Обзор
Все предложенные к рассмотрению модификации прицепов являются самосвалами предназначенными для работы в составе автопоезда с тягачом грузоподъемностью от 14-15 до 20 тонн. Таким образом, при эксплуатации в составе автопоезда суммарная грузоподъемность сцепки составит свыше 20т.
НЕФАЗ-8560-01(02)
Для перевозки различных сельскохозяйственных грузов, в том числе минеральных удобрений, а также сыпучих строительных грузов.
Описание прицепа НЕФАЗ 8569-02 (01)
Данный прицеп представляет собой двухосную тележку (шасси) с двухскатной ошиновкой с кузовом самосвального типа. Платформа — металлическая, сварная, прямоугольной формы со сварными передним и задним бортами и откидными боковыми бортами. Надставные металлические борта увеличивают кубатуру перевозимого груза. Механизм подъема и опускания платформы – гидравлический с приводом от гидросистемы тягача. Базовый тягач: КАМАЗ 45153(144), зерновозы-сельхозники на базе КАМАЗ 65115 или аналоги.
Технические характеристики по моделям | |||
Модель | 8560 | 8560-01 | 8560-02 |
Масса перевозимого груза, кг | 6700…7000 | 7700…8000 | 9740…9985 |
Масса снаряженного ТС, кг | 4500…4800 | 4600…4900 | 5015…5260 |
Полная масса ТС, кг | 11500 | 12600 | 15000 |
Максимальная осевая масса, кг -на перед. ось — на заднюю ось | 5750 5750 | 6300 6300 | 7500 7500 |
Общие характеристики | |
Подвеска | на двух основных и двух дополнительных полуэллиптических рессорах |
Количество осей/колес | 2/8 |
Колеса | дисковые 7,0-20 или 7,5-20 |
Шины | 9.00 R20 или 10.00R20 |
Направление разгрузки | на две стороны |
Объем платформы, м3 | 15 |
Погрузочная высота, мм | 1630 |
Описание прицепа Nefaz 8560-06
Кузов представляет собой металлическую самосвальную платформу с двухсторонней разгрузкой (набок) при помощи гидроцилиндра с открывающимися боковыми бортами (двухстворчатыми), как вариант, задний борт прицепа НЕФАЗ-8560-06 предлагается с распашными створками. Шасси прицепа — 2-осное, с 2-скатной ошиновкой. Базовый тягач — аналогичный описанным выше моделям.
НЕФАЗ 8560-06 характеристики | |
Масса снаряженного ТС, кг | 6250…7000 |
Полная масса ТС, кг | 20000 |
Максимальная осевая масса: | |
— на переднюю ось, кг | 10000 |
— на заднюю ось, кг | 10000 |
Подвеска передняя, задняя | зависимая, рессорная |
Количество осей/колес | 2/8 |
Колеса | дисковые 8,5-20 или 9,0-20 |
Шины | 12.00R20 |
Объем платформы, м3 | 11(17) |
Самосвальный прицеп НЕФАЗ-8560 во всех рассматриваемых комплектациях обладает примерно равными возможностями по транспортировке грузов. Различия состоят в способе навески и исполнении бортов, а также кубатуре кузова. Модификация 06 более приспособлена для перевозки как сельскохозяйственных, так и строительных грузов, а варианты 01 и 02 для зерна, удобрений и др. с/х грузов.
О ремонте и обслуживании
Производить техническое обслуживание и ремонт НефАЗ-5299 не составляет особого труда. Машина разрабатывалась на базе узлов и механизмов грузовиков КамАЗ. У механиков есть огромный опыт по ремонту грузовиков, и они без труда смогут справиться с этим автобусом. Запчасти (НефАЗ-5299) максимально унифицированы с деталями и узлами грузовиков КамАЗ, поэтому можно без труда найти все, что угодно, и даже то, что является редкостью. Любые запасные узлы и детали можно купить у официальных дилеров. Что касается долговечности автобуса, то при хорошем вождении, а также своевременном техническом обслуживании эти машины способны служить несколько лет до самых первых ремонтов.
Полуприцеп-бензовоз Нефаз 96742-200310 (Сборка РФ, 2020 г.)
Описание комплектации: объем цистерны 23100л., кол-во осей/колес 2/8+1, ССУ (max):1250-1340мм., оси НЕФАЗ, подвеска рессорная, шины 10.00R20, без насоса, подготовка под нижний налив, подготовка под систему рекуперации паров, 3 (три) отсека, г. Набережные Челны
Полуприцеп-бензовоз НЕФАЗ-96742-0000010 предназначен для транспортирования и кратковременного хранения светлых нефтепродуктов.
Исполнения:
- 96742-0000010 — без насоса;
- 96742-0000010-01 – с насосом.
Корпус цистерны овального сечения, состоит из обечайки, разделенной на три отсека. Каждый отсек оборудован горловиной с наливным люком, дыхательными клапанами, датчиками уровня топлива с контрольными приборами.
Цистерна оборудована ящиком ЗИП, пеналами для укладки рукавов, площадкой безопасности в зоне горловины с поручнем и лестницей, противопожарным инвентарем, боковой защитой и держателем запасного колеса.
Технологическое оборудование включает в себя устройство наполнения (опорожнения), а также центробежный насос (96742-0000010-01).
Опорное устройство служит передней опорой отцепленного от тягача ППЦ.
Тележка двухосная с двухскатной ошиновкой.
- рабочая – двухпроводная с пневмоприводом, тормозные механизмы всех колес барабанного типа, АБС;
- стояночная – механический винтовой привод на тормозные механизмы передних и задних колес.
Возможна установка дополнительных опций:
Номинальная вместимость цистерны, л | 23100 |
Масса снаряженного ППЦ, кг: | |
96742-0000010 | 6480 |
96742-0000010-01 | 6600 |
Полная масса ППЦ, кг: | |
96742-0000010 | 25880 |
96742-0000010-01 | 26000 |
Распределение нагрузки от ППЦ полной массы, кг: | |
на седельное устройство тягача 96742-0000010 | 11050 |
на седельное устройство тягача 96742-0000010-01 | 11190 |
на дорогу через шины тележки 96742-0000010 | 14830 |
на дорогу через шины тележки 96742-0000010-01 | 14810 |
Насос | 1СВН-80А-Л-У2 или СВН 80-Л-У2 |
Слив при установке ППЦ на горизонтальной площадке | полный |
Время слива из одного отсека: | |
с помощью насоса, мин, не более | 46 |
самотеком, мин, не более | 60 |
Подвеска | балансирная на двух полуэллиптических рессорах |
Количество осей/колес | 2/8 |
Колеса | бездисковые 7,0-20 или дисковые 7,5-20 |
Шины | 10.00 R20 |
Максимальная скорость транспортирования ППЦ полной массой, км/ч | 80 |
Высота седельно-сцепного устройства тягача для транспортировки полуприцепа, мм | 1200-1350 |
для смартфонов ANDROID. Используйте каталог КАМАЗ на своем телефоне без доступа к сети Интернет.
О характеристиках прицепов самосвалов НЕФАЗ
Две модели прицепов начали выпускаться с начала пуска завода и уже более 7 лет совершенствуются их модификации.
Начало моделей НЕФАЗ 8560 было в сериях 01 и 02, которые имели следующие характеристики:
- Полная масса до 11,5 тонны;
- Вес прицепа 4,5-4,7 тонны;
- Подвеска выполнена на двух полиэллиптических рессорах;
- Масса на каждую ось 5750 кг.;
- Колёса дисковые или без дисковые;
- Шины 9,00 R20 или 10,00 R20;
- Двухсторонняя разгрузка;
- Размер прицепа: длина 5280мм, ширина 2320мм;
- Объём от 7,8 до 15,4 м³;
- Скорость на дороге 80 км/час.
Прицеп самосвал нефаз 8560 04 имел уже повышенные технические характеристики и в 2019 году начал применяться в серии кузов овальной формы.
К основным отличия модели нефаз 8560 16 04 относится следующее:
- Грузоподъёмность до 18 тонн;
- Объём кузова до 30м³;
- Трёхосная колёсная ось;
- Выпуск освоен с 2018 года.
Прицеп самосвал нефаз 8560 06 отличался весовыми нагрузками:
- Полная масса 20 тонн;
- Масса на каждую ось по 10 тонн;
- Подвеска независимая с полиэллиптическими рессорами на каждую ось;
- Колёса дисковые;
- Шины 12,00 R20.
- Размеры длина 4980 мм, ширина 2300 мм, высота 1495 мм.;
- Объём прицепа 17м³.
Нефаз 8560 0130082 02 самосвальный прицеп ещё называется прицеп самосвал нефаз 8560 82 02 имеет следующие особенности:
- Грузоподъёмность 10т.;
- Имеет дополнительные надставные борта;
- Объём 15 м³;
- Размер 5280мм×2320мм×1245мм.;
- Имеет прямое дышло с евро фаркопом.
Многие владельцы расхваливают модель НЕФАЗ 8560 0130082 02 за удобства перевозки особенно сыпучих грузов, иногда приходится перегружать по весу прицеп. Он справляется с дополнительной нагрузкой легко, рама и корпус надёжные. Удачно работает с тягачом КАМАЗ-55111 или КАМАЗ-45143. По сравнению с европейскими прицепами в моделях НЕФАЗ заложены качества и надёжность проверенные временем.
Поколение прицепов 8332-10
Скорее всего, главное отличие этой серии среди своих братьев – слегка уменьшенные габариты и допустимый вес груза. Внутренние размеры платформы следующие: длина 6,08, ширина 2,3, высота 0,57 метра.
Основные технические характеристики.
Объем кузова, куб/м | 8 |
Количество осей | 2 |
Количество колес | 8 |
Погрузочная высота, м | 1,37 |
Высота петли для соединения прицепа, м | 1,005 |
Небольшие габариты позволяют снарядить прицеп грузом до 4 280 кг, тогда полная масса транспорта составит 14 300 кг. Есть возможность установить дисковые колеса. Двускатная шиновка гарантирует повышенную проходимость небольшого прицепа. Барабанные тормоза и рессорная подвеска обеспечат плавный ход и отличное торможение.
История создания
В начале 1990-х годов Камским автомобильным заводом была выдвинута идея о производстве и продаже автобусов на шасси КамАЗ. В 1993 году в Набережных Челнах на базе автозавода КамАЗ было создано акционерное общество «КамАЗавтобуспром». Плодом работы данного предприятия стал опытный образец городского автобуса КамаАЗ-5262. Однако планы по выпуску данной модели были перечёркнуты пожаром на заводе двигателей КамАЗа, случившимся 14 апреля 1993 года. Тем не менее КамАЗ не прекращал поиски вариантов производства автобусов на собственном шасси.
В мае 1997 года автозавод подписал соглашение о сотрудничестве со Словенской фирмой Avtomontaza. Подписанное соглашение предусматривало создание в Набережных Челнах производственных мощностей по выпуску автобусов КамАЗ-5297. Предполагалось, что первые 100 машин на КамАЗовском шасси будут изготовлены в Словении, а в перспективе кузова собирался делать и сам КамАЗ (Automontaza должна была поставить КамАЗу необходимое оборудование, включая окрасочную линию). В это же время Татарским республиканским фондом НИОКР, администрацией Казани и Набережных Челнов совместно с Госкомимуществом Татарстана создаётся ЗАО «Челнинский Автобусный Завод» (ЧелАЗ).
Городской автобус НефАЗ-5299. Фото Википедия
Новый завод разработал, запатентовал и сертифицировал городской 6-дверный автобус ЧелАЗ-5281. В 1999 году ЧелАЗ планировал собрать 200 автобусов. Планируемая проектная мощность завода составляла 2000 автобусов в год. На этот объём производства ЧелАЗ должен был выйти к 2000 году. Однако экономический кризис, случившийся в 1998 году, не позволил этим проектам воплотится в жизнь.
Тем не менее, спустя несколько лет, проделанная работа стала основой для реализации нового проекта — выпуск и продажа автобусов НефАЗ-5299 на дочернем предприятии КамАЗа — Нефтекамском автозаводе. Семейством автобусов большого класса инженеры расположенного в Башкортостане Нефтекамского автозавода начали заниматься в августе 2000 года, когда руководством завода была принята «Программа освоения пассажирских автобусов на шасси «КАМАЗ».
Предприятие, начавшее свою работу в 1977 году с изготовления самосвалов, к тому времени уже имело опыт производства пассажирского автотранспорта: так называемые «вахтовки» — снабжённые сиденьями остеклённые кузова-фургоны, поставленные на рамы полноприводных грузовиков. А в конце 1990-х годов появился проект по сборке турецких автобусов «Мерседес» серии О325. Но уже тогда пришло понимание, что более перспективно обзавестись собственным семейством автобусов: недорогих, неприхотливых, ремонтопригодных — максимально приспособленных для эксплуатации в специфических российских условиях. В качестве базы для них было выбрано специальное автобусное шасси, разработанное в 1997 году на КамАЗе («КамАЗ-5297»).
Непосредственно к изготовлению опытного образца автобуса «НефАЗ-5299» приступили 9 сентября 2000 года. Первый же автобус с заводским номером 0000001 сошёл с конвейера завода 6 декабря 2000 года и был отправлен в Набережные Челны, где проработал в предприятии «ПАК-Инвест» до 2009 года. В 2001 году было произведено 115 автобусов, которые были поставлены в Уфу, Ишимбай, Стерлитамак, Сибай, Нефтекамск, Кумертау, Белорецк и Октябрьский.
Заводские нормативы и стандарты при изготовлении моделей
Компания/бренд НефАЗ широко известен в России и за рубежом. Автобусы торговой марки ассоциируются у потребителей с надежностью и безопасностью. Транспорт воплощает в себе хорошие эксплуатационные и потребительные свойства, оптимальное соотношение качества и цены. Завод имеет четко сформированную стратегию работы – выпуск широкой модельной линейки надстроек на универсальные шасси. В начале своей работы по производству автобусов завод активно сотрудничал с ведущими зарубежными предприятиями, что помогло модернизировать характеристики моделей, усовершенствовать технологические процессы процесс выпуска транспорта, выйти на новый уровень в сфере дизайна и сделать российский автопром конкурентоспособным на международном рынке.
Автобус НефАЗ-3299. Фото УралСпецТранс
Сегодня предприятие продолжает активно сотрудничать с мировыми лидерами рынка, что позволяет предлагать технику, обладающую широким перечнем достоинств. Качество и характеристики автобусов представлены на высоком уровне, так как предприятие в своей деятельности руководствуется следующими принципами и стандартами:
- Максимальное удовлетворение потребностей клиентов за счет предоставления высококачественной и доступной по стоимости техники в широком ассортименте, что обеспечивает возможность приобретения машин покупателями любой категории.
- Использование инновационных технологий, гарантирующих безопасность эксплуатации.
- Внедрение расширенного функционала, что позволяет использовать одну модель для решения обширного спектра задач.
- Удобство владения и последующего обслуживания обеспечивается благодаря редкому проведению ремонтных работ.
Модификации
Нефтекамский завод выпускает целую серию модификаций автобусов модели 5299. Всего с момента начала производства было выпущено 42 модификации. Такое большое количество связано с высоким спросом на данную модель, а также с разнообразием условий, в которых эксплуатируется автобус.
Модификация 5299-10 является первой моделью данной серии, производство которой началось в 2000 году. Кузов выполнен из цельнометаллического материала. Изначально дизайн был такой же, как у белорусского автобуса МАЗ 104, но в 2004 году экстерьер был модифицирован. Модификация 5299-10 оснащена дизельным двигателем и коробкой передач от КамАЗа. Длина всех трёх дверных проёмов составляет 1.2 метра.
Автобус НефАЗ-5299-10 первая модель в данной серии
Модификация 5299-11 предназначена для пригородных пассажирских перевозок. Из особенностей данной модификации базовой модели можно выделить то, что у 5299-11 всего две двери, а количество сидячих мест увеличилось до 45. Общая вместимость автобуса составляет 77 единиц. Установлены комфортные туристические сиденья, предназначенные для дальних поездок.
Автобус НефАЗ 5299-11 повышенной комфортности для пригородных перевозок
Модификация 5299-30-32 предназначена для городских пассажирских перевозок. Кузов каркасный, несущий с термоизоляцией. Двигатель расположен в задней части автобуса. Система отопления основана на жидкостном подогревателе. На крыше расположены 3 вентиляционных люка. Двери открываются внутрь салона с помощью пневматического электронного привода. Автобус оборудован для перевозки инвалидов. В салоне установлено 4 сиденья для людей с ограниченными физическими возможностями.
Модификации
НефАЗ-93341-07
Раньше авто выпускали под кодом. Кузов и платформа прошли рестайлинг, были учтены недочеты. Теперь машина носит другое «имя». Техника служит для транспортировки различных грузов. Это могут быть велосипеды, стиральные машины, стройматериалы, мебель. Главное – товар следует надежно зафиксировать.
НефАЗ-93341-07.
Металлическая платформа выдерживает серьезные нагрузки, имеет откидные боковые и задние бортики. «Опоркой» здесь служат 2 винтовых домкрата.
На них полуприцеп ставят после отцепления от тягача. Тормозная система «рабочей лошадки» барабанного типа, имеет АБС.
В зависимости от цели, мастера устанавливают несколько видов бортов:
- распашной задний;
- передняя стенка и двери;
- откидной задний;
- движущаяся крыша и боковушки.
Максимальная вместительность – 31 тысяча килограммов. Объем кузова – 87 кубических метров.
НефАЗ-93341-08
В этот полуприцеп НефАЗ впишутся те же грузы. Главное отличие от предыдущего авто – вместительность. Здесь объем кузова больше: 91 кубический метр. Платформа сварная, борта откидываются. Барабанная тормозная система двухприводная, колеса с пневмоприводом.
Габариты переправляемого груза – 32450 килограммов. Прицеп имеет 3 оси и 6 колес. В подвеске предусмотрены 6 пневматических баллонов, есть регулятор положения кузова.
Детальная информация видна на видео:
Шторный полуприцеп НефАЗ-93341 0600200 08
Универсальный и неприхотливый полуприцеп. Способен передвигаться по дорожному полотну любого типа. Конструкция авто у всех производителей одинакова. Она включает в себя сварную раму, фанерный пол, боковые шторы (тент) и задние двери. Прицеп НефАЗ имеет деревянные легкие борта.
Грузоподъемность – 32 тысячи килограммов, объем кузова – 91 кубический метр. Эта вместительность может принять 33 европаллеты. Рама в модели выполнена из стали, имеется противоударная защита. Барабанная тормозная система с АБС пневматическая, при желании может быть использована дисковая система.
Дополнительно каждый автомобиль оснащен ящиком для инструментов, корзиной для запасных колес.
Зерновозы НефАЗ
Для транспортировки сыпучих продовольственных товаров: будь то семена, зерно или комбикорм – используют зерновозы. Конструкция данного вида чаще всего самосвальная. Для разгрузки достаточно перевернуть прицеп. Актуально для фермерских хозяйств. НефАЗ предлагает несколько вариантов зерновозов.
93341-40-07
В нем можно перевозить не только пшеницу, но и удобрения. В качестве опоры после снятия с тягача выступают 2 винтовых домкрата.
Максимальная масса переправляемого груза – 29 тысяч килограммов. Борта открываются вручную. Груз накрывается пологом, что позволяет не растерять содержимое по трассе. Это также защищает зерно от выхлопных газов и пыли.
93341 41-07
Нефаз.
Служит для перевозки сельскохозяйственной продукции. Платформа откидывается на 45 градусов. Это позволяет выгрузить содержимое без дополнительных усилий.
Также имеется защитный полог, снаряженная масса – 9 500 килограммов. Вместительность – 29 европаллет.
93341-46-07
Зерновоз повторяет технические характеристики своих «братьев». Отличается от предыдущих прицепов лишь вместимостью. Здесь она составляет 31 тысячу килограммов.
Контейнеровоз НефАЗ-93341-2300100-07
Для перевозки контейнеров незаменимой будет следующая модель. Полуприцеп рассчитан на транспортировку железных блоков габаритами 1×20, 2×20, 1×30, 1×40. Максимально возможная масса грузов – 34 080 килограммов.
Рама выполнена из высокопрочной стали. Это позволяет выдерживать значительные нагрузки. Авто оборудовано задним стальным противооткатным брусом. Система торможения – барабанная, есть светоотражающая маскировка.
Компания предусмотрела наличие допоборудования. Каждый прицеп оснащен корзиной для запаски, ступичным ключом и двумя пластиковыми противооткатными упорами.
Где можно приобрести
Продаются полуприцепы у официальных представителей компании. С поиском дилера проблем возникнуть не должно: география у завода широкая. Приобрести полуприцеп можно и на сайтах купли-продажи автомобилей. Цена в обоих случаях будет зависеть от типа кузова, года выпуска, дополнительных опций, объема.
В среднем хороший прицеп обойдется покупателю в полтора миллиона рублей. Полуприцепы НефАЗ, технические характеристики которых не уступают зарубежным грузовикам, заняли лидерство на рынке. Масса полуприцепов НефАЗ небольшая, снаряжать же кузов можно крупными объемами. Опыт водителей показал, что прицепы выдерживают местное бездорожье и суровый климат.
В каталоге фирмы представлены полуприцепы на для разных нужд – каждый поставщик сможет подобрать что-то для себя. Цена на технику установлена приемлемая, это делает ее привлекательной для тысяч покупателей. Вместе с тем качество грузовиков не страдает: в производстве используют европейские комплектующие.
Детально расторможка прицепа видна на видео:
Модельный ряд
У грузовика есть несколько вариаций. Распространенные (0014120, 9334-10-01, 93341-07) рассмотрим ниже.
9334-10
Полуприцеп “НЕФАЗ” 9334-10.
Полуприцеп автомобильный НефАЗ 9334 10 двухосный. Барабанные тормоза снабжены АБС. Машину используют для перевозки грузов, не превышающих в длину 10 метров.
Объем кузова «скромный» – 13,52 кубических метра. Максимальная масса груза – 20 тысяч килограммов. Колес на грузовике восемь, все они без дисков.
9334-12
Модель имеет откидные задние и передние борта, съемный тент. В зависимости от потребностей перевозчика, техника может быть исполнена в нескольких вариантах (отличие в креплении бортов). Тормозная система барабанного типа, с АБС. Вместимость здесь больше – 27 400 килограммов. Колеса дисковые, объем кузова – 80 кубометров. Высота погрузки – 1500 миллиметров.
9334-0000020 и 9334-0000020-01
Данные модели оснащены прямоугольной металлической сварной платформой. Тент съемный, возможны разные варианты исполнения бортов, распашных дверей и выдвижных стоек. Масса переправляемого товара – 20 тысяч и 19 400 килограммов соответственно. Колеса дисковые, объем кузова – 21,5 и 18 м³.
9334-0000020-10 и 9334-0000020-11
Представленные двухосные грузовики перевозят товары по ровным трассам. Сварная платформа имеет откидные задние и передние бортики. Возможна комплектация усиленной тележкой. Это делает машину «крепче». Высота погрузки содержимого – 1620 миллиметров. Сцепка с седельным тягачом происходит на высоте до 1540 мм.
Детальная информация видна на видео:
9334-0000020-16 и 9334-0000020-17
Данные бортовые полуприцепы отличаются от «братьев» возможным весом и размером груза. В этих моделях максимальная масса содержимого – 13 900 и 14 500 килограммов. Наполняемость кузова – 21,5 и 18 кубометров соответственно. Машины имеют две оси и по четыре дисковых колеса. Вместимость европоддонов в обеих моделях – 30.
Из полной массы ТС в 20 500 килограммов основная нагрузка ложится на тележку (13 тонн). Остальные 7,5 тысяч кг распределяются по сцепному механизму.
Шторный полуприцеп НЕФАЗ-93341-0600200-08
Главная
—
Спецтехника и автомобили в Омске ✓ Омскдизель — официальный дилер
—
Новые модели автомобилей и техники
-Шторный полуприцеп НЕФАЗ 93341-0600200-08
Шторный полуприцеп НЕФАЗ-93341-0600200-08
Вместимость – 33 европаллеты Возможность загрузки сзади, сбоку или сверху Пневматическая подвеска с подъемной передней осью Тормозная система с EBS Легкоразборный каркас тента
Технические характеристикиВесовые параметры Снаряженная масса, кг …………………………………………. 6890 Грузоподъемность, кг ………………………………………….. 32110 Максимальная полная масса, кг ………………………….. 39000 Распределение полной массы: — на седельное устройство тягача, кг …………………….. 12000 — на оси полуприцепа, кг …………………………. 27000 (3х9000)
РазмерыГабаритные размеры: — длина, мм …………………………………………………………. 13831 — ширина, мм …………………………………………………………. 2550 — высота, мм ………………………………………………………….. 3994
Внутренние размеры платформы:
— длина, мм …………………………………………………………. 13620 — ширина, мм …………………………………………………………. 2480 — высота, мм ………………………………………………………….. 2700
Характеристики платформы
Объем платформы, м3 …………………………………………… 91,2 Вместимость европоддонов, шт ……………………………….. 33 Погрузочная высота, мм ………………………………………. 1210
Подвеска
Подвеска ………….. Weweler, пневматическая с подъемной передней осью на шести пневмобаллонах с гидравлическими амортизаторами
Колеса и шины
Количество осей/колес ………………………………………… 3/6+1 Размерность колес ………………………………………. 11,75х22,5 Размерность шин ………………………………………. 385/65R22.5
Опорно-сцепное устройство
Диаметр сцепного шкворня, дюйм (мм) …………….. 2″ (50,8) Высота ССУ тягача, мм ………………………………………….. 1150
Трёхосный шторный полуприцеп НЕФАЗ-93341- 0600200-08 предназначен для перевозки различных грузов при движении по дорогам, допускающим осевую нагрузку до 100 кН (10тс). Рама полуприцепа представляет собой облегченную стальную конструкцию, состоящую из двух сварных продольных лонжеронов двутаврового сечения из высокопрочной стали и поперечных балок, установлен- ных и приваренных в отверстиях лонжеронов. Платформа полуприцепа изготовлена с жесткой передней металлической стенкой с противоударной защитой, боковыми бортами в виде трех стоек с деревянными перекладинами и задними распашными дверями.
Пол платформы выполнен из бакелизированной фанеры толщиной 30 мм.
Сдвижная крыша, сдвижные боковины шторной конструкции и задние распашные двери обеспечивают возможность погрузки как сзади, так и сбоку или сверху. Легкоразборный каркас тента обеспечивает высокую прочность при низкой массе.
Оси фирмы Valx (Голландия) на пневматической подвеске с подъемной передней осью.
Рабочая тормозная система пневматическая, двухпро- водная, с барабанными тормозными механизмами (дисковые — опция), оснащена системой ЕBS. Пневмо- аппаратура тормозной системы производства фирмы Wabco.
Дополнительное оборудование:
— пластиковый инструментальный ящик; — корзина на два запасных колеса.
Опция:
— умывальник с емкостью под жидкое мыло.
Разновидности
Техника завода представлена более чем сотней моделей. В линейке есть универсальные грузовики, машины, адаптированные под переправку «капризных» грузов, цистерны, самосвалы. Некоторые модели позволяют перевозить несколько видов груза.
Низкорамные (тралы)
Этот тип отличается невысоким уровнем загрузки – она варьируется от 600 мм до 950. Подойдет для транспортировки железобетонных изделий, контейнеров и автомобилей.
Один из самых узнаваемых тралов – модель 93344, а также полуприцеп нефаз 9334. Прицеп способен перевозить 40 тонн груза. Полная масса (вместе с весом техники) составляет 50 700 килограммов. Максимальная скорость груженого прицепа – 80 километров в час. В стандартной комплектации значатся противооткатные упоры, 4 пары коников, стояночный тормоз, боковая защита.
Самосвальные
Полуприцепы этого вида подойдут для переправки щебня, песка и других сыпучих строительных материалов. Грузоподъемность здесь зависит от количества осей – чем их больше, тем большую массу можно перевезти.
Яркий представитель самосвалов – НефАЗ 8560-06. Имеет металлическую платформу возможностью двусторонней и боковой разгрузки. Полная масса ТС здесь будет составлять 20 тысяч килограммов.
Детальная информация видна на видео:
Бортовые
Конструкция состоит из опоры и тента, который на нее крепится. Самый распространенный шторный полуприцеп НефАЗ носит «код» 9334. Он представлен десятками модификаций. Наименьший прицеп вмещает в себя 13 900 кг. Наибольший вес – 36 тонн. Борта могут быть раздвижными и фиксированными.
Небезызвестна модель 8332. Металлическая платформа в ней сварная, с прямоугольной формой. В сравнении с «братьями» грузовик невелик. Он поднимает всего 16 тонн и пригодится в эксплуатации небольшим компаниям.
Немалой популярностью пользуется НефАЗ полуприцеп бортовой с кониками 93341-08. Он способен перевозить 32 тонны груза. Модель с возможностью установки коников пригодится тем, кто намерен перевозить длинные цилиндрические грузы. Это могут быть бревна или трубы.
Изотермические
Изотермический тип кузова обладает хорошей теплоизоляцией – то есть температурный режим внутри будет одним долгое время.
Изотермический полуприцеп НефАЗ.
В данном виде полуприцепов можно перевозить продукты, если они не скоропортящиеся. Здесь полезно отметить платформу 93341-4300312. Автомобиль вмещает 31,67 тонны товара.
Масса полуприцепа НефАЗ, несмотря на большую грузоподъемность, невелика – 3 800 килограммов.
Другие виды
Присутствуют в каталоге компании и иные прицепы – зерновозы, контейнеровозы, битумовозы.
Одни из самых востребованных – полуприцепы-цистерны. Они нужны при перевозке молока, минеральной воды, нефти и бензина.
Два отсека и вместимость 20 тысяч литров имеет модель 96742-03. Цистерна предназначена для переправки нефтепродуктов. Может быть с насосом или без него. Каждый отсек снабжен горловиной, датчиками максимального уровня топлива. Предполагает установку топливораздаточного оборудования (по желанию заказчика).
Распространена на рынке и цистерна 96743-0000010-01. В ней перевозят и хранят сырую нефть. Объем стального кузова – 22 кубических метра.
Двухосная машина снабжена барабанной тормозной системой. Стандартную комплектацию можно усовершенствовать. Производитель предлагает установку запасных огнетушителей, пластиковых пеналов и ящиков.
Для переправки битума инженеры НефАЗ выпустили стальной полуприцеп 96931-04. В нем три оси Saf, указатель уровня, воздухоотводящий механизм. После отцепления от тягача «бочка» встает на крепкую опорку. Предельный объем содержимого – 28 тысяч литров.
Детальная информация видна на видео:
Возможности для тюнинга
В процессе эксплуатации легкового транспортного средства возникает желание что-то исправить и улучшить. В большинстве случаев переделки затрагивают следующие узлы:
Доработки прицепа НЕФАЗ 8122
- Система освещения;
- Узел подвески;
- Подвес на тросах для откидного борта;
- Усиление днища кузова;
- Дополнительная подставка под борт;
- Новое защитно-декоративное покрытие.
Умелые владельцы прицепа «Пчелка» стараются сменить старую подвеску на рессорную. Такая конструкция более практична, устойчива к нагрузкам и долговечна. Но и в обслуживании она сложнее.
Фонари заводской установки не отвечают требованиям эксплуатации по техническим характеристикам и дизайну. Для замены подойдет любой осветительный набор для легковых прицепов. Дополнительно можно украсить конструкцию светодиодной лентой.
Для удобной погрузки-выгрузки стоит закрепить пару тросиков, которые будут удерживать откидной борт. Под переднее ограждение некоторые владельцы приваривают к дышлу отрезок трубы, чтобы в открытом состоянии использовать как опору.
Новая, более мощная подвеска влечет за собой доработку кузова по части усиления. С целью защитить металл от коррозии нижнюю часть днища обрабатывают резино-битумной мастикой. Такая процедура также поможет снизить шум при движении.
Завершающим этапом всех стараний является покраска, способная сразу преобразить прицеп «Пчелка». Цветовую гамму рекомендуется выбирать в тон или гармонирующей с цветом авто.
Видео по теме: Прицеп «Пчелка» — небольшая дороботка
Публикации по теме
Изготовление самодельного прицепного устройства для мотоблока
Как сделать прицеп к мотоблоку своими руками
Описание и технические характеристики прицепа ММЗ 81021