Топ 6 самых больших грузовых машин в мире

Критерии выбора японских грузовиков

Выбор модели грузового автомобиля зависит от необходимой грузоподъемности, мощности и предполагаемых условий работы. Такие критерии позволили разделить все японские грузовики на три основных класса:

  • легкий (малотонники) – до 4 тонн;
  • средний (пятитонники);
  • тяжелый (десятитонники).

Каждый из классов разделяется на ряд категорий в зависимости от вида перевозимых грузов, типа грузового отсека, наличия манипулятора и т.п.

Легкий класс

Одними из самых надежных японских грузовиков данной категории большинство автомобилистов и профессиональных автослесарей считают машины четырех основных марок и их моделей:

  • Isuzu ELF;
  • Mitsubishi Canter;
  • Mazda Titan;
  • Toyota TownAce или LiteAce;
  • Nissan Vanette.

Модели Isuzu ELF, начиная с 1993 года, занимают высокие позиции в рейтинге среди японских грузовиков грузоподъемностью от 1 до 4 тонн. В некоторых странах эта модельная линейка имеет название N-серия. Многообразие всевозможных модификаций дает возможность подобрать оптимальный для конкретного случая вариант.

Одними из лучших японских грузовиков также считается Mitsubishi Canter. Впечатляющий внешний вид, большая площадь остекления, комфортабельный салон и безупречные характеристики силовых агрегатов – главные преимущества данной серии. Аналогичными положительными особенностями обладают малотонники Mazda модельного ряда Titan.

Среди японских грузовиков легкого класса с грузоподъемностью 1-2 тонны особо популярны машины серии TownAce или LiteAce от Тойоты, которые собираются на основе микроавтобусов одноименной модельной линейки, малотонников ToyoAce и HiAce или более грузоподъемных машин серии Dyna. По аналогичному принципу производятся и малотонные японские грузовики Nissan Vanette, базирующиеся на основе микроавтобусов.

Все перечисленные серии грузовых автомобилей производства Японии представлены в самых разнообразных вариантах коммерческого использования:

  • бортовые машины;
  • рефрижераторы;
  • фургоны объемом до 16 м³;
  • самосвалы.

Дополнительно каждый из этих надежных японских грузовиков может быть оборудован краном-манипулятором. В большинстве случаев автомобили оснащаются дизельными двигателями объемом 1,8-5 л. Вместительность кабины – от 2 до 7 человек.

Пятитонники

Среди наиболее надежных японских грузовиков среднего класса заслуженно пользуются авторитетом автомобили:

  • Mitsubishi Fighter Mignon и Fuso;
  • Isuzu Forward Juston;
  • Nissan Diesel;
  • Hino Condor, Forward, Fighter и Ranger.

Оснащаются такие машины дизельным 7-8-литровым мотором и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Среди перечисленных моделей японских пятитонников встречаются все основные типы грузового отсека:

  • самосвалы;
  • бортовые грузовики;
  • фургоны;
  • автомиксеры.

Между грузовыми автомобилями среднего и тяжелого классов существует ряд двухосных машин с грузоподъемностью до 8 тонн. Наличие «20-х» колес – главное преимущество таких грузовиков. Однако они не так распространены и поставляются обычно по специальному заказу.

Тяжелый класс

Японские десятитонники выпускаются как в трех-, так и в четырехосном исполнении. Такие грузовые машины производятся с колесной формулой 6х2 или 6х4 для рефрижераторов, автомиксеров, самосвалов и т.п. При этом японский автопром дает возможность изготовить по специальному заказу грузовик с формулой колес 8х4, прозванный в среде автомобилистов «сороконожкой».

Одними из самых надежных японских грузовиков тяжелого класса считаются машины:

  • Nissan Diesel;
  • Isuzu;
  • Mitsubishi Fuso;
  • Hino.

Японские автопроизводители имеют особую точку зрения на проектирование и производство двигателей для многотонных грузовых автомобилей. В результате этого практически все десятитонники оснащены моторами с турбонагнетателями и увеличенным объемом камеры сгорания. Диапазон рабочего объема двигателей начинается от 9 л в турбодизелях, до 26 л в моторных агрегатах с V-образным расположением цилиндров.

БелАЗ 75601

В 2010 году во время празднования 50-летия «Конструкторско-экспериментального управления БелАЗа» был продемонстрирован новый и самый тяжелый (на тот момент) в линейке самосвалов – БелАЗ-75601 грузоподъемностью 360 тонн.

Самосвал спроектирован как автомобиль более высокого технического уровня и класса загрузки с использованием базовых элементов модели БелАЗ-75600 (бывший «самый тяжелый» грузовик грузоподъемностью 320 тонн) и запчастей от ведущих мировых производителей.

Он оснащен дизельным двигателем MTU 20V4000 мощностью 3750 л.с. (2800 кВт) с новыми электронными системами управления и диагностики, трансмиссией Siemens, шинами 59/80 R63 диаметром 4 м, новой кабиной с улучшенным комфортом и улучшенной видимостью с информацией. LCD на приборной панели, улучшенная обивка и изоляционные материалы и т. д.

Почему стоит выбрать отечественный грузовик

Прежде чем ознакомиться с рейтингом лучших грузовиков российского производства, следует понять, почему именно многие потребители выбирают их, а не импортные аналоги.

  • Цена. Ключевой критерий, во многом предопределяющий успех отечественных грузовиков. Стоимость на модельный ряд доступная, если сравнить её с зарубежными моделями. Можно найти ещё более дешёвые машины из Китая, но в плане качества они и близко не дотягивают до уровня российских разработок.
  • Стабильная ситуация на рынке. Сегмент грузового транспорта предельно стабильный и спокойный. Цены резко не увеличиваются, что позволяет сохранять стоимость на привлекательном низком уровне.
  • Географическая распространённость. Найти официального представителя можно практически в любом сравнительно большом городе страны. Нет необходимости ехать в другие регионы. Это даёт преимущество не только в плане покупки, но и в вопросах технического обслуживания, ремонта, приобретения расходных материалов и запасных деталей.
  • Развитие производства. Если взглянуть на модельный ряд российских грузовиков образца начала 2000-х годов, сравнив их с нынешними автомобилями, разница будет колоссальной. Это подтверждает тезисы о том, что производители не стоят на месте.
  • Сотрудничество с ведущими компаниями. Развитие и совершенствование производства во многом объясняется тем, что наши предприятия сотрудничают с зарубежными компаниями. Причём это не односторонняя помощь, а взаимовыгодные отношения. Нашим брендам тоже есть что предложить партнёрам.

Современные новые грузовики, произведённые и собранные в России, высоко ценятся на международной арене. Их закупают предприятия из других стран, наполняя свой автопарк. Также разработки российских компаний являются регулярными участниками и частыми победителями различных соревнований. Чего только стоят победы в ралли Париж-Дакар.

Развозной грузовик – труженик современного бизнеса

Развозные грузовики – это малотоннажные автомобили с пониженной погрузочной высотой и максимальной грузоподъемностью до 2 тонн. Такие грузовики часто используются как коммерческие в мелком и среднем бизнесе. Как правило, такие грузовички имеют компактную бескапотную или полукапотную кабину и оснащены цельнометаллическим кузовом типа фургон с распашными задними дверями. Небольшие габариты и масса делают их экономичными в эксплуатации и хорошо подходящими для многоадресных перевозок в тесных городских условиях.

Американский вариант развозного фургона – мультистоп. Активно используется как в переполненных трафиком городах, так и обширных малоэтажных пригородах для доставки розничных заказов, почтовой и курьерской службы. На базе мультистопов собирают спецавтомобили скорой помощи и группы захвата.

Если развозной грузовик имеет открытый бортовой кузов, то это – пикап. В середине XX в. пикапы имели наибольший спрос у североамериканских фермеров. К началу нового тысячелетия они стали настоящими бестселлерами автомобильного рынка. Даже российские автомобилестроители освоили производство модельной линии пикапов на базе советских микроавтобусов ВАЗ, УАЗ, ИЖ.

Самые большие американские грузовики

Жители США предпочитают передвигаться на автомобилях крупных размеров. Не удивительно, что здесь умеют делать и гигантские грузовики. Помимо тех, что уже описаны в рейтинге, представляем не менее крупные авто, впечатляющие своим внешним видом и размерами. Они имеют историческое значение.

Kenworth(Киркленд, штат Вашингтон, 1923)

Основанная в 1923 году корпорация производит средние и тяжелые грузовики, а также тягачи. Они считаются наиболее узнаваемыми американскими машинами. С 1944 года акции были выкуплены представителем другого завода «Paccar».

Представители завода Kenworth 1963 год

По состоянию на 2019 год «Kenworth» предлагает покупателям 13 моделей седельных тягачей, самосвалов, шасси.

Freightliner (Портленд, штат Орегон, 1942)

Крупнейший производитель тяжелой техники в США — компания «Freightliner», производящая технику с капотом и без нее. Годовой оборот — 32 миллиарда долларов. Грузовики можно увидеть в популярных блокбастерах: «Трансформеры» и «Терминатор».

Все американские грузовики имеют особенный внешний вид

Navistar International (Лайсл, штат Иллинойс, 1902)

Известный на всю Америку желтый школьный автобус — детище компании «Navistar International». Помимо грузовиков среднего и тяжелого классов славится выпуском двигателей марки «Ford V8» и других автомобильных запчастей.

Модель 9900ix

Caterpillar (Дирфилд, штат Иллинойс, 1925)

Основа деятельности американской корпорации — производство спецтехники тяжелой категории для строительных работ. «Caterpillar» сегодня — это 480 подразделений в 50 странах. Техника поставляется как для гражданских, так и для армейских нужд.

AlanMcPhail041607 от Катерпиллер

Western Star (Портленд, штат Орегон, 1967)

Основная продукция «Western Star» — тяжелые грузовики 8 класса. Они предназначены для перевозки груза весом от 15 тонн. Техника применяется для лесозаготовки, строительства, буксировки, добычи полезных ископаемых.

Модель Western Star в необычном цвете

Mack (Гринсборо, штат Северная Каролина, 1900)

Ранее «Mack Trucks» выпускал троллейбусы и автобусы, но удачный опыт с легкими тягачами показал, что следует перенаправить силы в другую область. Так начинался путь известной сегодня корпорации. Интересно, что ее владельцы полностью выкупили акции «Volvo».

Современный американский грузовик

Autocar (Хэгерстаун, штат Индиана, 1897)

Специализация «Autocar» — грузовики для складирования и перевозки отходов. Интересно, что советский ЗИС-5 — грузовик, произведенный из американских запчастей и изначально представлявший гибридный «Dispatch SA».

Мусоровоз Autocar

Brockway (Кортланд, штат Нью-Йорк, 1875−1977)

Старейшая автомобильная корпорация США, которую в 70-е поглотил «Mack Trucks». Несмотря на закрытие, сохранившиеся модели на бензиновых двигателях выставляются на конкурсах по всей стране.

Тяжелый тягач от Brockway

DAF XF

Впечатляющий грузовик, изготовленный известной голландской автомобилестроительной компанией — Van Doornes Aanhangwagen Fabriek, специализирующейся на производстве крупногабаритных большегрузов. В настоящее время компания DAF XF входит в состав американского автоконцерна PACCAR. DAF XF, без преувеличения, можно назвать топовой моделью, которая пользуется небывалым успехом у европейских перевозчиков.

Этот сверхмощный грузовик ездит на зарядном шестицилиндровом силовом агрегате объемом 12,9 литров. DAF XF на «максималках» обеспечивает отдачу 550 лошадиных сил. При этом, он полностью отвечает европейским экологическим стандартам. DAF XF

— это настоящая «рабочая лошадка», которая предназначена для тяжелой и изматывающей работы.

ЗиЛ-158

Городской советский автобус, производимый на Московском Заводе им. Лихачева и на Ликинском автобусном заводе. Серийный выпуск длился более 13 лет с 1957 по 1970 год и за это время было сделано 62350 экземпляров этой модели.

ЗиЛ-158 был следующей модернизацией ЗиС-155 и отличался удлиненным на 0,77 м кузовом и увеличенной до 70 человек пассажировместимостью. В отличие от предшественника автобус был переднемоторной компоновки с приводом на задний мост через карданную передачу с двумя подвесными подшипниками. Он оснащался модернизированным бензиновым шестицилиндровым двигателем объемом 5.55 л и мощностью 109 л.с., который работал в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач. Максимальная скорость достигала 65 км/час.

Кузов автобуса вагонного типа был оснащен двумя четырехстворчатыми дверями для пассажиров и одной распашной для водителя. Автобус отличался серьезными проблемами с прочностью кузова и из-за этого небольшим сроком эксплуатации (не более 8-10 лет). Самой известной модернизацией ЗиЛ-158 был туристический вариант ЗиЛ-158А и первый советский экспериментальный сочленённый четырёхдверный автобус ЛиАЗ-5Э-676 на базе модели ЛиАЗ-158В.

Была даже изготовлена в оном экземпляре двухвагонная автомотриса РА1 с использованием кузовов и силовой передачи автобуса ЗиЛ-158В. После конца пассажирской эксплуатации многие автобусы переоборудовались в грузовые фургоны, передвижные пункты питания и машины технической помощи.

Современные тенденции

Сегодня, наряду с конкретными техническими характеристиками важнейшим фактором при использовании грузового автомобиля является многофункциональность, возможность использования отдельных механизмов для различных целей.

Требования, выдвигаемые к армейскому тяжеловозу, отличны от потребностей прошлых лет:

  • универсальность применения конструкции;
  • возможность перевозки как воинского контингента, так и грузов любого класса;
  • использование с прицепами и без;
  • приспособляемость к установке боевых орудий;
  • применение в боевых условиях и в мирное время.

Для удовлетворения потребностей Российской армии автопарк Вооруженных сил обеспечен следующими грузовыми единицами:

  • многофункциональные автомобили;
  • колесные тягачи;
  • специализированные и универсальные колесные шасси;
  • прицепы и полуприцепы;
  • многоцелевые кузова-прицепы различной конфигурации;
  • бронекапсулы-контейнеры для установки внутрь крытых кузовов;
  • гусеничные машины.

Предлагаем к прочтению статью как сделать вездеход своими руками.

Грузовики УРАЛ

Следующими по востребованности тяжёлыми грузовиками российского производства можно считать автомобили УРАЛ. Так же как и КамАЗ, они обладают высокой надёжностью и качеством сборки.

Одной из последних успешных разработок УАЗа является УРАЛ Next. Полноприводный грузовой автомобиль, выполненный в современном дизайне, успел себя хорошо зарекомендовать. Сегодня задаваясь вопросом, какой самосвал лучше купить для заработка? В большинстве случаев наиболее рациональным ответом является именно УРАЛ Next.

Полноприводный грузовой автомобиль УРАЛ Next

Грузовик может быть укомплектован одним из трёх вариантов силового агрегата ЯМЗ:

  • ЯМЗ-536 240 л.с.
  • ЯМЗ-536 285 л.с.
  • ЯМЗ-536 312 л.с.

Что касается трансмиссии, на модель Next устанавливаются только механические трансмиссии. Можно выбрать автомобиль с пятиступенчатой, или девятиступенчатой КПП.

Основным элементом бросающимся в глаза, является кабина грузовика. Она разработана на базе ГАЗ-он NEXT, но имеет удлинённый капот, а также более эффективную светотехнику. Чтобы водитель грузового автомобиля чувствовал себя комфортно, внутренняя часть снабжена удобными сиденьями, электростеклоподъёмниками, магнитолой, а также кондиционером или круиз контролем.

УРАЛ Next имеет модификации по двигателям, коробке и кузову

Автомобиль выпускается в нескольких модификациях: седельный тягач, самосвал, тентовая платформа, автокран, и другие. Если стаёт выбор самосвала для работы, то УРАЛ Next, вероятнее всего, окажется наиболее рациональным решением. Базовая комплектация УРАЛ Next обойдётся покупателю в 2 700 000 рублей.

Также немалой популярностью пользуются и другие более бюджетные модели. К примеру, седельный тягач УРАЛ-63704 с колёсной формулой 6х6. На грузовике устанавливается 412-ти сильный мотор ЯМЗ-652, который работает в паре с шестнадцатиступенчатой механической.

Седельный тягач УРАЛ-63704

ЗиС-150

В 1947 году на смену «трехтонки» ЗИС-5 пришел ЗИС-150. Он выпускался 10 лет до 1957 года. За это время с конвейера московского завода ЗиС (а с 1956 года — ЗиЛ) сошло 771883 экземпляров этой модели.

Автомобиль имел цельнометаллическую кабину, более плавные обводы кузова, лобовое стекло из двух половинок, пневматический привод тормозов. ЗиС-150 оснащался двигателем мощностью 95 л.с., который работал в паре с впервые применяемой в СССР на грузовых автомобилях пятиступенчатой КПП. Грузоподъемность автомобиля возросла до 4 тонн.

В 1951 году ЗИС-150 стали выпускать в Грузии на Кутаисском автомобильном заводе под маркой КАЗ-150 с некоторыми изменениями в конструкции. В 1956 году прошла модернизация грузовика, получившая название ЗиС-150В, у которой был поставлен новый карбюратор, впускной коллектор, воздушный фильтр, усилена рама, заменены гидравлические амортизаторы. Внешне ЗиС-150В отличался решеткой радиатора с вертикальными прорезями.

ЗиС-150 по лицензии выпускался в Румынии (SR-101 на заводе «Steagul Rosu») и в Китае (Jiefang CA-10 на «Автомобильном заводе № 1» ныне FAW). На базе ЗиС-150 производилась различная спецтехника: автокраны, самосвалы, лесовозы, цистерны, уборочные и пожарные автомобили. Кроме того, завод выпускал полноприводные модификации ЗиС-150П (4х4) и ЗиС-151 (6х6), а также полугусеничный автомобиль — ЗиС-153. С использованием кузова ЗиС-150 на московском заводе «Аремкуз» выпускали автобус — АКЗ-1.

Метки

Полезные советы (703)Тюнинг (398)ГИБДД (331)Рейтинг (204)ПДД (202)Автобусы (184)Пикап (168)Штрафы (164)кроссовер (159)Грузовики (156)Перевозки (150)История (149)АВТОДОМ (142)КЕМПЕР (137)ГАЗ (135)Цены (119)УАЗ (117)КАМАЗ (116)Грузовик (114)Внедорожник (108)Toyota (100)МАЗ (97)Автобус (96)Автомобиль (93)Электромобиль (91)Volkswagen (87)BMW (87)FORD (81)Tesla (81)Mercedes (81)СССР (78)Тягачи (73)Hyundai (71)Scania (71)Автомобили (71)Бензин (71)ЭЛЕКТРОБУСЫ (70)Mercedes-Benz (70)Porsche (69)Фургон (67)ЭЛЕКТРОГРУЗОВИКИ (65)Минивэн (64)гибрид (61)Шины (60)Технологий (60)MAN (58)Советский (58)Renault (56)ОСАГО (53)ФУРГОНЫ (52)Volvo (51)гаи (51)БЕСПИЛОТНИКИ (50)Ferrari (50)Обман (50)Общественный транспорт (49)Lamborghini (49)Ремонт (48)Закон (48)дороги (46)

Другие большие грузовики

В рейтинг крупных грузовиков входят:

  • Tractomas;
  • Caterpillar 797F;
  • Terex Titan;
  • БелАЗ 75601;
  • MAN TGS.

Кроме того, карьерные самосвалы выпускает японская компания Komatsu. Модель 980Е-4 рассчитана на загрузку кузова горной породой весом до 369,4 т (вместимость 250 м³). В основе машины — жесткая лонжеронная рама. Мощность дизеля с наддувом составляет 3549 л. с.

Германская компания Liebherr предлагает карьерные самосвалы грузоподъемностью до 363 т и специальные шасси, предназначенные для установки стреловых кранов. Представленный в 2004 г. грузовик Т282В рассчитан на перевозку горной породы. Суммарный вес машины достигает 600 т.

Силовая установка состоит из дизельного двигателя мощностью 3500 или 3650 л. с. и электрической трансмиссии Liebherr AC Drive, разработанной совместно с компанией Siemens. Максимальная скорость достигает 64 км/ч при часовом расходе топлива 174 л.

Крановая часть оборудована собственным мотором, работающим совместно с гидравлической станцией. На шасси используется автоматическая трансмиссия ZF, оснащенная замедлителем для снижения нагрузки на штатные тормозные механизмы.

Tractomas

Производимые под маркой Tractomas тягачи предназначены для буксировки полуприцепов и прицепов массой до 700 т. Допускается работа нескольких автомобилей в жесткой сцепке. Техника разработана и собрана на заводах французской компании Nicolas.

Тягачи оснащаются гидромеханическими коробками передач. Предусмотрено место для установки балласта. Поскольку максимальная скорость с грузом не превышает 16 км/ч, позади кабины установлены бытовки для водителей.

Всего было построено 4 таких тягача. Они получили собственные имена и используются для перевозки оборудования к строящимся на территории ЮАР электростанциям.

Caterpillar 797F

Карьерный самосвал Caterpillar 797F был представлен в 2008 г. Бортовой кузов рассчитан на перевозку 363 т измельченной горной породы. В конструкции применен оригинальный 20-цилиндровый дизель Caterpillar C175-20 ACERT мощностью до 3793 л. с.

Terex Titan

Представленный в 1974 г. Terex Titan обладал рекордной грузоподъемностью: 350 т при собственной массе 235 т. Самосвал приводился в движение дизелем, позаимствованным у тепловоза. Силовой агрегат построен по V-образной схеме.

Рабочий объем 16 цилиндров составляет 169,5 л. Машина отличается применением сзади 2 мостов. В ступицах каждого колеса установлен тяговый электродвигатель с планетарным редуктором. Грузовик был построен в единственном экземпляре. Он хранится на открытой площадке в городе Спарвуде (Канада).

БелАЗ-75601

Серия самосвалов 7560 от белорусского завода БелАЗ оснащается дизельными двигателями Cummins или MTU DD. Грузоподъемность техники составляет 360 т. Крутящий момент передается при помощи электромеханической трансмиссии с установленными в ступицах колес электродвигателями.

Передний мост установлен на зависимой подвеске. Сзади применены рычаги с центральным шарниром. Максимальная скорость составляет 64 км/ч. Для разворота самосвала требуется круглая площадка диаметром 34,5 м.

Установлены камеры с круговым обзором. Информация выводится на экраны, смонтированные в кабине водителя, предусмотрена запись сигнала. В кузове используется выталкиватель камней. Борта и днище обогреваются потоком выхлопных газов.

MAN TGS

Под обозначением MAN TGS поставляется серия магистральных тягачей, предназначенных для совместной работы с полуприцепами. Техника поставляется с несколькими типами 2-местных кабин, имеющих 1 или 2 спальных места (в базе предлагается кабина без спального отсека).

На грузовиках используются 6-цилиндровые дизели с наддувом собственной разработки. Завод предлагает моторы рабочим объемом 10,5 или 12,4 л, которые развивают от 320 до 540 л. с. при крутящем моменте от 1600 до 2500 Н*м.

Ресурс двигателей составляет 1,5 млн км, регламентное обслуживание производится через 120 тыс. км пробега. Крутящий момент передается при помощи 16-скоростной механической коробки с приводом Servo Shift, снижающим усилие на рычаге. По отдельному заказу ставится 12-ступенчатая автоматизированная трансмиссия.

Штатная тормозная система с пневматическим приводом дополнена моторным замедлителем мощностью 600 кВт. В тормозном контуре применена антиблокировочная система, которая автоматически корректирует баланс между колесами.

Система обеспечивает сохранение прямолинейного движения одиночного тягача и машины, работающей с полуприцепом. Предусмотрено использование системы стабилизации ESP, блоков контроля движения по полосе и стабилизации крена при разгрузке кузова самосвала.

Очень популярный Ford Transit

Ford Transit был и остается в числе лидеров, хотя по грузоподъемности он рассчитан на 1,5-2 тонны грузов. Обновленная модель получила еще больше надежности и практичности по сравнению с конкурентами. Сегодня ее широко используют для выполнения задач самого широкого спектра. Бортовые модификации очень удобны для разгрузки товаров при помощи европоддонов.

Платформа машины многократно была усилена, а за счет высокой комфортабельности ее стали эксплуатировать в пригородных и междугородных перевозках. Расход топлива даже в черте города слегка превышает 10 литров, в то время, как показатель предельной скорости составляет 120 км/час. Передние и задние колеса оснащаются дисковыми тормозными системами. Базовая комплектация снабжается задним приводом, способствующим лучшему управлению этим транспортным средством.

Особенности самой крупной машины

В основе шасси — мощная рама, изготовленная из высоколегированной стали. Для повышения жесткости элементы конструкции выполнены коробчатыми с переменным сечением. Установлены литые усилители. Для привода генераторов использованы 2 дизеля марки MTU DD 1 6V4000 мощностью 2300 л. с.

Тяговые генераторы оборудованы микропроцессорной системой контроля с приборами, выведенными в кабину водителя. Генерируемый ток подается к моторам, которые смонтированы в ступицах колес. Предусмотрена установка планетарных редукторов, позволяющих снизить затраты электроэнергии и повысить крутящий момент.

Самосвал может разгоняться до 60 км/ч. Для перевозки груза используется стальной кузов емкостью 164,9 м³ (при загрузке с «шапкой» вместимость достигает 268,3 м³) с защитными системами FOPS и козырьком над кабиной водителя.

На грузовике установлена 2-местная кабина, оборудованная распашными дверцами. Кресло водителя оснащается регулировками и пневматической подвеской, снижающей уровень вибрации при движении.

На борту грузовика находятся 2 бака общей вместимостью 5600 л топлива. Предусмотрены 2 раздельные системы охлаждения и смазки силовых установок; полная масса достигает 810 т.

5 самых больших легковых авто и внедорожников

American Dream

Лимузин, построенный в начале 1980-х Джеем Орбергом, известным кастомайзером в Голливуде, специально для съёмок в фильмах. Занимает свое место в рейтинге самых больших автомобилей в мире благодаря 100-футовой длине (30,5 м).

Помимо больших габаритов, ещё одна особенность этой машины — наличие 2-х водительских мест. Задняя группа колёс управляется отдельно вторым шофёром, чтобы гиганту было проще разворачиваться. Специально в этих целях в American Dream установлен дополнительный двигатель внутреннего сгорания.

Внутри этой машины находятся:

  1. Бар с подсветкой;
  2. Бассейн с системой подогрева;
  3. Кожаные диваны и кресла;
  4. Отдельная посадочная площадка под легкий вертолёт Hughes 300 американского производства.

Автомобиль-рекордсмен много лет участвовал в сериалах и кинофильмах. Доставлялся к месту съёмок на грузовых машинах, разбираясь на 2 части, так как не был сертифицирован для езды по дорогам общего пользования. В 2014 году был выкуплен музеем Autoseum и отреставрирован.

Интересный факт: Джей Орберг – создатель знаменитой De Lorean из франшизы «Назад в будущее».

Superbus

Этот автомобиль внешне похож на лимузин, выполненный в футуристическом стиле. Однако позиционируется создателями в качестве высокоэкологичного междугороднего автобуса на электрической тяге. Это транспортное средство официально зарегистрировано и используется в Нидерландах при перевозке пассажиров.

Superbus входит в рейтинг самых крупных машин планеты благодаря впечатляющим размерам. Общая длина автобуса составляет 15 метров, а масса – 9,5 т. Внутри салона предусмотрено 23 посадочных места. Несмотря на гигантские размеры и большую массу, производитель заявляет о максимально развиваемой скорости в 250 км/ч.

Разработкой этого транспортного средства занимался Делфтский технический университет. При изготовлении электробуса использовалось несколько интересных технических решений. Например, шасси и рама Superbus максимально облегчены, так как выполнены из углеродного волокна.

Отдельного внимания заслуживает подвеска автомобиля, которая адаптируется к дорожным условиям, прижимаясь к земле или поднимаясь над асфальтом (клиренс увеличивается до 43 см).

Интересный факт: Литий-полимерные батареи, установленные в электробусе, обеспечивают запас хода на 210 км.

Bugatti Type 41 Royale

Bugatti давно производят роскошные и огромные машины с мощными двигателями. Одна из значимых моделей для автомобилестроительной компании — Type 41 Royale, который выпускался в первой половине XX века.

Этот 3-тонный автомобиль имел 4,3-метровую колёсную базу, а общая длина купе достигала 6,4 м.

Всего было выпущено 6 автомобилей серии Roayle. Сейчас большинство из них принадлежит автоколлекционерам из Соединённых Штатов.

Интересный факт: Под капотом машины располагался 12,7-литровый V8 мощностью около 300 л.с. Поражают  размеры этого силового агрегата. Рядная «восьмёрка» имела около 1,1 м в высоту и 1,4 м в длину.

Ford Excursion

Самый большой серийный автомобиль в мире в категории внедорожников. Машина 2021 модельного года имеет мощную подвеску с элементами от грузовых автомобилей, просторный салон, рассчитанный на 9 или 10 человек в зависимости от модификации. Масса этого гиганта составляет около 4 т, а колёсная база равна 3482 мм.

Этот гигант в классе SUV предлагается с несколькими 8- и 10-цилиндровыми моторами на выбор. Наиболее мощным из них — 314-сильный агрегат с крутящим моментом 576 Нм.

Ford Excursion доступен в задне- и полноприводной модификациях. При этом огромные размеры и большая масса препятствуют выезду на серьёзное бездорожье даже несмотря на 200-миллиметровый дорожный просвет.

Интересный факт: В Ford Excursion установлено 2 топливных бака общим объёмом 167 л.

Maybach 62

Этот представительский седан был выпущен в 2002 году и стал одной из первых моделей, предлагаемых клиентам после возрождения бренда Maybach. В 2010 году вышло второе поколение этого 4-дверного авто, в котором предлагались более мощные двигатели, улучшенный интерьер, множество новых дорожных ассистентов и систем безопасности.

Длина кузова Maybach 62 превышает 6 метров. Основное свободное пространство в салоне отведено задним пассажирам, для которых также доступно множество удобств. 

Этот автомобиль марки Maybach предлагался с различными двигателями на выбор. Самая мощная версия – с турбированным V12, развивающим более 600 лошадиных сил и работающим вместе с автоматической трансмиссией.

Интересный факт: В разделяющей консоли между 2 задними сиденьями спрятано 4 бокала, 2 из которых сделаны из чистого серебра.

Liebherr T 282С и Liebherr 284

Liebherr T 282C и Liebherr T 284 – это два высокопроизводительных самосвала грузоподъемностью 400 тонн, разработанные и изготовленные Liebherr.

Грузовики успешно конкурируют с карьерными самосвалами Caterpillar 797F и Terex MT 6300AC. T 282C от компании Liebherr является преемником самосвала T 282B грузоподъемностью 360 тонн. T 284, последний класс грузовиков от Liebherr, имеет много характеристик, аналогичных T 282C.

Вес брутто Т 282С и Т 284 одинаков, 661 тонна. Общая длина грузовых автомобилей составляет 15,69 метра. Общая ширина и высота погрузки составляют 9,679м и 7,42м соответственно.

Автомобили оснащены 20-цилиндровым дизельным двигателем с общей мощностью до 3 750 л.с. В автомобилях используется система электропривода переменного тока Liebherr IGBT. Максимальная скорость транспортных средств составляет 64 км / ч.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: