Автомобиль-шасси КАМАЗ 43253
Автомобиль-шасси КАМАЗ 43253 (4×2) —Технические характеристики | |
Весовые параметры и нагрузки: | |
Снаряженная масса шасси, кг | 6200 |
— нагрузка на переднюю ось, кг | 3900 |
— нагрузка на задний мост, кг | 2300 |
Допустимая масса надстройки с грузом, кг | 9150 |
Полная масса а/м с надстройкой, кг | 15500 |
— нагрузка на переднюю ось, кг | 6000 |
— нагрузка на задний мост, кг | 9500 |
Двигатель: | |
Модель | 740.31-240 (Евро-2) |
Тип | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) | 165 (225) |
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) | 176 (240) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 2200 |
Макс. полезный крутящий момент, Н·м (кгс·м) | 912 (93) |
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1100–1500 |
Расположение и число цилиндров | V-образное, 8 |
Рабочий объем, л | 10,85 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/120 |
Степень сжатия | 16,5 |
Система питания: | |
Вместимость топливного бака, л * | 250 или 500 |
Электрооборудование: | |
Напряжение, B | 24 |
Аккумуляторы, В/А·ч | 2×12/190 |
Генератор, В/Вт | 28/2000 |
Сцепление: | |
Тип | фрикционное, сухое, двухдисковое |
Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
Коробка передач: | |
Тип | механическая, десятиступенчатая |
Управление | механическое, дистанционное |
Передаточные числа на передачах: | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ЗХ |
7,82 | 4,03 | 2,5 | 1,53 | 1,000 | 7,38 |
6,38 | 3,29 | 2,04 | 1,25 | 0,815 | 6,02 |
Главная передача: | |
Передаточное отношение * | 5,43 или 5,94 |
Тормоза: | |
Привод | пневматический |
Размеры: диаметр барабана, мм | 400 |
Ширина тормозных накладок, мм | 140 |
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 | 4100 |
Колеса и шины: | |
Тип колес | дисковые |
Тип шин | пневматические, камерные |
Размер обода | 7,5–20 (190–508) |
Размер шин | 11.00 R20 (300 R508) |
Кабина: | |
Тип | расположенная над двигателем, с высокой крышей |
Исполнение | без спального места |
Характеристика а/м полной массой 15500 кг: | |
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 90 |
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % | 25 |
Внешний габаритный радиус поворота, м | 10 |
* в зависимости от комплектации
Грузовое шасси КамАЗ-43253 (колесная формула 4 х 2),применяется для монтажа различного оборудования. Шасси КамАЗ-43253 используется для установки самосвальных кузовов, бетоносмесителей, автокранов, строительных подъёмников, кормозагрузчиков, мусоровозов и так далее. КамАЗ-43253 оснащается лучшим для данного класса техники редуктором, что позволяет с успехом использовать его во многих отраслях промышленности и сельского хозяйства. Двухосное шасси обеспечивает лёгкость и устойчивость при невысоком расходе топлива. Шасси КамАЗ-43253, благодаря невысокой цене — одно из самых выиграшных вложений капитала.
Удивительно, но это не большое шасси при оптимальной грузоподъёмности нашло очень широкое применение. КАМАЗ 43253 оборудуется оптимальным для данного класса техники редуктором, что позволяет с успехом использовать его во многих отраслях промышленности и сельского хозяйства. Двухосное шасси обеспечивает лёгкость и устойчивость при не высоком расходе топлива. Шасси КАМАЗ 43253, благодаря не высокой цене одно из самых выгодных вложений капитала.
КАМАЗ 43253 трудятся на бескрайних просторах России, ближнего и дальнего зарубежъя. Фирменная сеть, доступные запчасти и изученная конструкция, делают Шасси КАМАЗ 43253 лидерами продаж в своем секторе рынка. Шасси КАМАЗ 43253 отличаются неприхотливостью и производительностью. Обладая такими достоинствами, как маневренность, экономичность, надежность и высокий ресурс, Шасси КАМАЗ 43253 имеют перспективы широкого применения в различных отраслях экономики.
Комплектация автомобиля КамАЗ — 43253-1011-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 250 л., гидроподъем кабины
Комплектация автомобиля КАМАЗ — 43253-1010-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 500 л., гидроподъем кабины , ДЗК.
Комплектация автомобиля КАМАЗ — 43253-1012-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 500 л., гидроподъем кабины , ДЗК, з.брус без., ТНВД BOSCH.
Технические характеристики
Автомобиль — самосвал КАМАЗ-43255-А3 предназначен для перевозки различных сыпучих строительных и промышленных грузов.
Кабина цельнометаллическая, трехместная, откидывающаяся вперед, расположена над двигателем, имеет шумо- и термоизоляцию, без спального места.
Платформа — металлическая, сварная, коробчатого типа, с защитным козырьком, закрывающим пространство между кабиной и платформой, имеет задний открывающийся борт, без обогрева, оснащается влагозащитным тентом.
Автомобиль снабжен гидравлическим механизмом подъема и опускания платформы. Управление механизмом электропневматическое, дистанционное из кабины водителя.
Гидроцилиндр телескопический, трехступенчатый.
Распределение нагрузки от полной массы через шины, кгВнутренние размеры платформы, ммБазовое шассиДвигатель
Масса перевозимого груза, кг | 7000 |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 7150 |
Полная масса автомобиля, кг | 14300 |
— передней оси | 5200 |
— задней оси | 9100 |
Колея передних/задних колес, мм | 2041/1890 |
Объем платформы, м3 | 6 |
— длина | 3765 |
— ширина | 2395 |
— высота | 700 |
Направление разгрузки | назад |
Время подъема груж. платформы, не более, с | 30 |
Время опускания платформы после разгрузки, не более, с | 40 |
Угол опрокидывания платформы, градус | 50 |
Максимальная скорость движения, не менее, км/ч | 90 |
Модель | КАМАЗ-43253-А3 |
Колесная формула | 4×2 |
Модель | Cummins 6ISBe210 или Cummins 6ISDe210 |
Рабочий объем, см3 | 6700 |
Максимальная мощность, кВт | 150 |
Двигатель
Линейка двигателей, доступных для КамАЗ 43255, представлена 3 моделями:
- Cummins 4 ISBe 185;
- Cummins 6 ISBe 210;
- Cummins 6 ISBe 245.
Дизельная силовая установка Cummins 4 ISBe 185 выбрана в качестве «младшей». Агрегат имеет функцию промежуточного охлаждения наддувочного воздуха, турбонаддув, систему нейтрализации ОГ и механизм прямого впрыска горючего. Специальная конструкция обеспечивает соответствие нормам Евро-3. Агрегатируется данный двигатель с трансмиссией ZF 6S700.
Характеристики Cummins 4 ISBe 185:
- рабочий объем – 4,5 л;
- номинальная мощность – 130 (177) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 636 Нм;
- число цилиндров – 4 (рядное расположение).
Двигатель Cummins 6 ISBe 210 имеет промежуточное охлаждение воздуха и турбонаддув. Установка соответствует экологическому классу Евро-3.
Характеристики агрегата Cummins 6 ISBe 210:
- рабочий объем – 6,7 л;
- номинальная мощность – 155 (210) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 773 Нм;
- число цилиндров – 6 (рядное расположение).
Дизель Cummins 6 ISBe 245 отвечает требованиям Евро-4. Функционирует данный мотор совместно с МКПП ZF 6S1000.
Характеристики мотора Cummins 6 ISBe 245:
- рабочий объем – 6,7 л;
- номинальная мощность – 242 л.с.;
- максимальный крутящий момент – 925 Нм;
- число цилиндров – 6 (рядное расположение).
Сравнительно недавно Камский автозавод начал выпуск КамАЗ 43255 с новым дизелем Cummins ISBe6.7 E5 250, соответствующим нормам Евро-5. Агрегат имеет следующие характеристики:
- рабочий объем – 6,7 л;
- номинальная мощность – 178 (250) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 937 Нм;
- число цилиндров – 6 (рядное расположение).
Средний расход топлива в летний период – 22 л/100 км, зимой – 24,5 л/100 км. Емкость базового топливного бака – 210 л.
Двигатель КамАЗ 43255 изолирован специальным кожухом и передовым шумопоглощающим материалом, дополнительно его закрывает кабина. За счет этого уровень шума в процессе эксплуатации остается минимальным.
Система торможения
У автомобилей КАМАЗ 43255 комплект барабанных тормозов, работающих на пневмоприводе, остался неизменным:
- диаметр барабанов – 40 см;
- ширина колодок – 140 см;
- общая площадь тормозных накладок – 6,3 кв. дм.
Шасси оснащено спереди и сзади рессорными подвесками.
КамАЗ 43255 — вид сзади
Это интересно: Полноприводной двухосный грузовой автомобиль КамАЗ-4326: это познавательно
КамАЗ-43255: самосвал для города
С развитием городского строительства встал вопрос об автомобиле, который бы смог доставлять строительные грузы по городу. Машина должна соответствовать всем нормам безопасности и экологичности, быть маневренной и иметь достаточную грузоподъемность. Таким грузовиком стал КамАЗ-43255, разработанный и запущенный в серию в 2007 году.
Самосвал КАМАЗ 43255
КамАЗ-43255 представляет собой двухосный, бескапотный грузовик с передним расположением двигателя и колесной формулой четыре на два. Кроме самосвала на улицах городов можно встретить бортовую версию этой модели, также на основе шасси производятся другая коммунальная техника с надстроенными манипуляторами.
Автомобиль комплектуется стандартной кабиной, разработанной еще во второй половине 70-х годов. Если внешний вид кабины практически не поменялся, то в салоне произошли определенные изменения. Здесь, после рестайлинга в 2010 году, появилась новая трехсекционная панель с антибликовым покрытием, были установлены современные сидения на пневмоподвеске, позаботился производитель о наличии качественного обогревателя. По словам водителей, даже при сорока пяти градусном морозе в кабине достаточно тепло и комфортно. Спальное место в салоне не предусмотрено, так как самосвал используется для перевозки грузов на небольшие расстояния.
Это интересно: Технические характеристики двухосного среднетоннажного грузовика КамАЗ-43253
Модификации
Наиболее распространенные версии КамАЗ 43255:
- КамАЗ 43255-6010-28(R4) – модификация с агрегатом Cummins 6 ISBe 245 (экологический класс – Евро-4), коробкой передач ZF 6S1000 и баком на 210 л;
- КамАЗ 43255-010-96(А3) – вариация с мотором Cummins 6 ISBe 210, коробкой передач 141 и баком на 210 л;
- КамАЗ 43255-6010-99(H3) – версия с двигателем Cummins 6 ISBe 185, коробкой передач ZF6, рестайлинговой кабиной и топливным баком на 210 л;
- КамАЗ 43255-010-96(А3) – модель с мотором Cummins 6 ISBe 210, коробкой передач 141 и топливным баком на 210 л;
- КамАЗ 43255-69 (G5) – одна из последних версий самосвала с агрегатом Cummins ISBe6.7 E5 250 (Евро-5).
Преимущества и недостатки
По результатам тестдрайва самосвал показал высокие результаты: мощности двигателя хватает для стабильной работы машины в состоянии полной загрузки, передачи переключаются без задержек, особенности рычага и руля позволяют управлять грузовиком даже тем, кто никогда не водил КамАЗ. Конструкция автомобиля отличается высокой устойчивостью из-за низкого расположения центра тяжести груза, поперечным стабилизаторам и системе антиблокировки тормозов.
Основные преимущества КамАЗ 43255 заключаются в следующем:
- на кузове имеются крепления для тента;
- задний борт самосвальной платформы открывается как нижними так и верхними шарнирами;
- на переднем борту находится защитный козырек, закрывающей пространство между кабиной и платформой;
- при необходимости борт можно снять;
- рычаг подъема/опускания платформы находится в кабине, а панель управления в результате модификаций приблизилась к водителю;
- гидросистема обеспечивает подъем грузовой платформы на 55°, кроме того ее можно автоматически зафиксировать в поднятом положении;
- грузовая платформа шарнирно соединена с надрамником;
- двигатель закрыт кабиной и кожухом и находится в моторном отсеке, что облегчает ТО автомобиля;
- дизельный двигатель оснащен охладителем наддувочного воздуха и топливной системой Bosch;
- приемлемый расход топлива, сниженный на 10 %;
- у запирающего устройства имеется предохранитель не допускающей его поломки при попадании каких-либо материалов в пространство между грузовой платформой и задним бортом;
- овальная цельнометаллическая платформа повышает устойчивость и жесткость самосвала и позволяет уменьшить массу полностью загруженного автомобиля;
- фальшборт предотвращает просыпание грузов под колеса.
К недостаткам можно отнести относительно медленный разгон груженного самосвала и плохая проходимость по бездорожью.
Самосвал КАМАЗ 53605. Производитель спецтехники НижСпецАвто
Несмотря на отсутствие полного привода (колесная формула данного автомобиля — 4х2), самосвалы КамАЗ 53605 демонстрируют достаточно высокие показатели в проходимости. Дело в том, что короткая колесная база способствует оптимальному распределению веса транспортного средства между осями. Начиная с 2013 года, Камский автомобильный завод начал выпускать обновленные версии этих грузовиков, главным отличием которых стали новые, более экологичные турбодизели Cummins (Евро-4) с полезной мощностью 281 л.с., укомплектованные немецкими девятиступенчатыми КПП ZF.
Кроме того, новые самосвалы КамАЗ 53605 приобрели некоторые положительные изменения в эксплуатационных характеристиках: они стали обладать более высокой удельной грузоподъемностью, их узлы и агрегаты стали иметь больший запас ресурса, увеличился межсервисный интервал, и, что самое главное — сократился расход топлива. В остальном, эти грузовики сохранили прежние технические параметры.
Грузовая платформа самосвалов КамАЗ 53605 имеет объем в 6,5 кубических метров и рассчитана на 11 тонн груза. Данный кузов коробчатого типа представляет собой полуовал в поперечном сечении, сзади он оборудован открывающимся бортом, а спереди имеет козырек, предотвращающий попадание груза в пространство между кузовом и кабиной. В базовой комплектации, он не оснащен системой подогрева, однако, в качестве опции, установка такого устройства доступна. При разгрузке платформа поднимается на угол 50° при помощи пятиступенчатого телескопического гидроцилиндра, находящегося за кабиной. Он приводится в действие гидронасосом, соединенным со штатной коробкой отбора мощности.
На предприятии «НижСпецАвто» имеются в продаже самосвалы КамАЗ 53605 в различных комплектациях. Чтобы получить более подробную спецификацию по имеющимся в наличии или доступным для заказа автомобилям, а также задать возникшие вопросы, свяжитесь с нашими специалистами отдела продаж.
Если Вы хотите купить самосвал КамАЗ 53605 в лизинг или кредит, обратитесь к менеджеру с запросом предварительного договора для предоставления в лизинговое или кредитное учреждение, в котором Вы планируете получить финансирование.
nizhspecavto.ru
КамАЗ 5320 расход топлива на 100 км
Грузовик представляет собой бортовой тягач. Имеет металлический кузов с откидными бортами. При необходимости, на кузов устанавливается тент. Он защищает груз от влияния атмосферных осадков при движении. Машина оборудована трехместной металлической кабиной со спальным местом. Колесная формула грузовика – 6х4.
КамАЗ 5320 оборудуют 8 цилиндровым дизельным агрегатом с рабочим объемом 10.85 литра. Мотор имеет жидкостную систему охлаждения и оборудован предпусковым подогревателем. Это облегчает запуск при любой температуре окружающей среды. Мощность силовой установки составляет 210 лошадиных сил.
Средний расход КамАЗа на 100 км составляет 25 литров в летнее время года. При минусовой температуре окружающей среды показатель увеличивается до 28 л.
Вариации исполнения
Шасси КамАЗ-43253 и версия авто с бортами обладают аналогичными техническими характеристиками. Индекс, присвоенный авто на производстве — 43253-69 (G5).
Универсальное шасси ориентировано и адаптировано для установки всевозможного спецоборудования. Поэтому автомобиль часто используется в качестве автокрана, автоцистерны, мусоровоза, бетоносмесителя, кормозагрузчика и т. д.
Весьма востребована пожарная версия КамАЗ-43253, технические характеристики которой дают возможность эффективно эксплуатироваться в такой специфической отрасли.
Бортовой грузовик в стандартной комплектации имеет платформу (5162 на 2470 мм) с бортами высотой 1425 мм, изготовленными из листовой стали и способными откидываться. Также возможно оснащение стальным каркасом и тентом. Данная модификация может быть использована для формирования автопоезда, в котором используется прицеп ГКБ-8350 аналогичного грузовику типоразмера.
Устройство
Современный КамАЗ 43255 базируется на классической платформе с колесной схемой 4 на 2 и рессорной подвеской в передней и задней части. Прочная конструкция позволяет автомобилю без труда справляться с предельными нагрузками. Техника ведет себя довольно мягко при полной загрузке и жестко при снаряженной массе. Особенности конструкции (низкое расположение центра тяжести перевозимого груза), стабилизаторы поперечной стойкости и антиблокировочная система обеспечивают повышенную устойчивость.
Основу тормозной системы составляют барабанные механизмы с пневматическим приводом. Диаметр тормозных барабанов – 400 мм. Суммарная площадь тормозных накладок – 6300 кв.см, ширина колодок – 140 мм.
КамАЗ 43255 предлагается с несколькими вариантами трансмиссий:
- 6-ступенчатой механической КПП ZF 6S700 с механическим дистанционным управлением. Коробка передач отличается надежностью и может работать совместно с любыми моторами;
- 5-ступенчатой механической КПП КамАЗ 141 с 3-ходовым устройством переключения и синхронизаторами. Агрегатируется исключительно с двигателями, имеющими крутящий момент до 850 Нм.
Трансмиссию дополняет диафрагменное однодисковое сцепление вытяжного типа.
На базовые версии КамАЗ 43255 устанавливается классическая кабина, дизайн которой практически не менялся с середины 1970-х годов (высота кабины увеличилась, ветровое стекло стало цельным). Небольшой размер кабины позволяет добраться до салона достаточно быстро. Если дизайн автомобиля изменился несильно, то салон заметно преобразился. Приборная панель оформлена в новом стиле и обделана травмобезопасным пластиком. На антресоли присутствуют управление отопителем, полки и бардачок. Сама панель повернута к водителю для удобства управления. Выключатели установлены рядом с водителем на выступе, рычаг переключения КП располагается у водительского кресла вертикально. КамАЗ 43255 оснащается эффективным отопителем, позволяющим без проблем путешествовать в условиях суровых зим. При этом работает устройство почти бесшумно. При необходимости кабину можно поднять на угол 55 градусов посредством гидравлического механизма.
КамАЗ 43255 комплектуется бортовой платформой и гидравлической системой от компании НефАЗ. Кузов имеет односторонний задний тип разгрузки и овальное сечение. Для дополнительной защиты груза от внешней среды автомобиль может оборудоваться пологом.
В базовом оснащении модели имеет регулируемую рулевую колонку, водительское кресло с пневмоподвеской, 3-щеточный стеклоочиститель, отопитель салона, панель с антибликовым покрытием, гидроусилитель руля и 2 аккумулятора. Опционально доступны кондиционер, электростеклоподъемники, подогрев водительского кресла и CD-магнитола.
Габаритные размеры:
- длина – 6030 мм;
- ширина – 2500 мм;
- высота – 2920 мм;
- коленная база – 3500 мм;
- внешний радиус поворота – 7500 мм.
Автомобиль оснащается платформой, имеющей овальное сечение контуров и заднюю разгрузку. Объем кузова составляет 6 кубометров, угол подъема – 55 градусов.
Весовые характеристики:
- снаряженная масса – 6900 кг;
- нагрузка на переднюю ось – 3450 кг;
- нагрузка на заднюю ось – 3450 кг;
- полная масса – 14800 кг;
- нагрузка на переднюю ось – 9500 кг;
- нагрузка на заднюю ось – 5300 кг;
- грузоподъемность – 7750 кг.
Предельная скорость самосвала достигает 95 км/час для дорог с твердым покрытием. Автомобиль может преодолевать подъемы с углом до 25%.
Размерность шин – 10.00 R20 (280 R508).
Платформа
Кузов самосвала КАМАЗ 43255
Платформа грузового самосвала овального сечения имеет объем в 6 куб. м и осуществляет подъем под углом в 55 градусов. При этом выгрузка производится назад
Габариты обновленного автомобиля таковы: высота – 2,92 м по козырьку кузова и 2,75 — по кабине, ширина – 2,5 м (если не брать во внимание зеркала)
Действия по подъему и опусканию платформы производятся с помощью электропневматики и управляются из кабины машиниста-оператора. Пространство между платформой и кабиной прикрывается защитным козырьком.
На шасси установлены бездисковые колеса с камерными пневматическими шинами 10.00 R20. Параметры обода находятся в пределах 7,5-20. Колесная база шасси КАМАЗ 43255 после модернизации не изменилась, но за счет укорочения переднего свеса сократилась габаритная длина на 60 мм.
Конструктивные особенности кабины
Рассматриваемый грузовой автомобиль комплектуется лицензионной Мерседесовской кабиной, которая в базовой версии не имеет спального места. Она монтируется на 4-точечной пневмоподвеске, используемой для оснащения Mercedes-Benz Axor.
Кабина, устанавливаемая на все новинки Камского автозавода с 2010-го года, отличается высоким уровнем комфорта, и может иметь высокую или низкую крышу. Оригинальная конструкция подвески положительно сказывается на плавности хода, одновременно с этим препятствуя раскачиванию кабины и снижая вибрации во время езды.
Положение кабины, а именно её высота, удерживается на постоянном уровне, на который не влияет степень загрузки транспортного средства. Водительское кресло также снабжено «пневматикой» и боковой поддержкой.
Положение всех сидений в салоне можно регулировать, для чего предусмотрено четыре уровня регулировки. Такое решение, в купе с подвеской самой кабины, и обеспечивает высокий уровень комфорта.
Удобной для водителя является и функция регулировки рулевой колонка по наклону и высоте, реализованная за счет пневматического управления. Руль же снабжен современным гидравлическим усилителем.
Модернизация кабины грузовика коснулось и её внутренней отделки. Так, качество используемых материалов ощутимо выросло, а пластиковые панели приобрели мягкость и податливость. Дизайн панели приборов стал более современным. а сама она получила антибликовое стекло.
Индикаторы, датчики и экран, которые на ней размещены, информативны и легко читаемы, что позволяет оператору считывать нужные данные о состоянии авто, не отрываясь от вождения.
Пластиковые ручки от дверей кабины получили новые интегрированные замки, а также защиту, реализованную в виде дефлекторов. По бокам кабины установлены обтекатели, которые предназначены для уменьшения воздушных завихрений, и предотвращения загрязнения зеркал заднего вида.
Последние отличаются новыми кронштейнами, где крепятся основные, бордюрные, подкатные и сферические зеркала, что гарантирует максимально возможный обзор.
Преобразилась и оптика автомобиля. Головные фары, «поворотники» и «габариты» теперь формируют единый блок, обеспечивающий отличную обзорность и видимость. Тройка стеклоочистителей гарантирует чистоту лобового монолитного стекла.
Новая кабина, в отличие от своей предшественницы, имеет литой пластиковый (а не стальной) отбойник. Подножки снабдили специальными накладками, которые предотвращают скольжение, обеспечивая безопасный подъем водителя и пассажира, независимо от погодных условий.
Преимущества и недостатки
По результатам тестдрайва самосвал показал высокие результаты: мощности двигателя хватает для стабильной работы машины в состоянии полной загрузки, передачи переключаются без задержек, особенности рычага и руля позволяют управлять грузовиком даже тем, кто никогда не водил КамАЗ. Конструкция автомобиля отличается высокой устойчивостью из-за низкого расположения центра тяжести груза, поперечным стабилизаторам и системе антиблокировки тормозов. Основные преимущества КамАЗ 43255 заключаются в следующем:
- на кузове имеются крепления для тента;
- задний борт самосвальной платформы открывается как нижними так и верхними шарнирами;
- на переднем борту находится защитный козырек, закрывающей пространство между кабиной и платформой;
- при необходимости борт можно снять;
- рычаг подъема/опускания платформы находится в кабине, а панель управления в результате модификаций приблизилась к водителю;
- гидросистема обеспечивает подъем грузовой платформы на 55°, кроме того ее можно автоматически зафиксировать в поднятом положении;
- грузовая платформа шарнирно соединена с надрамником;
- двигатель закрыт кабиной и кожухом и находится в моторном отсеке, что облегчает ТО автомобиля;
- дизельный двигатель оснащен охладителем наддувочного воздуха и топливной системой Bosch;
- приемлемый расход топлива, сниженный на 10 %;
- у запирающего устройства имеется предохранитель не допускающей его поломки при попадании каких-либо материалов в пространство между грузовой платформой и задним бортом;
- овальная цельнометаллическая платформа повышает устойчивость и жесткость самосвала и позволяет уменьшить массу полностью загруженного автомобиля;
- фальшборт предотвращает просыпание грузов под колеса.
К недостаткам можно отнести относительно медленный разгон груженного самосвала и плохая проходимость по бездорожью.
Самосвальная грузовая платформа
Шасси КамАЗ-43255 комплектуются самосвальными грузовыми платформами НефАЗ (Нефтекамского автозавода) и гидравлической подъёмной системой. Кузов цельнометаллический, сварной, коробчатый. Он имеет односторонний тип разгрузки (задний) и овальное сечение дна кузова. Для дополнительной защиты груза этот самосвальный кузов может быть оборудован пологом. Специальный защитный козырёк закрывает промежуток между кабиной и платформой. Автомобиль оборудован гидравлическим механизмом подъёма и опускания платформы с электропневматическим управлением из кабины водителя.
- Объём кузова самосвальной грузовой платформы – 6 кубических метров.
- Угол подъёма платформы – 55 градусов.
- Время подъёма кузова с грузом – 30 секунд.
Надрамник представляет собой сварную конструкцию из двух лонжеронов, поперечин и усилителя надрамника.
В составе механизма подъёма и опускания грузовой платформы содержатся:
- коробка отбора мощности с маслонасосом, для отбора мощности от коробки передач;
- маслонасос — шестерёнчатого либо аксиально-поршневого типа, высокого давления;
- гидравлический цилиндр – телескопического типа, одностороннего действия;
- блок управления, выполняющий подачу потока рабочей жидкости в гидросистеме опрокидывающего механизма и состоящий из блока гидрораспределителей и электропневмоклапанов;
- клапан ограничения подъёма кузова, ограничивающий его подъём при достижении максимально предусмотренного угла;
- масляный бак — штампосварной, оборудованный фильтрами на заливной горловине и сливной магистрали, и магнитной пробкой.