Плюсы и минусы полировальных паст DAT
Плюсы. Пасты DAT (diminishing abrasive polishes) имеют долговечную смазку. Абразив разрушается до высыхания смазочных масел, что позволяет избежать сухого шлифования. Абразивы разрушаются по мере шлифовки, предотвращая слишком глубокое проникновение в прозрачный слой, исключая избыточное удаление лака. Пасты с саморазрушающимися абразивами дают приемлемый результат практически на любой поверхности краски, любой твёрдости. Работать составами DAT немного проще, так как не нужно бояться излишнего удаления лака, они просто перестают «резать» после разрушения абразива. В противоположность этому пасты SMAT «режут» до тех пор, пока Вы не перестанете полировать.
Минусы. Так как смазочные масла продуктов DAT долговечные, это является плюсом, но также имеет особенность. Они устойчивы к удалению. Может понадобиться 2–3 протирки смесью изопропилового спирта с водой, чтобы увидеть реальный результат, без масел. Пастой с уменьшающимися абразивами требуется полировать полный цикл, пока все абразивы не разрушаться, иначе останутся круговые царапины от начальной стадии полировки.
С пастой DAT не получиться полностью контролировать процесс полировки. Если дефект остался во время цикла полировки, то нужно снова добавлять пасту, в то время как составом SMAT можно сделать необходимое количество проходов до желаемого результата.
Для чего используются полироли 3M
Компания 3M занимает ведущее место в производстве автохимии, в частности, полиролей для кузова. Они пригодны как для профессиональной обработки, так и самостоятельного применения автовладельцами. Как правило, различные составы используются в комплексе, объединяясь в линейки, где все средства дополняют друг друга, выполняя разные функции.
Лучшая на данный момент система полировочных средств 3M Perfect-it III включает в себя:
- тонкую и особо тонкую шлифовальные бумаги групп по зернистости 1500 и 2000;
- абразивные полировочные пасты разной зернистости;
- неабразивную пасту для наведения финишного глянца;
- защитные составы, сохраняющие надолго результаты работы;
- вспомогательные средства и инструменты для работы, полирующие круги, губки, салфетки.
Каждый элемент системы имеет свой фирменный каталожный номер, по которому его можно приобретать или изучать его свойства, получая дополнительную информацию по применению.
Активные добавки полировальных паст
Алмазная паста для полировки стекла и металла имеет в своем составе различного рода добавки, от агрессивности которых во многом зависит сфера применения. При проведении таких процессов, как фрезерование, точение или вытяжка металла, можно применять относительно неустойчивые соединения, так как в таком случае процессы коррозии играют не такую уж и важную роль.
При проведении сверхтонкой и тщательной обработки высокая активность добавок может провоцировать повышенную степень коррозии. Нужно подбирать пасту с добавками, которые провоцируют возникновение химической реакции только при определенных температурных показателях.
Структура составляющих
Обработка производится веществами, включающими в себя следующие компоненты:
- обеспечивающие долговечность, что снижает непроизводительный расход. с этой целью вводятся некоторые виды жирных кислот – олеиновая, стеариновая и т.п.;
- облегчающие процесс полировки (особенно, если она производится вручную): скипидар, машинные и вазелиновые масла;
- обеспечивающие абразивные характеристики, а также нужную твёрдость: алмазные либо эльборовые микропорошки, парафин (для 3m);
- сохраняющие антикоррозионные характеристики: марки, содержащие окись хрома;
- регулирующие вязкость – различные органические растворители (бензин, керосин);
- повышающие производительность обработки – диэлектрики на базе нитрида бора.
В зависимости от соотношения составляющих абразивная, травильная и финишная пасты для металла могут быть на водной и безводной (жировой) основе, а по консистенции — твёрдыми, в виде суспензии и мазеобразными. Машинная алмазная полировка выполняется преимущественно суспензиями 3М, а ручная финишная – 3m с повышенной вязкостью.
Описание характера взаимодействия с обрабатываемыми деталями приводится в инструкциях изготовителя.
Роль основных компонентов
Активное вещество (в частности, для ГОИ и 3М), выполняет следующие функции:
- Абразивная, в результате которой удаляется тончайший слой материала, как правило, краски. Происходит выравнивание, ликвидация местных потёртостей и царапин. Абразивная алмазная отделка пастами 3m интенсифицируется при увеличении степени зернистости компонента.
- Связывающая, роль которой выполняют жировые компоненты (для 3m). При недостатке или отсутствии связки алмазная паста выкрашивается, плохо удерживается на поверхности, препятствует нормальной работе полировального круга.
- Прочностная: при повышении температуры в зоне полировки некоторые марки ГОИ размягчаются, что приводит к увеличению расхода материала. Наличие пластификаторов допускает плавление только в зоне непосредственного полирования.
- Декоративная, при которой обработанной детали придается, в зависимости от требований, нужная матовость или, наоборот, блеск (например, финишная полировка стекла). Функция достигается увеличением доли особо мелкозернистых составляющих в составе (3М или ГОИ). Полировка устраняет и некоторые дефекты окрашивания стекла, например, разводы на нём.
- Наносимая травильная масса позволяет дополнительно корректировать химический состав на участке.
Защитные процедуры
Защитная полировка оберегает лакокрасочное покрытие автомобиля от соединений, которыми насыщен воздух на дорогах. Кроме того, после применения специальной пасты его цвет становится более ярким, за счет чего транспортное средство выглядит обновленным.
Если автомобиль новый, то можно наносить защитное покрытие хотя бы 1 раз в 3 месяца. Защитное средство представляет собой пасту, содержащую небольшой процент абразивных веществ. Она имеет в своей основе искусственные либо натуральные материалы, такие как парафин и воск. Прежде чем применить такое средство, кузов надо как следует очистить. Далее следует нанести выбранную пасту тонким слоем.
Лучше всего использовать для нанесения полировочных средств мягкие и сухие куски ткани. На поверхность при втирании надо давить с одинаковой силой и стараться распределять пасту равномерно. Лучше всего разбить рабочую поверхность на отдельные участки и по очереди обрабатывать их
Также важно регулярно менять используемую ткань. Работать надо исключительно при условии хорошей освещенности
Техники абразивного воздействия
Для варьирования силы абразивного воздействия (режущей способности абразивной пасты) применяется три техники полировки. Это варьирование скорости вращения полировального круга, давление на круг, скорость перемещения машинки. Рассмотрим подробнее как можно применять эти техники.
Скорость вращения полировального круга
Шпиндель ротационной полировальной машинки вращается только на одной оси, как дрель. Обычно от 600 до 3000 оборотов в минуту. Можно использовать диапазон оборотов от 600 до 1500 при полировке практически любой машины. Работайте на меньших оборотах и увеличивайте их постепенно.
При использовании шерстяных кругов самое сильное воздействие происходит на оборотах 2000–2500 RPM. После этого завершать работу можно на 1100–1300 оборотов в минуту поролоновыми кругами. Менее агрессивно полировать шерстяными кругами можно на оборотах 1600–1800.
Необходимая скорость вращения зависит от множества переменных, таких как твёрдость краски, используемая техника, жёсткость круга. Если краска твёрдая, то вращение может быть довольно быстрым, в то время как при мягком лакокрасочном покрытии при таких же настройках краска может перегреться.
- Скорость вращения круга влияет на режущую способность пасты. Чем быстрее, тем абразивное воздействие больше, чем медленнее, тем паста действует мягче.
- Чем медленнее вращение, тем меньше устраняются дефекты, но легче контролировать машинку. Низкая скорость меньше нагревает краску.
- Чем быстрее вращение, тем лучше устраняются дефекты, но больше нагревается краска. Также образуется больше мелких круговых царапин.
- Не рекомендуется превышать 1800–2000 оборотов в минуту.
Давление на круг
- Варьировать абразивное воздействие можно увеличением давления полировального круга на поверхность ЛКП. При этом слишком сильное давление не даст абразивной пасте работать правильно. Давление на круг не должно быть сильным. Чаще всего достаточно веса самой полировальной машинки.
- Надавливать на круг нужно иногда во время полировки, чтобы усилить действие в отдельных местах, где царапина или матовость не убирается при обычном воздействии круга. Как упоминалось ранее, можно немного наклонять круг в одну сторону, чтобы сконцентрировать действие в одном месте. В остальное время давление на круг должно быть минимальным.
- Для уменьшения абразивного действия можно немного приподнимать машинку. Тем самым давление полировального круга на лакокрасочное покрытие становится меньше.
Скорость движения машинки
Ротационную машинку нужно постоянно двигать во время полирования, чтобы нагрев не концентрировался в одном месте. Краска может перегреться за секунды и протереть лак. Полировать нужно медленными равномерными движениями.
Направление движения круга при полировке. Каждый проход должен перекрывать предыдущий на 50%.
Чем медленнее движение машинки по поверхности, тем больше дефектов устраняется. При слишком быстром вращении круга и медленном перемещении машинки увеличивается риск перегрева лакокрасочного покрытия и его повреждение.
- При быстром движении машинки убирается меньше дефектов. Если двигать машинку слишком быстро, то абразивная паста не будет успевать воздействовать на ЛКП. Будут оставаться царапины и матовость.
- Быстрые движения машинкой часто сопряжены с изменением наклона круга и полирование краем, что ведёт к появлению голограмм, но создаётся впечатление, что полировщик быстро и эффективно работает.
- Нужную скорость движения машинки нужно научиться чувствовать, когда начнёте практиковаться.
Особенности и преимущества пасты ГОИ
Самым большим преимуществом продукта на основе оксида хрома является то, что эта полировальная паста универсальная. Кроме цветных металлов, ГОИ может применяться для полировки многих твердых поверхностей. Продукт выпускают в виде брусков зеленого цвета, которые бывают светлых и темных оттенков. Кроме абразивных крупиц оксида хрома, здесь присутствуют керосин, силикагель, стеарин и другие компоненты.
Категории полироля ГОИ:
- Под номером 1 – самая тонкая структура для финишной чистовой полировки металла. Можно получить эффект зеркальной поверхности.
- Под номером 2 – для предварительной финишной полировки, дает глянцевый блеск.
- Под номером 3 – средней грубости для шлифовки металла. После обработки поверхность получает равномерный блеск, штрихов не наблюдается.
- Под номером 4 – для грубой шлифовки с получением матовой поверхности.
Применение пасты ГОИ при полировке металла
- От бруска отрезают необходимый по размеру кусок.
- Материал наносят на ткань мягкой структуры (можно использовать нетканую основу) или круг из войлока.
- Полируют изделие до получения блеска.
- Окончив работу, очищают поверхность, применяя мыльный раствор или растворитель для краски.
Полировальные круги
Вы можете варьировать воздействие, используя более или менее жёсткие круги. Можно начать с одного, полировать, затем переключится на другой круг.
Материал, а также дизайн полировальных кругов имеет большое значение для производительности паст и получаемых результатов.
Полировальники изготавливаются из различных материалов. Они бывают шерстяные, поролоновые, микрофибровые. Микрофибровые и шерстяные являются наиболее жёсткими, так как отдельные волокна обеспечивают большую площадь поверхности, на которую могут налипать полировальные материалы. Шерсть является наиболее агрессивной, оставляет микроцарапины. Микрофибра обычно менее агрессивна, чем шерсть, но более агрессивно, чем поролон. Поролоновые круги, как правило, наименее агрессивные. Можете подробнее прочитать про поролоновые и шерстяные круги и их применение в статье “шерстяные vs поролоновые круги”.
Причины, вызывающие повреждения/загрязнения светоприборов
Факторы, вызывающие загрязнение или повреждение фонарей, могут быть разными:
- Пыль, грязь, песок;
- Усиленное воздействие прямых солнечных лучей;
- Механические удары;
- Столкновение с насекомыми (в больших количествах);
- Попадание фрагментов покрытия дороги.
По итогу воздействия всех вышеперечисленных факторов и стеклянные, и пластиковые фары получают царапины и микротрещины, на их поверхности образуется желтизна и помутнение. С такими светоприборами выезжать на дорогу не только некрасиво, но и небезопасно. Тем более, что описанные выше возникшие недостатки, способны снизить пропускаемость света минимум на 30%. Отсюда видно, чтобы сохранить полную работоспособность и привлекательную внешность автомобиля, необходимо периодически полировать световые приборы. Это позволит как избежать возможного ДТП, так и улучшить презентабельность авто (например, для предпродажной ситуации).
После выявления проблем с освещением, прозрачностью и светопропускаемостью фонарей, нужно тщательно оценить уровень нанесенного вреда. Номинально его можно разделить на три степени:
- Тяжкие повреждения в виде больших сколов, глубоких царапин – в этом случае вряд ли удастся обойтись одной полировкой, предпочтительнее будет произвести замену корпуса, рассеивателя или отражателя.
- Повреждения средней тяжести проявляются в виде небольших сколов, маленьких царапин и средней степени помутнения. В этом случае могут помочь и полировка и шлифовка.
- Легкие повреждения – при них наблюдается лишь недостаточная рассеянность света и помутнение. Здесь вполне можно самостоятельно отполировать светильник.
Популярные пасты для металла
Полировальная паста для металлов Doctor Wax эффективна в работе с такими материалами, как алюминий, хром, сплавы магния, сталь, бронза, драгоценные металлы. Целевым назначением мастики служит борьба с окислами, легкими налетами ржавчины, царапинами. Ее компоненты не являются химически агрессивными веществами, в составе также нет абразивов крупной фракции. Мастика Metal Polish хороша в качестве шлифовального материала для чистки изделий из нержавейки, стали, сплавов меди, никелированных поверхностей. Кроме придания металлу блеска, паста создает на поверхности слой защитной пленки, предотвращая процесс образования коррозии. Отличительным качеством продукта является его безопасность для человека при использовании в качестве очищающего материала для полировки столовой утвари, подтвержденная стандартами NSF.
Полировочное средство Dursol для проведения операций полировки в домашних условиях и на производстве. Помогает при очистке цветных металлов, хрома и нержавейки. После обработки средством металл приобретает глянцевый блеск.
3M-75 и ее применение
Это еще одна абразивная полироль. 3M-75 служит для удаления мелких царапин и потертостей. Наносится на тщательно вымытую поверхность. Наличие жирных потеков, смол и битумных пятен исключено. Обработка может осуществляться вручную либо при помощи машинки. В ходе полировки состав может скатываться вниз – чтобы это предотвратить, кузов следует немного смочить водой.
После первого слоя необходимо применить еще один состав – ЗМ-76. Это полироль серого цвета. Наносится она таким же образом. После абразивной обработки на кузов следует нанести «Карнаубу». Это восковая защитная полироль.
Полировка пастообразными субстанциями
Подобный способ полировки, как правило, выполняется автолюбителями самостоятельно и для этого возможно использовать:
- Обычную стоматологическую зубную пасту (порошок) – она прекрасно подойдет для самого распространенного вида фонарей – из пластика (оргстекла), которые в процессе износа не получили серьезных повреждений. Полировать их крайне несложно, поэтому нет смысла приобретать профессиональные чистящие средства – вполне возможно обойтись широко известным в народе средством. В зубной пасте содержатся мельчайшие частицы – абразивы, которые отлично справляются с незначительными царапинами и помогают восстановить первоначальный блеск всей оптики. Однако, для проведения полномасштабных работ может понадобиться не один и не два тюбика, а лучше три-четыре, вкупе с мягкой чистой ветошью или старыми полотенцами. Пасту необходимо втирать в поверхность круговыми движениями в течении 15 – 20 минут, после чего смыть нанесенный состав чистой водой, а затем вытереть поверхность насухо. Также, можно использовать и зубной порошок, абразивы в составе которого несколько крупнее, чем у зубной пасты, а значит он способен справиться с более плотными загрязнениями. В любом случае, чистка зубной пастой/порошком является экстренным решением, слабо поможет при тяжелой степени загрязнения и, естественно, не сравнится с профессиональной полировкой на СТО;
- Паста ГОИ – именуется так по названию «Государственного оптического института», где она прошла свое первое испытание, как чистящее вещество, имеющее в своем составе хром. Субстанция имеет характерный зеленый оттенок, плотную микроструктуру и применяется как профессиональное средство и в мастерских и рядовыми автолюбителями. Ее прекрасные эксплуатационно-чистящие свойства позволяют отполировать/отшлифовать поверхность фар и стекла, кузова автомобиля, и вообще разных предметов, нуждающихся в прозрачности или блеске. Средство изготавливается в виде брусков и приобретается на развес. Для работы с ним потребуется войлочная ветошь. Всегда стоит помнить, что из-за своего характерного зеленного цвета, пасту ГОИ следует быстро удалять с зачищаемой поверхности (с помощью чистой воды и тряпки) сразу после полировки, дабы избежать ее затвердевания;
- Особые автомобильные полировочные пасты – на современном рынке их представлено достаточное количество, они могут различаться по предмету назначения, особенностям использования и качеству обработки. Процесс их применения также может различаться, но незначительно. Возможность применения каждого образца подобной пасты следует рассматривать в контексте каждого конкретного случая.
Достоинства и недостатки использования пасты
Несомненными плюсами использования полиролей на основе пасты являются:
- Относительная дешевизна способа – редкий тюбик превысит цену в 1000 рублей, а для полировки всех осветительных приборов их понадобится не более 4-х.
- Экономичный расход – небольшого количества хватает для обработки сравнительного большого участка;
- Эффективность – с ее помощью возможно добиться нужного уровня прозрачности и яркости осветительного прибора, не затрачивая лишние деньги на оплату услуг СТО;
- Временная экономия – обработку вполне можно осуществить самостоятельно, не потратив время на посещение СТО, а на всю процедуру уйдет не более часа.
К реальным минусам вышеописанного метода можно отнести:
- Необходимость приложения достаточных мускульных и физических усилий;
- Недолговечность эффекта – однако, данный недостаток относится только к фактам экстренного применения зубной пасты/порошка. Специализированные вещества – паста ГОИ или специальная автомобильная паста-полироль обладают долговременным эффектом.
8 Farecla G3
Farecla G3 входит в линейку универсальных средств, предназначенных для большинства полировочных работ. Паста справляется с малыми и средними царапинами, несильными загрязнениями без применения дополнительных препаратов. Она равномерно очищает лакокрасочную поверхность авто, в том числе усиленную пластмассу, мебель в салоне. Для лучшего эффекта ее рекомендуется разводить водой. Остатки формулы легко удаляются салфеткой из микрофибры.
Farecla G3 одинаково хорошо показывает себя при ручной и машинной работе. Она усиливает эффект блеска на темных автомобилях. Отлично взаимодействует с молочком Farecla G10. В отзывах рекомендуют сильно втирать пасту в поверхность, нанесение выматывает. Хоть занятие не из легких, эффект заметен невооруженным глазом. Паутинка и царапины пропадают быстро, более сильные повреждения затираются машинкой. Ручную работу немного облегчит влажная микрофибра, с ней результат проявится быстрее.
Особенности полировки фонарей из стекла
В то время как для пластиковых фар лучше использовать пастообразные субстанции, то для реального стекла лучше применять алмазную шлифовку. Отсюда видно, что для этого потребуется более серьезный материал, а сама работа будет сопряжена с трудоемкостью и сложностью. Причиной тому является то обстоятельство, что зачистить/снять пластиковый слой проще, чем стеклянный. Таким образом, для стекла используют алмазную пасту, в состав которой входят мельчайшие алмазные частицы величиной не больше 3-х микрон. Хотя стеклянные осветительные приборы рекомендуют чистить с помощью шлифовки (электрическим шлифовальным инструментом), но в целях безопасности и экономии работы по чистке чаще производят вручную. А связано это с тем, что при использовании электрического инструмента очень трудно отслеживать степень нагревания очищаемой поверхности. В случае же, если поверхность перегреется – она легко может растрескаться. Сам процесс применения алмазной пасты, в принципе, не отличается от стандартного, однако, он не терпит обработки грязных поверхностей и для растирания такой полироли применяют кусок поролона. Втирать средство следует до тех пор, пока положительный результат не станет явно видимым (например, качественно повысится прозрачность).
Преимущества алмазной полировки стеклянных фар
Естественно, что если фары не полировать вовремя, то вряд ли данный факт скажется, например, на проходимости автомобиля. Однако, внешний вид его будет оставлять желать лучшего, да и риск ДТП реально увеличиться. Таким образом, к плюсам алмазной полировки можно отнести:
- Качественное улучшение видимости в темное время суток – чистая поверхность будет значительно лучше пропускать свет, рассеиваться световое пятно будет в нужном диаметре, а для встречных машин огни фар не будут создавать помех;
- Экономия финансовых средств – регулярный и грамотный уход за состоянием автомобильной оптики позволит значительно сэкономить на услугах СТО;
- Внешняя презентабельность авто – периодический уход за «глазами» автомобиля приукрасит внешний облик в общем, поэтому машина не покажется потенциальному покупателю чисто визуально заезженной или неисправной;
- Оптимальная гладкость – идеально гладкие фары без шероховатостей и царапин станут блестящими и красивыми;
- Блеск новизны – ровная и незагрязненная поверхность фар обеспечит отличное преломление света, от чего они станут светить лучше и дальше.
Миф №1. Скорость всего процесса полировки зависит только от размеров минерала в полировальном составе
Основным свойством в применении, по которому большинство оценивает качество абразивной полировальной пасты – это скорость удаления следов шлифовки после обработки абразивным материалом. Именно этот параметр определяет насколько быстро будет закончен финальный этап кузовного ремонта автомобиля. При этом хочется отметить, что скорость удаления дефекта зависит от размера обрабатываемой поверхности и глубины риски. Толщина и твердость используемых в современном кузовном ремонте лакокрасочных материалов предусматривает использование тонких градаций абразивов от Р1200 и выше для удаления дефектов окраски. Использование более грубых градаций, например, Р600, а тем более Р400 или Р320 не имеет смысла, т.к. скорость удаления будет крайне низкой, к тому же велика вероятность прожогов и пробития покрытия. Профессиональные продукты для авторемонта созданы для удаления тонких рисок и полировка ремонтных лакокрасочных покрытий предусматривает именно это в технологическом процессе. Если рассматривать способы шлифовки, то существует 3 варианта: сухая (в основном шлифовальные круги диаметром 150 мм), с добавлением воды (водостойкая бумага), влажная (например, круги Trizact P3000, P6000).
При этом каждый способ имеет нюансы применения. В качестве иллюстрации можно рассмотреть применение кругов 3М Trizact при усредненном расчете времени на полировку 1 детали, а также расхода материалов.
Таблица 1 Расчет времени на полировку одной детали и расход материалов
Полировка одной детали* |
A. Полировка детали после обработки Р1500 |
A. Полировка детали после обработки Р3000 |
A. Полировка детали после обработки Р6000 |
Затраты |
Затраты |
Затраты |
|
Время полировки, секунды |
830 |
570 |
240 |
210 |
210 |
||
Время обработки Trizact P6000 |
130 |
||
Общее время обработки, секунды |
830 |
780 |
580 |
Износ круга Р3000, % |
13% |
13% |
|
Износ круга Р6000, % |
13% |
||
Расход пасты**, гр. |
35 |
20 |
8,8 |
Износ полировальника, % |
0,023 |
0,016 |
0,011 |
* Приведен усредненный расчет полировки 1 детали (дверь) с нанесенным ремонтным лаком HS
** Во всех случаях использовалась паста 3М 50417NF
Из таблицы видно, что чем тщательнее подойти к этапу подготовки перед полировкой, тем меньше будет времени затрачено, а также есть возможность снизить расход полировальной пасты и полировальников.
Постулат: Размер минералов в составе абразивной полировальной пасты важен, но не является определяющим. Отправной точкой, которая определяет скорость удаления дефектов, является размер дефектов, качество подготовки поверхности и правильный подбор материалов.
Определение понятия «полировка» и ее виды
Под полированием специалисты понимают способ обработки металла, который позволяет вернуть блеск металлической поверхности. На сегодняшний день активно используются следующие способы шлифовки:
- Ручное полирование. К нему прибегают в основном во время ремонтных работ.
- Механическое полирование. Предполагает использование специальных полировальных кругов, устанавливаемых на полировальный станок.
- Машинный метод. Распространён на крупных предприятиях. Для придания поверхности изделия эстетичного вида используется полировальный станок.
- Гидроабразивная шлифовка на специальных станках. Эту технологию используют, лишь когда необходимо обработать большое количество продукции. Метод имеет много общего с плазменной и химико-механической полировкой, в основу работы которых положен схожий принцип.
В случае с механической полировкой чаще всего используются следующие устройства:
- Бормашины с фиксаторами.
- Электроточило.
- Шлифовальная машина.
- Полировочный станок.
У рассматриваемого метода обработки можно выделить несколько ключевых достоинств:
- Этот метод отделки позволяет выбирать желаемую частоту вращения кругов и лент, за счет чего можно повысить качество обработки металлической плоскости.
- Полировочный станок может работать не только с фабричными кругами, но и дополнительными насадками, которые могут быть выполнены из самых различных материалов — шерсти, кожи, ткани и др.
При использовании ручного метода отделки невозможно гарантировать постоянно высокую эффективность, как в случае с автоматизированным методом. Здесь всё зависит от качества используемых полировочных материалов. Работа выполняется с применением алмазной пасты и добавок на основе оксида хрома или железа. Для обработки ровных поверхностей используется своеобразный напильник, представляющий собой обтянутый тканью деревянный брусок, на который наносят слой полировочной пасты.
Особенности и преимущества пасты ГОИ
Самым большим преимуществом продукта на основе оксида хрома является то, что эта полировальная паста универсальная. Кроме цветных металлов, ГОИ может применяться для полировки многих твердых поверхностей. Продукт выпускают в виде брусков зеленого цвета, которые бывают светлых и темных оттенков. Кроме абразивных крупиц оксида хрома, здесь присутствуют керосин, силикагель, стеарин и другие компоненты.
Удобно, что производители выпускают четыре номера паст ГОИ для грубой, средней и финишной полировки. Чем светлее по цвету брусок, тем более грубой будет структура мастики.
Категории полироля ГОИ:
- Под номером 1 – самая тонкая структура для финишной чистовой полировки металла. Можно получить эффект зеркальной поверхности.
- Под номером 2 – для предварительной финишной полировки, дает глянцевый блеск.
- Под номером 3 – средней грубости для шлифовки металла. После обработки поверхность получает равномерный блеск, штрихов не наблюдается.
- Под номером 4 – для грубой шлифовки с получением матовой поверхности.
Применение пасты ГОИ при полировке металла
Как полировать пастой ГОИ металлы:
- От бруска отрезают необходимый по размеру кусок.
- Материал наносят на ткань мягкой структуры (можно использовать нетканую основу) или круг из войлока.
- Полируют изделие до получения блеска.
- Окончив работу, очищают поверхность, применяя мыльный раствор или растворитель для краски.
Миф 5: Чем больше пасты наносить, тем быстрее скорость полировки, т.к. больше минералов на единицу площади обрабатывает поверхность
Тип оборудования для полировки и режимы его работы также влияют на конечный результат. Например, в случае если скорость вращения ротационной полировальной слишком низкая, полировальный состав будет работать слишком медленно. А если при работе состава нанесено непропорционально много, минералы не будут равномерно работать в тонком слое, и паста буде скатываться, сохнуть, излишне впитываться в полировальник, снижая скорость всего процесс полировки, включая процесс удаления пасты с поверхности.
Качественный результат при полировке авторемонтных покрытий – это комплексный процесс, требующий внимания к деталям и особенностям применения. Каждый этап процесса важен, правильное использование составов возможно только при понимании взаимосвязи компонентов и всех сопряженных элементов.
10 лучших советов по полировке! — Community «Полировка» on DRIVE2
Привет!Мы (команда Hanson Works) подготовили для Вас список из 10 лучших, базовых советов по полировке!Поделитесь этой информацией со своими друзьями, это действительно полезно!
1) Соберите все необходимое для полировки. Очень часто начинающий полировщик сталкивается с тем, что в процессе работы у него отсутствует необходимые инструмент. Это существенно тормозит процесс. Когда все под рукой, процесс оптимизирован, все проходит быстро.
2) Подберите специальную одежду. Одежда должна быть удобной и защищать тело, руки и лицо с дыхательными путями. Лучший вариант это полный одноразовый костюм, он защищает одежду от попадания пыли.
3) Выберите правильные перчатки. Наш опыт показал, что лучшим вариантом будут перчатки с резиновой пропиткой ладони и пальцев. Такие перчатки дороже обычных, но и служат дольше, препятствуют выскальзыванию инструментов из рук и попаданию грязи под ногти.
4) Защитите лицо и дыхательные пути. Наилучший вариант для защиты лица это полная маска со сменными фильтрами, но есть и бюджетный вариант! Для защиты подойдет обычный (пластиковый, прозрачный) щиток, под которым будет надет респиратор со сменными кассетами. Весьма удобно.
5) Металлы бывают разные. Алюминиевые диски полировать проще всего, металл мягкий и процесс происходит легко и просто (BBS, MAE). Но бывают и смеси металлов, зачастую в японских дисках.Первый признак смеси металлов выявляется при подготовки поверхности. Если зашкуривание проходит с трудом, остаются проплешины — поздравляем, Вы счастливый обладатель особенных дисков.
7) Перед полировкой просто необходимо закупиться наждачной бумагой, зерно которой подойдет под конкретный полировальный случай! На наждак скупиться запрещено. Неприятно будет, когда при зашкуривании будет сыпаться зерно, а не металл, верно? А этим грешат многие дешевые инструменты. Оптимальная цена за лист наждачной бумаги 50-100 рублей, лично я предпочитаю самый лучший (дорогой) вариант.
Пользуйтесь только качественными полировальными пастами. Далеко не все пасты одинаковы хороши для полировки. Универсальных паст не существует, поэтому необходимо использовать пасту для предварительной полировки и пасту для финишной полировки. Использование двух паст существенно облегчает и позволяет контролировать полировальный процесс.
9) Инструмент должен быть профессиональным. Лучшие результаты достигаются лучшими инструментами. Вспомните, так оно и есть, лучшие гонщики побеждают на лучших машинах.
Обратите внимание
10) Самый главный пункт. Уделите время процессу, без нервов и переживаний. Все получится! Дорогая в тысячу километров начинается с первого шага!
Надеемся, эта информация будет Вам полезна. Все это — наш опыт.
Больше полезной информации тут.
Структура и свойства паст для металла
- на основе алмазного порошка;
- эльборовые полировочные мастики;
- пасты ГОИ.
Алмазные используют для доводочных и полировочных целей. В их составе могут быть использованы натуральные и штучные алмазные зерна размером от 1 до 40 мкм. В некоторых случаях смеси с синтетическим порошком внутри более эффективны в работе, чем с натуральным наполнителем. Это обусловлено тем, что первые более однородны по структуре.
- АМ – указывает на применение в составе алмазных микропорошков.
- А – порошков.
- АС или АСМ – алмазная фракция представлена синтетическим материалом.
Число после букв указывает на размер зерна.
Кубанитовые, или эльборовые, мастики для полировки изготовлены на основе нитрида бора, выступающего в качестве абразивного наполнителя. Такой мастикой можно проводить доводку металлических заготовок, заточку инструмента металлорежущего назначения, полировку поверхностей из стекла.
Кроме абразива, в составе пасты эльборовой присутствует связующий компонент с активными веществами. За счет этих активных веществ повышается эффективность работы абразива во время снятия отработанной стружки, шлака и легко воспламеняемых материалов с поверхности заготовки. Отличительной чертой является высокая точность процесса доводки.