Мнение
Николай Куликов, главный механик автохозяйства ООО «Нестле Россия», Москва
— Автомобили Citroen Jumper 33, шасси с изотермическими кузовами, мы используем на доставке мороженого по розничным точкам Москвы и ближнего Подмосковья. Всего у нас в автопарке 50 таких машин: первую партию приобрели в 2009 году, вторую — в 2010-м, и, наконец, в последней, самой крупной — 30 автомобилей 2011 года выпуска. Выбор марки, гораздо менее распространенной в данном классе на фоне других европейских, был продиктован исключительно ценой. Для партии нужного нам объема Citroen предложил наиболее выгодные условия. На сегодняшний день пробег самых старших в парке «Нестле Россия» двухлетних автомобилей достиг 60 тыс. км. Никаких крупных затрат на запчасти пока не было — все врожденные дефекты, что проявлялись в первые месяцы эксплуатации, дилер устранял бесплатно по гарантии. Большая их часть — как раз на автомобилях 2011 года. Например, уже было три случая выхода из строя рулевого механизма — течь гидравлической жидкости появлялась практически на первой тысяче километров. Также трижды меняли блоки управления отопителем. Свои слабые места есть и у машин 2009 года выпуска.
В частности, бывают случаи примерзания ремня генератора к шкиву — как правило, морозной ночью после дождливого дня. Пустить мотор при этом удается только выдержав машину в теплом гараже. Jumper последних двух лет выпуска этому явлению не подвержен: видимо, защита моторного отсека от брызг стала лучше. Кроме того, ныне устранена причина внезапного перегорания самого мощного 300-амперного предохранителя в подкапотном блоке BMF, что периодически происходит на автомобилях 2009 года. Несмотря на эксплуатацию с полной загрузкой, никаких неисправностей подвесок пока не было. Специфика нашей работы — в городских условиях со множеством интенсивных разгонов и торможений — предопределяет быстрый износ тормозных колодок. Межсервисного пробега 15 тыс. км они не выдерживают и успевают полностью износиться задолго до очередного ТО. Однако ни на одной машине еще не приходилось менять сцепление или двухмассовый маховик — родные узлы пока служат.
Диагностика и ремонт Citroen Jumper (Ситроен Джампер) в Гиперион-Авто
Ситроен Джампер – автомобиль, который не нуждается в представлении. Известный во всем мире, он полностью выполняет возложенный на него функционал: его грузоподъемность достигает почти 2500 кг, а сам производитель данного малотоннажника заявляет, что автомобиль способен выполнять свое предназначение десятилетиями.
Вполне возможно, что все это чистая правда. Единственное, маркетологи компании Ситроен умалчивают о том, что периодически требуется производить ремонт Джампера по причине выхода из строя тех или иных комплектующих. И потому даже высокие качественные показатели не избавляют его от необходимости проходить периодическую диагностику и техническое обслуживание.
История
1-ое поколение. Дебют Ситроен Джампер состоялся в 1994 году. Французский производитель последовал новому стилю давать имена своим автомобилям. В модельном ряду бренда серия заменила малотоннажный фургон Citroen С25. Примечательно, что во французском языке отсутствует слово Jumper, автомобиль получил свое название от английского слова «Прыгун».
Фургон Citroen C25. Фото Википедия
Дизайн первого поколения оказался стандартным и включал сравнительно небольшой передний бампер, размашистые зеркала и прямоугольную форму кузова. Модель получила переднеприводную схему компоновки, прочное шасси и поперечное расположение агрегата. В задней части устанавливалась балка на продольных рессорах, спереди – независимая свечная подвеска. Изначально Ситроен Джампер предлагался в грузопассажирском исполнении и в кузове фургон. Затем появились версии с различными кабинами и шасси, позволяющие устанавливать спецнадстройки. Для того времени модель обладала весьма комфортабельным и просторным салоном.
Для Citroen Jumper 1 были доступны 4 двигателя: дизельные моторы с объемом 1,9, 2,5 и 2,8 л (совместная разработка специалистов PSA, Fiat и SOFIM) и бензиновые агрегаты с объемом 2 л (разработка PSA).
В 1996 году на рынке появились полноприводные версии Ситроен Джампер.
1-ое поколение рестайлинг. В 2002 году серия пережила рестайлинг. Моторная гамма была пересмотрена. Прежние агрегаты заменили 2-литровыми двигателями на бензине (110 л.с.) и 2,0- или 2,8-литровыми дизельными установками (84-146 л.с.). Экологический класс всех моторов стал на порядок выше (Евро-3). Оснащение модернизированного Citroen Jumper было пересмотрено, а список дополнительных опций расширился. Конструктивных изменений в серии оказалось сравнительно немного.
Дизайн рестайлингового вариант поменялся. Кузов получил оригинальную радиаторную решетку и современные блок-фары, дополненные двойными дефлекторами. Обновления сделали модель более интересной, добавив ей выразительности. Салон автомобиля также пересмотрели. Сиденья стали более удобными, качество отделки улучшилось. Руль получил уменьшенный диаметр, что упростило процесс управления. Внутреннее наполнение модернизированного Citroen Jumper 1 не уступало салону легковой машины.
2-ое поколение. Рестайлинговый вариант просуществовал всего 4 года, после чего французский концерн представил вторую генерацию серии. Новый стиль бренда сказался на дизайне и интерьере автомобиля. Разработчики нового Ситроен Джампер попытались создать одновременно динамичный и мощный автомобиль. Во внешности модели появились явно выделенные колесные арки, большие задние фонари с вертикальным расположением и новые блок-фары, сделанные в форме бумеранга. В передней области выделялся немного выпирающий бампер гигантских размеров. Маленький капот второго Ситроен Джампер сделали продолжением лобового стекла. Радиаторная решетка была полностью переработана и предстала в формате скрещенных клеток. По центру располагался хромированный значок бренда.
Рестайлинговая модель фургона Citroen Jumper. Фото Википедия
В управлении Citroen Jumper стал более «покладистым» и прекрасно держал дорогу. В базовом исполнении появилась новая тормозная система и технология ABS, что увеличило безопасность передвижения.
Серия включила огромное количество версий и распространилась по всему миру. Вторая генерация Ситроен Джампер активно используется и сегодня.
2-ое поколение рестайлинг. В 2014 году французский концерн обновил своего флагмана. Российская премьера автомобиля прошла на международном автосалоне в Москве. Рестайлинг добавил машине привлекательности. Изменения затронули переднюю область, линейку силовых агрегатов, конструктивные составляющие и салон. Новый Citroen Jumper получил короткий капот с «горбинкой», узкие фары, снабженные светодиодными огнями, оттопыренную «губу» переднего бампера и привычный логотип бренда. Кубическая задняя часть сохранилась.
Оснащение рестайлинговой версии стало на порядок выше. Ситроен Джампер также обзавелся расширенным списком оборудования.
Варианты исполнения
Ситроен Джампер представлен на рынке очень широкой линейкой моделей, в качестве цельнометаллических фургонов либо шасси с кабиной. На базе шасси выпускаются многочисленные варианты специальных автомобилей. «PSA Peugeot / Citroen» сотрудничает по предпродажной переделке и доработке Jumperов сразу с несколькими российскими производственными компаниями.
Citroen Jumper c 2014.
Шасси под надстройки имеет рамную конструкцию с приваренной кабиной. Чаще всего, на грузовые шасси Джампер двух размеров устанавливаются промтоварные и изотермические фургоны; авторефрижераторы; тентованные грузовые платформы с откидными бортами.
Шасси Citroen Jumper.
Однако абсолютное большинство коммерческих автомобилей Citroen Jumper, находящихся в эксплуатации в России, – это всё же цельнометаллические грузовые фургоны, плюс ещё микроавтобусы.
Шасси с кабиной предлагается в трёх вариантах длины (L2S, L3, L4), а цельнометаллический фургон – в четырёх вариантах длины (L1, L2, L3, L4), и в трёх различных вариантах высоты (H1, H2, H3). Итого, можно выбирать из семи цельнометаллических грузовых фургонов разного объёма и грузоподъёмности. В зависимости от комплектации, объём кузова составляет от 8 до 17 кубических метров, а грузоподъёмность варьируется от 1090 до 2000 кг.
Габаритные размеры цельнометаллических фургонов Citroen Jumper.
Кроме того, справа от водителя можно разместить кресла хоть для одного, хоть двух пассажиров. Пассажирских микроавтобусов на выбор предлагается семь три вида: городское маршрутное такси, пригородный или туристический. Количество сидячих мест в микроавтобусах Citroen Jumper – от 8 до 22-х человек. Конечно, имеется в вариантах исполнения и грузопассажирский фургон «Ситроен Джампер» с дополнительным рядом сидений, который способен, помимо водителя перевозить бригаду из шестерых рабочих. А в своём грузовом отделении разместить нужную поклажу, инструменты и оборудование. Погрузка-разгрузка такого варианта машины осуществляется только через заднюю дверь, а через сдвижную входят пассажиры.
Комплектации и цены
Автомобиль представлен в нескольких вариантах исполнения для продажи:
- 1) грузовой цельнометаллический фургон;
- 2) пассажирский автобус;
- 3) промтоварный фургон;
- 4) грузопассажирский вариант
Средняя стоимость автомобиля Citroen Jumper на российском авторынке составляет 1 миллион 150 тысяч рублей. Есть и более высокие цены модельного ряда 2018-2019 года. Но большинство владельцев считают, что переплачивать не следует, поскольку Jumper – это фургон, который применяется для работы. Стоимость Jumper Fourgon зависит от комплектации и года выпуска.
Базовая комплектация грузового автомобиля следующая:
- бортовой компьютер;
- регулируемый руль;
- водительская подушка безопасности;
- электрические стеклоподъёмники;
- усиленный аккумулятор и стартер.
В обновлённой версии предусмотрено следующее:
- 1) конструкция кузова усилена;
- 2) более износостойкие тормоза;
- 3) улучшен герметичный воздухозаборник.
CITROEN JUMPER Fourgon L3H3
JUMPER Fourgon ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | FgTl 35 L3H3 | FgTl 35 Heavy L3H3 | |
Вместимость | Количество мест | 3 или 2 (Опция) | |
Загрузочный объем VDNA (m3) | 15 | ||
Масса, кг | Грузоподъемность (включая водителя) | 1500 | 1460 |
Полная масса | 3500 | ||
Максимальная нагрузка на оси: Макс. на переднюю ось Макс. на заднюю ось |
18502000 | 21002400 | |
Сухая масса (Без водителя и с пустым топливным баком) |
2000 | 2040 | |
Максимальная нагрузка на крышу | 200 | ||
Внешние размеры, мм | Ширина | 2050 | |
Длина | 5998 | ||
Высота загрузочного порога | 535 / 560 | ||
Высота | 2764 | ||
Колесная база | 4035 | ||
Внутренние размеры, мм | Длина | 3705 | |
Высота | 2172 | ||
Ширина: Расстояние между колесными арками | 1422 | ||
Ширина: Расстояние по бортам | 1870 | ||
Скоростные характеристики(только с водителем) | Максимальная скорость, км/ч | 145 |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Технические характеристики Citroen Jumper разнятся в зависимости от исполнения.
Фургон Citroen Jumper Van
- 4 варианта длины – от 4963 до 6363 мм;
- 4 варианта промежутка между колесными парами – от 3000 до 4035 мм;
- ширина (без учета наружных зеркал) – 2050 мм;
- высота – от 2254 до 2764 мм;
- снаряженная масса – от 1860 до 2090 кг;
- грузоподъемность – до 1900 кг;
- угол открывания задних створок – 86 или 180 градусов (опционально – 270 градусов);
- максимальная скорость – 142-150 км/час;
- средний расход топлива в смешанном цикле – 7,4-8,7 л/100 км.
Автобус Citroen Jumper Minibus
- длина – 6363 мм;
- расстояние между колесными парами – 4035 мм;
- ширина (без учета наружных зеркал) – 2050 мм;
- высота – 2524 мм;
- полная масса – 4005 кг;
- количество посадочных мест (маршрутное такси/туристический автобус) – 18/16;
- вместимость – 22 человека.
Шасси Citroen Jumper
- длина – 5358-5943 мм;
- межосевое расстояние – 3450-4035 мм;
- ширина (без учета зеркал) – 2050 мм;
- высота (без учета специальных надстроек) – 2153 мм;
- снаряженная масса – 1655-2125 кг;
- грузоподъемность – 1450-1920 кг;
- разрешенная масса – 3300-3500 кг;
- длина монтажной рамы – 3980-4895 мм;
- длина кузова бортовой версии – 3248-4200 мм;
- ширина кузова бортовой версии – 2034 мм;
- высота бортов – 400 мм.
Микроавтобус Citroen Jumper Combi
- 3 варианта длины – от 5414 до 6363 мм;
- расстояние между колесными парами – 3450/4035 мм;
- ширина (без учета зеркал) – 2050 мм;
- высота – 2524 мм;
- грузоподъемность – от 685 до 1405 кг;
- максимальная скорость – 142-150 км/час.
Технические характеристики
Новый Jumper Citroen оснащен идеальными техническими характеристиками и специальными системами, которые направлены на обеспечение высокого уровня безопасности. Это уникальный по качеству фургон, технические характеристики которого следующие:
Масса | 2790 кг |
Длина | 4080 мм |
Средняя высота кузова | 2,03 м |
Вместимость грузового отсека | 7,5-18 м |
Колесная база | 2850 мм |
Нагрузка на переднюю ось | 1630 кг |
Нагрузка на заднюю ось | 1650 кг |
Объем топливного бака | 90 л |
Расход топлива на 100 км | 7,5 л |
Новый автобус Ситроен Джампер оснащен современным турбомотором категории HDi, объем которого составляет 2,2 л. Максимальный крутящий момент равен 320 Нм. Транспортное средство оборудовано механической КПП, которая характеризуется, как 6-ступенчатая. В авто установлены уникальные тормозные системы, они характеризуются, как дисковые, а передние относятся к категории вентилируемых. Одновременно на авто установлены современные электронные системы типа ABS, AFU и EBD. Есть специальные системы ASR и Hill Holder, при помощи которых можно будет трогаться с места на заснеженной трассе.
Для обеспечения высокого уровня безопасности автомобиль оснащен интеллектуальной противобуксовочной системой, присутствует специальная система ESP, которая имеет свойство подстраиваться под общую нагрузку авто. Безопасность обеспечивается программируемым ограничителем скорости, а также боковыми и фронтальными подушками безопасности.
Появление микроавтобусов на дороге. «Ситроен» (микроавтобус)
Современный мир обладает невероятной тенденцией к увеличению численности человек, проживающих на земном шаре. В одном только Китае уже насчитывается порядка 1,6 миллиарда человек.
Такое развитие популяции требует развития не только промышленной и социальных отраслей, но и транспортной инфраструктуры. Большой поток людей необходимо быстро транспортировать из одной точки в другую.
По всему миру широкую популярность получили микроавтобусы, которые способны вместить большое количество людей, а также вовремя доставить их в пункты назначения.
Что представляет собой микроавтобус
Это транспортное средство, которое включает до 16 пассажирских мест. От автобусов данное авто отличается меньшими габаритами. А от минивенов — вместительностью.
История развития данного транспорта
Первые зарисовки концептов микроавтобуса датируются 1914 годом, когда Alfa-Romeo впервые задумалась не только о способах передвижения с помощью такси. Город Детройт перехватил эту идею. И, воплотив ее в жизнь, в 1935 году массово стал выпускаться Stout Scarab, который помог значительно облегчить дорожно-транспортную ситуацию в городах Америки.
В 1950 году большинство холдингов тогдашнего мира принялись за производство этой новинки. Одной из этих компаний стал концерн Citroen. «Ситроен» (микроавтобус) выпускался вплоть до 1981 года, а звали его Type H. Он пользовался большим успехом ввиду своей вместительности и долговечности. В Советском Союзе история микроавтобусов началась с везде узнаваемого РАФа-2203, который эксплуатировался крайне длительное время.
Немалый вклад в производство микроавтобусов вложила компания Citroen, о чем рассказывалось выше. Их модели стали не только популярными во всем мире, но и завоевали всеобщее признание и уважение большинства автолюбителей.
Как и тогда, они отличались удивительной дешевизной и простотой в техническом обслуживании. Несмотря на это, легковой автомобиль данной компании обладал оригинальным дизайном, был крайне прост в эксплуатации, нетребовательным в обслуживании, а также обладал минимальными расходами бензина.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Автобус кавз 3270
«Ситроен» (микроавтобусы пассажирские) выпускались с такими же параметрами. Даже несмотря на повышение объема, мощности двигателя и увеличение пассажирских мест.
«Ситроен» (микроавтобусы): модельный ряд
Ассортимент грузовых и пассажирских микроавтобусов концерна не уступает по количеству легковым автомобилям. Более того, у компании великое множество концептов и разработок, с которыми можно ознакомиться на их официальном сайте.
«Ситроен» (микроавтобусы) модельный ряд (фото автомобилей представлены в статье) предлагает достаточно широкий.
Преимущества пассажирских микроавтобусов Citroen
«Ситроен» (микроавтобус) наделен компанией следующими параметрами:
- Широкий и вместительный кузов, который обладает современным дизайном. Это проявляется в плавности линий кузова, оригинальных фарах, пропорциональности и гармоничности элементов между собой.
- Оснащение мощными дизельными двигателями, объем которых составляет от 2200 до 3000 кубических сантиметров, и мощностью до 130 лошадиных сил. Это позволяет перевозить значительное количество пассажиров без изменений в динамике и управляемости авто.
- Ориентированность под пассажирские и грузоперевозки прослеживается в усиленном каркасе автомобиля, усилении подвески (сзади чаще всего пневматическая), и других ведущих элементов, которые должны выдерживать значительные нагрузки.
- Интерьер обладает не только лаконичной и приятной глазу отделкой, но и повышенной комфортабельностью. «Ситроен» (микроавтобус) может насчитывать от 8 до 15 пассажирских мест в зависимости от модели.
- Новейшая электроника позволяет не только тщательно отслеживать все действия, происходящие под капотом, но и обеспечить комфорт при вождении управляющему транспортным средством. В стандартный список входят системы чрезвычайного торможения, антиблокирующая и система стабилизации, а также повышение тяги при подъеме наверх. Различия прослеживаются в микроавтобусах с различной комплектацией и годом выпуска.
- Расход транспортного средства на 100 километров в городе не превышает 9 литров, а в условиях трассы – не более 7. Объем топливного бака составляет около 90 литров, что позволяет заправить микроавтобус и надолго забыть об этом.
«Ситроен» (микроавтобусы пассажирские) подвергаются суровым тестам на выносливость и надежность. Одним из них является использование автомобиля, пока тот не достигнет отметки 4 миллиона наезженных километров. Это позволяет гарантировать каждому покупателю высокое качество продукции и ее долговечность.
Типичные поломки
1) Глохнет Ситроен Джампер
Эта проблема зачастую связана с регулятором давления топлива. Владельцы фургона с двигателем P.22DTE иногда жалуются на сложности с запуском на холодную, приходится играться с педалью газа, удерживая около 1000 оборотов в минуту, иначе мотор глохнет. Советуем проверить свечи накала, компрессию, расходомер воздуха. Если проблем не выявлено, переходите к прочистке или полной замене регулятора давления ТНВД.
2) Включается аварийный режим мотора – горит CHECK из-за проблем с вентилятором охлаждения
Для проведения ремонта приходится тестировать реле, которые отвечают за функционирование вентиляторов. Мастера запускают вентиляторы напрямую, чтобы проверить их исправность и целостность проводки. Это кропотливая работа, поэтому желательно обращаться к проверенным специалистам. Но аварийный режим может включаться и в других случаях (здесь нужно смотреть конкретно по коду ошибки).
3) Проблемы с форсунками
Форсунки забиваются и плохо пропускают дизтопливо, из-за чего мотор работает с перебоями, повышается расход. Это негативно влияет и на ресурс двигателя Ситроен Джампер. Поэтому необходима грамотная регулировка, ремонт (восстановление распыла) или замена. Для проведения безразборного ремонта форсунок и плунжерных пар подойдет состав RVS-Master Injection Pump Dp3. Промывка очищает рабочие поверхности форсунок, камеру сгорания от смол, нагара. После обработки возрастает давление в системе, на рабочих поверхностях ТНВД, распылителе, клапане обратного давления образуется защитный слой металлокерамики. Благодаря восстановлению плунжерных пар упрощается запуск мотора, экономия топлива достигает 15%.
Дополнительные опции
В качестве дополнительных опций, производителем предлагаются:
- Камера заднего вида, которая облегчает маневрирование при парковке и движении задним ходом, при помощи визуального сопровождения. При этом на сенсорном экране отображается, в том числе, и схема открытия дверей, чтобы учитывать это расстояние при подъезде задним ходом к месту погрузки / разгрузки.
- Система круиз-контроля с ограничителем скорости, которая автоматически поддерживает и (или) ограничивает скорость на одном и том же уровне, вне зависимости от рельефа местности.
- Интеллектуальная система контроля тяги «Grip Control», использование которой делает более безопасным движение по дорогам с низким коэффициентом сцепления (гололёд, снег, грязь и т.п.)
- Система помощи при спуске HDC (Hill Descent Control) – делает лёгким спуск по грязи, мокрому покрытию или гравию.
Жёлтыми линиями показывается расстояние открытия задних распашных дверей.
- Система Hill Holder, которая не даёт автомобилю откатываться назад при начале движения в гору.
- Функция центральной блокировки замков, дающая возможность открывать и закрывать двери кабины и/или грузового отсека при помощи пульта дистанционного управления.
- Зеркала заднего вида с двойной оптикой. Их нижняя часть имеет широкий угол обзора, в значительной степени улучшающий визуальный контроль. Оснащение электроприводом, функцией подогрева и возможностью складывания зеркал также предлагаются в качестве дополнительных опций.
- Светодиодные дневные ходовые огни; эффективные противотуманные фары.
Технические характеристики
Вы можете сочетать нужные параметры для перевозки конкретного груза. Ситроен Джампер стал настоящим рекордсменом по грузоподъемности. Этот небольшой фургон способен вместить до 1,8 тонны груза.
Гамма кузовов на базе шасси Citroen Jumper III 2016 года, после рестайлинга
Двигатель и трансмиссия
Силовые агрегаты 8140 были “заимствованы” у автомобиля Iveco Daily.
- 2,2-литровые 4-цилиндровые рядные двигатели были разработаны персонально для рестайлинговой версии Джампера (2014 год). Это турбодвигатели 4H03 с максимальной мощностью в 150 л.с.
- 2,2-литровый 4HV мощностью 100 л.с. устанавливается на минивэны и цельнометаллические фургоны второго поколения. Это переднеприводные модели, управляемые механической коробкой передач.
- 2,2-литровым 4HU мощностью в 120 л.с. также комплектовались переднеприводные минивэны и фургоны 2-го поколения с МКПП. 2-литровые бензиновые XU10 мощностью 110 л.с. устанавливались на рестайлинговые фургоны и минивэны 2002 года, а также на европейские версии первого поколения фургонов и минивэнов Джампер. Другие европейские версии оснащались двигателями XUD9A (71 л.с.), DJ5 (86 л.с. и 107 л.с), XUD9T (92 л.с).
Крутящий момент двигателей составляет от 120 до 350 Н*м. Они весьма экономичны — расход составляет в среднем 7,5-8,5 л.
Самым “ненасытным” стал 2-литровый бензиновый двигатель в 110 л.с, потребляющий до 12,8 л. Он устанавливался на автомобили первого поколения.
Что касается трансмиссии, то Джампер оснащен “старой доброй” механической коробкой передач. Первое поколение ездит на 5-ступенчатой КПП, тогда как второе получило уже 6-ступенчатую. Исключением стало лишь две модели 2006 года. Это цельнометаллический фургон и минивэн с двигателями на 2,2 л. мощностью в 100 л.с.
Подвеска и ходовые качества
Ситроен Джампер практически в любой своей комплектации разгоняется до 100 км/час за 20,2 с. Это довольно неплохой показатель как для минигрузовичка. Лишь версия с 2,8-литровым дизелем в 127 л.с. набирает 100 км/час за 20,5 с.
Передняя подвеска напоминает конструкцию привычных легковых авто. Здесь стоит МакФерсон и поперечнорасположенный двигатель.
Задняя балка больше походит на решения для коммерческого транспорта. И это оправданно, ведь основная нагрузка приходится на заднюю подвеску, хотя она не ведомая. Малолистовые рессоры аккуратно уложены на балку. Количество листов зависит от длины автомобиля. В коротких всего один лист, в средних — лист с подрессорником, а в длинных — два листа.
Производитель усилил элементы крепления амортизаторов к кузовной части.
Особенности эксплуатации
Позаботились здесь и о системе безопасности. Помимо камеры заднего вида, автомобиль получил функцию Hill Descent Control, контролирующую поведение машины на спуске. А еще Джампер умеет распознавать падение уровня давления в шинах ниже нормы.
Маршрутные такси Citroen Jumper III хорошо знакомы во многих уголках нашей необъятной страны
Фургоны и минивэны Ситроен Джампер можно эксплуатировать в суровых условиях российского климата. Он надежно “вооружен” генератором повышенной мощности, ёмким аккумулятором и послепусковым подогревателем Webasto.