МАЗ-5440М9 — технические характеристики
Немецкие дизеля на наших машинах – далеко не редкость. Установку «Мерседесовских» движков уже давно практикуют на Камском автомобильном заводе. Теперь на очереди МАЗ. Белорусский седельный тягач укомплектовывается мотором ОМ-471. Этот же двигатель использовался на «Актросе». Двигатель зарекомендовал себя с хорошей стороны. Это надежный и ресурсный агрегат. ОМ-471 – шестицилиндровый рядный двигатель с рабочим объемом в 12,8 литра. Мотор укомплектовывается роботизированной коробкой передач G230 на 12 ступеней. Опять же, это коробка с «Актроса». На машине стоит электронный ограничитель, который отключает подачу топлива на скорости более 90 километров в час. Это особенность присуща всем европейским седельным тягачам.
Двигатель ОМ-471 позволяет настроить крутящий момент и мощность в гибких диапазонах, в зависимости от модификации и нужд заказчика. В нашем случае мощность агрегата составляет 476 лошадиных сил. Но как показывает практика, этот мотор легко форсируется до 530 лошадиных сил. Столь гибкие настройки стали возможными благодаря наличию композитных распределительных валов и системы впрыска «Икс-Плюс». В качестве нагнетателя воздуха используется асимметричный турбокопрессор.
Двигатель на МАЗ-5440М9 доукомплектован сажевым фильтром с активной регенерацией отработавших газов. Благодаря этому, машина соответствует требованиям Евро-6 и может легально использоваться в странах Прибалтики, а также Западной Европы. Сажевый фильтр работает вместе с системой «АдБлю» (в простонародье «мочевина»).
Двухосный низкорамный прицеп СМЗ-8325
Двухосный низкорамный прицеп СМЗ-8325 имеет бортовую платформу и предназначен для перевозки грузов в составе автопоезда по всем видам дорог и местности. Модификацией прицепа СМЗ-8325 является прицеп-шасси модели СМЗ-8326. Основной тягач прицепа — автомобиль ЗИЛ-131.
Рама прицепа СМЗ-8325 клёпаная, состоит из двух лонжеронов, соединённых между собой поперечинами. В задней части рамы (на поперечине) установлена скоба для аварийного вытаскивания прицепа.
Подвеска прицепа рессорная, две продольные полуэллиптические рессоры и два телескопических амортизатора на каждой оси. Рессоры и амортизаторы взаимозаменяемы с передней подвеской автомобиля ЗИЛ-131 без лебёдки.
Передняя ось состоит из балки двутаврового сечения и управляемых колёс. Управление колёсами осуществляется с помощью тягово-сцепного и поворотного устройств.
Задняя ось прицепа СМЗ-8325 — балка двутаврового сечения, выполнена заодно с цапфами. Поворотное устройство — разрезная рулевая трапеция автомобильного типа. Рулевая трапеция обеспечивает поворот колёс от среднего положения: внутреннего на угол 27-30 градусов, наружного на угол 19-21 градус.
Для движения автопоезда задним ходом предусмотрено стопорное устройство — запирающий штифт, вставляемый в отверстия, выполненные в дышле и в кронштейне стопора, установленном на раме прицепа.
Задняя ось прицепа — балка двутаврового сечения, откованная целиком с цапфами. Колёса дисковые, обозначение обода 165-508 (6,5Б-20). Шины пневматические 240-508 (8,25-20) моделей ИК-6АМ, МИ-20, МИ-20А. Давление воздуха в шинах 3 кгс/см3.
Рабочая тормозная система прицепа СМЗ-8325 действует на все колёса прицепа. Привод тормозной системы пневмогидравлический, выполнен по однопроводной схеме. Пневматическая часть привода включает соединительные головки, воздухораспределитель, пневматическую полость пневмогидроцилиндра. К гидравлической части привода относятся главный тормозной цилиндр (узел пневмогидроцилиндра), трубопроводы, четыре колёсных тормозных цилиндра.
Стояночная тормозная система действует на колёса задней оси прицепа. Привод тормозной системы механический ручной.
Дышло прицепа СМЗ-8325 состоит из стрелы и водила, шарнирно связанных между собой горизонтальной осью. На переднем конце стрела дышла имеет съёмную сцепную петлю, выполненную по ГОСТ-2349-75. Водило (промежуточное звено между стрелой и рамой прицепа) шарнирно соединено с рамой (вертикальной осью). Стрела дышла в отцеплённом состоянии прицепа поддерживается в горизонтальной плоскости с помощью пружины.
Платформа прицепа СМЗ-8325 деревянная, передний борт закреплён неподвижно, задний и два боковых борта откидные. Платформа оборудована съёмными дугами и тентом.
Электрооборудование прицепа — однопроводная система постоянного тока напряжением 12В с питанием от бортовой сети автомобиля.
Технические характеристики прицепа СМЗ-8325:
Полезная нагрузка: 2100 кг.Масса снаряжённого прицепа: 2030 кг.Полная масса прицепа: 4130 кг.Макс. скорость движения: 80 км./ч.Число колёс: 4+1Дорожный просвет под нагрузкой: 420 мм.
Кабина МАЗ-5440М9
Полностью обновлённый дизайн внешнего облика кабины сразу же бросается в глаза. Это не рестайлинг, а действительно совершенно новый дизайн, в котором с предшественником – МАЗ-5440В9 – совпадает только лишь ветровое стекло. Новая внешность обусловлена, в немалой степени, новой агрегатной базой. Передняя часть кабины привязана к большой ширине радиатора нового двигателя.
Эмблемы (буквенный логотип завода и стилизованное изображение зубра) разведены на большее расстояние, чем у прочих МАЗовских грузовиков. Потому что на современных магистральных тягачах в Европе должен стоять радар, определяющий расстояние до впереди идущего транспортного средства. И на МАЗе-5440М9 он есть. На работу этого устройства влияют металлизированные элементы, поэтому эмблемы и разнесены.
При выработке дизайна новой кабины специалистам МАЗа удалось воздержаться от копирования экстерьера моделей других производителей и создать при этом оригинальный образ, который при этом сохранил едва уловимые «фирменные» МАЗовские черты. При этом все без исключения штампованные элементы, из которых состоит кабина, совершенно новые. Под эмблемой устроена очень удобная нескользящая ступенька для протирания ветрового стекла. Можно спокойно делать на ней шаги в стороны, без опасения соскользнуть.
Посадка в салон удобная – есть поручни и подножки (на второй можно хранить сменную обувь, поскольку ее полностью закрывает дверь). Сиденья расположены высоко. Кабина МАЗ в базовой версии оснащается креслами на пневматической подвеске, ремнями безопасности, двумя спальными местами. Зеркала заднего обзора и стеклоподъёмники в базе – с электроприводом.
Для удобства водителя предусмотрены кондиционер, холодильник и воздушный отопитель независимого типа. Щиток приборов полностью электронный. Запустить машину, впервые в истории Минского автозавода, можно при помощи кнопки.
Дизайн интерьера кабины МАЗ-5440М9 очень схож с «Мерседес Актрос» – здесь такое же закругление панели, щиток приборов и оформление консоли. Пластик тут явно недорогой, но достаточно качественный. Подлокотники стали заметно удобнее, чем у МАЗ-5440В9.
Щиток приборов стал мультимедийным. Его делает для МАЗа польская , но весь софт написан мазовскими программистами. Подсвечен щиток очень красиво. Так же, как и клавиши, которые стали ощутимо более эргономичными. Также в салоне прибавилось число вещевых полок, есть удобные подстаканники/подбутылочники.
КГБ не возражает!
Технические данные практически всех армейских прицепов и полуприцепов даже 20 лет назад были засекречены: потенциальный противник не должен был догадаться, что и как будут перемещать на изделиях Минского автозавода. В своё время я устал спорить с военным цензором на предмет публикации сведений, которые уже не представляли никакой тайны ни для своих, ни для чужих. А уж у ветеранов пиетет перед органами, что называется, в крови.
…Подписку о неразглашении военной тайны Иван Николаевич Бабаев давал ещё при Сталине. И, может быть, никогда бы ветеран предприятия (на заводе с января 1950-го), бывший ведущий конструктор и словом о выпускаемой технике не обмолвился, если бы не истекший срок давности, подоспевший юбилей да настоятельные просьбы коллег помочь корреспонденту в сборе интересной информации. Да и рассказывает Иван Николаевич не сразу. И секретов-то никаких не открывает – больше и охотнее о людях говорит, чем о технике.
В числе тех, кто напрямую причастен к созданию прицепов МАЗ, был главный конструктор Минского автозавода (ранее – главный конструктор Ярославского автозавода) Георгий Михайлович Кокин, позже ставший ректором Белорусского педагогического института. Его заместителем по автомобилям работал Аркадий Николаевич Бритовский, впоследствии уехавший на Кременчугский автозавод. Важную роль в летописи предприятия сыграл заместитель главного конструктора по прицепам Александр Вячеславович Фридрих, получивший учёную степень доктора технических наук. И как не вспомнить начальника экспериментального цеха Николая Ильича Михеева. И этот список имён можно продолжать.
В первые послевоенные годы все были новичками в своём деле, весь конструкторский отдел. И, смешно сказать, размещались специалисты в так называемом инженерном корпусе, а по сути в бараке, построенном пленными гитлеровцами за оградой завода. Вроде как чужие… Никаких стандартов в то время не было и в помине. Это ни хорошо, ни плохо. Как нарисовали прицеп, проверили в работе, так и пускали в серию. Главное – чтобы вся документация оставалась на работе, никакой сверхурочной «домашней работы» не предусматри-валось.
Полуприцеп ОдАЗ-885. Технические характеристики | Спецтехника
Одноосный автомобильный полуприцеп ОдАЗ-885 имеет бортовую платформу и предназначен для перевозки грузов в составе автопоезда по дорогам, допускающим движение автотранспорта с осевой нагрузкой до 6 т. Выпускался Одесским автосборочным заводом с 1962 г.
Основной тягач полуприцепа ОдАЗ-885 — это седельный тягач ЗИЛ-130В1. Допускается использование полуприцепа с седельными тягачами ЗИЛ-МАЗ-164Н, КАЗ-608, КАЗ-606, КАЗ-606А.
Рама полуприцепа сварная, состоит из двух лонжеронов переменного сечения, соединённых между собой поперечинами. В задней части рамы расположена вилка с пальцем для аварийного вытаскивания полуприцепа. На задней поперечине предусмотрено место для установки тягового крюка.
Сцепное устройство — несъёмный шкворень рабочим диаметром 50,8 мм., закреплён в специальном гнезде на заклёпках.
Опорное устройство состоит из двух опор с двухскоростным механизмом подъёма. Привод механизма ручной, расположен с левой и правой сторон полуприцепа. Механизмы подъёма соединены между собой промежуточным валом.
Подвеска рессорная, состоит двух основных и двух дополнительных продольных полуэллиптических рессор. Рессоры унифицированы с рессорами задней подвески автомобиля ЗИЛ-130.
Колёса дисковые, обозначение обода 178-508 (7-20). Шины пневматические 260-508 (11-20) модели И-252Б. Давление воздуха в шинах 4,3 кгс/см2.
Платформа металлическая, задний и боковые борта откидные. Предусмотрены места для установки надставных бортов.
Рабочая тормозная система действует на колёса полуприцепа. Привод тормозной системы пневматический, выполнен по однопроводной схеме.
Стояночная тормозная система действует на колёса полуприцепа. Привод тормозной системы механический, расположен с левой стороны полуприцепа ОдАЗ-885.
Электрооборудование — однопроводная система постоянного тока напряжением 12В с питанием от бортовой сети автомобиля.
Технические характеристики ОдАЗ-885:
Основной тягач: ЗИЛ-130В1Полезная нагрузка: 7500 кг.Масса снаряжённого прицепа: 2850 кг.Полная масса прицепа: 10350 кг.Габаритные размеры:— длина: 6385 мм.— ширина: 2455 мм.— высота: 2030 мм.Допустимая скорость движения: 80 км./ч.Число колёс: 4+1Клиренс под нагрузкой: 315 мм.
Конструкция прицепов и полуприцепов
Прицеп для легкового автомобиля
Основными элементами конструкции прицепов являются:
- Рамный каркас, изготовленный из продольных и поперечных металлических профилей;
- Расположенное в передней части рамного основания прицепа дышло, в состав которого входят соединяющее прицеп с фаркопом тягача сцепное устройство, складывающаяся опора и служащие для сохранения соединения с тяговой машиной при поломке сцепного устройства страховочные тросы;
- Кузов, в зависимости от назначения выполненный в виде сварной цельнометаллической или сборной конструкции, стального каркаса с натянутым брезентовым тентом или с обшитыми древесиной днищем и бортами, платформы с приспособлениями для фиксации транспортируемой техники и т.д.
Агрегирование прицепов с любыми тяговыми машинами производится с использованием сцепного устройства дышла.
Полуприцепные грузовые транспортные устройства соединяются со сцепными механизмами (седлами) тягачей с помощью сцепного шкворня.
Некоторые модификации полуприцепов и прицепов оснащаются механическими или гидравлическими приводами колесных шасси, работающими от двигателя или гидравлической системы тягача.
Ключевые критерии выбора прицепа
Прежде чем выбирать подходящий для вас вариант, следует решить, какие габариты должны быть у изделия. В продаже есть как огромные прицепы, так и миниатюрные. От габаритов зависит то, насколько прицеп будет вместительным. Если вам необходимо перевозить предметы большой длины, к примеру доски, нужно выбирать модель с откидными бортиками.
Грузоподъемность
Сегодня прицепы производят с амортизаторами, что увеличивает эксплуатационный срок изделия. За счет амортизации становится возможным перевозить предметы массой 800–1000 кг.
Помните, что в техническом паспорте указывают намного меньший вес, чтобы вы могли ездить с категорией В, не получая права на другую категорию.
Следующая важная характеристика – нагрузка на прицеп. Не следует перегружать его, оптимальный вариант – когда в запасе есть 100–200 кг, в таком случае прицеп прослужит долго.
Коррозионная устойчивость
Лучшие легковые прицепы обычно покрыты следующими составами:
- Краска, защищающая изделие от образования ржавчины.
- Оцинковка напылением.
- Оцинковка расплавленным цинком.
Оцинковка жидким цинком позволяет максимально защитить металл от коррозии. Дело в том, что после застывания цинк образует сверхпрочное покрытие. При этом цинк не подвержен образованию ржавчины. Стоит отметить, что, если прицеп покрыт расплавленным цинком, стоимость его будет намного выше из-за сложной технологии защиты.
Рессорная подвеска. Практически все лучшие производители прицепов из России изготавливают модели с данным типом подвески. Главные ее преимущества заключаются в том, что у нее простая конструкция, кроме того, ее можно усилить своими руками.
Резино-жгутовая. Такая подвеска более мощная, но за ней нужно правильно ухаживать, к примеру периодически наносить смазочный состав, поскольку резина быстро портится, трескается, в результате чего подвеска выходит из строя.
Дополнительное оборудование и спецприспособления
Чтобы понять, какой прицеп лучше выбрать, следует понимать, что у разных моделей могут отличаться допоборудование и специальные приспособления. Выбор нужно делать с учетом ваших потребностей. Какие модификации и дополнения к прицепам бывают:
Тент. Необходим для того, чтобы перевозить всевозможные грузы, включая сыпучие, в дождь и при сильном ветре. Тент защищает перевозимые вещи от кражи, поскольку злоумышленникам придется снимать его, а сделать это достаточно сложно, если не знать конструкцию. Владелец прицепа, напротив, сможет легко снять тент и свернуть, чтобы при хранении он занимал мало места. Кстати, храниться тент может непосредственно в прицепе.
Пластиковая крыша. Надежно защитит перевозимый груз, крышка более удобная в использовании, чем тент. Пластиковые крышки бывают акриловые, этот материал не пропускает влагу и солнечный свет. За счет встроенного амортизатора вы сможете легко опустить и поднять крышку.
Стапель под лодку. Такое приспособление необходимо, если вы часто ездите на рыбалку. В этом случае вам не придется покупать устройство для перевозки лодки.
Лебедка и домкраты. С ними будет намного удобнее загружать и разгружать тяжелые предметы.
Разновидности
П/п делятся на классы по количеству осей, рессорных или пневматических подвесок, размера, типа бортов и т.д. Например, одноосный полуприцеп обладает грузоподъемностью до 2 тонн. Двухосный до 8 т. Имеющий несколько колесных пар ТС может перевозить грузы от 20 до 50 тонн.
Бортовые
Данный п/п эксплуатируется для перевозки строительных материалов, аппаратуры, мебели и др. Разгружать можно, убрав тентовую штору. Перед транспортировкой товар крепится ремнями, находящимися в платформе. Поэтому бортовой полуприцеп МАЗ надежно защищает перевозимый объект от повреждений.
Тенты изготовлены из высокопрочного материала. Их можно сдвигать, снимать или убирать полностью. Каркас, на который они крепятся, тоже разрешается демонтировать.
Детальная информация видна на видео:
Самосвальные
Такого рода п/п предназначены специально для перевозки сыпучих грузов. Механизм прицепа управляется автономно, имеет опрокидывающуюся платформу.
Конструкции используются в сельском хозяйстве, строительстве. Самосвальные п/п различаются типом разгрузки, формой кузова, количеством осей, характеристиками подъемного механизма. Критериев много.
Технические характеристики зависят от назначения. Форма кузова бывает полукруглой, с прямыми углами. Первая пользуется большей популярностью из-за удобства в эксплуатации. Управляется полуприцеп из кабины водителя либо с наружной стороны.
Низкорамные тяжеловозы (тралы)
Нужны для перевозки крупногабаритных объектов нестандартной формы. У таких п/п есть большое количество осей, усиленная пневмоподвеска, опускаемая часть прицепа, которая облегчает погрузку.
Они могут передвигаться по дорогам общего пользования. Особенность механизма конструкции, а также наличие нескольких осей распределяют вес груза равномерно, поэтому трал не разбивает дорожное полотно. Низкая рама позволяет проезжать там, где бортовые полуприцепы не проедут. Например, под мостом, в тоннелях и т.д.
Рефрижераторы
Холодильный фургон на основе п/п создан для перевозки грузов, которым нужно сохранить товарные характеристики:
- продукты питания;
- цветы;
- лекарства;
- парфюмерия и др.
Машина состоит из:
- термоизолированного корпуса;
- холодильно-отопительной системы;
- шасси.
В такой конструкции можно установить необходимый температурный режим, который держится даже при выключенном агрегате благодаря многослойным стенкам корпуса.
Детальная информация видна на видео:
Другие виды
Существует такие типы полуприцепов, как:
- Контейнеровозы. Классификация: стандартные или низкорамные. Предельная масса перевозимого объекта 34 тонны.
- Тяжеловозы. П/п может быть нескольких типов, характеристики которых зависят от видов работ, особенностей груза.
- Автоцистерны. Имеют много разных классификаций. Различают изделия общего назначения и специального, т.е. для транспортировки определенной жидкости. У современных цистерн несколько отсеков. Они обеспечиваются спецоборудованием, например, для поддержания баланса или температурного режима.
- Лесовозные полуприцепы. Предназначены для транспортировки бревен и пиломатериалов.
- Сортиментовозы. Платформа разработана для перевозки сортимента.
- Щеповозы. Специальное транспортное средство, которое перевозит древесную щепу, стружку на любые расстояния.
Также есть конструкции для животных. Они оснащены трапами, по которым может передвигаться скот. Стальной кузов окрашен краской, в нем есть окна.
МАЗ-6430
Прежде чем более подробно изучить технические характеристики МАЗ 6430, целесообразно ознакомиться с наиболее значимыми особенностями подобной модели. Авто представляет собой седельный тягач, который впервые начал выпускаться в 1997 году. Модель стала настолько популярной в сфере коммерческих грузоперевозок, что спустя 11 лет она была подвергнута некоторой переработке и рестайлингу.
При этом она практически не затронула ключевые узлы, благодаря чему рабочие показатели грузовика остались прежними. Наиболее серьезные изменения наблюдаются в дизайне автомобиля, а также в перечне доступных водителю опций. Среди нововведений обновленной модификации необходимо упомянуть:
- переработанная конструкция сидений, сделавшая их еще комфортнее;
- новые спойлеры, бампер;
- улучшенная звукоизоляция;
- ABS;
- ASR;
- кабина имеет 2 спальных места.
Модель 6430 стала очень востребованной в своей сфере
Всё это позволило автомобилю соответствовать современным требованиям, предъявляемым к грузовому транспорту, а также сделать его невероятно комфортным в эксплуатации по сравнению со многими отечественными аналогами предыдущего поколения.
Грузовик имеет колесную формулу 6х4 и пользуется внушительным спросом со стороны потребителей, что обусловлено высокими показателями производительности и низкой стоимостью агрегатов. Причиной популярности МАЗ 6430 представляется также высокая степень надежности и ремонтопригодность, что позволяет эксплуатировать автомобиль длительное время.
История выпуска грузовика
История этого легендарного грузовика началась в конце 80-х годов прошлого века, когда инженеры завода начали разработку нового поколения МАЗ, которое должно было полностью заменить устаревшие модификации 6422/5432
При проектировке уделили особое внимание новой кабине, создавая комфортные условия для водителя
Первая опытная модель увидела свет в 1991 году, когда она успешно прошла испытания на заводе. Однако, в конструкцию потребовалось внести несколько поправок и доработок, после чего автомобиль получил рекомендации к массовому выпуску. Из-за последующего распада СССР, запланированное производство было приостановлено и возобновлено лишь к 1997 году.
Масштаб производства был сравнительно невелик, поскольку среди потребителей на территории СНГ модель не пользовалась большой популярностью, что обусловлено возросшей по сравнению с предшественниками стоимостью. Тем не менее начиная с 2000-х годов, автомобиль занял свою нишу на рынке и начал успешно продаваться.
Модификации МАЗ-6430, фото
На протяжении нескольких лет выпуска, автомобиль неоднократно перерабатывался, выпускались новые модификации. В результате на рынке представлено сразу несколько моделей с различными характеристиками и техническим оснащением. Среди самых распространенных модификаций МАЗ 6430, целесообразно упомянуть следующие:
- А5 — оснащенным силовым агрегатом стандарта Евро-2. Номер модели ЯМЗ-238ДЕ2;
- 6430а8 — мотор 7511.10 аналогичного стандарта;
- 18 — востребованная среди автолюбителей серия, оснащенная немецкими моторами от Mercedes OM 501LA, соответствующим стандарту Евро-3;
- 6430а9 — модель с усовершенствованным мотором ЯМЗ-650, соответствующим Евро-3;
- W8 – оснащен силовым агрегатом от Cummins ISLe, соответствует Евро-4;
- C9 и E9 – мотор ЯМЗ-653 либо Mercedes OM501. Оба стандарта Евро-5.
Существующие модификации отличаются силовыми агрегатами, устанавливаемыми в конструкции, что влияет на их рабочие показатели. Ознакомившись с фото моделей, можно сделать вывод, что по всем прочим параметрам, вышеназванные модификации полностью идентичны.
Грузовик хорошо подходит для дальних перевозок
Классификация прицепов
Имеющие различную конструкцию ходовой части прицепные устройства разделяются на:
- Прицепы – многоосные агрегируемые с тяговыми машинами всех видов транспортные средства, масса которых распределяется на собственное шасси.
- Полуприцеп – одноосный или многоосный транспортный механизм, вес которого распределяется между собственными колесами и ходовой частью тягача, агрегируемый с базовыми машинами, оснащенными специальными расположенными на раме сцепными устройствами – седлами.
Более сложные в управлении при движении прицепы обладают большей устойчивостью, чем полуприцепные конструкции и могут самостоятельно передвигаться вперед и назад при прикладывании силы.
Составляющие единое целое с механизированными комплексами, в состав которых они входят, полуприцепы обеспечивают возможность легкого маневрирования при перемещении, но не могут самостоятельно передвигаться при приложении механического усилия и нуждаются в специальных подпорных приспособлениях для сохранения горизонтального положения при отсутствии тягача.
https://youtube.com/watch?v=_jp6fvUE8FI
Изготавливаемые с различным количеством осей прицепные и полуприцепные транспортные устройства в зависимости от конструкции грузовой площадки и ее использования разделяются на бортовые, самосвальные, прицепные цистерны и бочки для перевозки жидких веществ, фургоны, тяжеловозные и легковые прицепы, а также различные специализированные прицепные механизмы, к числу которых относятся:
- используемые для перевозки высоких грузов низкорамные тралы,
- прицепные платформы для транспортировки рулонов сена;
- применяемые в муниципальном хозяйстве разбрасыватели песка;
- приготавливающие во время движения строительный раствор бетономешалки;
- лесовозные прицепные устройства;
- прицепные платформы для транспортировки скота;
- рециклеры асфальтобетона;
- прицепные устройства для мотоблоков;
- тракторные телеги с надстраиваемыми бортами и другие.
Материал по теме: О перевозке негабарита по дорогам общего пользования
Активно используемые во всех областях хозяйственной деятельности прицепные и полуприцепные транспортные устройства представлены на рынке большим количеством моделей производства стран СНГ и дальнего зарубежья, среди которых прицепы 2 ПТС-4, 2 ПТС-6, 1 ПТС-1, 2 ПТС-9, ППТС-5, ПСТ-6, Атлетик 520, ОЗТП-8572, РЖТ-4М, ПРК-3, ПСТБ-17, ПС-60А, СТС-12, ЗПТС-9, ТП-10 и другие.
Особенности и эксплуатация
Находясь в кабине нового МАЗ 6430, невозможно отличить его от лучших мировых аналогов. Применение в кабине ровного пола и высокой крыши позволяет свободно стоять в ней во весь рост. Анатомическое кресло водителя на пневмоподвеске имеет уровни поддержки как на подушке, так и на спинке, а множественные регулировки позволяют комфортно разместиться в нем водителю даже с крупной комплекцией. Рулевая колонка регулируется по углу наклона при помощи педали, расположенной с левой стороны над педалью сцепления (аналогия с Volvo). Панель приборов с ЖК-дисплеем информативна и хорошо читается при любом освещении. Пассажирское сидения по уровню комфорта практически не отличается от водительского. В кабине для удобства экипажа предусмотрено множество полочек, ящичков, и ниш до которых легко дотянуться рукой. На центральной консоли панели приборов удобно смонтирован раскладывающийся столик. Качество материалов внутренней отделки кабины также находится на высоком уровне. Для отдыха водителей за сидениями располагается два спальных места. Кроме всего прочего есть холодильник и мини-газовая плита. С внешней стороны кабина имеет откидной бампер с блок-фарами, за которым установлены инструментальные контейнеры, а также оперение для улучшения аэродинамических свойств и снижения загрязнения кабины. Кабина имеет прекрасную обзорность. Для безопасного движения при совершении маневров установлено несколько зеркал:
- Два зеркала заднего вида с электрической регулировкой с места водителя;
- Зеркало обзора погрузочной рампы;
- Зеркало обзора спереди.
Такая схема установки зеркал практически исключают потенциально опасные мертвые зоны. Кабина МАЗ 6430 кроме того снабжена целым комплексом современных электронных систем, включая систему контроля и диагностики расхода топлива и нагрузок на ведущих осях. В качестве дополнительных элементов комплектации можно отметить автономный отопитель кабины, новую систему управления климатической установкой со встроенным кондиционером, предпусковой подогреватель двигателя, тахограф, систему ABS, и аэродинамический спойлер. Одним из новшеств, обеспечивающим повышение потребительских качеств автомобиля, стала установка бортовой шины CAN и интерфейсного блока со встроенной системой мониторинга режимов работы и технического обслуживания тягача. По сути это энергонезависимый паспорт машины, позволяющий записывать и хранить в памяти такие параметры как:
- Общий пробег автомобиля;
- Наработку моточасов;
- Количество пусков двигателя и переключений передач;
- Количество торможений и включений блокировок дифференциала;
- Номер машины, шасси, данные водителей;
- Даты и места проведения ТО и т.д.
При этом осуществить доступ к необходимой информации можно при помощи ПК, подключенному к штатному разъему используя парольный доступ. Тягач комплектуется двумя типами сцепных устройств с высотой 1250 и 1350 мм, и двумя типами задних подвесок: рессорной и пневматической. Использование автоматического крана управления пневматической подвеской позволяет перевести полуприцеп в транспортное положение после проведения погрузочно-разгрузочных работ без участия водителя. Автомобиль МАЗ 6430 постоянно дорабатывается и совершенствуется, но уже сегодня его можно ставить в один ряд с такими флагманами дальних перевозок как Mercedes Benz Actros и Scania 3S.