Машины с электромеханическими трансмиссиями
С самого старта работ нашими специалистами было выбрано совершенно иная концепция конструирования машин, нежели в Минске. Решено было делать грузовики без сцепления, коробки переключения передач и раздаточной коробки, приводных валов, дифференциалов.
Вместо всего этого – дизель-электрические приводы с электромоторами, встроенными в ступицы колёс. Подобной схемой предоставляется возможность колёсам вращаться с разной скоростью и даже в разных направлениях. Данные способности значительно увеличивают показатели проходимости и маневренности тяжёлого тягача.
Интересно, что опыт получился действительно уникальным: никто и нигде в мире счего-либо подобного не делал. А на КамАЗе смогли все проблемы одолеть. Хотя и задержавшись в сроках: не в 2015, как это предполагалось первоначально, а в 2021 году. В результате, продемонстрированному на «Армии-2018» огромному восьмиосному КамАЗу-7850 для быстрого и полного разворота оказалось достаточно площадки размером всего лишь 20 на 20 метров. Он просто переползал по ней, словно гигантский краб.
Другие характеристики нового российского тягача, озвученные его создателями и производителями, тоже оказались лучшими, чем у белорусов. В частности: наибольшая скорость – 60 км/час против 40 км/час, максимальная глубина преодолеваемого брода — 1,5 метра против 1,1 метров, максимальный угол преодолеваемого подъёма – 20 градусов против 10-ти градусов.
Для мобильных ракетных комплексов стратегического назначения, которые работают, естественно, в местах безлюдных, зачастую бездорожных и плохо освоенных, это достаточно немаловажно
Модели автомобилей КамАЗ, выпускавшиеся за время существования завода
Модели автомобилей КамАЗ, выпускавшиеся за время существования завода
В таблице ниже представлены все модели КамАЗ, выпускавшиеся за время существования завода, а также их основные технические характеристики. Грузовики рассортированы по типам и располагаются в порядке возрастания числа в модельном индексе.
Модели КамАЗ |
Годы производства |
Снаряженная масса, т |
Полная масса, т |
Грузоподъемность, т |
Колесная формула |
Мощность двигателя, л.с. |
Макс. скорость, км/ч |
Объем кузова, куб. м. |
Бортовые |
||||||||
КАМАЗ 4310 |
с 1979 по наши дни |
8,41 |
15 |
6 |
6х6 |
10/220 |
85 |
|
КАМАЗ 43105 |
1981-1989 — снят с производства |
8,2 |
15,53 |
7 |
6х6 |
210 |
85 |
|
КАМАЗ 43114 |
с 1996 по наши дни |
9,4 |
17 |
7,45 |
6х6 |
225 |
90 |
|
КАМАЗ 43118 |
с 1995 по наши дни |
10,5 |
20,65 |
10 |
6х6 |
245 |
90 |
|
КАМАЗ 43253 среднетоннажный низкопрофильный |
с 2010 по наши дни |
6,94 |
14,59 |
7,5 |
4х2 |
203 |
90 |
|
КАМАЗ 4326 семейства «Мустанг» |
с 1995 по наши дни |
8,55 |
12,7 |
4 |
4х4 |
225 |
90 |
|
КАМАЗ 4355 семейства «Мустанг» |
с 2003 по наши дни |
10,95 |
21,1 |
10 |
6х6 |
260 |
90 |
|
КАМАЗ 5320 |
1976-2001 — снят с производства |
7,184 |
15,305 |
8 |
6х4 |
180/210 |
90 |
|
КАМАЗ 53208 газобаллонный |
с 1987, снят с производства |
8 |
15,55 |
8 |
6х4 |
210 |
90 |
|
КАМАЗ 53212 |
1978-2000 — снят с производства |
8,2 |
18,225 |
10 |
6х4 |
210 |
80 |
|
КАМАЗ 5325 |
с 1988, снят с производства |
7,79 |
19 |
11,06 |
4х2 |
220/260 |
100 |
|
КАМАЗ 65117 |
с 2006 по наши дни |
9,85 |
24 |
14 |
6х4 |
280 |
90 |
|
Седельные тягачи |
||||||||
КАМАЗ 44108 |
с 2009 по наши дни |
9 |
19,15 |
10 |
6х6 |
245 |
80 |
|
КАМАЗ 5410 |
1976-2006 — снят с производства |
6,65 |
14,9 |
14 |
6х4 |
210 |
85 |
|
КАМАЗ 54115 |
2000-2011 — снят с производства |
7,4 |
19,55 |
11 |
6х4 |
240 |
90 |
|
КАМАЗ 5460 |
с 2003 по наши дни |
7,35 |
16,2 |
40 |
4х2 |
400 |
90 |
|
КАМАЗ 6460 |
с 2003 по наши дни |
9,3 |
26 |
16,5 |
6х4 |
400 |
95 |
|
КАМАЗ 65116 |
с 2012 по наши дни |
7,7 |
22,85 |
15 |
6х4 |
280 |
90 |
|
КАМАЗ 65225 |
с 2006 по наши дни |
11,15 |
22,4 |
17 |
6х6 |
400 |
80 |
|
КАМАЗ 65226 |
с 2007 по наши дни |
13,7 |
33,3 |
19,6 |
6х6 |
535 |
70 |
|
Самосвалы |
||||||||
КАМАЗ 43255 |
с 2013 по наши дни |
7,15 |
14,3 |
7 |
4х2 |
203 |
95 |
6 |
КАМАЗ 45141 |
с 2013 по наши дни |
11,1 |
20,75 |
9,5 |
6х6 |
260 |
80 |
10,85 |
КАМАЗ 45142 — «сельхозник» |
с 2009 по наши дни |
10,2 |
24,35 |
14 |
6х4 |
240-260 |
80 |
10,85 |
КАМАЗ 45143 — «сельхозник» |
с 1982 по наши дни |
19,355 |
23,355 |
10 |
6х4 |
240 |
80 |
15,4 |
КАМАЗ 53605 |
с 2005 по наши дни |
9,15 |
16,5 |
7,2 |
4х2 |
206 |
90 |
6,5 |
КАМАЗ 5511 |
1977-1990 — снят с производства |
9,25 |
22,4 |
8 |
6х4 |
210 |
90 |
6,6 |
КАМАЗ 55111 |
1987-2012 — снят с производства |
9,05 |
22,4 |
13 |
6х4 |
240 |
90 |
6,6 |
КАМАЗ 65115 |
с 1998 по наши дни |
10,5 |
25,2 |
14,5 |
6х4 |
282 |
80 |
10 |
КАМАЗ 65111 |
с 2003 по наши дни |
11,05 |
25,2 |
14 |
6х6 |
280 |
80 |
8,2 |
КАМАЗ 6520 — базовая модель семейства повышенной грузоподъемности |
с 2007 по наши дни |
12,95 |
27,5 |
14,4 |
6х4 |
342 |
90 |
12 |
КАМАЗ 65201 |
с 2002 по наши дни |
15,35 |
35 |
19,5 |
8х4 |
360 |
90 |
16/20 |
КАМАЗ 6522 |
2002-2009 — снят с производства |
13,95 |
27,5 |
13,4 |
6х6 |
320 |
85 |
12 |
КАМАЗ 6540 |
с 2005 по наши дни |
12,35 |
31 |
18,5 |
8х4 |
280 |
80 |
11 |
Спортивные |
||||||||
КАМАЗ 4911 |
с 1988 по наши дни |
7,25 |
12 |
5 |
4х4 |
730 |
215 |
|
КАМАЗ 4925 |
с 1988 по наши дни |
6х6 |
||||||
КАМАЗ 4326-9 |
2007-2010 |
9,5 |
11,6 |
3,3 |
4х4 |
850 |
165 |
|
Шасси, широко используемые для специализированных и военных автомобилей |
||||||||
КАМАЗ 4308 среднетоннажный низкопрофильный |
с 2007 по наши дни |
4,85 |
11,9 |
5,5 |
4х2 |
179 |
100 |
|
КАМАЗ 4310 |
с 1979 по наши дни |
8,795 |
15,205 |
6 |
6х6 |
210/220 |
85 |
|
КАМАЗ 43114 |
с 1996 по наши дни |
7,67 |
15,4 |
8,6 |
6х6 |
224 |
90 |
|
КАМАЗ 43118 |
с 1995 по наши дни |
8,75 |
20,9 |
10 |
6х6 |
245 |
90 |
|
КАМАЗ 43253 среднетоннажный низкопрофильный |
с 2010 по наши дни |
6,05 |
15,5 |
7,5 |
4х2 |
203 |
90 |
|
КАМАЗ 4326 |
с 1995 по наши дни |
7,22 |
12,6 |
3,275 |
4х4 |
225 |
90 |
|
КАМАЗ 4355 |
с 2003 по наши дни |
10,95 |
21,1 |
10 |
6х6 |
260 |
90 |
|
КАМАЗ 5350 |
с 1998 по наши дни |
9,65 |
15,85 |
6 |
6х6 |
260 |
100 |
|
КАМАЗ 53205 |
с 2000 по наши дни |
6,52 |
15,6 |
8,9 |
6х4 |
225 |
90 |
|
КАМАЗ 53213 |
с 1980 по наши дни |
7,5 |
18,225 |
12 |
6х4 |
240 |
90 |
|
КАМАЗ 53215 |
с 2001 по наши дни |
7,5 |
19,65 |
10 |
6х4 |
240 |
90 |
|
КАМАЗ 53229 |
с 1995 по наши дни |
7,25 |
24 |
16,9 |
6х4 |
240 |
80 |
|
КАМАЗ 53228 |
1989-2009 — снят с производства |
8,32 |
24,5 |
16,09 |
6х6 |
225 |
80 |
|
КАМАЗ 55111 |
1987-2012 — снят с производства |
9,05 |
22,4 |
13 |
6х4 |
240 |
90 |
|
КАМАЗ 6350 |
с 1998 по наши дни |
12,4 |
22,6 |
10,5 |
8х8 |
360 |
95 |
|
КАМАЗ 65115 |
с 2009 по наши дни |
7,5 |
22,4 |
17,4 |
6х4 |
280 |
90 |
|
КАМАЗ 65117 |
с 2006 по наши дни |
8,35 |
24 |
14 |
6х4 |
280 |
100 |
|
КАМАЗ 6520 |
с 2007 по наши дни |
12,95 |
27,5 |
20 |
6х4 |
342 |
90 |
|
КАМАЗ 6522 |
с 2002 по наши дни |
10,2 |
27,5 |
19 |
6х6 |
320 |
85 |
|
КАМАЗ 6540 |
с 2005 по наши дни |
8,85 |
31 |
18,5 |
8х4 |
280 |
80 |
|
Трактор (опытный) |
||||||||
КАМАЗ CMAX85 «Выстрел» |
2008-2009- снят с производства |
3,33 |
6,62 |
3,7 |
4х4 |
81,6 |
40 |
|
Бронемашины |
||||||||
КАМАЗ БПМ-97 «Выстрел» |
с 1999 по наши дни |
10,5 |
12 |
4х4 |
240 |
90 |
||
КАМАЗ-63968 «Тайфун» |
с 2010 по наши дни |
21 |
24 |
4 |
6х6 |
450 |
105 |
-
Назад
-
Вперёд
Экономия на осях
Передняя подвеска на малолистовых рессорах снабжена сайлентблоками вместо маслёнок, что повысило ресурс и необходимость обслуживания. Вместо 7-тонных осей применены оси Hande Axle с технически допустимой нагрузкой 9 т.
Грузовики с задней вывешенной осью долгое время смотрелись белыми воронами на трассах не только в России, но и в Восточной Европе. Во времена, когда ставки фрахта на тонно-километрах вдвое перекрывали расходы на эксплуатацию, говорить о расходе топлива и шин было предметом споров лишь самых продвинутых дальнобойщиков. Но как только маржа в грузоперевозках упала, то эксплуатанты принялись искать резервы экономии. На примере одной машины дневное сбережение в 1–2 л дизельного топлива незаметно. Но в рамках большого флитпарка (с 10 машинами и более) за год набегает от 150 до 200 тысяч рублей!
Характеристики КамАЗа 7850
Машина повышенной грузоподъёмности с высокими показателями проходимости:
- модульная сборка. Транспортное средство собирают из готовых модулей. Это отдельные составляющие — кабина, шасси и прочие. Такие конструкционные особенности дают возможность при повреждении одного из частей оперативно сделать замену на новый блок и восстановить работоспособность машины;
- удлинённая рама. Она вместе с широкими колесами уменьшает давление на грунт, когда транспорт движется. Благодаря этому возможно транспортировать на шасси тяжеловесные грузы;
- рулевое управление. Колёсные механизмы транспортного средства поворотные. Передние и задние оси поворачиваются в противоположные стороны, что даёт возможность уменьшения минимального радиуса разворота. Платформенное управление производится электроникой. Оператор управляет многотонным транспортным средством без применения особых физических усилий;
- расположение выхлопной трубы высокое. Глушитель находится сбоку машины на уровне верхнего края колеса. Это техническое решение открывает возможность использовать КамАЗ с целью преодоления водных преград. При прохождении вброд выхлопная труба защищена от попадания воды;
- мощный бампер, защищённый отсек для мотора. Шасси оборудовано прочной защитой моторного отсека. В соединении с прочным бампером такое решение позволяет использовать машину для передвижения по лесным насаждениям;
- регулируемый дорожный просвет. Колёса снабжены гидравлическими силовыми цилиндрами. Устройства поднимают колёса, переносят центр тяжести машины;
- автоподкачка шин. В зависимости от покрытия дороги, оператор вносит изменения в показатели шинного давления. Управление удалённое, из кабины, сохраняя передвижение. Система автоподкачки открывает возможность использовать авто при нарушении целостности баллонов;
- видеокамеры. Они передают изображение в режиме реального времени на монитор водителю;
- электротрансмиссия. У каждого колеса есть привод от электрического двигателя. Данная конструкция даёт возможность независимого вращения колёс. Трансмиссия автоматическая, благодаря чему водителю легче управлять транспортным средством;
- бортовой компьютер в водительской кабине. Его наличие даёт возможность держать под контролем функционирование узлов и механизмов при передвижении транспортного средства, продолжая управлять;
- прибор ночного видения. Им оборудовано шасси. Такое техническое решение позволяет управлять авто в тёмное время суток, не используя света фар;
- двигатель приводит в действие трансмиссию электрического типа. Снабжён мощной дизельной силовой установкой. Её с запасом хватит для целевого использования ТС.
Конструкторское бюро камского автозавода разработало автомобиль для обеспечения вооружённых сил РФ собственной техникой со значительной грузоподъёмностью. Со времён Советского Союза для транспортировки ракет используется техника производства заводов Белоруссии.
Технические характеристики разработчиками не разглашаются, из чего следует: платформа машины КамАЗ 7850 — разработка камского автозавода, предназначенная для использования в военной области.
Транспортное средство отличается впечатляющими техническими характеристиками. Шасси позволяет транспортировать ракеты, буксировать прицепы, полуприцепы, устанавливать оборудование.
При разработке модели был принят ряд нововведений, позволяющих использовать спецтехнику на участках с ограничением площади. Есть платформа для транспортировки тяжеловесных грузов. Отличительным техническим моментом машины является ходовая часть из нескольких осей с независимым приводом механизмов колёс.
Седельный тягач вездеход КАМАЗ 65221-6010-43
МКБ. МОБ. Топливная аппаратура BOSCH. Common Rail. КОМ с насосом. РК КАМАЗ-6522. ДЕРЖАТЕЛЬ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА. круиз-контроль. шины Michelin. пневмоподвеска кабины. тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ
Цена0 руб.
Старая цена 5586120 руб.
Цена 0 руб.
Старая цена 5586120 руб.
Нагрузка на ССУ, т: | |
Высота ССУ (min/max) мм: | |
Диаметр шкворня: | |
Колесная формула: | |
Тип ошиновки: | |
Коробка передач: | |
Двигатель: | |
Шины: | |
Бак: | |
Спальных мест, шт: |
Описание товара
Седельный тягач КамАЗ-65221-43 на данный момент является одним из самых грузоподъемных тягачей на отечественном рынке. Конструктивные особенности автомобиля, его повышенные технические характеристики узлов и всех ключевых агрегатов, шины с рисунком протектора повышенной проходимости — всё это дает возможность использовать автомобиль в условиях бездорожья.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
МОДЕЛЬ | |
Дополнительное оборудование | коробка отбора мощности (КОМ) |
ВЕСОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ И НАГРУЗКИ | |
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг | 17000 |
Полная масса а/м, кг | 28700 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 21500 |
нагрузка на передний мост, кг . | 7200 |
Полная масса автопоезда, кг | 62700 |
Полная масса полуприцепа, кг | 51000 |
Снаряженная масса, кг | 11380…11625 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 5630…5850 |
нагрузка на передний мост, кг | 5750…5775 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Модель двигателя | 740.632-400 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/130 |
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) | 1766 (180) |
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1300 |
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) | 294 (400) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1900 |
Рабочий объем, л | 11,76 |
Расположение и число цилиндров | V-образное, 8 |
Система топливоподачи | Common Rail |
Степень сжатия | 17,9 |
Тип двигателя | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | |
Модель КП | ZF 16S1820 |
Передаточные числа на передачах | 1-13,8-11,54; 2-9,49-7,93; 3-6,53-5,46; 4-4,57-3,82; 5-3,02-2,53; 6-2,08-1,74; 7-1,43-1,20; 8-1,00-0,84; ЗХ-12,92-10,80 |
Тип | механическая, шестнадцатиступенчатая |
Управление | механическое, дистанционное |
Число передач КП | 8 |
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | |
Передаточное отношение*** | 6,88 |
Тип | двойная, с центральной конической передачей и планетарными колесными передачами |
КАБИНА | |
Исполнение | со спальным местом |
Подвеска | пневматическая |
Тип кабины | расположенная над двигателем, с высокой крышей |
КОЛЕСА И ШИНЫ | |
Размер обода | 11,25-20 |
Размер шин | 16.00 R20 |
Тип колес | дисковые |
Тип шин | пневматические, камерные |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА | |
Тип | механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом |
Управление | пневматическое |
СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | |
Диаметр сцепного шкворня, мм | 90 (3,5″) |
Тип ССУ | 3-мя степенями свободы, литое |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ | |
Вместимость топливного бака, л | 350 |
СЦЕПЛЕНИЕ | |
Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
Тип | диафрагменное, однодисковое, мод. ZF&SACHS MFZ 430 |
ТОРМОЗА | |
Привод | пневматический |
Размеры диаметр барабана, мм | 420 |
Ширина тормозных накладок, мм | 180 |
ХАРАКТЕРИСТИКА А/П ПОЛНОЙ МАССОЙ | |
Внешний габаритный радиус поворота, м | 11 |
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 90 |
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) | 18 (10°) |
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ | |
Аккумуляторы, В/А·ч | 2х12/190 |
Генератор, В/Вт | 28/3000 |
Напряжение, B | 24 |
Технические характеристики
Грузоподъемность КамАЗа-43118 составляет 10000 кг. При этом снаряженная масса автомобиля равняется 8750 кг (нагрузка на задний мост – 4150 кг, на передний – 4600 кг). Масса бортовой версии – 10500 кг. КамАЗ-43118 также используется в качестве тягача с прицепом до 12000 кг или автопоезда общим весом до 32650 кг.
Ширина модели без учета зеркал составляет 2500 мм, габаритная высота – 3455 мм, длина – 8580 мм. КамАЗ-43118 комплектуется грузовой платформой (длина – 6112 мм, ширина – 2470 мм) с откидными металлическими бортами и каркасным тентом. С закрытым бортом погрузочная высота тягача составляет 1545 мм.
Груженый автомобиль разгоняется до 90 км/час. Машина способна преодолевать 20-градусные подъемы.
- колесная база – 3960 мм;
- дорожный просвет – 385 мм;
- минимальный радиус поворота – 12300 мм.
Расход топлива у КамАЗа-43118 равняется 33 л/100 км при скорости 40-50 км/час. Для полноприводного грузовика это является отличным показателем. С учетом того, что модель оснащается двумя топливными баками (210 и 350 л), без дозаправки автомобиль может обходиться довольно долго.
Весовые параметры и нагрузки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Снаряженная масса шасси, кг | 8750 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
— нагрузка на передний мост, кг | 4600 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
— нагрузка на заднюю тележку, кг | 4150 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Допустимая масса надстройки с грузом, кг | 12000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Полная масса а/м с надстройкой, кг | 20900 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
— нагрузка на передний мост, кг | 5600 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
— нагрузка на заднюю тележку, кг | 15300 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Двигатель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модель | 740.30-260 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждениемнаддувочного воздуха | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) | 180 (245) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) | 191 (260) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 2200 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальный полезныйкрутящий момент, Нм (кг·см) | 1060 (108) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1200:1400 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение и число цилиндров | V-образное, 8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочий объем, л | 10,85 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/120 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Степень сжатия | 16,5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Система питания | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вместимость топливных баков, л* | 210 210 или 350 210 или 170 или 350 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрооборудование | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Напряжение, B | 24 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Аккумуляторы, В/А·ч | 2×12/190 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Генератор, В/Вт | 28/2000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Сцепление | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Tип | диафрагменное, однодисковое | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Привод | гидравлический с пневмоусилителем | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Тормоза | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привод | пневматический | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Размеры: диаметр барабана, мм | 400 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина тормозных накладок, мм | 140 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 | 6300 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Коробка передач* | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | механическая, 5- или 10-ступенчатая | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Управление | механическое, дистанционное | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Передаточные числа на передачах | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздаточная коробка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевымдифференциалом | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Управление | пневматическое | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Передаточные числа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
— первая передача (низшая) | 1,692 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
— вторая передача (высшая) | 0,917 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная передача | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Передаточное отношение* | 5,94 или 6,53 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Колеса и шины | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип колес | дисковые | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип шин | пневматические, с регулированием давления | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Размер обода | 12,2-20,9 (310-533) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Размер шин | 425/85 R21 (1260×425-533Р) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Кабина | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | расположенная над двигателем, с высокой крышей | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Исполнение* | без спального места или со спальным местом | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Характеристика а/м полной массой 20900 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 90 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % | 31 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Внешний габаритный радиус поворота, м | 11,5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительное оборудование* | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
— лебедка; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
— КОМ для привода агрегатов спецнадстроек. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
* В зависимости от комплектации. |
Модификации
Наиболее распространенные версии КамАЗ 43255:
- КамАЗ 43255-6010-28(R4) – модификация с агрегатом Cummins 6 ISBe 245 (экологический класс – Евро-4), коробкой передач ZF 6S1000 и баком на 210 л;
- КамАЗ 43255-010-96(А3) – вариация с мотором Cummins 6 ISBe 210, коробкой передач 141 и баком на 210 л;
- КамАЗ 43255-6010-99(H3) – версия с двигателем Cummins 6 ISBe 185, коробкой передач ZF6, рестайлинговой кабиной и топливным баком на 210 л;
- КамАЗ 43255-010-96(А3) – модель с мотором Cummins 6 ISBe 210, коробкой передач 141 и топливным баком на 210 л;
- КамАЗ 43255-69 (G5) – одна из последних версий самосвала с агрегатом Cummins ISBe6.7 E5 250 (Евро-5).
Силовая установка
По замыслу Минобороны, тяжёлый тягач должен был развивать скорость не мене 60 км/ч при буксировке неактивного полуприцепа массой в 90 тонн. Это было достигнуто, благодаря использованию в составе дизель-генераторной установки немецкого дизельного мотора Liebherr D9508, форсированного до мощности 605 кВт (822,6 л.с.) и крутящего момента 3850 Нм. Доработка двигателя тягача производилась на основе уже имевшегося опыта создания раллийной версии D9508 мощностью 920 лошадиных сил.
Liebherr D9508 – это восьмицилиндровый V-образный дизель рабочим объемом 16,2 литров. Диаметр цилиндра – 128 мм, ход поршня – 157 мм. Размеры мотора: 1 692 / 1 112 / 1 350 мм. Сухая масса – 1 600 килограммов.
Дизельный двигатель приводит во вращение 3-х фазный тяговый генератор ВИГ-6ОО мощностью 6ОО кВт. Это продукция Сафоновского электромашиностроительного завода (город Сафроново, Смоленская область).
Все компоненты комплекта тягового электрооборудования для КамАЗ-78504 были поставлены известными производителями, которые имеют серьёзный опыт в своей области.
Двигатель, вид снизу
Полупроводниковые тяговые инверторы, полупроводниковый преобразователь собственных нужд и кабельная сеть были изготовлены на московском . Изготовителем 5-ти фазных вентильно-индукторных ТЭД – тяговых электродвигателей ВИД-60А1 – стал сарапульский электрогенераторный завод (Удмуртская республика). ООО «Эмтех» (Казань) произвело монтаж и отладку всех компонентов КТЭО (комплекта тягового электрооборудования) в ходе сборки шасси в Набережных Челнах.
Пробеги, сделанные в рамках испытаний, подтвердили, что тяжёлый седельный тягач КамАЗ-78504 соответствует требованиям заказчика. Двигаясь по шоссе с полуприцепом массой 90 т, он развил скорость не 60, а все 70 км/час, и преодолел с тем же полуприцепом подъём крутизной в 18 градусов.
По маневренности КамАЗ-78504 показал себя значительно лучше аналогов, благодаря возможностям вводно-распределительного устройства. Внешний габаритный радиус поворота у этой машины – не более 10,1 м. При этом электродистанционной системой управления и гидроприводами обеспечивается превосходная точность управления, а алгоритмы боевой информационно-управляющей системы работают так, что при увеличении скорости усилие на руле возрастает как в самолёте.
На испытаниях тягач продемонстрировал великолепную для своей массы и габаритов проходимость при движении по грязи или песку (снежной целине). Это достигается за счёт гибкости его электромеханотроники, непрерывно осуществляющей индивидуальную регулировку тяги на каждом колесе, в зависимости от его сцепления с грунтом. Для механической трансмиссии подобное является недостижимым.
На бездорожье, чтобы предотвращать срывы грунта на поверхностях со слабой несущей способностью, тяжёлый тягач КамАЗ-78504 может в автоматическом режиме поддерживать «ползучую» скоростью в 1 км/ч.
В целях улучшения проходимости, существует функция увеличения клиренса до 700 мм и снижение сопротивления движению при поворотах. Благодаря вводно-распределительному устройству, все колёса поворачивающего автомобиля КамАЗ-78504 могут идти по одной колее.
Камский комплекс автомобильных заводов
«КамАЗ» появился в 1969 г. Это производственное объединение по изготовлению большегрузной спецтехники в 1990 г. превратилось в акционерное общество. Первая машина КамАЗ-5320 сошла с конвейерной линии в 1976 г.
На сегодняшний день уже произведено более 2 миллионов единиц спецтехники и 2,8 миллионов моторов. Продукцию Камского автозавода используют более чем в восьмидесяти государствах мира.
Сейчас акционерное общество включает в себя больше 150 предприятий, которые имеют стратегическое значение для России.
Дочерние предприятия:
- ОАО «Нефтекамский автозавод»;
- ОАО «КАМАЗТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ»;
- ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ»;
- ООО «ИнтерТранс-КАМАЗ» и другие.
Прежде чем проводить разборку американского тягача, необходимо ознакомиться с особенностями данного процесса.
Можно ли доверять отзывам знакомых, приобретая культиватор для дачи? Мы подготовили для вас статью, из которой вы узнаете самую полезную информацию о выборе данного инструмента.
На базе шасси производства КамАЗ собирается около 350 видов военной техники. По заказу Министерства обороны предприятие разработало армейскую технику с необходимым функционалом и монтажными свойствами.
Команда «КамАЗ-мастер» показывает высокие результаты спортивного мастерства. Техника «КамАЗ» 12 раз становилась победителем ралли-марафона «Дакар».
В списке техники, производимой Камским АО:
- бортовые тягачи (43105, 43114, 53208 и др.);
- седельные тягачи (6460, 44108, 65225 и др.);
- самосвалы (45141, 55111, 65115 и др.);
- спортивные (49250, 635050, 4911 и др.);
- среднетоннажные (4308, 43253);
- модели повышенной проходимости (43101, 43114, 4326 и др.);
- бронеавтомобили («Выстрел», «Тайфун»);
- автобусы (5262, 5297).
Когда прототипы станут реальными тяжёлыми грузовиками в российской армии
В 2021 году сообщалось о приёме на снабжение Вооружённых Сил Российской Федерации первых специальных колёсных шасси, выполненных по программе «Платформа-О». Говорилось о первой партии из пяти разнообразных машин из данного семейства.
В ходе эксплуатации, заказчик – Министерство Обороны РФ – сформулировал дополнительные требования относительно защищённости машины. Выполнение данного требования для схемы «мотор-колесо» оказалось труднореализуемым. Хоть образец и был оснащён кабиной и топливными баками в защищённых вариантах, прочие узлы и агрегаты шасси оказались никак не защищёнными.
Это явственно видно, если рассмотреть установленное внутри рамы шасси оборудование и проложенные там кабели и шланги – при подрыве на мине вполне может случиться замыкание высоковольтного оборудования (напряжение до 900V) и возгорание масла гидравлической системы.
Ещё больше всего проблем возникло с мотор-колёсами: в процессе испытаний на поражение сбоку выяснилось, что после пробития крышек ступиц колёс и попадания поражающих элементов и осколков внутрь мотор-колёса оказывались наглухо заблокированными. Выходом из этого стало принятие решения о применении вместо схемы «мотор-колеса» схемы «мотор-ось».
Рулевое управление и ходовая
Реечный рулевой механизм с шариковой гайкой и зубчатым редуктором оборудован гидроусилителем. В системе рулевого управления рулевая трапеция установлена позади переднего моста. Передний мост представляет собой балку двутаврового сечения с цилиндрическими шкворнями и вильчатыми поворотными кулачками. Передняя подвеска зависимая, на двух полуэллиптических рессорах, сопряженных с двумя гидравлическими амортизаторамти двойного действия и резиновыми буферами сжатия. Задняя подвеска рессорно-балансирная, на листовых рессорах с шестью реактивными штангами. На бездисковые, трехкомпонентные стальные колеса устанавливаются 12-ти слойные камерные пневматические шины с шириной профиля 260 мм 9,00R20(260R508) модели И-Н142Б. Модели поздних годов выпуска оснащались дисковыми колесами с размером обода 7,5-20 (190-508) и пневматическими камерными шинами 10,00R20 (280R508). Все колеса оборудованы барабанными тормозными механизмами c пневматическим двухконтурным приводом. Диаметр барабана 400 мм, ширина тормозных накладок 140 мм. Механизм запасной тормозной системы приводится в действие при помощи энергоаккумуляторов. Вспомогательная система торможения имеет пневматический привод газодинамического механизма, установленного в контуре выпуска выхлопных газов двигателя. Нагнетание сжатого воздуха в тормозную систему обеспечивается двухцилиндровым компрессором с шестеренчатым приводом от коленчатого вала двигателя.
КАМАЗ-6522: Камское трио – журнал За рулем
23 июля 2010 годаСамосвал КамАЗ-65222. На фото — ранняя версия с дорестайлинговой кабиной.Самосвал КамАЗ-65222. На фото — ранняя версия с дорестайлинговой кабиной.
Новое семейство представлено базовым шасси КамАЗ-65224 и разработанными на его основе автопоездом-лесовозом, самосвалом с задней разгрузкой кузова КамАЗ-65222 и седельным тягачом КамАЗ-65221.
Все модели максимально унифицированы с близкими по массе и габаритам трехосными грузовиками семейства КамАЗ-6520.
Недавно обновленные кабины — стандартные для всего модельного ряда. Они предлагаются в «дневном» или в удлиненном, «спальном» вариантах.
Базовым двигателем назначен хорошо известный V-образный 8-цилиндровый дизель КамАЗ-740.60, развивающий 360 л.с. При необходимости можно заказать мотор увеличенной до 400 л.с. мощности.
Трансмиссия включает в себя механическую 16-ступенчатую коробку передач ZF16S и 2-ступенчатую раздаточную коробку «ZF-Штайр».
Передняя подвеска — рессорная, задняя — рессорно-балансирная, ведущие мосты — болгарской компании «Мадара».
Совет
КамАЗ-6560, первая четырехосная модель нового семейства, уже проходит испытания.КамАЗ-6560, первая четырехосная модель нового семейства, уже проходит испытания.
Полноприводное трехосное шасси КамАЗ-65224 предназначено для надстроек массой до 22,7 т, его допустимая полная масса — 34 т. На базе этой модели разработан лесовоз с прицепом-роспуском, способный перевозить 25-метровые бревна.
Полная масса автопоезда — 40 т, из которых 11 т берет на себя установленный на тягаче коник.
Седельный тягач КамАЗ-65221 при снаряженной массе 11,6 т может работать в составе автопоезда полной массой почти 62 т.
Самосвал КамАЗ-65222 способен взять на борт 19,5 т (лишь на полтонны меньше, чем дорожный самосвал КамАЗ-6520). У этой модификации на 600 мм увеличена колесная база. Данное решение позволило довести вместимость кузова до 12 кубов, не прибегая к чрезмерному наращиванию бортов. По желанию заказчика могут установить и более вместительный кузов — 16-кубовый.
Не успев освоить новое семейство, Камский автозавод уже приступил к испытаниям внедорожного шасси КамАЗ-6560 еще большей грузоподъемности. Оно снабжено четырьмя ведущими мостами и при полной массе 41 т имеет грузоподъемность 26,5 т.
С этой машиной мы планируем вскоре познакомиться поближе.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Модификации
Наиболее распространенные версии КамАЗ 43255:
- КамАЗ 43255-6010-28(R4) – модификация с агрегатом Cummins 6 ISBe 245 (экологический класс – Евро-4), коробкой передач ZF 6S1000 и баком на 210 л;
- КамАЗ 43255-010-96(А3) – вариация с мотором Cummins 6 ISBe 210, коробкой передач 141 и баком на 210 л;
- КамАЗ 43255-6010-99(H3) – версия с двигателем Cummins 6 ISBe 185, коробкой передач ZF6, рестайлинговой кабиной и топливным баком на 210 л;
- КамАЗ 43255-010-96(А3) – модель с мотором Cummins 6 ISBe 210, коробкой передач 141 и топливным баком на 210 л;
- КамАЗ 43255-69 (G5) – одна из последних версий самосвала с агрегатом Cummins ISBe6.7 E5 250 (Евро-5).
«Родные братья» КамАЗ-78504
Кроме КамАЗ-78504, в проекте «Платформа-О» заявлены такие машины, как: специальное колёсное шасси грузоподъёмностью 85 тонн, с колёсной формулой 16×16 – КамАЗ-7850; специальное колёсное шасси грузоподъёмностью 60 тонн, с колёсной формулой 12×12 –КамАЗ-78509; седельный тягач для полуприцепа массой 90 тонн (КамАЗ-78504 колёсной формулы 8×8, о котором мы и говорим); балластный тягач колёсной формулы 8×8 для прицепа массой 75 тонн (самолётов на аэродромах – 400 т) – КамАЗ-78508. Итого, в семействе четыре модели.
Стойка гидропневмоподвески Ковровского электромеханического завода
Самосвальная грузовая платформа
Шасси КамАЗ-43255 комплектуются самосвальными грузовыми платформами НефАЗ (Нефтекамского автозавода) и гидравлической подъёмной системой. Кузов цельнометаллический, сварной, коробчатый. Он имеет односторонний тип разгрузки (задний) и овальное сечение дна кузова. Для дополнительной защиты груза этот самосвальный кузов может быть оборудован пологом. Специальный защитный козырёк закрывает промежуток между кабиной и платформой. Автомобиль оборудован гидравлическим механизмом подъёма и опускания платформы с электропневматическим управлением из кабины водителя.
- Объём кузова самосвальной грузовой платформы – 6 кубических метров.
- Угол подъёма платформы – 55 градусов.
- Время подъёма кузова с грузом – 30 секунд.
Надрамник представляет собой сварную конструкцию из двух лонжеронов, поперечин и усилителя надрамника.
В составе механизма подъёма и опускания грузовой платформы содержатся:
- коробка отбора мощности с маслонасосом, для отбора мощности от коробки передач;
- маслонасос — шестерёнчатого либо аксиально-поршневого типа, высокого давления;
- гидравлический цилиндр – телескопического типа, одностороннего действия;
- блок управления, выполняющий подачу потока рабочей жидкости в гидросистеме опрокидывающего механизма и состоящий из блока гидрораспределителей и электропневмоклапанов;
- клапан ограничения подъёма кузова, ограничивающий его подъём при достижении максимально предусмотренного угла;
- масляный бак — штампосварной, оборудованный фильтрами на заливной горловине и сливной магистрали, и магнитной пробкой.
КАМАЗ уже обкатывает замену минским монстрам МЗКТ
В соответствии с заданием Министерства обороны России ОАО «КАМАЗ» с 2010 года ведет работы по НИР «Платформа» и ОКР «Платформа-О» по созданию «высокомобильной модульной платформы» различного назначения трех типов, предназначенных для замены в Вооруженных силах России колесных платформ Минского завода колесных тягачей (МЗКТ).
По ОКР «Платформа-О» создаются три типа машин:
КАМАЗ-78504 – седельный тягач с колесной формулой 8х8 для буксирования прицепных систем массой 90-165 т и балластный тягач с колесной формулой 8х8 для буксирования прицепных систем массой до 75 т;
платформа КАМАЗ-78509 с колесной формулой 12х12 грузоподъемностью 50 т;
платформа КАМАЗ-7850 с колесной формулой 16х16 грузоподъемностью 85 т.
Хотя ещё в марте 2015 весь интернет обошла фотография со страницы ВКонтакте казанца Алексея Палагина, сделанная на фоне КАМАЗ-78504.
И вот, вчера, 7 октября 2015 в сети появилось первое видео с КАМАЗ-78509, КАМАЗ-7850 и КАМАЗ-78504, на ютуб-канале Дениса Мокрушина:
Наверняка при разработке военных моделей применяются наработки, которые будут использованы и в гражданских целях. На заглавном фото вверху и на нижнем фото — опытное шасси КамАЗ-7360 с колесной формулой 10х10. Чуть подробнее о его презентации руководству Республики Татарстан, во главе с Президентом РТ — Рустамом Миннихановым, читайте вот здесь, там же на сайте st-kt.ru взяты фотографии этой перспективной машины.
Постараемся рассказать о новых камазовских проектах подробнее в ближайшее время.