Содержание и ремонт
Лексусы редко ломаются, но уж если что-то вышло из строя, то ремонт окажется дорогим. Основная причина – низкое количество заменителей и отсутствие запаса запчастей в автомагазинах. В наличии встречаются только расходники.
Учитывая ограниченную популярность Лексуса, довольно скромен и рынок деталей бывших в употреблении
Осторожно необходимо подходить к приобретению автомобилей с повреждениями. Они имеют привлекательную цену, потому что кузовные детали в дефиците (бамперы, крылья и т.п.)
Владельцы не полностью избавлены от посещения специализированных автосервисов. К сожалению, визиты к механику всегда связаны с высокими затратами.
В итоге набегает, конечно, много. Однако, если сопоставить инвестиции с расходами, которых требуют немецкие конкуренты, то владельцы Лексусов останутся в плюсе.
История модели
1989 – Lexus LS I (XF10 / USF10);
1994 – Lexus LS II (XF20 / USF20);
2000 – Lexus LS III (XF30 / USF30);
2006 — Lexus LS IV (XF40/ USF40);
2012 – рестайлинг модели (новые светодиодные фары, бампер и решетка радиатора).
В середине восьмидесятых Тойота решила побороться за покупателей в премиум-сегменте. Результатом работы конструкторов стала модель LS. Она получила совершенно новый логотип – Lexus. Однако на внутреннем рынке в течение некоторого времени новинка все еще предлагалась со значком Toyota.
Автомобиль очень быстро завоевал популярность, потому что был по-своему бескомпромиссным. Инженеры оснастили его всевозможными техническими новинками, не забыв позаботиться о долговечности. Сочетание уникального технического совершенства и образцовой надежности по сей день вызывает зависть конкурентов и признание автолюбителей. Некоторые даже утверждают, что ухоженный Лексус с подтвержденной историей обслуживания, является лучшим выбором независимо от года выпуска.
Четвертое поколение седана дебютировало в 2006 году. Изначально предлагалась только версия LS 460. Менее чем через год ассортимент пополнился более мощной гибридной модификацией LS 600h. Обе версии были доступны в обычном и удлиненном варианте L.
Конструктивные особенности
Самым большим спросом пользуется модель с 4,6-литровым бензиновым V8 под капотом. Причем мотор существовал в двух модификациях — 1UR-FE и 1UR-FSE. Первый получил распределенный впрыск топлива, а второй — комбинированный, т.е. и одновременно распределенный и непосредственный. В версии FSE 8 топливных форсунок расположены во впускном коллекторе и еще 8 подают топливо непосредственно в камеры сгорания.
Модификации FE с распределенным впрыском топлива изначально предназначались для арабского рынка, а с 2010 года стали появляться и в других странах.
Двигатель расположен продольно и работает в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Тяга передается на задние колеса. В модельном ряду предусмотрены и полноприводные модификации.
Лексус ЛС оснащен регулируемой пневматической подвеской с режимами sport, normal и «heigh high». Последний позволяет увеличить дорожный просвет для преодоления бордюра или колеи. Панель управления режимами находится возле селектора выбора передач. На арабском и американском рынках наибольшей популярностью пользовались седаны с обычной пружинной подвеской.
Все LS отличаются образцовой шумоизоляцией салона. Это предоставило очень широкое поле деятельности для компании Mark Levinson, ответственной за аудиосистему.
Lexus LS 460: технические характеристики
Lexus LS укомплектовывается следующими бензиновыми двигателями:
- 1UR-FE.
- 1UR-FSE.
- 2UR-FSE.
Итак, давайте рассмотрим эти моторы более подробно. Первый двигатель при объеме 4,6 литра развивал мощность 360 лошадиных сил. Данный агрегат устанавливался на заднеприводные версии седанов.
Среди особенностей моторов данной серии стоит отметить наличие:
- Цепного 32-клапанного газораспределительного механизма с системой смещения фаз VVT-i. Управление распределительными валами производится как на впуске, так и на выпуске.
- Системы ETCS-i. Она обеспечивает интеллектуальное электронное управление дроссельной заслонкой. Данная система учитывает не только «желания» водителя, но и возможности силового агрегата в данный отрезок времени.
- Системы ACIS. Она позволяет увеличить крутящий момент мотора и его мощность благодаря коррекции геометрии впускного коллектора.
Двигатель имеет степень сжатия 10,2. Моторесурс – 200 тысяч километров. Расход топлива в городе – 18,2 литра. По трассе машина тратит около 11,4 литра. Рекомендованное топливо – неэтилированный бензин А-95.
Следующий по списку идет 8-цилиндровый мотор серии FSE. Чем он отличается от предыдущего? Среди отличий – непосредственный впрыск топлива (на FE применен распределенный) и более высокая степень сжатия. Это позволило увеличить максимальную мощность на 20 лошадиных сил по сравнению с предыдущим агрегатом. Ресурс двигателя составляет 200 тысяч километров. Расход топлива в городе – 18 литров. По трассе машина тратит около 11,2 литра.
Флагманским для седана «Лексус» является мотор 2UR-GSE. При рабочем объеме 5 литров, данный агрегат развивает мощность 439 лошадиных сил. Агрегат имеет V-образную компоновку с алюминиевым блоком и ГБЦ. Устанавливается на «Лексус» с 2008 года. Среди особенностей агрегата данной серии стоит отметить:
- Усиленный блок цилиндров.
- Новую форму камеры сгорания.
- Производительный масляный насос.
- Доработанные поршни и шатуны.
Благодаря этим доработкам ресурс агрегата, по сравнению с предыдущими, увеличился на 100 тысяч километров. Также снизился расход топлива. При большем рабочем объеме этот мотор тратит меньше, чем 4,6-литровые аналоги. Так, на сотню уходит порядка 14,9 литра бензина в городе. По трассе машина расходует 8,5 литра.
Гибридные версии
Силовая установка Lexus LS600H представляет собой комбинацию из 5-литрового бензинового V8 (394 л.с.) и высокопроизводительного электродвигателя (224 л.с.).
Для накопления энергии используется никель-металлогидридная аккумуляторная батарея (Ni-Mh), расположенная в задней части автомобиля.
Все гибриды полноприводные с дифференциалом типа Torsen. Момент от силовой установки передается через планетарный бесступенчатый редуктор E-CVT с электронным управлением, принцип работы которого напоминает вариатор.
В плане надежности гибридная система особых нареканий не вызывает. Тяговая батарея способна прослужить до 300 000 км. Далее, скорее всего, понадобится ее восстановление. Технология давно отработана в специализированных сервисах — в батарее меняются неисправные ячейки (пакеты).
Внешность
Несмотря на то что модель была выпущена более десяти лет назад, сегодня она смотрится вполне привлекательно. Автомобиль имеет массивный и длинный «клюв» с громадной хромированной решеткой радиатора. Так же привлекательно смотрится ксеноновая оптика, плавно переходящая на мускулистые передние крылья. В нижней части бампера закреплены трапециевидные противотуманки. Каких-либо проблем с оптикой у владельцев нет. Фары светят хорошо, ПТФ также не доставляют неудобств. Вверху, на крыше, находится люк с электроприводом. Очень удачно размещены по кузову хромированные элементы. Кузов не изобилует чрезмерно блестящими элементами.
Среди прочих особенностей стоит выделить низкий коэффициент воздушного сопротивления, который составляет 0,26 Сх. Это было достигнуто за счет обтекаемых форм кузова и удачного наклона лобового стекла. Штатно Lexus LS IV 460 оснащается 18-дюймовыми литыми дисками. В более дорогих комплектациях доступны 19-дюймовые колеса. Но даже на штатных дисках машина смотрится свежо и солидно.
Как отмечают отзывы, Lexus LS 460 имеет хорошую защиту от коррозии. За годы эксплуатации на передней части образуются лишь незначительные сколы. Но даже если камень повредил лакокрасочное покрытие до металла, последний не будет ржаветь, так как оцинкован горячим методом.
Салон
Дизайн интерьера типичен для середины 2000-х: зализанные формы панели и вставки под дерево. В зависимости от комплектации салон мог идти со светлой или темной кожей. Но в любом случае покупатель получал комфортные и эргономичные сиденья с ярко выраженной поддержкой, а также удобный многофункциональный руль с возможностью регулировки.
Среди плюсов по салону отзывы отмечают:
- Наличие свободного пространства.
- Хорошую акустику.
- Информативную приборную панель.
- Мягкий пластик.
- Качественную шумоизоляцию.
Второй ряд сидений рассчитан на троих человек. Хотя в отдельных моделях здесь присутствовали два раздельных кресла с более выраженной боковой поддержкой и возможностью регулировки.
В плане оснащения Lexus LS 460 может составить серьезную конкуренцию современным седанам бизнес-класса. Так, эта модель могла укомплектовываться:
- Вентиляцией сидений.
- Раздельным климат-контролем.
- Шторкой заднего стекла с электроприводом.
- Креслом с массажем и подставкой для ног.
- Акустикой «Марк Левинсон» с 9-дюймовой системой мультимедиа и 19 колонками.
И это не говоря о таких привычных опциях, как электрические зеркала, стеклоподъемники, подогрев сидений и центральный замок.
Двигатели
Владельцы Лексусов очень высоко ценят мягкую работу японского V8. Двигатель имеет исключительно низкий уровень вибраций.
С долговечностью, к сожалению, все не так однозначно. Точнее, беспечность владельцев в плане своевременности замены и качества масла, нередко выливалась в проворачивание вкладышей коленчатого вала после 200-300 тыс. км пробега.
Что касается масла, то мотористы не рекомендуют пренебрегать рекомендуемой вязкостью 0-W20 или 0-W30. Использование более ходовых марок масла вязкостью 5-W30 или 5-W40 чревато последствиями, описанными выше.
Стоимость ремонта, в лучшем случае, окажется на уровне 200 000 рублей. При наличии более серьезных дефектов, в т.ч. задиры на стенках цилиндров, выгоднее приобрести контрактный двигатель — около 200-300 тыс. рублей. Примечательно, что моторы полноприводных и заднеприводных машин не взаимозаменяемы из-за особенностей компоновки.
В некоторых случаях после 200-250 тыс. км владельцам доводилось сталкиваться с шумом в районе цепного привода газораспределительного механизма. Причина — заклинивание натяжителя или разрушение пластиковых направляющих цепи. Стоимость запчастей — порядка 80 000 рублей, а работ по замене — 40-60 тыс. рублей.
С возрастом порой обнаруживаются потери охлаждающей жидкости. Помимо радиатора (от 21 000 рублей за аналог) травить начинают и патрубки. В последнем случае антифриз обнаруживается в развале блока.
Ходовая
На передней и задней осях Лексус ЛС используется многорычажная схема.
Инвестиции в подвеску начинались после 100-150 тыс. км пробега. Изнашивались сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов. Детали передней подвески полноприводных версий не взаимозаменяемы с заднеприводными версиями.
На каждое переднее колесо приходится по четыре рычага: два верхних и два нижних. Оригинальные рычаги весьма дороги — 60 000 рублей за один верхний рычаг и 45-60 тыс. рублей за один нижний рычаг. Более доступные аналоги (от 5000 рублей), к сожалению, нередко выходят из строя еще на отрезке 5-30 тыс. км. В отдельных сервисах мастера готовы восстановить рычаги, хотя и не всегда успешно.
В полноприводных версиях и LS600h возможна замена шаровой опоры поворотного кулака (цапфы) — 12 000 рублей за оригинал или 5000 рублей за аналог. В остальных модификациях оригинальная шаровая опора идет в сборе с кулаком.
Сайлентблоки задней подвески внимания требуют редко.
Передние ступичные подшипники могут загудеть после 150-200 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей — от 8000 рублей за аналог или 20 000 рублей за оригинал.
Спустя 150-200 тыс. км порой начинала стучать рулевая рейка (около 20 000 рублей за ремонт). А из-за прохудившихся пыльников рулевых тяг внутрь рейки могла попасть вода. В лучшем случае приходилось менять подклинивающие подшипники, в худшем — выходил из строя электромотор (20-40 тыс. рублей за переборку).
Свои особенности проявил и блок ABS. На экземплярах 2007-2010 года выпуска он время от времени начинал издавать посторониие звуки. Прокачка тормозной системы требует специальных навыков, иначе блок АБС может выйти из строя (300 000 рублей за новый оригинал).
Пневмоподвеска
Элементы пневматической подвески Лексуса, в сравнении с конкурентами, довольно выносливые. Пневмобаллоны ходят свыше 150-200 тыс. км.
Пневмостойки идут в сборе с амортизаторами. В полноприводных версиях в сборе с передней стойкой установлен и опорный подшипник. Оригинальная передняя пневмостойка доступна за 180 000 рублей, а задняя — за 140 000 рублей. Специализированные сервисы взамен неисправной стойки готовы поставить восстановленную (за все около 20 000 рублей).
Сбои в работе пневмоподвески нередко вызваны неисправностью датчиков уровня подвески (от 10 000 рублей за аналог или 30 000 рублей за оригинал) либо разрушением тяги датчика (2-5 тыс. рублей).
Компрессор пневматической системы подводит редко.
Не все владельцы подержанного Лексус ЛС готовы к тратам на ремонт пневмоподвески и порой прибегают к установке обычных амортизаторов и пружин. Впрочем, такая процедура тоже не из дешевых. Комплект одних лишь неоригинальных амортизаторов стоит свыше 70 000 рублей. Плюс пружины с работой потребуют еще столько же.
Заключение
Итак, мы выяснили, какие имеет Lexus LS 460 характеристики и особенности. На данный момент этот автомобиль до сих пор является эталоном качества и комфорта. Машина очень востребована на рынке. Среди основных плюсов ее стоит выделить:
Современный дизайн. Стойкий к коррозии кузов. Комфортабельный салон. Хорошую шумоизоляцию
Неплохой уровень оснащения (даже если брать во внимание базовые комплектации)
Среди недостатков:
- Высокий расход топлива.
- Дорогие в ремонте двигателя.
- Сложная в ремонте подвеска.
Но несмотря на эти минусы, машина является серьезным конкурентом для «Камри» и других автомобилей бизнес-класса (в том числе «Мерседес Е»). В плане стоимости содержания машина ничуть не дороже своих одноклассников. К тому же многие модели имеют неплохой запас ресурса. Однако при покупке машины «с рук» нужно остерегаться экземпляров со скрученным пробегом. Машины собраны качественно и при пробеге в 200 тысяч очень хорошо сохраняются. Этим и пользуются недобросовестные продавцы. Внешне сложно определить обман, разве что подключиться диагностическим сканером к ЭБУ – часто информация об оригинальном пробеге сохраняется в коробке и других узлах автомобиля.