Окрашивание детали из пластика
Сама покраска радиаторной решетки, к примеру, в черный цвет, всегда делится на два основных этапа:
- нанесение краски;
- нанесение лакового покрытия.
Стоит заметить, что наиболее затруднительное в покраске своими руками – это подобрать цвет краски, соответствующий цвету кузова машины. Исключительным является черный цвет. Краску в баллончике вы можете с легкостью приобрести самостоятельно или же обратиться в любой автосервис, где вам помогут подобрать необходимый оттенок. Покраску желательно проводить в два или три слоя. Между нанесениями следующего слоя необходимо выдерживать паузу в 20 минут. Завершив последний слой, так же выждите 20 минут и начните наносить лаковое покрытие. Спустя сутки покрашенная решетка полностью высохнет и ее возможно будет установить на свое место.
votes
Рейтинг статьи
Покраска
Перед нанесением на деталь лакокрасочного материала ее следует очистить липкой салфеткой. Чтобы покрасить решетку радиатора, в качестве инструмента можно применить как краскораспылитель, так и кисть. В первом случае бачок краскопульта нужно предварительно заполнить лакокрасочным материалом. Перед этим его следует отфильтровать путем пропускания через сетчатую воронку. В отсутствии данного приспособления можно использовать вместо него чулок. Для краскораспылителя нужно применять сопло №14 и использовать давление в 2,5-3 Атм.
В процессе покраски инструмент держат на расстоянии в 15-25 см от окрашиваемой детали. Эмаль наносят в 2-3 слоя с перерывом в 20 минут между ними. В случае попадания на не высохшую окрашенную поверхность посторонних частиц, их удаляют «межслойной» салфеткой. Нужно учитывать, что окончательный цвет краски проявляется после нанесения второго слоя.
Подготовка к покраске
Первым правильным шагом станет подготовка необходимых в работе инструментов, а также расходных материалов. Во всем процессе перекрашивания решетки будут необходимы:
- Инструмент необходимый для демонтажа. Обычно для выполнения демонтажа радиаторной решетки достаточно и отвертки;
- Моющее средство. Ведь необходимо убрать всю имеющуюся на решетке грязь;
- Абразивный серый скотч-брайт, а также шкурка с зернистостью в Р800 и Р1000. Все это необходимо для первоначальной обработки поверхности;
- «Липучка» – специальный грунт для пластиковых материалов;
- Акриловая грунтовка. Подбирать цвет акрила, необходимо, опираясь на оттенок окрашиваемой поверхности;
- Обезжириватель, антисиликон;
- Баллончик автоэмали необходимого цвета. Для качественной покраски детали;
- Прозрачный лак.
Решетка до и после покраски
Вся работа начинается с демонтирования самой решетки. Приступить нужно к откреплению всех клипс, освободить от крепежа шланги и провода, снять защелки, вставленные в бампер. Сняв решетку, при необходимости, последним шагом станет снятие значка. Дальше, необходимо тщательно вымыть ее в шампуне и только после этого приступать к работе.
Матирование и обезжиривание поверхности
Просто наносить краску на пластиковую поверхность нельзя – она обязательно начнет отслаиваться. Покраска решетки радиатора начинается с предварительного матирования и грунтования поверхности. Матирование производится «на мокрую» шкуркой P600 или P800. В труднодоступных местах можно использовать серый скотч-брайт также «на мокрую». После каждой затирки просушивайте деталь, чтобы убедиться в отсутствии необработанных участков.
Хромированные поверхности также обязательно нужно матировать для прочного удержания ЛКП. Правильно заматированная своими руками хромированная деталь выглядит как потертый алюминий. Физически же снять хром с радиаторной решетки крайне сложно – слезает покрытие тонкими полосками, а в некоторых местах к нему просто невозможно подобраться.
По завершении данного этапа решетку нужно еще раз хорошенько вымыть и обезжирить. Хорошо удаляет масло и мазут специальное средство для обезжиривания в том числе пластмассовых изделий – антисиликон. Для полной очистки от жирных загрязнений следует:
- промыть поверхность решетки радиатора антисиликоном минимум два раза;
- каждый раз для протирки использовать чистую тряпку;
- последующие этапы работы проводить только после полного испарения растворителя.
Покраска решетки радиатора своими руками
Всем известный факт, что любые пластиковые детали машины, со временем могут утратить свой первоначальный вид. Естественно, каждый хозяин автомобиля старается улучшить внешний вид своего авто, а если решетка радиатора потускнела или облезла, становиться необходимым, освежить краску, или же перекрасить ее полностью.
Сама по себе, покраска решетки радиатора – работа не из трудных. Эта деталь автомобиля легко снимается, к тому же расход краски и других материалов, необходимых в работе, на покраску радиаторной решетки невелик. Абсолютно каждый автолюбитель может сделать это своими руками.
Цены на покраску решетки радиатора и дополнительные услуги
Класс автомобиля — вариант покраски возможны и другие комбинации* | Локальная до 50% | Полная 100% | Работы арматурные | Под ключ всё включено | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Мини, малый 2–4 ч | 800–1500 | 1000–2000 | 200–600 | + | + | 1200–2600 |
Гольф 2–4 ч | 800–1500 | 1000–2000 | 200–600 | + | + | 1200–2600 |
Средний, бизнес 2–4 ч | 800–1500 | 1500–2000 | 200–600 | + | + | 1700–2600 |
Представительский 2–4 ч | 800–1500 | 1500–2000 | 200–600 | + | + | 1700–2600 |
Спорт-купе 2–4 ч | 800–1500 | 1500–3000 | 200–600 | + | + | 1700–3600 |
Минивэн, универсал 2–4 ч | 800–1500 | 1500–3000 | 200–600 | + | + | 1700–3600 |
Внедорожник, паркетник 2–4 ч | 800–1500 | 1500–3000 | 200–600 | + | + | 1700–3600 |
В стоимость покраски решетки радиатора включено всё необходимое: работы — удаление сколов, царапин, потертостей, небольших участков вмятин и коррозии, шлифовка, регулировка, полировка, а также базовые материалы — шпаклевка, грунт, краска (эмаль) и лак. Сложные ремонтные работы (устранение сильных повреждений) и нестандартные лакокрасочные материалы оплачиваются отдельно.
- Материалы — подберем все необходимые материалы как для ремонта решетки, так и для ее покраски.
- Замена решетки — если решетка не подлежит восстановлению, найдем новую (б/у) и доработаем.
- Сроки ремонта — если решетка сильно повреждена, нам потребуется 1-2 дня на ее восстановление.
Бесплатно при покраске
Удаление царапин и потертостей бесплатно Полировка бесплатно Удаление сколов бесплатно
Удаление (выправление, рихтование, ремонт) вмятин
до 5 см день 500–1000 руб. до 10 см день 500–1000 руб. до 15 см день 700–1200 руб. до 20 см день 900–1500 руб. свыше 20–25 см 1-2 дня от 1000 руб.
Ремонт (пайка, варка) трещин
до 10 см 2–4 ч 500–1000 руб. свыше 10–15 см 2–4 ч 600–1500 руб.
Ремонт (пайка, варка) разломов
до 10 см день 1000–2000 руб. до 20 см день 1500–2800 руб.
Восстановление выбитых элементов
На плоской поверхности (до 10–15 см) 3–5 ч 600–1500 руб. На ребре (до 10–15 см) 2–5 ч 600–1500 руб.
Покраска других деталей
Покраска передней арки день от 1000 руб. Покраска бампера день от 2000 руб. Покраска защиты двигателя день от 1000 руб. Покраска крышки двигателя день от 1000 руб. Покраска двери 1-2 дня от 3000 руб. Покраска днища 1–3 дня от 1000 руб. Покраска колпака зеркала 2–4 ч от 500 руб. Покраска капота 1-2 дня от 3000 руб. Покраска крыла день от 2000 руб. Покраска крыши 1–3 дня от 2000 руб. Покраска кузова (целиком) 6–16 дней от 45000 руб. Покраска лонжерона 1-2 дня от 1000 руб. Покраска молдинга 2–4 ч от 800 руб. Покраска обтекателя 1-2 дня от 2000 руб. Покраска парктроника час от 400 руб. Покраска рамки 1–3 дня от 1000 руб. Покраска рейлинга день от 1000 руб. Покраска телевизора 1-2 дня от 1000 руб.
Как правильно выбрать краску для радиаторов
Широкий ассортимент различных марок приводит к тому, что покупатели сталкиваются с проблемой, какой именно краске отдать предпочтение
Поэтому при выборе необходимо обязательно обращать внимание на то, соответствует ли эмаль следующим требованиям:
- Ровно ложиться на изделия из металла;
- Обеспечивать защиту от ржавчины и коррозионного разрушения;
- Выдерживать повышенную температуру;
- Сохранять первоначальный цвет долгое время.
При выборе краски важно учитывать материал, из которого изготовлен радиатор. Кроме того, необходимо учитывать еще и то, из какого материала изготовлены батареи и радиаторы
Ведь они могут быть сделаны из самых разных металлов, а также их сплавов. Специалисты рекомендуют следовать нескольким советам:
Кроме того, необходимо учитывать еще и то, из какого материала изготовлены батареи и радиаторы. Ведь они могут быть сделаны из самых разных металлов, а также их сплавов. Специалисты рекомендуют следовать нескольким советам:
- Для устройств из стали, алюминия и биметаллического состава лучше использовать акриловые либо алкидные краски;
- Для чугунных батарей хорошо подходят эмали любого вида, кроме масляной. Однако для того, чтобы вещество ложилось ровным и тонким слоем, нужно смешивать его с разбавителем;
- Лучше отказаться от использования масляных красок даже самых известных марок, ведь она очень редко выполняет защитные и декоративные функции на таком же уровне, как и другие
Грунтование пластиковой радиаторной решетки
Выбор видов грунтов, применяемые при окраске своими руками пластиковых поверхностей, зависит от состояния последних. Так, прямо на пластик, предварительно заматированный, наносится специальный грунт — «липучка». Наносить грунт можно как при помощи краскопульта, так и посредством обычного аэрозольного баллончика в два слоя с выдержкой между первым и вторым 2-3 минуты. Сохнет он в течение 15 минут, после чего уже деталь можно будет покрасить.
Работы по грунтованию лучше проводить в хорошо освещенном месте, так как грунты по пластику в основном прозрачные. Вследствие этого при недостаточном освещении некоторые места можно случайно вообще не обработать, а на некоторые – нанести излишек «липучки», что приводит к образованию подтеков. Можно также приобрести грунт с серебряным наполнителем – такой хорошо виден практически в любых условиях, поэтому обрабатывать им такие пластиковые детали, как решетка радиатора, очень удобно.
Если деталь не имеет царапин и других видимых повреждений, то нанесением одного грунта по пластику можно ограничиться. Если же решетка уже довольно старая, с глубокими царапинами и рисками, то необходимо будет дополнительно нанести акриловый грунт. При этом для темных деталей грунт лучше использовать черный, для светлых, соответственно, светлый.
При нанесении акрилового грунта необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
- наносится он в 2-3 слоя,
- после каждого нанесения следует делать выдержку 3-7 минут,
- грунт должен сохнуть обязательно не меньше времени, чем указано производителем на упаковке.
Затирание грунта
Затирка или «замывание» потребуется только в том случае, если на деталь был дополнительно акриловый грунт. После нанесения «липучки» затирания не требуется — сразу производится покраска! Для работы понадобятся:
- ведро теплой, желательно мыльной воды;
- мелкозернистая водостойкая наждачная бумага для работы «на мокрую».
https://youtube.com/watch?v=vlTquu6v0wI
Если работы проводить на сухом покрытии, то от царапин вы не избавитесь, наоборот, наделаете еще много новых. Обрабатывать поверхность нужно до тех пор, пока она не станет идеально ровной.
Необходимость покраски батареи
Так, агрегат следует покрыть красящим составом, если:
- приобретен новый отопительный прибор. У многих жильцов очень часто возникает вопрос касательно того, как покрасить чугунную батарею, поскольку устройства из этого материала часто поставляются неокрашенными;
- было принято решение выполнить ремонтные работы с целью обновления интерьера помещения;
- в процессе эксплуатации отопительный прибор утратил нормальный внешний вид и превратился с устаревший агрегат с облезшей краской. Особенно это касается традиционных батарей из чугуна, которые были так популярны в прошлом веке.
Как сделать защитную сетку на решётку своими руками
Уже готовые защитные сетки могут быть выполнены из таких материалов, как:
- алюминий;
- сталь;
- карбон;
- пластик.
Алюминий — лёгкий, но прочный металл, который отлично справляется с защитой системы охлаждения. Не менее эффективны сетки из стали. Для защиты радиаторов спортивных и гоночных автомобилей обычно используют карбоновые сетки, однако они отличаются высокой стоимостью.
Наиболее популярным материалом для самостоятельного изготовления сетки является обычный пластик. С ним легко работать, а его стоимость позволяет совершать некоторые ошибки.
Материалы и инструменты для тюнинга
Для работы вам в первую очередь понадобится сама сетка, которую можно приобрести практически в любом строительно магазине. Для этих целей отлично подходит сетка Рабица, хотя и другие варианты тоже приемлемы. Материал, будь то пластик, алюминий, сталь или даже карбон, остаётся на ваше усмотрение.
Сетка Рабица хорошо подойдёт в качестве основы
Итак, для работы над сеткой вам понадобятся:
- сама сетка;
- бумага;
- обычные ножницы и инструмент по металлу;
- кусачки по металлу;
- карандаш и маркер.
Создание своими руками
Все ваши дальнейшие действия зависят от формы решётки радиатора. Если она довольно ровная, с относительно прямыми углами и чёткими линиями, вам достаточно лишь замерить длину и ширину решётки, а потом раскроить сетку в соответствии с этими параметрами. Однако изготовление значительно усложняется, если деталь обладает сложной формой с большим количеством изгибов или острыми углами.
Для того чтобы изготовить лекало, вам нужно будет сделать следующее:
- Приложите лист бумаги (или склеенные листы) к решётке радиатора. Плотно прижмите, чтобы хорошо видеть его форму, а затем обведите по контуру.
- Вырежьте получившуюся фигуру из бумаги.
- Приложите лекало к сетке и раскроите её. Если вы собираетесь устанавливать сетку с внешней стороны решётки, то обязательно оставьте припуски около 0,5 см со всех сторон.
- Кусачками уберите всё лишнее.
Процесс изготовления защитной сетки на фото
Вырежьте из бумаги лекало, совпадающее по форме и размеру с решёткой радиатора
Вырежьте сетку по лекалу
Отрежьте всё лишнее и ваша сетка готова
Если сетка слишком мелкоячеистая и мягкая, можно использовать вторую сетку с более крупными ячейками в качестве каркаса. Вырежьте нужную форму по тому же принципу, а затем соедините обе детали.
Ваша сетка готова. Теперь осталось окрасить её и установить на решётку.
Какие инструменты и материалы необходимы для работы
Не всегда и не у всех есть возможность поменять батареи. Универсальным выходом из такой ситуации станет покраска радиаторов в любой понравившийся цвет. Для работы не нужно иметь определенных навыков, однако потребуется приобрести некоторые материалы и запастить инструментами. Купленная краска должна обладать устойчивостью к высоким температурам. Это свойство обязательно, так как в зимнее время радиаторы отопительной системы нагреваются и становятся очень горячими.
Помимо этого, состав должен сохранять свой изначальный цвет на протяжении длительного периода времени. Достаточно важным фактором также считается отсутствие у краски запаха, чтобы после работы не пришлось проветривать жилые помещения. Прежде, чем узнать, как покрасить , необходимо разобраться с подходящими для этого красками. Так, в магазинах всегда можно найти акриловые составы. Они отличаются отсутствием резкого запаха и способностью сохранять свой цвет достаточно длительные сроки.
Масляные составы также часто встречаются в магазинах, однако покупают их не многие. Это связано с появлением более безопасных составов первых двух типов. Все эти краски в той или иной мере подходят для работы. Покраска батарей отопления своими руками с использованием этих материалов даст положительный результат, если придерживаться инструкций по эксплуатации и разводить краску с растворителем в указанной производителем пропорции.
Чтобы быстро выполнить работу и не отвлекаться, потребуется запастись нужным инвентарем. Итак, вам потребуется:
- мелкозернистая наждачная бумага;
- нож или другой острый предмет для очистки радиаторов;
- несколько кисточек разных форм:
- валик небольшого размера;
- старые тряпки.
Имея под рукой все необходимое, можно приступать к работе
Очень важно запастить резиновыми перчатками и защитной маской, которые помогут уберечь кожу от пятен и дыхательные пути от испарений
Значение тюнинга
Тюнинг – доработка машины, которая позволяет улучшить её внешний вид и изменить заводские характеристики. С помощью тюнинга увеличивается эффективность и мощность двигателя, улучшаются подвески и работа тормозной системы.
Тюнинг решётки позволяет улучшить внешний вид автомобиля, а также повысить защиту радиатора. С помощью доработки можно скрыть повреждения и дефекты.
Основные варианты
Перед началом работы нужно определить окончательный вид решётки. Существует несколько разновидностей доработок. От выбранного вида зависит, какие материалы и инструменты будут использоваться в работе.
Чаще всего радиаторную решётку заменяют металлической мелкоячеистой сеткой. Также используется конструкция из ABS-пластика или стеклопластика. При помощи силиконового клея на деталь можно крепить различные декоративные элементы (например, лейблы марок, буквы и даже рисунки).
Делая тюнинг своими руками, необходимо избегать частичного или полного перекрытия потока воздуха через решётку. Иначе из-за снижения эффективности системы охлаждения возможен перегрев нижней части кузова.
Как тюнинговать самому?
Самостоятельная доработка решётки радиатора выполняется в несколько этапов.
Снимаем заводской радиаторный элемент
Для проведения работ деталь нужно снять. Обычно решётка фиксируется с помощью болтов и саморезов. Но современные модели оснащены пластиковыми защёлками. Демонтаж проводится аккуратно, чтобы не повредить крепежи и пазы, предназначенные для них. Снять решётку можно примерно за 20 минут.
Делаем диодную подсветку
Светодиодная подсветка размещается по периметру снятой детали. Для её монтажа заранее следует продумать подключение. Её нельзя крепить на части, которые нагреваются в процессе движения. Лучше всего устанавливать диоды на рёбра решётки. Надёжно зафиксировать ленту можно с помощью силикона или быстросохнущего клея.
Оборудуем хромированную защиту
Хромированная накладка на защиту радиатора придаст старой конструкции зеркально-металлический блеск. При её создании на поверхность изделия наносятся специальные связующие вещества. Они сушатся при температуре +65 °C.
Работа предполагает выполнение следующих действий:
- с помощью распылительного пистолета наносится слой активатора (например, СТ. 2516);
- затем решётка промывается дистиллированной водой;
- сдвоённым пистолетом далее наносится «Метахром» и восстановитель.
Значительно упростить работу может заранее приобретённая накладка на радиаторную защиту.
https://youtube.com/watch?v=l-vd8yMeHjk
Виды красящих веществ для батарей
Вышеперечисленным требованиям соответствуют многие виды красок, а точнее отдельные представительницы этих видов. Ведь большинство красок рассчитано на температуру, меньшую +80 °С. Поэтому производители выпускают специальные модификации своей продукции.
В целом, покраска батарей своими руками может быть осуществлена такими видами красок:
- Акриловыми эмалями. В их основе преобладают органические растворители. Такая особенность обуславливает выделение запаха растворителя во время нанесения акриловой смеси на батарею. Однако после высыхания этот запах становится историей, и в комнате появляется радиатор с приятным глянцевым блеском. Этот блеск сохраняется на протяжении многих лет.
- Алкидными эмалями. Они известны тем, что прекрасно противостоят износу и высоким температурам. Спектр цветов этих эмалей является очень большим, поэтому многие останавливают свой выбор на таких красках. Эти красящие растворы также выделяют неприятный запах во время высыхания. Он может ощущаться и в случаях, когда радиатор отопления нагревается очень сильно.
- Водно-дисперсионной краской. Многие эксперты отмечают, что такая краска для батарей отопления является оптимальной. Это потому, что она не огорчает нос специфическим запахом, а также срок высыхания очень мал. Правда, для батарей подойдет не каждая водоэмульсионная смесь. Подходит только та, на упаковке которой есть соответствующее обозначение. Ее цвет может быть любым.
- Масляными красками. Они были очень популярными в прошлом. Известны выделением запаха растворителя на момент высыхания и длительным временем затвердения.
Стоит добавить, что краска для батареи отопления может иметь в себе элементы, которые противостоят коррозии и улучшают адгезию (их постоянно используют в грунтовках). Такие смеси имеют разный цвет, не требуют грунтовок и чистки радиатора от коррозии.
По крайней мере, так отмечают производители. На практике лучше снимать ржавчину отопительного прибора и использовать грунтовку. Процессы длительные, однако, результат надежный. Об этом часто отмечается в разных видео.
Во всем нужен порядок
Расчет количества требуемой краски помогут произвести надписи на банке, где находится она. Однако оптимальнее всего ее приобрести с небольшим запасом. Особенно это актуально, если батареи эксплуатируются не первый год. Как красить систему отопления? Есть несколько простых правил, которые необходимо соблюдать для качественного окрашивания. Краска наносится вначале вверху. Постепенно окрашивание спускается вниз. Первыми покрывают краской внутренние перекрытия батареи, затем — внешние. Как красить так, чтобы покрытие было качественным и гладким? Только в два слоя. Если есть выбор: один толстый слой краски или два тонких, выбирайте второй вариант, только он обеспечит равномерное покрытие.
Покраска батареи с помощью аэрозольного баллончика.
Есть и другой вид окраски радиаторов, где кисточки не потребуются. Краскопульт или баллончик — привлекательный вариант для тех, кто привык экономить свое время. В таком случае тонкий равномерный слой обеспечен. Но одним из этапов подготовки батареи к окрашиванию станет ее снятие, чтобы можно было нанести краску во все труднодоступные ее участки. На рынке представлен широкий выбор баллончиков с термостойкой краской. Пользоваться ими достаточно просто и не составит труда для человека, никогда не применявшего их.
Раньше нормой считалось, что батарея покрашена белой краской. Однако мода дизайна интерьера начала диктовать свои правила и в окрашивании систем отопления. Батареи в цвете бронзы и серебра считаются признаком винтажного стиля. В детских комнатах все чаще можно встретить радиаторы, имитирующие радугу. Супермодными считаются мелкие рисунки на батареях: орнаменты, цветы, листья, следы животных
В покраске батарей можно выделить две тенденции: либо их стараются сделать максимально незаметными, и они сливаются с цветом стен, либо их окрашивают так, чтобы они притягивали к себе внимание
https://youtube.com/watch?v=eAuZcc1f3uw
Здесь главное — не забывать о чувстве меры и о том, что система отопления должна в идеале гармонично вписываться в функционально-эстетическое пространство помещения. При выполнении работ по подготовке металла к окраске и дальнейшему его окрашиванию не следует забывать о технике безопасности, позаботиться о защите рук и органов дыхания.
Подготовка к покраске
Первым правильным шагом станет подготовка необходимых в работе инструментов, а также расходных материалов. Во всем процессе перекрашивания решетки будут необходимы:
- Инструмент необходимый для демонтажа. Обычно для выполнения демонтажа радиаторной решетки достаточно и отвертки;
- Моющее средство. Ведь необходимо убрать всю имеющуюся на решетке грязь;
- Абразивный серый скотч-брайт, а также шкурка с зернистостью в Р800 и Р1000. Все это необходимо для первоначальной обработки поверхности;
- «Липучка» – специальный грунт для пластиковых материалов;
- Акриловая грунтовка. Подбирать цвет акрила, необходимо, опираясь на оттенок окрашиваемой поверхности;
- Обезжириватель, антисиликон;
- Баллончик автоэмали необходимого цвета. Для качественной покраски детали;
- Прозрачный лак.
Вся работа начинается с демонтирования самой решетки. Приступить нужно к откреплению всех клипс, освободить от крепежа шланги и провода, снять защелки, вставленные в бампер. Сняв решетку, при необходимости, последним шагом станет снятие значка. Дальше, необходимо тщательно вымыть ее в шампуне и только после этого приступать к работе.
Окрашивание детали из пластика
Сама покраска радиаторной решетки, к примеру, в черный цвет, всегда делится на два основных этапа:
- нанесение краски;
- нанесение лакового покрытия.
Стоит заметить, что наиболее затруднительное в покраске своими руками – это подобрать цвет краски, соответствующий цвету кузова машины. Исключительным является черный цвет. Краску в баллончике вы можете с легкостью приобрести самостоятельно или же обратиться в любой автосервис, где вам помогут подобрать необходимый оттенок. Покраску желательно проводить в два или три слоя. Между нанесениями следующего слоя необходимо выдерживать паузу в 20 минут. Завершив последний слой, так же выждите 20 минут и начните наносить лаковое покрытие. Спустя сутки покрашенная решетка полностью высохнет и ее возможно будет установить на свое место.
Окрашивание детали из пластика
Сама покраска радиаторной решетки, к примеру, в черный цвет, всегда делится на два основных этапа:
- нанесение краски;
- нанесение лакового покрытия.
Стоит заметить, что наиболее затруднительное в покраске своими руками – это подобрать цвет краски, соответствующий цвету кузова машины. Исключительным является черный цвет. Краску в баллончике вы можете с легкостью приобрести самостоятельно или же обратиться в любой автосервис, где вам помогут подобрать необходимый оттенок. Покраску желательно проводить в два или три слоя. Между нанесениями следующего слоя необходимо выдерживать паузу в 20 минут. Завершив последний слой, так же выждите 20 минут и начните наносить лаковое покрытие. Спустя сутки покрашенная решетка полностью высохнет и ее возможно будет установить на свое место.
Выбор краски для радиаторов
Красить батареи надо специальными красками, которые отвечают определенным требованиям. Они должны быть устойчивы к высоким температурам, не подвергаться коррозии и не изменять цвет в процессе эксплуатации. Чаще всего для окраски радиаторов применяются следующие виды покрытий:
- Алкидные эмали. Обладают большой устойчивостью к истиранию, выдерживают нагревание до 90°С. Но они долго сохнут, обладают резким запахом и токсичны, поскольку производятся на основе органических растворителей. К тому же часто желтеют и в некоторых случаях могут давать трещины.
- Акриловые эмали на основе водных растворителей. Они практически не имеют запаха, безопасны для человека. Высыхают в течение 40 минут и сохраняют цвет вплоть до следующего окрашивания. Наносить их необходимо только на прогрунтованную поверхность, которая препятствует контакту водного растворителя с металлом, из-за чего через слой краски может проступить ржавчина.
- Прежде всего окрашиваемую поверхность необходимо хорошо подготовить. Если есть необходимость, то удаляется старая краска при помощи растворителя и шпателя. Далее поверхность радиатора зачищается наждачной бумагой, тем самым удаляются все неровности и создается шероховатый слой, улучшающий прилипание новой краски. После этого надо при помощи мягкой кисточки тщательно удалить всю пыль.
- На очищенную поверхность батареи наносится слой грунтовки, которая соответствует характеристикам применяемой краски. Обычно эту информацию можно найти в инструкции по применению покрытия либо подобные рекомендации дает продавец специализированного магазина.
- После полного высыхания грунтовки можно приступать к нанесению декоративной эмали. Красить необходимо всю батарею полностью, не оставляя неокрашенных мест, которые могут в дальнейшем стать причиной коррозии на всей поверхности. Сначала длинной радиаторной кистью окрашиваются внутренние и труднодоступные места, а затем эмаль наносится на наружную поверхность батареи при помощи плоской малярной кисти. Покраска должна производиться сверху вниз, чтобы избежать образования потеков.
- Рекомендуется наносить краску в два слоя. При этом второй накладывается только после полного высыхания предыдущего слоя. Чтобы получить более ровную поверхность, надо стараться делать слои как можно тоньше.
- Чтобы не испачкать краской стену, находящуюся за батареей, можно закрыть ее картоном или пластиком.
- Когда батарея покрашена, подключать ее к отоплению можно только после полного высыхания краски.
Разнообразить интерьер и придать батарее декоративный вид можно путем тонировки традиционной белой эмали. Можно замаскировать радиатор под цвет стены или выбрать металлические оттенки — под золото, серебро или медь. Необычно смотрятся батареи, окрашенные с применением эффектов перламутра, хамелеона или под дерево. Часто на батареи наносится рисунок или орнамент различной сложности. Следуя вышеперечисленным рекомендациям, можно придать батареям красивый вид и сохранить его на долгое время.
Краски бывают разными
Начинается покраска радиаторов и труб с подбора веществ, чем красить металл. Если на фото изображена изумительной красоты покраска радиаторов, это совсем не означает, что данного эффекта мастеру удалось достичь после первого слоя краски. Окраска батарей — довольно сложный процесс, состоящий из нескольких этапов. На современном рынке представлены различные средства окраски радиаторов отопления. Прежде чем ответить на вопрос, как покрасить батарею или изучить запечатленный на видео процесс окрашивания батареи, надо разобраться, какой именно краской можно все это выполнить. Самым простым вариантом подбора краски является приобретение ее в специальном торговом центре по продаже радиаторов и труб отопления.
Краска для отопительных приборов.
Специалисты-консультанты подскажут, какой тип краски подойдет, чтобы покрасить батарею отопления. Покраска чугунных радиаторов и других элементов системы отопления осуществляется красками, стойкими к истиранию. Красить батареи надо только красками, устойчивыми к агрессивным средам. На видео, где запечатлено, как покрасить батареи отопления, редко можно увидеть саму банку краски. А это ведь немаловажный момент для тех, кто решил покрасить батареи самостоятельно. Краска для батареи должна быть термостойкой. Отсутствие токсичности красящих веществ — один из самых немаловажных моментов. Батареи нагреваются, и если нанесенная на них краска токсична, это напрямую угрожает жизни и здоровью находящихся в здании людей.
Акриловые
Краски для отопительных батарей бывают двух видов. Основой акриловых эмалей являются органические растворители. Если покрасить радиаторы отопления ими, о внешнем виде отопительной системы можно не переживать долгое время, так как акриловые эмали обладают свойством долго сохранять блеск и эстетичный внешний вид. Они являются привлекательным вариантом для тех, кто предпочитает разнообразие цветовых решений при окраске радиаторов отопления. Однако у акриловых эмалей есть существенный недостаток: неприятный запах, он остается и после того, как окраска радиаторов окончена. Более того, когда происходит нагревание радиаторов отопления, неприятный запах возобновляется и доставляет дискомфорт.
Краска в виде аэрозольного баллончика.
Водно-дисперсные
При решении вопроса, чем покрасить радиаторы, специалисты обычно советуют водно-дисперсные краски. У них отсутствует специфический запах. Окрашенные ими батареи отопления эстетично выглядят. Водно-дисперсные краски обладают широкой цветовой гаммой. Если не знаете, чем красить батареи, лучше сразу же выбрать их
Чтобы не ошибиться при покупке, надо обратить внимание на банки, в которых продается краска. На них должна быть специальная маркировка, указывающая, что краска подходит для окраски батарей отопления и трубопроводов. Существует возможность покрасить радиаторы масляной краской, но ее практически не применяют для данных целей
Существует возможность покрасить радиаторы масляной краской, но ее практически не применяют для данных целей.
Переход по 2K акриловой краске
На минутку представим, что мы ремонтируем не Mercedes CLS, а… какой-нибудь Ford Escort, окрашенный акриловой эмалью! Можно ли сделать переход по акрилу? Вполне можно — такой переход практически ничем не отличается от перехода по лаку. Акриловая эмаль, это ведь, по сути, тот же лак, только цветной.
Так что и процесс подготовки поверхности и выполнение самого перехода у этих материалов практически одиноковы.
Краска готовится в стандартной пропорции и наносится в два слоя: первый — на загрунтованный участок, второй — немного дальше, но не выходя за границы заматированной поверхности. После чего граница ремонта размывается смесью краски и растворителя для переходов и/или, при необходимости, чистым растворителем.
Возможен еще один способ создания плавного перехода на акриловой эмали: с использованием прозрачного лака в зоне перехода.
Этот метод незаменим при ремонте некоторых специфических цветов, например темно-синего. На таких цветах при полировке зоны перехода могут проявиться нижние слои покрытия — в данном случае они будут более светлыми (это происходит из-за оседания белого, наиболее тяжелого пигмента), и зона перехода в таком случае может выглядеть осветленной.
Если же после нанесения стандартных слоев эмали, переход мы выполним «размывочным» лаком, дальнейшая его полировка не приведет к осветлению зоны перехода.
Вот такой идеальный получился у нас ремонт: качественный, современный, технологичный. А если еще и не бесплатный, так вообще замечательно!
P.S. Из прошлой статьи вы помните, что существует три вида покраски переходом. В качестве бонусов держите наглядные поэтапные описания каждого из них.