Обзор седельного тягача камаз-54901

Концепция каркаса МР4 К5

В основе идеологии кабины лежит рабочее место водителя, которое должно быть на уровне лучших представителей легкового премиального сегмента. Если с 1976 по 1995 год незначительные улучшения касались лишь увеличения работоспособности при сохранении жизненного пространства на уровне 5 м3, то уже в 2005 году в Набережных Челнах работали над снижением вибрации и шума, при том, что жизненное пространство увеличилось до 6,5 м3. Однако сколь ни модернизируй старый проект, требуется коренной слом. Ведь внутренние объёмы современных машин составляют 7,5–9 кубометров. И именно к высшей точке было решено двигаться.

Отталкиваться было от чего. Дизайном нового облика КАМАЗов занималось итальянское ателье Torino Design s.r.l., которое два года назад уже создавало выставочную кабину KAMAZ 2020 с душем и беговой дорожкой внутри.

Если даже принципиально не меняя шасси установить новую кабину, любой грузовик будет выглядеть новой моделью. Поэтому главным признаком преемственности служит дверь – самая дорогая в производстве деталь. Родовым признаком служат проёмы дверей и «теплица» – кузов (так правильно называют кабину инженеры).

Внешне получилось действительно красиво и узнаваемо, и отличительно. Лишь тонкий и въедливый знаток дизайна через форму дверных проёмов заподозрит в стайлинге немецкое происхождение. Немалую роль в восприятии играет оригинальный пластиковый обвес: нижний пояс и передняя облицовка, дающие машине новое настроение.

В основе кузова (т. е. кабины) лежит плод совместной работы завода «КАМАЗ» и Daimler AG. Индекс каркаса – SFTP, как у четвёртого поколения Actros, производство которого будет осуществляться в России с 2019 года. Объём будущего производства – до 55 000 штук в год. Кабины SFTP уже монтируют на тягачи Actros MP4 нынешнего поколения, а под производством каркасов подразумеваются не сами кузова, сколько штампованные панели (крыша, стенки, двери).

Изменился и интерьер. Для грузовиков Mercedes-Benz, изготовляемых в Набережных Челнах, завод кабин СП «Даймлер КАМАЗ РУС» будет производить полнокомплектные кабины, а вот для КАМАЗа – только стальные каркасы. Остальное делайте сами! Кабина отвечает последним требованиям по комфорту и представляет собой малогабаритное купе: расстояние в кабине от пола до потолка – 1980 мм, а внутренняя ширина – 2270 мм. Органы управления и панель приборов спроектированы с доступом на расстоянии вытянутой руки. Сиденья допускают широкий диапазон регулировок. Два спальных места пока не предусматриваются в качестве базовых, но бортовая информационная система с 10-дюймовым сенсорным экраном уже являются неотъемлемым атрибутом.

Ожидаемая ставка на удобство и комфорт водителя коснулась не только интерьера, но и экстерьера. Для обслуживания ветрового стекла предусмотрены широкие ступени и ручки в передней части кабины. Противотуманные фары с функцией освещения поворотов встроены в бампер. Судить, насколько новые современные материалы наряду с элегантными цветовыми схемами подняли интерьер и экстерьер кабины на новый уровень, пока не представляется возможным, поскольку предсерийный шоу-стоппер и товарный образец – не одно и то же.

Технические характеристики автомобилей КАМАЗ 5490

Новый Камаз 5490 технические характеристики.

Фильм «Инженерные секреты «КАМАЗ-мастер»

Камаз самосвал технические характеристики

КАМАЗ 5490 NEO (cut version)

Седельный тягач КамАЗ-5490.Russian modern tractor.

https://youtube.com/watch?v=T86njrTNE94

Новый капотный грузовик «Камаз-мастер»

Новый СУПЕР-КАМАЗ 54901 презентация Комтранс 2017

КАМАЗ 5490 NEO тест-драйв

тест КАМАЗа на 970 л.с.!!! Берегите позвоночник…

Новый Камаз! Наконец таки свершилось! Седельный тягач пошёл в серию!

Также смотрите:

  • Дозатор топлива ТНВД bosch КАМАЗ
  • Как правильно собрать поршневую группу КАМАЗ
  • Псс 141 35 КАМАЗ 43118
  • Затраты на КАМАЗ в месяц
  • Рессора кабины КАМАЗа
  • Модели армейского КАМАЗа
  • Гцс КАМАЗ 5320
  • Турбины на двигатель КАМАЗ 740 13 260
  • Диск сцепления КАМАЗ 65117 камминз
  • Гур на КАМАЗ с насосом
  • Насос гур КАМАЗ 65225
  • Габаритные огни на КАМАЗ 6520
  • Золотой человек КАМАЗ
  • Запчасть на евро 3 КАМАЗ
  • Бампер на КАМАЗ 65201

Несколько фактов о производителе

Датой основания Камского автомобильного завода считается 14 августа 1969 года, когда было подписано Постановление «О строительстве комплекса автомобильных заводов в Набережных Челнах Татарской АССР». А первый грузовик КамАЗ сошёл с конвейера предприятия 16 февраля 1976 года.

В середине 2000-х предприятие начало сотрудничество с немецкой компанией Daimler AG, которое переросло сначала в предоставление мощностей для сборки немецких грузовиков, а затем лицензионное соглашение на производство кабин для автомобилей, в т.ч. седельных тягачей КамАЗ и Mercedes Axor. На российских машинах эти кабины получили обозначение К5.

Продукция КАМАЗа поставляется не только внутри страны. Она востребована в странах ближнего и дальнего зарубежья. Объём производства составляет свыше 30 тысяч машин в год, для реализации которых используется сеть дилеров.

Своя ноша не тянет

На фоне роста ставок фрахта для тягачей становится приоритетной заполняемость прицепного состава и грузоподъёмность.

Для тягача на нефтекамском автозаводе подготовили вида магистральных полуприцепа Первый – 3-осный шторный полуприцеп НЕФАЗ-933411-0300205-08 для транспортировки различных грузов по дорогам общего пользования. Его конструкция позволяет осуществлять загрузку и разгрузку сзади, сбоку или сверху. Длина полуприцепа увеличена до 16,5 м, что в сцепке с 2-осным тягачом позволяет максимально использовать допустимый предел на длину автопоезда в 20 метров. Благодаря увеличенной длине полезный объём грузового отсека вырос до 110 м3, а количество перевозимых европаллет – до 40 единиц, грузоподъёмность же составляет 31 800 кг.

Второй полуприцеп – 14-метровый полуприцеп-рефрижератор НЕФАЗ-93341-5300314. Благодаря облегчённой конструкции позволяет перевозить до 31 т охлаждённых и замороженных продуктов и является ключевым решением для региональных перевозок между крупными складами, молами в товаропроводящих сетях и у крупных логистических операторов.

По мере освоения конвейерного выпуска, предлагается огромное количество электронных систем и мобильных приложений: система мониторинга состояния водителя, ассистент поворота и движения в заторах, система удалённого мониторинга местонахождения и контроля параметров транспортного средства «ИТИС-KAMAZ».

Техническая характеристика КАМАЗ-54901-92 М1845 (4х2)
Нагрузка на ССУ, кг 11 300
Снаряжённая масса автомобиля, кг 8400
Полная масса автомобиля (технически допустимая), кг 19 700 (20 500)
Распределение нагрузки по осям, кг 9000, 11 500
Полная масса автопоезда, кг 44 000
Двигатель:
  • рабочий объём, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент
КАМАЗ-910.12-450 турблодизель, I-6 (Еurо 5) 11 946 450 при 1900 мин-12060 Н·м при 1300 мин-1
Коробка передач: количество ступеней вперёд/назад ZF 12ТХ2210TD Traxon, автоматизированная 12/2
Тормозная система Пневматическая
Размер шин 315/70R22,5
Подвеска передняя/задняя Рессорная/пневматическая
Внешний габаритный радиус поворота, м 8,0
Максимальная скорость, км/ч 89

Кабина КамАЗ-5490

Первому магистральному седельнику Камского автозавода досталась кабина от «Мерседес Аксор», модели, выпускаемой уже с далёкого 2001 года. Однако на фоне привычной КамАЗовской она – словно «гостья из из будущего». С исходной кабиной хорошо поработали камские инженеры и дизайнеры, придав довольно заурядной внешности немецкого грузовика для межрегиональных перевозок более современный вид и солидность полноценного магистрального тягача. Дефлекторы на кабине – не только элемент дизайна: они отводят воздушные потоки от ручек дверей и сохранют их в чистоте. Кабина оборудована механизмом опрокидывания с электрическим приводом.

Противоскользящие ступеньки лестницы имеют подсветку, зеркала заднего вида – обогрев. Зеркала большие и массивные, с контролем всех «слепых зон».
Исходная немецкая кабина крепилась к раме на пружинных стойках, а у КамАЗ-5490 – на четырёхточечной пневмоподвеске, ещё более мягкой и комфортной. Удобные кресла «Грэммер» на пневмоподвеске поставляются из Елабуги, с совместного российско-германского предприятия. Там обосновалось известное немецкое предприятие (Grammer). Детали отделки интерьера импортные, не отличающиеся от «Аксоровских».

Пространство кабины чётко зонировано на «водительскую» и «пассажирскую». Лаконичная панель приборов выполнена с антибликовым покрытием, датчики расположены максимально удобно. Пластик качественный, его детали точно подогнаны друг к другу. Поскольку это «евротягач», то в нём установлен и европейский тахограф Continental VDO. Неслыханной роскошью для прежних КамАЗов является высокий потолок кабины с обшивкой и подсветкой, люком с сервоприводом и вещевыми полочками над лобовым стеклом. Спальная полка имеет ширину 70см (верхняя, если есть, – 68 см).

Под спальной полкой располагаются объёмные вещевые отсеки. В дверях есть ниши, куда свободно умещаются 1,5 литровые бутылки. Имеются и кармашки для документов, и дополнительные полки, ниши и кармашки, крючки для одежды, лампы индивидуального освещения. Для водителя созданы вполне комфортные условия для работы и отдыха вдали от дома.

Силовая линия и шасси

Длинноходный турбодизель КАМАЗ-910.12-450 – плод сотрудничества автогиганта с германо-швейцарской концерном Liebherr. За основу был взят двигатель Liebherr 946, выпускаемый с 2012 года. Конструкция двигателя во многом схожа с решениями других производителей. Компоновка – 6 цилиндров в ряд, раздельные ГБЦ с 4 клапанами на цилиндр, привод ГРМ – шестернями со стороны маховика. Размерность ЦПГ – 130х150 мм, рабочий объём – 11 946 cм3. У двигателя чугунный блок цилиндров, «мокрые» гильзы, система питания с топливной рампой Common Rail.

Диапазон настроек мощности от 380 до 550 л. с., показатели максимального крутящего момента 1700–2540 Н.м. Протестированный КАМАЗ-54901 имел настройку мощности 450 л. с. (331 кВт) при 1900 об/мин и максимальные 2060 Н.м крутящего момента при 1300 об/мин.

Сухие цифры показателей мощности и крутящего момента усредняют и обобщают данные, ставя этот двигатель в некий условный общий строй. Посему от себя рекомендую взглянуть на график внешней скоростной характеристики двигателя. Как видно, после 1300 об/мин кривая максимального момента катится под откос. Наиболее благоприятный режим по крутящему моменту у двигателя КАМАЗ-910.12-450, это зона 1050–1250 об/мин. Низковато для магистрального тягача, больше подходит неспешной и тяговитой спецтехнике, которой как раз славится марка Liebherr. Тестовый заезд подтвердил низовой характер двигателя, но отчасти эту особенность компенсируют возможности автоматизированной КП ZF Traxon, которой оснащают КАМАЗ-54901, а также высокое передаточное отношение главной пары – 2,278.

Немного о дополнительных функциях АКП ZF Traxon, применённых на КАМАЗ-549010 К. Важно, что данная коробка передач применительно к моделям семейства КАМАЗ-54901 имеет солидный запас прочности, так как она способна работать с крутящим моментом до 2800 Н.м на прямой передаче и до 3500 Н.м на ускоряющей

Для маневрирования в узких проездах предусмотрена функция ограничения минимальной скорости, на подъёме автопоезду не позволит скатиться назад HSA Hill Start Assist, в определённых случаях КП разрешит двигаться накатом с целью уменьшения сопротивления качения и экономии топлива, преодолеть застревание и выскочить из ямки поможет режим раскачки, а ползущий режим Greeping mode даёт возможность начинать движение при отпускании педали тормоза без задействия акселератора, что удобно в заторах.

Вот теперь мне искренне непонятно, почему при столь богатом наборе премиальных ассистентов даже простенький моторный тормоз в базовой комплектации не предусмотрен? Пока отнесу это к «детским болезням» новой модели…

Об истории создания модели

Наши грузоперевозчики широко применяют технику аналогичной конструкции. И это всё автомобили «большой европейской семёрки». Отечественных грузовиков данного класса до 2013 года в серийном производстве не было. Камский автозавод не мог построить конкурентоспособный двухосный магистральник на базе узлов и агрегатов, применяемых в грузовиках классической линейки предприятия. Поэтому там пошли путём создания принципиально новой модели, которой и стал КамАЗ-5490. У него ещё есть отраслевой индекс «на европейский манер: М1840. Буква «М» обозначает семейство грузовика – магистральное, 18 – грузоподъёмность в 18 тонн, а 40 – первые две цифры мощности двигателя (в данном случае – 401 л.с.).

КамАЗ-5490 рядом с Мерседес Аксор.

Этот автомобиль был создан в сотрудничестве с компанией «Даймлер», по образу и подобию «Мерседес Аксор» предыдущего поколения. Премьерный показ машины состоялся в 2011 году, на выставке «КомТранс». А к октябрю 2013 года плод сотрудничества немецких и российских специалистов был поставлен на конвейер. В 2013 году успели сделать 96 таких серийных машин. В 2014 году – 600. А в 2015 году КамАЗ-5490 вышел на первое место по продажам в сегменте седельных тягачей на рынке России и с тех пор уверенно удерживает первенство. Количество производимых седельников данной модели достигло 2,6 тысяч в год.

Налицо коммерческий успех новых грузовиков на отечественном рынке. Они всё чаще встречаются на дорогах. А Камский автозавод продолжает создавать на той же агрегатной базе и другие перспективные модели. В седельном тягаче КамАЗ-5490 доля отечественных комплектующих составляет около шестидесяти процентов, а остальное относится к импортному производству. В том числе ведущие компоненты – двигатель, коробка переключения передач, ведущий мост, и многое другое.

KамАЗ-5490-87 (S5)

Варианты комплектаций:
КамАЗ-5490-009-87 (S5) – с 12 АКПП без ретардера; КамАЗ-5490-99010-87 (S5)
– с 16 МКПП без ретардера, без бокового ограждения; КамАЗ-5490-014-87 (S5) с –16 МКПП без ретардера, с низкой кабиной на механической подвеске, без бокового ограждения, с проблестковыми маячками, кнопкой аварийного выключения массы, защитой проводки, и топлвного бака (для транпортировки цистерн с горючим).

Технические характеристики этих вариантов, отличающиеся от указанных выше

  • Нагрузка на седельно-сцепное устройство – 10,655 т / 10,625т / 11,125 т.
  • Полная масса полуприцепа – 36,055 т / 36,025 т / 36,525 т.
  • Снаряжённая масса – 7,87 т / 7,9 т / 7,4 т.
  • Нагрузка на задний мост – 5,35 т / 5,38 т / 5,08 т.
  • Нагрузка на переднюю ось – 2,52 т / 2,52 т / 2,32 т.
  • Коробка передач – автоматическая ZF 12AS2130 / механическая ZF 16S 2220.

Допоборудование: датчик критического износа накладок, датчик нагрузки на ведущий мост, комплект аэродинамических обтекателей, подогреватель предпусковой «Адверс 14ТС», электронный тахограф, магнитола, кондиционер, подогрев сидений, люк с электроприводом.

Психологический портрет

Некоторое время назад, во время работы выставки СТТ-2019, у меня состоялся кулуарный разговор с командой инженеров предприятия «ДК РУС» – российского представительства грузового и автобусного подразделений концерна Daimler AG. Мы осматривали продукцию камского автогиганта. Мой вопрос о сотрудничестве Mercedes-Benz и КАМАЗ они по секрету прокомментировали так. Если смотреть на этот процесс глазами сотрудника представительства Daimler AG, то обидно наблюдать, как уплывают в Россию наработки, которые головному предприятию стоили немалых трудов. Но, если смотреть на итоги совместной работы глазами патриота своей страны, то отрадно наблюдать, как новые технологии постепенно преображают грузовики из Набережных Челнов. Когда я детально рассматривал КАМАЗ-54901, а затем оказался за рулём, всё время мысленно возвращался к этой любопытной позиции.

На шумную новинку возлагают большие надежды. До декабря 2019 года машины будут проходить испытания, а продажи стартуют только после завершения тестов. Поэтому тот тягач, который оказался у меня в руках на мячковском автодроме, образец «детский», предсерийный, и в определённые моменты заслуживает снисходительного отношения. Но другую чашу весов тянут грозные конкуренты – семь крупнейших марок из Европы, Ford и китайцы, у которых временами проявляется всплеск интереса к российскому рынку.

Седельный тягач КАМАЗ-54901 М1855

Даниил Минаев Фото автора и ПАО «КАМАЗ»

Западные журналисты отметили, что Сергей Когогин поскромничал на презентации мировой премьеры КАМАЗ-54901 М1855. Даже у нашего берлинского корреспондента Роберта Яблонского, специально приехавшего в Москву, возникло ощущение, что генеральный директор ПАО «КАМАЗ» осознанно рушит привычные шаблоны и тянет резину. Для иностранцев вообще странно, что в России преподают сенсацию c византийской витиеватостью. Но всех интересовало, когда машина попадёт на рынок Восточной Европы и кто её испытает первым?

Терпение редакции испытывали весь год. Об этой новинке нам подмигивали весной, невзначай напоминали летом, оставляя за скобками подробности и как же было велико искушение дать инсайд.

Вершина модельного ряда – магистральный тягач семейства КАМАЗ К5 – самый главный проект камского автогиганта в пику «МАЗу». В пересудах осталось непонятным, насколько российский автопром готов вообще дать бой иномаркам, собираемым в России. Процесс создания такой машины потребовал гигантских инвестиций и привлечения иностранных партнёров. «КАМАЗу» придётся биться за свою маржу. Грядёт жёсткая конкурентная борьба с зачисткой рынка от китайской экспансии.

Большегрузы большого семейства

Тягач нового поколения только начинает покорять дороги России, а в Набережных Челнах уже занимаются расширением линейки К5. В сентябре этого года на заводе был собран первый самосвал перспективного семейства − КАМАЗ-6595. Он будет использоваться на крупных объектах промышленности, в горных и песчаных карьерах.

В силу своей специализации машина отличается от родственного тягача. Двигатель для самосвала разработан на основе того же Р6, но с учетом особенностей работы большегруза – мощность форсирована до 550 л.с., и увеличен крутящий момент. Серийный выпуск двигателя для тяжелых грузовиков начнется в следующем году. Ведущие мосты машины способны выдержать осевую нагрузку до 16 тонн. Колесная формула – 6х4. КАМАЗ-6595 сможет перевозить около 26 тонн грузов.

Отличается и кабина самосвала. Она уже, чем у тягача, и без спальных мест – в карьере спать не приходится. Спереди грузовик защищен массивным бампером из штампованной стали, сзади – усиленным брусом, радиатор и фары закрыты сеткой от попадания камней. По словам представителей КАМАЗа, в новой модели много оригинальных деталей и решений. Например, часть выхлопных газов будет направлена на подогрев кузова, что должно избавить самосвал от налипания груза. Доля же оригинальных комплектующих составляет 80% от всего объема.

Как и для тягача КАМАЗ-54901, для всего поколения грузовиков К5 характерны топливная экономичность и увеличенный межсервисный интервал. На подходе новые модели семейства − четырехосный самосвал повышенной грузоподъемности КАМАЗ-65951 и полноприводный большегруз повышенной проходимости КАМАЗ-65952.

Ожидание рынка

В серийное производство новый премиальный отечественный тягач будет запущен в конце 2019 года, затем примерно через три года КАМАЗ-54901 полностью сменит своего предшественника КАМАЗ-5490. Стартовый ценник новинки – 6 436 000 рублей. В стоимость принудительно входит 3-летний сервисный контракт, покрывающий гарантийный период. Это лишь немного дешевле немецких, шведских, французских, голландских и итальянских флагманских седельных тягачей. Но разрыв катастрофически мал, поэтому КАМАЗ-54901 не может себе позволить «долгое становление личности», все огрехи «детских болезней» конструкции и ошибки маркетинга придётся устранять оперативно, возможно, в авральном темпе. В общем, с этой моделью КАМАЗ переживает очередную эпоху – эпоху перемен, жить в которую всегда непросто. Но если в Набережных Челнах сумеют преодолеть этот путь, то получат принципиально новый, современный, а не отсталый и при этом очень толковый грузовик, причём надолго…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: