Компактные размеры и маневренность
Купить японские грузовики желают, в основном, представители таких сфер деятельности, как торговля, производство, строительство. Техника требуется для бесперебойной перевозки коммерческих грузов, продукции, сыпучих материалов, строительных инструментов и т.д.
Таким образом, в Оренбурге грузовики подобных организаций должны одинаково успешно проезжать в условиях:
- Областных трасс;
- Городских магистралей;
- Проселочных дорог;
- Тесных стройплощадок.
Купить японский грузовик Исузу будет рациональным решением для различных целей. Разработчики создавали свои модели таким образом, чтобы, несмотря на их хорошую грузоподъемность и вместительность кузова, габариты были компактными.
Техника Исузу отличается плавными линиями, улучшающими аэродинамику, и эргономичными размерами. Эти машины удобны в использовании, поскольку проходят в таких местах, где другой грузовой автомобиль не сможет и развернуться.
Устройство
Серия Isuzu Elf построена на базе рамного шасси лонжеронного типа. Универсальная рама предполагает возможность монтажа широкой линейки заводских надстроек: фургона (изотермического или промтоварного), бортовой платформы, самосвального кузова и других.
Ходовая часть включает стандартную рессорную подвеску спереди и сзади. Передняя ось дополнена стабилизатором поперечной устойчивости.
В зависимости от типа агрегата Isuzu Elf комплектуется различными коробками передач:
- 5-скоростной МКПП MYY5M. Используется для начальных исполнений и имеет возможность работы с коробкой отбора мощности;
- 6-скоростными синхронизированными МКПП MYY6S/ MZZ6F.
Две последние трансмиссии используются на более мощных моделях линейки.
Тормозная система предполагает установку барабанных элементов на все колеса и имеет гидропривод. В стандартном исполнении присутствуют системы безопасности ABS, EBD и ASR. Рулевой механизм оборудован гидравлическим усилителем.
На Isuzu Elf устанавливается современная кабина кубического типа с неплохими аэродинамическими показателями. Салон автомобиля достаточно просторный, а двери открываются на 90 градусов. Среднее кресло при необходимости трансформируется в небольшой столик. Кроме того, в салоне предусмотрено множество отделений для размещения документов и вещей: выемка на панели приборов, бардачок, ящик за сиденьями, карманы и полочка под потолком. Внутри все подчинено комфорту водителя, потому кабину Исузу Эльф нередко сравнивают с мобильным офисом.
В базовом исполнении автомобиль оснащается подогревом боковых зеркал и топливного фильтра, тканевым салоном, противотуманками, зуммером заднего хода, галогенной оптикой и аудиоподготовкой.
Чужие в своей стране
Массовое использование японских грузовиков в Красной Армии и на Флоте датируется ноябрём 1945 г., когда была проведена полная инвентаризация складов с техникой и ЗИП. Но уже к весне 1946-го трофейные японские автомобили начали выводить из распоряжения состава вооружённых сил вследствие ненормированных затрат на ГСМ и израсходования запчастей. Трофейную технику старались приспособить для своих хозяйств снабженцы заводов и фабрик.
В 1947 г. после введения новой конституции, где закреплялся отказ Японии от участия в военных конфликтах, были созданы вооружённые формирования дзиэйтай – Силы самообороны, на которые полагалось не более 1% средств от ВВП. По существу это была не армия, а военная полиция, которую предполагалось оснастить Willys, Chevrolet, Ford, Dodge, GMC, Reo и Studebaker.
Лишь введя «план экономической стабилизации», разработанный главным советником по экономическим и финансовым вопросам штаба оккупационных войск Джозефом Мореллом Доджем – президентом Detroit Bank – оккупационные власти сумели вывести машиностроение Японии из коматозного состояния. Сбалансированный проект государственного бюджета предусматривал увеличение налогов на 62% при замене безвозвратных государственных субсидий на коммерческий банковский кредит и государственный контроль над ценами. Так, у автозаводов появился призрачный шанс на новых потребителей – муниципалитеты, у которых увеличилась собираемость налогов. Diesel Motor Industry Co., Ltd возобновил в 1947 г. выпуск 29-местных автобусов Isuzu BX80 на шасси пятитонки TX80.
В 1949-м бренд Isuzu обрёл на современный манер своё окончательное самоназвание – Isuzu Motors Ltd. Тогда же были сняты все ограничения на производство автомобилей, благодаря чему выпуск в стране составил 1100 легковых и 26,7 тыс. 3-колёсных автомобилей. Но спрос на грузовики оставался ограниченным, поскольку только за 5 лет оккупации США продавали излишки военного автопарка и избавились от 22 тыс. автомобилей.
Тем временем в Isuzu Motors действовал 8-часовой рабочий день (при запрете забастовок!), как того требовала конституция. Предприятие первые четыре послевоенных года буквально барахталось в яме банкротства и пыталось запустить новые модели: автобусы, грузовики TU60 c дизелем DA43 и самосвал TX61 с карбюраторным двигателем. Параллельно на Isuzu к следующему 1950 г. подготовили новое оперение для грузовиков и автобусов.
История компании Isuzu Motors
Isuzu Motors известна в мире прежде всего своими дизельными двигателями, которыми в разное время оснащались коммерческие и грузовые автомобили разных фирм. К 2009 году компания произвела уже более 21 миллиона дизельных двигателей, как для техники собственного производства, так и для других автомобильных компаний. К примеру, двигатели Isuzu в разные годы устанавливались в автомобили концерны Renault-Nissan Alliance или General Motors.
История компании Isuzu началась в 1916 году, когда несколько токийских фирм, в том числе, газовая и судостроительная, решили создать совместное автомобильное производство под названием Ishikawajima Automotive Works. Для этого, в соответствии с традиционной для многих японских компаний схемой, было принято решение купить лицензию на производство продукции европейского производителя, в данном случае, британской компании Wolseley Motors Limited. В 1922 году был произведен первый легковой автомобиль, Wolseley A-9. Через два года добавилась еще одна модель, грузовой автомобиль СР. В 1933 году Ishikawajima объединилась с компанией DAT Automobile Manufacturing (предшественником компании Datsun) под общим названием Automobile Industries. Автомобили выпускались сначала под брендом «Sumiya», затем «Chiyoda», а в 1934 году уже под маркой Isuzu (название реки в Японии). В 1949 году бренд Isuzu стал названием компании. На протяжении 30-х и 40-х годов компания производила, в основном, грузовые автомобили.
В 1953 снова была куплена лицензия на производство английского автомобиля, на этот раз Hillman Minx компании Rootes Group. Автомобиль производился почти 10 лет, и только в 1961 году у компании появилась собственная модель под названием Bellel.
Первым совместным продуктом стал пикап Chevrolet LUV 1972 года, а в 1974 появился легковой автомобиль Gemini, который продавался на внутреннем рынке Японии под брендом Isuzu, а в США под принадлежащей GM маркой Buick.
Только в 1981 году автомобили под собственным брендом Isuzu приобрели в США широкую известность. Первым автомобилем, представленным американским покупателям как Isuzu, был пикап под назвнием P’Up.
В следующем году Isuzu, GM и Suzuki запустили совместный проект по импорту на североамериканский рынок небольших японских автомобилей.
В тот же период Isuzu постепенно приобретает известность как поставщик дизельных двигателей для легковых автомобилей, таких как Opel и Land Rover.
В 1981 году появился внедорожник Isuzu Trooper. В разных странах в разное время этот автомобиль выпускался под множеством имен — Isuzu Bighorn, Acura SLX (в рамках сотрудничества с Honda), Chevrolet Trooper, Subaru Bighorn, Honda Horizon, Opel Monterey и другими.
В 1988 году началось производство модели Rodeo. В Японии этот автомобиль выпускался в кузове пикап, а на американском рынке под тем же именем продавался внедорожник, известный также как Isuzu Wizard.
В 1994 году в рамках сотрудничества с концерном Honda в линейке автомобилей Isuzu появился первый минивен – Honda Odissey, который продавался в США под именем Isuzu Oasis.
В 1998 году GM и Isuzu запустили проект DMAX, совместное предприятие по производству дизельных двигателей. В том же году появился самый необычный автомобиль компании – Isuzu VehiCROSS.
Модели Исузу Эльф
В настоящее время в модельный ряд грузовиков Isuzu Elf и N-series входят 8 модификаций, отличающихся габаритами кабины, длиной шасси и количеством ведущих колес:
две модели с одинарной кабиной (Standard Cab): NLR полной массой 4,1 т, а также NMR массой до 5,5 т:
Одинарная кабина
две модификации с широкой кабиной (Wide Cab): 7-тонный NPR и 8-тонный NQR с увеличенной длиной шасси:
Широкая кабина
полноприводная модель с широкой кабиной (Wide Cab 4WD): NPS полной массой 6 т:
Полноприводный вариант Isuzu Elf 4WD
а также три варианта двойной кабины (Crew Cab): NLR, NMR и NPR допустимая полная масса которых составляет 3,3 т, 5,5 т и 6 т соответственно:
Двойная кабина
История компании Isuzu Motors
Isuzu Motors известна в мире прежде всего своими дизельными двигателями, которыми в разное время оснащались коммерческие и грузовые автомобили разных фирм. К 2009 году компания произвела уже более 21 миллиона дизельных двигателей, как для техники собственного производства, так и для других автомобильных компаний. К примеру, двигатели Isuzu в разные годы устанавливались в автомобили концерны Renault-Nissan Alliance или General Motors.
История компании Isuzu началась в 1916 году, когда несколько токийских фирм, в том числе, газовая и судостроительная, решили создать совместное автомобильное производство под названием Ishikawajima Automotive Works. Для этого, в соответствии с традиционной для многих японских компаний схемой, было принято решение купить лицензию на производство продукции европейского производителя, в данном случае, британской компании Wolseley Motors Limited. В 1922 году был произведен первый легковой автомобиль, Wolseley A-9. Через два года добавилась еще одна модель, грузовой автомобиль СР. В 1933 году Ishikawajima объединилась с компанией DAT Automobile Manufacturing (предшественником компании Datsun) под общим названием Automobile Industries. Автомобили выпускались сначала под брендом «Sumiya», затем «Chiyoda», а в 1934 году уже под маркой Isuzu (название реки в Японии). В 1949 году бренд Isuzu стал названием компании. На протяжении 30-х и 40-х годов компания производила, в основном, грузовые автомобили.
В 1953 снова была куплена лицензия на производство английского автомобиля, на этот раз Hillman Minx компании Rootes Group. Автомобиль производился почти 10 лет, и только в 1961 году у компании появилась собственная модель под названием Bellel.
Первым совместным продуктом стал пикап Chevrolet LUV 1972 года, а в 1974 появился легковой автомобиль Gemini, который продавался на внутреннем рынке Японии под брендом Isuzu, а в США под принадлежащей GM маркой Buick.
Только в 1981 году автомобили под собственным брендом Isuzu приобрели в США широкую известность. Первым автомобилем, представленным американским покупателям как Isuzu, был пикап под назвнием P’Up.
В следующем году Isuzu, GM и Suzuki запустили совместный проект по импорту на североамериканский рынок небольших японских автомобилей.
В тот же период Isuzu постепенно приобретает известность как поставщик дизельных двигателей для легковых автомобилей, таких как Opel и Land Rover.
В 1981 году появился внедорожник Isuzu Trooper. В разных странах в разное время этот автомобиль выпускался под множеством имен — Isuzu Bighorn, Acura SLX (в рамках сотрудничества с Honda), Chevrolet Trooper, Subaru Bighorn, Honda Horizon, Opel Monterey и другими.
В 1988 году началось производство модели Rodeo. В Японии этот автомобиль выпускался в кузове пикап, а на американском рынке под тем же именем продавался внедорожник, известный также как Isuzu Wizard.
В 1994 году в рамках сотрудничества с концерном Honda в линейке автомобилей Isuzu появился первый минивен – Honda Odissey, который продавался в США под именем Isuzu Oasis.
В 1998 году GM и Isuzu запустили проект DMAX, совместное предприятие по производству дизельных двигателей. В том же году появился самый необычный автомобиль компании – Isuzu VehiCROSS.
Основные преимущества, получаемые с покупкой грузовика Исузу
Одна из важнейших характеристик, которая отличает грузовик Isuzu — общепризнанная неизменная надёжность. В них задействуются самые современные технологии из области двигателестроения, в результате шасси имеют ресурс от 1 млн. км, а минимальные расходы на эксплуатацию существенно снижают стоимость 1 км пробега машины в рабочем режиме. Вместе с тем, многих предпринимателей и владельцев коммерческих организаций, которые хотели бы приобрести грузовики Исузу, пугают сложности с ремонтом японских автомобилей и полнота их сервиса. На самом деле волнения эти напрасны, по крайней мере, если приобретать автомобиль в компании «ТТМ Центр Север» :
- благодаря налаженным связям с производителями и дилерами, реализующими как сами грузовики, так и комплектующие к ним, ремонт, модернизация и техобслуживание автомобилей стали весьма простыми и не требующими каких-либо особых временных и денежных затрат;
- сервисное обслуживание и ремонт машин упрощены до минимума, а все необходимые запчасти доступны всегда прямо с завода;
- закупая грузовики Исудзу, можно сразу же приступать к их непрерывной эксплуатации и получению прибыли, даже не думая про сложность ремонта.
Грузовые шасси Исузу являются на сегодня самыми востребованными моделями, зарекомендовавшими себя на всех видах перевозочных работ, начиная с транспортировки продуктов питания и заканчивая эвакуацией легковых автомобилей.
После комы
Начавшаяся в июне 1950 г. гражданская война в Корее сыграла определяющую роль в восстановлении экономики Японии. Вооружённый конфликт потребовал введения войск ООН и, таким образом, полицейская операция на Корейском полуострове стала первой опосредованной войной между СССР и США.
США после Второй мировой войны обладали 2 / 3 мирового ВВП и мирового запаса, но к 1950 годам они в одиночку уже не могли обеспечить логистику с поставками техники для нового военного театра. Буквально за год Япония стала тылом и перевалочной базой американской армии и получила шанс обновления производства: ведь более 70% станочного парка насчитывало возраст свыше 10 лет.
В 1949–1951 гг. объём промышленного производства в Японии возрос более чем в 1,5 раза, превысив даже довоенный уровень.
На этом фоне в Японии было решено организовать серийное производство гаммы армейских автомобилей, базировавшихся на американских конструктивных решениях и агрегатах японского изготовления. Именно так компании Toyota и Mitsubishi начали выпуск полноприводных автомобилей двойного назначения (включая джипы) по американским лицензиям. Затем к ним присоединились Nissan и Isuzu. Isuzu буквально за год разработала трёхосную 6-тонку TX30 с упрощённым оперением, была начата подготовка производства 2,5-тонных грузовиков Isuzu TX21 с лебёдкой.
Япония за счёт войны в Корее покрыла внешнеторговый дефицит и расширила импорт сырьевых ресурсов. Оборот внешней торговли за 1950–1954 гг. увеличился в 10 раз по сравнению с периодом 1945–1949 гг. Поступления от американских военных заказов, финансировавшимся из госбюджета США, в 1950–1953 гг. достигли $ 2,5 млрд.
В результате корейской войны резко возрос спрос на вооружение и военные материалы, на воинские перевозки и услуги, на продовольствие и др., что обусловило военно-промышленный бум в японской экономике. После отказа США от репараций в 1950 г. с Японии были сняты ограничения в сфере промышленности и внешней торговли, были задействованы послевоенные мощности. Это резко снизило издержки производства, и компании смогли увеличить номенклатуру производства. Так, в 1951 г. Isuzu освоила уже пять новых моделей автобусов: BX91, BX93, BX95, BX96 и бескапотный BX91X. В гамме появился грузовик TX63 (5 т), TX61D и TX63D (4 т), а также самосвал TW30.
Всего же в 1951-м Япония выпустила 30,8 тыс. грузовиков, больше половины которых закупили США для военной операции в Корее и для собственных нужд в Японии. Легковых же было выпущено 3,6 тыс., что вдвое покрывало показатели 1950 г.
Между СССР и США
Итог крупнейшей в истории человечества кровавой жатве Второй мировой войны был закреплён на борту американского линкора «Миссури» 2 сентября 1945 г. По ялтинским соглашениям отдельным документом СССР получал Курильские острова и Южный Сахалин, потерянный ещё в Русско-японской войне.
Верховная власть в Японии сосредоточилась в руках Американской оккупационной армии, возглавляемой генералом Дугласом Макартуром.
Экономика Японии нуждалась в коммерческом транспорте, который сожрал огонь войны. Возникший в конце лета вопрос, следует ли разрешить выпуск автомобилей Японии, предполагал удовлетворить внутренний спрос за счёт импорта американских грузовиков и легковушек. Ликвидация милитаризма в Японии согласно положениям Потсдамской декларации от 26 июля 1945 г. требовала новых жертв и ставила крест не только на выпуске, но и эксплуатации автомобилей военного назначения. Туда подпадали все автомобили с колёсной формулой 6х4 и 4х4 и приравненные к ним. Считалось, что Японии достаточно производить дешёвые трёхколёсные машины.
Тем не менее уже в сентябре Макартур разрешил местным компаниям выпускать несколько моделей грузовиков не более 1500 шт. в месяц.
У Diesel Motor Industry Co. к тому времени было только два гражданских грузовика (с точки зрения американских оккупационных властей), которые бы не попали под санкции. К октябрю 1945 г. производственная программа грузовиков Isuzu состояла лишь из довоенной четырёхтонки TX40 с модернизированным оперением и кабиной и пятитонным TX80 с двигателем DG32.
К 1946 г. императорская армия Японии была окончательно распущена, а военные заводы и учебные заведения закрыты. В попытках разобраться с укладом жизни и историческими традициями оккупационные власти, на всякий случай, временно запретили все национальные боевые искусства, кроме карате.
Производственно-техническая база Японии не претерпела особого урона от военных действий, но экономика страны находилась в полном упадке. Местные монополии (Toyota, Mitsubishi и Hino) ожидали демонтажа предприятий в счёт репараций, а заводы и фабрики останавливались из-за отсутствия колониального сырья и нехватки оборотных средств.
В условиях товарного голода уровень промышленного производства в начале 1946 г. упал до 14% довоенного. В период 1945–1947 гг. совокупное промышленное производство за два года едва превысило 30% от 1941 года. Только официальная безработица, без учёта самозанятого населения, превысила 10 млн человек, а реальная заработная плата составляла лишь 19% от довоенного уровня.
Роспуск монополистических концернов – дзайбацу Mitsui, Mitsubishi, Sumitomo, Yasuda и др. – главных финансистов машиностроения и капитального строительства грозил обвалом промышленности. Попутно оказалось, что отложенный спрос на автомобили в США вызвал послевоенный бум, а Детройт не имел излишков для удовлетворения автомобильных потребностей Японии. Поэтому в июне 1947-го генерал Макартур удовлетворил просьбу Toyota и Nissan на выпуск машин.
Большой спрос на технику ожидался у новых слоёв земледельцев и домостроителей. Проводимая с 1946 г. земельная реформа покончила с феодальной собственностью на обрабатываемую землю в когунатах. Перелом наметился только в конце 1948 г., когда страна получила урожай, минимально обеспечивающий потребности страны. В тот год японские компании выпустили 16,9 тысяч 3-колёсных и 28,7 тысяч 4-колёсных машин, среди которых было всего 381 легковых.
Как расшифровать буквенно-цифровое обозначение модификации Изудзу Эльф
В обозначении многочисленных модификаций современных автомобилей Isuzu Elf первая буква N указывает на лёгкий класс грузовиков LDT, вторая – на полную массу: L – от 3,5 до 5-ти тонн, M – от 5-ти до 7,5 тонн, Р – от 7,5 до 9,5 тонн; причем на автомобилях обеих первых серий применяется кабина шириной 1770 миллиметров. Буквой на третьей позиции обозначена колёсная формула – как правило, там стоит R, а значит, привод у машины на задние колеса. У официально не поставляемых в Россию полноприводных версий на этом месте маркировки буква S. Далее двузначным числом зашифрована модель (или индекс) двигателя машины. После цифр может стоять буква A, указывающая на независимую переднюю подвеску, а также: Е (короткая база) или Н (длинная база). К примеру, NMR85H – это автомобиль полной массой от 5 до 7,5 тонны с мотором 4JJ1 и колесной базой длиной от 3201 до 3500 мм.
Автомобили Isuzu Elf, которые были собраны в России, обозначались не как «грузовики N-серии», а как «название+полная масса в тоннах». К примеру: Elf 3.5; Elf 5.2. Это же обозначение осталось и для продаваемых в нашей стране новых «Эльф», импортируемых из-за рубежа (сейчас сборка грузовиков данного семейства в России не производится).
` reviewsOverall ` / 5 Пользователей ( Оценок)
Надежность
Удобство и комфорт
Ремонтопригодность
Ходовые качества
Количество отзывов Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка
Будьте первым, чтобы оставить отзыв.
Проверенный отзыв
{` review`.`rating_title `}
Показать еще {{ pageNumber+1 }}
История
Первые модели линейки появились в 1959 году. Изначально техника была ориентирована исключительно на азиатский рынок и Океанию. В 1980-х годах автомобили начали экспортировать в США. Примерно в то же время модель появилась в европейских странах. Название Isuzu Elf использовалось исключительно для внутреннего рынка, экспортные версии получили известность как Isuzu N-series.
- Первая генерация была презентована в августе 1959 года и представляла собой небольшой 2-тонный грузовик. Его создавали для удовлетворения нужд местных потребителей в перевозках. Дебютная версия Исузу Эльф выпускалась в огромном количестве модификаций (бортовые грузовики, цистерны, маршрутные автомобили, модели с двойной кабиной и другие).
- В 1967 году вышло второе поколение Isuzu Elf. Помимо глобального обновления, серия стала шире. Компания разработала сверхлегкий грузовик – 1,25-тонный Isuzu Light Elf.
- С 1975 года начался выпуск третьей генерации Исузу Эльф, представленной 2 основными версиями (150 и 250). Модель по-прежнему была ориентирована на внутренний рынок. Еще через 6 лет автомобиль пережил небольшой рестайлинг, сохранив узнаваемые черты.
- Летом 1984 года состоялась премьера Isuzu Elf 4. Данное поколение получило распространение по всему миру. Примечательно, что четвертый Исузу Эльф можно встретить на дороге и сегодня. Модель собиралась в различных странах, включая США и Китай. Основными для версии стали 2,5-литровые дизели 4JA1.
- В июле 1993 года дебютировала пятая генерация Isuzu Elf с пересмотренным дизайном, а еще через 5 лет появилась версия на газу. В 2004 году модель ждало очередное обновление: изменениям подверглись радиаторная решетка, фары и бампер. Исузу Эльф стал более интересным и современным, сохранив свои главные черты: маневренность и функциональность.
- В 2006 году стартовало производство 6 поколения Isuzu Elf, представленного 2 вариациями (High Cab/Wide Cab). Спустя год к ним добавилась 3 версия (Regular Cab). Дизайн автомобиля полностью обновился, существенным изменениям подверглось и оснащение.
- В настоящее время доступна 7 генерация модели, премьера которой прошла сравнительно недавно.
Для российского рынка Isuzu Elf собирают на совместном предприятии «СОЛЛЕРС-ИСУЗУ», размещенном на производственных мощностях УАЗ (Ульяновск).
Ключевые модели Isuzu
Isuzu VehiCROSS
Необычный раллийный внедорожник был разработан бельгийским отделением компании Isuzu при содействии ряда известных дизайнеров – к примеру, Саймона Кокса, автора интерьера Lotus Elan. Руководил проектом Широ Накамура (в настоящее время возглавляет дизайнерское подразделение концерна Nissan).
В автомобиле были применены практически все инновационные технологии начала девяностых – облегченные рычаги подвески из сплавов, карбоновый бензобак, пол салона и решетка радиатора, и многое другое. Для придания спортивного характера автомобиль оснастили мощным v-образным шестицилиндровым двигателем (3.2 литра для японского рынка и 3.5 для рынка США). Передняя и задняя независимая двухрычажная подвеска для скоростной езды по пересеченной местности была снабжена сдвоенными амортизаторами. Автомобиль отличался крайне короткими свесами, позволявшими преодолевать подъемы и спуски под значительным углом. Из-за короткой базы места под багажное отделение оставалось немногого, и полноразмерное запасное колесо было спрятано в заднюю дверь. VehiCROSS трудно спутать с каким-либо другим автомобилем по причине крайне оригинальной внешности. В глаза сразу бросаются широкие неокрашенные юбки, защищающие лакокрасочное покрытие от сколов, титановые вставки в решетке радиатора и многие другие необычные детали.
Isuzu Axiom
Наиболее значимой новинкой 2000-х годов стал внедорожник Isuzu Axiom. Для того, чтобы выбрать название для новой модели, был проведен конкурс, который выиграл доктор Хакан Урей из города Редмонд, получивший в качестве приза новый внедорожник.
Axiom. Автомобиль был оснащен инновационной по тем временам системой управляемого компьютером полного привода, работающего в ряде случаев вместо системы курсовой стабилизации. Позже к нему добавилась интеллектуальная систеа управления подвеской с двурежимными амортизаторами. В качестве силовой установки использовался v-образный шестицилиндровый двигатель мощностью 230 лс. В дальнейшем на него установили систему непосредственного впрыска топлива, что позволило увеличить мощность до 250 лс.
Дизайн внедорожника, казавшийся в начале двухтысячных экстремальным, стал поводом для нападок критиков (спровоцированных, в том числе, тем, что в основе Axiom была устаревшая платформа внедорожника Rodeo), хотя в дальнейшем практически все внедорожники эволюционировали в рамках заданного Axiom и другими опередившими время моделями тренда. Тем не менее, особым успехом в период производства автомобиль у покупателей не пользовался, и был заменен в 2005 году новой моделью Isuzu Ascender.