Этапы ремонта вариатора JF017E
Ремонт вариатора Jatco JF017E в плановом порядке проводится после пробега 150 тыс. км или раньше при нарушении правил эксплуатации в следующей последовательности:
- Диагностика поломок и работоспособности бесступенчатой трансмиссии. Проведение тест-драйва, а также компьютерной проверки электронной части агрегата.
- Снятие бесступенчатой коробки с автомобиля и частичная (полная) разборка с целью проведения дефектовки. Полная разборка гидроблока. Определение целесообразности проведения ремонта.
- Переборка агрегата. Определение комплектующих и механических узлов, требующих ремонта или замены. Осмотр рабочей поверхности первичного и вторичного шкива на износ.
- Ультразвуковая мойка и чистка деталей, каналов и золотников. Проверка герметичности клапанов.
- Замена деталей, в том числе подшипников, сальников, прокладок. Установка оригинальных комплектующих с соблюдением допусков и требований производителя.
- Ремонт гидротрансформатора.
- Ремонт гидроблока.
- Сборка бесступенчатой КПП после восстановления работоспособности.
- Заправка системы трансмиссионным маслом и монтаж агрегата на автомобиль.
- Проверка работоспособности вариаторной трансмиссии во всех режимах пробной поездкой. Проведение контрольной диагностики после ремонта.
- Калибровка и адаптация вариатора под реальные условия эксплуатации.
Ресурс вариатора
Вариаторная трансмиссия JF017E по заявлению производителя рассчитана на эксплуатацию без ремонта на протяжении не менее 150 тыс. км
При этом важно помнить, что вариатор предназначен для эксплуатации в городских условиях с минимальным простоем в пробках. Ресурс бесступенчатой трансмиссии существенно сокращается и возникает необходимость в ремонте агрегата в следующих случаях:
- Спортивный стиль езды с резкими разгонами и торможениями.
- Несоблюдение установленных межсервисных интервалов.
- Заливка в агрегат некачественного масла.
- Установка не сертифицированного масляного фильтра.
- Движение в зимнее время на непрогретом вариаторе.
- Буксировка нагруженных прицепов и других автомобилей.
- Долгая пробуксовка на льду и в снегу.
- Пробуксовка в грязи при движении по бездорожью.
Также не допускается перегрев вариаторной трансмиссии. Нагрев агрегата до критического значения может произойти при движении в условиях высокой температуры за пределами дорог с усовершенствованным покрытием. Для восстановления работоспособности бесступенчатой трансмиссии понадобится дорогостоящий ремонт.
Как правильно обслуживать вариатор JF017E
Для эксплуатации бесступенчатой трансмиссии JF017E на протяжении заявленного заводом срока без ремонта, необходимо соблюдать ограничения и придерживаться рекомендаций производителя:
- Обязательно менять масло и фильтр в установленный срок. Межсервисный интервал уменьшается при эксплуатации вариатора в тяжелых условиях.
- Заливать в систему только оригинальное масло, соответствующее спецификации производителя.
- Постоянно следить за температурой трансмиссии. Обслуживать радиатор и прочищать систему охлаждения. Избегать по возможности городских пробок в жаркую погоду. В случае постоянной эксплуатации автомобиля с вариатором JF017E в условиях высокой температуры, нужно установить дополнительный радиатор.
- Не допускать агрессивной езды с динамичными разгонами с места и экстренными торможениями.
- Всегда прогревать двигатель и бесступенчатую коробку передач около 10 минут перед поездкой после длительной стоянки. Зимой время прогрева вариаторной трансмиссии увеличивается.
- Не использовать автомобиль для буксировки прицепа. Также не рекомендуется буксировать другой автомобиль.
- Не допускать ударов колес о бордюры и другие неровности на дороге.
- Не двигаться длительное время со скоростью более 150 км/ч.
- Не буксовать в снегу или в грязи. Ограничить до минимума движение вне дорог с качественным покрытием.
Соблюдение перечисленных правил способствует увеличению ресурса бесступенчатой коробки передач JF017E. При первых симптомах неисправностей обратиться к специалистам для ремонта или замены узлов и деталей трансмиссии.
Основные неисправности вариатора Jatco JF017E
Владельцы автомобилей с бесступенчатой коробкой JF017E могут столкнуться с неисправностями, которые характерны для бесступенчатой трансмиссии и потребуют квалифицированного ремонта.
-
Рывки и вибрация при начале движения с холодным двигателем.
Неисправность возникает из-за низкого давления масла в системе по причине зависания редукционного клапана масляного насоса. В результате конусы не могут изменить положение ремня, он буксует и образует стружку, которая с маслом попадает к соленоидам и уменьшает их ресурс эксплуатации. В процессе ремонта неисправность устраняется путем замены клапана, шлифовки конусов, а также чистки гидроблока и промывки системы. -
Толчки в трансмиссии.
Дефект появляется при повреждении входного конуса (первичного шкива). Причина в разрушении центровочных шариков из-за чрезмерного износа. Конус не подлежит ремонту, а меняется. При попадании в смазку стружки требуется очистка системы. Также толчки указывают на загрязненность трансмиссионного масла из-за ускоренного износа фрикционов. -
Перегрев бесступенчатой коробки передач.
Причина неисправности в поломке гидротрансформатора. Из-за высокой нагрузки и слабой блокировки деталь рассыпается, и автомобиль теряет способность перемещаться. Гидротрансформатор поддается ремонту. При сильном повреждении подлежит замене. - Повышенный шум при разгоне.
Гул или вой появляется при сильном износе подшипников. Детали меняются локально или комплектом. Роликовые подшипники считаются более износостойкими по сравнению с шариковыми. - Плохая динамика.
Автомобиль разгоняется недостаточно быстро по причине неисправности соленоидов-регуляторов. Детали требуют ремонта или замены по причине естественного износа или наличия продуктов износа (металлической стружки) в трансмиссионной смазке. После установки новых соленоидов также заливается новое трансмиссионное масло и устанавливается фильтрующий элемент. - Не передается крутящий момент. Автомобиль без движения.
Причина неисправности в поломке масляного насоса и отсутствии циркуляции смазки в системе. Ремонт требует демонтажа и разборки вариатора JF017E. -
Нет движения.
Данный симптом указывает на разрыв металлизированного ремня, передающего усилие между первичным и вторичным шкивом. Ремень может разорваться по причине износа и растяжения соединительных лент. Также разрыв происходит при заклинивании входного шкива. Для замены используется стандартный или усиленный ремень. - Пробуксовка вариаторной трансмиссии.
Дефект происходит, если сгорели фрикционы сцепления. Поломка возникает при агрессивном стиле движения с низким уровнем трансмиссионного масла в коробке. Ремонт вариатора JF017E предусматривает установку нового комплекта фрикционов. - Плавающие обороты.
Неустойчивая работа мотора объясняется неисправностью соленоидов-регуляторов при попадании стружки. После ремонта гидроблока выполняется чистка системы, шлифовка конусов и замена соленоидов.
Для ремонта бесступенчатой трансмиссии JF017E чаще всего потребуются следующие детали и механизмы:
- Масляный насос.
- Гидротрансформатор.
- Гидроблок.
- Металлизированный ремень.
- Конусные подшипники.
- Комплект фрикционов.
- Комплект прокладок и сальников.