Топ-25 лучших легковых прицепов на 2022 год

Выбираем прицеп

Большинство людей приобретают автоприцепы ввиду необходимости сезонной перевозки овощей и фруктов, другие любят путешествовать, а для переездов на большие расстояния на собственном авто необходимо брать с собой немало вещей. Зачастую количество груза настолько велико, что требует специального прицепа, который способен вместить не только одежду и продукты, но и лодку с палаткой.

Поэтому не стоит переоценивать возможности машины: некоторые виды груза, при неправильной транспортировке, могут нанести вред внешнему виду салона или багажника. Перед приобретением стоит задуматься о мощности собственной машины, некоторые автомобили не смогут «потянуть» большой, доверху нагруженный прицеп. Разберёмся с его видами и целевым назначением.

На что обратить внимание при выборе прицепа

Перейдем к ознакомлению с набором основных критериев, по которым желательно подбирать легковой прицеп. Так, специалисты и водители-профессионалы, которые многие годы успешно работают с прицепами и смогли изучить их, что называется, до тонкостей, рекомендуют при покупке:

  1. Ориентироваться не только на грузоподъемность этого устройства, но и на то, какая максимальна масса автомобиля. Есть испытанная временем формула: удвоенная масса груженого прицепа без тормозной системы может превышать вес автомобиля-тягача не более чем на 75 кг. Этого же, кстати, требуют от водителя и правила дорожного движения. К примеру, если в заводском эксплуатационном руководстве автомобиля написано, что его снаряженный вес составляет 1500 кг., то полная масса прицепа не может быть выше, чем 1500+75/2=787,5 кг. Иначе сотрудники ГИБДД, проверив вес, получат законное право применить к водителю-нарушителю ПДД предусмотренные штрафные санкции.
  2. Выбрать оптимальный тип подвески. Среди основных видов следует отметить рессорно-амортизационный, торсионный. Первый отличается большей прочностью и тем, что такую подвеску проще чинить, даже находясь в пути. «Плюсы» второй – нет нужды в обслуживании, хотя если она выйдет из строя, починить её буде проблематично.
  3. Определиться с шириной шины, так как от неё зависит комфортность эксплуатации. За счёт большей площади сцепления с дорогой прицеп получит большую устойчивость и его будет легче транспортировать.
  4. Оценить с помощью специалистов особенности сцепного устройства, которое не должно подводить при движении груженого прицепа, и выбрать самый подходящий.
  5. Серьезно отнестись к правильному выбору дышла, поскольку именно оно несёт на себе основную нагрузку при движении с грузом. Оно может быть одинарным, удлиненным, V-образным. Первые из них годятся, чаще всего, для одноосных легковых прицепов. Вторые незаменимы, если надо перевозить крупногабаритные грузы, а третьи предназначены для прицепов, у которых средняя грузоподъемность.
  6. Стоимость. Бывают казусные случаи, когда дорогие прицепы с «наворотами» по своей эффективности, практической отдаче явно уступают более скромным внешне, но зато более дешевым прицепам. Но и покупать самый дешевый вариант тоже, скорее всего, не стоит, ибо толковая вещь нынче не может быть полубесплатной.

Если каждый из этих моментов при покупке будет учтён, выбранный прицеп и в самом деле окажется оптимальным вариантом, сможет без каких-либо казусов безотказно служить многие годы. Удачи!

Какой прицеп лучше для легкового автомобиля

Можно долго спорить о том, какой прицеп лучше для легкового автомобиля – одноосный или двухосный, с высокими бортами или низкими, на амортизаторах или на рессорах. Все эти параметры легко определить одним классическим путём – опираясь на исходные потребности.

Когда будут определены потребности, определятся и необходимые характеристики техники. Сложности возникают тогда, когда нужно выбрать прицеп с похожими характеристиками от одного из предложенных производителей-конкурентов.

Какой прицеп лучше купить для легкового автомобиля, чтобы не пожалеть потом о своём выборе? Какому производителю отдать предпочтение? Для этого следует провести сравнительный анализ, чтобы определить явного лидера. В качестве примера возьмём три прицепа:

  1. МЗСА 817710.014 – дачная модель с высокими бортами;
  2. Крепыш 8213 03 от завода «Курганские прицепы»;
  3. Кремень 1,75х1,3 А от белгородского предприятия ООО «Кремень 31».

Они примерно похожи между собой характеристиками, но различия всё-таки есть.

Какой из прицепов лучше

Ответом на вопрос о том, какой прицеп лучше для легкового авто, можно дать один универсальный ответ – следует отдать предпочтение продукту от именитого производителя. Таким производителем в России является ООО «МЗСА». Его прицепы известны многим автовладельцам, а анализ откликов в интернете показывает, что эта марка запрашивается чаще других. Основные преимущества прицепов от МЗСА:

  1. Высокое качество сборки с контролем на каждом этапе;
  2. Возможность модернизации любой из моделей;
  3. Морозостойкий пластик;
  4. Большой выбор дополнительного оборудования;
  5. В продаже всегда имеются запчасти;
  6. Полная оцинковка прицепов.

Известность производителя всегда была, есть и будет его преимуществом в любых областях, в том числе и в прицепах. И если размышлять о том, какой прицеп лучше, следует сделать выбор в пользу МЗСА.

Характеристики и особенности прицепа МЗСА 817710.014

Перед нами модель с откидной платформой, оцинкованными бортами и оцинкованной рамой. Пол изготавливается из нескользящей ламинированной фанеры. Подвеска выполнена по рессорной схеме и дополнена гидравлическими амортизаторами. Подшипники единственной оси не требуют обслуживания на протяжении всего срока службы. Для повышения выносливости и улучшения эксплуатационных качеств, ходовая часть автоприцепа скреплена с прочным подрамником. Грузоподъёмность модели составляет 565 кг.

Крепыш 8213 03 и его особенности

Данная модель схожа по своим характеристикам с вышеописанным прицепом. Стоит она дороже, пусть и будучи дополненной тентом. Всё дело в том, что тент этот нужен далеко не всем, поэтому для кого-то он может оказаться лишним. Второй недостаток – оцинковано тут далеко не всё. Качество покраски пользователи не хвалят, как не хвалят и качество бортовых огней. Также имеются нарекания на качество днища – владельцы считают его слабым. И здесь у нас в выигрыше оказывается МЗСА – они дешевле (есть и более дешёвые образцы) и более защищённые.

Кремень 1,75х1,3 А и его особенности

ООО «МЗСА» – одно из крупнейших производителей, с собственной производственной базой и наработанными технологиями. Тягаться с ним очень сложно, тем более новичкам. Прицеп Кремень 1,75х1,3 А от нового производителя «Кремень31» стоит дешевле, чем рассмотренная нами модель от МЗСА. Грузоподъёмность на 10 кг выше, а вот габариты меньше, что может повлиять на загрузку – иногда важна площадь, которая в данном случае уменьшена. Высота кузова составляет 390 мм, в то время как высота бортов МЗСА (без всяких дополнительных доработок) составляет 470 мм – выигрыш налицо.

Результаты сравнения

Итого, из всех трёх прицепов самым сбалансированным оказался аппарат от МЗСА. Нельзя сказать, что он самый дешёвый – тот же Кремень стоит дешевле. Но по соотношению «цена – качество» он превосходит своего конкурента. Лучше получить в итоге надёжный и добротный продукт, отличающийся вместительностью, чем потом кусать локти из-за заржавевшего корпуса и отсутствия деталей.

Прицепы МЗСА выигрывают по всем фронтам. Они отличаются вместительностью, удобством в эксплуатации, их легко модернизировать под свои нужды. Также на них всегда есть запасные части, а потребители оставляют о них только положительные отзывы.

Предлагаем вашему вниманию самые ходовые модели прицепов МЗСА:

Фото  Модель Габаритные размеры Предназначение   Грузоподъемность   Цена
МЗСА 817705.012 4080х1852х848 мм Транспортировка грузов и мототехники 512 кг 51 250 руб
МЗСА 817700.002 2945х1550х775 мм Транспортировка грузов 616 кг 31 520 руб
МЗСА 817710.014 3777x1720x1053 мм Транспортировка грузов и мототехники 540 кг 43 320 руб

Необходимое оборудование и инструмент

Для сборки качественных и надёжных прицепов потребуется ряд профессионального оборудования:

  1. Сварочный аппарат. Он является основным инструментом в данном производстве, так как при помощи него осуществляется сборка всех основных конструкций. Отдать предпочтение следует профессиональному или промышленному оборудованию. Обойдётся сварочный аппарат в среднем в 10000–30000 рублей.
  2. Дрель. Инструмент необходим для сверления и бурения отверстий, при помощи которых крепятся болты, а также он позволит осуществлять точечные токарные работы. Можно приобрести бытовую модель мощностью от 700 Вт. Её стоимость составит более 20000 рублей.
  3. Шлифовальная машина. Необходима модель, которая сумеет сделать отделку поверхности и отрезать части деталей по разметке. Стоимость машинки – от 2000 до 10000 рублей.
  4. Набор инструментов. Стоимость необходимого инструментария составит от 10000 до 12000 рублей.

Таким образом, затраты на профессиональное оборудование обойдутся в 42000–72000 рублей. Если на производстве работает несколько рабочих, то отдельное оборудование необходимо будет приобрести в двойном экземпляре.

Сравнительная таблица характеристик

Все познается в сравнении, поэтому предлагаем вам взглянуть на сравнительную таблицу характеристик вышеописанных автомобильных прицепов.

Модель Масса груза, кг Подвеска Кол-во осей Внутр. размер кузова, мм Габариты, мм
МЗСА 817710.004-05 540 рессорная 1 1853х1231х470 3175x1720x1053
Курганский Прицеп СТАНДАРТ (8213 01) 475 пружинно-амортизаторная 1 1850х1220х380 3065х1710х980
МЗСА 817730.001 450 резиново-жгутовая 2 2453x1231x290 3784x1720x792
Дачник 82940Т 560 рессорная 1 1950х1170х440 3085х1660х835
ССТ-7132-02 565 рессорно-амортизаторная 1 2210х1224х270 3546х1695х860
ЛАВ 81013B 435 рессорная 2 2500х1400х340 3985х1847х875
Heavy Duty Light 400 LAKER 572 рессорная 1 уточняется 3343x1875x960

Виды, классы и критерии выбора

Согласно основной классификации, все прицепы делятся на две большие группы по области использования: обычные бортовые и специальные.

Первая группа – это самые обычные прицепы со стационарными или откидными бортами. Кроме того, их конструкция может быть самосвальной, а в комплекте предоставляется тент. Такие устройства предназначены для перевозки обычных грузов, не требующих специальной разгрузки (бытовая техника, инструменты, строительные материалы и прочее).

Группа специальных прицепов более обширная и включает такие модели:

  1. Конструкции для перевозки специальной техники. Они укомплектованы устройствами для погрузки и разгрузки снегоходов, мотоциклов, квадроциклов, лодок и другой аналогичной техники. Как правило, такие прицепы имеют прямоугольную форму, а задний борт откидывается.
  2. Для транспортировки животных. Вы наверняка видели такие прицепы, хотя наибольшей популярностью они пользуются среди фермеров. В них можно перевозить лошадей, крупный рогатый скот или домашнюю птицу, так как внутри созданы все условия для комфортной перевозки питомца.
  3. Дома на колесах. Абсолютно уникальная группа прицепов, которая пользуется огромной популярностью за рубежом, особенно в США. Внешне конструкция представляет собой обычную будку, но внутри есть все необходимое для комфортной жизни во время путешествия (спальное место, туалет, кухонная зона, а в продвинутых моделях – душ).

Отдельную категорию составляют прицепы-цистерны, фургоны и другие схожие конструкции, предназначенные для перевозки специальных пищевых и непищевых продуктов. Среди обычных потребителей такие модели не востребованы.

Рассмотрев все возможные виды прицепов, следует остановиться на критериях, которые необходимо учитывать при подборе модели.

Несмотря на то, что каждый владелец легкового автомобиля подбирает прицеп по индивидуальным параметрам, существует ряд универсальных критериев:

Технические характеристики: обращайте внимание на массу прицепа с максимальным грузом. Этот показатель не должен быть выше веса, разрешенного для буксировки вашей легковой машиной.

Габариты и грузоподъемность: в данном случае все зависит от того, какие грузы вы собираетесь перевозить, поэтому эта характеристика определяется сугубо индивидуально.

Подвеска: подбор прицепа по этому показателю также во многом зависит от того, в каких условиях вы собираетесь его использовать

К примеру, жесткая подвеска обладает большей грузоподъемностью, а мягкая – бережнее перевозит грузы, даже если запланирована поездка по плохой проселочной дороге.

Комплектация: еще один важный показатель для комфортного использования устройства. Желательно, чтобы прицеп был укомплектован тентом для защиты груза от осадков, системой торможения и фиксаторами бортов.

Материал бортов: несмотря на то, что большинство прицепов выпускаются с железными окрашенными бортами, лучше отдавать предпочтение моделям из оцинкованной стали, так как они гораздо меньше подвержены коррозии.

При подборе модели учитывайте, что вам может потребоваться ремонт прицепа, поэтому лучше отдавать предпочтение продукции производителей, запчасти которых есть в свободной продаже на рынке.

Как выбрать прицеп для легкового автомобиля

После ознакомительной информации следует перейти к выбору:

Можно начать с бортов. А они бывают оцинкованными либо окрашенными. Краска поверх черного металла прослужит меньше, чем оцинковка. Но стоит она дешевле.
Стойки, проушины, ребра жесткости, силовые косынки в местах стыков рамы и кузова предпочтительней. Чем их больше, тем лучше. Не все производители используют эти малозаметные элементы. Но от них зависит прочность

Если обратить на них внимание, то от взора не уйдут бортовые замки, облегчающие открывание.
Отличие железного днища от фанерного в устойчивом шуме при пустой поездке. А влагостойкая фанера стоит меньше, легко меняется.
Полузакрытая металлическая балка с блоком осветительных приборов – явный признак надежности

Хотя на лампочках производитель экономит. А вот использование сети с контактом через корпус ушло в прошлое. Многожильный кабель более практичен.
Подвеска осматривается на толщину металла. Стандарт – это 7–10 мм.
При желании следует проверить ступицы, амортизаторы, демонтировав их.

Но чтобы купить прицеп для легкового автомобиля, мало знать конструктив. Хотя перед автолюбителем, изучившим первый объемный, но емкий пункт, открываются три пути:

  1. Воспользоваться консультацией продавца.
  2. Посоветоваться с опытными владельцами.
  3. Не покупать прицеп, арендовав его на определенное время.

Третий пункт не освобождает от эксплуатации. Существуют фирмы, предлагающие технику в прокат. Аренда, включающая соответствующие документы, не менее выгодное дело, чем приобретение подходящего агрегата в собственность.

Одноосные и двухосные легковые прицепы для перевозки грузов

При выборе автоприцепа также важно обратить внимание на преимущества и недостатки двух вариантов:

  • Одноосные легковые прицепы;
  • Двухосные прицепы для легковых авто.

Каждый из этих вариантов подходит для перевозки стройматериалов, но, при выборе того или иного типа, стоит обратить внимание на несколько важных моментов:

  • Одноосный тип имеет меньшую массу, позволяет совершать более сложные маневры. Естественно, что с двухосным вариантом все в точности наоборот;
  • Одноосное оборудование позволяет перевозить меньший вес грузов, нежели двухосное.

На фото изображен двухосный автоприцеп (Модель 82942К) без тормозной системы от компании «Трейлер»

Естественно, что вариант прицепа с одной осью можно достаточно легко перемещать и управлять в ручном режиме. С двухосным вариантом такие действия выполнить не получится. Следует отметить, что комплектации обоих типов прицепов («Спорт» и «Прораб» от компании «Трейлер») схожи по большей части, но есть и некоторые отличия:

При приобретении конструкции с одной осью важно убедиться, что в ее комплект входит домкрат; Для систем с двумя осями важно наличие тормозов. Без тормозной системы управлять такие конструкциями крайне опасно, так как часто на них перевозятся очень существенные по весу грузы

Особенности управления автомобилем с прицепом

Двигаться с прицепом нужно аккуратно и помнить несколько основных моментов:

  • разрешенная скорость с автоприцепом вне населенных пунктов 70 км/ч, на магистралях – 90;
  • в прицепе не разрешается возить людей;
  • груз не должен выступать за борта более двух метров и закрывать регистрационные знаки;
  • все фонари (поворотники, габариты) на прицепе должны быть исправны;
  • для совершения обгона с прицепом потребуется больше места;
  • при движении назад и выворачивании руля вправо, прицеп едет влево и наоборот.

Следует проявить аккуратность проезжая мимо грузовых автомобилей, поскольку от воздушного потока пустые прицепы могут болтаться по дороге и при езде по колее, ведь прицеп всегда норовит сползти в нее.

Монтаж фаркопа

После сбора всех необходимых документов и приобретения автоприцепа остается установить на автомобиль тягово-сцепное устройство (или фаркоп). Конструкция элемента на легковых автомобилях примитивна: к кузову крепится кронштейн, на котором располагается крюк с шаром, а на него надевается сцепная головка прицепа.

На фаркопах старой конструкции крюк намертво приварен к кронштейну. Достоинством подобной системы является ее низкая стоимость, ввиду чего она пользуется немалой популярностью в России. Оптимальным вариантом тягово-сцепного устройства, по версии специалистов, является модель с возможностью демонтажа крюка.

Торчащий из-под бампера крюк может стать причиной немалых проблем в случае дорожно-транспортного происшествия. Кронштейн устройства крепится, как правило, к силовым элементам кузова автомобиля — лонжеронам, которые при сильном ударе могут деформироваться. Их восстановление — более сложная и дорогостоящая процедура, чем замена того же бампера.

На задний бампер вместе с фаркопом выводится розетка, к которой подключается электрооборудование прицепа. Сделать это несложно, поскольку проводка автоприцепа подключается к жгуту, проходящему в багаже к задней оптике. Стоимость работ по монтажу фаркопа и работ с электрикой составляет 2-4 тысячи рублей.

Перед тем как выбрать прицеп для легкового автомобиля «ВАЗ» или любых других марок, необходимо учесть несколько нюансов. Подключение электрики к бортовой сети современных моделей транспортных средств требует установки адаптера или блока согласования. Вся процедура вместе со стоимостью блока обойдется в 6-12 тысяч рублей. «Умные» бортовые сети можно встретить не только на премиальных автомобилях, но и на машинах среднего класса.

Второй нюанс — тип разъема. Для прицепов американского производства необходим 13-контактный разъем, для европейского — 7-контактный. Европейские прицепы можно подключить к автомобилю с американской проводкой без переустановки оборудования — достаточно приобрести специальный переходник.

На фаркопе экономить не стоит, поэтому желательно приобретать устройства высокого качества от проверенных и надежных производителей.

Критерии выбора

При выборе автоприцепа учитывают:

  1. Максимальный вес с нагрузкой. Он не должен превышать параметра, разрешенного производителем машины. Суммарная масса сцепки должна находиться в пределах 3500 кг, в противном случае водитель должен иметь права с открытой категорией Е.
  2. Грузоподъемность и размеры платформы. Параметры должны соответствовать грузам, для перевозки которых приобретается трейлер. Бывают платформы стандартного типа и с увеличенной длиной, позволяющей перевозить доски или стальной профиль без предварительной нарезки. Для доставки сыпучих грузов рекомендуется использовать технику с самосвальной платформой и откидным задним бортом, ускоряющими процедуру разгрузки.
  3. Тип и характеристики ходовой части. Производители предлагают торсионную или рессорную подвеску с гидравлическими амортизаторами. В 80-е гг. прошлого столетия существовали прицепы с жестким креплением оси к подрамнику, но выпуск подобной техники прекращен. От параметров подвески зависят эксплуатационные данные автоприцепа. Например, для доставки грузов по плохим дорогам рекомендуется мягкая ходовая часть, а жесткие листовые рессоры выдерживают перегрузки и рассчитаны на перевозку грузов с увеличенным весом.
  4. Уровень оснащения. Рекомендуется выбирать технику с эффективными тормозами, брезентовым или жестким тентом и специальной опорой для дышла. При подборе заранее следует оценить ремонтопригодность трейлера и отказаться от покупки техники старых моделей или модификаций, в конструкции которых использованы детали от мелкосерийных автомобилей.
  5. Материал, из которого изготовлено шасси и бортовая платформа. Следует подбирать прицепы с максимальным количеством элементов из оцинкованной стали, не ржавеющей на протяжении 3-5 лет круглогодичной эксплуатации и стоянки под открытым небом. Автоприцепы с бортами из стандартной стали, покрытыми грунтом и краской, можно рассматривать только для сезонного применения и хранения в закрытом отапливаемом гараже.
  6. Цену. Бюджетные модели обойдутся покупателю в сумму до 35 тыс. руб. Прицепная техника с удлиненной грузовой платформой оценивается на 15-20 тыс. руб. дороже, а модификации с аппарелями и высоким тентом имеют стоимость до 100 тыс. руб.

Как выбрать прицеп?

Двухосный прицеп

В тех случаях, когда водителя не смущает получение прав категории «Е», а масса должна превышать допустимую, прицеп двухосный для грузового автомобиля – оптимальный вариант. И смотреться будет пропорционально. Специализированные устройства имеют готовые решения и выбираются под конкретный тип перевозки, груза и оборудования. В остальных случаях выбор, оказывается сложным.

Многие водители попросту не знают, какой прицеп лучше для легкового автомобиля одноосный или двухосный, потому что руководствуются неверной логикой. Конечно, хочется заплатить поменьше, а размеры и грузоподъёмность иметь побольше. К тому же стандарты ГОСТа 37.001. 220-80 «Прицепы к легковым автомобилям» заставляют заниматься неприглядной правовой арифметикой. Верный выбор остаётся за теми, кто выбирает модель исходя из цели эксплуатации. Ошибочно думать, что две оси хорошо чувствуют себя на грунтовой или просёлочной дороге. Одноосный прицеп для легкового автомобиля намного лучше ведет себя на бездорожье. Любой тормоз, гидравлический или механический, заточен под распределение большого веса непосредственно на асфальтированном покрытии. На бугорках и ямках одноосный показывает лучшую манёвренность и износостойкость. Поэтому при выборе между этими двумя для легкового автомобиля надо следовать трём факторам:

  • Грузоподъёмность.
  • Покрытие дороги.
  • Дистанция транспортировки.

При таком подходе экономия и надежность, как ни странно, будут идти нога в ногу, как колесо в колесо при выборе двухосника. Некоторые практичные владельцы авто, заглядывая в будущее, покупают две различных модели. Это, оказывается выгодней.

На практике одноосные прицепы для легковых автомобилей берут для хозяйственных нужд. Когда возможен разворот руками, самостоятельная выгрузка сыпучих материалов, манёвры задним ходом, цена не кусается, да и сама машина массой не более 1,8 тонны. При хорошем обращении прослужит долго. Если данных характеристик уже не хватает, не стоит перегружать и портить то, что есть. Двухосный решает проблему грузоподъёмности, устойчивости, габаритности, высокого центра тяжести. Двухосные платформы для перевозки животных устойчивей в противовес одной оси

Внимание обратить при выборе прицепа независимо от количества осей надо на:

  1. Материал исполнения. Металл должен быть в оцинковке, фанера достаточно толстой, а пластик устойчив к морозу и ультрафиолету.
  2. Крепежи, замки, зажимы, фиксаторы, выполненные из износостойких компонентов, должны быть на своих местах согласно стандартам сопротивляемости материала под нагрузкой.
  3. Тент. Преимущество отдаётся удобству установки и защитным свойствам. Для перевозки хозяйственных грузов двуосный оснащается более экономичным тентом, который можно поменять.
  4. Надёжные рессоры и тормоза, которые предназначены для повышения безопасности и качества езды.
  5. Прицепная система должна быть очень прочной и податливой.
  6. На разборных бортах и платформе предполагаются механические элементы, при износе которых возможна замена. Распространённость таких элементов на рынке должна быть в приоритете.
  7. Сплошные оцинкованные крылья или одноколёсные пластиковые – выбор вкуса. Но более жёсткая эксплуатация предполагает первый вариант.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Дима Сучев
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: