до 1600 километров – именно таков максимальный запас хода у КамАЗ-65117.
Двигатель и грузоподъемность
Технические характеристики этого среднетоннажного грузовика выглядят вполне достойными на фоне самых современных моделей в этой линейке. Согласно техническим данным, он способен перевозить грузы, чей суммарный вес достигает целых 14 тонн. Однако, это не единственное достоинство, о котором хотелось бы сказать.
Автомобиль может также перевозить дополнительный груз вместе с прицепом, грузоподъемность которого также составляет 14 тонн. Получается, что один грузовик может перевозить груз весом не менее 25 тонн, что позволяет использовать его для транспортировки не только строительных материалов и смесей, но и для перевозки техники и прочих крупногабаритных грузов.
В устройстве автомобиля присутствует дизельный мотор Cummins модели 6ISBe, обладающего следующими характеристиками:
- объем двигателя — 6,7 дм3;
- мощность мотора — 300 л.с.
Двигатель Cummins сконструирован таким образом, чтобы его можно было эксплуатировать в самых тяжелых условиях. Для нашей этой страны, где очень много дорог сложной проходимости, это особенно актуально.
Серьезных проблем с двигателем при эксплуатации замечено не было. Камминз не обладает электронной подачей топлива, что представляется дополнительным преимуществом в экстремальных ситуациях. Также этот мотор достаточно экономно расходует горючее, а его ресурс составляет не менее одного миллиона километров.
Расход топлива
Модель КамАЗ-65117 имеет базовый расход топлива 27 литров на 100 км. Этот довольно низкий показатель для среднетоннажных автомобилей может варьироваться в соответствие со временем года:
- летний сезон – 26,1 л;
- зимний период – 28,7 л.
КамАЗ-65117 – это усовершенствованный автомобиль, который в сравнении с предыдущими версиями расходует топливо на 20 % экономнее.
Например, флагманский вариант машины, если проводить аналогию с моделью 6520, практически не уступая ей в грузоподъемности и маневренности, будет использовать на 12 л меньше.
Также в качестве примера можно привести КамАЗ-65115, которому в среднем требуется 31,5 л топливной жидкости на 100 км.
Все эти показатели расхода горючего делают автомобиль 65117 идеальным вариантом для перевозки среднетяжелых грузов на дальние расстояния.
Внимание! Имея бак емкостью 500 л, данная модель КамАЗа может проходить огромные дорожные участки без остановки на дозаправку. При этом скорость машины может сохраняться на высоком уровне даже при полной загруженности в 24 тонны.
Технические характеристики
Габариты
Модель имеет колесную формулу 6 на 4 (Фото) при этом ее длина составляет 10,14 метра, ширина равна 2,43 метра, а высота равна 2,99 метра.
Грузоподъемность и расход топлива
Полный вес загруженного автомобиля составляет 24 тонны – из них 9 350 кг – это снаряженная масса грузовика, 14 500 кг – грузоподъемность. Максимальная скорость шасси не превышает 100 км/час, в бортовом исполнении – до 90 км/час. Впечатляет емкость топливного бака КАМАЗ 65117 – 500 литров, при этом автомобиль приводится в движение достаточно экономичным двигателем: средний расход топлива колеблется в пределах 27 – 30 литров на 100 километров. Автомобиль может использоваться с прицепом, как автопоезд, вследствие более высоких нагрузок расход топлива может повышаться на 2-3 литра на сто километров.
Двигатель
Как мы уже упоминали, большинство автомобилей КАМАЗ 65117 оснащен шестицилиндровым турбированным двигателем Cummins 6 ISBe 300, объемом 6,7 литра, номинальной мощностью 281 лошадиных сил. Эта силовая установка имеет рядное расположение цилиндров, турбонаддув и систему промежуточного охлаждения наддувочного воздуха.
Двигатель Cummins ISB6.7e5 300
На некоторые грузовики КАМАЗ 65117 устанавливается восьмицилиндровый двигатель, разработанный конструкторами концерна, отвечающий экологическим нормам Евро-4 и обладающий заявленным моторесурсом в 800 000 километров. Все двигатели оснащаются предпусковыми обогревателями.
Тормоза
В новой версии автомобиля претерпела значительные изменения тормозная система. Сегодня на каждом колесе КАМАЗ 65117 установлены модернизированные барабанные тормоза с мощными литыми суппортами и увеличенным объемом тормозных камер. Производитель оснастил этот грузовик системой ABS, которая значительно повышает безопасность автомобиля. Претерпел изменения и ручной тормоз: теперь его рычаг привычном для всех водителей направлении: вперед-назад.
Трансмиссия и рулевое управление
Большинство автомобилей КАМАЗ 65117 оборудованы механическими КПП ZF 9S1310, поставляемой немецким производителем КПП ZF Friedrichshafen AG. Новая коробка передач значительно повысила стоимость автомобиля, но и надежность нового узла не идет ни в какое сравнение с прежней КПП. Теперь можно сказать, что КАМАЗ 65117 получил современную, надежную и удобную коробку передач
Благодаря новой трансмиссии увеличилась маневренность грузовика, что особенно важно при его эксплуатации в условиях современного города
Комплект инструмента для КПП ZF 9s1310
Рулевое управление рестайлинговой версии отличается информативностью и низким коэффициентом усилия на рулевом колесе. Следует также упомянуть, что все новые грузовики оснащены гидроприводом руля.
Устройство
КамАЗ 65117 выполнен на основе рамной платформы с усиленными лонжеронами. Для данной модели спереди и сзади используется рессорная подвеска. Для улучшения устойчивости и управляемости в конструкции передней подвески присутствует стабилизатор поперечного крена, позволяющий максимально плавно входить в поворот даже в случае предельной загрузки платформы. Для задней подвески применяются резинометаллические шарниры реактивных штанг и модернизированные рессоры с улучшенной конструкцией. В рестайлинговой версии реализовано множество достоинств и возможностей предшественников. Все элементы и детали сделаны из резинометаллических материалов, отличающихся высоким качеством и износостойкостью. Раму автомобиля снабдили спереди дополнительной поперечной балкой с 2 буксирными вилками. Толщина и сечение балок ведущих мостов были увеличены.
Тормозная система в модели КамАЗ 65117 сохранилась практически без изменений. Ее составили тормозные барабаны и дополнительные элементы. При этом эффективность системы выросла, а торможение стало более плавным. Городской поток для данного автомобиля не проблема. На все колеса грузовика устанавливались усиленные барабанные тормоза с пневматическим приводом. КамАЗ 65117 получил литые суппорты тормозных механизмов и увеличенные тормозные камеры. Для повышения безопасности передвижения машину стали комплектовать встроенной системой ABS. Ручной тормоз после рестайлинга стал двигаться в привычном направлении (вверх-вниз). Ранее передвижение выполнялось влево и вправо.
КамАЗ 65117 комплектовался 2 типами трансмиссий: 10-ступенчатой коробкой передач российского производства и 9-ступенчатой коробкой передач ZF9S концерна ZF Friedrichshafen AG. Модификации с последним видом КП заметно увеличивали стоимость автомобиля, но обеспечивали большую надежность. Современные трансмиссии делали модель очень маневренной, несмотря на большие габариты. Рестайлинговый вариант получил рулевое управление RBL, отличающееся малым усилием на рулевом колесе и большей информативностью. Во всех версиях устанавливался гидропривод руля.
Автомобиль оснащался классической бортовой платформой, отвечающей стандартам ЕС. На платформе могли размещаться до 18 европоддонов. Платформа позволяла устанавливать каркас для тента и сам тент, выполненный из полимерных защитных материалов и обеспечивающий сохранность груза при плохих погодных условиях. Также предлагались фургоны в промтоварном и термостойком исполнении.
Для техники использовались дисковые колеса с бескамерными пневматическими шинами (11 R22,5).
https://youtube.com/watch?v=Rw1WowUuNmI
Изначально КамАЗ 65117 оснащался кабиной старого образца. Обновленный вариант получил улучшенную кабину. Дополнительный комфорт здесь обеспечивался за счет прозрачного козырька, оттеняющего стекло и предоставляющего отличную обзорность. Замки дверей были доработаны. Их конструкцию сделали похожей на механизмы, устанавливаемые в легковых автомобилях. Усовершенствовалось и внутреннее пространство кабины. В салоне появились столик, удобные кресла и спальное место увеличенного размера. У водительского сиденья стало больше регулировок. Переднюю панель сделали из стандартного пластика. На приборном щитке установили современные индикаторы и сигнализаторы, оповещающие о состоянии автомобиля. Также появился дисплей с системой «антиблик». Кабина располагалась над двигателем, но благодаря отличной вибро- и шумоизоляции водитель не чувствовал дискомфорта.
Недостатки КамАЗ 65117:
- в старых модификациях «ручник» перемещается вправо и влево, что не слишком удобно;
- переключатель рулевой колонки находится под стояночным тормозом, усложняя процесс выбора нужного положения.
Модификации КамАЗ-65117
Бортовой КамАЗ-65117 зачастую используется в составе автопоезда с 14-ти тонными прицепами НефАЗ-8332 и СЗАП-8357. На базе шасси КамАЗ-65117 возможна установка тентов-каркасов на бортовой грузовой платформе; изотермических и промтоварных фургонов, кранов-манипуляторов.
Модификации с пометкой «У» предназначены для работы в регионы с умеренным климатом. Такой автомобиль должен функционировать при температуре воздуха от -45 до +40 градусов С и относительной влажности до 75%. Версии с маркировкой «Т» предназначаются для поставок в районы с тропическим, влажным или сухим климатом. Они рассчитаны на работу при влажности воздуха до 80% и в температурных условиях от -10 до +45 градусов С.
Очень популярными стали КамАЗы-65117 при их использовании в качестве зерновозов – с прицепами, в составе автопоездов, с нарощенными бортами и накидными тентами-пологами. Много таких грузовиков, целые их «караваны», можно увидеть на традиционных маршрутах торговли зерном. Например, по дороге в Новороссийский порт. Многие КамАЗы-65117 доставляют подсолнечные семечки с полей на маслозаводы.
«Особенная история» – бортовые КамАЗ-65117, оснащённые крано-манипулярными установками. Такие грузовые автомобили также распространены и традиционно востребованы на рынке России и СНГ. Несколько видов этих грузовиков сразу продаются со штатно установленными телескопическими выдвижными КМУ, и значатся в качестве отдельных модификаций КамАЗ-65117 на официальном сайте Камского автомобильного завода.
- Бортовой автомобиль 659000 с КМУ PALFINGER INMAN IM150N на шасси КамАЗ-65117-3010-48(А5);
- Бортовой автомобиль 659000 с КМУ PALFINGER INMAN IT 150 на шасси КАМАЗ-65117-3010-50;
- Бортовой автомобиль 659000 с КМУ SOOSAN SCS746L TOP на шасси КАМАЗ-65117-3010-50
Они предназначены для выполнения самого широкого спектра погрузочно-разгрузочных, строительно-монтажных и транспортных работ с различными грузами. Платформа — бортовая, состоит из основания, выполненного в виде каркаса. на который устанавливаются деревянные щиты настила пола, и металлических откидных бортов. Боковые и задние борта крепятся к основанию шарнирно.
КамАЗ-65117 с КМУ уменьшают до минимума ручной труд; сокращают число занятых людей до 1 человека, а применяемых единиц техники – до одной; позволяет устанавливать грузы в труднодоступных местах и переносить их среди смонтированных конструкций; перегружать груз в кузов стоящего рядом грузового автомобиля или в прицеп. А также – производить погрузочно-разгрузочные работы из-за препятствий (стен, заборов, ограждений). Грузоподъёмность этих крано-манипуляторных установок составляет до семи тонн; максимальный вылет стрелы крана – до девятнадцати метров.