Покраска автомобиля своими руками

5 Покраска автомобиля в домашних условиях – нанесение краски

Если все вышеперечисленные рекомендации были соблюдены, самое время приступать к процедуре покраски. Технология покраски автомобиля лучше всего соблюдается, если краска эмалированная, с быстрой степенью высыхания. Лучше всего отдавать предпочтение краскам зарубежных производителей со специальной маркировкой.

Краска смешивается с растворителем в пропорции, которая рекомендована производителем. Смесь необходимо размешивать 5-6 минут до оптимальной густоты краски. Определить густоту можно с помощью металлического стержня. Опустите стержень в краску, а затем плавно поднимите и понаблюдайте за скоростью стекания капель, оптимальный вариант – 4-5 капель в секунду.

Для покраски необходимо иметь в наличии исправный покрасочный пистолет. В бачок пистолета заливается полученная краска, при этом ее нужно правильно процедить, для этого можно использовать обычный капроновый чулок. Давление подачи краски на распылитель должно быть не менее 2,5 атмосфер. Полная покраска всегда начинается с крыши автомобиля. Красить лучше в два слоя, при этом делая паузу в 20-30 минут на высыхание каждого из слоев.

После того, как будет нанесен финальный слой, необходимо дать новому покрытию время высохнуть. Финальная сушка длится до двух суток в хорошо проветриваемом помещении с постоянной температурой не ниже 15 градусов.

Подготовка авто к покраске своими руками

Перед покраской автомобиля позаботьтесь о защите всех элементов кузова не подлежащих окрашиванию, закрыв их с помощью подручных средств (например, полиэтиленовой пленки, скотча, бумаги и т.д.).

Поверхность автомобиля необходимо очень тщательно подготовить: очистить от грязи и ржавчины. Для этой процедуры обычно применяют грубую наждачную бумагу.

  • Там где старая краска и грунт держаться крепко, усердствовать не стоит. Такие места лучше “затуманить”, сняв шкуркой верхний слой, и обезжирить, промыв бензином.
  • Для удаления старой, потрескавшейся и непрочной краски с больших площадей, есть смысл использовать химические составы, то есть применить травление. Нанесите кистью 30% раствор каустической соды и через 10–12 часов краска легко смоется горячей водой.
  • Также для травления можно применить самодельную пасту. Вот один из рецептов ее приготовления:
    • Замесите полкилограмма картофельной муки в полулитре холодной воды и добавьте в эту смесь раствор из двух килограмм каустической соды и двух литров воды.
    • Затем, непрерывно помешивая, влейте в смесь еще пять литров кипящей воды.
    • Полученную однородную пасту наносят на окрашенную поверхность и оставляют на один час.
    • После этого краску снимают шпателем и смывают сильной струёй холодной воды.

Чтобы после покраски автомобиля краска держалась прочно и долго, хорошо очищенную поверхность нужно загрунтовать.

Если незначительные участки подкрашиваемой поверхности можно покрывать при помощи кисти грунтовкой №138 без разбавления, то на большие площади ее лучше разбрызгивать (пульверизация), добавляя растворители №647 или №646.

После этого наносят шпатлевку. Вот несколько практических советов, облегчающих эту задачу:

Удобнее всего для нанесения шпатлевки пользоваться прямоугольным куском листовой резины толщиной 4–8 мм.
Толстый слой шпатлевки класть нельзя, он неминуемо потрескается, поэтому очень важно предварительно хорошо отрихтовать детали кузова, а некоторые места даже обработать баббитом или мягким свинцово-оловянным припоем.
Однако, по какой-либо причине, вам все же придется шпатлевать толстым слоем. В таком случае рекомендуется наносить нитрошпатлевку в несколько приемов и все слои хорошо пересушивать.. На этом подготовка автомобиля к покраске завершена

На этом подготовка автомобиля к покраске завершена.

До конца выявить малейшие дефекты подготовленной поверхности можно будет, нанеся на нее, так называемый, выявительный слой эмали (более разбавленной). На глянцевой поверхности подобного покрытия все недостатки становятся легко заметны. Обнаружив дефекты, их исправляют повторным шпаклеванием.

Как самому покрасить автомобиль? Подготовка

Подготовка – это первоначальный этап работ. Перед тем как самому покрасить автомобиль, следует тщательно вымыть его и принять решение о том, какой именно тип покраски следует предпринять – полную или частичную. Если вы увидели, что лакокрасочное покрытие вздулось или покрылось пупырышками, явно под ним находится слой ржавчины. Если вовремя не принять меры, в итоге эта коррозия образует дыры. В таком случае металл кузова будет сыпаться. Восстановить подобное уже очень сложно, поэтому не жалейте сил на устранение ржавчины.

Дальше следует осмотреть днище автомобиля. Это, пожалуй, наиболее уязвимое место у каждой легковушки. У большинства машин возрастом более 10 лет днище имеет вмятины и даже некие следы коррозии. В таком случае их тоже следует зачистить, загрунтовать и покрасить. Помните, что порог тоже может покрыться дырками, если за ним не следить.

Осмотрев весь периметр кузова, отмечаем маркером или записываем в блокнот все места, которые нуждаются в реставрации. Далее идет зачистка лакокрасочного покрытия. Для этого берем электродрель с насадкой и проходимся по поврежденному участку. После этого берем в руки наждачную бумагу. Если повреждение слишком велико, в ход идет сначала крупнозернистая шкурка. На следующем этапе поверхность обрабатывается шлифмашинкой. Если это труднодоступное место (к примеру, внутренняя часть колесных арок), а потому его нельзя обработать специальными инструментами, следует использовать ручной труд, то бишь стирать ржавчину и старую краску собственноручно.

В некоторых случаях приходится применять WD-40. Благодаря ему ржавчина намного легче счищается с металла. Помните, что шкурка должна снять всю ржавчину с кузова, которую вы заметили. Если этого не сделать, через пару месяцев это место опять вздуется и покроется пупырышками.

Как самостоятельно покрасить автомобиль? Шпаклевка

Это не всегда обязательный этап. Производится он лишь в тех случаях, когда глубина повреждений существенно превосходит величину заводского ЛКП. Делать это следует тогда, когда вы снимаете слой ржавчины с кузова, так как вместе с ней вы удаляете и часть самого металла (при этом металл следует обезжирить). Для машины это абсолютно не вредно, а вот о внешнем виде не стоит забывать. Ведь если без последующей обработки сразу же закрасить поцарапанную шкуркой часть кузова, в итоге она будет рельефной, а с виду покажется, что кузов покрыт глубокими царапинами. Поле нанесения и засыхания слоя шпаклевки поверхность обрабатывается мелкозернистой шкуркой и обезжиривается.

Выбор краски

Для окраски большинства машин используются следующие эмали:

  1. Акриловая. Простая однотонная эмаль по доступной цене. При ее использовании вполне возможна дешевая покраска автомобиля.
  2. Металлик — более распространенная краска, в сравнении с акриловой. Выглядит интереснее, соответственно и стоит дороже.
  3. Ксералик (хамелеон). Элитные краски, так называемые трехслойки (база, краска, лак) используются реже, ввиду высокой стоимости.

Первый вариант подразумевает использование минимума расходных материалов. Покраска акриловой краской не требует большого мастерства, поэтому относительно легко осуществляется самостоятельно. Достаточно совсем немного потренироваться работать пульверизатором и можно приступать к покраске.

Покраска металликом требует определенного опыта. Дело в том, что блестящие частички алюминиевой пудры, в частности их положение, во многом определяют визуальный эффект восприятия оттенка и яркости цвета. Каждый слой базы краски металлик наносится с разного расстояния. Сложность состоит еще и в том, что огрехи покраски проявляются уже под лаком, и исправить их тогда непросто.

В то же время нельзя сказать, что работа с металликом недосягаема для любителей. Сегодня существует множество обучающих роликов, которые помогают получить своего рода опыт, даже не притронувшись к краскопульту. Получив определенный багаж знаний, научиться работать с металликом – вполне выполнимая задача.

Не стоит бояться и ксералика, особенно если мастером уже хорошо освоен акрил и металлик. Порошковый ксералик можно добавлять в различные краски для получения соответствующего эффекта. Этот материал хоть и стоит дорого, но его нужно очень мало, если, конечно, не стоит задача делать из своей машины новогоднюю игрушку.

Локальный ремонт авто

В некоторых ситуациях можно существенно сэкономить на локальном ремонте. Локальная покраска автомобиля всегда обходится намного дешевле, чем полная. Окраска переходом или пятном дает исключительный результат, который требует минимум времени, трудозатрат и расходных материалов.

Одним из ответственных моментов локального ремонта является подбор краски в цвет. Для решения этого вопроса лучше пользоваться компьютерным подбором или попробовать самостоятельно составить краску по формуле, но для этого нужно иметь все необходимые компоненты. Точно подобранная краска позволит выполнить частичную окраску авто с минимальными затратами на материалы.

При локальном ремонте окрашивается не вся деталь, а только ее часть, что позволяет экономить лакокрасочные материалы. Однако при таком ремонте возникает проблема стыковки старой и новой краски. Малейшие отличия в оттенке будут видны, если не выполнить, так называемый переход.

При локальном ремонте лакированных деталей становится вопрос стыковки лака. Проблема состоит в том, что для связки отвердевшего слоя лака, его необходимо зашлифовать (сделать матовым). От глянца новый лак часто отслаивается. Однако, когда покрасить надо пятном, то где-то все равно придется класть новый лак на старый глянец.

Чтобы при покраске пятном или переходом новый лак хорошо связался со старым в месте стыковки, необходимо разогнать его на большую площадь с увеличением доли растворителя. Таким образом, мы не создаем резкой границы между основным и накладываемым слоем. После полировки, если все сделано правильно, лаковый слой выглядит однородным.

Также при локальной покраске может возникнуть необходимость выполнить переход на соседнюю деталь. Обычно это те случаи, когда повреждения находятся на краю детали. Переход на соседнюю деталь может понадобиться и при покраске детали целиком, например, когда подобранный оттенок несколько отличается, как это бывает при подборе металлика.

Сложнее всего выполнить локальный ремонт, если использованы сложные краски, например, с добавлением ксералика. Если ксералик использовался в рамках внешнего тюнинга, то обычно оставляют некоторый запас краски на случай локального ремонта. Либо нужно записать точную формулу краски с указанием марок всех ингредиентов.

Готовим инструменты

Для выполнения данных работ нам необходимо подготовить целый ряд инструментов. Как самому покрасить автомобиль? Вам понадобятся следующие приспособления:

  1. Виниловая насадка и электродрель. Данная вещь нам понадобится для снятия лишнего слоя краски и грунтовки, а также для устранения образовавшегося слоя коррозии (если он был обнаружен). В качестве альтернативы электродрели можно воспользоваться маленькой болгаркой. Но здесь следует помнить, что ее мощность гораздо выше, соответственно, при снятии тонкого слоя ЛКП нужно работать с хирургической точностью.
  2. Строительный фен. Это вещь не обязательная, но очень полезная. При наличии такого фена вы заметно ускорите процесс высыхания краски. Также он может понадобиться при полной покраске автомобиля (к примеру, если возникает необходимость в демонтаже заводских молдингов на дверях и бампере).
  3. Шлифовальная машинка. Ею мы будем зачищать слой нанесенной шпаклевки. Часто при покраске большой части кузова возникает необходимость в шпаклевке некоторых участков автомобиля. Это могут быть вмятины, образовавшиеся после ДТП, либо грубые частицы голого металла, которые появляются при удалении слоя коррозии. В таком случае нам также понадобится шпатель и несколько баночек со шпаклевкой. Кстати, шлифовальная машина при использовании специальных насадок может пригодиться при полировке кузова, бокового или лобового стекла. Ее наличие значительно сокращает время на производимую работу.
  4. Обезжириватель и кусок ветоши. В качестве первого можно взять бензин (сойдет самый дешевый 76-й) и спирт. Ну а на ветошь можно использовать все, начиная от старых полотенец и заканчивая изношенной одеждой. Главное, чтобы тряпка была чистая и не содержала жирных веществ в себе. Из-за них впоследствии может отвалиться слой грунта или краски.
  5. Наждачная бумага и рубанок. Эти инструменты тоже пригодятся для шлифовки. Перед тем как самому покрасить автомобиль, металл нужно очистить от лишнего слоя лака. Что касается наждачной бумаги, она должна быть разной. Лучше приобрести сразу несколько слоев мелко- и крупнозернистой шкурки.
  6. Малярная маска. Если это покраска двери автомобиля или кузова целиком, рекомендуется производить все работы в специальной маске. Так вы не будете вдыхать все вредные вещества, которые выделяются при высыхании краски на поверхности. Помните, что они вызывают у человека тошноту и головокружение. Поэтому будьте очень осторожны с краской и старайтесь ею не дышать.
  7. Краскопульт. Также данный инструмент именуется малярным пистолетом. Краскопульт представляет собой основное средство для нанесения краски на поверхность кузова автомобиля. При помощи него можно наносить грунт и даже шпаклевку.
  8. Компрессор для покраски автомобиля. Без него работа краскопульта бесполезна. Именно компрессор для покраски автомобиля создает внутри системы давление, при котором на поверхность металла распыляется грунт и другие материалы.

Процесс покраски автомобиля в гаражных условиях

Покраска автомобиля в гаражных (домашних) условиях осуществляется следующим образом:

  • Краску составляют непосредственно перед работой, разбавляя ее до нужной вязкости прямо в банке пульверизатора растворителем №647 или (в крайнем случае) №646.
  • Перед применением надо профильтровать разбавленную краску через тонкое сито или марлю.
  • Полезно нагреть разведенную эмаль до 50 °С – это позволить сэкономить растворитель и красить не пятью-шестью слоями, а лишь двумя-тремя.
  • Вязкость краски подбирают опытным путем, причем последние ее слои желательно наносить более жидким раствором.
  • Естественная сушка каждого слоя нитроэмали длится 10–20 минут в зависимости от температуры окружающего воздуха.

При покраске автомобиля своими руками каждый слой грунтовки, шпатлевки и краски полезно шлифовать. Обработанные места при этом обильно смачивают и время от времени промывают водой. Шлифовку необходимо проводить обязательно водостойкими шкурками. Кроме того, для этих целей можно также использовать и специальную шлифовальную пасту.

Для удаления мелких царапин, при помощи пульверизатора на поверхность наносят растворитель №648 или 647.

Последний этап покраски автомобиля – полировка. Окрашенную поверхность полируют вращательными движениями при помощи полировочной пасты №290 с тонким абразивом, а окончательную “доводку” поверхности – полировочной водой. Для этого лучше использовать цигейковую шкурку или фланелевую тряпку (смотрите подробную инструкцию по полировке автомобиля, актуальную и после покраски).

Теперь вы знаете, как правильно покрасить автомобиль самому. Дальше ваше авто следует хорошенько помыть (как правильно мыть машину) и отправить на антикоррозийную обработку, которую в целях экономии средств также можно выполнить своими руками.

А для наглядности и лучшего понимания процесса покраски автомобиля своими руками предлагаем вам посмотреть это небольшое видео.

3 Готовим кузов – основные моменты

Технология покраски автомобиля включает в себя обязательную работу по шпатлевке и грунтовке кузова перед покраской. Вам нужно приобрести в автомагазине специальную синтетическую шпатлевку на полиэфирной основе, а также комплект шпателей. Для того, чтобы размешивать раствор, необходимо использовать металлическую «лопатку». В какой пропорции мешать раствор, можно найти в инструкциях производителя, указанных на баночке с материалом. Смесь нужно перемешивать около минуты.

Получив готовый раствор, следует наносить его на дефектные места поступательными движениями. В итоге необходимо добиться ровной поверхности. При этом слой должен быть на два-три миллиметра больше, чем слой старой краски кузова. Делать все это необходимо максимально быстро, так как готовый раствор способен полностью затвердеть через 10-15 минут. Если при нанесении появляются комочки – значит использование раствора более недопустимо, и нужно замешивать новый.

После проведения процедуры необходимо дать материалу засохнуть. Для этого требуется от 20 минут до 1 часа. Чтобы понять, что все сделано правильно, необходимо пройтись по заделанным местам наждачной бумагой. Если шпатлевка сыпется сухим порошком и не прилипает к наждачной поверхности, значит все высохло как следует. С помощью той же наждачной бумаги необходимо провести зачистку зашпаклеванной поверхности, сравняв слой со слоем краски. При сильном запылении можно добавить на наждачную бумагу немного жидкости.

Финальным штрихом этого этапа работы по покраске машины является нанесение грунтовки. Грунтовку можно приобрести вместе с краской – она продается в специальных баллончиках. При ее распылении необходимо пользоваться респиратором. После того, как грунтовка засохнет, возможные неточности при проделанной работе будут сразу бросаться в глаза. Если таковых не обнаружено, значит можно приступать к следующему этапу.

Преимущества баллончиков

Среди основных плюсов использования нитрокраски следует выделить несколько моментов. Во-первых, применение такого средства не требует особых навыков и знаний, ведь вам не нужно выставлять точное давление на компрессоре. Во-вторых, нанесенный слой краски будет идеально ровным. При этом достаточно всего лишь придерживаться определенного расстояния в 20 сантиметров. Хотя на первых этапах рекомендуется потренироваться на других металлических предметах (которых не жалко). И, в-третьих, у вас отпадает необходимость в покупке дорогостоящих пульверизаторов и прочего малярного оборудования.

2 Исправление дефектов поверхности

После первого подготовительного этапа необходимо вывести автомобиль на хорошо освещаемую площадку и внимательно пометить все видимые дефекты кузова. Помечать их рекомендуется цветным мелом или специальной акриловой краской с быстрой степенью высыхания. Такую краску можно приобрести в любом автомобильном магазине. Осмотр лучше делать два раза, чтобы не упустить ни один из дефектов.

Далее необходимо приобрести набор наждачной бумаги, параметры 60, 80 или 90, все зависит от толщины лакокрасочного покрытия на вашем автомобиле, а также стамеску или хорошо заточенную отвертку. Зачищать дефектные места наждачной бумагой необходимо смело, но аккуратно. В идеале площадь зачищенной до металла поверхности кузова должна быть идентична площади изначального дефекта. Это позволит избежать лишней траты материала при дальнейшей покраске машины.

Зачищенные поверхности необходимо протереть смоченной в растворителе хлопковой тряпкой. В некоторых случаях, когда кузов машины подвергся сильной коррозии, перед покраской он очищается от старой краски. Однако это очень тяжело сделать самому, в подобных случаях прибегают к услугам специализированных мастерских с покрасочным цехом.

Соотношение цена/качество

На стоимость покраски машины влияют расходные материалы. Безусловно, для окраски кузова можно использовать дешевую шпаклевку, грунтовку, краску, но такие материалы не смогут надежно защитить металл от влаги и прочих внешних факторов. В итоге вскоре может вообще понадобится перекраска машины. Чтобы этого избежать, лучше выбирать хотя бы средние по качеству материалы.

Хорошая грунтовка, краска или лак практически не дают усадки после высыхания и держатся на кузове долго, защищая его от внешних воздействий и придавая безупречный внешний вид. Не стоит гнаться за дешевизной, выбирая материалы подешевле. Использование самых дешевых красок нецелесообразно, поскольку либо их укрывистость будет значительно ниже, либо ухудшены иные характеристики, что в итоге приведет к ущербу, а не к выгоде.

Автомобильная пленка — имитация дешевой покраски

Покраска автомобиля дешево может получится еще и с помощью пленочной наклейки. Вместо покраски машину можно обклеить специальной пленкой. Она может быть: матовой, цветной, прозрачной. Все виды пленок защищают кузов, в том числе и его лакокрасочное покрытие, от смол, царапин, солей и других внешних факторов. Перетяжка кузова той или иной пленкой обходится на 30-40% дешевле, чем классическая покраска. При этом можно обтягивать кузов частично. Помимо низкой стоимости, полюсы перетяжки пленкой заключаются в следующем:

  • невысокие трудозатраты;
  • быстрая смена цвета;
  • эффект тюнинга;
  • защита от грубых моек;
  • легкая полировка.

1 Подготовительные работы перед покраской

В первую очередь автомобиль необходимо тщательно помыть с использованием специального автошампуня и других средств, которые способны удалять любую грязь, которая появляется на кузове машины с течением времени. После успешного выполнения первого шага необходимо демонтировать детали кузова автомобиля. Это делается с помощью заводских инструкций и специальных инструментов. Перед покраской необходимо в обязательном порядке снять такие элементы:

  • передний и задний бамперы, а также решетку радиатора;
  • оптику спереди и сзади, включая указатели поворотов, противотуманные фонари и т.д.;
  • накладки на пороги или крылья, другие детали внешнего тюнинга.

После снятия всех вышеуказанных частей кузов снова необходимо тщательно вымыть моющим средством и растворителем, удалив любые следы загрязнения.

Поиск краски

Какой краской покрасить автомобиль? Конечно же той, которая указана в ПТС. Для того чтобы качественно покрасить автомобиль, нужно выбрать средство точно по кузовному номеру, по аналогии с заводским лакокрасочным покрытием. Узнать, какой номер краски вашего автомобиля, очень просто. Для этого достаточно открыть капот и посмотреть на металлическую выштамповку (она зачастую находится на передней части кузова, перед радиатором). Поиск номера краски по ВИН-коду – не вариант, так как база данных в Интернете пока что очень мала. Поэтому самый надежный способ – удостовериться самому, взглянув на цифры в металлической табличке (она окрашивается в цвет самого кузова). К примеру, на автомобилях «Дэу Нексия» она находится перед радиатором справа (с той стороны, которая ближе к аккумулятору). Белый цвет на ней имеет шифр 10L, который расшифровывается как «Белый Касабланка». Таким ранее, в начале 90-х, окрашивали некоторые модели авто «Опель Кадет». В общем, найти номер краски очень просто. А то, что сегодня предлагают современные автомагазины («супер компьютерный подбор»), это просто дорогостоящая ерунда. Да, так тоже можно определить оттенок, но тратить на это столько времени и денег просто неразумно.

Итак, запомнили: номер краски отпечатан на табличке в передней части кузова. Зная его, идем на авторынок и говорим продавцам этот код. Добросовестные торговцы помимо самой краски предложат еще и отвердитель (эта жидкость разводится с краской в пропорции 50/50). Обычно за него не берут денег, но это уже зависит от самого продавца. Помните, что отвердитель не только ускоряет время засыхания краски (2-3 часа вместо 2-х дней). Еще он значительно увеличивает ее объем. То есть при покупке 500 мл краски вы смешиваете ее с 500 мл отвердителя. В итоге получается 1 литр готовой смеси.

Покраска

Технология покраски автомобиля такова, что напыление пульверизатором выполняется в 3 слоя. Главная цель данного этапа – скрытие серых пятен грунта и достижение однородной с заводским лакокрасочным покрытием поверхности. Наносить краску следует тоже из пульверизатора (конечно, если у вас не баллончик) под таким же давлением. Первые два слоя наносятся одинаково. В третий же следует немного добавить отвердителя и увеличить давление подачи воздуха из компрессора. Так вы избежите образования нежелательных пятен, полос и разводов на лакокрасочном покрытии. Расстояние между пульверизатором и поверхностью участка составляет 20-25 сантиметров. На этом покраска кузова автомобиля закончена. По окончании работ рекомендуется покрыть поверхность участка любым прозрачным лаком (продается на рынках в виде аэрозольного баллончика). Он может быть любой марки, главное – не китайского производства. Лак защитит поверхность ЛКП от мелких деформаций, которые могут образовываться, например, при соприкасании с маленькими ветками кустов.

Итак, мы выяснили, как покрасить автомобиль своими руками. Удачи!

4 Последний предварительный этап

Для работы необходимо иметь в наличии малярный скотч и бумагу – как правило, используют газетные листы, они ничего не стоят и отлично подходят для закрытия мест, на которые не будет наноситься краска. Это в первую очередь стекла автомобиля, колеса и зеркала, а также участки кузова, которые не планируется красить – в том случае, если покраска автомобиля своими руками является частичной.

В помещении, в котором будет происходить покраска автомобиля своими руками, должно быть достаточно площади для отступа на 2-2,5 метра при распылении краски. Кроме того, помещение должно быть проветриваемым и чистым, пол можно намочить распылителем или постелить полиэтилен.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: