Маз-232, автобус пригородных маршрутов

Цена

Если сравнить 231 модели старого и нового образца, обновленный автомобиль обладает преимуществами:

  • Дизайн сделан в соответствии с европейскими стандартами и имеет эргономичную форму;
  • Комфортный салон для пассажиров;
  • Удобное место для перевозки багажа;
  • Кабина водителя дает большой угол обзора;
  • Двери выполнены качественно и практично;
  • Яркое оформление салона и корпуса;
  • Цена и качество соответствуют всем стандартам, что делает модель доступной и привлекательной для потребителя.

МАЗ-231 – отличный автобус, для междугородних и международных поездок, качество и удобство которого оценит каждый. Модель может эксплуатироваться в любых климатических зонах.

Технические характеристики МАЗ-231

Модель двигателя Mercedes-Benz OM 926 LA
Объем 7,2 л
Количество цилиндров 6
Максимальная мощность 326 л.с.
Коробка передач ZF 6S-1701
Колесная формула 4×2
Максимальная скорость 121 км/ч
Расход топлива 26 л
Полная масса 18 тонн
Подвеска Зависимая, пневматическая

Двигатель имеет 6 цилиндров и рабочий объем 7,2 литра с турбокомпрессией, соответствует нормам и стандартам по выбросу вредных веществ в атмосферу. Двигатель, работающий на дизеле, изготавливается компанией Mercedes-Benz, символом качества и долговечности. Конструкцией заложено водяное охлаждение и интеркуллер. Интеркуллер способен выдавать мощность 326 лошадиных сил. Ведущим мостом у автобуса является задний, что способствует невысокому уровню шума в салоне.

Механическая 6-ступенчатая коробка передач ZF, оснащена тормозом – замедлителем и заднеприводной трансмиссией. Также есть модели МАЗ-231 с автоматической коробкой передач.

Максимальная скорость, доступная для транспорта – 121 км/ч. Расход топлива на 100 км составляет 26 литров. Современная модель имеет оптимальную массу, гарантирующую экономию при расходе дизеля на 20% по сравнению с прошлыми конструкциями.

Все колеса оснащены дисковыми останавливающими конструкциями с АБС и АСР. Для комфортного вождения имеется гидроусилитель руля. Бак имеет объем 280 литров.

Кабина и кузов

Современное рабочее место водителя оборудовано всем необходимым. В общем, кабина оборудована такими элементами, как защита от брызг, автономная печь воздушного типа, магнитола и кондиционер. Из особенных удобств в кабине отметим наличие удобных сидений, которые еще и имеют подогрев. Регулировка сидячих мест производится, как обычно, в трех режимах: по высоте, вылету и углу наклона спинки. Уже базовая комплектация МАЗ-6312 имеет систему амортизации сидений.

Несмотря на большие габариты автомобиля управление и маневрирование им сводится до минимальных трудовых затрат. Возможно это, отчасти, благодаря гидроусилителю руля, а также других систем, упрощающих жизнь как водителю, так и слесарю-ремонтнику. Простор внутри кабины позволяет комфортно себя чувствовать внутри и водителю, и пассажирам. Помимо простора самой кабины достаточно большими размерами обладают спальные места, которых, кстати, в наличии два.

Приборная панель расположена так, чтобы водителю не пришлось тянуться. Функциональные кнопки расположены на панели, которая находится справа от водителя, под торпедо. Также была решена проблема многих предшественников данной модели – шумоизоляция. В МАЗ-6312 становится сразу заметно, что кабина хорошо изолирована не только от шума, но и проработана защитой от пыли, влаги и воздействия термических факторов.

Также в грузовике доступны следующие приборы:

  • Тормозная система с ABS;
  • ASR – противопробуксовочная система;
  • Система контроля борта и осевой нагрузки;
  • Круиз-контроль;
  • Зеркала, оснащенные электроприводом;
  • Цифровой томограф и преобразователь напряжения.

Кузов способен быть разных видов. Изометрические платформы используются для транспортировки продукции, не приспособленной к высоким температурам. Возможна и транспортировка контейнеров различного типа, благодаря открытой платформе. Конструкция кузова из швеллера и металлических листов предназначена для перевозки зерновых. Единственное нарекание вызывает высокая погрузочная высота, создающая определенные неудобства. Отдать должное нужно дизайнерам. Внешний вид минималистичный и достойный, что заставляет принимать белорусский МАЗ за европейский грузовик.

Модификации

Изначально модели МАЗ 4370 собирались на базе шасси MAN и комплектовались немецкой кабиной. После запуска производства агрегатов и узлов на Минском автозаводе от иностранных комплектующих практически отказались. При этом для автомобилей семейства подходили запчасти зарубежных и отечественных компаний.

Серия МАЗ 4370 включает несколько модификаций, различающихся типом устанавливаемых трансмиссий и двигателей, размерами колесной базы и несущественной разницей в грузоподъемности. На рынке встречаются версии с колесной базой в 4200, 3700 и 3000 мм.

Основные модификации МАЗ 4370:

  •  МАЗ 43704 – версия с коробкой передач СААЗ-3206 и мотором ММЗ Д-245.30 Е2 (157 л.с.), соответствующим экологическому классу Евро-2;
  •  МАЗ 437040 – модель с агрегатом ММЗ Д-245.9-540 (136 л.с.), работающим в паре с 5-ступенчатой МКПП СААЗ-3206 или трансмиссией ЗИЛ-695Д. Автомобиль отвечает требованиям Евро-1. Одна из первых версий, которая была снята с производства достаточно быстро из-за низкого экологического класса двигателя;
  •  МАЗ 437043 – модификация с мотором ММЗ Д-245.30 Е3 (157 л.с.), отвечающим требованиям Евро-3. В качестве трансмиссии используется МКПП СААЗ-3206;
  •  МАЗ 437030 – флагманская версия с турбированным агрегатом DEUTZ BF4M 1013FC (170 л.с.) немецкого производства. Двигатель соответствует экологическому классу Евро-3 и дополняется импортной трансмиссией ZF S5-42.

Также в серию иногда включают модификации грузового автомобиля МАЗ 4371, разработанного на базе МАЗ 4370:

  •  МАЗ 4371W2-431 – версия с дизельным мотором американского производства Cummins 4ISBe4185 и 6-ступенчатой трансмиссией FAST GEAR J70TA;
  •  МАЗ 447131 – седельный тягач, работающий вместе с низкорамным полуприцепом, имеющим грузоподъемность до 12 тонн;
  •  МАЗ 437141 – модель для эксплуатации в составе автопоезда (полная масса – до 17,5 тонн).

Помимо технических характеристик, версии с индексом 4371 комплектуются более просторной кабиной с отделкой с применением панелей МАЗ 5440 и спальным местом откидного типа.

Особенности/достоинства

  • стильный дизайн;
  • панорамное лобовое стекло;
  • хорошая обзорность зеркал;
  • просторный салон;
  • большое количество сидячих мест и большая вместимость машины;
  • удобное расположение стационарных валидаторов;
  • в осенне-зимний период в салоне всегда тепло;
  • широкие двери позволяют пассажирам с одной стороны заходить в салон, а с другой покидать его, что сокращает время стоянки на остановках;
  • низкий пол;
  • широкие форточки позволяют в жару проветривать салон;
  • машина плавно «трогается», останавливается и едет, что предотвращает укачивание граждан;
  • удобное, регулируемое кресло водителя;
  • теплая кабина;
  • наличие кондиционеров в салоне;
  • обеспечивает высокий уровень комфорта и безопасности пассажиров благодаря продуманному расположению поручней и эргономичных сидений;
  • рабочее место водителя обладает продуманной эргономикой и комфортабельным креслом с пневмоподвеской и регулировками в нескольких направлениях.

Характеристики двигателя/силового агрегата

Марка. Daimler OM 926LA/Mercedes-Benz OM 926 LA.

Тип. Дизельный.

Панель приборов автобуса МАЗ-231. Фото МАЗ

Количество и расположение цилиндров. 6, рядное.

Нормы экологической безопасности. Евро-5.

Рабочий объем, л. 7,2.

Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин. 240 (326).

Максимальный крутящий момент, Нм/мин. 1300.

Расположение двигателя. Заднее, продольное.

КПП. Механическая ZF 6S-170.

Подвеска передней-задней оси. Зависимая пневматическая 2-х пневмобаллонная, 1 амортизатор-зависимая пневматическая 4-х баллонная, 4 амортизатора.

Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км. 26.

Максимальная скорость, км/ч. 119.

Цена

Сегодня найти рабочую модель МАЗ-200 практически нереально, так как выпуск автомобилей был прекращён ещё в 1965 году. К моменту снятия грузовика с производства отпускная цена такой машины составляла 3460 рублей, что соответствовало стоимости автомобиля «Москвич-403». Однако в отличие от легковых машин, МАЗ или грузовик другой марки частное лицо приобрести не имело права.

МАЗ-200 оказался как нельзя кстати для работ по восстановлению страны в послевоенный период. Благодаря многочисленным новшествам, заимствованным из образцов западной техники, МАЗ надолго оставался прототипом для создания всё более новых и совершенных грузовиков.

Внешний вид

Внешность этого грузовика кардинально переработана. За основу белорусские инженеры взяли конструкцию МАЗа В9 (представлен на фото слева).

Новинка отличается усиленным каркасом кабины, новыми пневмоопорами и облицовочными элементами. Одна из особенностей нового МАЗа-5440М9 – увеличенный радиатор охлаждения. Его ширина составляет около метра. Ввиду таких размеров, инженерами пришлось переделывать часть кабины. Также была расширена решетка радиатора. На всех версиях она окрашена в черный цвет. Буксировочные крюки скрыты за ластиковыми заглушками в бампере.

Обратите внимание: логотип МАЗ и эмблема зубра размещены отдельно, на большом расстоянии. Но это вовсе не дизайнерская прихоть – эти детали существенно уменьшают площадь охлаждения радиатора

Сбоку кабина напоминает контуры «Вольво ФН-12» середины 2000 годов. Кстати, на этом МАЗе впервые появились боковые ящики. Они находятся как с правой, так и с левой стороны. Общий объем их составляет 400 литров. Сюда можно разместить все необходимые инструменты, технические жидкости и газовый баллон для приготовления пищи в пути. Между передней и задней осями находятся два топливных бака общим объемом в 1100 литров. Они закрыты декоративной юбкой. Специалисты утверждают, что такое решение положительно влияет на топливную экономичность. Расход уменьшается на 5-6 процентов. Также седельный тягач укомплектован боковым и надкрышным спойлером. Зеркала заднего вида получили другую формовку и стали более информативными. Водитель может контролировать все слепые зоны. На грузовиках такого типа это пространство у переднего правого колеса и правая часть бампера. Многим архитектура зеркал напоминает «Ивеко Стралис». Если сравнить эти машины более детально, можно предположить, что зеркало было взято с оригинала без единой переделки.

Тем не менее они представляют хороший обзор, чего так не хватало на предыдущем МАЗе. Не помешало бы наличие небольшой «форточки» внизу (по крайней мере, со стороны пассажирской двери).

Усовершенствование двигателя и расход топлива

Применение модернизированного впрыска позволило не только увеличить мощность, но и снизить общий расход топлива. Так, на 100 километров пути седельный тягач МАЗ-5440М9 потребляет 26,7 литра горючего. Для сравнения, модель 5440 потребляла от 30 литров топлива. Отметим, что впрыск топлива производится по типу «Коммон Рейл». «Икс-Плюс» – это электронный блок, который регулирует геометрию коллектора. Подача топлива производится под давлением в 1160 Бар. Максимальное значение – 2,7 тысячи. Сопла форсунок на этом моторе имеют по восемь отверстий. Также инженеры изменили геометрию поршня цилиндра. Это позволило увеличить степень сжатия до 18,3. Также возросла скорость рециркуляции выхлопных газов.

Все эти и многие другие доработки позволили увеличить тягу мотора. Так, крутящий момент в 2,3 тысячи Нм реализуется уже при 1,1 тысячи оборотов. Машина легко преодолевает крутые подъемы при полной загрузке в составе автопоезда.

Отзывы отмечают, что машина имеет неплохой запас ресурса. Межсервисный интервал составляет 150 тысяч километров. Сам двигатель отличается высокой мощностью, что позволяет без проблем транспортировать грузы массой до 20-25 тонн. Также на новом тягаче МАЗ-5440М9 реализована возможность торможения двигателем. Это позволяет снизить нагрузку на колодки в экстренных ситуациях.

Ходовая часть

Автомобиль построен на раме лестничного типа. Спереди находится зависимая подвеска с малолистовыми рессорами. Сзади – мост с пневматическими баллонами в общем количестве 4 шт. Что примечательно, тягово-сцепное устройство у машины произведено отечественной компанией Гидромаш в городе Кобрине. На тягач штатно устанавливается резина «Мататор» диаметром в 22 с половиной дюйма.

Как отмечают отзывы, эти покрышки отличаются хорошим ресурсом и не издают повышенных шумов при езде по трассе. Благодаря пневмоподвеске машина мягко ведет себя на неровностях. Но без нагрузки ощущается повышенная жесткость (особенно спереди, где балка с рессорами).

грузовик МАЗ-437041-221,222,261,262: размеры / габариты, грузоподъёмность и другие характеристики

Бортовой автомобиль МАЗ 437041-221 — среднетоннажный грузовой автомобиль предназначен для городских, пригородных и региональных перевозок различных грузов.

Производитель: МАЗ

4800
Длина грузового отсека, мм 6000
Ширина грузового отсека, мм 2550
Высота грузового отсека, мм 2400
Полная масса автомобиля, кг 10100
Распределение полнной массы на переднюю ось, кг 3750
Распределение полной массы на заднюю ось, кг 6350
Масса снаряжённого автомобиля, кг 5150
Грузоподъёмность, кг 4800
Объем платформы, м3 30
Двигатель ММЗ-Д245.30E2 (Евро-2)
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 114 (155)
Коробка передач СААЗ-3206.70
Число передач КП 5
Передаточное число ведущего моста 3,9
Подвеска Рессорная
Макcимальная скорость,км/ч. 90
Топливный бак, л 130
Размер шин 235
Тип кабины малая, 3-местная или 2-местная
Тип кузова тентовая платформа с задним пологом
База L1, мм 3700
Дополнительное оборудование Независимый

Информация взята с сайта www.dm-maz.ru/bort_maz-437041-221.shtml

www.packer3d.ru

Практичность и долговечность

МАЗ-303 стал настоящим воплощением передовых технологий и инновационных дизайнерских решений. Автобус отличается невероятным удобством для водителей и пассажиров. Он способен обеспечить комфортное передвижение даже пассажирам с детьми, пожилым людям или лицам с ограниченными возможностями.

Ожидается, что в скором времени новое транспортное средство может заменить на городских маршрутах Беларуси, России и некоторых иных государств морально устаревшие автобусы, как Минского автомобильного завода, так и иных отечественных и зарубежных производителей. Он отличается невысоким расходом топлива, как утверждают создатели. При этом пока что не было возможности проверить реалистичность этих данных, так как автобус ещё не выпускается серийно. Он собран из качественных комплектующих, а его ремонт и обслуживание не должны стать слишком затратными ввиду относительной простоты конструкции и относительной дешевизны запчастей. Поэтому, по мнению множества экспертов, новый МАЗ может на долгие годы занять своё место в качестве маршрутного транспортного средства.

На сегодняшний день неизвестна точная стоимость нового автобуса, в том числе и для российских автопарков. Но, вероятнее всего, она будет достаточно доступной и не превысит цену большинства сегодняшних маршрутных автобусов. И это при его высокой комфортабельности, технологичности и надёжности.

Технические характеристики

Рассматривая модель с внешней стороны, специалисты отмечают, что кузов несущий с вагонной компоновкой. Причем двигатель уместно расположился в заднем свесе. Кстати говоря, высокая мощность двигателя говорит сама за себя: еще бы, ведь это Мерседес Бенс. Спереди установлено большое лобовое стекло.

Здесь также предусмотрен отдельный комфорт для людей с ограниченными возможностями: специальный откидной трап приспособлен для удобной посадки и высадки таких пассажиров.

Автобус способен развивать высокую среднюю скорость: от 94 до 106 км/ч. Более точное число зависит от исполнения машины.

Представленный на авто рынке МАЗ 203 имеет следующие размеры: габаритная длина машины составляет 12000 мм, ширина достигает около 2550 мм, а высота ни много ни мало 3300-3500 мм.

Автотранспорт обладает массой всего 18 000 кг: причем 6500 – это фронтальная ось, а большая часть 11500 кг приходится на задний мост

Можно также обратить внимание на колеса автобуса, которые оснащены тормозным оборудованием с пневмоприводом

Рассматривая МАЗ 203 и его технические характеристики, следует также заметить, что в комплектацию входит гидравлический усилитель рулевого управления.

Салон

Сидячих мест здесь не так много: число варьируется от 24 до 30. Однако большим плюсом считается, что автобус МАЗ 203 способен вместить общее число пассажиров в несколько раз больше. Особенно в час пик он вмещает в себя до ста человек.

Сиденья в салоне раздельные, они установлены в четыре ряда: сдвоенные – по левому борту и одиночные – по правому. Кроме больших окон здесь есть три стеклянные двери, предназначенные для пассажиров, а еще имеются поручни для безопасности во время поездки.

Также в салоне автотранспорта может находится кондиционер, но это опять же зависит от комплектации.

Еще одним весомым отличием считается широкий проход и высокие потолки, что позволяет даже самым высоким людям не опускать голову.

В месте, предназначенном для водителя нет ничего необычного, но тут есть все для комфортной и удобной работы: все необходимые устройства.

Маз 203 069

Эта модификация транспорта мало чем отличается, но все же, ее можно назвать более усовершенствованной. Внутри автобуса могут сидеть всего 26 человек. Есть электронная система пожаротушения и тонированные стекла. Кроме этого, имеется перегородка, которая отделяет место для работы водителя и салон с пассажирами.

Также в МАЗ 203 069 предусмотрена вентиляция, которая осуществляется двумя способами: либо при помощи небольшого люка, либо благодаря открывающимся форточкам.

На фото модификация 988, которая отличается сдвоенными креслами с двух сторон.

Руководство по эксплуатации

Современный автобус МАЗ 203 оснащен двухконтурными тормозами вместе с системой ABS, а еще здесь установлен довольно-таки хороший мотор.

Рабочий объем 7,2 л
Самая большая мощность около 225 кВт

Транспорт может похвастаться большой топливной экономичностью. Это доказывает тот факт, что в больших городах на 100 км расходуется всего 25 литров дизеля.

Коробка передач — автоматическая. Классического рычага у коробки нет, зато управление осуществляется кнопками. Максимальная мощность у силовой установки составляет 231 лошадиную силу. Этого достаточно для оптимального передвижения транспорта.

Ходовая часть

Кузов считается несущей конструкцией. Зависимая подвеска используется в машине спереди. Благодаря четырем телескопическим амортизаторам и пневматическим подушкам осуществляется гашение колебаний. Рулевой механизм редукторного типа и снабжен гидравлическим усилителем.

Цена и преимущество

Приобрести такое средство передвижения можно на автомобильном рынке. С 2017 года стартовая цена начинается от 8 000 000 рублей. Автотранспорт хоть и мало чем выделяется, но все же может похвастаться:

  • отоплением салона;
  • привлекательным дизайном;
  • системой пожаротушения;
  • подогревом двигателя;
  • громкой связью;
  • кнопкой для просьбы остановиться на остановке.

И это далеко не все функции представленного средства передвижения. Автобус совмещает в себе такие качества, как комфортность, удобство, но и довольно приличную стоимость. За дополнительную плату транспорт можно усовершенствовать новейшим оборудованием.

Транспорт пользуется большим спросом в крупных городах Украины: Киев, Львов, Запорожье. Но также популярен и в России, странах Европы и Белоруссии.

Какие изъяны обнаружили в автобусе МАЗ 231 после месяца тестов в «Мострансавто»

Междугородный автобус МАЗ 231062 улучшенной комплектации, переданный на полгода в опытную эксплуатацию транспортникам Подмосковья, отработал на маршруте первый месяц. В ГУП МО «Мострансавто» подвели итоги «трудовой вахты».

С 26 января белорусский «междугородник», курсируя между Зарайском и метро «Котельники», выполнил 109 рейсов и проехал более 16 тыс. км. Число перевезенных пассажиров превысило 3 тысячи. Несмотря на короткий срок тестирования, специалисты «Мострансавто» уже успели определить некоторые положительные и отрицательные особенности нового транспорта.

Среди плюсов — небольшой расход топлива при работе на линии, удобные пассажирские сиденья в салоне, а также надежная агрегатная база, что позволит в перспективе предприятию-эксплуатанту сократить затраты на ремонт.

Наряду с преимуществами, о, в ходе испытаний обнаружились и некоторые недостатки. Наиболее явные из них — одинарные стекла, из-за чего окна в салоне запотевают, и тугое рулевое управление.

По словам генерального директора предприятия-перевозчика Александра Зайцева, белорусский автобус будет находиться в опытной эксплуатации еще не менее пяти месяцев и продолжит работу на том же самом маршруте №330. В «Мострансавто» не случайно выбрали для испытания МАЗ-231062 именно на этот маршрут — он отличается большой протяженностью (153,5 км в одну сторону) и характеризуется высоким пассажиропотоком, что позволит проверить заявленные производителем характеристики автобуса в напряженных эксплуатационных условиях и получить по итогам объективные результаты.

Напомним, что МАЗ-231062 предназначен для перевозки пассажиров на пригородных и междугородных маршрутах. Автобус имеет 12-метровый кузов, в салоне в зависимости от исполнения может быть установлено 49-51 комфортабельное эргономичное кресло. Общая пассажировместимость МАЗ-231062 благодаря низкой снаряженной массе составляет 80 человек.

В качестве силового агрегата используется современный экономичный турбодизель Mercedes-Benz OM 926 LA экологического класса Евро-5. Коробка передач — механическая 6-ступенчатая ZF 6S 1701 BO. Максимальная скорость по паспорту — 119 км/ч, но электронный ограничитель не дает автобусу разгоняться больше 100 км/ч. Автобус оснащен антипробуксовочной и антиблокировочной системами.

Экземпляр «междугородника», переданный на испытания в Подмосковье, отличается улучшенной комплектацией. Самое заметное новшество снаружи — светодиодная оптика. Внутри — обновленный интерьер. Дополнительные опции — кондиционер и современная видеосистема.

Сергей ГРИЩЕНКО ABW.BY Фото ГУП МО «Мострансавто»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: