Порошковая покраска дисков
Применение инновационной технологии порошковой покраски позволяет получать на поверхности автомобильных дисков чрезвычайно прочное и долговечное покрытие. Суть данного метода покраски состоит в следующем: порошковые краска или лак наносятся на подготовленную и тщательно обезжиренную поверхность методом электростатического напыления. Частицы краски, проходящие через специальный краскопульт (трибостатический пистолет), получают положительный заряд – это позволяет порошковой субстанции плотно и равномерно прилегать к окрашиваемой поверхности. Затем деталь с нанесенным на ее поверхность порошковым покрытием подвергается термообработке в специальной камере. В результате воздействия высокой температуры (150-220 градусов) происходит спекание и полимеризация порошковой краски. В итоге на поверхности формируется красивое, прочное, устойчивое к механическим и химическим воздействиям покрытие.
Порошковая покраска автомобильных дисков, при наличии специального оборудования, может быть осуществлена самостоятельно, в гаражных условиях. Общая схема проведения малярных работ и последовательность выполнения операций выглядит следующим образом:
- удаление оксидной пленки, ржавчины, старого покрытия: наиболее эффективным способом очистки поверхности является пескоструйная обработка;
- ликвидация деформационных дефектов обода, трещин и сколов;
- фосфатирование диска: операция необязательная, но ее проведение позволяет значительно улучшить адгезионные свойства поверхности, а также защитить металл от окисления или коррозии;
- обезжиривание подготовленной поверхности: для удаления маслянистых отложений применяется органический растворитель;
- напыление грунтового слоя;
- нанесение электростатическим методом нескольких слоев порошкового покрытия;
- термообработка в специальной печи: на данном этапе происходит спекание и полимеризация порошкового покрытия;
- лакирование поверхности прозрачным полиуретановым лаком.
Почему нужно красить литые диски
Покраска литья несет в себе не только декоративную функцию, также краска помогает создать защиту колес от негативных факторов. Поэтому при покраске дисков авто или мотоциклов требуется выбирать подходящий состав, который выдержит постоянные нагрузки, чтобы слой не трескался и не отпадал. Если слой отпадает, то на данном месте со временем появится ржавчина, внешнее оформление перестанет быть красивым.
Можно выделить следующие важные причины, чтобы красить диски:
- Соленой материал, которым дорожные службы посыпают дорогу в холодное время года. Когда перемешивается песок, соль и снег, то условия для колес становятся негативными. Диски находятся в особой зоне риска, иногда заметные изменения на их поверхности появляются уже через два зимних сезона. На данный момент нет эффективного средства для защиты от данного фактора;
- Проселочные дорогие, подобные покрытия также плохо влияют на целостность поверхности дисков. Наличие мелких частичек и камней в грунтовом основании ведет к повреждению материала, что способствует образованию ржавчины и окислению металлического основания. В итоге появляются царапинки, и внешность окрашенного слоя становится некрасивой;
- Значительные перепады температурных показателей. Окрашивание позволяет избежать нарушения размера дисков под влиянием изменений температуры, для нашей страны подобное явление не редкость. В итоге краска будет отваливаться.
Данные причины объясняют необходимость покраски дисковых элементов. Специалисты справятся с задачей без проблем, но их услуги стоят недешево. По этой причине можно изучить, как покрасить литые диски своими руками. Если придерживаться технологии, то можно провести процесс правильно в домашних условиях.
Покраска литья несет в себе не только декоративную функцию, также краска помогает создать защиту колес от негативных факторов.
Зачем красить диски
Колесные диски выглядят впечатляюще до тех пор, пока они абсолютно новые или эксплуатировались непродолжительное время. С течением времени, под воздействием разного рода неблагоприятных факторов природного и техногенного характера, на поверхности дисков появляются царапины, следы от ударов, коррозия, различные устойчивые загрязнения.
Цели, которые преследует малярная реставрация автомобильных дисков, очевидны – это восстановление утраченных декоративных свойств этих фактурных элементов конструкции и защита металлической поверхности от повреждений, окисления, появления ржавчины. Достаточно часто покраска дисков проводится в рамках внешнего тюнинга автомобиля.
Обладая определенными знаниями и имея минимальный набор инструментов ее можно выполнить самостоятельно, не обращаясь за помощью к профессионалам.
Техника безопасности при проведении работ
- У человека, производящую покраску, на всех этапах не должно быть открытых участков тела. Благодаря этому удастся исключить попадания химических элементов на кожу.
- При очистке диска металлической щёткой, установленной в дрель, обязательно следует надевать защитные очки.
- На всех этапах работать рекомендуется в респираторе или любой другой защитной маске. Это позволит предотвратить попадания в лёгкие и на слизистую оболочку носа механических и химических элементов.
Произвести окраску штампованных дисков собственными руками под силу практически каждому. А возможность продемонстрировать друзьям и знакомым красивую деталь автомобиля, изготовленную самостоятельно — невысокая плата за некоторые неудобства при выполнении этой работы.
Покраска штампованных дисков порой — одна из первоначальных процедур после покупки автомобиля. Всё дело в российских дорогах, где неожиданно можно наехать на полосу из камешков, которые оставят мелкие царапины. Происшествие неприятное, но поправимое. Чаще всего покраска штамповок делается автовладельцами самостоятельно, в своём гараже. Это экономично, к тому же, можно вдохновиться на эксперименты, например, покрасить диски в два цвета или придумать другие необычные комбинации.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Как быстро убрать старый шрам
Все мы любим откладывать решение проблемы. Рана зажила, целостность тканей восстановлена, ни болей, ни сильного дискомфорта больше нет, а вот о борьбе с последствиями вы не думаете. А ведь тут, как и в любых случаях, легче упредить ухудшение ситуации.
Если вопрос вовремя не решен, то врачам приходится работать со следами от давних повреждений
Важно помнить, что, даже если, после травмы прошло несколько лет, можно подобрать способ коррекции, чтобы уменьшить выраженность дефекта. Для этого рекомендуем обратиться за консультацией к врачу, который сделает выбор в пользу того или иного варианта терапии.
Лечение в косметологии
С каждым годом в эстетической медицине появляются новые методы, которые позволяют справляться со шрамами и рубцами, включая старые. В их числе:
- липофилинг – использование жировых тканей самого пациента позволяет ремоделировать необходимые области, восполнять недостающий объем;
- шлифовка – бережная дермабразия, которую косметолог подбирает для конкретного человека с учетом особенностей кожи;
- использование силиконовых пластырей, которые играют роль компрессионной повязки и не дают клеткам в месте образования рубца сильно деформироваться;
- рентген-терапия – останавливает рост тканей;
- введение гормональных препаратов и так далее.
Медицинские операции
Хирургическое лечение, которого пациенты в большинстве стараются избежать, сегодня применяется сравнительно редко. Однако в некоторых случаях это единственный ответ на вопрос, как избавиться от глубокого шрама. В частности, к операции приходится прибегать для лечения келоидов, которые иссекаются, а затем врач создает специальные условия для повторного правильного заживления. К примеру, рана тщательно очищается, ее края как можно более точно совмещаются, а затем происходит сшивание специальной нитью. Однако пациенты, склонные к келоидной болезни, должны оставаться под наблюдением длительное время, чтобы не было рецидивов.
Лазерное лечение
Нередко к косметологам обращаются пациенты с такой проблемой, как красный шрам – как убрать недостатки, а также другие разновидности следов, подсказывают лазерные методики. Ведь коллаген, из которого состоит ткань рубца, способен разрушаться, если его подвергнуть прицельному нагреву, а также под действием импульсного лазера. Таким образом, современные лазерные методики позволяют во многих случаях уменьшить выраженность рубца или, по крайней мере, сделать его ткани более эластичными.
Терапия также проводится в сочетании с применением местных препаратов, что повышает ее эффективность.
Лечение с помощью Курасен
Сегодня все чаще на первый план выходит плацентарная терапия и использование косметических средств, созданных на основе экстракта плаценты. В частности, в области коррекции дефектов кожи помогает дермальный биокорректор CURACEN – инъекционный препарат от японской корпорации Japan Bio Products CO., LTD.
Как отмечают эксперты, он оказывает влияние на основные механизмы дисфункциональных нарушений, которые имеют место при старении клеток дермы. Также он регулирует усиленный синтез поврежденных дермальных структур и восстанавливает здоровый вид кожи:
- Выравнивает рельеф.
- Устраняет сухость и дряблость.
- Способствует сокращению морщин.
- Гармонизирует метаболические процессы.
- Нормализует восстановление кожи.
Наличие в составе биопрепарата CURACEN регуляторных компонентов, нормализующих процессы ремоделирования, позволяет применять его в комплексном лечении гипертрофических рубцов.
Процесс покраски дисков
Подготовительные работы
Имея все эти материалы, можно приступать к работе. Самостоятельная покраска начинается с удаления старого слоя краски или защитного слоя. Основные работы можно выполнить и дрелью со специальной насадкой. Но полностью зачистить поверхноста дрелью не получится, поскольку не везде можно будет ей работать из-за формы диска.
После очистки дрелью, те места, где насадка не достала, нужно зачистить крупнозернистой бумагой
Особое внимание нужно уделять местам изгибов
Важно добиться, чтобы на поверхности не осталось старой краски. Если есть глубокие царапины, можно попытаться их удалить той же бумагой
Если есть глубокие царапины, можно попытаться их удалить той же бумагой.
Шлифование диска с помощью наждачной бумаги
Далее вся поверхность еще раз обрабатывается наждачной бумагой, но уже мелкозернистой. Это надо для удаления следов от крупнозернистой бумаги.
Подходить к вопросу очистки поверхности нужно серьезно, иначе остатки старой краски после нанесения новой будут отчетливо видны, и исправить ситуацию можно будет только путем повторной зачистки поверхности.
Проводя работы, лучше выполнять весь комплекс на каждом колесе по отдельности, а не производить, к примеру, зачистку всех дисков, а затем переходить к другому этапу.
Грунтование дисков
После тщательной зачистки можно приступать к грунтованию. Перед нанесением грунта диск нужно обезжирить. Если работы проводятся на диске, с которого снята резина, то дополнительно делать ничего не нужно. А если резина установлена, все поверхности, которые не будут покрываться грунтом, нужно прикрыть при помощи пленки и скотча. Также прикрыть надо и вентиль для накачки колеса.
Грунтовка
Грунтовку нужно наносить в два слоя с перерывом в нанесении каждого слоя в 10-15 мин. После нанесения второго слоя надо дать полностью просохнуть грунтовке.
Покраска дисков
Далее переходим непосредственно к покраске. Если диск красится только одним цветом, то достаточно прикрыть неокрашиваемые поверхности и нанести несколько слоев краски с интервалом между нанесениями слоев в 10-15 мин – для подсыхания слоев.
Если же выбрана двухцветная раскраска, то вначале наносится основная краска, опять же в несколько слоев. После ей нужно дать время на должную просушку. Затем те места с уже нанесенной основной краской, которые не будут закрашиваться вторым цветом, нужно прикрыть малярным скотчем.
После прикрытия не окрашиваемых поверхностей производится нанесение нескольких слоев второй краски. Проведя покраску, нужно дать время для высыхания краски.
Завершающие работы
Завершающим этапом покраски дисков будет нанесение лака. Опять же не стоит забывать о защите поверхностей, на которые лак не будет наноситься. Лак тоже желательно наносить в два слоя.
Для улучшения внешнего вида после покрасочных работ шину можно покрыть силиконовой смазкой для резиновых деталей, это придаст ей вид новой шины, что вместе с свежеокрашенным диском будет очень хорошо смотреться.
После выполнения работ лучше заехать на шиномонтажное СТО для проверки балансировки колес.
Про краску и грунт
Сейчас, наверное, многих волнует такая информация – а какой краской красить, сколько ее нужно? Сколько брать грунтовки и лака?
В общем так:
- Краска автомобильная эмаль, но желательно взять термостойкую, продается в баллончиках, распыляется как аэрозоль! Конечно, можно взять автомобильную эмаль и в банках, однако для ее ровного нанесения нужен краскопульт, что несет дополнительные траты, поэтому это не наш метод! Берите краску термостойкую эмаль, в баллончиках
- Насчет цвета. Многие думают, что существуют только базовые цвета, типа белый, черный и серебряный. Однако это не совсем так, вы можете перекрасить диски абсолютно в любой нужный цвет, хоть в фиолетовый, зеленый, желтый и т.д. Ограничений здесь нет.
Насчет грунтовки и лака.
Подготовительные работы
В самом начале следует проверить общее состояние штампованного изделия. Поскольку будет обидно, если красивый окрашенный диск не соответствует геометрическим показателям. Соответственно, предварительно следует проехать на СТО и пройти балансировку. Выявленные дефекты или небольшие отверстия моментально устраняются и подвариваются. Однако лучше не доводить штамповки до такого состояния, так как деформированное изделие достаточно сложно восстанавливать и придавать ему красивый облик.
После этого надо выбрать, снимать ли колесо и покрышку для выполнения покрасочных работ. Некоторые энтузиасты выполняют этот процесс, однако при этом затрачивается лишнее время. Опытные специалисты рекомендуют использовать обычный малярный скотч и бумагу для закрытия колеса от попадания краски. В основном покрышку необходимо снимать, когда на металле наблюдаются очаги ржавчины. Непосредственно для окрашивания резина накрывается полиэтиленом, который приклеивается малярным скотчем.
Процесс порошковой покраски дисков
В технологию порошковой покраски входит процесс полимеризации покрытия при воздействии высокой температуры. На деталь наносится краска с помощью покрасочного пистолета методом напыления. Вся работа производится в несколько этапов:
С окрашиваемой поверхности удаляется грязь, масло, ржавчина и старая краска. При первичной очистке применяется металлическая щетка, наждачка, щелочной раствор
Удалить оставшееся загрязнение можно растворами различных кислот (соляной, серной), но помня при этом о мерах предосторожности. Затем поверхность обрабатывается фосфатом железа, хрома или марганца
Это улучшит соединение краски с поверхностью. Далее диски промываются и сушатся.
Поверхность дисков покрывается порошковым грунтом. Такая мера усиливает антикоррозийные свойства металла и повышает адгезию краски. Обычно в этих целях используются эпоксидные грунты.
Распыление красителя производится с помощью покрасочного пистолета. Его распылитель-аппликатор наносит краску по электростатическому принципу. Сжатый компрессором воздух распыляет порошкообразный краситель по окрашиваемой поверхности, а сама краска остается на металле за счет электростатического напряжения.
Последний шаг — это полимеризация (процесс, при котором происходит оплавление краски). Именно для этого потребуется печь или мощные бытовые обогреватели. Температурный режим должен составлять приблизительно около 210°, после чего окрашенные автомобильные диски следует охладить.
Как видно, подобную покрасочную работу нельзя назвать легкой. При бытовой покраске дисков чаще всего применяют акриловую краску, которую распыляют из баллончика. В этом случае краска наносится в два слоя. Временной промежуток между нанесением слоев краски составляет около 2-3 часов, после чего изделие лакируется.
Проголосуйте, понравилась ли вам статья?
Для чего это нужно?
Покраска стальных или литых дисков нужна по разным причинам. Ниже представлены наиболее частые из них.
Зачем нужно красить колесные диски
- Повреждение металла солевым раствором. Речь идет об эксплуатации автомобиля в крупных городах, где в зимний период посыпают дороги солью.
- Появление царапин и сколов. Все дефекты на колесных дисках можно устранить путем перекрашивания.
- Плохое состояние. С необходимостью реставрации часто сталкиваются владельцы подержанных машин.
- Желание изменить внешний вид автомобиля. Если человек много лет подряд ездит на одном авто, то со временем он может захотеть его экстерьер.
Покраска колесных дисков Преимущества красивых и восстановленных дисков заставляют многих автомобилистов выполнить покраску. Но этот процесс непростой, особенно для новичков
Поэтому важно правильно выполнить подготовительный этап
Как покрасить диски на авто своими руками
Удаление глубоких царапин из нержавеющей стали
Если чистка зубной пастой не удаляла царапину, единственным выходом для вас будет попытка отшлифовать ее тонкой влажной / сухой наждачной бумагой. Это может занять немного практики, поэтому попробуйте сначала в незаметном месте. Используйте шлифовальный блок с наждачной бумагой, чтобы сохранить давление.
Влажная наждачная бумага
Важно, чтобы наждачная бумага оставалась влажной во время работы.
Смочите область царапины губкой
По мере работы повторяйте по мере необходимости, чтобы поверхность оставалась влажной.
При легком надавливании зачистите царапину, работая в том же направлении, что и зерно в металле.
Если ваша шлифовка не удаляет царапину в течение нескольких минут, попробуйте слегка грубую наждачную бумагу
Когда царапина исчезнет, вернитесь к тонкой наждачной бумаге и слегка отшлифуйте над рабочей областью, а затем осторожно наружу смешайте с остальной частью нержавеющей стали.
Протрите отшлифованную область влажной тканью или губкой. Имейте в виду, что вы стираете рыхлый песок в процессе шлифования, поэтому используйте много воды, будьте осторожны и двигайтесь в том же направлении, что и зерно металла.
Используйте мягкое полотенце или ткань, чтобы высушить пораженный участок.
Завершите полировку полировкой из нержавеющей стали или оливковым маслом.
Все этапы подготовки
Понятно, что лучше всего перед окраской очистить диск «до металла». При этом используются только наждачка (ISO P400-P1500) и, может быть, дрель с металлической щёткой.
Так удаляют слой старой краски
Проблема в том, что на выполнение такой очистки уйдёт не один день. Зато, результат будет радовать своим видом:
Полностью очищенный стальной диск
Чтобы не терять время зря, поверхность только очищают от ржавчины, затем шлифуют и обезжиривают. «Старая краска» при этом остаётся. Такой вариант тоже считается приемлемым. Перечислим этапы подготовки «по шагам»:
- Тщательная промывка диска водой. Для упрощения задачи пользуйтесь щёткой;
- Механическая очистка от ржавчины;
- При необходимости можно использовать преобразователь ржавчины: средство наносят, оставляют на 2 часа, затем поверхность шлифуют и очищают. Водой при этом пользоваться нельзя!
- Обезжиривание (подойдёт уайт спирит либо растворитель 646);
- Нанесение шпаклевки, если колесо имеет явные дефекты.
- Нанесение двух слоёв грунта с интервалом 20 минут.
На последнем шаге используется универсальный акриловый грунт. Эти средства продают в аэрозольной упаковке.
Заметим, что в роли преобразователя ржавчины может выступать ортофосфорная кислота. А сушить грунт, если финишный слой нанесён, нужно сутки.
Само грунтование – это генеральная репетиция процесса окраски. Чтобы упростить эти «процессы», диск можно установить на перевёрнутое ведро. Окраску обода тогда выполняют, повернув диск нужной стороной к себе. Как видите, всё просто.
Покрасочные работы
В момент покраски особое внимание следует уделить не только лицевой стороне, но и днищу штампа. Каждый водитель имеет личное мнение и по-разному выполняет этот процесс
Одни предпочитают сначала закрашивать штампованные диски с внешней стороны, а только затем переходить к внутренним частям. Другие грунтуют их со всех сторон, а только потом начинают окрашивать. В принципе, особой разницы нет.
В любом случае необрабатываемые зоны диска покрываются специальной пленкой или бумагой для надежной защиты от попадания грунта и краски. Кроме того, не стоит забывать о регулярном обезжиривании поверхности. После каждого слоя нанесения желательно обезжиривать штамповки.
Грунтовка
Дальше подготовленное изделие необходимо загрунтовать. Этот процесс выполняется в несколько слоев для эффективного покрытия краской. Оптимальным вариантом станет нанесение 3-4 тонких слоев с небольшими перерывами до 15 минут. После окончательного высыхания грунта можно использовать мелкую наждачную бумагу с зернистостью 600, чтобы аккуратно очистить поверхность (с использованием воды). Хотя для покраски диска это процедура необязательна.
Непосредственно после высыхания грунтового слоя нужно выполнить небольшую «проявку» краски. То есть следует нанести тонкий слой красящего состава, чтобы потом устранить возможные неровности или шероховатости. По окончанию этого процесса можно наглядно увидеть погрешности, которые были допущены при обработке диска. Для устранения дефектов используем наждачную бумагу и тщательно затираем поверхность. В результате получается идеальная и ровная поверхность для окраски.
Окрашивание
На следующем этапе приступаем к непосредственной покраске штампованных дисков. В качестве оптимального варианта для штампов используем акриловую краску. Для равномерного и экономичного нанесения можно использовать краскопульт, если такой имеется в наличии, или же применить обычный баллончик. Акриловые краски имеют в составе ядовитые вещества, поэтому соблюдаем грамотные рекомендации:
- Покрасочные работы выполняются в помещении с высоким уровнем вентиляции или же на улице, при хороших погодных условиях.
- В помещении не должно быть сквозняков. Если процесс выполняется на улице, то погода должна быть безветренной.
- Специальный респиратор на лицо. Нельзя выполнять покрасочные работы без маски, поскольку ядовитые вещества проникают в организм и наносят вред здоровью человека.
Краску следует наносить на расстоянии не менее 35 сантиметров. Разные производители указывают на баллончиках инструкцию по применению. Поэтому и расстояния могут незначительно изменяться. Для эффективного покрытия лучше всего нанести 2-3 слоя, а временной интервал межу ними должен составлять не менее 15-20 минут.
Для быстрого нанесения слоев можно воспользоваться строительным феном. Также не стоит забывать, что краска должна наноситься равномерно и быстро по всему контуру. Тогда на штампованном диске не будут появляться лишние потеки.
Лакировка
На завершающем этапе наносим лакокрасочное покрытие. Если нанести несколько слоев лака, то это позволит обезопасить краску от формирования сколов и придать ей дополнительный блеск.
Если решено окрасить штампы в несколько цветов, то после нанесения грунтовки необработанную часть поверхности закрываем специальной пленкой или бумагой. Только после окончательного высыхания краски снимаем бумагу и наносим лак.
Полное высыхание штампованных дисков может занять от 1 до 3 дней, в зависимости от температурных условий в помещении. В качестве дополнительной защиты можно использовать колесный лак. После его применения диск будет намного устойчивей к появлению царапин и мелких сколов, а также красивей благодаря блеску.
Полезные советы по окрашиванию штамповок
Наиболее высоких результатов окраски стальных штампованных дисков можно достичь, обратившись за помощью к профессионалам. В компании Mirror Disk в Москве работают специалисты, имеющие большой опыт работы в данной сфере. Поэтому все мероприятия по ремонту и преображению машины, включая покраску дисков, выполняются на самом высоком уровне.
Однако, если Вы решили выполнить данную процедуру самостоятельно, то стоит воспользоваться советами профи. К примеру, при использовании аэрозоля, баллончик необходимо хорошо встряхивать не только перед покраской, но и в процессе. Красить диск следует таким образом, чтобы баллончик находился как минимум в двадцати сантиметрах от поверхности. Температура его упаковки должна достигать 30-35 градусов.
Кроме вышеуказанных правил, следует запомнить и другие:
- Наносить краску нужно в несколько слоев.
- Интервал их нанесения должен составлять не менее десяти минут.
- После высыхания краски поверхность лакируют.
- Использовать диск можно не ранее, чем через 24 часа после покраски.
Чтобы покраска была прочной и сохранилась на долгое время, лучше всего пользоваться изделием лишь по истечении трех-четырех суток.
Какой краской покрасить штампованные диски авто?
Как правило, окраску стальных дисков выполняют с помощью глянцевой или матовой акриловой краски. В некоторых случаях используются нитрокраски. Все они имеют удобную форму выпуска, представленную в виде аэрозолей.
Для каждой из указанных красок необходимо подобрать грунтовку. К примеру, для акриловой лучше всего подходит универсальный акриловый грунт. Стоит учесть, что материал, который производится на основе азота, в большинстве стран использовать запрещается. Поэтому предпочтение лучше всего отдать именно акриловой краске. При подборе грунтовки нужно помнить, что ее цвет должен соответствовать цвету краски.
Если покраску дисков планируется осуществить своими руками, то применение такой краски, как порошковая, даже не стоит рассматривать. Для ее нанесения необходимо специальное оборудование и определенные навыки.
Покрасить автомобильные диски можно и в домашних условиях. Однако, если Вы сомневаетесь в том, какой краской покрасить диски авто, изготовленные методом штамповки, то лучше всего обратиться в нашу компанию. Уже через короткое время после того, как Вы оставите заявку на нашем сайте, стальные диски Вашего автомобиля будут иметь абсолютно новый вид.
Обычно стальные диски, выполненные методом штампования, красят акриловой краской. Она может быть как матовой, так и глянцевой. Иногда водители пользуются нитрокраской, жидкой резиной, алкидно-меламиновыми суспензиями, порошковыми составами. Все перечисленные краски продаются в магазине в виде, часть (кроме порошковых) – в аэрозольных баллончиках.
Чтобы покрасить диски автомобиля, необходимо предварительно подобрать нужный грунт. Например, акриловая краска будет хорошо ложиться, если использовать акриловый грунт универсального типа.
Во многих странах запрещается пользоваться материалом, основой которого является азот. Именно поэтому лучше использовать акриловую краску. Подбирая грунтовку, нужно стремиться к тому, чтобы ее оттенок был похож на цвет окрашивающего состава.
Для покраски колесных дисков в домашних условиях не стоит использовать порошковую краску. Чтобы с ней работать, необходимо иметь специальное оборудование, а также определенный опыт.
Подготовка помещения и оборудования
Для работы вполне подойдет гараж, если там немного пыли, нормальная температура и достаточно места. Необходимо позаботиться о качестве освещения — оно должно давать возможность полноценного визуального контроля над процессом. Для этой цели хорошо подходят лампы дневного света. Обязательным условием также является хорошо организованная система вентиляции — в противном случае вы рискуете подорвать своё здоровье.
Далее нужно оборудовать специальный бокс, где будет осуществляться покраска. Она должна иметь в себе печь для прожаривания — для этой цели вы вполне можете приспособить духовочный шкаф.
Диски после покраски выглядят привлекательно
Для покраски вам понадобится пульверизатор с возможностью подключения сжатого воздуха. Можно также воспользоваться компрессором. Он должен иметь в комплекте фильтр высокого давления.
Чтобы собирать неиспользованную краску, понадобится рекуператор — его можно при желании заменить циклонным пылесосом.
Электрическая сеть в помещении должна быть в состоянии выдерживать заданную нагрузку, а также иметь грамотное заземление.
Виды красок и технологий тюнинга/реставрации колесных дисков
Как выясняется, на одну профессиональную фирму приходится с пять контор, выполняющих заказ бездумно, о чем вы даже можете не подозревать. Ну а о пользе материала для домашнего употребления и рассуждать бессмысленно: нужно и точка.
Итак, начнем. Различают четыре техники покраски колесных дисков и, соответственно, четыре вида красок:
- Порошковая окраска. После нанесения порошка на металлическую поверхность, деталь отправляется в специальную печь, где при высокой температуре порошок плавится и затвердевает, образуя ЛКП. Эту технику любят прежде всего за высокую стойкость получившегося слоя к царапинам и агрессивным реагентам. В числе недостатков – шагрень, едва заметная с близкого расстояния, но все же она есть.
- Жидкая резина (Plasti Dip). Из названия можно догадаться, что технология основана на применении красок на резиновой основе. Техника позиционируется скорее как защитная или тюнинговая, с возможностью беспрепятственного отката назад – до заводского состояния. Актуальна для новых автомобилей/дисков.
- Акриловая эмаль. Заводское ЛКП формируется именно акриловыми красками и акриловыми лаками. Для этой техники характерны простота, устойчивость к царапинам и повреждениям, отличный глянцевый или матовый оттенок и быстрая сушка. Напылять можно как из баллончика, так и краскопультом.
- Алкидная краска. Бюджетный вариант окраски дисков из баллончика. Недолговечен, не устойчив к царапинам, к применению не рекомендуется.