Какой тип абразивной пасты лучше?
Оба типа паст имеют своё применение, поэтому спорно, что лучше. Всё сводится к тому, что для Вас удобнее. Многие профессионалы выбирают пасты с не уменьшающимися микроабразивами из-за полного контроля над процессом полировки. К примеру, 99% полировальных паст фирмы Meguiars являются SMAT. В свою очередь, пасты DAT широко распространены из-за своей универсальности, так как чаще всего, достаточно только одной пасты для получения желаемых результатов.
Рассмотрим основные плюсы и минусы разных типов полировальных паст.
Меры предосторожности
Вначале мы упомянули о том, что паста ГОИ на данный момент не производится в России по причине своей токсичности. Тем не менее, она продается в свободном доступе в магазинах, владельцы которых смогли наладить поставки всем известной полироли
И если человек приобретает это средство, ему следует знать некоторые меры предосторожности, дабы избежать трагедии
Пользоваться пастой ГОИ нужно крайне осторожно, избегая попадания ее частиц на слизистые оболочки глаз и носа. Если защитить себя от этого не удалось, немедленно промойте пораженную поверхность проточной водой и вызовите скорую помощь.
Используйте респиратор или хотя бы медицинскую маску в процессе работы с полиролью, в особенности при полировке металлов с использованием материи, смоченной в бензине
Не следует подвергать свой организм риску отравления парами химически сложных веществ.
Не допускайте детей в места хранения полироли.
Работайте со средством в перчатках, дабы сберечь кожу рук.
Итак, паста ГОИ – эффективное, но небезопасное средство. Даже если вы много раз использовали ее для полировки, при работе всегда стоит быть начеку. Если ситуация позволяет, лучше использовать более щадящие способы.
Минимальный набор инструментов
Сразу же забудьте о восстановительной полировке вручную. На некоторых упаковках с абразивными пастами написано, что состав нужно нанести на небольшой участок кузова автомобиля, а затем растереть сухими салфетками. Неужели они это серьёзно? Возможно, если отполировать нужно крошечный кусочек размерами 10×10 см, и у вас есть много времени, сил и терпения, то, может, и стоит попробовать так сделать. Скорее всего, такие указания в кратких инструкциях на упаковках пишут для того, чтобы увеличить продажи, зацепив в целевую аудиторию тех автолюбителей, у которых кроме салфеток и рук ничего нет.
Ручная полировка — это для нанесения восковых и прочих защитных составов. Работать же с абразивными пастами таким способом, мягко говоря, неразумно. Во-первых, очень много времени уйдёт. А во-вторых, получить приличный результат не получится никогда. Причина простая. Восстановительная полировка основывается не просто на снятии верхнего повреждённого слоя лака. Его нужно ещё и разогреть. А голыми руками сделать это невозможно.
Поэтому, если решили затеять серьёзную восстановительную полировку автомобильного кузова, придётся раздобыть полировальную машинку. Можно взять у друзей или соседа по гаражу. Но, скорее всего, нужно будет покупать. Благо, сегодня их продаётся, как песка на пляже. Любительские, полупрофессиональные, брендовые, профессиональные, безымянные, китайские… Честно говоря, сегодня, наверное, всё вышеперечисленное делается в поднебесной. Но цены и качество — разные.
Какую машинку выбрать? Они бывают двух самых распространённых конфигураций:
- Роторные.
- Орбитальные.
Полировальная машинка роторного типа внешне похожа на болгарку
Роторная полировальная машинка — внешним видом полностью похожа на известную всем болгарку. По сути, это она и есть. Особенность нужного нам инструмента заключается в том, что у него в обязательном порядке присутствует регулировка скорости вращения насадки. Кроме того, у обычной болгарки эта самая скорость всегда превышает 10 000 оборотов в минуту. А у машинок, предназначенных для полировки, максимальная скорость 5 000 или 6 000 оборотов в минуту. А регулировать её можно до 500—600 оборотов
И это крайне важно, поскольку слишком высокая скорость вращения насадки = сожжённое лакокрасочное покрытие
Классика для полировки кузова машины своими руками
Орбитальная полировальная машинка — внешне имеет сходства с аналогичным инструментом, используемым в столярном деле. От роторной отличается тем, какие движения осуществляет рабочая насадка. Так, у подобных болгарке машинок диск просто вращается. А вот у орбитального инструмента он не только вращается, но также смещается относительно оси с большой частотой. Реализовано это за счёт эксцентрикового механизма. Лучше такой инструмент тем, что с ним гораздо меньше шансов оставить на поверхности лакокрасочного покрытия круговые риски.
Пару слов стоит сказать также о ценах на полировальные машинки. Здесь мнения совпадают практически у всех, кто на любительском или профессиональном уровне занимается этим делом. А именно — если вам нужна машинка исключительно для себя, то часто пользоваться вы ею попросту не будете. Помним ведь, что толщина лака не бесконечна. Соответственно, покупать профессиональный инструмент за много тысяч денег смысла нет никакого. Более того, даже многие профи начинали свою карьеру с самых дешманских машинок, и хватало их не на один автомобиль.
В завершение нельзя не сказать о других инструментах, которые народными умельцами применяются для восстановительной полировки. Лидерами здесь являются, конечно же, болгарка и дрель. Они есть практически в любом гараже, отсюда и популярность. Но, несмотря на доступность, использовать их категорически не рекомендуется. Даже если вы нашли в Интернете статью, где на серьёзных щах подробно описан процесс полировки.
Почему нет? Как минимум потому, что у большинства тех же болгарок конские обороты, которые никак нельзя уменьшить и, тем более, отрегулировать до нужной скорости в зависимости от выполняемого этапа. Дрелью же попросту работать неудобно. Особенно в том плане, что обеспечить нужный и равномерный нажим полировальной насадки невозможно в силу конструкции этого инструмента. В общем и целом, если есть хоть какая-то возможность обзавестись дешёвенькой полировальной машинкой, этим надо непременно воспользоваться. Результат будет гораздо круче, а косяков (при прочих равных условиях) — меньше.
Аналоги пасты ГОИ
К аналогам пасты ГОИ относятся абразивные пасты 3М – материалы, имеющие инновационный состав. Используются для сглаживания рельефности и мелкой зачистки. Данные средства разрешают изменить уровень блеска поверхности. К плюсам относится легкость их удаления с обработанного предмета при помощи обычной горячей воды.
Из труднодоступных мест их убирают только механическим путем.
Еще один аналог – китайская паста HZ. Она выполняет свои функции, но не очень качественно.
Паста Гои является самым популярным материалом для полировки и шлифовки. Она обладает высокой эффективностью, при этом времени затрачивается мало.
Не забывайте, что полировка даже таким чудо-препаратом некоторым материалам наносит непоправимый ущерб.
Миф №1. Скорость всего процесса полировки зависит только от размеров минерала в полировальном составе
Основным свойством в применении, по которому большинство оценивает качество абразивной полировальной пасты – это скорость удаления следов шлифовки после обработки абразивным материалом. Именно этот параметр определяет насколько быстро будет закончен финальный этап кузовного ремонта автомобиля. При этом хочется отметить, что скорость удаления дефекта зависит от размера обрабатываемой поверхности и глубины риски. Толщина и твердость используемых в современном кузовном ремонте лакокрасочных материалов предусматривает использование тонких градаций абразивов от Р1200 и выше для удаления дефектов окраски. Использование более грубых градаций, например, Р600, а тем более Р400 или Р320 не имеет смысла, т.к. скорость удаления будет крайне низкой, к тому же велика вероятность прожогов и пробития покрытия. Профессиональные продукты для авторемонта созданы для удаления тонких рисок и полировка ремонтных лакокрасочных покрытий предусматривает именно это в технологическом процессе. Если рассматривать способы шлифовки, то существует 3 варианта: сухая (в основном шлифовальные круги диаметром 150 мм), с добавлением воды (водостойкая бумага), влажная (например, круги Trizact P3000, P6000).
При этом каждый способ имеет нюансы применения. В качестве иллюстрации можно рассмотреть применение кругов 3М Trizact при усредненном расчете времени на полировку 1 детали, а также расхода материалов.
Таблица 1 Расчет времени на полировку одной детали и расход материалов
Полировка одной детали* |
A. Полировка детали после обработки Р1500 |
A. Полировка детали после обработки Р3000 |
A. Полировка детали после обработки Р6000 |
Затраты |
Затраты |
Затраты |
|
Время полировки, секунды |
830 |
570 |
240 |
Время обработки 3М Trizact P3000 |
210 |
210 |
|
Время обработки Trizact P6000 |
130 |
||
Общее время обработки, секунды |
830 |
780 |
580 |
Износ круга Р3000, % |
13% |
13% |
|
Износ круга Р6000, % |
13% |
||
Расход пасты**, гр. |
8,8 |
||
Износ полировальника, % |
0,023 |
0,016 |
0,011 |
* Приведен усредненный расчет полировки 1 детали (дверь) с нанесенным ремонтным лаком HS
** Во всех случаях использовалась паста 3М 50417NF
Из таблицы видно, что чем тщательнее подойти к этапу подготовки перед полировкой, тем меньше будет времени затрачено, а также есть возможность снизить расход полировальной пасты и полировальников.
Постулат: Размер минералов в составе абразивной полировальной пасты важен, но не является определяющим. Отправной точкой, которая определяет скорость удаления дефектов, является размер дефектов, качество подготовки поверхности и правильный подбор материалов.
Другие технологии абразивных полировальных составов
- Технология MicroSphere Abrasive Technology (MSAT) используется в линии Nano Surface Primer компании Dr. Beasley для удаления дефектов лака. Она обеспечивает высокую скорость и равномерность резки, общую гладкость.Технология придумана с появлением керамического нанопокрытия. Компания Dr. Beasley’s использует MicroSphere Abrasive для подготовки ЛКП к нанесению керамического покрытия. Микросферы изготавливаются из различных материалов. Dr. Beasley используютдля этого запатентованный материал, обладающий отличной режущей способностью. В то время как абразивы обычных паст — это крошечные кристаллы, микросферы — это идеально сферические бусины микронных размеров. Чем равномернее частицы, тем равномернее скорость среза, тем более гладкая поверхность, что даёт больший блеск.
- Компания Optimum Hyper Polish представила на рынок детейлинга первый и единственный в мире распыляемый абразивный состав. Достаточно распылить специальный спрей 2–3 раза на полировальный круг, после чего можно полировать лакокрасочное покрытие. Распыляемая смесь имеет длительный цикл работы. Использует свою уникальную рецептуру.
СТЕКЛО
При движении автомобиля крупинки пыли и мусора, переносимые встречным потоком воздуха, интенсивно повреждают внешнюю поверхность салонного остекления острыми гранями. Дополнительный ущерб лобовому стеклу в виде сколов и трещин наносят мелкие камни, вылетающие из-под колес встречного транспорта, а также песчинки, попавшие на щетки стеклоочистителей. Стекла дверей при многократной активации стеклоподъемников царапаются твердыми частицами пыли, осевшими на внутренней стороне уплотнителей – бархоток. Излишние усилия при чистке стекол от налипшего льда и снега жестким скребком или протирание сухой грубой тканью также добавляют механических повреждений.
В результате стекло тускнеет, трещины, царапины и потертости ухудшают обзор, а в ночное время искажают свет фар встречных машин, ослепляя водителя.
Неглубокие повреждения стекол (до 300 мкм), микротрещины, сколы и локальные потертости от дворников можно устранить шлифовкой и полировкой стекла с помощью пасты ГОИ.
При наличии глубоких царапин, протяженных трещин и сколов шлифовка может привести к потере прозрачности и искривлению поверхности стекла. В этом случае целесообразно заменить стекло на новое.
Перед полировкой стекол автомобиля пастой ГОИ их необходимо тщательно вымыть и высушить. Дефектные зоны рекомендуется выделить маркером с внутренней стороны стекла. Прилегающие части крыши, стоек и капота нужно защитить от случайных повреждений малярным скотчем или иным материалом
Выполнять полировку (особенно с применением электроинструмента) следует с осторожностью, чтобы не повредить стекло
Для полировки лобового стекла следует использовать только финишную пасту ГОИ с минимальным размером абразивных частиц (№1).
Как пользоваться пастой ГОИ
В каждой упаковке прилагается инструкция, которая подробно описывает состав пасты ГОИ, правила применения при непосредственном контакте с теми или иными твердыми поверхностями для устранения дефектов. До начала применения требуется определиться, какая паста актуальна будет в конкретном случае. В свободной продаже преобладает сразу несколько практичных вариантов, среди них следующие номера:
- №4. Для грубой обработки.
- №3. Для обеспечения матовой поверхности без штрихов.
- №2 и 1. Для обеспечения глянцевых поверхностей.
Сама по себе процедура несложная, главное – четко соблюдать общие рекомендации и не повредить обрабатываемую поверхность. Полировка пастой ГОИ может быть осуществлена в следующей последовательности:
Чтобы избежать появления царапин на обрабатываемой поверхности, требуется предварительно найти кусок тряпочки, например, фланели, смочить его в бензине.
На ветошь нанести небольшое количество пасты, после чего обтереть ее о ненужный металлический предмет для распада крупных кристаллов состава ГОИ.
Не давящими движениями натирать предмет, пока его корпус не начнет блестеть
Такая чистка занимает несколько минут, но важно остерегаться крупных частиц состава Гои и царапин.
После завершения сеанса требуется дополнительно обработать поверхность бензином или окунуть начищенный предмет в керосин.
Для металла
Перед тем как полировать пастой ГОИ, важно определиться с породой металла. Например, часто возникает необходимость в качественной чистке серебряных столовых приборов – вилок, ножей, ложек (со временем они темнеют и зеленеют). В таком случае важно не испортить поверхность благородного металла мелкими царапинами, действовать в заданной ниже последовательности:
В таком случае важно не испортить поверхность благородного металла мелкими царапинами, действовать в заданной ниже последовательности:
- Вымыть столовые приборы из серебра.
- Натереть зубной щеткой с порошком до блеска.
- Отдельно налить в стакан воды, добавить немного нашатырного спирта, мыла, порошка.
- Закипятить столовые приборы в таком составе.
- После преступить к обработке металла составом ГОИ.
Если говорить о других металлических основах и изделиях, стоит акцентировать внимание, что стальные вещи чистятся на специальном приборе, а от чистки золота таким способом лучше и вовсе отказаться. Объясняется это тем, что можно стереть верхний слой этого драгоценного металла
При полировке пастой металлических часов важно предварительно вынуть часовой механизм
При полировке пастой металлических часов важно предварительно вынуть часовой механизм
Для стекла
Например, может потребоваться полировка дисплея мобильного телефона или любого другого гаджета. В таком случае без этой чудодейственной пасты точно не обойтись. При работе со стеклянными поверхностями рекомендуется задействовать состав ГОИ №2, дополнительно использовать мягкую ветошь из фланели. Процесс чистки доступный в домашней обстановке, последовательность действий, следующая:
- Взять кусок тряпки и хорошенько натереть его бруском технического средства, чтобы остался слой пасты.
- После этого можно начинать качественную шлифовку стекла, но при этом не сильно надавливать на хрупкое изделие.
- Не прилагая особых усилий, всего за несколько минут стеклянная поверхность будет натерта до блеска.
Для пластика
Для пластмассы тоже рекомендуется использовать состав ГОИ №2 вязкой или твердой консистенции. Снова взять ветошь и натереть ее бруском либо нанести тонки слой геле подобной пасты
В последнем случае, прежде чем преступать к более интенсивной шлифовке пластика, важно потереть любую металлическую поверхность (чтобы избежать появления царапин на пластмассе). Затем использовать техническое средство по назначению аналогично вышеописанным примерам
Виды пасты ГОИ
В зависимости от процентного количества оксидов хрома и абразивных свойств зернистость пасты ГОИ может быть от мелкой до грубой. Выделяют их по номерам:
- Паста ГОИ №4 – имеет светло-зеленую окраску. Процентное содержание хрома 75-85%. Такую пасту применяют для удаления царапин и придания матовости поверхности.
- Паста ГОИ №3 – цвет зеленый. Содержание хрома 70-80%. Применяется для вторичной шлифовки, придания ровного блеска без штрихов.
- Паста ГОИ № 2 – цвет пасты темно-зеленый. В состав входит 65-77% оксида хрома. При полировке этой пастой снимается слой в 7-1 мкм, что придает изделию блеск.
- Паста ГОИ №1 – цвет пасты почти черный с зеленоватым оттенком. Процентное содержание оксида хрома от 65 до 70%. Применяется для финишной полировки. Изделие приобретает зеркальный блеск.
Полировка стекла
Если вы производите полировку впервые, попробуйте на небольшой поверхности лобового стекла. Можно провести испытание на боковом, обычно они тоже нуждаются в полировке.
Пыль и грязь на уплотнителях дверей, при постоянном опускании и подъеме стекол, делают свое дело – они покрываются мелкими царапинами. В целом полировка лобового, заднего и боковых стекол ничем не отличается, разве что размерами. На многих сайтах предлагают определить глубину царапин, разделяя их на мелкие (50 микрон), средние (200) и глубокие. Для людей со встроенным в глаз микрометром это наверняка не составит труда, но думаю среди читателей таких нет.
Поэтому степень определять не будет, просто займемся полировкой. Если после полировки стекла царапины на нем остались, значит необходимо шлифовать поверхность. Это более сложная и ответственная процедура, не рекомендуется производить ее самостоятельно, в гаражных условиях.
Подготовка
Кузов автомобиля лучше прикрыть пленкой, чтобы впоследствии не отмывать его от частиц абразива, разлетевшегося в процессе работы. Царапины от дворников и другие дефектные зоны, ради которых затевается полировка стекла, рекомендуется отметить маркером с внутренней стороны
Так вы не потеряете место на стекле, которому нужно уделить особое внимание. Кроме этого, можно с внутренней стороны разметить стекло на участки, с помощью малярного скотча
Понадобится оправка и фетровые круги, которые лучше иметь с запасом (минимум 10 штук).
Если полироль в виде порошка, или твердая (паста ГОИ), перед нанесением ее необходимо развести до пастообразного состояния. Для ГОИ подойдет керосин или машинное масло, в порошковые материалы можно добавить воду.
Работа
Обрабатываемая поверхность не должна быть сухой, стеклу нельзя сильно нагреваться, оно может треснуть, а пластиковая поверхность приобретет матовость. Профессиональные машинки оборудованы подачей воды, но стоят такие от 30000 рублей, поэтому для смачивания подойдет обычный пульверизатор.
Пасту лучше наносить на шлифовальный круг а не на стекло. Обороты шлифовальной машинки должны быть в пределах 500-1000 оборотов. Полироль наносится тонким слоем, а обработку производят последовательно на небольших участках.
Не следует сильно давить на шлифовальную машинку, а сама полировка производится круговыми движениями, без задержек на одном месте. Если полировальный круг начинает буксовать – это сигнал к тому, что поверхность пора смочить. После окончания полировки останется промыть стекло и оценить качество своей работы.
Грамотный выбор чистящего средства
Чтобы сделать правильный выбор средства для полировки автомобильной оптики, следует учесть ряд важных параметров:
Материал, из которого изготовлена фара – некоторые составы подходят только для пластиковых моделей, а другие предназначаются исключительно для стеклянных
В то же время существуют и универсальные многофункциональные варианты.
Степень тяжести повреждений – от серьезных сколов и царапин, от которых пасты не спасут, до мелких трещин и помутнения, которые спокойно ликвидируются полиролью.
Уровень соответствия конкретной модели фары применяемому чистящему средству – в данному случае следует обратить внимание на рекомендации производителя – он обычно указывает на лучший состав полирующего вещества, с которым его изделие будет превосходно контактировать.
Для каких изделий паста ГОИ не подходит
Паста Гои подходит для обработки не всех изделий. Некоторые находятся под запретом:
- Позолоченные изделия – под воздействие средства верхний слой может стереться, а именно является главной ценностью.
- Сталь и никель – их обработка происходит с помощью специального прибора, а не вручную.
- Часы из металла – полировка возможна только в случае изъятия механизма, в противном варианте паста Гои для них не применяется.
- Сапфировое стекло – полировка не предоставит желаемого результата, данные предметы не поддаются средству.
Рекомендовано в работе надевать защитные очки и маску, ведь при ее использовании появляется пыль, раздражающая слизистую человека.
Только если использовать абразивное вещество правильно, оно предоставит эффект блеска. В противном случае время будет потрачено впустую, а изделию можно нанести непоправимый урон.
Отполировать поверхность в домашних условиях несложно
Важно лишь придерживаться общих советов, и не испортить обрабатываемое полотно
Паста ГОИ для автомобиля
С течением времени на кузове авто появляются царапины, фары и стекла тускнеют, что в разы ухудшает обзор водителю. Логичным будет время от времени проводить полировку в автосалоне или своими руками. С проблемами поможет справиться проверенная зеленая смесь.
Шлифовать или полировать?
Все автовладельцы должны понимать принципиальные отличия этих процессов.
- Шлифовка- грубый способ воздействия абразивами, которые, счесывая верхний слой, равняют поверхность. Применяется при наявности серьезных царапин. После нее полотно станет матовым, и потребуется дополнительное воздействие составами с мелкими зернами.
- Полировка- завершающий этап после шлифования. Цель- придание блеска изделию с помощью мелкозернистых средств.
Особенности шлифовки разных частей авто
Для полировки лобового стекла, фар или зеркал берите фланель, а для кузова подойдет войлок. Полировальная паста применяется так:
Для стекол и фар:
- Изначально помойте стекла водой с шампунем, стеклоочистителем или спиртом, насухо вытрите. Это усилит эффект.
- Полировка стекла или фар от царапин должна производиться специальной машинкой со шлифовальным кругом или дрелью с войлочной насадкой. Ручная работа позволит лишь убрать матовость.
Смешайте зеленую массу с машинным маслом из расчета: капля масла на ложку гои. Нанесите смесь на фланелевый круг полировальной машинки
Осторожно обработайте нужные места или по желанию все стекло.
Направление движения может быть любым, но приветствуется принцип перекрытия полос.
Периодически удаляйте остатки ГОИ бумажным полотенцем, и оценивайте результат. Завершите, только когда участок будет идеально гладким.
Для кузова:
- Для устранения матовости с кузова очистите поверхность стеклоочистителем и намочите водой.
- Нанесите пасту на круг машинки, дождитесь, пока она разгонится до скорости 1100 оборотов, и, не останавливаясь, двигайтесь по площади, соблюдая угол между кругом машинки и кузовом 4-6 градусов.
- Удалите остатки препарата теплой водой под небольшим напором.