Покраска автомобиля своими руками, все этапы работ

Ходовая часть, двигатель, колеса

В ВАЗ 2105 своими руками можно улучшить КПД двигателя, заменив несколько деталей. Убрать пружину из вторичной камеры привода двигателя. Это повысит расход топлива, но и мощность двигателя возрастет. Чтобы компенсировать новые затраты, достаточно заменить вакуумный привод во вторичных камерах на механический аналог.

Профессиональный тюнинг предполагает установку новых деталей для улучшения характеристик «пятерки». Не нужно менять все узлы, будет достаточно всего 2-3, например, новой трансмиссии, сцепления, замены системы зажигания.

В модели 2105 тюнинг двигателя часто представляет собой замену карбюратора на современный инжектор. Улучшенная система впрыска позволит значительно сократить затраты топлива на работу двигателя. Набор датчиков, который предполагает такая замена, позволит повысить производительность автомобиля.

Если вам надоело, что машину трясет на кочках, установите новые стойки и амортизаторы. Правильные детали обеспечат комфортную поездку по дороге с неровностями.

Замена шин потребуется тем, кто любит большую скорость. Хотите устраивать гонки на своей прокачанной «пятерке»? Установите низкопрофильные шины.

Шпатлевание порогов. Виды шпатлевок

  • софт — стандартная универсальная;
  • файн — последний слой по грубой шпатлевке; для заделки мелких дефектов;
  • с алюминиевым наполнителем — удобна и легка в обработке;
  • со стекловолокном — закрывает большие вмятины и дыры; очень прочна, тяжело обрабатывается.

Тщательно шпатлевать зачищенные и обезжиренные поверхности, чтобы не было быстрого отслоения. Запрещается наносить шпатлевку на краску.

Отвердитель вводится в шпатлевку перед самым ее нанесением. Готовится смесь в течение 1 минуты. Масса отвердителя составляет 2-4% от общего объема смеси. На обработку порога всего 5-7 минут. Наносят готовую шпатлевку несколькими тонкими слоями, между каждым нанесением выдержать 5-10 минут. Можно также параллельно, не теряя времени, обрабатывать несколько дефектов. Надавливать шпателем на смесь, чтобы вышел из нее лишний воздух.

Заниматься покраской пороговых конструкций автомобиля своими руками приходиться не из желания покрасить авто, а из-за необходимости обновлять защиту от коррозии.

Тюнинг салона автомобиля Лада «семерка»

Салон легенды отечественного автопрома – Лады «семерки» недостаточно соответствует современным требованиям безопасности и комфорта. Поэтому многие владельцы ВАЗ 2107 предпочитают доработать салон авто, обратившись в автосервис, или выполнить своими руками.

Шумоизоляция «семерки» недостаточно хорошо обеспечивает поглощение звуков. Чтобы исправить этот недочет, снимите обшивку дверей, сидения, напольное покрытие. Нанесите на днище автомобиля изоляционный состав. Сверху постелите пенополиэтилен толщиной 10 см, закрепив его строительным клеем.

Для капота и багажника продаются готовые шумоизоляционные комплекты. Поверхность обезжирьте, уложите куски вибропоглощающего материала, используя строительный фен. Далее – имеющийся в комплекте шумопоглотитель, который будет задерживать звуки из-под капота. Салон автомобиля при этом приобретет дополнительный комфорт.

Руль можно обтянуть кожей. Сиденья легко заменить, можно приобрести для них качественные чехлы. Салон машины обретет новый облик, если установить диоды в панель приборов и улучшить подсветку. Чтобы звук акустики стал чище, в багажное отделение вмонтируйте сабвуфер. В салон автомобиля поместите магнитолу с дисплеем, который будет также выполнять функции компьютера.

Кроме того, модернизация не обходится без разнообразных стильных вещиц, таких как накладки на педали, коврики, подлокотник в салон и т. д. Такие детали улучшают внешний вид салона.

Подготовка поверхностей

После того, как выполнена защита тех мест, которые не подлежат покраске, нужно выполнить вскрытие очагов коррозии, удаление ржавчины и нанести на вскрытые места тонкий слой грунтовки. Окончив эту работу, можно приступать к первому удалению окраски. Для этого применяются два способа:

  • механическое удаление;
  • химический метод.

Первый способ подразумевает применение различного инструмента: щеток из металла, скребков, стамесок, камней наждачного либо карборундового типа, шкурок и пр. Способ этот весьма прост, но ужасно трудоемок. Кроме того, им не удобно чистить труднодоступные места и детали, имеющие сложную конфигурацию. Для этого применяются всевозможные смывающие смеси. Эти составы можно применять с целью размягчения сильно держащегося покрытия, когда используется механическое удаление.

После того, как выполнено снятие старого покрытия, необходимо провести чистку кузова от ржавчины. Ржавчина, так же, удаляется и механически и химически. Для выполнения этой работы применяется как механизированный инструмент, так и всевозможные стальные щетки, шлифовальная шкурка и разный другой абразивный материал. Для уменьшения образования пыли желательно выполнять «сырую» очистку. Для нее пораженную коррозией поверхность смачивают при помощи уайт-спирита, либо керосина, после чего шлифуют.

Важно! Очищенный металл запросто может покрыться ржавчиной, значит оставлять его надолго без покрытия не следует

Новая обивка

Еще один вариант тюнинга салона ВАЗ-2105 (фото см. выше) – это выбор новой обивки для кресел. Самым «дедовским» вариантом является приобретение меховых чехлов. Обивку также можно выполнить из натуральных материалов, замши и даже кожзаменителя. Для перетяжки всех кресел в салоне машины понадобится около трех метров обивки.

Для работы также будет нужна фанера, которую вам следует обрезать по очертанию сиденья. Далее к ней прикладывается обивочный материал и от него отрезаются лишние куски

Важно оставить по краям около 1 см с для запаса. После этого обивка заворачивается к задней части фанеры и приклеивается при помощи поролона и клеящего раствора

Наносите клей аккуратно, так как его чересчур большое количество может повредить материю для обивки сидений. В случае если для перетяжки подобрана натуральная кожа, то для ее фиксации следует использовать только строительный пистолет и особые скобы.

Покраска

Предварительно нужно приобрести эмаль требуемого цвета: рекомендуют такие материалы, как МЛ-1195 или МЛ-197. Перед применением эмаль разбавляют на 10% катализатором ДГУ-70. МЛ-197 можно разбавить 20% малеиновым ангидридом в этилацетате. Материал доводят до вязкости 20 растворителем Р-197 и фильтруют через сетку № 015К.

Нанесение эмали начинают с подлежащих покраске внутренних поверхностей, которых у классических машин ВАЗ очень много вследствие отсутствия обшивки багажника, звукоизоляции капота и наличия неприкрытого металла в салоне. Также к данным поверхностям относят кромки двери. Названные участки обрабатывают в 2 слоя с промежуточной выдержкой в 7-10 минут. Наружные поверхности окрашивают в 3 слоя с той же промежуточной выдержкой. Покрытие просушивают при 90°C в течение 1 часа и охлаждают в естественных условиях.

Как видно, покраска своими руками не сложна и по силам обычным пользователям.

Способы как покрасить диски самостоятельно

Покраска колесных дисков своими руками может быть условно разделена на три этапа:

  1. очистка;
  2. грунтовка;
  3. покраска.

Чем  тщательнее будет выполнен первые пункт, тем дольше сохранится внешний вид диска после покраски. Конечно, имеет значение и используемая краска и способ покраски, но на вторых «ролях».

Наиболее лучшим способом окраски автодисков нужно признать порошковую, но такой метод требует специального оборудования, что для гаражных условий не приемлемо.

Еще один способ покраска дисков «жидкой резиной» например «plasti dip» (пласти дип), по сути является защитой их и требует тех же правил,  что и покраска из баллончика. Такая обработка была бы не лишней, но цена на нее великовата и в случае штампованных дисков лучше купить новые.

На первом этапе очистки, можно пойти не путем механической обработки для удаления ржавчины и старой краски, а с применением химических реактивов, для примера «Цинкарь». Я пользовался и ним, хотя без механической обработки не обойтись.

Нужно быть готовым, что время, которое придется затратить для качественной работы, будет в районе 2-3 суток.

Выравнивание вмятин с помощью шпатлевки

Перед шпатлеванием повреждений нужно еще раз тщательно протереть всю поверхность, убедиться в отсутствии ржавчин и трещин старой краски, загрунтовать участки предполагаемого ремонта.

Для выравнивания вмятин кузова необходимо использовать финишную полиэфирную синтетическую шпатлевку. Разбавлять компоненты можно на чем угодно (лист фанеры, металла, пластика и т.д.), главное строго соблюдать указанные на упаковке пропорции.

Видео — о нюансах применения шпатлевки:

Всякие коробочки, обрезанное дно пластиковых бутылок для замеса шпатлевки не подходит, так как из них очень неудобно набирать раствор. Готовая смесь застывает очень быстро, практически через пять минут она стает непригодной к использованию, поэтому нужно делать замесы небольших порций, а работать максимально быстро (но без излишней суеты).

Видео — шпаклевка авто своими руками:

На места повреждений и вмятин смесь наносится резиновым или металлическим шпателем. Разравнивая шпатлевку перекрестными движениями, необходимо достичь ровной и гладкой поверхности, слегка выступающей над основной плоскостью.

Подобным образом нужно обработать все дефектные места. Если во время работы образовываются комочки, это значит, что шпатлевка начинает застывать и дальнейшее ее использование недопустимо.

Обработанные места нужно оставить в покое до полного затвердения, что обычно происходит примерно за 40 — 50 минут при температуре 20°С. Далее зашпатлеванные поверхности зачищаются наждачной бумагой в несколько этапов, поступательно меняя зернистость полотна от 120 до 600.

Возможно, после шлифовки в некоторых местах понадобится нанесение вторичного слоя шпатлевки.

Если при зачистке происходит налипание смеси на наждачную бумагу, значит, она еще недостаточно затвердела и нужно отложить этот процесс на некоторое время. Другая возможная причина – нарушены пропорции компонентов при смешивании.

В любом случае, перед тем как приступать к шпатлеванию, желательно предварительно потренироваться на каком-нибудь отдельном жестяном листе. Для обработки больших участков может понадобиться несколько шпателей разных размеров.

Грунтовка поверхности

Перед грунтовкой обязательно обезжирьте поверхность для обеспечения лучшей адгезии (прилипания) краски. Так как необходимо удалить отпечатки рук и пыль с поверхности. Обезжирить  можно растворителем 646, ацетоном или одноименной жидкостью «Обезжиривателем».

Если вы красите диск не только снаружи, но и внутри, то начинайте грунтовать с внутренней стороны. Производиться грунтовка и покраска дисков из баллончика с расстояния 0,25  – 0,30 м. в несколько заходов (слоёв), лучше всего в 3, но количество слоев зависит от толщины наносимого слоя.

Не держите долго баллончик на одном месте, иначе сразу образуются потеки и давайте после каждого слоя ему хорошенько просохнуть. Ускорить процесс можно применив фен для сушки волос, например.

На грунтовку 4 автомобильных дисков уходит один баллончик. Грунтовку обычно используют  акриловую.

Ремонт шаровых опор ВАЗ-2101–2107.

Нижняя шаровая опора хоть и считается более нагруженной, но служит дольше верхней, похоже, ей уделили больше внимания при разработке. Когда-то, шаровые опоры были разборными и с тавотницами для смазки. Сейчас производителю невыгодно выпускать почти вечный товар. Поэтому шаровые заварены и без возможности смазывать трущуюся деталь для продления срока её службы. Но существует способ самостоятельно продлить жизнь шаровым опорам. Для этого необходимо купить ремонтный комплект вкладышей. С помощью молотка и зубила расколоть шаровую опору в месте сварки, это три точки, полностью они не проварены. Если корпус деформировался, подровнять. На половинке без отверстия для пальца можно и нужно установить тавотницу, если самому никак, обратиться за помощью к слесарям. Заменить вкладыши, смазать как для себя, а не как на заводе! При сборке руками сжать две половины опор невозможно, не позволяют вкладыши, это делается болтами. После сжатия можно поставить сварочные точки (прихватить) для спокойствия, я просто зажимал новыми болтами с контрольной гайкой. Смазывал тугоплавкой смазкой. Срок службы существенно увеличился, точно больше 50 000 км. Главное, периодически менять пыльники и смазывать шаровые опоры. В идеале, на новую шаровую опору поставить тавотницу, потому как заводской смазки в ней почти нет, а смазка залог долгой службы детали.

Подготовительный этап

Прежде всего необходимо удалить дополнительные кузовные элементы, представленные для ВАЗ 2107 в виде бамперов, решетки радиатора, осветительных приборов (фары, габаритные огни, повторители указателей поворота на передней части крыла).

После этого кузов отмывают водой. Затем отслоившиеся участки покрытия удаляют шпателем или щеткой. Далее осуществляют мокрое шлифование подготавливаемой поверхности абразивом 55С 4-П или 68С 8-П. В случае отсутствия механических повреждений покрытия и его небольшой толщины шлифуют до эпоксидного грунта заводской краски. Если кузов имеет участки, значительно пораженные коррозией, или окрашен нитроэмалью, необходимо зачищать до металла.

Затем кузов очищают путем мытья водой, обдувки сжатым воздухом и высушивают. Далее поверхность обезжиривают бензином-растворителем БР-1 или уайт-спиритом. Стыки замененных деталей и сварные швы обрабатывают уплотнительной мастикой «Пластизоль Д-4А», а излишки материала удаляют смоченной уайт-спиритом ветошью. Не подлежащие окраске детали закрывают.

Тонировка фар лаком

Рассмотрим детальнее столь популярную на сегодня тонировку фар с использованием аэрозольной краски. Это не совсем простой лак, который мы привыкли применять при автомобильном ремонте. Он тоже продается в баллончике, однако обладает совершенно иными характеристиками. Вам стоит помнить, что внутри конструкции фары, в процессе езды замечается режим высоких температур. Поэтому не каждый тип смеси способен выдержать такие условия эксплуатации. Потому необходимо купить специальный лак. Последовательность работ, которые можно выполнить своими руками:

  1. Хорошо вымойте и высушите фары. Снимать их необязательно.
  2. Оклейте малярным скотчем поверхность вокруг фар.
  3. Обработайте фары специальным обезжиривающим раствором.
  4. Лак для тонирования нанесите с расстояния 30 см, благодаря чему он будет ложиться равномерно.
  5. Не забывайте делать перерыв между нанесением первого и второго слоя лака, чтобы он хорошо подсох.
  6. Когда последний слой хорошо высохнет, отполируйте поверхность фар. Это позволит достигнуть столь популярного на сегодня матового эффекта.
  7. Снять такое покрытие можно с помощью ацетона.

Первичная подготовка

Естественно, нельзя забывать о том, что процесс выполнения покраски автомобиля вовсе не является простой работой и для его выполнения нужны кое-какие навыки. Поэтому, лучше будет, если прежде, чем красить машину полностью, процесс будет отработан на кузовных деталях, которые к вашему авто не имеют отношения. Только после этого можно начинать красить свой ВАЗ 2105.

Для начала нужно приготовить рабочее место (лучше, если это будет камера для покраски). Можно оборудовать как временное место, так и место постоянного характера (при желании продолжать заниматься этим в последствии). В условиях «гаражной» покраски лучше всего применять технологии сухого типа.

Прежде, чем наносить новое покрытие на ВАЗ 2105, не лишним будет уяснить, что в этом деле процентов 90 выпадает на работы, связанные с подготовкой. На саму же покраску остается не больше 10. Для выполнения этой работы понадобится вот что:

  • краска «Садолин»;
  • растворитель;
  • уайт-спирит;
  • шлифшкурка грубой и мелкой фракции;
  • грунтовка;
  • пистолет для покраски;
  • держатель для шлифшкурки;
  • ветошь из х/б ткани;
  • лопаточка для перемешивания окрасочной смеси;
  • банки, имеющие крышки, которые закрываются плотно.

Прежде, чем приступать к окраске ВАЗ 2105, его необходимо тщательным образом помыть и просушить. После этого будет не лишней частичная разборка кузова своими руками: демонтировать декоративности, детали, имеющие гальваническое покрытие, детали из резины и пр. наилучшей же покраска будет, если ее выполнять по частям. Чтобы это сделать, требуется демонтаж капота, крышки багажника, дверей, а, иногда и крыльев.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: