Особенности и эксплуатация
МАЗ-5551 является детищем советского автопрома, и в отделке кабины прослеживается принцип минимализма. В отличие от своего предшественника, самосвал получил более совершенную гидравлическую (с ручным приводом) систему опрокидывания кабины, переднее окно панорамного типа и увеличенные задние зеркала. Основные нарекания водителей сводились к недостаточно информативной световой индикации приборов в дневное время и не совсем удобному сидению. Было осложнено также трогание с места на первой передаче, при загруженной машине. Правда, это касалось только моделей с КПП ЯМЗ-236П и недостаточно мощными 180-сильными двигателями. В 1998 году был произведен рестайлинг кабины, а совершенствование машины продолжается и по сегодняшний день. Для автомобиля опциально предлагается установка противобуксовочной системы (ПБС), спального места, кондиционера и независимого воздушного отопителя. На современных модификациях МАЗа-5551 устанавливаются моторы ЯМЗ-53623.10, обеспечивающие автомобилю соответствие экологическим нормам ЕВРО-5. Часть машин выпускается с немецкими моторами Deutz и коробками передач ZF, однако стоят такие самосвалы несколько дороже.
Приборная панель и органы управления
Грузовик запускается поворотом ключа в замке, расположенном снизу на рулевой колонке.
Под левой рукой находится переключатель поворотов и фар ближнего/дальнего света. Указатели поворота переключаются в горизонтальной плоскости. Возможно постоянное или кратковременное включение. Управление светом фар производится в вертикальной плоскости. При нажатии на ручку с торца включается звуковой сигнал.
Справа от рулевой колонки располагается переключатель стеклоочистителя и омывателя.
Спидометр, тахометр и комбинированный прибор, показывающий уровень топлива, температуру охлаждающий жидкости, давление масла и напряжение находятся на приборном щитке перед водителем.
Рядом на приборном щитке находятся сигнальные лампы:
- температуры охлаждающей жидкости (загорается при температуре 105±5°С),
- аварийного давления масла,
- уровня топлива (загорается при заполненности топливного бака на 16-20% и ниже),
- давления воздуха в тормозной системе,
- загрязнения масляного фильтра и другие.
Приборная панель
Управление автомобилем
Для прогрева двигателя или накачки шин необходимо нажать на педаль подачи топлива, зафиксировать защелкой и отпустить. Прогревать двигатель следует на минимальных оборотах с постепенным повышением до средних. Начинать движение можно только, когда охлаждающая жидкость нагрета не менее 40°С.
При движении использовать постоянную подачу топлива нельзя!
Стояночный тормоз включается приведением рычага в заднее положение. При возвращении в переднее положение – выключается. В промежуточных позициях подключается дополнительный тормоз.
Коробка передач ЯМЗ-236П – пятиступенчатая с синхронизаторами на 2-3 и 4-5 передачах. Переключение передач происходит по следующей схеме:
При трогании на скользком участке, прохождении трудных участков дороги следует включать блокировку дифференциала. Делать это нужно на стоящем автомобиле или на скорости до 10 км/ч.
Вхождение в поворот с заблокированным дифференциалом опасно. Это снижает управляемость и ведет к повышенному износу силового привода! При заблокированном дифференциале соответствующий значок на приборной панели горит оранжевым.
Управление автомобилем
Безопасность
Работа с самосвалом связана с опасностью травм и несчастных случаев. Для снижения этих рисков и вероятности поломок следует соблюдать ряд правил безопасности. Вот некоторые из них.
- Запрещается находиться перед кабиной при подъеме и опускании, а также движение без фиксации кабины тросом и при открытом механизме откидывания.
- Во время движения не следует проводить регулировку сиденья водителя.
- Запрещено движение с поднятой платформой и опускание груженой платформы.
Подробные указания по безопасной работе и содержит инструкция по эксплуатации МАЗ-5551. Там же, помимо детального описания конструкции и узлов самосвала, можно найти требования к техническому обслуживанию и основные рекомендации по устранению неисправностей.
Подробное описание, устройство
Автобус МАЗ 251 – собственная разработка конструкторов МАЗа
Первое, что обращает себя внимание – современный дизайн кузова и светотехники. Автобус является представителем второго поколения автобусов Филиала АМАЗ РУП МАЗ. Он дороже автобусов первого поколения, однако существенно дешевле европейских аналогов, при этом создан на основе надежных и высокотехнологичных агрегатов и узлов иностранного производства
По сути, автобус не имеет аналогов в СНГ по современности конструкции и базовому оснащению
Он дороже автобусов первого поколения, однако существенно дешевле европейских аналогов, при этом создан на основе надежных и высокотехнологичных агрегатов и узлов иностранного производства. По сути, автобус не имеет аналогов в СНГ по современности конструкции и базовому оснащению.
Полутораэтажный туристический (междугородный) автобус МАЗ-251062. Фото РусбизнесАвто
Технология изготовления кузова общая для всех автобусов МАЗ второго поколения (МАЗ-256, МАЗ-203, МАЗ-206): пластиковые панели обшивки, стекла вклеены в каркас, отсутствуют профили накладок на швах. Применено лобовое стекло панорамного типа, а боковые стекла — двойные стеклопакеты с тонированием внешнего стекла. В пассажирском салоне автобуса может быть установлено от 44 до 49 мест. Автобус имеет большое багажное отделение, мягкие сиденья с регулировками, кондиционер, кухню, туалет, аудио- и видеосистемы (в зависимости от модификации). Каждое пассажирское место оснащено индивидуальной системой освещения и вентиляции.
Автобус отличает серьезный и очень современный внешний вид. Четкость и функциональность прослеживается в каждой мелочи. Пассажир окружен заботой со всех сторон. Это ощущается на деле.
Кабина, салон автобуса – отдельная тема с множеством положительных моментов: удобные сидения; грамотная система кондиционирования; мягкая подвеска; холодильник; биотуалет; удобный спальник для сопровождающего водителя. Автобус полностью оборудован, он позволяет совершать дальние рейсы. Планировка оформлена до мелочей.
Для удобства пассажиров каждое кресло оборудовано регулируемой спинкой, подставкой для ног и поднимающимися подлокотниками. Места оснащены раскладными столиками с встроенными подстаканниками, сетками для книг и журналов. Кроме того, над сиденьями расположена полка для хранения ручного багажа, в нижнюю часть которой встроены индивидуальные для каждого кресла светильник, вентиляция и радиоточка.
У второй двери расположен санузел с унитазом и раковиной для мытья рук. Также в салоне автобуса предусмотрен холодильник и мини-кухня со столиком, микроволновкой и кофеваркой (!не у всех модификаций). В передней части автобуса и посередине салона установлены два экрана, предназначенных для просмотра видеофильмов.
Место для водителя с хорошо продуманной планировкой (как приборной панели, так и системой управления оборудованием автобуса) не отделено от общего салона, что, в принципе, традиционно для такого рода автобусов.
Высокое расположение пола обусловлено оборудованным под ним внушительных размеров багажным отделением, доступ к которому осуществляется через боковые люки.
Под полом у второй двери конструкторы предусмотрели отапливаемое место для отдыха второго сменного водителя. Оно оборудовано спальным местом, освещением и телефоном для связи с водителем, находящимся за рулем автобуса.
Доступ в салон обеспечивается через две двери выдвижного типа. Вторая дверь замаскирована под панель боковины, не выступает за нижнюю оконную линию.
Салон туристического автобуса МАЗ-251. Фото РусбизнесАвто
Производители вклеили стекла в проемы безстыковым методом. Это хорошо сказывается на жесткости кузова МАЗ-251.
Обогрев воздуха в автомобиле осуществляется системой охлаждения двигателя. Место водителя можно дополнительно обогреть с помощью автономного тепловентилятора.
В салон тепло поступает иным путем. Применяется система из следующих компонентов: трубопровод; конвектор; тепловентилятор. Есть два люка для естественной вентиляции. В крыше авто установлены два вентилятора для вентиляции без открытия люков.
Климатическая установка так же присутствует в этой модели автобуса. Она находится на крыше. Через установку проходит воздух, который в последующем направляется на сидения пассажиров. Интенсивность потока воздуха можно настроить, исходя из своих потребностей. Это позволяет путешествовать с максимальным температурным комфортном.
Великолепный «странник» — «Икарус-256»
Полвека производилась модель «Икарус-256», которая впервые вышла с конвейера в 1977 г. Это был немного усовершенствованный «Икарус-250» — более комфортный и на метр короче (длина 11 метров). Вместимость автобуса «Икарус» рассчитывалась под перевозку туристов, в том числе иностранных, и в нем было 45 мягких сидений. Последние пять сидений объединены в «спальный» диван, который несколько приподнят (две ступеньки) над остальным салоном автобуса. Несомненным новшеством для того времени стало наличие телевизора, подвешенного справа от водителя. Со всем этим великолепием немного контрастировали багажные полки, доставшиеся этой модели от «Икаруса-255» (матерчатая сетка на каркасе).
Дизайн был неизменным. Кузов несущий, вагонного типа, двигатель заднего расположения и мощнее, чем на предыдущих моделях (250 л/с). Существенно большим стало багажное отделение. Местоположение эмблемы фирмы и числа 256 — над воздухозаборником. Присутствовали панорамное, двухдольное, огромного размера ветровое стекло, зеркала заднего вида типа «уши зайца» и мощные две пары фар с линзовым покрытием.
Устройство
МАЗ-5551 без спального места гораздо просторнее автомобилей КамАЗа. Благодаря удачному расположению поручней и ступенек забираться в кабину самосвала предельно просто. Правда, эргономика кабины является не самой сильной стороной грузовика. Хотя подушка кресла перемещается, а рулевая колонка настраивается в двух плоскостях, о комфорте работы водителя говорить не приходится. Кабина автомобиля имеет хорошую обзорность, но дискомфорт вызывает повышенную утомляемость, что особенно явно проявляется на протяженных маршрутах. Огромное рулевое колесо комфорта также не добавляет, поскольку для его поворота маленьким водителям приходится наклоняться вперед.
Панель приборов МАЗ-5551 довольно информативна и удобна. Однако минусы присутствуют и здесь. Световая индикация имеет малую яркость, потому в дневное время она плохо просматривается.
Однако удачных решений в кабине самосвала гораздо больше. Компоновка блока реле и предохранителей за приборной панелью весьма удобна и позволяет легко подобраться к нему. Эффективная отопительная система, люк на крыше и плафон освещения внутри кабины добавляют комфорта в управлении автомобилем.
Благодаря крупным зеркалам заднего вида повышается обзорность и безопасность управления МАЗ-5551.
Водительское кресло имеет систему подрессоривания и регулируется в нескольких направлениях. Однако по-настоящему комфортной кабина все же не является, поскольку система амортизации в автомобиле отсутствует. Пассажирское сиденье и вовсе напрямую крепится к полу.
Кабина
Что такого интересного сделали конструкторы, чтобы улучшить эргономику и удобство управления МАЗом? Изменений хватает, и все они весьма приятные. В кабине стало уютно и просторно. Даже без спального места здесь легко поместятся два пассажира, не считая самого водителя.
Грамотно продуманные поручни и ступеньки позволяют залезать в кабину быстро и просто. Сиденье можно двигать и регулировать – к сожалению, только пассажирское. В 90-е годы не каждая машина имела регулировку руля, а у MAZ-5551 она есть. В кабине был замечен и первый недостаток – слишком большой руль. Если вы не обладаете высоким ростом, при каждом повороте нужно будет немного подаваться телом вперед. Вряд ли такое нововведение можно считать удобством.
Панель приборов оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, она достаточно информативна, с другой – имеет слабенькую яркость, из-за чего отдельные элементы практически не видны в дневное время. Удачно расположенная предохранительная коробка – несомненный плюс МАЗ-5551. Впрочем, как и эффективное отопление, которое прекрасно справляется с поставленной задачей даже в лютые морозы. Между пассажиром и водителем находится небольшое отделение, в котором можно прятать различные мелочи – документы, ключи, воду в бутылке и пр.
Весовые параметры и распределение нагрузок
- Грузоподъемность – 8500 кг;
- Снаряженная масса – 7580 кг;
- Распределение нагрузки – передняя ось 4130 кг, задняя ось 3450 кг;
- Полная масса автомобиля – 16230 кг;
- Распределение нагрузки при полной массе – передняя ось 5980 кг, задняя ось 10250 кг;
Динамические характеристики
- Максимальная скорость движения, заявленная производителем – 85 км/ч;
- Время разгона самосвала до 60 км/ч – 50 сек;
- Выбег автомобиля с 50 км/ч – 850 м;
- Максимальный угол преодолеваемого подъема -25 град;
- Радиус поворота – по внешнему колесу 7,9 м, габаритный 8,6 м;
- Время работы кузова при оборотах двигателя 1900 об/мин – подъем груженного 15 сек, опускание порожнего 10 сек;
- Угол подъема кузова – 50*.
Линейные и объемные параметры
- Длина – 5990 мм;
- Ширина – 2500 мм;
- Высота – 2925 мм;
- Высота при полностью поднятом кузове – задняя разгрузка 4850 мм, боковая разгрузка 3850 мм;
- Колесная база – 3950 мм;
- Погрузочная платформа – 3860х2265х630 мм;
- Клиренс -270 мм;
- Объем кузова – 5,3 м3 в базовом исполнении, до 12,5 м3 в различных модификациях;
Классификация по предназначению
Городской ЛиАЗ-5256. Фото ГАЗ
- Междугородные, это автобусы для осуществления перевозок пассажиров на дальние расстояния, поэтому у таких автобусов должны быть кресла с откидывающимися спинками, большим объемом багажного отделения с местами для ручной клади.
- Спальные автобусы, это модификация междугородных машин оснащенных спальными местами.
- Автобусы пригородные отличаются от городских редкими остановками, а от междугородных небольшим расстоянием перевозок. В таких автобусах отсутствуют, обычно, накопительные площадки и поручни для пассажиров.
Автобус МАЗ-231 для пригородно-междугородних перевозок. Фото МАЗ
Грузопассажирский автобус КАвЗ-3278 с крано-манипуляторной установкой
Габаритные размеры
Автобус с модельным названием ПАЗ 3205 пущен в серийный выпуск в 1989 году и за этот период несколько раз модифицировался. Модель относится к классу малых высокопольных автобусов, что удачно подходит для перевозки небольших групп людей на близкие расстояния. ПАЗ 3205 считается базовой моделью Павловского автозавода, хотя ее технические характеристик схожи с более поздними сериями техники.
Внешний вид автобуса говорит о компактности. Его габариты составляют 6925 мм в длину, 2500 мм в ширину, 2950 в высоту. Дорожный просвет автобуса составляет 264 мм, что позволяет удобно проезжать по малому бездорожью. Полная фактическая масса автобуса составляет 8060 кг.
Технические характеристики
ГолАЗ – автобус, который предлагается с одним из трех дизельных агрегатов. Каждый из них – шестицилиндровый рядный двигатель. Каждый поддерживает нормы Евро-4. Они различаются лишь своими характеристиками. Основную ставку производитель сделал на уже проверенный и традиционный двигатель от MAN. Этот дизельный мотор имеет рабочий объем в 6,9 литра, мощность его – 280 л. с., а крутящий момент составляет 1100 Нм на 1200 об.
Для тех, кто хочет немного сэкономить, предлагается агрегат от Cummins. Здесь объем поменьше – 6,7 литра, максимум мощности – 272 лошадиных силы.
Не забыли на заводе и об отечественных производителях силовых агрегатов.
ЯМЗ 536.
Для всех моторов в пару предлагается механическая шестиступенчатая КПП.
«Икарусы» в памяти народов СССР
Характеристика автобуса «Икарус»:
- От автобусов марки «Икарус» у пожилых людей остались в целом хорошие воспоминания. Немного их портит то, что ехать приходилось стоя, часто вдыхая запах гари, а зимой еще и в холоде.
- Водители всегда были от этих автобусов в восторге. Удобное рабочее место, великолепный обзор и приборная панель, простой доступ к основным узлам прямо из салона.
- Но, несмотря на достаточное количество недочетов и откровенного негатива при использовании автобусов «Икарус», они справились с главной задачей по перевозке неисчислимого количества пассажиров на необъятных просторах СССР.
Как признание этих заслуг, автобусу этой марки уставлено два памятника в городах Гомель и Воронеж.
Последние изменения
12.04.2019
Добавлены сведения об ИНН учредителя Сенкевич Александр Павлович: 424849661674
Юридический адрес изменен с 121471, город Москва, Можайское шоссе, 29 /2; стр.1 на 121471, город Москва, Можайское шоссе, дом 29, этаж 1 пом VI к 40 оф 47
Удалены сведения о дополнительном виде деятельности: Деятельность в области технического регулирования, стандартизации, метрологии, аккредитации, каталогизации продукции (71.12.6)
Удалены сведения о дополнительном виде деятельности: Строительство жилых и нежилых зданий (3094)
Удалены сведения о дополнительном виде деятельности: Предоставление прочих финансовых услуг, кроме услуг по страхованию и пенсионному обеспечению, не включенных в другие группировки (40994)
Удалены сведения о дополнительном виде деятельности: Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки (32399)
Удалены сведения о дополнительном виде деятельности: Аренда и лизинг офисных машин и оборудования, включая вычислительную технику (32500)
Удалены сведения о дополнительном виде деятельности: Деятельность в области архитектуры, инженерных изысканий и предоставление технических консультаций в этих областях (8687)