Немного истории
В 1994 году «Citroen» последовал всеобщей мировой моде давать имена автомобилям. До этого семейство ситроеновских коммерческих малотоннажников просто имело обозначение – С25. Теперь же эти практичные помощники в бизнесе стали «Джамперами». Во французском языке такого слова нет, а в английском название автомобиля созвучно со словом «джамп» – «прыжок». То есть, «Jumper» – значит «прыгун», или «скакун».
Citroen Jumper 1994-2002.
По дорогам разных стран колесят «скакуны» двух поколений: первого – образца 1994 года (плюс рестайлинговые, с 2002 года) и второго – образца 2006 года (рестайлинг этого поколения был проведён в 2014 году). С 2006 года грузовик Citroen Jumper приобрёл варианты с максимальной полной массой в 3,5 и 4 тонны. До этого все автомобили семейства обладали полной массой только до двух тонн.
Citroen Jumper 2002-2006.
Citroen Jumper относится к мультибрендовому сообществу малотоннажных коммерческих автомобилей, в которое также входят Peugeot Boxer и FIAT Ducato. По сути дела, это аналогичные грузовики, которые даже производят на одном и том же предприятии (Фиат Дукато также несколько лет собирали в России). Но, несмотря на техническую идентичность и общее происхождение, у каждого из этих «братьев-близнецов» имеется свой собственный WMI-код VIN-номера. К примеру, за автомобилями марки Citroen закреплен WMI-код «VF7».
Citroen Jumper 2006-2014.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Технические характеристики Citroen Jumper разнятся в зависимости от исполнения.
Фургон Citroen Jumper Van
- 4 варианта длины – от 4963 до 6363 мм;
- 4 варианта промежутка между колесными парами – от 3000 до 4035 мм;
- ширина (без учета наружных зеркал) – 2050 мм;
- высота – от 2254 до 2764 мм;
- снаряженная масса – от 1860 до 2090 кг;
- грузоподъемность – до 1900 кг;
- угол открывания задних створок – 86 или 180 градусов (опционально – 270 градусов);
- максимальная скорость – 142-150 км/час;
- средний расход топлива в смешанном цикле – 7,4-8,7 л/100 км.
Автобус Citroen Jumper Minibus
- длина – 6363 мм;
- расстояние между колесными парами – 4035 мм;
- ширина (без учета наружных зеркал) – 2050 мм;
- высота – 2524 мм;
- полная масса – 4005 кг;
- количество посадочных мест (маршрутное такси/туристический автобус) – 18/16;
- вместимость – 22 человека.
Шасси Citroen Jumper
- длина – 5358-5943 мм;
- межосевое расстояние – 3450-4035 мм;
- ширина (без учета зеркал) – 2050 мм;
- высота (без учета специальных надстроек) – 2153 мм;
- снаряженная масса – 1655-2125 кг;
- грузоподъемность – 1450-1920 кг;
- разрешенная масса – 3300-3500 кг;
- длина монтажной рамы – 3980-4895 мм;
- длина кузова бортовой версии – 3248-4200 мм;
- ширина кузова бортовой версии – 2034 мм;
- высота бортов – 400 мм.
Микроавтобус Citroen Jumper Combi
- 3 варианта длины – от 5414 до 6363 мм;
- расстояние между колесными парами – 3450/4035 мм;
- ширина (без учета зеркал) – 2050 мм;
- высота – 2524 мм;
- грузоподъемность – от 685 до 1405 кг;
- максимальная скорость – 142-150 км/час.
Где купить
Скромный объем российского парка — порядка 3 тысяч автомобилей Citroen Jumper — и куда более мизерное их поступление на вторичный рынок наводят на мысль съездить за подержанным в Европу. Тем более что все машины интересующего нас третьего поколения отвечают нормам токсичности выхлопа Евро-4 и поэтому допущены к ввозу в Россию. В Германии, где торговля секондхендом наиболее развита, Jumper в хорошем состоянии стоит порядка 10 тыс. евро. Просуммировав таможенную пошлину (25%), НДС (18%) и расходы на поездку, получаем почти те же 800–900 тыс. рублей, что просит наш официальный дилер за новую машину 2012 года с гарантией. Вот почему никакие «серые» перегонщики французскими малотоннажниками не занимаются. Попытки поискать подержанный Jumper в автосалоне официального дилера будут тщетны: никто такие машины по программе трейд-ин не сдает — выгоднее продать самому, тем более что спрос превышает предложение. Остается один путь: объявления через Интернет. Цены, к сожалению, с годами падают не так быстро, как в Европе, поэтому покупка двухгодовалого автомобиля, что порой всего на 100 тыс. рублей дешевле нового, нерациональна. Трех-, четырехлетние уже интересны — остается только выбрать из них наиболее сохранившийся экземпляр. А для этого…
Тентованный фургон (с евроворотами) Citroen Jumper
Технические характеристики | |
Назначение | Бортовой с тентом и каркасом, борт из алюминиевого профиля толщиной 25 мм, высотой 400 мм; между бортами устанавливаются стойки. Задние распашные ворота серого цвета. |
Платформа | Стальная решетчатая рама из гнутого швеллера с настилом пола. По периметру платформа окантовывается отбортовкой из стального гнутого профиля. Продольный брус — стальной гнутый швеллер. |
Каркас | Разборный, крыша дугами Изготавливается из: Стойки, арки и продольные перекладины — из трубы 40х25х2. Перекладины каркаса – круглая труба Ду 20. Каркас окрашивается грунтом АУ-1-201 серый Между стойками устанавливается деревянная обрешётка |
Тент | Боковины — материал тентовый с ПВХ покрытием серого цвета (импортный). Крыша — материал тентовый с ПВХ покрытием белого цвета светопроникающий (импортный) |
Лакокрасочное покрытие | Стойки и отбортовка платформы окрашивается краской PROCOАT серая RAL 7004 (RAL 7001) Низ платформы окрашивается грунтом — эмаль «Фреопокс» черный. |
Настил пола | Фанера ламинированная сетчатая. Фанера крепится в раме платформы потайными ОЦ саморезами. В полу кольца для крепления груза |
Электрооборудование | Боковые габаритные фонари по 2шт с каждой стороны |
Варианты исполнения
Ситроен Джампер представлен на рынке очень широкой линейкой моделей, в качестве цельнометаллических фургонов либо шасси с кабиной. На базе шасси выпускаются многочисленные варианты специальных автомобилей. «PSA Peugeot / Citroen» сотрудничает по предпродажной переделке и доработке Jumperов сразу с несколькими российскими производственными компаниями.
Citroen Jumper c 2014.
Шасси под надстройки имеет рамную конструкцию с приваренной кабиной. Чаще всего, на грузовые шасси Джампер двух размеров устанавливаются промтоварные и изотермические фургоны; авторефрижераторы; тентованные грузовые платформы с откидными бортами.
Однако абсолютное большинство коммерческих автомобилей Citroen Jumper, находящихся в эксплуатации в России, – это всё же цельнометаллические грузовые фургоны, плюс ещё микроавтобусы.
Шасси с кабиной предлагается в трёх вариантах длины (L2S, L3, L4), а цельнометаллический фургон – в четырёх вариантах длины (L1, L2, L3, L4), и в трёх различных вариантах высоты (H1, H2, H3). Итого, можно выбирать из семи цельнометаллических грузовых фургонов разного объёма и грузоподъёмности. В зависимости от комплектации, объём кузова составляет от 8 до 17 кубических метров, а грузоподъёмность варьируется от 1090 до 2000 кг.
Габаритные размеры цельнометаллических фургонов Citroen Jumper.
Кроме того, справа от водителя можно разместить кресла хоть для одного, хоть двух пассажиров. Пассажирских микроавтобусов на выбор предлагается семь три вида: городское маршрутное такси, пригородный или туристический. Количество сидячих мест в микроавтобусах Citroen Jumper – от 8 до 22-х человек. Конечно, имеется в вариантах исполнения и грузопассажирский фургон «Ситроен Джампер» с дополнительным рядом сидений, который способен, помимо водителя перевозить бригаду из шестерых рабочих. А в своём грузовом отделении разместить нужную поклажу, инструменты и оборудование. Погрузка-разгрузка такого варианта машины осуществляется только через заднюю дверь, а через сдвижную входят пассажиры.
Ситроен Джампер 1 (1994-2006)
Ситроен Джампер 1 | |
Время изготовления | 1994-2006 |
Категория | фургон микроавтобус 8 мест |
Колесная основа | 2,85–3,7 м |
Длина | 4,749–5,599 м |
Ширина | 2,024 м |
Высота | 2,15–2,86 м |
Родственные | Пэжо Боксёр 1 Фиат Дукато 2 |
Ситроен Джампер изготавливается из феврале 1994 как потомок Ситроэн C25. Авто создано и изготавливалось на заводе Сэвэл (вместе с ПСА Груп), в итоге возникли 3 похожие коммерческие авто Ситроэн Джампэр, Пэжо Боксёр и Фиат Дукато.
Авто укомплектовывалось дизельными моторами объёмом 1,9; 2,5; 2,8 л. 2,5; 2,8 л моторы 8140 скопированы с Ивэко Дэйли. Помимо этого, предполагался 2,0 л бензиновый мотор. Определённые варианты моторов доступны, как полноприводные.
В 2002 Джампэр улучшили, ввели современные громадные передние фары, изменён салон и снабжение, помимо этого возникли новые моторы.
Джампэр I (1994-2002)
Тип | Изготовитель | Вращающий моментНм при об./ мин. |
МощностькВт (л.с.)
при об./ мин. |
Объемкуб. см |
Бензин | ||||
2.0i.e.Kat. | ПСА | 169 при 3500 | 81 (111) при 5555 | 1998 |
Дизель | ||||
1.9D | ПСА | 121 при 2001 | 51 (69) при 4601 | 1905 |
1.9D | Фиат | 121 при 2501 | 51 (71) при 4601 | 1930 |
1.9TD | Фиат | 181 при 2501 | 60 (82) при 4200 | 1929 |
1.9TD | ПСА | 196 при 2251 | 67 (91) при 4001 | 1906 |
1.9TDKat. | Фиат | 176 при 2501 | 60 (81) при 4201 | 1931 |
2.0JTD | ПСА | 193 при 1901 | 63 (85) при 4001 | 1998 |
2.5D | СОФИМ | 165 при 2401 | 63 (86) при 4201 | 2501 |
2.5TDI | СОФИМ | 246 при 2001 | 86 (117) при 3801 | 2501 |
2.5TD Kat. | СОФИМ | 257 при 2001 | 81 (111) при 3801 | 2501 |
2.8D | СОФИМ | 181 при 2001 | 65 (88) при 3801 | 2801 |
2.8i.d.TD | СОФИМ | 286 при 1801 | 91 (123) при 3601 | 2801 |
2.8JTD | СОФИМ | 301 при 1801 | 95 (129) при 3601 | 2801 |
Джампер I (2002–2006)
Вид | Изготовитель | Вращающий моментН*м при об./ мин . |
МощностькВт (л.с.)
при об./ мин. |
Объемкуб. см |
Бензин | ||||
2.0i.e.Kat. | ПСА | 169 при 3701 | 82(111) при 5701 | 1999 |
Дизель | ||||
2.0JTD | ПСА | 193 при 1901 | 63 (85) при 4001 | 1998 |
2.3JTD16V | СОФИМ | 271 при 1801 | 82 (111) при 3601 | 2287 |
2.8JTD | СОФИМ | 301 при 1801 | 95 (129) при 3601 | 2801 |
2.8JTDPOWER | СОФИМ | 311 при 1501 | 108 (147) при 3601 | 2801 |
Габариты фургонов
Тип | Наружная длина, м | Колесная основа, м | Наружная высота, м | Длина погрузки, м | Наружная ширина, м | Высота грузового отсека, м | Ширина х высота дверей сбоку, м | Ширина грузового отсека, м | Ширина х высота дверей сзади, м |
L1H1 | 4,75 | 2,85 | 2,15 | 2,51 | 2,02 | 1,56 | 1,09 x
1,449 |
1,808 (1,388 между колёсными арками) | 1,562 x
1,441 |
L1H2 | 4,75 | 2,85 | 2,47 | 2,51 | 2,02 | 1,88 | 1,09 x
1,449 |
1,808 (1,388 между колёсными арками) | 1,562 x
1,76 |
L2H1 | 5,1 | 3,2 | 2,15 | 2,86 | 2,02 | 1,56 | 1,265 x
1,449 |
1,808 (1,388 между колёсными арками) | 1,562 x
1,441 |
L2H2 | 5,1 | 3,2 | 2,47 | 2,86 | 2,02 | 1,88 | 1,265 x
1,769 |
1,808 (1,388 между колёсными арками) | 1,562 x
1,760 |
L2H3 | 5,1 | 3,2 | 2,73 | 2,86 | 2,02 | 2,12 | 1,265 x
1,769 |
1,808 (1,388 между колёсными арками) | 1,562 x
2,016 |
L3H2 | 5,6 | 3,7 | 2,47 | 3,36 | 2,02 | 1,88 | 1,265 x
1,769 |
1,808 (1,388 между колёсными арками) | 1,562 x
1,76 |
L3H4 | 5,6 | 3,7 | 2,86 | 3,36 | 2,02 | 2,28 | 1,265 x
1,769 |
1,808 (1,388 между колёсными арками) | 1,562 x
1,76 |
Цена Джампер 3
Назвать модель дорогой язык не поворачивается, это бюджетный коммерческий автомобиль по сравнению с его конкурентами. Стартовый ценник зависит от выбранного вами кузова:
- Minibus – 1 875 000 рублей;
- Van – 1 640 000 рублей;
- Chassis – 1 860 000 рублей (стоимость примерная, этот вариант не продается в России).
Базовая комплектация автомобиля обладает одной подушкой безопасности, иммобилайзером, подготовкой под аудиосистему, светодиодными фарами габаритов и 16-дюймовыми дисками. Все остальные описанные функции стоят дополнительных денег.
Citroen Jumper 2017-2018 – отличный недорогой грузовик для коммерческой деятельности. При желании что-то начать с относительно небольшим бюджетом, можно его приобрести, надежность огорчит не сильно, но порадует какой никакой, но комфорт. Есть коммерческие ТС более дешевые, но их можно назвать «рабочей лошадкой» потому что кроме работы они ни для чего не предназначены.